FantLab ru

Все отзывы посетителя Felicitas

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  17  ]  +

Патрик Ротфусс «Спокойное достоинство безмолвия»

Felicitas, 16 июня 2015 г. 11:15

Странная повесть о странной девушке Аури, которая живет в подземельях Университета. Без интриги, без конфликта, без диалогов, с одним единственным персонажем. Повесть, очень не похожая на «обычного» Ротфусса. Строго говоря, это даже не повесть, а зарисовка, только длинная. Но красивая, этого не отнять. И поэтичная. Больше похожая на музыкальную композицию, чем на литературное произведение.

Не читайте эту повесть, если вы не читали «Имя ветра» и «Страхи мудреца» или если вы читаете книги в основном ради фабулы. И если вы хотите узнать больше об Аури и ее прошлом, то это тоже не сюда.

Читайте эту повесть, если вам важнее форма, чем содержание или если вам хочется странного и необычного. A если сомневаетесь, просто прочитайте первые две страницы.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Джон Скальци «Люди в красном»

Felicitas, 6 июля 2012 г. 08:24

Не знаю, как написать отзыв, чтобы не наспойлерить (хотя, честно говоря, «неожиданный сюжетный поворот» прочитывается уже по аннотации, а после первой главы у читателя не остается ни капли сомнения). Попробую по порядку.

1. Этот роман не стоит читать, если вы хотя бы поверхностно не знакомы со Стар Треком, поскольку Redshirts примерно наполовину состоит из обстебывания СТ и подобных сериалов. Стеб очень смешной, правда, юмор в основном черный. (Кстати, Скальци сам не без греха — он работает консультантом для Stargate Universe.)

2. Книга очень «мета». Если любите такие штуки — обязательно читайте.

3. В романе очень, очень много диалогов, но это полностью оправдано. Как и довольно-таки плоские персонажи.

4. Главное фантдопущение романа совершенно не оригинально. Во время чтения вы наверняка вспомните

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Джаспера Ффорде и фильм «Stranger Thаn Fiction» aka «Персонаж».

Однако автор оригинально обыграл эту неоригинальность.

5. С месседжем «Писать надо лучше!» трудно не согласиться.

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Джаспер Ффорде «Последняя Охотница на драконов»

Felicitas, 17 декабря 2011 г. 02:57

Сделаем сюжет и язык проще, месседж более прямолинейным, главного героя — подростком, вот и получится young adult novel. К сожалению, для написания «Последнего Драконоборца» Джаспер Ффорде использовал именно такой рецепт. Повторю то, что писала когда-то о «Нон-Лон-Доне»: этому автору упрощение не идет. Добавьте к этому слишком затянутую экспозицию и очень сомнительный хэппи-энд. Но, черт возьми, это же Джаспер Ффорде! Он не сможет написать плохую книгу, даже если очень захочет, и даже не лучшая книга Ффорде все равно достойна внимания.

Да, затя... долгая экспозиция — это бед... особенность почти всех книг Ффорде, но здесь, во-первых, мир не настолько интересен, как мир Четверг Нонетот или Эдди Рассетта, а во-вторых, сама книга невелика обьемом и почти половину его занимает экспозиция, оставляя собственно развитию сюжета почти ничего. Одна надежда на продолжения, но только читать их особо и не тянет.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Чайна Мьевиль «Город и город»

Felicitas, 17 декабря 2011 г. 02:52

«Город и город» — самое нефантастическое из произведений Мьевиля, но два города, в которых происходит действие, не менее фантастичны и сюрреалистичны, чем Нью-Кробюзон. Формально роман — детектив, но создается впечатление, что детективный сюжет для автора только предлог, чтобы показать читателю жизнь в городе и городе.

Действие развивается очень неторопливо и разгоняется и становится по-настоящему увлекательным только в последних главах. Главный герой, инспектор Борлу (от имени которого и ведется повествование) обрисован очень схематично, видеть за ним живого человека не получается. Второстепенные герои, включая покойную Мэйалию Гири, выглядят ярче, но, как и обычно у Мьевиля, индивидуальные образы затмевает образ коллективный, образ города. На этот раз — двух городов-сиамских близнецов Бешеля и Уль Комы.

Во многих отзывах на «Город и город» упоминается, что язык романа довольно простой. Уточняю: простой по меркам Мьевиля. Да, его проза на этот раз не «пурпурная», а всего лишь слегка лиловая, но это все тот же Мьевиль, любитель заковыристых словечек и небанальных синтаксических конструкций.

