FantLab ru

Все отзывы посетителя Hed Rush

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Эдуард Веркин «Тот, кто стоит за спиной»

Hed Rush, 3 июня 11:22

Как для Веркина — текст достаточно проходной. Без особой смысловой и идейной глубины и художественных изысков. До него подобную тему разрабатывали уже не раз, причем те же Брэдбери и Кинг делали это на значительно более высоком и серьезном уровне. В этой же повести автор словно бы играет вполсилы, видимо, сберегая свой талант для чего-то более интересного для него самого. Но даже при всей вторичности нельзя отрицать общий высокий уровень мастерства Веркина как рассказчика. Повесть читается быстро и легко, написана доступно и современно, отчего абсолютно точно попадает в тот читательский сегмент, на который нацелена, а именно — подростков. При замене имен на англоязычные, книга вполне бы аутентично смотрелась в бесконечной серии того же Стайна. И на все 100% выполняет свою развлекательную функцию. И все же от автора «Друга-апреля», «Звездолета с перебитым крылом» и «Сахалина» ждешь чего-то большего, чем просто развлекательное чтение. Эффект завышенных ожиданий? Возможно. Но уже вторая вещь в том же сборнике показывает, что Веркин в жанре подростковых ужасов способен выдавать вещи гораздо более сложные и оригинальные.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Чарли Хьюстон «Неспящие»

Hed Rush, 17 мая 2012 г. 18:26

Тема конца света, должно быть, одна из самых эксплуатируемых в последнее время. Если верить всевозможным пророкам и предсказаниям, мы пережили уже не один Апокалипсис. А уж сколько эсхатологических сценариев было предложено нам за последнюю сотню лет различными авторами литературы и кино — и вовсе трудно сосчитать. Глобальные катастрофы, пришествие космических захватчиков, смертельные вирусы, атака оживших мертвецов... Продолжать можно долго. И, казалось бы, что-то принципиально новое придумать на эту тему сложно, но отчасти это удалось американцу Чарли Хьюстону.

В альтернативной реальности, которую показывает нам автор, в 2008 году часть жителей земли заболевает НСП, вирусом, который постепенно лишает носителя сна. Этот вирус неизлечим и от него нет спасение. Лишенный сна, через год человек в любом случае погибает. Единственное, что можно сделать – немного ослабить мучения при помощи лекарства, известного под названием «дремы», которое и становится главной ценностью нового мира. Исковерканная стремительным натиском пандемии, прежняя цивилизация распадается. Бал правят наркотики и виртуальная реальность, куда люди сбегают от ужасающей их действительности.

Вот именно в этих декорациях и происходит история, которую рассказывает нам Чарли Хьюстон.

На мой взгляд, наиболее сильными составляющими этой книги являются атмосфера и стиль. Атмосфера разложения общества, когда еще не все позволено, но многие законы уже условны и исполняются лишь по привычке. Картина расколотой цивилизации, потерявшей прежние ориентиры, где люди ищут лишь одного – способа уйти от окружающего их хаоса. Все это получилось у автора достаточно ярко и убедительно.

Стиль романа явно тяготеет к «нуару». Сухой, четкий, плотный, но в то же время меткий и точный, стиль крепко держит ткань повествования.

Из того же, что мне не понравилось, я бы отметил некоторую медлительность сюжета. На протяжении всей книги мне отчаянно не хватало динамики. События нескольких дней разбавлены множеством флешбеков, через которые проясняется психология и мотивация тех или иных действий героев, но которые при этом заметно снижают общий темп книги. Да и детективная интрига к концу романа заметно тощает. Ответ оказывается слишком очевидным. И то, что ближе к финалу автор пытается несколько сместить акценты, ничего по большому счету не меняет.

Однако же в целом роман Чарли Хьюстона достаточно любопытная и занятная вещь. Ее можно смело рекомендовать всем поклонникам стиля «нуар» и любителям нестандартной постапокалиптики.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Антон Вильгоцкий «В долине ледяного ветра, где простёр свои крылья мрак...»

Hed Rush, 16 июня 2011 г. 17:19

По-моему, автор вообще не в теме. Ладно, споткнулся о Суэнвика, потому что у того столько всего намешано, что не разбери к какому жанру отнести. Но Толкин и Говард как истоки дарка? В итоге из всей статьи только один толковый пример — Кук, да и тот под конец. Бэккер и Кинг исключительно в титрах. Баркер? Может быть, хотя тоже, на мой взгляд, спорно. Про Эриксона, которого Кук называет наиболее близким себе по духу автором, ни полслова. Про Вагнера тоже молчок. В общем, информационной ценности — практически никакой.

