FantLab ru

Все отзывы посетителя Tax free

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Борис Акунин «Алмазная колесница»

Tax free, 1 августа 2018 г. 14:26

Взял в руки очередную книгу приключений Эраста Фандорина «Алмазная колесница» и в прямом смысле слова выпал из жизни на несколько вечеров. Заброшены все домашние дела, встречи с друзьями и родными, а на работе мысли о том: «Что же там дальше?». Теперь книга прочитана, и на душе немного грустно от того, что история закончена, но сколько она доставила удовольствия от прочтения.

Что собой представляет книга «Алмазная колесница» — это двойной роман, состоящий из частей, где действия происходят в разные временные интервалы и в разных географических местах.

I том «Ловец стрекоз» или 1 часть, является остросюжетным шпионским детективом, с захватывающим сюжетом и головокружительными погонями (задержаниями). Время действия 1905 год, место Российская Империя. Идет русско-японская война. 49 летнему Эрасту Петровичу Фандорину необходимо выследить и разоблачить японского шпиона-диверсанта, устроившего взрыв на железной дороге, с целью парализовать движение грузов на фронт. С чем он весьма успешно справляется. Однако остается не ясным один момент который будет раскрыт во второй части книги и свяжет две части в одно целое произведение.

II том «Между строк» или 2 часть, является скорее приключенческо-детективной историей. Время действия 1878 год, место Япония. 22 летний титулярный советник Эраст Фандорин (Расти) прибывает в Иокогаму, для работы в российском посольстве в должности вице-консул. Пока герой осваивается на новом месте, читатель погружается в быт и жизнь Японии, узнает историю знакомства Масы с хозяином, а потом происходит покушение на министра Окубо и Расти берется расследовать это дело…

Что мне понравилось в произведение:

- Наконец я узнал, чему Фандорин научился в Японии и как произошло знакомство с Масой. Это часть жизни героя, все время находилась скрытой от читателя;

- Получил удовольствие от атмосферы описываемой Японии: ниндзя, гейши, самураи.

- Тронула история любви Эраста Фандорина и красавицы О-Юми. Акунину удалось ярко и красочно описать любовь, которая заставляет кровь бежать быстрее по жилам и совершать искренние, но необдуманные поступки.

- Узнал о трех направлениях пути совершенствования в буддизме, называемыми Три колесницы (Малая колесница, Большая колесница, Алмазная колесница).

- Поразмышлял вместе с автором о порядке и хаосе.

- Напоследок я оставил самое «сладкое». Хокку или правильное название Хайку — короткие стихи, которыми заканчиваются все главы произведения. Они поистине прекрасно стилизованы автором. Например:

«Мой ловец стрекоз,

О, как же далеко ты

Нынче забежал…

– Красиво, – признал Фандорин. – Только я ничего не понял. Какой ловец стрекоз? Куда он забежал? И зачем? Мидори открыла глаза, мечтательно повторила: – Доко мадэ итта яра… Как прекрасно! Чтобы до конца понять хокку, нужно обладать особенным чутьём или сокровенным знанием. Если бы ты знал, что великая поэтесса Тиё написала это стихотворение на смерть своего маленького сына, ты не смотрел бы на меня с такой снисходительностью, верно?

Он замолчал, потрясённый глубиной силы и чувства, внезапно открывшейся в трех простых, будничных строках.

– Хокку подобно телесной оболочке, в которой заключена невидимая, неуловимая душа. Тайна спрятана в тесном пространстве между пятью слогами первой строки (она называется ками-но-ку) и семью слогами второй строки (она называется нака-но-ку), а потом меж семью слогами нака-но-ку и пятью слогами последней, третьей строки (она называется симо-но-ку). Как бы тебе объяснить, чтобы ты понял? – Лицо Мидори осветилось лукавой улыбкой. – Сейчас попробую. Хорошее хокку похоже на силуэт прекрасной женщины или на искусно обнажённую часть её тела. Контур, деталь волнуют куда больше, чем целое».

ИЛИ

«Самый прекрасный

Дар дерева — прощальный:

Осенний листок».

А МОЖЕТ

«На синем небе

Попробуй-ка разгляди

Синюю звезду».

