FantLab ru

Все отзывы посетителя M.Richter

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Гнев Тиамат»

M.Richter, 22 января 22:55

Книга меня разочаровала, как и пред-предыдущая, «Пепел Вавилона». Претензии все те же самые: много текста, много размусоливания одного и того же по кругу, мало событий, которые двигают сюжет. У нас несколько ПОВов, из которых интерес представляют только дочка первого консула и доктор, все остальные до самого конца книги пребывают на том же месте, что и в прошлой книге. Наоми, Алекс — им отдана половина книги. И чем они заняты 80% своего времени? Послушаем про семьи Алекса, мы же не в курсе его личной жизни до этого, угу. Послушаем, как Наоми непривычно жить на станции. Раньше же не было этого, да. Как им тяжело без Холдена. Ну, если вдруг мы забыли за восемь книг, как они все там близки. Нет, пара событий все-таки происходит в середине, и к концу сюжет заметно ускоряется. Но заметны самоповторы, описания одних и тех же мыслей и эмоции. Эй, если персонаж все время думает об одном и том же, не обязательно целыми главами это повторять. Можно же парой предложений. По факту книгу можно было бы сократить вдвое без потери чего бы то ни было значимого и наполнить ее другими событиями. Про Лаконию толком ничего не рассказали, хотя есть ПОВ — Тереза. Но нет, у нее собака и мальчик, готовьтесь, что на них будет пара глав. Ну, чтобы мы не забыли, что она всего лишь подросток.

Ближе к концу действие все-таки развивается, но и там есть вопросы:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Окей, у нас есть психопат-доктор, который готов угробить ради исследований дочь первого консула. Как уже до того угробил кучу народа. Зачем ему убивать дочь своего начальника, которую тот безмерно любит? Потому что ему нужен какой-нибудь знакомый объект. Ну да, если ты врач-психопат в фаворе у диктатора, то получить другого ребенка, изучить его сначала, а потом убивать и воскрешать — эт сильно сложно. Проще завалить наследницу престола. Повторюсь: для ТОГО эксперимента ему подошел бы любой знакомый объект. И он не догадался это сделать за ГОДЫ, что руководил всеми проектами.

Дальше. Лаконийцы подчинили всю обитаемую часть вселенной, выстроили эффективную систему управления. Дуартэ переиграл, мать ее, Авасаралу. Оказывается, все держалось на первом консуле и трех корабликах. Не на системе, которая за годы вросла и угнездилась, потому что была продуманной и эффективной. Ну окей. А еще, кстати, это не минус, просто забавно: сцена болезни Дуартэ и поведение его соратников явно отсылают к обстоятельствам смерти Сталина.

Так что буду ждать заключительную часть, вот там-то должно все наконец раскрутиться, как надо.

Оценка: 5
–  [  -1  ]  +

Дэн Симмонс «Мерзость»

M.Richter, 25 сентября 2019 г. 01:59

Была б эта книга короче раза в 3, цены б ей не было. После «Террора» автор переоценил свою способность увлекать читателя многостраничными описаниями льда и трудностей. Всю первую часть с подготовкой можно было уместить в 3-4 главы.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Стивен Кинг «Двигающийся палец»

M.Richter, 22 сентября 2019 г. 02:48

Перечитала и изменила оценку. Читать эту дрянь невозможно.

Кстати,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
почему все вечно списывают неумение Кинга прописывать концовки на авторский стиль?

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Восстание Персеполиса»

M.Richter, 22 сентября 2019 г. 00:07

Книга возродила мою веру в цикл. После прошлой провальной книги, где сюжет не двигался вообще, эта — просто новая надежда и отдушина. Читается (слушается, точнее) на одном дыхании. Браво переводчикам, отработали не хуже профессионалов (хотя, наверняка среди них есть и профи). Старая гвардия снова в деле,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а когда появляется Авасарала, хочется просто вопить от восторга
почти ничто, кроме жалоб на физическое состояние, не напоминает об их возрасте. Хотя, в мире Пространства 30 лет — это не срок.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Майя Илиш «Комната кукол»

M.Richter, 27 марта 2019 г. 20:19

Добротный детско-подростковый мистический детектив, рассчитанный ровно на ту категорию, к которой относится главная героиня, то есть девочек 12-14 лет. Стилизация под викторианский готический роман, местами жутковатые моменты, множество отвлеченных описаний и погружений в рефлексию, отличающие одноразовый рассказик от более солидной литературы, отсылки к британской культуре и кельтской мифологии.