Как итог: прежде чем браться за такую обзорную статью, неплохо бы подучить матчасть.

Оценка: 1
–  [  9  ]  +

Рэй Брэдбери «Надвигается беда»

Hed Rush, 18 июня 2010 г. 00:08

Знаете, я совсем и забыл, какое это удовольствие читать Брэдбери! Он один из тех мастеров, которые не просто рассказывают историю, но творят словом настоящее волшебство. Так что стоит лишь открыть книгу, как ты тут же проваливаешься в нее. И вот уже на заброшенный путь прибывает странный поезд. Недалеко от города вырастает палаточный городок таинственного Карнавала. И Зло начинает охоту. Люди осени ищут тебя. Страшно? Конечно. Но и захватывающе, особенно, когда тебе тринадцать лет, и мир вокруг тебя огромен и загадочен. Когда ты молод, каждый день приносит что-то новое, и даже самые жуткие события способны стать бесценным уроком. Уроком дружбы, любви, отваги. Главное никогда не отчаиваться, и помнить, что единственное оружие против Тьмы — смех!

Оценка: 10
–  [  18  ]  +

Джек Вэнс «Умирающая Земля»

Hed Rush, 29 июня 2009 г. 17:48

В упадке есть что-то величественное, заставляющееся задуматься о быстротечности времени и том, что в итоге все под этим Солнцем конечно... Собственно, как и само Солнце. Правда, для нас это — чисто гипотетическая возможность. Другое дело жители мира, который рисует Джек Вэнс.

Этот сборник новелл, насколько мне известно, был первым произведением писателя, но при этом стал значимой вехой в развитии как жанра НФ, так и фэнтези. Шесть историй. Шесть персонажей. И постепенное погружение в причудливый и увлекательный мир Умирающей Земли. Мир, где магия сочетается с странными, полузабытыми технологиями, а древние боги обитают в заброшенных мегаполисах. И полностью подтверждая тезис о бытии, определяющем сознания, люди, населяющие этот мир, не менее причудливы. Волшебники, авантюристы, воины, создания, выращенные в магических чанах... Все они живут и действуют по законам, которые диктует окружающая их действительность.

Все рассказы написаны с достаточной выдумкой и умением, хотя первые два кажутся мне несколько слабее четырех оставшихся. Они носят гораздо более камерный характер, не раскрывая мира, придуманного автором, во всей его своеобычной красоте, но уж зато потом с этим становится все в порядке.

Конечно, можно было бы еще долго расписывать особую атмосферу, которой наполнены рассказы, ту чуть уловимую иронию, которая сквозит почти из каждой строчки, общее обаяние придуманного мира. И все это была бы правда. Но лучше подвести итог: «Умирающая Земля», без сомнения, является одним из тех ярких и самобытных произведений, которые делают честь не только американской, но и мировой фантастике в целом.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Г. Бим Пайпер «Бог пороха»

Hed Rush, 29 января 2009 г. 23:26

Рассказ немного затянут, но с учетом года написания и того, что это первый рассказ на тему «параллельного времени» вполне ничего. Крепкий середнячок.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Нил Гейман «Едоки и кормильцы»

Hed Rush, 23 января 2009 г. 00:14

Один из любимых рассказов у Геймана. Абсолютно сомнабулическая история написанная яркими и сочными мазками. Именно после него заинтересовался автором.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Роджер Желязны «Дилвиш»

Hed Rush, 21 января 2009 г. 21:37

Не самый лучший роман автора. Желязны использует многие из своих наработанных приемов, и хотя читать достаточно занятно, но не более. Довольно-таки проходная вещь.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Джеффри Барлоу «Дом в глухом лесу»

Hed Rush, 21 января 2009 г. 01:33

Пример современной готики. Стиль автора умело стилизован под классические образцы. В общем, приятная вещь. Любители жанра оценят по достоинству.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Анджей Сапковский «Без карты ни на шаг»

Hed Rush, 21 января 2009 г. 01:19

Оценивать данное эссе пана Анджея всерьез — на мой взгляд, проявлять абсолютное отсутствие чувства юмора. Главная мысль, которую старается донести автор до тех, кто ищет ответов и советов в данном опусе та, что реки могут течь в любом направлении, и дело вовсе не в них, а в том, как книга написана. Все же прочее имеет собственно к творчесту очень отдаленное отношение.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Анджей Сапковский «Золотой полдень»

Hed Rush, 21 января 2009 г. 01:03

Бедная кэрроловская Алиса, она пожалуй не стала предметом литературных экспериментов лишь для самого ленивого. Возможно причина в легкой сумашедшинке, которой наполнен ее мир. Впрочем, что касается пана Анджея — у него получился очень красивый и элегантный рассказик. Особенно обаятелен главный герой. На мой взгляд, достойно.