На мой взгляд это лучшее произведение автора. Всем рекомендую к прочтению.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Василий Аксёнов «Таинственная страсть. Роман о шестидесятниках»

Tax free, 25 июля 2018 г. 14:52

Таинственная страсть (Роман о шестидесятниках) стал предсмертным романом автора. Это скорее воспоминания, похожие на черновой вариант, который не успели отредактировать (по причине смерти самого автора), а склеили из нескольких разных по стилю частей.

С характерным авторским взглядом Василий Аксенов описывает окружающих его людей и события тех лет, происходящие в Советском Союзе. Для героев придуманы прозвища: Роберт Рождественский — Роберт Эр, Белла Ахмадулина — Нэлла Аххо, Евгений Евтушенко — Ян Тушинский, Андрей Вознесенский — Антон Андреотис, Булат Окуджава — Кукуш Октава, сам автор предстает под именем Ваксона.

С юмором, писатель издевается над своей эпохой и над «собратьями по цеху». Он рассказывает о них разные истории (частично вымышленные), с нескрываемой иронией, себя же выставляет непримиримым антисоветчиком, борцом за справедливость и героем любовником.

О чём же сама книга:

Жизнь начала 60-х годов. Творческая интеллигенция отстаивает свои свободы. Для себя я разделил произведение на несколько важных этапов:

Этап первый, где все герои выступают единым фронтом.

Шорты. 1964 г. Местные власти распорядились запретить ношение шорт. Милиция задерживает и увозит с набережной много молодёжи. В Коктебеле разворачиваются события, в которых принимают участие известные писатели. Противостояние завершается поражением местных властей:

«В тот же вечер на террасе дома Волошина поэт-юморист либерального крыла Лодик Ахнов (Владлен Бахнов) спел только что им самим сочиненную песню:

Ах, что за славная земля

Вокруг залива Коктебля:

Колхозы, бля, совхозы, бля,

Природа!

Но портят эту красоту

Сюда приехавшие ту-

Неядцы, бля, моральные

Уроды.

Спят тунеядцы под кустом,

Не занимаются трудом

И спортом, бля, и спортом, бля,

И спортом.

Не видно даже брюк на них,

Одна девчонка на троих

И шорты, бля, и шорты, бля,

И шорты.

и т. д.»

Этап второй, где дружба оказывается сильнее всеобщего порицания.

1963, март. Кремль Закоренелые сталинисты, на встрече Хрущева с творческой интеллигенцией в Кремле, не собираются сдавать свои командные позиции в литературе, в штыки воспринимают каждое слово молодёжи. На них обрушивается град упреков и критики. Обвинения в том, что «молодые писатели из СССР мешают им строить социализм»!

Этап третий, где нужно делать не легкий выбор.

Август 1968 советские танки входят в Прагу. Жена Тушинского Татьяна во время «посиделок» задает друзьям прямой вопрос, что они выбирают: предательство или сострадание? «Мне кажется, что после хрущевского опороса наши мальчики склоняются к первому, — говорит Татьяна. — Они забздели, что их перестанут печатать и выпускать за границу».

Этап четвертый, где друзья уже не друзья.

Ваксон вместе с новыми друзьями Олехой Охотниковым (Евгением Поповым) и Венечкой Проббером (Виктором Ерофеевым) задумывают издать неподцензурный альманах “Метрополь”. В нем должны напечатать ещё непризнанных авторов, и для авторитета устоявшихся. Но все дальше и дальше расходятся дороги друзей.

Этап пятый, где Роберт Рождественский — Роберт Эр, «судит самого себя». Эту главу хочется отдельно рассмотреть, по той причине, что автор устраивает самосуд над своим героем Роберт Эр. Себя же автор выводит, как непримиримого борца со властью. Интересный факт, что семья Рождественского требовала изъять часть глав из произведения, считая их не достоверными. Мне лично интересно, каким образом автору удалось прочитать мысли Роберта, чтобы написать от его имени покаяние. Роберт Рождественский, который умер в 1994 году, никогда не сможет ответить нам, раскаивался он в чём-то или нет. Однако его творчество отличавшееся искренностью, ярко выраженной гражданственностью, поэтической темой которого стала борьба за мир, преодоление социальной несправедливости, уроки Второй Мировой войны, красоты человеческих отношений, морально-этических обязательств, скажет за него.