Из минусов: очень скомканная и необоснованная концовка, намеки на нетрадиционную ориентацию.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пепел Вавилона»

M.Richter, 24 февраля 2019 г. 11:36

Книга не понравилась совершенно. Особенно острым было разочарование от долгого ожидания этого опуса. Роста персонажей нет, значимых событий нет, отношениям некуда развиваться, новые персонажи и новые конфликты не цепляют. Фактически, эту книгу можно было бы просто заменить эпилогом или синопсисом к следующей, сага бы ничего не потеряла. Надеюсь, автор вернется к прежней динамике в следующих книгах.

Оценка: 2
–  [  4  ]  +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Игры Немезиды»

M.Richter, 23 августа 2018 г. 20:11

Единственный минус данной книги — пожалуй, слишком медленное развитие сюжета. Фактически, книга по-настоящему разворачивается только к середине, первая же половина служит для того, чтобы ввести несколько сюжетных линий, которые начнут резко разворачиваться и соединяться в единую картину во второй половине.

Команда «Росси» на этот раз действует порознь, однако странным образом химия между персонажами не только не пропадает, но и ощущается даже глубже, чем в прошлой книге. Если «Пожар» был камерной историей, то в «Играх» происходят грандиозные события, выводя серию снова на прежний глобальный уровень, где значительную роль играет именно большая политика.

Плюс здесь значительно больше психологизма, персонажи раскрываются совершенно по-новому, хотя казалось бы, мы с ними уже много лет и все о них знаем. Однако у них оказываются и свои тайны, и потенциал для дальнейшего развития.

И да, неофициальный перевод получше многих официальных.

Оценка: 8
–  [  20  ]  +

Роберт М. Вегнер «Память всех слов»

M.Richter, 17 августа 2018 г. 20:01

Книга разочаровала меня глубочайшим образом. Подумав, я даже снизила оценку на два балла, потому что, хотя это и нельзя назвать полным провалом, все же намного слабее предыдущих великолепных книг. Основная претензия — сюжет не движется. Практически вообще. Альтсин все-так же мается с куском чужой души, но он это делал и в сольнике «Запад». Йатех путешествует с Каной, но это он делал в сольнике «Юг». Чем-то полезным занята Деана, но ее похождениям в королевстве фанатиков опять же уделено слишком много внимания, они растянуты ненужными описаниями, но в итоге ключевые события скомканы и их подноготная изложена наивно, как в учебнике за 5 класс. Да, эту часть довольно интересно читать, но раскрыты особенности жизни коноверенцев не так интересно и тонко, как раскрывали нам иссарам через диалоги той же Деаны в «Юге». Начались описания ради описаний, филлеры — сюжетные ответвления истории, которые не ведут никуда, просто занимают страницы, создают объем. Ровно одна сюжетно значимая вещь открылась в этой книге (какая, говорить не буду), однако это буквально пара оброненных предложений! А все остальное мы уже видели и знаем. Герои не растут (кроме, может быть, Деаны, и то она не растет, а тупеет, встретив мужика), не меняются, их истории не развиваются, а топчутся на месте. По итогу на конец второго романа (до этого были сборники рассказов) у нас все те же, на тех же местах.

А да, в конце герои «Севера» получают заманчивое предложение... которое они уже получили в конце «Неба цвета стали«! И соглашаются. Притом, что уже соглашались раньше. Очень неожиданно, отличный клиффхэнгер. Был. В первый раз.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ян Ларри «Первый арест»

M.Richter, 16 июля 2018 г. 03:19

Ужасно унылый рассказ и ведь даже вряд ли автора попросили его написать уполномоченные товарищи — все-таки еще не сталинские годы, да и Ларри вроде бы из идейных. Однако полное ощущение, что человек пишет агитку из-под палки, настолько все нелепо, клишированно, фарсово, без сарказма, который мог бы понравиться взрослым, и совершенно неинтересно детям.