Подытожу: хорошая книга. Заслужила ли она свои многочисленные награды — другой вопрос.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Джаспер Ффорде «Четверг Нонетот»

Felicitas, 17 августа 2011 г. 00:39

Очень люблю этот цикл — за фантазию, иронию, остроумие и, конечно, за книжно-литературную тематику. Да, это чисто развлекательная литература, но хорошая развлекательная литература — та, что и уму, и сердцу.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Дэниел Абрахам «Война среди осени»

Felicitas, 17 августа 2011 г. 00:38

Прочитала треть и как заклинило. Поскольку я по старой своей вредной привычке заглянула в конец и «что же будет дальше и чем закончится» я знаю, интерес пропал полностью. Приходится признать, что Абрахам пишет скучновато и длинновато. В принципе, сюжет интересен — по тому, что я успела прочитать, интереснее двух предыдущих книг, а развязка — так просто замечательная. Персонажи интересны, идеи интересны, но чего-то не хватает — красок? жизни? не знаю.

Только не говорите, что не надо было заглядывать в конец :smile: — во-первых, я это и так знаю, а во-вторых, по-настоящему хорошую книгу можно читать много раз, даже зная все перипетии сюжета наизусть. А Абрахам — «крепкий середняк». Но зачем тратить время на середняков, пусть и крепких?

Оценка: нет
–  [  12  ]  +

Робин Хобб «Хроники Дождевых чащоб»

Felicitas, 9 мая 2011 г. 22:00

Фабула дилогии проста и незатейлива: группа людей, все как один со сложными судьбами, сопровождает в древний город Элдерлингов группу драконов, всех как один со скверным характером. По дороге будут, конечно, встречаться приключения и даже опасности, но собственно действия в романе мало. Зато с избытком рефлексии, душевных терзаний и выяснения отношений.

Если из моих слов вы сделали вывод, что книга мне не понравилась, вы ошиблись. The Rain Wild Chronicles — хорошее психологическое (и романтическое) фэнтези, в котором главный акцент делается на развитие персонажей и на их отношения между собой. Что-то от любовного романа, что-то от роуд-муви (не знаю, как этот жанр называется в литературе), что-то от романа взросления.

Оценка: 8
–  [  17  ]  +

Патрик Ротфусс «Страхи мудреца»

Felicitas, 26 апреля 2011 г. 11:04

Первая треть романа как будто принадлежит «Имени ветра» — учеба, музыка, постоянная нехватка денег и козни Амброза. Но затем Квоут покидает «родимый дом»-Университет и отправляется путешествовать, приключаться и искать имя ветра. По дороге он встречает новых друзей и наставников, новых недоброжелателей, старых врагов и неузнанных родственников. A еще — Искусительницу и Оракула. Встреча с последним — ключевой момент не только романа, но, похоже, и всей истории Квоута.

Несмотря на то, что повествование кое-где провисает, роман динамичен и очень увлекателен, оторваться от чтения трудно. Появились новые тайны и загадки, постепенно проявляются ответы на старые, однако самое интересное оставлено для заключительной книги.

Местами роман всё-таки затянут. Нет, лишних эпизодов нет, каждый добавляет что-то или к развитию сюжета, или к развитию героя, но некоторые можно было бы и сократить. Пребывание в Адемре, например. Да и сюжетный ход «обучение «варвара» секретным боевым искусствам» несколько затаскан. Правда, само общество описано интересное — эдакая матриархально-социалистическая утопия.

Очень силен контраст между Квоутом-студентом и Коутом-трактирщиком — это как будто два разных человека. Тем интереснее, как он дошёл до жизни такой, но Ротфусс не спешит рассказывать и только нагнетает атмосферу.

Развитие героя пока сводится к овладеванию им новыми навыками и окрутению, взросление — к появившейся свободе общения с женщинами. В остальном он всё тот же нахальный вундеркинд, убедивший магистров заплатить ему за зачисление в Университет. Ладно, дадим ему еще время :) Ну и не будем забывать, что сам Квоут — в определенной мере «ненадежный рассказчик», который не упускает возможности лишний раз упомянуть, какой он хороший лжец и как он всегда «работал» над своей репутацией.

Итог: несмотря на мелкие недостатки, отличный роман. Если вам понравилось «Имя ветра», то понравится и «Страх мудреца».

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Тед Чан «История твоей жизни»

Felicitas, 31 марта 2011 г. 11:35

Восемь рассказов — восемь интересных идей, восемь «а что, если...». Лучший, на мой взгляд, рассказ сборника (и единственный, заставивший меня задуматься — действительно, а что, если...?) — «Тебе нравится, что ты видишь?», удачное сочетание научности и «человеческого фактора». А вообще, с «человеческим фактором» у Чана беда — ни одного более-менее живого персонажа, всё какие-то схемы, функции и ходячие идеи.

