fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя timofeikoryakin
Страницы: 12345678910...2122232425

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 29 мая 2021 г. 16:07

цитата ааа иии

Каким образом возможна навигация, т.е. факт встречи двух и более амберитов в одном Отражении?

Находясь в Тени, амберит усиливает её. Переходя по Теням, он попадает в самую сильную Тень, соответствующую заданным им критериям. Поэтому вернуться в Тень, в которой провёл какое-то время, очень просто, достаточно помнить несколько реперных показателей. Если, разумеется, её не пожрёт Хаос, выпив всю энергию.
Именно поэтому Флора сидела на Земле. Разумеется, все амбериты видели, что Земля — усиленная Тень. Но принимали это как должное, считая её Тенью сестрицы Флоры.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 27 мая 2021 г. 14:38
Процитирую-ка я одно старое письмо из SU.AMBER. Просто лично я придерживаюсь мнения, что сам факт навязывания времени и места настолько противоречит дуэльному кодексу, что дальше и говорить не о чем, а Алексей попробовал объяснить.

цитата Joker в SU.AMBER, 09.02.2001


Конечно, тут все как говорится "могло быть иначе" но: по личному более чем 15 летнему опыту мордобойного спорта с всякими соревнованиями, травмами, руганью с судьями по точно таким же вопросам знаю (кстати я сам сейчас рефери и по долгу службы обязан): — при нарушении правил боя в случае неумышленного удара никаких санкций не производится. Выдается "Предупреждение" 0.5 штраф. очка. Грубость и умышленность — 1 штраф. очко. И только повторная грубость, и то не всегда — дисквалификация. Решение остается за рефери. Особо оговаривается случай нокаута после грубых действий — и снова на усмотрение рефери. Он сам должен решить кому отдать победу невзирая на неверность атакующих действий. Это конспект правил всемирной федерации. А почему, спрашивается, все должен решить рефери? А очень просто. Знаю по себе и видел много раз такой нокаут — спортсмен, торопясь сделать удар, бьет не по правилам низко, а противник в пылу еще и лезет вперед не глядя. Кто прав? Ясно — оба неправы. Только один лежит, а другой — как огурчик. Кому отдать победу? Четко по правилам — в такой школьной ситуации, тому, который остался на ногах. И это не бой насмерть, а всего лишь соревнования. И так всегда, бьешь в одно место попадаешь в другое, получаешь в ответ совсем не туда куда, можно по правилам. Это живой бой, тут все меняется за долю секунды по пять раз. И никто из серьезных спортсменов не жалуется на такую ерунду потому что сами были в аналогичных ситуациях и все понимают. Как ни старайся, иной раз промажешь. Легко стрелять в хаотично движущуюся мишень? Да еще если она норовит напихать в ответ? Удивительно, что вообще попадаешь. Извините за такое длинное отступление, но это трудно объяснить, пока сам не попробуешь. В пылу боя бывает, что противника вообще не видишь и приходишь в себя только от толчков рефери. А что там бил, куда попал, потом по записи смотришь. И такое бывает. И с очень эффектной победой тоже. На пленке видишь — это я. Но такого как там от себя не ожидал. И хорошего и плохого.
А теперь боевая ситуация — на смерть. У одного есть цель, намного важнее чем простой поединок. Может завтра? В другой раз — за милую душу. Конечно, по правилам, какой разговор. И даже тут будут секунданты. Зачем? Да это те же самые рефери! В их власти просто остановить бой из-за грубого поведения и отправить обоих по домам. Но тот, который вызывал, полон сил и желания. Тупой молодой боров, которого мало били. Он не понимает, что у человека свои планы на вечер и вежливого поведения можно ожидать только в ответ на вежливую просьбу. Не зря вызов на дуэль проходил по строго заданным правилам — выбор места, времени и оружия принадлежит тому, которого вызвали. Это кодекс чести. А что мы имеем в случае с Борелем? Нарушение всех правил с его стороны. Чего ожидать в ответ? Пинка под зад, как я понимаю. Включая и случай элементарного бегства. При несоблюдении правил это война а не дуэль и "...ком а ля гер". Если бы Корвин просто удрал, это был бы позор? С точки зрения дурака Бореля — да, а с точки зрения поставленного в жесткие рамки Корвина — вынужденная жизненная необходимость. Потом, когда все закончится, можно надрать ему задницу до нежнорозового цвета, проигрыш в битве не означает проигрыша в войне. Кстати как я понял Корвин таки хотел удрать, да не вышло. Невзирая на крики: "Трус!" — в спину. Вот вам и дуэль.
Кстати и Гилва тоже нечто подобное говорила — "Нет претензий". А как еще? Свидетелей нет, дуэли нет, правил нет. Да еще и Корвин явно сожалеет. Конечно никто не скажет, что Борель дурак, его и так жизнь наказала, чего уж теперь.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 26 мая 2021 г. 18:57
Разумеется, Phantom_dream ничего не знает о спикартах, так как не признаёт не то что рассказы, но и второе пятикнижие. Однако должен заметить, что первый из целой серии намёков, что Грейсвандир значительнее, чем кажется, был дан ещё во "Дворах Хаоса": Корвин был уверен, что Грейсвандир скопировать нельзя. Притом, что про себя он такой уверенности отнюдь не испытывал...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 26 мая 2021 г. 16:21
Первый Корал, второй Дворкин...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 26 мая 2021 г. 16:08
Если в Хрониках есть один персонаж, который пожелал оказаться там, где ему положено быть, то почему бы не быть и другому?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 26 мая 2021 г. 11:25
Shean, ещё вопрос, может ли она вызвать того, чьё лицо не ощупала (как она проделала с Корвином или Люком, как только те оказались в пределах досягаемости). Делвина, по крайней мере, она вызывать не стала, отдала карту тому же Люку.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 25 мая 2021 г. 11:27