Глава 1979. Административное. Роберт анализирует прошедшие годы. Почему это случилось с его поколением? Когда наша дружба пошла наперекосяк? Что было не так? Далее следует сравнения Роберта и Ваксона. «А почему же ты не вспоминаешь о себе..? Ведь ты и сам от них ушел, от прежних, признайся, Роб! Ты в партию ушел от них, от беспартийной богемы, от фронды, которую грязной тряпкой отхлестал Хрущев. Ты потащился совсем в другую сторону, почти столь же немыслимую для всех, сколь и Радио Свобода». «Ваксон как-то точнее держался, чем ты. Он орал на каждом углу о партийных преступниках.

Этап шестой, где приходит конец и зарождается новое начало.

Вакса стал неудобен для власти, и на него совершается покушение, когда он с Ралиссой (Майя Аксенова) возвращается на машине в Москву после встречи с отцом.

«- Это конец! — успела воскликнуть Ралисса».

Основной идей произведения является дружба, предательство и любовь. Поколение предает само себя, не сумев сохранить творческое единство в противостоянии власти. Личные амбиции и любовные предательства разделяют их. Беспорядочные отношения и любовные связи между героями советской богемы говорят о том, что не так уж эта публика была разборчива в поступках. Измены и предательства в этой среде стали общепринятой вещью.

P.S. Что тут сказать, Аксенову удалось всех, показать в неприглядном свете.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Василий Сахаров «Кубанская Конфедерация»

Tax free, 23 июля 2018 г. 16:07

Прочитан цикл «Кубанская Конфедерация» и хочется поделиться впечатлениями.

Действия происходят спустя 50 лет после глобальной катастрофы вызванной эпидемией черной оспы искусственно выращенной в лабораторных условиях. Государства разрушены, часть территорий заражена радиоактивными отходами, повсюду развелись каннибалы и мутанты. Остатки выживших объединились в анклавы, одним из которых является Кубанская Конфедерация. Главный действующий герой — сирота из деревни, по воле случая, попадает в армию, где приобретает необходимые навыки выживания. Теперь Александру Мечникову предстоит сразиться с врагами Родины, а это без малого: дикие орды каннибалов, сектанты, мутанты и прочие злодеи которые хотят нарушить целостность конфедерации. Попутно нужно добыть оружие массового поражения для растущих государственных нужд, и основать новую колонию в Испании расширив сферу влияния Кубанской Конфедерации.

Сюжет книг на поминает игру РПГ с элементами стратегии, герой, выполняя разного рода миссии, «прокачивается», получает новые звания, которые помогают ему расширить свои возможности и в конечно итоге обзавестись собственным государством.

Цикл легок для прочтения, а сюжет не заставит Вас заскучать.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Сергей Довлатов «Зона (Записки надзирателя)»

Tax free, 23 июля 2018 г. 15:08

Повесть «Зона. Записки надзирателя» является автобиографическим произведением, описывающим один из этапов жизни и становления Довлатова. Замысел повести приходит к Сергею во время прохождения службы во внутренних войсках в посёлке Чиньяворык. Произведение построено, как чередование лагерных рассказов с письмами автора к издателю.

Зона представлена, как модель мира, где человеческие отношения в замкнутом пространстве играют ключевую роль. Здесь совершаются разные поступки, которым не всегда можно дать однозначную оценку. Тут нет свободы, не для кого, но люди продолжают жить, любить, размышлять. Автор проводит параллели между двумя «режимами», сравнивает надзирателей и заключенных, выставляя на показ поступки, намекая на возможность перестановки роли.

«Зона» населена такими героями, как молчун эстонец Густав Пахапиль, бывший пилот Мищук, медсестра Раиса, рецидивист Борис Купцов, капитан Егоров, заключенный Гурин играющий роль Ленина в спектакле «Кремлёвские звёзды».

Для меня самым запоминающимся моментом в произведение стал эпизод, когда заключенный рецидивист Борис Купцов, живущий по «понятиям» и отказывающийся работать, регулярно попадающий в карцер за это, даже под нажимом надзирателя Алиханова отрубает топором себе руку, но не идет против своих «убеждений».

Неподражаемым легкий слог, ирония и юмор автора с которым он описывает, комические и трагические эпизоды, заставит читателя улыбаться и грустить на протяжение всего произведения.

«Вы дочитываете последнюю страницу, я раскрываю новую тетрадь».

PS. Если Вы ищете подробное описание быта заключенных, их законов и сленга, то смею Вас разочаровать, здесь этого не найти.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Альфонс Доде «Сафо (парижские нравы)»

Tax free, 20 июля 2018 г. 10:58

Имя Альфонса Доде вспоминают в одном ряду с такими именами прославленных писателей-реалистов, как Бальзак, Стендаль, Флобер, Золя, Мопассан.