В довольно сжатых и местам невнятных декорациях перед нами предстает главный герой. Поначалу о нем известно, что он живет в Швейцарии и что отец у него крестьянин. Едва парню стукнуло шестнадцать, отец отправил его в «большой город» на заработки и этим городом стал Берлин. С самого начала и до конца юноша демонстрирует невнятные нервные реакции. Он то плачет, то ничего не понимает, то творит какую-то дичь. То он вроде вообще ничего не понимает и мечется по городу бесцельно, как деревенщина, то вдруг решает поучаствовать в беспорядках, которые устроили местные (или засланные) коммунисты.

После чего пацана закономерно арестовывают, подозревая в связях с Россией. Он мычит, не может связать двух слов, пытаясь сделать вид, что вообще не понимает, что происходит. Вдруг выясняется, что он русский подданный и его отправляют в советы. Где это нечто уже твердо заявляет, что является большевиком (хотя на допросах косил под дурачка, который и слов-то таких не знает). Видимо, узнал резко во время этапирования.

И да. Название как бы намекает, что арестов у ГГ впереди больше одного. Но он же попал в советы после революции и назвался большевиком... походу стал экспортером революции в капиталистические страны.

Оценка: 2
–  [  1  ]  +

Иван Бунин «Таня»

M.Richter, 23 июня 2018 г. 03:58

Отвратительный, вульгарный и неглубокий рассказ, весьма в духе бульварных похождений альтер-эго автора. Единственное, что несколько поправляет впечатление — это концовка. Она ровно такая, как должна быть, ради нее даже можно посоветовать почитать.

Оценка: 2
–  [  5  ]  +

Чайна Мьевиль «Фамильяр»

M.Richter, 19 июня 2018 г. 19:44

Описания фамильяра сильные и изобретательные. Складывается впечатление, что автор слыхал где-то про эскимосских тупилаков. При желании можно даже усмотреть в описании этой мерзкой зверушки аналогию с человечеством. Какая-то гадкая дрянь, которая не понятно как получилась, потом создатель ее выкинул за то, что была она не такая, как он мечтал, но она виртуозно научилась преобразовывать все встречающееся на пути в свои орудия...

Но в общем за исключением этих описаний, довольно мерзких самих по себе, но в то же время интересных, и весьма натянутого подтекста, других достоинств, литературных или в плане идеи, в рассказе нет.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Этель Лилиан Войнич «Оливия Лэтам»

M.Richter, 7 мая 2018 г. 18:03

«Оливия Лэтам» — очень инсайдерская вещь. Фактически про себя и для своих. Написана с огромной опорой на личный опыт, главная героиня во многом списана с самой Войнич, ее окружение — с реальных террористов тех лет. Если не имеете опыта чтения такой литературы (кроме «Овода», который вообще не про это), то создается впечатление полнейшего унылого сюра. Но прочитав достаточное количество произведений именно на эту тему, в том числе — и особенно — написанных самими террористами-революционерами, становится понятно, что ничего нереалистичного или даже выдуманного тут нет в принципе. Это не поехавшие персонажи мечутся от полудохлой апатии к убийственному запалу, это люди такие ходили по Питеру, пересекаясь с такими же поехавшими героями Достоевского.

И они такие мрачные, унылые и надломленные не потому что по характеру такие, а потому что сверх-эмпаты. Потому что вокруг них все мрачно, уныло, безнадежно и сломано, а в них все горит это изменить, но чтобы что-то изменить горения горстки людей мало и они сгорают бесплодно, зло и ненужно, и все продолжается, как было. И вот «Оливия Лэтам» — это про революционеров В МОМЕНТ ПОЛНОГО ОСОЗНАНИЯ ВСЕГО ЭТОГО.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Этель Лилиан Войнич «Оливия Лэтам»

M.Richter, 29 апреля 2018 г. 00:43

Эта работа взрослее, тяжелее и мрачнее Овода. Там нет никаких остросюжетных приключений, нет хитрых дерзких планов, саркастичных и обаятельных героев тоже нет. Да и назвать их революционерами вряд ли можно. Овод хотя бы боролся за будущее своей страны, как понимал это. Эти ребята — толпа иностранцев, недовольных чужой властью. Для таких есть имя «повстанцы». Итак, здесь не будет не приключений, ни погонь, ни самой революционной борьбы — здесь все ключевые события происходят исключительно в душах двух главных героев, которые борются не столько со внешними врагами, сколько со своими демонами. Если интересно погружаться в психологию всяких повстанцев-революционеров, в периоды, когда они заняты не борьбой, а рефлексией — то роман «Оливия Лэтам» незаменим.

