fantlab ru

Все отзывы посетителя asaaddxasaadd

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Андрей Васильев «Ученики Ворона»

asaaddxasaadd, 29 декабря 2022 г. 00:27

Наверное одно из лучших произведений в жанре тёмного фэнтези от русскоязычных писателей. (Бранте не считаем, Бранте всё же игра.)

Ну как тёмного? При сильном желании и Ойкумену Олди можно записать в тёмное фэнтези, там страданий хватает.

От тёмного фэнтези тут, пожалуй только упоминание пыток и секса, а так же смерть некоторых главных персонажей.

Глобальной непроглядной безнадёги в общем-то и нет, с героями случается дерьмо, но в основном из-за их собственных действий.

Однако, это не значит, что в цикле нет недостатков.

В цикле слишком много важных персонажей из-за чего становится трудно помнить, а чем выделяется конкретно этот ученик Ворона.

Цикл не так хорошо вычитан, как хотелось бы — иногда автор повторяет то, что уже проговаривал.

С одной стороны это минус, с другой, читая некоторые отзывы, появляется ощущение, что автору следовало каждую мысль повторять дважды — иначе не доходит.

Дальше пойдут спойлеры, так что отвлекусь и прокомментирую некоторые отзывы, если такое не интересно листайте вниз:

»

NightKiro, 5 октября 2022 г.

Начало прекрасное, ожидал героическое фентези, с приключениями, магией и прочими веселыми штуками, а получил дарк фентези, с постоянными пытками, бессмысленными смертями и персонажами которые редко живут дольше 1 книги

»

Я честно не знаю, что конкретно в начале тебя настроило на героическое фэнтези (хотя его элементы тут есть) — в первых пяти главах:

главный герой становится соучастником убийства

над главным героем мог проводит ритуал, позволяющий убить его по желанию мага в любой момент

главный герой совершает своё первое убийство

один кандидат в ученики Ворона убивает другого кандидата

Что из этого весёлая штука я представляю с трудом.

«Очень много веток которые идут в никуда»

Какие ветки ведут в никуда?

Во властелине колец был Том Бомбадил, который никуда не вёл, кроме перемещения хоббитов из пункта а в пункт и больше никуда сюжет не вёл.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«боги которые трижды появились в последней книге, но ни разу не были в них до этого»

В первой же книге было сказано, что магов магами делают исключительно боги.

Там же было сказано, что они редко вмешиваются в дела людей.

В последней книге люди разошлись не на шутку и боги всего лишь показали свои лица ненадолго.

«Как и гномы.»

Гномы, работы которых упоминаются в нескольких книгах, а в финале сталкиваются с героями.

«Как и эльфийские яблоки долголетия.»

Которые объясняют почему длинноухие так долго живут и чьё описание занимает всего два абзаца.

Не, ну так-то и описание погоды не нужно в большинстве случаев и внешность персонажей не нужна сюжету.

«Как и артефакты которые собирал Архимаг.»

Которые скорее всего не получат одобрения у братства и засветились в граязных делах. Интересно, почему сильнейший маг в мире их не использует?

«Как и Эвангелина. «

Не, ну тут у меня уже цензурные слова заканчиваются.

Из-за этого персонажа действие целой книги было перенесено в другое государство, он повлияла на сражение с главным злодеем.

Не, не нужен такой персонаж, го как в экранизациях от амазона и нетфликса персонажи ебашат за тридевять земель просто потому что сценаристу так захотелось, а чё такова та?

«Как темный маг Виталик и его 13 учеников.»

А помните как Нуменор был важен для сюжета властелина колец?

Нет?

Ну, может потому что к тому моменту ЕГО УЖЕ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО?

«Ну и самое плохое это система магии, то до получения посоха мага невозможно использовать боевые заклинания из-за того что слишком много энергии требуется, то герои без посохов колдуют целый день, то герои в 10 тел могут убить тысячу солдат, то они не могут раскидать впятером 30 человек без брони.»

Батенька, да у вас шизофрения.

Боевые заклятия использовать настолько невозможно, что именно им учит Ворон в третьей книге.

Нет, я догадывался, что ты читал немного не тем местом, но чтоб настолько.

«Орден Истины, по сути состоящий из крестьян, без каких либо антимагических штук, без собственных магов(которые могли бы искать нарушения их законов), умудряется убивать всех магов в поле видимости без всяких проблем»

Солнце и пламя, пятая глава

Фриша перечисляет тех, кто помер от стрелы или болта до этого дня:

«Флоренс, Луиза с Робером, Ромул»

Главный герой дополняет список «Сюзи Боннер»

И к таким размышлениям они пришли, потому что в этот день от болта умерла Магдалена.

«И ладно бы им хотя бы боги помогали, как обычно и работает в таких книгах, что маги используют свои силы, а противники магов используют силы бого»

Я рад, что ты готов употреблять только шаблонную парашу, спасибо, но нет.

«так ведь нет, здесь маги это по сути служители богов»

Особенно богам служат некроманты.

«это просто крестьяне которые ещё и активно отрицают богов»

Просто крестьяне из знатных родов, получающие финансирование от государства...

Нет, указания, что они ВСЕ благородные нет, но единственный, чьё происхождение мы знаем как раз благородный.

С этим закончили, теперь следующий и более интересный (потому что он читал глазами, а не как товарищ выше):

gedie

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«не люблю когда главный персонаж погибает, какой тогда смысл во всех его приключениях»

Рано или поздно умрут все.

«уж что-что, а главную пару можно было и не убивать.»

Как раз их нужно было убить обязательно, чтобы читатель проникся.

В моём понимании именно в этом противопоставлении вся суть произведения и именно оно позволяет говорить, что в конце наступил хэппи энд.

Маг — это существо готовое менять реальность для своих нужд, потому все те, кто сбежал с континента не в полной мере маги.

Главные герои этого не сделали.

Старые маги — индивидуалисты.

Главные герои — нет, они готовы жертвовать собой ради своих товарищей.

И жезл наставника получает один из главных героев, а значит Ворон добился своего и маги Рагеллона изменятся.

Отдельно меня порадовал fantaction, чей «шедевр» я не могу не разобрать поскольку он может сформировать у читателя неверный взгляд на литературу в целом.

«Гг парень, учитель иагии тоже, а вот автор вряд ли, либо коллектив авторов. Т.к в школе хаос, никакого плана обучения, никаких предметов, что взбредет в голову учителю то и рассказывает, но больше сортиры чистят или еду готовят (бу-га-га, в школе магии, а не клининга и не кулинарии).

То есть для женщин-авторов характерно отсутствие планов обучения. Проверим это:

«Каждый день несколько часов он проводил на уроках Мастера Регента: изучал героические песни о великих Деяниях Древних, баллады о мудрости предков, начиная с древнейшей — «Песни о создании Эа». Потом вместе с дюжиной других учеников практиковался у Мастера Ветродуя в искусстве управления погодой и ветрами. Все светлые весенние дни они проводили в заливе, на легких лодках, упражняясь в заклинании волн, усмирении штормовых валов и создании волшебного ветра. Мастерство заклинателя погоды очень сложное и запутанное, и частенько Гед чувствовал, что в голове у него полная неразбериха; лодчонка его вдруг начинала плыть задом наперед или сталкивалась с чьей-то еще лодкой, причем избежать столкновения оказывалось невозможно, хотя вокруг был совершенно пустой залив, где вполне можно было не только разминуться, но и потерять друг друга из вида; или вдруг все трое пассажиров его лодки вынуждены были заняться плаванием, потому что сама лодка неожиданно исчезала под возникшей неизвестно откуда огромной волной. В иные дни бывали куда более спокойные путешествия по берегу с Мастером Травником, который учил их тому, ЧТО, КАК и ДЛЯ ЧЕГО растет на земле; а Мастер Ловкая Рука учил их показывать фокусы, создавать иллюзии и еще всяким несложным чудесам, самым простым в искусстве Превращений.»