Еще хороши «История твоей жизни» и «72 буквы». В первом кроме довольно банальных рассуждений о знании будущего и свободе воли есть очень любопытная теория о том, как язык влияет на восприятие времени. Второй — образцово-показательная science-fantasy, замаскированная под «твердую» производственную нф.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Елена Хаецкая «Новобранец»

Felicitas, 29 марта 2011 г. 18:41

Не могу до конца определиться, понравилась мне книга или нет. Стиль очень хорош, а вот сюжет провисает, хотя история о платье Ингильвар мне очень понравилась, да и финал удался. Антураж уже набил оскомину, но зато есть тролль Моран Джурич (или Джурич Моран), который оживляет повествование даже не своим появлением, а одним упоминанием имени.

В целом, очень настроенческая книга.

Буду ли читать цикл дальше? (Пять опасных волшебных предметов, созданных Мораном Джуричем — по одному на роман. Что случится, когда все эти предметы уничтожат?) Да, скорее всего.

Оценка: 7
–  [  25  ]  +

Джаспер Ффорде «Полный вперёд назад, или Оттенки серого»

Felicitas, 29 марта 2011 г. 18:38

Отличный роман, в котором смешное удачно сочетается с серьезным: антиутопия с элементами постапокалипсиса, но антиутопия по-ффордовски — гротескная, балансирующая на грани абсурда.

Ужасы Системы напоминают строгие школьные порядки с Правилами, старостами-префектами, школьной формой, наказаниями и враждой между разными группировками. Довольно невинно на первый взгляд, однако за игрушечным фасадом скрываются вещи уже совсем не безобидные. Главный герой проходит традиционный для героя антиутопии путь — от законопослушного конформизма до прозрения и готовности к борьбе с системой. При этом он начинает понимать, что на пути к всеобщей свободе и справедливости ему придется пройти по трупам и заключить не одну сделку с совестью.

Финал открытый — история не завершена, главные загадки так и остались неразгаданными. Нет, роман не обрывается на полуслове, но задел на продолжение очевиден.

Роман написан в обычной для Ффорде манере — с изрядной долей иронии, с множеством остроумных и безумных деталей и пасхальных яиц (и попробуй разберись — которые из этих деталей лягут в финальную мозаику, а что подкинуто просто для красоты!). Разве что обычных для него литературных игр вы здесь почти не найдете.

Однозначно рекомендую всем любителям Ффорде, а также тем, кто только собирается начать знакомство с творчеством этого автора.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Кори Доктороу «Младший брат»

Felicitas, 23 февраля 2011 г. 13:28

«Младший брат» — это публицистика, плохо притворившаяся фантастическим романом. Доктороу пишет о правильных и важных вещах, но исполнение хуже идеи. Тем не менее, роман однозначно рекомендую как актуальное, увлекательное и познавательное чтение.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Чайна Мьевиль «Нон Лон Дон»

Felicitas, 17 января 2011 г. 16:40

Нон Лон Дон — это Нью-Кробюзон-лайт, Нью-Кробюзон «для маленьких» (роман ориентирован в первую очередь на подростков). Должна признать, что упрощение Мьевилю не идет. Но мастерство не спрячешь: книга получилась далеко не заурядная и узнаваемо-мьевилевская. Сюжетно — эдакий нон-квест, перевертыш традиционного героического квеста. Особый комплимент заслуживает переводчик — создается впечатление, что Мьевиль писал по-русски :)

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Тим Пауэрс «Ужин во Дворце Извращений»

Felicitas, 25 декабря 2010 г. 11:52

Вестерн в постапокалиптических декорациях и еще одна интерпретация истории об Орфее. Добротно и крепко сделанная вещь, причем не только на сюжетном уровне. Хорошо показаны и мотивации героев, и развитие характеров: для главного героя, циничного и себялюбивого Риваса, поиски Урсулы превращаются в поиски самого себя, а слово „избавление“ обретает для него новый смысл. В романе есть и психологизм, и глубина, но не оставляет ощущение искусственности, сделанности по рецепту, скроенности по шаблону. Работа хорошего ремесленника, но не мастера.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Юлия Зонис «Дети богов»

Felicitas, 20 декабря 2010 г. 13:06

Роман-перевертыш, роман-оборотень. Начинается он как банальный боевичок, пусть и украшенный мифологическими аллюзиями, но в середине второй части, когда читатель уже и не ждет от романа большего, вдруг выворачивается наизнанку и превращается в метафизическую притчу, обретает глубину и цепляет за душу.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

