автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
moonwalker72
авторитет |
Отправлено 30 января 2020 г. 00:28 |
Прочёл "Спектр". Сказать, что разочарован, не могу, так как и не очаровывался. Но немного обидно: поднятые там серьёзные и глубокие вопросы реализованы в худшей масскульт-форме, словно специально для школоты. Вообще вопрос о вариантах будущего цивилизации как таковой он предельно важен и многими рассматривался. У Джона Райта в его шеститомном Eschaton Sequence этому посвящены два тома: там различные версии цивилизации в виде тех или иных мутантов, "активируемых" в течение тысячелетий в разные интервалы времени проходят своего рода проверки, чтобы выбрать наилучшую версию для противостояния вторжению машинной цивилизации Гиад. У Аттанасио в последнем томе тетралогии Radix Tetrad главные герои ищут "удачные версии" истории, ходя по лЫнкам (lynks) — червоточинам, связывающим различные версии вселенной, расслоенные во времени и контактируя там и с пришельцами и с людьми-мутантами, также созданными для целей победы земной цивилизации в войне с разумными пауками-садистами. У Лукьяненко всё вышло ну как-то...упрощенно и минималистично. Так что главный герой не потерял ни глаз ни ногу, но всё разрулил и получил подругу жизни в подарок. Это как-то...ну даже смешно. Это словно квест-игра, где ГГ рассказывает истории, открывающие врата словно отвечает старцу Фура в телеигре. И зачем ключникам тела? В общем получается, что мое первое впечатление от Лукьяненки, когда я прочел Ночной Дозор 14 лет назад, оказалось и самым верным — первые два дозора и есть его лучшие книги, это чистая фэнтези-попса, но там ничего не фальшиво. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Что для вас, как для читателя фантастики, обычно важнее в произведениях? > к сообщению |
moonwalker72
авторитет |
Отправлено 28 января 2020 г. 12:36 |
Во-первых — концепция. Она должна быть, если и не совсем новой, но по меньшей мере не заезженной. Во-вторых — сюжет. В-третьих — стиль и в этом смысле я достаточно требователен. Однако без концепции и сюжета стиль не интересен, к счастью обычно у бесталанного автора его и нет. Всё перечисленное относится не к фантастике, а к литературе вообще. Я просто фантастики читаю больше всего. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > А Сидни Шелдона кто-нибудь читал? Лучшая книга писателя > к сообщению |
moonwalker72
авторитет |
Отправлено 27 января 2020 г. 18:53 |
"Rage of Angels" — читали в школе в оригинале, в группе по английскому, в которой я учился. Потом я надолго про Шелдона забыл, хотя эту книгу помнил. Перечитал 20 лет спустя уже в переводе — неплохо, но не более того. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Литература о Византии > к сообщению |
moonwalker72
авторитет |
Отправлено 26 января 2020 г. 19:39 |
Вопрос, есть ли книги о религиозном кризисе VIII века в христианских землях? Не обязательно именно с таким термином. Очень давно, у Орлова в его "Истории сношений человека с дьяволом" я прочел о культе ангелов, возникшем в землях франков примерно в 730-х гг, тогда же когда примерно началось иконоборчество при Льве III. Я о (возможных) работах, которые бы этой темы серьёзно касались. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Грег Иган. Обсуждение творчества. > к сообщению |
moonwalker72
авторитет |
Отправлено 24 января 2020 г. 17:10 |
"Лето в перигелии" по концепции сюжета (но конечно же всё остальное в сюжете — другое) похоже на "Nomad" Мэтью Мэзера — там правда всё эпичнее: не малогабаритная черная дыра, а пара очень тяжелых, хотя и на огромной скорости посещает Солнечную систему. Хорошо, что такие "гости" или вообще очень редки или просто Солнцу до сих пор везло. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Станислав Лем. Обсуждение творчества > к сообщению |