Волшебник Земноморья. Урсула Ле Гуин

«Как быстро выяснил Гарри, магия вовсе не сводилась к помахиванию волшебной палочкой и произнесению нескольких странных слов.

Каждую среду ровно в полночь они приникали к телескопам, изучали ночное небо, записывали названия разных звезд и запоминали, как движутся планеты. Трижды в неделю их водили в расположенные за замком оранжереи, где низкорослая полная дама — профессор Стебль — преподавала им травологию, науку о растениях, и рассказывала, как надо ухаживать за всеми этими странными растениями и грибами и для чего они используются.

Самым утомительным предметом оказалась история магии — это были единственные уроки, которые вел призрак. Профессор Бинс был уже очень стар, когда однажды заснул в учительской прямо перед камином, а на следующее утро он пришел на занятия уже без тела. Бинс говорил ужасно монотонно и к тому же без остановок. Ученики поспешно записывали за ним имена и даты и путали Эмерика Злого с Уриком Странным.

Профессор Флитвик, преподававший заклинания, был такого крошечного роста, что вставал на стопку книг, чтобы видеть учеников из-за своего стола. На самом первом уроке он, знакомясь с курсом, взял журнал и начал по порядку зачитывать фамилии. Когда он дошел до Гарри, то возбужденно пискнул и исчез из вида, свалившись со своей подставки.

А вот профессор МакГонагалл была совсем другой. Гарри был прав, когда, увидев ее, сказал себе, что с ней лучше не связываться. Умная, но строгая, она произнесла очень суровую речь, как только первокурсники в первый раз пришли на ее урок и расселись по местам.

— Трансфигурация — один из самых сложных и опасных разделов магии, которые вы будете изучать в Хогвартсе, — начала она. — Любое нарушение дисциплины на моих уроках — и нарушитель выйдет из класса и больше сюда не вернется. Я вас предупредила.»

Гарри Поттер и философский камень. Дж. К. Роулинг

Как видим, как минимум две женщины описывают вполне себе упорядоченный учебный процесс.

«За полторы книги так и не понятно ни какого типа там магия, ни как она работает.

А вот это чистая правда, хотя я не сказал бы, что это плохо.

В простых и чётких магических системах есть своё очарование, но в таких случаях магия лишается части своей таинственности.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«И вот с таким отсутствием знаний они идут против сильнейших призраков (бывших полноценными мощными магами). Это какими безголовыми надо быть»

Надо быть теми, кто рискнул поставить на кон свою жизнь ради шанса стать магом.

Так что вполне в их характерах такое поведение.

«Зато кучи разговоров о чем думает эта, что чувствует та, переспал ли тот с той и как к этому отнесется другая ... короче камерное женское бла-бла.»

Тут я приведу пример даже не из литературы, а из википедии:

«Владимир был до крещения известен как «великий распутник» (лат. fornicator maximus, по словам немецкого хрониста Титмара Мерзебургского)[72]. Помимо этого он состоял в нескольких официальных языческих браках, в частности, с уже упоминавшейся Рогнедой[37], с «чехиней» (на союз с Чехией он, по некоторым данным, опирался в борьбе с Ярополком, союзником германского императора) и «болгарыней» (из волжских или дунайских болгар — неизвестно; по одной из версий, это была дочь царя дунайских болгар Петра, а Борис и Глеб были детьми от неё). Кроме того, Владимир сделал наложницей беременную вдову своего брата Ярополка, греческую монахиню, похищенную Святославом во время одного из походов. Вскоре она родила сына Святополка, который считался «от двух отцов»; Владимир рассматривал его как своего законного наследника, в то время как сам Святополк, по косвенным данным, считал себя сыном Ярополка, а Владимира — узурпатором.

После крещения Владимир состоял предположительно в двух последовательных христианских браках — с византийской царевной Анной и, после её смерти в 1011 году, с неизвестной «мачехой Ярослава»[73], попавшей в плен к Святополку в 1018 году.»

То есть в политическом плане вопрос кто с кем спит был актуален, не говоря уже о том, что глав герой вроде как шпион и должен втираться в доверие к нужным людям.

«Приведу еще несколько соображений, почти все три первых книги гг боится, какое однако мужское поведение.»

Как и в произведениях Лавкрафта, в которых мужчины сталкиваются с невыразимой жутью и да, боятся её.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«А особенно герой боится, кого бы вы думали, женщину (вот оно настоящее мужество, бу-га-га).»

Которое было заявлено, когда героя представляли не нищим воришкой, а труЪ рыцарем, истинной машиной смерти... Ой, погоди.

«А еще гг принуждают к

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
убийству, считай заказное убийство
, опять же кого — женщины.»

Согласен. Вообще присутствие в произведении женщины в любой роли подозрительно.

Настоящий гетеросексуальный мужик должен писать только о таких же гетеросексуальных мужчинах, которые живут дружным гетеросексуальным братством, в котором недопустимы женщины и вообще этих гетеросексуальных мужиков должны волновать только их гетеросексуальные братишки, а на женщин им должно быть всё равно.

«А когда гг раз избили, он решил что сделает, что же он может сделать, а ну да, пожаловаться своей подружке.»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Совершенно верно, ведь его подружка будет в восторге если он покалечит её родственников, не сообщив ей даже в чём дело, ведь у неё не сохранилось никакой привязанности к своей семье.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

*пролистывает вверх*

Ничего себе я простыню накатал.

Ну неважно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как я уже говорил, обилие персонажей не даёт раскрыться всем в полной мере — сюжет мчится вперёд и мы не имеем возможности наблюдать героев в спокойной обстановке, не хватает, так сказать, slice of life. В более класических произведениях это не страшно так как главный герой является центром приключений и раскрывается благодаря им, а тут на всех героев не хватает приключений. Тот же самый главный герой от лица которого идёт повествование в первой книге заявляет, что сильно злопамятный и мстит всего два раза. Причём оба в последней книге.

Внимание богов к гг, которым объясняется его везучесть и кое-что ещё тоже такой себе ход. Понятно, что автору кровь из носу надо было ввести в книгу достоверную инфу о правилах мира и голос с небес, который говорит, что некромантия это плохо — превосходная кандидатура, но не в ущерб же общему сюжету?

Но всё это перекрывает интересный мир, качественные персонажи и эпик.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Анджей Сапковский «Вареник, или Нет золота в Серых Горах»

asaaddxasaadd, 25 января 2022 г. 16:01

Господи, какая же чушь!

Нет, не подумайте, что пан Сапковский вообще ничего правильного в этой статье не написал, посыл вполне читается и с ним вполне можно согласиться, но вот формулировки...

Мои комментарии по мере прочтения статьи:

Пан находит истоки массового фэнтези в «pulp-magazines», они же макулатурные журналы, изготовлявшиеся в Америке начала двадцатого века из той самой макулатуры, но упорно не упоминает о том, что и твёрдая фантастика, в начале которой стоят романы с унылыми техническими описаниями на полстраницы в Америке зародилась там же.

Автор очень любит Артуриану и находит её одним из корней всего фэнтези, что в принципе верно, но только если забыть обо всём фэнтези, которое не имеет ничего общего с Артурианой (А это тот же Желязны, которого автор, кстати, читал в процессе написания статьи (последняя книга Хроник вышла примерно в этот год), Асприн, Пратчетт, Диана Уинн Джонс и многие, многие другие.