Оценка: 8
–  [  19  ]  +

Анджей Сапковский «Ведьмак»

Hed Rush, 21 января 2009 г. 00:44

На мой взгляд, Сапковский сумел в конце восьмидесятых сделать очень важное дело — он посмотрел на жанр фэнтези критически. И создавая своего «Ведьмака» постарался обойти все те острые и опасные углы, на которые то и дело спешат напороться авторы, работающие в данном жанре. Впрочем, я говорю исключительно о повестях, входящих в первые два тома, т. е. «Последнее желание» и «Меч Предназначения» соответственно. Сага о Геральте и Цири это уже несколько иное дело, но повести — действительно очень хороши. И их определенно стоит читать хотя бы для того, чтобы понять, что фэнтези можно писать и так.

На первый взгляд пан Анджей придерживается внешних атрибутов вполне классической сказочной фантастики, но ему удается удивительным образом сместить некоторые акценты. Его герои предельно реалистичны. Им легко сопереживать; вместе с ними смеяться, вместе с ними страдать. И возможно это одно из главных достоинств этих произведений.

Собственно «Ведьмак» — самая первая новелла серии. Именно в ней мы впервые знакомимся с Геральтом. Немногословный, себе на уме. Ведьмак, истребитель чудовищ, мутант, но в некоторых ситуациях он оказывается гораздо более человечным, чем обычные люди. В общем, сюжет новеллы нельзя назвать особо оригинальным — история с заколдованной принцессой сама по себе достаточно незамысловата, но главное здесь даже не сюжет, а авторская манера. Ироничная, построенная на психологических деталях, когда один жест может сказать больше, чем полустраничное описание внутренних переживаний персонажа. У Сапковского есть собственный стиль и этого у него не отнять.

Короче говоря, для тех, кто ищет в фэнтези кроме гольного действия еще и, так сказать, «пищу для размышлений» — повести о ведьмаке Геральте для вас.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Хулио Кортасар «Знакомство с красным ободком»

Hed Rush, 16 января 2009 г. 19:21

Честно говоря, хотел написать аннотацию, но перечитал рассказ и понял, что проще составить отзыв. Пересказывать сюжет бессмысленно. Тут, как в большинстве произведений Кортасара, ему отведена далеко не главная роль. Главное же в том, как он подается. Сюрреалистические образы создают тревожное ощущение, которое лишь усиливается в процессе прочтения и достигают своего пика к финалу. На первый взгляд эта тревога беспричинна. Нечто подобное есть в кортасаровских же «Захваченном доме» и «Автобусе». Полутона, намеки, обрывки мыслей... Предчувствие чего-то страшного. Липкая атмосфера рассказа засасывает, как паутина, и в конце концов ты уже сам веришь в то, что что-то должно произойти. Что-то жуткое. И хотя в конце концов читатель не получает никаких вразумительных объяснений, чувство соприкосновения с чем-то странным остается с ним еще надолго.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Сергей Карелин «Хроники Шандала»

Hed Rush, 15 января 2009 г. 22:05

Честно говоря, я не люблю ругать книги. В любом случае за созданием любого произведения стоит труд автора. Скажу даже больше, плохие книги стоит читать хотя бы ради того, чтобы почувствовать контраст и более полно в дальнейшем ощутить вкус хорошей литературы. Исходя из подобных соображений скажу: читайте данного автора — после подобного даже от среднего сериального чтива типа «Конан» вы испытаете истинный катарсис.