moonwalker72
авторитет |
Отправлено 21 января 2020 г. 19:26 |
XoleraYasnaya Например бетонные корпуса ракет на ядерной тяге (в "Терминусе") создают определённый шарм, рисуют картину эпохи и технооптимизма — это чистый худлит, без науки, но он выглядит вполне законченно. Конечно, такие места надо хранить и не вымарывать ни в коем случае. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Джеймс Хэдли Чейз > к сообщению |
moonwalker72
авторитет |
Отправлено 19 января 2020 г. 21:28 |
цитата borovkovv чем же их перевод (помимо озвученных мелочей) лучше предшественников Примерами впечатлен. Перевирают имена собственные. Тех, кто может читать в оригинале это очень раздражает. Про то, что в приведенных примерах оригинальный текст, а не отсебятина, переведен только Иностранкой я уж молчу. Это ведь все не мелочи — это ткань сюжета, а он весь на 99% состоит из незначительных эпизодов — искажая их, искажают сюжет. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
moonwalker72
авторитет |
Отправлено 13 января 2020 г. 21:35 |
imamula Я жду Питер Гамильтон "Saints of Salvation" — завершающая книга трилогии, выйдет 15 сентября. Хоть я и не фанат Гамильтона, но эта серия меня захватила — надеюсь скоро издадут и в переводе. Это интереснее, чем про Содружество и Бездну. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Спекулятивная биология > к сообщению |
moonwalker72
авторитет |
Отправлено 12 января 2020 г. 19:11 |
Чарльз Стросс Бродячая ферма — правда, там это спекулятивная синтетическая биология — т.е. "получил козу, розовую козу в желтую полосу" — то же, что и в Эдеме Гаррисона только еще более радикально. Это уже наверное мало кого кроме стилистических заклепочников будет волновать, просто описание другой биосферы и просто мир с синтезированными существами — это не одно и то же. Если первое при должных знаниях и таланте автора может быть захватывающим, то второе — всегда будет иметь натяжку, хотя и может быть очень интересным — биотех решает далеко не все задачи. | |
автор |
сообщение |
Трёп на разные темы > Окрошка. На чем делаете? > к сообщению |
moonwalker72
авторитет |
Отправлено 10 января 2020 г. 21:58 |
У меня — почти диетический вариант: зеленый лук с укропом растирается с солью, на крупной терке трется огурец и редиска, мелко рубится яйцо, вареная говядина и прямо горячая вареная картофелина. Всё заливается ледяным таном, кладется пол-чайной ложки хрена и немного сметаны. | |
автор |
сообщение |
Трёп на разные темы > Какие спиртные напитки вы предпочитаете? > к сообщению |
moonwalker72
авторитет |
Отправлено 8 января 2020 г. 22:48 |
Темный ром. Вне конкуренции. Впрочем люблю его в составе коктейлей — из молока с медом и бананом например. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Данте Алигьери и "Божественная комедия" > к сообщению |
moonwalker72
авторитет |
Отправлено 6 января 2020 г. 21:31 |
С Данте я решил познакомиться, когда учился в седьмом классе, взял в библиотеке "Ад" и буквально за три дня проглотил. Конечно, в переводе Лозинского. Чистилище читалось уже дольше — неделю. А "Рай" с трудом за две недели одолел — на нем я почувствовал разницу между телесным и абстрактным, для абстрактного нужно сочинять собственные образы — скажем на Райской Розе в Эмпирее я сдался — до сих пор не уверен, что придуманные образы адекватны, хотя всё прочее как-то уложилось в голове. Образ Лучезарной Реки кажется даже Джордж Майкл использовал в клипе "Merry Christmas". Уже много позже попался перевод Минаева — он не так плох, но только если не сравнивать с Лозинским. Лозинский создал классический шедевр. | |
автор |
сообщение |
Кино > АНИМЕ > к сообщению |
moonwalker72
авторитет |