После автор попытался исправиться и уточнил, что из Артурианы все заимствуют только борьба «Сил Добра и Прогресса, с Силами Мрака и Разрушения», но тут есть маленький нюанс -- Толкин прогресс не любил, найти у Желязны в Хрониках добро задача крайне нетривиальная, так что даже в таком урезанном виде тезис такой себе.

И снова на те же грабли. Сапковский критикует бесконечные циклы, как будто это что-то присущее исключительно фэнтези, а фантастики не касающееся, ругает традицию писать бесконечные продолжения про детей героев, но хвалит Властелина Колец (для тех кто подзабыл Фродо племянник Бильбо, главного героя Хоббита).

Внезапно, автор уравнивает фэнтези и научную фантастику. С какого... Ладно, постараюсь без мата. Если кратко, то научная фантастика позволяет высказывать опасения и надежды относительно новых технологий, а фэнтези нет. (Нет, можно натянуть сову на глобус, придумать магический транспорт, магический интернет, магическое клонирование, но связь с реальностью будет не очевидна и массовый читатель скорее всего ничего не поймёт.)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И все же, в современной фэнтези можно заметить некое направление, желание отказаться от артурианско-толкиновской схемы, желание среди «фантастических» реквизитов контрабандно протащить всеобщие и серьезные истины. И еще, это основное направление — если не сказать «мутация» фэнтези, которую можно заметить — имеет весьма интересный вид: он практически весь завоеван авторами-женщинами.

Да что ты, чёрт побери такое несёшь?

То есть у Желязны не серьёзные темы? Антимилитаристские мотивы Толкина -- это несерьёзно? Пратчетт, у которого весь плоский мир это ирония над реальностью -- не писал о серьёзных истинах?

Нет, судя по тому, что дальше идут размышления о первой книге второго цикла Волшебника Земноморья становится понятно, что «всеобщие и серьезные истины» надо понимать как феминистическая повестка, но это больше похоже на халтурную вычитку текста, чем на иронию.

Ругать мужское порнофэнтези и женское феминистическое порнофэнтези легко и приятно. С этим автор справился.

«Сапковскому можно делать ляпсусы, и это еще называется постмодернизмом». В душе не кхе-кхе. В общем ИМХО постмодернизм это немного другое.

Далее автор критикует современную польскую фэнтези и тут мне сказать нечего.

После прочтения я остался наедине с вопросом: о чём, собственно была статья?

Если смотреть на первые две трети, то это попытка обсуждения всей истории фэнтези с непонятными терминами (игра с ненулевой суммой, детерминизм, и т.д.), странным употреблением слов и крайне поверхностным освещением материала (запихать историю фэнтези в одну статью это вообще такая себе идея).

Если главное -- последняя треть, в которой он даёт характеристику польской фэнтези, а всё перед этим было своеобразным вступлением, то возникают вопросы:

1) А покороче нельзя было?

2) Что такое постмодернизм?

3) Чем плох славянский сеттинг?

На которые автор ответа, увы, не даёт.

Итог:

Для молодого автора неплохо, но сейчас читать имеет смысл только ради мнения автора о польском фэнтези того периода..

Оценка: 6
– [  2  ] +

Клайв Баркер «Страх»

asaaddxasaadd, 7 августа 2020 г. 11:12

У меня рассказ вызвал не страх, а недоумение.

По сюжету, для тех кто прочитал:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сначала нам рассказывают о двух студентах.

Потом говорят, что один из них *банулся давно и надолго, причём говорят через умозаключения второго.

Второй очарован первым, он его боится, но что-то заставляет продолжить общение с ним.

Первый рассказывает как удерживал девушку взаперти и подвергал её страданиям физическим и моральным.

Казалось бы, руки в ноги и ходу от этого психа.

Но второй остаётся. Ладно, он просто тупой. Допустим.

Первый внезапно(!) знакомит второго с хлороформом.

Второй просыпается уже в неволе, где тихонечко сходит с ума.

В процессе он делает предположение, что первый сам боится.

Происходит какая-то дичь с концом эксперимента (я так и не понял это первый такой маньячина изображающий собственный страх или второй окончательно двинулся).

Второго выбрасывают на улицу, он обзаводится тесаком и идёт резать первого.

Случайно оказывается похожим на страх первого.

Режет его.

Конец.

И вот вопрос.

А что это было?

Куда боятся?

Как второй забрался в дом первого?

Он вообще опасен или его первый же полицейский подстрелит?

Нету ответа.

«Реалистичность» как бы намекает, что глухого психа не способного говорить и вряд ли способного замести следы поймают на раз.

И здравствуй комната с мягкими стенами.

Теперь попытаюсь выразить свои претензии без спойлеров.

1) Заявляется, что мистика во всём этом не участвует, но при этом логика повествования как у чисто мистической истории. Маньяка в упор не замечают, люди сквозь закрытые двери ходят и т.д.

2) Собственно страшная часть истории занимает чуть ли не меньше времени чем подвод к ней. Да, под конец всё закручивается, темп ускоряется, но начало очень вялое.

3) Нереальные моменты в реальном мире. Отчасти перекликается с первым пунктом. Если вопрос как можно слышать звон в ушах если ты глухой и возвращение слуха после аварии я ещё могу оставить на совести автора, то вот возможность заткнуть относительно здоровому человеку уши так, чтобы он не слышал собственного голоса. Не верю! Звуковым волнам всё равно через что распространятся — а через кости человека они проходят замечательно.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Пересмешник»

asaaddxasaadd, 3 июля 2020 г. 21:31

— Итак, я делаю новый мир, постепенно показывая его через комментарии персонажа.

— Прекрасная идея, продолжай.

— Будет паропанк с магией и кучей оригинальных рас — от богов и до разумных тюленей.

— О, паропанк это здорово. Интересно, будет ли это счастливый мир, в котором пар победил все проблемы или мрачная антиутопия?

— Там всё крайне плохо, но главный герой богач, никогда не знавший бед от жуткой машины индустриализации которая перемалывает тысячи человеческих жизней. Он знает об этом, но считает естественным процессом.

— Э... Ну, наверное он занят более важными проблемами, раз его это не волнует.

— О да, он крутил роман с балериной. О, ещё он должен отомстить тем, кто засадил его в тюрьму.

— Роман? Ну, ладно, а как он собирается мстить?

— Он читает некрологи.

— Что?

— Он надеется, что его враги как-нибудь сами умрут и ежедневно читает некрологи, чтобы не пропустить этот момент.

— Так. Ну хотя бы детектив будет?

— О, да. Герой будет ходить по замечательному городу, смотреть на представителей разных рас и собирать информацию.

— Ну хоть детектив хороший.

— Вообще-то нет. Нам нужно посмотреть на слишком большое число разных рас, чтобы ещё и детективное расследование вести. Все ответы будут буквольно падать на героя с неба. К тому же все сюжетные повороты вы скорее всего предугадаете за несколько глав.

— Ну ладно, замес из кучи рас — это весело. Толкин подтвердит.

— Вообще-то замеса не будет. Все главный действующие лица — лучеры, потомки бога.

— Что?!

— Ой, ну кому будет интересно смотреть на драку в которой участвуют разумные тюлени, пчёлы, пауки, мохнатые нечто, крабочерепаховые нечто и лилипуты? Вот абсолютно ничем внешне не отличающиеся от людей полубоги. Нигде такого не было.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Александра Лисина «Профессиональный некромант»

asaaddxasaadd, 2 июля 2020 г. 16:40

Чтиво довольно специфическое.