Felicitas, 18 декабря 2010 г. 12:17

Я давно заметила, что чем больше понравилась книга, тем труднее писать на нее отзыв. Ну в самом деле, какой может быть отзыв, если все, что получается выдать — это набор восхищенных междометий и фразы вроде «как же меня вштырило», не совсем уместные на литературном сайте. Но попробую все-таки придать своим впечатлениям пристойную форму :)

«Химеры» — второй роман дуэта Анастасии Воскресенской и Ярославы Кузнецовой. Те, кто читал их предыдущий роман, «Чудовы луга», а также «Золотую свирель» Кузнецовой, узнают место действия — королевство Дар и его окрестности. Но время и технический прогресс не стоят на месте, в Даре — середина двадцатого века, рыцари летают на истребителях, а «эльфы»-дролери занимаются высокими технологиями.

Начинается роман неспешно. В Даре мир и спокойствие. Гражданская война закончилась 15 лет назад и с тех пор на престоле — король Лавенг, вернувший себе власть с помощью союзников-дролери. Поначалу вроде бы ничего не происходит, но повествование уже затягивает. И постепенно становится понятно, что это спокойствие — затишье перед бурей.

По улицам столицы ходит человек, столетия назад заключивший сделку с Полночью. Зачем он вернулся и что нужно от него Холодному Господину? Среди столичных подростков все популярнее движение «химерок» — юношей и девушек, очарованных Полночью. Чем закончатся эти игры? В поисках полезных ископаемых (прогресс! технологии!) люди все дальше продвигаются в северное море. Чьи границы они нарушили? Королева Южного Берега отчаянно пытается сохранить независимость своей маленькой страны и ищет союзников в Полночи. Она готова продать душу, но что если этого будет мало?

И буря разразится, интрига раскрутится, события понесутся во весь опор, чтобы в финале... и вот она, капля дегтя — финал. Потому что «Химеры», на самом деле, это только полромана. И финал, соответственно, только промежуточный, и чувство незавершенности немного портит общее впечатление. Можете выдохнуть, дорогие читатели. Антракт.

Увлекательным сюжетом, необычным антуражем и интересным миром достоинства «Химер» не исчерпываются. Что толку в интересном сюжете и красивых декорациях, если актеры «не тянут»? Главная удача романа — персонажи. Главные, второстепенные, даже мелькнувшие пару раз на заднем плане. Некоторые описаны детально, другие — несколькими точными штрихами, но каждый — личность, у каждого — своя история, пусть и не попавшая на страницы. Авторам удалось создать яркие и запоминающиеся образы, интересные и неоднозначные характеры: xудожник и ветеран войны Рамиро Илен, влюбленный в волшебство и сам творящий волшебство-искусство, фолари Ньет, который хочет жить среди людей, юная танцовщица Десире, которая всего лишь хочет летать, лукавый демон-наймарэ Асерли, другие люди и нелюди. О нелюдях сказ особый. Если дролери, народ Сумерек, все же не очень сильно отличаются от людей, то фолари, обитатели рек и морей, получились по-настоящему чужими, нечеловеческими во всем, а не только во внешности.

И наконец, роман просто очень хорошо написан. Авторы «Химер» прекрасно владеют словом и пишут образно, красиво, но при этом легко и без натужных красивостей. Некоторые фрагменты хочется перечитывать много раз и радоваться точно и метко подобранным фразам.

Подведу итог. «Химеры» — яркое и небанальное произведение, которое я однозначно рекомендую к прочтению. Надеюсь, я была убедительна :)

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Кормак Маккарти «Дорога»

Felicitas, 13 марта 2010 г. 13:38

После стольких хвалебных отзывов и высоких оценок мне даже неловко признаваться, что роман (кстати, почему роман? повесть, повесть-притча) не произвел на меня особого впечатления. Ни к сюжету, ни к авторскому стилю претензий нет: не скажу, что такая нарочито примитивная манера изложения мне нравится, но она работает и, несмотря на почти полное отсутствие действия, читать не скучно. Но: никакого эмоционального отклика, только ощущение полной бессмысленности происходящего. *комплексует от собственной толстокожести* Возможно, я просто слишком многого ожидала. Возможно, моя реакция была бы другой, если бы у меня были дети — все-таки Маккарти прицельно бьет по больным родительским точкам.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Пересмешник»

Felicitas, 6 ноября 2009 г. 22:26

Добротное развлекательное чтение. Увлекательный авантюрно-детективный сюжет, интересный антураж, немного легкого философствования, симпатичные персонажи (только не ждите глубокой проработки характеров), довольно гладко написано (пусть и не без огрехов). Словом, твердая «восемь», даже «восемь» с плюсом.