Большинство романов писателя, обладает высоко художественным качествами, стилевому разнообразию его произведений можно удивляться. В них присутствуют и лирические и социальные романы.

Социальный роман «Сафо» (1884) – повествует о встречи студента Жана Госсена и платной содержанки Фанни Легран известной как Сафо. Отношения между молодым человеком и зрелой, но весьма привлекательной женщиной на фоне парижской богемы и провансальной жизни, играют ключевую роль в романе.

Обо всем по порядку.

Место действия Париж. Жана Госсена и Фанни Легран знакомятся на костюмированной вечеринке, с которой они сбегают вместе. Автор в самом начале книги, описывает момент восхождение этих людей по «лестнице любви, отношений и самой жизни». Давая намек на дальнейшее развитие романа. «Вся их история – такое же восхождение по лестнице, в печальном полумраке утра….»

Читателя сразу настраивают на то, что каждая ступенька, каждый пролет по «лестнице» героям будет даваться не легко. «Тогда, охваченный порывом, так шедшим к его возрасту и его южному темпераменту, он поднял ее на руки и понес, как ребенка; несмотря на девичью белизну своей кожи, он был крепок и хорошо сложен; он взбежал на первый этаж одним духом, счастливый этой тяжестью, висевшей на нем, охватившей его шею прекрасными, свежими, обнаженными руками.

Второй этаж казался выше, и юноша поднимался без удовольствия. Женщина забывалась и делалась тяжелее. Металлические подвески её головного убора, ласково щекотавшие его вначале, мало помалу стали больно царапать его тело.

На третьем этаже он уже хрипел, как перевозчик фортепиано; у него захватывало дух, а она шептала, в восторге закрыв глаза: «Ах друг мой, как хорошо… как удобно»… Последние ступени, на которые он поднимался шаг за шагом, казались ему исполинской лестницей, стены, перила и узкие окна которой вились вокруг бесконечной спиралью. Он нес не женщину, а что то грузное, ужасное; оно душило его, и он ежеминутно испытывал искушение выпустить, гневно бросить ее, рискуя разбить ее насмерть.

Когда они достигли тесной площадки, она проговорила, открывая глаза: «Уже?»… Он же думал: «Наконец то!» но не мог сказать этого и стоял бледный, скрестя руки на груди, готовой, казалось, разорваться от напряжения».

Их отношения после проведенный ночи вместе, постепенно перерастают в привязанность и любовники все чаще проводят дни и ночи вместе. Однажды Жан приходит к Фанни домой и остается на ночь. Утром он становиться свидетелем сцены, как его возлюбленная, разрывает отношения со своим не молодым содержателем. Жана пугает, то как она жестока вычеркивает ненужное из своего прошлого и не хочет ничего помнить. «– Не помню… – сказала она холодно, и при этом вовсе не солгала; эти изменчивые создания живут лишь настоящей минутой, настоящей любовью. Никаких воспоминаний о том, что было раньше, никакого страха перед тем, что может наступить.».

Легран не требует от Госсена любви, говоря о том, что это она выбрала его и хочет любить, остальное не имеет значения. Госсен думает так: «Ему было хорошо, и он позволял убаюкивать себя. Был ли он влюблен? Нет; но он был благодарен за любовь, которою его окружали, за всегда ровную нежность. Как мог он так долго лишать себя этого счастья из за боязни – над которой он теперь смеялся – быть одураченным, попасть в западню? Разве жизнь его была чище, когда он переходил от одной женщины к другой, ежеминутно рискуя своим здоровьем»?

В шутку они вспоминают самый первый раз, когда встретились. «А, что думал ты, увидев меня?…

Сначала она внушала ему страх; потом он почувствовал к ней доверие и полную близость.

Я ведь тоже боялась… пробовала убежать, успокоиться… но не могла, никогда не смогу…

Жан подумал, что она жестока. Он не знал еще, что женщина, когда любит, добра только для предмета своей любви, что всю свою доброту и сострадание она целиком отдает одному ему».

Пока Фанни отдает всю себя студенту, в её жизни больше нет других богатых любовников, которые могли помочь содержать дом. «Все было продано – мебель, одежда, даже кровать. Осталось только платье, которое было на ней, да немного дорогого белья, спасенного прислугой… Теперь, если он ее прогонит, она очутится на улице…».