Первая часть ещё тянет на более-менее стандартное фентези, а вот со второй начинается классическое попаданство с нагибом всего, что движется, а что не движется то герой движет и нагибает.

Да, герой вроде как родился и вырос в этом мире, но потом попал

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в тело юноши
и отправился в магическую Академию.

И начинается возня в песочнице, при том, что у героя экскаватор.

Каких-то ярких характеров кроме главного героя и его таракана нету. Остальные или смотрят ему в рот или идиоты.

Революционные идеи...

Если уж начали писать про неоднозначность света и тьмы как добра и зла можно было бы показать почему всё-таки тёмные маги традиционно зло. У той же Сыромятниковой это что в Разрушитилях, что в Житие мое чётко прописано.

А тут вроде тёмные и злые (дед и ученик гг) но вот те с которыми мы встречаемся лично такие лапочки, душечки самоотверженные рыцари, что аж тошно становится. Хочется призвать Саурона, чтоб показал этим ванилькам как выглядит настоящая тьма.

Нет, удовольствие от такого получить можно (и я получил, за что поставил высокую оценку), но сильно на любителя.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ирина Сыромятникова «Ангелы по совместительству»

asaaddxasaadd, 28 января 2020 г. 21:15

Новый цикл от Ирины Сыромяткиной.

Ага, цикл. Поклонники Колеса Времени смотрят на вас с усилением.

Ну что сказать?

Главный террорист Ингерники, Леон Хаино сменил имя на Ли Хан и никто не может его узнать.

...

Не, я понимаю, что там есть момент, где гг подозревает в нём искусника, но тут же про это забывает. АУ НА ТЕБЯ ЭТИ ТИПЫ ДВАЖДЫ ПОКУШАЛИСЬ!

Вообще такое ощущение, что он не главный Искуссник был, а так, уборщик.

Тангор не поинтересовался его рожей, хотя знал, что ему удалось сбежать, Ларкес спит спокойно, хотя прежде он с ума сходил от того, что какая-то часть секты от него ушла. Зертак не разослал ориентировку на него всем своим подчинённым, хотя сектанты поставили его в неловкое положение.

Типа.

Шо?

Далее. В повествовании одним из гг становится брат гг, Лючик.

Он такой же МС как и брат, но кое-что портит впечатление.

Он с*ка малолетка. (Ему десять-то хоть там исполнилось?)

Я не буду говорить насколько лютое это МС, когда у парня лет в восемь прорезается талант провидца, а через несколько лет он колдует уже неплохо. (Разобраться в лунном причастии при том, что ты в первый раз его видишь...)

Я буду говорить о том, что следить за приключениями малолетки это несколько не то что я хотел, когда начинал читать книгу.

Нет, бывают хорошие приключения малолеток, написанные для малолеток, а так же их родителей.

Есть не плохие приключения малолеток только для малолеток, потому что малолетки там ведут себя не как малолетки. (Сергей Садов что-то такое писал, и то это у него только одна трилогия такая была.)

Но когда малолетка-белый (которые по лору плохо переносят кровавые зрелища. Настолько плохо, что могут помереть.) копается в трупах людей перебивших друг друга за еду, это... Это не к месту.

Будь он чёрным я б ещё сказал Окей, тут такой мир, магия искажает восприятие. Но это белый. Да, среди белых встречаются стрёмные типы, но эти типы фанатики, которым промыли мозги (ну или которые просто головой поехали). Но эмоциональные потрясения не проходят бесследно даже для них.

А тут малыш, который видит ужасные вещи и которому абсолютно пох*й на это.

Оценка: 7
– [  -2  ] +

Михаил Катюричев «Эквилибрист. Путь долга»

asaaddxasaadd, 18 июля 2019 г. 12:14

Концовка.

Концовка...

Вот как выразить свою мысль без мата, а?

Короче. Концовки нет.

Цикл закончился, а её нет.

Гениально.

Слов нет — одни эмоции.

Знаете, почему концовка называется концовкой?

Потому что она ставит точку в истории.

Силы бобра победили зло, ну или нет, или же вообще бобра не было, зачем вообще в книге бобёр, просто обаятельное зло победило зло противное, но история закончилась.

Да, можно намекнуть, что история закончилась для нас, а не для героев, но шарады-то зачем загадывать?

Оценка: 5
– [  2  ] +

Серж Брюссоло «Сон демона»

asaaddxasaadd, 13 июня 2019 г. 18:49

Ну что сказать.

Автор в своём репертуаре.

В продолжении ещё больше стрёмных сцен. (Превращение людей в овощи, поедание превратившихся в сладости людей заживо.)

Ещё больше неловкой любовной линии.

Ещё больше повторений фактов, которые нам объяснили буквально абзац назад.

Плюсом к этому идёт флешбеки про младенца сновидца из третьей части ДжоДжо и дыра в сюжете

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вроде как существует какая-то война в миражах, но люди всё равно туда ломятся, даже когда им предлагают покинуть их.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Серж Брюссоло «День синей собаки»

asaaddxasaadd, 13 июня 2019 г. 18:40

Вот прям не знаю какую оценку ставить.

С одной стороны написано в принципе не плохо и читать достаточно интересно. Так что надо бы поставить семь.

С другой — возрастная аудитория.

Такое ощущение, что автор пишет для дураков (мб это проблемы перевода оригинал не читал) -- некоторые мысли повторяются по два-три раза.

Вот тебе факт, данный в размышлениях гг.

Спустя абзац.

Вот тебе тот же факт в диалоге.

Спустя страницу.

Факт!

Непонятно, то ли автор считает, что читатели не способны осознать новые условия с первого раза, то ли он считает, что это круто.

Я честно не знаю.

Вообще, если рассматривать книгу как страшную историю, то подросткам она в принципе подходит.

Но есть проблема.

Страшилки короткие. И рассказываются ночью, в тайне от родителей. (ну или не в тайне, но не суть)

А книга стоит на полке и читается при свете дня.

И встречать там такие события как медленное превращение подростка в телёнка и каннибализм -- это...

Это странно.

И по идее такая литература родителями поощряться не должна.

По крайней мере если мы говорим о возрасте 12 — 16 лет.

То есть книга написана про подростков и для подростков, но держать такую книгу на полке подросткам не рекомендуется.

Нет, взрослый тоже сможет получить удовольствие от книги особенно если ему нравятся страшилки типа бабушки, делающей пирожки из человеческого мяса.

Просто ему (ей) придётся читать про проблемы девочки-подростка. В изложении мужчины-писателя. Ага.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Рэй Брэдбери «И по-прежнему лучами серебрит простор луна...»

asaaddxasaadd, 12 июня 2019 г. 22:11

Вот даже не знаю что ставить.

Если рассказ понимать буквально, то я с ним категорически не согласен.

В смысле в том, что марсиане сдохли от земной болезни виноваты земляне? То есть это же каким дураком надо быть, чтобы проворонить приближение к планете опасного объекта, а потом разом сдохнуть? Экспедиций-то было три, а не сотня, так что даже если списать заболевание в трёх городах на внезапное вторжение землян, то с остальными такого не выйдет — марсиане сами прозевали эпидемию и это только их вина.

Опять же вымирающая цивилизация явно не может быть совершенством.

Ну, про то, что сюжет тут служит выражению мысли автора, но никак не реалистичности я и говорить не буду. Это у него везде так.

Есть небольшая надежда, что это был троллинг и на самом деле автор за землян. Но учитывая другие его рассказы очень небольшая.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Юлия Сергачева «Привкус магии»

asaaddxasaadd, 12 июня 2019 г. 17:13

Хорошая книга, но далеко не отличная.