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Хулио Кортасар «Рукопись, найденная в кармане»

Hed Rush, 14 января 2009 г. 19:37

Еще одна из любимых тем Кортасара — Игра. В том или ином виде она присутствует во многих его произведениях. Кстати, сюжетно и интонационно рассказ пересекается с другой новеллой автора «Шея черного котенка», в которой похожая ситуация приводит к гораздо более трагическим последствиям. Возможно не самое лучшее, но очень достойное произведение.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Хулио Кортасар «Тайное оружие»

Hed Rush, 14 января 2009 г. 19:27

Очень показательный рассказ в том, что касается авторской манеры. Для тех, кто привык к жанровой литературе с ее разжеванными сюжетами Кортасара воспринимать достаточно непросто. Он мастер полутонов, словесной игры, когда образы наслаиваются друг на друга, картина проступает постепенно; в описание внезапно вторгается поток сознания, который тут же сменяют авторские ремарки плавно переходящие в диалог. И из всего этого рождается отличная проза. Что же касается сюжета — он, несомненно, присутствует, но обычно вторичен. Именно поэтому пересказывать Кортасара бессмысленно — всегда упустишь что-то важное. Его нужно читать и желательно — как можно больше.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Джон Фаулз «Волхв»

Hed Rush, 20 сентября 2008 г. 00:09

Тому, кто пытается загнать Фаулза в какие-то жанровые рамки, роман скорее всего останется не понятен. Что это? Мистика? Психологический триллер? Любовный роман? Или сборная солянка? Не то, не другое, не третье и даже — не четвертое. Это роман о становлении человека, личности. Пройдя череду непростых испытаний, «эвристическую мясорубку» — выражаясь языком самого Фаулза — главный герой из ветреного мужчины-мальчика превращается в мужчину-мужа. Он открывает себя. И теперь он способен действительно на высокие чувства. Роман великолепный. Язык автора неподражаем. Сочный, мелодичный, образный. Это книга которую нужно прочитать несколько раз.

А как итог, Фаулз в принципе один из лучших английских писателей второй половины 20 века! И все его романы (за исключением разве что «Мантиссы») обязательны к прочтению думающим и любящим литературу человеком.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Джон Фаулз «Коллекционер»

Hed Rush, 19 сентября 2008 г. 23:53

Одного не понимаю — как можно подходить к Фаулзу с меркой жанровой литературы? Нужен сюжет? Экшен? Тогда вы определенно ошиблись дверью. Сам Фаулз делил писателей на две категории:развлекателей и проповедников. Причем себя относил ко вторым. И лично я с ним согласен. Главное в «Коллекционере» не сюжет. Главное то, как автор раскрывает образы персонажей. Уродливый, бездушный Калибан. Моральный урод. Он не маньяк, с его точки зрения он не делает ничего предосудительного. Он просто серость, обычная серость, завладевшая кусочком власти. Его язык невыразителен, пестрит повторами, словами паразитами. Он не способен почувствовать красоту. Он вообще не способен ни на какие чувства. И Миранда. Живая, тонко чувствующая. Даже в Калибане она пытается отыскать что-то человеческое, понять его. Но это не возможно. Они носители двух совершенно разных мировоззрений. И в столкновении этих мировоззрений как раз и заключается главный конфликт романа. Тот, кто сравнивает «Коллекционера» с романом Зюскинда, как мне кажется, просто ничего не понял, не уловил внутренней сути,увидев лишь внешнее сюжетное оформление.

Коллекционер — это притча. И не о борьбе Добра и Зла, Черного и Белого, а о том, как трудно пробиться чему-то яркому на фоне обычной мещанской серости.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Артуро Перес-Реверте «Клуб Дюма»

Hed Rush, 19 сентября 2008 г. 12:44

В отличие от фильма, книга не о реальном Дьяволе, с рогами и хвостом, а о человеческих страстях. О личном дьяволе каждого увлекающегося человека. И, конечно, о книгах. Автор показывает потрясающий мир,мир библиофилов, где книги стоят во главе угла. Где за автограф Дюма или Стендаля отдельные личности готовы пожертвовать всем своим состоянием и даже жизнью. И в этом смысле роман гораздо богаче фильма, сведенного к простенькой мистической истории. И еще — это признание в любви жанру приключенческой литературы, со всеми ее штампами и наивностью, в который автор явно и беззаветно влюблен. Признание в любви в форме художественного произведения. Атмосферно и захватывающе.

Читать обязательно.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Артуро Перес-Реверте «Кожа для барабана»

Hed Rush, 19 сентября 2008 г. 12:31

Хороший роман. Не все книги должны браться наскоком. Есть те, в которые нужно вживаться. И этот роман именно из таких. Это не столько детектив, сколько просто очень качественная и умная проза. Автор совершенно потрясающе умеет создавать персонажей. Они запоминаются. Это не плоские, шаблонные герои, а живые люди. Со своими слабостями, со своими страстями. И за каждым своя правда. А это редкий дар в жанровой литературе.