Теперь у них: «Началась новая и восхитительная жизнь. Окончив работу, он возвращался домой быстро, торопясь прийти и, надев туфли, сесть к камину. Идя по черной уличной грязи, он представлял себе свою комнату, освещенную и теплую, уютную от этой старой провинциальной мебели, которую Фанни заранее называла рухлядью, и которая, состояла из очень красивых старинных вещей; особенно хорош был шкаф, драгоценность в стиле Людовика XVI, с расписными дверьми, изображавшими провансальские празднества, пастушков в цветных кафтанах, танцы под свирель и под тамбурин. Присутствие в квартире этих старомодных вещей, привычных ему с детства, напоминало отцовский дом, освящало его новое жилище, удобством которого он вполне наслаждался.

Заслышав его звонок, Фанни выходила, тщательно одетая, кокетливая, «на палубу», как она говорила про себя сама. Черное шерстяное платье, простое, но сшитое по выкройке хорошего портного, обличавшее скромность женщины, которой надоело рядиться, засученные рукава, широкий белый фартук. Она стряпала сама и довольствовалась помощью наемной служанки, приходившей для черных работ, от которых трескаются и портятся руки».

Однажды Жан и Фанни попадает в общество богемы где, Фанни Легран всем знакома под именем Сафо. Позже Жан снова сталкивается с теми же людьми которые, открывают тайны жизни Сафо. «У неё есть пристрастие к семейному уюту… Только не везет ей во всех попытках этого рода. Она сходится с романистом Дежуа – он умирает… Она переходит к Эзано – он женится… Затем настает очередь красавца Фламана, гравера, бывшего натурщика – она всегда увлекалась талантом или красотой – и… вы наверное слыхали про это ужасное дело?..

Вся жизнь этой женщины, вместе с четырьмя буквами её отвратительного имени, грязным потоком проносилась перед его воображением. Мастерская Каудаля, ссоры с Гурнери, ночные дежурства у дверей притонов или на половике перед входом в квартиру поэта… Затем красавец гравер, фальшивые деньги, суд… беленький тюремный чепчик, так шедший к ней, поцелуй, посланный подделывателю банковых билетов: «Не скучай, друг мой».

Жан хочет порвать с Сафо, но поразмыслив и взвесив все за и против, решает продолжить отношения до окончания учебы и получения распределения. В книги есть момент пожара в комнате, который открывает новый этап в их отношениях и описывает чувства Жана к Сафо. «Пораженные ужасом, они смотрели, как их квартира заполнялась чужими людьми, заливалась водой, грязнилась; затем, когда толпа народа внизу, при свете газа, рассеялась, когда соседи успокоились и вернулись к себе, они стояли посреди своей квартиры затопленной водой, выпачканной сажей, с мокрой, опрокинутой мебелью, и чувствовали такое отвращение и такую слабость, что не имели сил ни продолжать ссору, ни убирать комнаты. Что то мрачное, низменное вошло в их жизнь, и в этот вечер, забыв свое отвращение к отелям, они отправились ночевать в соседний отель».

В книге имеется персонаж музыкант, любовная история которого очень похожа на Жана. В их разговоре проводятся параллель между ними, а в конце музыкант резюмирует: «– Все это, друг мой, – сказал музыкант, словно в ответ на мысль своего приятеля, – все это ошибка тех, которые меня женили. Истую услугу оказали они мне и этой бедной женщине!.. Что за безумие желать сделать из меня мужа и отца!.. Я был любовником Розы, остался им и останусь до тех пор, пока кто нибудь из нас не подохнет… От порока, захватившего вас в удобную минуту и крепко держащего вас, разве можно кого нибудь избавиться?.. А вы сами уверены ли, что если бы Фанни захотела…»

На своем пути наш герой встречает девственно чистую девушку в которую влюбляется (Ну или ему хочется так думать). Она спрашивает его: «– Что с вами? – спрашивала девушка. – Разве вы не счастливы? О, да, конечно, он счастлив! Но почему счастье его соткано из такой печали и такого моря слез?». Он решает бросить Сафо и жениться, но не знает как это сделать. В этом ему помогает его дядя.

Сцена разрыва отношений между главными героями похожа на бурю и смерть животного. Своей глубиной она потрясает и ужасает читателя как немого свидетеля этого события. Главные герои остаются надломленными. У них больше нет сил идти дальше и строить жизнь и выстраивать отношения.