цитата Shean

цитата Phantom_dream

и опять не думают о двух загадочных сестрах. — если они официально считаются погибшими, то почему нет

Когда Девлин разговаривает с Мерлином по поводу спикарта, Мерлин ясно дает понять, что Девлина считали погибшим давным-давно

1. Не Девлин, а Делвин (Delwin). Мег Девлин (Meg Devlin) это совсем другой персонаж.
2. С Делвином и Санд всё очень весело, поскольку Корвин про них, похоже, вообще не знал. Дело в том, что помимо приведённой цитаты про 15+8=23 отпрыска, Корвин ещё раз высказывается в четвёртой главе "Ружей Авалона": За последние полторы тысячи лет похотливый монарх обзавелся всего шестнадцатью отпрысками, трое из которых, два брата и сестра, погибли (The thirteen of us, plus two brothers and a sister I knew who were now dead, represent close to fifteen hundred years of parental production). Погибшие это Финндо, Озрик и, видимо, Мирелль. Так что Оберон привёл Делвина и Санд в Амбер уже после исчезновения Корвина, хотя зачал их раньше.

цитата Petro Gulak

Матери и дети (версия Желязны, 1988 год). С Каином как-то странно

Там и с Харлой странно. В тексте она мать Делвина и Санд, а тут она мать незнамо кого, а у Делвина и Санд какая-то Лора.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 23 мая 2021 г. 17:08
Kail Itorr, в 1967 Желязны написал первые три главы "Ружей Авалона" (He later acknowledged that he had stopped at the end of chapter 3, or page 50 in the Doubleday edition), то есть закончил аккурат словами "Пришпорив коня, я поскакал в замок Ганелона, который знал, но никогда не сможет понять" (Turning, I rode back to the Keep of Ganelon, who knew but would never understand).
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 23 мая 2021 г. 16:08
Одна выгода с этого подкаста уже есть: в комментариях к нему появился человек, который как-то набежал на Желязны с вопросом "А Вы всегда знали правду о Ганелоне?". Как он описывает, Желязны сделал паузу, а потом сказал "я всегда чувствовал, что в Ганелоне что-то есть" (I always had a feeling there was something about Ganelon). Но он НЕ подтвердил, что сразу, в 1967м, считал Ганелона Обероном.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 23 мая 2021 г. 09:38
С.Соболев, на предыдущей странице была ссылка на подкаст, посвящённый выходу книги Roger Zelazny (Modern Masters of Science Fiction) by F. Brett Cox.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 23 мая 2021 г. 08:32
Сейчас подумал, что вот этот мой внутренний рейтинг, что я ставлю Энциклопедию выше, чем Путеводитель, тоже довольно характерен. Мне просто не очень важно, что на Путеводитель Желязны свою фамилию поставил, а на Энциклопедию — нет. А англоязычные такие вещи считывают, даже не задумываясь. И ранжируют соответственно. И можно сколько угодно издеваться над содержанием, подпись всё равно важнее.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 23 мая 2021 г. 08:17
Phantom_dream, что касается русскоязычных фэндомов (их в разное время было штук несколько, с довольно сильно различающимися фанонами, хотя сейчас, боюсь, кроме этой темы ничего и не осталось), то в них не то что Путеводитель, в них Энциклопедию зачастую отказывались признавать как источник. Но описанных выше проблем это не отменяет.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 23 мая 2021 г. 08:00
Phantom_dream, проблема в том, что Корвин действительно ненадёжный рассказчик, причём на нескольких уровнях кряду.
Во-первых, он может шифровать какие-то вещи от Мерлина, тот же рецепт пороха. У Шенбейна взорвалась тряпка, пропитанная азотной кислотой, а ювелирный порошок, по идее — плохо растворяющийся абразив. Корвин мог рассказать Мерлину о своём порохе то, что тот мог узнать о других, но умолчать о последующих шагах (внешнее объяснение — что Желязны просто не подумал об этом, тоже приводит нас к проблеме ненадёжного рассказчика, но на другом уровне, в фантастике такое сплошь и рядом).