Но вот что мне мешало и даже чуть не «выкинуло» из текста:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тиль знает, что жить ему, скорее всего, осталось недолго. Он не оставил намерения найти того, кто его подставил. Однако все его действия сводятся к чтению некрологов, активно действовать он начинает только после появления Эрин, но только потому что а) события сами находят его и б) ему понравилась девушка. Это как-то плохо вяжется с его заявлениями «низабуду нипращу».

PS Не могла не обратить внимание на сходство Рапгара с Нью-Кробюзоном (даже секта Божественных Шестеренок промелькнула — эдакое подмигивание понимающим :smile:). Но, в отличие от романов Мьевилля, в которых Город — одно из главных действующих лиц, а образ Нью-Кробюзона — один из самых ярких и запоминаюшихся образов фантастических городов, Рапгар Пехова — всего лишь место действия.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Уэйн Барлоу «Демон Господа»

Felicitas, 21 сентября 2009 г. 16:25

Сначала я хотела написать в отзыве, что автор, мол, недотянул, что размах на рубль, а удар на копейку и т. д. А потом задумалась — а что именно Барлоу хотел написать? И что именно «недотянул»? Мистическую историю о поиске Искупления? Историю демона, который даже в аду не утратил способности любить, который не забыл, что когда-то он был ангелом и который поднимает восстание против Тьмы, чтобы заслужить прощение? В кратком пересказе звучит замечательно, но на деле образ главного героя получился бесплотным, история — слишком поверхностной и по-настоящему поверить в нее и проникнуться ею мне не удалось.

Но, может быть, «Демон Господа» — это фантастический боевик о войне демонов в аду? Однако и в этом случае Барлоу «недотягивает»: сюжет безобразно прямолинеен, персонажи слабо проработаны, а от описания битв клонит в сон.

А может быть, Барлоу хотел описать ад, как он его представляет? Пожалуй, это ему удалось на все сто, несмотря на довольно сухой и бедный выразительными средствами язык повествования. Пейзажи, города и всевозможных обитателей ада автор описывает с увлечением (и — чуть было не написала — со знанием дела :smile:) и картины эти ему настолько хорошо удались, что людям с чересчур живым воображением читать роман следует осторожно, во избежание.

Выводы: Читать можно, но можно и не читать, а ограничиться просмотром иллюстраций Барлоу на оффсайте романа.

Возможно, вместо невнятного романа на этот сюжет получилась бы неплохая повесть, но не сложилось.

Оценка: 6
–  [  12  ]  +

Елена Чудинова «Ларец»

Felicitas, 28 августа 2009 г. 23:46

Давно я не читала книги, которая бы вызвала у меня такое отторжение на идейном уровне — при том, что книга написана моим единоверцем. Цареславие с расистским душком и сатанинско-тамплиеро-масонский заговор, фу. Литературные же достоинства книги не настолько велики, чтобы компенсировать в моих глазах идеологию — сюжету не хватает необходимой для приключенческой книги динамичности, характерам — глубины и развития. Язык романа стилизован под язык эпохи — мне трудно судить, насколько стилизация лингвистически верна, но мне как читателю она показалась слишком навязчивой, очень скоро наскучила и только мешала читать. Знакомство с творчеством Елены Чудиновой на этом прекращаю, однозначно не мой автор.

Оценка: 5
–  [  10  ]  +

Чайна Мьевиль «Железный Совет»

Felicitas, 21 июня 2009 г. 01:47

Мьевиль у меня в списке «маст-рид» авторов еще с «Вокзала потерянных снов». «Шрам» был великолепен, «Железный совет» послабее, но тоже очень хорош, я не разочарована. В этой книге есть все, за что я люблю Мьевиля — фантасмагоричная атмосфера, неиссякаемая миросозидающая фантазия, увлекательный сюжет, социальная ангажированность. К сожалению, все то, что мне у Мьевиля не нравится, тоже присутствует — например, многословно-избыточный стиль повествования (к третьей книге я уже привыкла к нему, но полюбить так и не смогла), или персонажи — очень живые и даже где-то симпатичные, но им почему-то не получается сочувствовать. Может быть, потому что сам автор им не сочувствует?

В целом очень понравилось, концовка сильная и немного перекликается с концовкой «Шрама».

Надеюсь, это был не последний роман из бас-лаговского цикла.

Оценка: 9
⇑ Наверх