Хороший язык, интересный мир, хорошие флешбеки, хорошая романтическая линия, не скатывающаяся в розовые сопли.

Но.

Есть куча недостатков.

Мир не правдоподобен.

1) Магические врата.

Эта такая полезная штука то ли природного, то ли искусственного происхождения, которая позволяет переместиться к любым другим магическим вратам.

И...

Никто не знает где они и охраняются они только големами.

Занавес.

Даже если предположить, что маги намеренно не дают торговцам использовать их для перемещения товара (ну или существуют какие-нибудь ограничения на перемещение неживого и немагов), то всё равно не ясно почему за таким стратегически важным объектом никто не следит.

Отличие между белыми и черными магами только в способах использования силы. Но об этом никто (общество) не знает. Все считают, что цвет определяется при рождении.

За исключением того, что регулярно появляются маги не из магических семей.

Что действительно никто из них не догадался попытаться изучить обе стороны магии? Правда?

Белая королева. Да, да. То самое. Вокруг чего развели много непоняток. Нам объясняют, что это женщина, Светлая, с особым талантом и огромным количеством силы. Возникает вопрос. Что происходит с теми у кого один из параметров не совпал. То есть по тексту (хоть это прямо и не говориться) выходит что черных королев и белых королей нет. Почему?

Ведьмы. Вроде как люди (опять же исключительно женщины) иначе обращающиеся с той же силой, которую используют маги. И которым почему-то запрещено жить в больших городах. В чем отличие от магов не ясно.

Мана. В начале гг её по крохам собирает, но где-то с середины книги на это забивают.

Самоисцеление. Использовалось целый раз.

2) Дыры в сюжете и рояли в кустах.

Какие-то вещи выпадают из сюжета, а какие-то внезапно там появляются.

Например, найденный героем гном испарился непонять куда (хотя возможно я просто просмотрел то место где герой отправляет его в полёт).

В то же время в случайной деревушке оказывается крутая магиня, желающая и способная вылечить гг.

3) Арка гг.

Она есть.

Но.

Нооо.

Проблема героя мягко говоря не очевидна.

То есть нас активно пытаются убедить, что герой злюка.

А злюка он потому, что...

Его терзает совесть от того, что он сомневается стал бы он помогать парочке отбиваться от гопников, если бы у него не было магии. Нуу такое.

Из-за того, что один магический ритуал, проводимый гг, сорвался его друг потерял стипендию... Ну, я конечно понимаю, что стипендия это важно, но на фоне проблем гг это как-то не очень выглядит.

Заставил постороннего человека рисковать своей жизнью. Ну, да, но опять же, если вспомнить, что альтернатива этому — смерть гг, как-то не особо злодейски это выглядит. Да и фраза о том, что даже если бы тот человек не был бы такой сволочью, выглядит не настолько убедительно, как если бы он действительно заставил рисковать жизнью нормального человека.

То есть вроде бы герой куда-то развивается, но т.к. ИМХО он изначально не выглядит плохим парнем выглядит это странно.

4) Обложка.

Вроде по книге гг лет 25 должно быть, а на обложке ему и 40 можно дать.

Не, бывает и хуже, но всё же это немного хуже чем было в серии «Фантастический боевик» того года и конечно гораздо хуже чем сейчас.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Но при всём при этом есть один большой плюс, который я оставил напоследок.

В конце книги стоит жирная, уверенная точка.

Никаких «ну вот вроде всё и закончилось, но давайте еще пару ̶д̶е̶с̶я̶т̶к̶о̶в̶ книг в этом же мире запихнём, а в конце цикла поставим такое многоточие которое вроде бы заканчивает историю, но как бы намекает, что может произойти много чего интересного».

Оценка: 7
– [  4  ] +

Галина Гончарова «Некромант»

asaaddxasaadd, 5 июня 2019 г. 21:30

Персонажи:

Они есть и они достаточно прикольные. Возможно слишком правильные и не правильные в массе своей, но они есть и даже немного интересны.

ГГ -- жестокий некромант ( это важно, и на том что он чистое зло во плоти который постоянно убивает людей говорилось несколько раз )

Другое дело, что он «благородное» зло, т.е. кушает только плохишей. Обычно. но не всегда.

Кай -- девушка гг. Очень классическая девушка гг. Вот прям даже не знаю, что тут сказать кроме этого.

Лейри -- подруга девушки гг. Тоже идеальное и не существующее в природе существо, но отличается большей жёсткостью.

Лан -- жених Лейри.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Его ввели в сюжет только для того, чтобы Лейри могла за кого-то выйти за муж

Неудачные женихи -- стрёмные парни, на которых главгероиням периодически предлагают жениться. Настолько карикатурны, что даже смешно.

Рабы -- бывшие дворцовые стражники. Их спас гг и теперь они считают себя обязанными ему. Работают вышибалами.

Призрак -- помощник гг. Лично меня крайне интересует, подглядывал ли он за женщинами во время купания? А то живёт-то призраком ого-го сколько, до смерти был вором-авантюристом, так что это вполне в его духе. И если он это делал то как отреагировал гг?

Мир:

Он крутой. Действительно крутой. Есть свои боги (пусть и без характеров), свои расы (да, змеелюды были и раньше, но кого это волнует), своя система магии ( да, ничего радикально нового но хотя бы свои собственные законы не нарушает ).

Да, до того же Пехова не дотягивает, но всё равно я считаю, что он хорош.

Сюжет:

С этим проблемы. То есть сюжет в общем-то естъ, но не совсем. Если брать за основную линию сюжета арку главгероя, то да она банальна как не знаю что, но она есть и даже заканчивается. Но к концу цикла не на все вопросы были даны ответы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зачем отец позвал его? Неужели из-за книги? Не верю. И откуда взялась кисточка змеелюдов?

Ну и объёма цикла слишком мало, чтобы дать героям раскрыться.

Стиль:

Иногда он становится странным. Точнее смысл некоторых фраз понять у меня не получилось. Например: «Тамьян доставал Каирис своим инфантилизмом. Слишком он был... ребенком. Слишком нежным, трепетным... откровенно занудным! Убить и плакать!»

Кого убить? Тамьяна? А почему тогда плакать?

Итог:

В общем-то хорошее развлечение, но увы не более того. Прочитать можно и даже получить удовольствие наверное получиться, но в список самых любимых эта книга вряд ли когда-нибудь войдёт.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Особый почтовый»

asaaddxasaadd, 15 мая 2019 г. 09:10

Для меня этот рассказ прежде всего интересен как предшественник ловцов удачи, поэтому оценка завышена.

Но и как самостоятельное произведение, для поднятия настроения, прочитать можно.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Павел Корнев «Спящий»

asaaddxasaadd, 12 мая 2019 г. 13:40

Автор -- гений! (сарказм)

Только гений мог перед глобальными событиями с вызовом демонов отобрать большую часть сил главного героя.

То есть...

Зачем это?

(небольшой спойлер)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ладно, оборотнем он быть перестал, он к этому в общем-то и стремился.

Но отобрать талант сиятельного?

Серьёзно?

Это же необычная способность, виртуозно используя которую герой выпутывался из передряг.

Зачем мне читать книгу про Леопольда Орсо, если там нет Леопольда Орсо?

Это как если бы в очередном эпизоде ЗВ вам не показали бы световых мечей и силы.

Это как если бы в Гарри Поттере один из фильмов целиком посвятили тому как Гарри живёт у Дурслеев и не колдует.

Ну и из несостыковок.

(большой спойлер)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1) Гг чуть не посадили из-за отпечатков на гильзах.

Стал ли он после этого использовать перчатки?