Во-вторых, одна из сюжетных линий первого пятикнижия состоит в крушении картины мира. Практически всё, что Корвин вспоминает об Амбере в процессе обхода Узора ("Амбер — центр мироздания", "только принцы могут ходить по теням") оказывается впоследствии враньём (а уж Мерлин знает, что это враньё, уже в тот момент, когда Корвин это озвучивает).
Наконец, в-третьих, есть ещё ошмётки первого замысла. Например, когда Корвин что-то чувствует ("эта штука существовала ещё до Узора"), я предпочитаю этому верить. Просто как внуку Единорожки. Но в первом томе Корвин чувствует, что у него общие родители с Рэндомом, но не с Эриком. Фэны задавали Желязны этот вопрос (в The Great Amber Questionnaire), и Желязны отговорился, что тут Корвин принял желаемое за действительное.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 23 мая 2021 г. 07:02
Что-то не понравился мне этот Кокс. "Один из самых недооценённых романов Желязны Мост из праха" и тут же "в Санта Фе интересующемуся Желязны не на что смотреть". Блин, да ведь "Мост из праха" был написан, в том числе, с целью освоения Санта Фе и Альбукерка. Когда Гугль только запустил сервис Street View, один из наиболее активно интересовавшихся тогда Желязны людей накатал большой пост (в подзамочном diary, так что ссылку не дам) о том, насколько сцены покушения и дальнейшего движения Родерика, оказывается, написаны с привязкой к местности. Человек, которому действительно нравится "Мост из праха", оказавшись в Санта-Фе, заселился бы в La Fonda, потом взял в одну руку книгу, во вторую бинокль, и отправился бы искать лёжку Родерика. А этот...
Ну и утверждение, что Желязны не был заинтересован в Голливуде... В шеститомнике опубликовано достаточно набросков сценариев и описано историй вроде той, что произошла с фильмом Dreamscape, чтобы понять, что это, мягко говоря, не так.
В общем, книгу я, может, и выпишу, чисто ради коллекции, но IHaBFAT.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 13 апреля 2021 г. 18:50
Здесь люди читали у Желязны не только Хроники. Но и, например, роман, главный герой которого дружески общается с Гитлером (а другой персонаж — с де Садом).
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 8 апреля 2021 г. 18:48
В этой заметке и комментариях считаем посвящения, которые давал в своих произведениях Желязны. Романы, вроде бы, все, но у меня нет оригинального Way Up High (так и не смог побороть свою жабу), чтобы посмотреть формулировку посвящения. Если у кого-то есть, поделитесь, пожалуйста. Ковач упоминает, что сказка посвящена дочери Шэннон, но формулировку не приводит.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 18 марта 2021 г. 16:00
Господи, но почему дорогое-то? Многие комментаторы считают, что Фальстаф в действии третьем "Генриха IV" использует лицо Бардольфа как memento mori потому, что медное кольцо, о пропаже которого он упоминает парой реплик спустя, выполняло ту же роль. Примерно такое:

SBT 1872-4 A Memento Mori Seal from the collections of the Shakespeare Birthplace Trust
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


активист
Отправлено 14 марта 2021 г. 18:14
Val60, Маскировка Генри Каттнера и Кэтрин Мур?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Научная фантастика и уровень её научности > к сообщению


активист
Отправлено 14 марта 2021 г. 10:39
Что-то у меня все вопросы получаются на тему определений. Ну да ладно. Рискну задать ещё один вопрос про определения.
Можно насчитать минимум четыре точки восприятия фантастики. Это восприятие самого автора, предполагаемое им восприятие читателями, реальное восприятие первыми читателями и то, как произведение читается сейчас. В вопросе научной фантастики это различие чрезвычайно важно, поскольку наука, увы, не стоит на месте. Как нам поступать с произведениями, которые писались как научная фантастика (особенно — если как твёрдая научная фантастика), но которые с тех пор науке соответствовать перестали?