Отправлено 2 января 2020 г. 14:23 |
В прошлом году вообще аниме не смотрел. Но вот решил обновиться и начал смотреть Yakusoku no Neverland. Сюжет заинтересовал, хотя может быть станет разочарованием. | |
автор |
сообщение |
Наука и технологии > Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее > к сообщению |
moonwalker72
авторитет |
Отправлено 2 января 2020 г. 11:02 |
| |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Что вы собираетесь читать в период новогодних праздников? > к сообщению |
moonwalker72
авторитет |
Отправлено 29 декабря 2019 г. 19:04 |
Tim Powers "Declare", на большее вряд ли хватит времени. Если хватит времени, то еще Matt Hill "The Folded Man" (Это автор "Graft"). | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Лучшее из прочитанного за год > к сообщению |
moonwalker72
авторитет |
Отправлено 29 декабря 2019 г. 00:43 |
лучший НФ-цикл тетралогия "Radix" A.A.Attanasio фантастика "Dark Wing" Carl West, Katherine McLean — это мягкая НФ, весьма своеобразный вариант дистопии, в чем-то куда более тревожащий, т.к. обусловлен не силовой иерархией, а собственной слепотой, суеверием и ограниченностью. Также "Gone World" (Исчезнувший мир) Тома Светерлича — признаком того, что понравилось служит то, что прочел сначала оригинал, затем перевод. ужасы/фантреализм Трилогия "Красные цепи" Константина Образцова. К сожалению, уровень первого романа два последующих повторить не смогли, тем не менее, общее впечатление — очень сильное: у автора получилось нарисовать людей/существ/обстановку вне времени, не привязывая их к бытовухе текущего момента, так что события служат сюжету, а не определяют его. В целом в этом году удалось прочесть меньше, чем в прошлом. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению |
moonwalker72
авторитет |
Отправлено 28 декабря 2019 г. 18:09 |
Мариэтта Шагинян "Своя судьба". Этой книгой открыл Шагинян для себя с неожиданной стороны — бытописание и отношение в кавказском санатории для нервнобольных. И драматическая завязка мелочной подлости, вриведшей к печальному финалу — чем-то напомнило и "Соборян" Лескова и даже "Униженные и оскорблённые" Достоевского. А вообще в книгах того времени — первой половины ХХ века бросается в глаза ритм жизни — по сравнению с нашим сегодня там все ползают, как улитки. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Сексуальные меньшинства в фантастике > к сообщению |
moonwalker72
авторитет |
Отправлено 25 декабря 2019 г. 19:58 |
Даже Грег Иган этого не избежал, причем в ''Лестнице Шильда" — самой научной НФ. Правда там во первых секс один раз, виртуальный, впрочем не то, что мы понимаем как виртуальный, но абсолютно реалистичный по ощущением. Однако один из партнеров — просто играется со своим недавно напечатанным из клеток телом, а второй и вовсе — e-mind, которому захотелось небольшого соприкосновения с грубой материей-плотью. В сюжете это просто эпизод, хотя и не серый и Иган на этом вовсе не заостряет внимание, более того — оба после скорее чувствуют смущение, т.к. живой всё же в основном гетеросексуален, а e-mind тоже имеет в основном традиционные взгляды на это дело еще с тех пор как был живым. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
moonwalker72
авторитет |
Отправлено 24 декабря 2019 г. 12:12 |
keellorenz James Rosone, Miranda Watson "Battlefield Russia". Не абсолютно в точности по запросу, но близко. Россия там плохая. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Постмодернизм в фантастике > к сообщению |
moonwalker72
авторитет |
Отправлено 22 декабря 2019 г. 23:01 |
Трилогия "Свет" Майкла Харрисона — это постмодернизм, как он есть, на мой взгляд. Ну, во всяком, случае, к сколько-нибудь традиционной НФ-литературе я бы это отнести не смог. Кстати, высоко оцениваю. | |