Нет.

2) Глава третьего департамента знает, что оборотень выжил, и...

Ничего.

Убийцы, который один раз уже облажался достаточно.

3) На руках у человека краска при помощи которой снимают отпечатки пальцев?

Очевидно он преступник-рецидивист.

Э...

Народ, у него сняли отпечатки пальцев и отпустили.

Очевидно он НЕ преступик.

4) Пока Лео волялся больничке её должны были навестить лепрекон (замочивший павшего) и суккуб (тоже очень даже ничего себе боевая единица.

5) Лео не использует свой дар даже когда он возвращается к нему.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Павел Корнев «Падший»

asaaddxasaadd, 11 мая 2019 г. 17:11

Рояли в кустах...

Грёбанные рояли в кустах.

И они попадаются даже не главгерою, а главзлодею.

Вероятность того, что «гениальный» план сработает равна нулю.

Для этого нужно было чтобы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1) Главгерой не погиб в горящем дирижабле, летящем в километре над землёй.

2) Главгерою хватило денег на варьете.

3) Главгерой заказал лимонад.

4) Герой не заметил страха бармена. ( а он говорил, что люди замышляющие преступление всегда хоть чуть-чуть но боятся )

5) Наркотик в лимонаде подействовал на героя. ( он, напоминаю, оборотень причем наследственный )

6) Герой не должен был сразу заинтересоваться вышедшим на волю врагом. (как?! 0_0 он в предыдущих книгах, да и в этой тоже спать ложится с оружием, а тут гад-гипнотизёр на свободе, а он ничего не предпринимает)

7) Герой должен был согласится помочь почти незнакомой девушке, притом что самая простая помощь -- взять шмотки и драпать, драпать из города в котором во всю орудуют убийцы.

8) Третий департамент не должен заинтересоваться другом гипнотизёра из-за которого нашли яд.

...

Таки да, под конец план всё равно рухнул, но как же глав злодею повезло, что только под конец.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Макс Фрай «Мастер ветров и закатов»

asaaddxasaadd, 3 апреля 2019 г. 17:09

В этом романе, начале нового цикла, планомерно развиваются недостатки предыдущих.

На случай если кто-то каким-то чудом не заметил их напишу список (в спойлерах примеры из этой книги)

1) Главный герой всемогущ -- на тёмной стороне да и в коридоре между мирами его слова обладают невероятной силой.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Поэтому проблема найти сновидца, мучающая Макса (что я мог бы простить, с тем, что в половине книг гг кретины я уже худо-бедно смирился) и Джуффина (а вот этого я уже простить не могу, перед этим серьёзно он ошибался только два раза -- с Угурбадо и с Лабиринтом Мёнина).

Да блин Макс, ты же вершитель пойди на тёмную сторону и спроси дорогу к заспавшемуся человеку какие проблемы?

В общем минус напряжение -- сюжет строится исключительно на том, что наши главные герои упрямо изобретают велосипед игнорируя стоящий рядом с ними автомобиль.

В хрониках эта проблема большей частью отсутствовала приключения происходили или не с Максом или с Максом но куда более молодым.

2) Герои всем порядком надоели.

Опять же хроники очень удачно обошли эту проблему -- в большинстве произведений этого цикла уже набившие нам оскомину персонажи разбавляются новыми, иногда вполне оригинальными экземплярами.

Но вот Макс возвращается в Ехо и...

И нас пытаются убедить, что вот эти картонки и есть персонажи.

Основные действующие лица -- Макс и Джуффин в силу п.1 выглядят дураками. А Макс ещё и нытиком. Да, шутка про то, что он опечалился от того что не знал что делать на целых три минуты была хороша.

ЕСЛИ БЫ ПОСЛЕ ЭТОГО ОН ВЗЯЛ СЕБЯ В РУКИ А НЕ НЫЛ ВСЮ КНИГУ.

Причем автор вроде помнит, что Макс повзрослел и какое-то время удачно справлялся с должностью Начальника Малого Тайного Сыскного Войска. Поэтому к Джуффину он обращается на «ты». Но вот сам он ничего не делает.

Меламори. Ну знаете считается, что у неё с Максом роман. Считается. Угу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В книге она соревнуется с Трикки по созданию тортов для химеры, иииии... Иии... Всё. На этом её участие заканчивается. Ну подумаешь, всего-то любовь главного героя, способная пересекать Хумгат в обличьи птицы. Что можно интересного с ней рассказать, пусть лучше пироги создаёт и от страха громовым рыком, убивающем какую-то птицу кричит.

Ну и все остальные появляются постольку поскольку -- сказать пару шуток, сыграть на ностальгии и нифига не делать.

Никакого движения в этом плане нету.

3) Мир. Точнее правила магии.

С этим и раньше всё было плохо, взять хотя бы устную речь в коридоре между мирами -- то её открывает Макс, то Макс сомневается в том, что это вообще возможно, а Джуффин уверен, что это сработает.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В этой книге выясняется, что Тёмный Путь -- это упражнение для путешествия между мирами. Почему тогда по нему нельзя путешествовать между мирами, как утверждает Джуффин в Возвращении Угурбадо?

Следов сновидцы не оставляют, зато отлично пахнут.

Т.е. по запаху их путь можно проследить до мира в котором они заснули.

При том, что когда на крышу Иафаха помочилась всего-то дюжина человек разобрать запах не получится.

4) Ну и персональный закидон автора считать читателей полными идиотами и через абзац объяснять, из каких событий описанных в предыдущих книгах следуют события этой ( и хорошо если события а не размышления героя ).

Тут даже примеров приводить не буду, это дичь во всех главах встречается.

Вывод:

Серия мертва, причем это было ясно уже к Лабиринту Мёнина и Хроники Ехо только отсрочили неизбежное, а сейчас мы наблюдаем закономерный результат.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Василий Маханенко «Путь Шамана»

asaaddxasaadd, 4 ноября 2018 г. 19:35

Удивляет малое количество отзывов о серии в целом. Книги небольшие, так что особого смысла их как-то выделять я не вижу.

Первое что мне хочется проорать после прочтения комментариев -- ЛАИТ ВВЕДЁН ПРОСТО ТАК И ОСОБОЙ СМЫСЛОВОЙ НАГРУЗКИ НЕ ВЫПОЛНЯЕТ. Там ведь даже не сам Лаит, а упоминание о нём в лоре Вальдиры, т.е. самое очевидное объяснение кто-то из разработчиков ознакомился с данным произведением и вписал его в историю мира. Всё. Не нужно строить никакие теории и уж тем более писать об этом в комментариях.

Далее сюжет. Не очень понятно то ли это автор косячил а потом ввёл сюжетный поворот чтобы всё оправдать, то ли всё так и было задумано. Лично я склоняюсь ко второму варианту

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
т.к. биография намекает что не мог такой человек написать что в будущем жизненно важная система была выведена из строя заурядным программистом в соло. ну не бывает таких чудес

ну и еще для тех кто беспокоится будет ли хэппи энд ответ в следующем спойлере ( для тех кто хэппи энд на дух не переносит тоже стоит туда заглянуть )

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Для всех героев наступил счастливийший финал из возможных, всех злодеев покарали, почти никто не умер

В общем-то и всё. Анализировать произведения такого качества глубже смысла нет, на Войну и Мир, Властелина колец, Колесо Времени автор не замахивался, а просто написал вполне себе читабельное произведение, которое вполне поможет убить время в дороге.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Брендон Сандерсон «Элантрис»

asaaddxasaadd, 30 октября 2018 г. 13:20

Неопытность автора лезет изо всех щелей. Персонажи и в поздних произведениях Сандерсона не то чтобы блещут, здесь же они пробивают порог стандарта хороших книг и скатываются в унылое чтиво, а тем, кто читал другие произведения автора вообще захочется выйти из окна -- я даже не сразу понял что в общем-то он использует шаблон сильная независимая женщина + рыцарь на белом коне с благородством возведённым в абсолют и в других произведениях, потому что там это делалось более интересно. Следующий пунктик ружья на стенах. Если в более поздних произведениях автор развешивает их аккуратнее, иногда прикрывает их занавесками, да и стреляют они далеко не сразу, то здесь они на самом видном месте. И их много. Очень-очень-очень много. И половина из них для сюжета не нужны совсем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Отец главгероини незаконно занял свой трон. На сюжет это повлияло... Никак. В этой книге эта информация не даёт ровным счётом ничего. Последующее развитие этой линии тоже представляется смутно -- законный претендент на трон уже лет десять живёт в другой стране, связей с дворянством родной страны не имеет, гражданскую войну начинать не собирается. Но эта линия всё равно идёт через всё произведение.