Классический пример: "Лаки Старр" Азимова. Задуманный как путеводитель по Солнечной системе, он устарел настолько моментально, что уже в предисловии ко второму изданию Азимов был вынужден пояснять, что теперь наука все планеты представляет совсем-совсем по другому. Перестал ли "Лаки Старр" от этого быть научной фантастикой?
Мне известен как минимум один экстремистский ответ на этот вопрос. В статье Применение фантастических допущений в курсе «Развитие Творческого Воображения» Юрий Зубакин пишет, что с течением времени фэнтезийные допущения могут превращаться в научно-фантастические и даже реалистические, если начнут подтверждаться наукой. И, разумеется, наоборот, если научно-фантастическое допущение перестало подтверждаться наукой, оно тут же превращается в фэнтезийное.

Обратный пример: "Двери лица его, пламенники пасти его" и "Роза для Екклезиаста" Желязны. Желязны писал "Когда я начал продавать свои рассказы в начале 60х, было уже слишком поздно. Ну, почти. Космическая программа уже аннулировала представления о Марсе и Венере времён Эдгара Райса Берроуза. Ну, почти. Если я собирался принести оммаж, я должен был действовать быстро и как можно лучше. Я знал, что у меня оставалось по одному выстрелу на каждую планету, после чего мне придётся покинуть солнечную систему". То есть Желязны осознанно писал ненаучную фантастику, хотя был уверен, что читатели принимают только научную. То есть, "Розу для Екклезиаста" должны были скоро забыть. Что, как мы знаем, совсем не так.
В предисловии к недавнему сборнику "Древний Марс" Джордж Мартин определённо относит её к старой традиции описания Марса (вместе с "Марсианскими хрониками" Рэя Бредбери), встаёт в позу первого поколения фантастов, которому Маринер помешал написать про населённый Марс и провозглашает: "Несомненно, Марс Персиваля Лоэулла, Нормана Бина, Ли Брэкетт, Кэтрин Мур и Рэя Бредбери не существует, но разве это означает, что о нём нельзя написать? Научная фантастика принадлежит к романтической традиции, а романтические истории всегда имели к реальному миру опосредованное отношение". И что будем с этой позицией делать?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Научная фантастика и уровень её научности > к сообщению


активист
Отправлено 14 марта 2021 г. 07:47
Отдельный интересный казус: Уэллс говорит, что Франкенштейн оживил своего монстра магией. Несколько неожиданно для тех, кто привык считать Мэри Шелли предтечей научной фантастики. Давайте остановимся на этом немного поподробнее.
Для Мэри Шелли, кажется, всё ясно, в предисловии ко второму изданию она пишет "оживление материи пойдет иным путем. Быть может, удастся оживить труп; явление гальванизма, казалось, позволяло на это надеяться; быть может, ученые научатся создавать отдельные органы, соединять их и вдыхать в них жизнь". Но в самом тексте об этом прямо не сказано. Там вообще о гальванизме упоминается один раз, вскользь, при пересказе лекции о силах электричества, которую слушает пятнадцатилетний Франкенштейн, стоя перед разбитым молнией деревом. В первом издании упоминалось ещё про собирание электричества из грозовой тучи посредством воздушного змея и проволоки, но в издании 1831 года Шелли выкинула эту машину. Наконец, самый впечатляющий минус-приём: в тексте есть сцена, в которой свет молнии озаряет созданного Франкенштейном монстра, вот только происходит это не в момент оживления, а спустя несколько глав, на склонах Монблана. В день оживления идёт дождь, но и только.
Получается следующая картина: Мэри Шелли сама уже готова была читать и писать научную фантастику (как мы можем сказать сейчас), но совершенно точно не ожидала этого от предполагаемых читателей. Всё, что она хотела донести до читателей, это "заставить и читателя пережить тот же страх, какой пережила я ночью". Пока не выработалась привычка читать научную фантастику, даже такой квалифицированный читатель, как Уэллс, не готов был читать таким образом "Франкенштейна".

Страницы: 12345678910...2122232425
⇑ Наверх