В общем, читать стоит, но только если ваша цель насладиться книгой, прочувствовать ее. Если же вам нужно мясо, готовые решения и нехитрый детективный сюжетец — не рекомендую.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Виктор Пелевин «Жёлтая стрела»

Hed Rush, 17 сентября 2008 г. 21:48

Пелевину удается психологически верно передать поведение героев в абсолютно сюрреалистической ситуации. Плюс к этому интересная философия. Читать стоит.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Роберт Хайнлайн «Бездна»

Hed Rush, 16 сентября 2008 г. 23:10

Бодрое начало а-ля шпионский боевик скатывается к пространным размышлениям о природе человека и общества. Читая, я не верил, что это тот же самый Хайнлайн, который написал «Кукловодов» и «Двойную звезду». Скучно и претенциозно. Не рекомендуется, чтобы не портить впечатление от отличного автора.

Оценка: 4
–  [  8  ]  +

Роберт Хайнлайн «Кукловоды»

Hed Rush, 16 сентября 2008 г. 23:05

Классика. Я читал роман не в самом удачном переводе, но даже в этом виде он произвел впечатление. Кажется, все просто. Вторжение. Инопланетяне. Секретная служба. Но надо быть Хайнлайном чтобы вылепить из всего этого очень вкусную конфетку. Действие втягивает и не отпускает до последних страниц. Автор рассматривает все возможные варианты развития ситуации. Умно, последовательно. Посадка. Человеческий фактор. Теория заговора. Он даже позволяет увидеть, каково это быть марионеткой. И каждый ход психологически и сюжетно обоснован. Шаг за шагом вместе с героями мы продвигаемся к решению. Отличная фантастика. Один из эталонов жанра.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Леонид Каганов «До рассвета»

Hed Rush, 16 сентября 2008 г. 22:42

В геометрии есть теоремы, которые можно доказать лишь «от противного». Так и в литературе. Порой, чтобы вызвать жалость и сострадание нужно смаковать насилие, нужно быть крайне жестким. Это как прививка от черствости души. Что же касается мата — вы хотите, чтобы человек, очутившийся в центре анархии и на пороге апокалипсиса, изъяснялся языком Бунина и Толстого? Бытие определяет сознание. Отличный рассказ. Я не очень люблю Каганова за его обычную поверхностность. Он — хороший ремесленник. Но эта вещь — достойна входить в золотой фонд фантастической литературы.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Андрей Дашков «Латая дыру»

Hed Rush, 16 сентября 2008 г. 22:30

Один из рассказов, оставивший очень глубокое впечатление. Мрачно. Депрессивно. Мальчик-маньяк, убивающий ради какой-то эфемерной цели. Но все это написано так, что создается ощущение «живых картинок». Еще не исписавшийся Дашков, умеющий создавать яркие, хотя порой и отвратительные, образы.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Андрей Дашков «Собиратель костей»

Hed Rush, 16 сентября 2008 г. 22:25

В свое время Дашков стал для меня мостиком, который перекинулся от фантастики к серьезной литературе. В нем очень много от «мейнстрима». Стиль, умение создавать яркие образы. Порой он бывает чересчур физиологичен, иногда — до отвращения. Но это лишь подтверждает мастерство. Его поздние рассказы и романы выглядят гораздо более слабо, чем написанное в 90-х и начале 00 десятилетия. «Собиратель костей», по моему, является одной из удач автора. Очень атмосферно, очень сочно. Непередоваемое ощущение упадка. Мир вечной осени. Декаданс и мировая тоска.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Уильям Гибсон «Джонни-мнемоник»

Hed Rush, 16 сентября 2008 г. 22:04

Один из первых рассказов, с которого начался большой киберпанковский бум. Здесь, как в программном манифесте, заявлено все:стиль, атмосфера, герои, проблемы. Менее изысканно, чем «Отель«Новая роза». Более жестко, чем «Сожжение Хром». Коллаж, составленный из обрывков реальности. Мрачно. Завораживающе. Одно из тех произведений, которое вывело западную фантастику из анабиоза 70-х г.г.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Станислав Лем «Возвращение со звёзд»

Hed Rush, 16 сентября 2008 г. 21:47

Мир, показанный автором, несколько наивен. Это утопия, которая пытается казаться антиутопией. Или наоборот. Но психология героев, их попытки адаптироваться, борьба с собой и окружающей действительностью — это то, почему я считаю данный роман одним из лучших в НФ. Отдельные эпизоды пробирают до глубины души. Склад мертвых роботов. Воспоминания о Космосе. Не просто хорошая фантастика, но настоящая Литература.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Хулио Кортасар «Другое небо»