По сути это антология психологии повстанцев XIX—начала ХХ века со всем их умилительным цинизмом, юношеским максимализмом и больной сверх-эмпатией.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Дэн Симмонс «Фотография класса за этот год»

M.Richter, 23 августа 2017 г. 17:18

Отличный рассказ. С определенной точки зрения, если отвлечься от условностей и уж очень специфического жанра, можно считать, что это произведение — своего рода гимн профессии учитель. За что огромное спасибо автору.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мисс Гейсс защищала своих детей на протяжении тридцати восьми лет. Она защищала их — всеми своими способностями и силой воли — от побоев, похищений, психологического и сексуального насилия со стороны тех монстров, которые прятались под масками пап и мам, приемных родителей, дядюшек или дружелюбно настроенных чужаков. И вот теперь эти мертвые твари явились за ее детьми.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Дэн Симмонс «Террор»

M.Richter, 23 августа 2017 г. 17:13

Сложно что-то прибавить, когда уже столько людей высказалось. Можно написать, что это невероятно тяжелое, мрачное, реалистичное и великолепное произведение — это уже написали сотню раз до меня. Можно сказать, что суровый быт и ощущение безысходности, которым были наполнены эти безрассудные и отчаянные полярные экспедиции 19 века, великолепно сочетается с мифами, алеутскими легендами и мрачной мистикой. Но зачем это все говорить, когда вы можете взять книгу и убедиться в этом самостоятельно?

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Роберт М. Вегнер «Сказания Меекханского пограничья»

M.Richter, 22 августа 2017 г. 16:22

На это отличное фэнтези наткнулась совершенно случайно и очень удачно. Роберт М. Вегнер — польский писатель, мало известный за пределами Польши, в отличие от своего более знаменитого коллеги — пана Сапковского. «Сказания Меекханского пограничья» — это фантастическая сага в нескольких томах, первые четыре из которых — сборники рассказов, а остальные — полноценные романы (на данный момент вышло шесть таких томов, цикл еще не дописан).

Не могу сказать, что написано прям идеально, также не разделяю мнения, что цикл «переплюнет Ведьмака» — все-таки в Меекхане все несколько проще, без особых изысков в виде тонкого юмора или постмодернистских отсылок, которыми славится Сапковский — но написано весьма достойно, читается легко, повествование увлекает и погружает в себя. Рассказы из первых томов довольно камерные — один регион, один или несколько основных персонажей, поначалу никак не связанных между собой, но в последующем их истории начинают переплетаться.

Мир довольно обширный и продуманный, хотя не сказать, что особо оригинальный. В центре — воинственная и могущественная империя Меекхан, существующая уже больше тысячи лет, в ней развитая армия, отряды Горной Стражи, гильдии магов, жрецы разнообразных божеств, две подковерно друг другу вредящие разведки — внутренняя («крысы») и внешняя («гончие»). Еще есть боги, которые после долгого перерыва решили снова начать наведываться в мир людей в форме смертных оболочек и доставлять там всем проблемы.

Отдельно хочется похвалить автора за то, что ни империя, ни населяющие ее окраины «варвары» не показаны как абсолютное зло или абсолютное добро. Кто-то не любит Меекхан — у него есть на это причины; в одних обстоятельствах меекханские солдаты ведут себя как жестокие завоеватели, в других — готовы без раздумий, спокойно и с осознанием своего долга жертвовать жизнью для защиты мирных граждан. И благодаря этому в каждом рассказе есть какая-то мысль, которая эмоционально цепляет и раскрывает глубину мира или психологию персонажей.

Плюсы:

— отличный, проработанный мир;

— живые персонажи;

— приятный стиль.

Минусы:

— неоднородность рассказов, есть более и менее удачные/значимые для общей сюжетной картины;

— ничего кардинально нового для жанра фэнтези.

Вывод: типичный, но добротный представитель своего жанра. Рекомендую.

Оценка: 9
⇑ Наверх