Жан делает попытку продолжить следовать своему плану жениться, но постоянно цепляется за старые воспоминания связанные с Сафо. И получает письмо от неё. Она тоже не может его забыть: «Я ведь тебе говорила!.. Если бы я жила в Париже, я бы только и делала, что поднималась и спускалась по твоей лестнице… До свидания, друг: я возвращаюсь в наш домик».

Жан хочет вернуть письма оставшиеся у Сафо, единственное что может теперь разрушить его будущий брак и обрубить последнюю нить связывающую его со старой жизнью. Однако встретившись с Сафо лицом к лицу, падает в её объятия и придается сладострастным утехам. Для себя он решает что больше нет сил бороться с отношениями которые на проверку оказываются сильнее его. «Он собирался написать Бушеро, великому физиологу, первому изучившему и описавшему болезни воли и рассказать ему этот ужасный случай, всю историю своей жизни, начиная с первой встречи с этой женщиной, когда она положила свою руку на его руку, и до того дня, когда он считал себя же спасенным, преисполненным счастья и опьянения, а она снова захватила его чарами прошлого – этого ужасного прошлого, где любовь занимала так мало места, а были только подлая привычка и порок, вошедший в плоть и кровь…».

Жан добивается назначение на другой континент и хочет забрать Сафо с собой. Однако в назначенный час он получает письмо. «Я сказала тебе, дорогой мой, что я слишком любила, что я надломлена. Теперь мне нужно, чтобы меня любили, чтобы меня ласкали, чтобы восхищались мной и успокаивали меня. Этот человек будет всегда стоять передо мною на коленях; он никогда не заметит на моем лице морщин, ни седины в моих волосах; и если он на мне женится, как намеревается, то это я оказываю ему милость. Сравни же…»

Сафо выбирает Дешелетт человека который лишился свободы ради неё, любил её искренне и сохранил чувства к ней пройдя каторгу.

Вот такой «многоступенчатый» роман о любви, ревности, эгоизме и мечтах получился у Альфонса Доде.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Павел Корнев, Андрей Круз «Хмель и Клондайк»

Tax free, 29 июня 2018 г. 16:27

Давно прочитаны все книги Павла Корнеева из цикл «Приграничья» и вот решил опять окунуться в атмосферу холодных пустошей, лютых вьюг, черной ночи и разного рода страшных и мистических существ.

Книга начинается с ограбления, что придает ей окраску детективной истории с элементами боевика, но дальше сюжет начинает пробуксовывать и становится скучным и однообразным. Атмосфера «Приграничья» совершенно не раскрывается, да здесь есть снег и холод, есть немного монстров и тьмы, есть маленький заговор, но нет атмосферы Корнеевского Мира! Приграничье тут не главное, книга выстроена вокруг двух персонажей Клондайка и Хмеля. Автор пытается наделить каждого какой-то определенной чертой, чтобы сделать из них самостоятельных героев. Клондайк, например, владелец оружейного магазина со всеми вытекающими обстоятельствами: калибрами и спец. патронами. Хмель владелец паба и пивоварни, любитель «Доброго утра». Их связывает общий дом, разделенный на две части, и общий бизнес который они ведут. Дом можно разделить стеной, на две части, но для героев как две капли воды похожих друг на друга стены из разных занятий мало. Для этого нужны яркие характеры, разные поступки, другое мироощущение, они не только одинаково думают, но одинаково поступают, по сути являясь одним целым.

Книга Андрея Круза «Клондайк и Хмель» по сложности сюжета, непродолжительности описываемых действий по времени, небольшому числу событий, похожа на повесть или длинный рассказ, и только объем печатных букв делает его романом.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Сергей Довлатов «Чемодан»

Tax free, 28 июня 2018 г. 09:19

Чемодан — это одно из моих любимых произведений у Сергея Довлатова. Здесь собраны яркие и смешные истории автора. Многие моменты перекликаются с другими произведениями, описывая происшествия на разных этапах его жизни. Читателя, на протяжении всей книги, не будет покидать ощущения, что старый друг за «рюмкой чая» непринужденно ведет рассказ о случаях произошедших с ним. Книга не один раз заставит Вас улыбнуться, а иногда, и от души посмеяться над ситуациями в которых побывал сам автор.