Hed Rush, 16 сентября 2008 г. 15:11

Два мира — Париж 19 века и Буэнос-Айрес 20. А между ними — «другое небо» крытых преходов. И человек, пытающийся найти себя. Найти опору в жизни, хотя бы в одном из миров. Выбор. Ответственность. Природа человека. Все эти проклятые вопросы мировой литературы Кортасар с необычайной силой раскрывает в одном рассказе. Можно ли убежать от себя? Стоит ли? На мой взгляд, «Другое небо» — один из лучших рассказов автора.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Хулио Кортасар «Слюни дьявола»

Hed Rush, 16 сентября 2008 г. 15:03

Стиль. Стиль. И еще раз — стиль. Это именно то, что отличает Кортасара. Свой собственный голос и абсолютно неподражаемое видение реальности. Он разрушает границы и создает их заново, но уже так, как считает нужным. Так, как видит. Самые обычные ситуации оказываются наполнены чем-то мистическим. Тревога. Полутона. То, что невозможно высказать. Все это присутствует в лучших образцах прозы Кортасара. И «Слюни дьявола» один из наиболее ярких примеров этой стороны таланта великого латино-американца.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Хулио Кортасар «Ночью на спине, лицом кверху»

Hed Rush, 16 сентября 2008 г. 14:54

Как всегда у Кортасара, не понятно, где же реальность. Кто кому снится? Человек попавший в аварию и умирающий в нашем мире? Или индейский воин, застигнутый священной охотой? Что объективно, а что — лишь бред измученного сознания? Очень ярко, очень правдоподобно, при всей невероятности происходящего. Такой должна быть не-реалистическая проза. Удивляющей, интригующей, бьющей прямо в сердце. Не боясь категоричности, скажу:Кортасар — лучший!

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Руди Рюкер «Софт»

Hed Rush, 16 сентября 2008 г. 14:42

Достаточно нестандартное произведение. Кажется, все это уже было: наркоманы, роботы, перенос сознания. Но Рюкеру удается замешать этот коктейль как-то по-новому. Подкупает реалистичность персонажей. В начале есть что-то даже от классической американской литературы (Хемингуэй). Первые главы идут несколько тяжеловато, нужно некоторое время, чтобы вчитаться, но потом роман затягивает. Рюкер описывает мир не такой, каким он станет, если исходить из посылок настоящей действительности. Он, как настоящий математик, создает модель. Один из вариантов реальности. И получается это у него достаточно занятно.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Брюс Стерлинг «Велосипедный мастер»

Hed Rush, 16 сентября 2008 г. 14:21

Рассказ отличный. И его соль не в сюжете, а именно в фрагментарности. Эпизод из жизни обычного парня не очень отдаленного будущего. Интересные футуристические идеи, словно мысленное продолжение наиболее вероятных линий протянутых из дня сегодняшнего. Социальное устройство Зоны чем-то напомнило Мост Гибсона из «Трилогии Моста». Продуманный мир с внутренними конфликтами и путями дальнейшего развития. Короче, я все это к тому, что Стерлинг — мастер своего дела. И рассказ обязателен к прочтению для всех, кто любит хорошую НФ, а особенно любителями пост-киберпанка.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Уильям Гибсон «Нейромант»

Hed Rush, 26 августа 2008 г. 23:47

Киберпанк мертв! Так говорят сами киберпанки, и так есть на самом деле. Мы живем в мире сбывшихся пророчеств. Все оказалось несколько проще и обыденней, чем думалось в 80-х. И поэтому теперь мир этих книг кажется слегка наивным. Но не стоит забывать, что киберпанк был предчувствием грядущих изменений (вот почему теперь он невозможен), задолго до Билла Гейтса и прочего «Майкрософта». Придумывая свои книги, Гибсон и братия вглядывались в смутные очертания грядущего, и в этом смысле киберпанк оказался намного ближе к истине, чем вся фантастика, за некоторым исключением, предыдущих поколений.

Гибсон, создавая свои футуристические коллажи, мастерски реализовал многие предпосылки развития технологий и общества, и создал поистине завораживающий мир. «Нейромант» — настоящая готика НФ. Книга, которую нужно читать, и окоторой нужно думать!

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Альфред Ван Вогт «Рулл»

Hed Rush, 26 августа 2008 г. 23:24

Рассказ достаточно гапряженный. Схватка характеров, схватка психологий. Чувствуется увереная рука Мастера.Впрочем, мораль излишне прозрачна и в конце излагается прямым текстом. «Давайте жить дружно!»

Оценка: 7
⇑ Наверх