Жену настоятеля монастыря изуродовала неправильно совершенная магия. И судя по всему это был единичный случай. Нет серьёзно, какова вероятность что гг прочитает записки о необычных случаях использования эйон дор и в них будет упоминаться жена не просто человека из другого государства, в котором эйон дор считают чем-то вроде еритической магии, но еще в придачу и настоятеля единственного монастыря, который обучает использованию дор?

Мир. Нам говорят что есть некоторая энергия которая каким-то образом попадает в мир. Вроде бы она приходит через написанные слова. Но нет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Еще она приходит через танец. И почему-то изгнанный через месяц из монастыря монах может ею пользоваться, хотя способ, которым пользуются ею в монастыре здорово преображает тело. И если он его изменил после, то какого его вообще отпустили с такими ценными сведениями?

Руны завязаны на географию. Выдвигается гипотеза, что они перестали работать из-за изменение географии. Только через несколько часов исследований они догадались добавить линию разлома, который произошел в то же время когда перестали работать руны и здорово так изменил географию страны. И автор убеждает нас что это умные люди. Ага.

Рояли. Их тьма тьмущая. Люди воскресают, на магов внезапно перестаёт действовать огонь, из последних сил воины убивают своих противников и тут же падают замертво ну и дальше по списку.

Читать произведение стоит разве что для того чтобы узнать с чего автор начинал.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ирина Сыромятникова «Житие мое»

asaaddxasaadd, 25 сентября 2018 г. 11:39

Цикл -- слишком громко сказано. Эти произведения как по размеру, так и по логической связанности больше напоминают книгу с тремя разделами.

Самое главное их достоинство -- замечать недостатки настолько не хочется, что я даже для отзыва наскрести ничего не могу, уж простите. А не хочется замечать недостатки потому, что язык достаточно лёгкий, не перегруженный псевдонаучными терминами, описаниями мира, самокопаниями главгероя и вот этим вот всем. Претензии к некультурным выражениям мне мягко говоря не понятны. Во-первых их тут не так уж много, во-вторых вы слышали как общаются студенты? Вот-вот если бы речь была слизана с наших реалий один-в-один, то мата было бы гораздо больше. А так его ровно столько чтобы не забывать что мы имеем дело с хулиганами ( по лору все черные маги хулиганы, а их в произведении много ).

Я не разделяю возмущений от отсутствия описания каких-либо сексуальных связей. ( т.е. наличие мата вас смущает, а эротики не хватает 0_0 )

Концовка тоже именно такая какая должна была быть. Ну извините уж что здесь не Толкиен и не Эдда где есть вот эти вот хорошие парни и вот эти вот нехорошие, которые в конце концов должны набить друг другу морды все до единого кардинально и окончательно, а иначе нельзя. Плохих парней (впрочем как и хороших) тут быть в принципе не может. Белый маг не может сделать что-либо нехорошее если не уверен что это единственно верный путь, т.е. его можно переубедить и он чисто физически не способен будет это сделать. Черный маг не будет что-то делать если ему это не выгодно.

Ну и про полезность главного героя.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В подвале у него пробудился Источник с уклоном в некромантию + он долго контролировал себя, что является признаком благонадёжности мага. Потом умудрился выжить практикуя изгнание нежити задолго до того как досконально изучил теорию (что вполне могло повлечь быструю, но болезненную смерть), что так же является признаком его крутости как мага (для взрослого такое было бы раз плюнуть, а вот для студента -- достижение ). Ну и наконец обучение на некроманта, которых для одного круга нужно как минимум 12. А инквизиция их здорово подчистила. Т.е. он по сути единственный кто имеет опыт призыва мертвеца и не собирается умереть от старости в ближайшие 20 лет.

P.S.

В очередной раз перечитал, подумал и изменил оценку на десять. Да есть проблемы, но в сумме эта книга обеспечивает мне уже два месяца хорошего настроения.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Из замеченных проблем -- в начале появляется археолог, недолюбливающая алхимию, и чёрный маг. Между ними явно что-то есть, но кто они такие и какие у них отношения мы так и не узнаем даже по оговоркам (хотя, казалось бы, что стоит гг задать Алеху вопрос кто это такие были и как он дослужился до самостоятельных археологических работ).

P.P.S.

После очередного прочтения (уговорил друга прочитать и теперь вспоминаю что там было чтобы обсудить) понял, что сильно недооценил одну проблему с этой книгой.

Ужасная редактура. При том, что книга издавалась на бумаге такое количество ошибок вызывает удивление. ИХ всё ещё меньше чем в трешовых фанфиках, но больше чем в фанфиках популярных.

Я не знаю как издавалась книга, но иметь столько ошибок на бумаге это позор.

Оценка всё ещё десять, так как это скорее проблема издателей чем книги и её автора, но оно есть.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Лилиан Джексон Браун «Кот, который читал справа налево»

asaaddxasaadd, 29 августа 2018 г. 17:22

Во-первых это не фантастика.

Во-вторых это не детектив.

В-третьих это всё равно замечательная книга.

Замечательна она не великолепным миром -- он здесь отличается от реальности только усами главного героя и способностями Коко, не захватывающим детективом -- его тут не так уж и много, а уютной атмосферой, заставляющей перечитывать книгу снова и снова.

Если вы жаждите захватывающих поворотов, невероятных мистических происшествий, то эта книга не для вас.

Но если вы хотите вечерком окунуться в спокойную и тёплую атмосферу то пропустить эту книгу будет настоящим преступлением.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Макс Фрай «Гнёзда химер: Хроники Хугайды»

asaaddxasaadd, 9 августа 2018 г. 20:16

Сказать, что это книга плоха -- ничего не сказать. В первой половине книги не покидало ощущение, что вообще-то автор пишет путеводитель по новому миру, но зачем-то решил добавить главного героя из всеми (ну ладно, не всеми) нами любимой серии. Во второй половине книги я начал ругаться на страмослябском, потому что ноющий главный герой сидел уже в печёнках.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тебе уже сказали что гнёзд химер не существует и тебе помогает древнейший и крайне могущественный ветер, причем помогает -- слабо сказано, он выполняет все, даже самые дурацкие капризы.
И кстати, ты -- вершитель, так что сядь под дерево и нахоти себе хэпи энд. Но нет, нужно печалиться по поводу и без. И плакать. Даа, ведь мы всегда мечтали посмотреть на плачущего Макса? Что, неужели вы не верите что человек, довольно спокойно переживший путешествие между мирами и работу в тайном сыске, который, если вы не забыли, занимается охотой на могущественных колдунов переживших Смутные Времена, расплакался несколько раз за книгу? Ну, я тоже.