Повествование книги начинается с того, что автор находит давно позабытый чемодан, с которым иммигрировал из СССР. Каждая вещь которую достает Довлатов из чемодана, связана с какой-то историей, здесь есть и неудачная проба себя фарцовщиком, и веселый рассказ о скульпторах, работа журналистом и служба в армии, но главным для меня рассказом является «Куртка Фернана Леже». Именно в этом рассказе автор с присущем ему юмором раскрывает свою жизнь проводя параллели. Эта глава о принце и нищем.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Василий Сахаров «Добытчик»

Tax free, 27 июня 2018 г. 13:53

Прочитана последняя книга из цикла «Кубанская Конфедерация» под названием «Добытчик». Что сказать, Александр Мечников, «прокачался» и стал полновластным хозяином так называемого «Западного королевства». Закономерный финал всего цикла, однако по порядку.

Книга «Добытчик» изложена в виде летописи событий происходящих с Александром Мечниковым. Первые страницы книги повествуют, как форт Передовой обеспечил свою безопасность заманив в ловушку и уничтожив орды дикарей-каннибалов. Параллельно на родине Илья Симаков становиться императором и начинает притеснять олигархов, которые решают подготовить себе пути для отступления, организовав новую колонию в Испании. Обустройство новой колонии поручается Бурову родственнику Мечникова, старому наемнику и искателю приключений. Граф Мечников, развивая дипломатические и торговые отношения со Скандинавами, узнает о Людях Океана и северном анклаве выживших людей в Нарьян-Маре. В Калининградской республики на Мечникова устраивают покушение, но «шестое» чувство спасает его от смерти. Попутно Мечников, помогает переселиться остаткам немецкой колонии в Ирландию, получив взамен автопарк военной техники. Встреча с Иваном Вагрином, лидером Северных анклавов, дает новые рынки сбыта рабов и получение дешевых горюче-смазочных материалов. Надо сказать, что Северный анклав, где холодно, голодно и «фонит», находится на высоком уровне развития. Его шпионская сеть окутала все «Постсоветское пространство». Они отлично знают: кто, где, кого. Отдельно надо рассказать про дела на «Туманном Альбионе». Мавры совсем распоясались и порабощают остатки белой цивилизации, поэтому граф Мечников устраивает дружественный набег, захватывая столицу мавров и самого Бирмингемского герцога. Зачем так сильно менять политический расклад на острове, поэтому Герцог освобожден за выкуп, а белые рабы отправляются трудиться на плантации в Испанию и на обмен в Северный анклав. Люди Океана откровенно меня разочаровали, на протяжении цикла о них было написано столько мифических историй, нагоняющих страх на выживших людей. Однако Мечников отправившись в дальнюю разведку уничтожает воздушный флот аборигенов населяющих Америку и топит корабль Людей Океана. Аборигены рассказывают, что Люди Океана уже не те бравые разбойники, которые наводили ужас на остатки цивилизованного мира, втаптывая его в каменный век при помощи «Томагавков». Армада кораблей развалилась на разрозненные военно-морские базы. С этой информацией Мечников возвращается домой, оставив наблюдателей. Проблемы нарастают как снежный ком. Родина не дремлет, и узнав что колония много награбила в Британии, хочет сместить Александра Мечникова и его команду, но не тут-то было! Мечников становится сепаратистом и практически без потерь берет под контроль ВМБ «Гибралтар». «Имперские соколы» захвачены в плен вместе с воинами. Мятежники ликуют, а империя признает их право на независимость! И это еще не все, гражданская война охватывает империю и нужно спасать людей которые хотят иммигрировать из Туапсе в Форт Передовой. Этим планам мешают Турки, которые хотят воспользоваться неразберихой и присоединить к себе ближайшие территории. Александр Мечников вступает с ними в бой. В результате: ранения, потеря ноги, а как следствие инвалидность у главного героя. Далее, в нескольких страницах расписано как на протяжении 20 следующих лет крепнет новое государство, раскрываются заговоры против семьи Мечникова и решаются возникающие проблемы с врагами и соседями.

Не знаю как Вам, но сам цикл мне нравится. Конец книги скомкан, но она достойна внимания читателя. Сюжет незатейлив, как впрочем и многие романы постапокалиптической вселенной, но динамичен. Скорость возникновения новых, а иногда и хорошо забытых проблем, равняется со скоростью решения их. Читайте книгу, читайте цикл и не пожалеете о потраченном времени.

Оценка: 8
⇑ Наверх