Мир показан как-то неряшливо, сравнивать с Ехо даже как-то стыдно. Очень много сносок. Так много, что в пятой главе я ощутил крайнее родство с героем, которого наверное больше никогда не испытаю, поэтому цитирую дословно «еще никогда в жизни мне не доводилось получать такое изобилие совершенно бесполезной информации за один присест». Автор придумал мир, но показать нам его поленился.

Да и сам мир не блещет. Опять же, цитируя Макса «Оказывается, местные ругательства отличаются ярко выраженной анально-факальной тематикой». Так вот анально-фекальные тут не только ругательства. Половина мира, показанного нам основывается на этой тематике. В спойлере подробнее об этом, к сюжету это никак не относится, но я сомневаюсь, что все горят желанием узнать еще пару шуток ниже пояса, и вдруг кто-то вообще обедает.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Внимание! Только сегодня и только сейчас! Вы сможете приобщиться к миру, где наиболее глупые люди профессионально занимается поглощением дерьма. Точнее их дрессируют специальным образом, и называют результат коротко и просто «дерьмоеды». Так же в нашем мире живут страмослябы, у которых есть обычай на один из праздников обмазывать друг друга дерьмом, а на другой праздник они запираются в одной комнате и начинают пускать газы. Кто последний -- тот герой, кто первый -- тот слаб духом. Ну и конечно ругательства «у тебя агибуба в дерьме», « несолидный человек, не берегущий свою честь, да к тому же еще и с грязным задним проходом», «человек, которого подозревают в том, что он гадит в свой котел для еды», «я гадил в твоем огороде», «человек, который засовывает еду в свой задний проход», «Тебе снятся задние проходы моих рабов», «Мои рабы бьют палками дерьмо жен твоих рабов», «ты чешешь зады моим домашним животным, в то время, как мои рабы гадят в твою агибубу», «ибьтую мэмэ», «йоханый хряп», «етидрєный хряп»,«куляй на хур»
Эта тема, несомненно, интересна, но на мой вкус её тут слишком много.

Тут даже цельного сюжета нет, так идём из точки А в точку Б, чтобы отправиться домой, в точки Б говорят, что отправлять нас домой это вообще не наше дело и отправляют в точку В, в точке В всё повторяется и нас отправляют в точку Г, в точке Г мы узнаём, что нам срочно нужно в точку Д, приезжаю в точку Д со всем багажом из спутников и вещей мы понимаем, что вообще-то нам нужно было в точку Е... Нет, серьёзно, это весь сюжет. Главгерой бродит по миру и просит всех отправить его домой. Всё. Захватывающе, правда? Даже Мой Рагнарёк интереснее, хотя там тоже вроде как просто идут в одну сторону.

Что там еще было? Персонажи? Есть такие. Одна штука. Всё остальное -- нытик главный герой, полтора альганца и безликий мир. Т.е. персонажа можно охарактеризовать по рассе/роду/положению в обществе.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Макс Фрай «Мой Рагнарёк»

asaaddxasaadd, 9 августа 2018 г. 17:52

Макс Фрай «Мой Рагнарёк»

Начинал читать с полной уверенностью, что автор облажается...

И...

Автор облажался!

Так что в каком-то смысле мои ожидания полностью сбылись. Ну, а теперь нужно как-то поподробнее, да?

Во-первых я остался при своём мнение что брать персонажей из одной вселенной и пихать в другую идея плохая и Дамблдор в роли Бога-Императора выглядит мягко говоря нелепо. А тут с этим постарались. Мало того что Олимпийцы и Асы живут в одном мире и под конец мира их решили навестить боги ацтеков, которые почему-то совсем и не боги, так тут еще сер Макс из Ехо заявился. Вы можете представить себе Макса в роли древнегреческого или скандинавского героя? Я -- нет. И автор тоже не смог. Вместо этого Максу вручили кучу волшебных прибамбасов отлично вписывающихся в мифологию, наделили могуществом Бога творца

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
каждое его высказывание незамедлительно сбывается
, подкрутили его способности сновидца
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
теперь он гуляет в своих сновидениях где хочет
, и отправили в поход на Север. И самое главное его лишили всех плюшек, полученных им до этой книги.

Во-вторых тут нет знакомых нам персонажей СОВСЕМ НЕТ. Что-что говорите? Сер Макс? О, это тот который даже не вспомнил о существовании Меламори Блимм и, влюбился в сойлер

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Афину
, до ужаса похожую на неё? Неет, даже не пытайтесь меня переубедить. Это не наш Макс, это Макс из какой-то другой вселенной.

Справедливости ради надо сказать, что всё же произведение не плохое. Просто не из этой серии и не про этого героя. И не про богов. Просто история про двух друзей, которые встречают ходячее чудо-юдо и с его помощью решают свои проблемы. Забавная, достаточно интересная, в меру философская история. Не шедевр, но и ругать её не хочется, особенно если считать это сном Макса ( это мой личный подход к данному произведению не подкреплённый ничем кроме необходимости как-то вписать это в миры Макса Фрая ).

Оценка: 6
– [  4  ] +

Джо Аберкромби «Полкороля»

asaaddxasaadd, 25 июля 2018 г. 07:21

Везде слышал аберкромби, аберкромби, аберкромби... Решил начать с этой книги. И немного разочаровался.

Начать нужно наверное с того почему вообще я решил приступит к автору с неё.

1 я сам вроде как подросток, а эта книга вроде как писалась с расчетом на эту аудиторию

2 этот цикл всё-таки выглядит поменьше

3 нужна была аудиокнига чтобы не помереть от скуки в поезде (лайфхак: если экран смартфона не будет работать, аккумулятор продержится дольше)

С одной стороны миссия выполнена, я не скучал. С другой... ОООЧЕНЬ предсказуемый сюжет

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(мне удалось угадать попадание в рабство, помощь ничто во время бунта, смерти двух друзей и то что ничто не собирается сажать ярви на трон)
и дико не правдоподобный конец.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нет, ну серьёзно?! Два свергнутых короля оказались на одном и том же судне рабами? Оно у них там одно что ли на всё море?

ИМХО лучше 90% того что называют подростковой фэнтэзи, но до звания хорошей книги не дотягивает.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Орсон Скотт Кард «Игра Эндера»

asaaddxasaadd, 8 апреля 2018 г. 23:02

Возможно, вполне вероятно, что я читал какой-то адаптированный вариант книги, но русофобством там и не пахнет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
По сути крупных игроков на Земле три -- США, Израиль, страны Варшавского договора. А, ну еще Польша, куда же без неё. И назвать какую-то из них безгрешной.... Серьёзно? США правит маньяк. Страны Варшавского договора пытаются захватить мир, а Израиль вообще в книге не появляется. Вот и думайте что хуже.

Детишки.

Если представить что это просто они такие гении, но... Возраст совсем не совпадает с поведением и физическими возможностями.

Подготовка командиров.

Все командиры должны лично участвовать в учебных боях потому что... эээ.... Инвалиды не могут быть гениальными полководцами? Как это вообще работает?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ведь командиром становится тот кто лучше всех стреляет, так? Как это связано со способностями к управлению людьми на поле боя?

Ну если уж говорить о плюсах,то это шикарнейший твист, и парочка идей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Управление общественным мнением двумя детьми, мониторинг способностей в раннем возрасте...

Занятно было узнать о том как раньше видели проблему перенаселения.

Ну и не большой объём. Крайне радуют таймскипы. Если честно я не фанат наблюдения за тем как гг наблюдает за мухой.

Оценка: 9
⇑ Наверх