fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя timofeikoryakin
Страницы: 1234567891011...2122232425

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Научная фантастика и уровень её научности > к сообщению


активист
Отправлено 14 марта 2021 г. 06:37
Теперь слово Уэллсу:
===(из предисловия к сборнику «Семь знаменитых романов»)
литературные обозреватели склонны были даже когда-то называть меня английским Жюлем Верном. На самом деле нет решительно никакого литературного сходства между предсказанием будущего у великого француза и этими фантазиями. В его произведениях речь почти всегда идет о вполне осуществимых изобретениях и открытиях, и в некоторых случаях он замечательно предвосхитил действительность. Его романы вызвали практический интерес: он верил, что описанное им будет изобретено. Он помогал своему читателю освоиться с будущим изобретением и понять, какие оно будет иметь последствия — забавные, волнующие или вредные. Многие из его предсказаний осуществились. Но мои повести, собранные здесь, не претендуют на достоверность; это фантазии совсем другого толка. Они принадлежат к тому же литературному роду, что и «Золотой осел» Апулея, «Истинные истории» Лукиана, «Петер Шлемиль» и «Франкенштейн».
<...>
Читателю надо еще принять правила игры, и автор должен, насколько позволяет такт, употребить все усилия, чтобы тот «обжил» его фантастическую гипотезу. С помощью правдоподобного предположения он должен вынудить у него неосторожную уступку и продолжать рассказ, пока сохраняется иллюзия. Именно в этом состояла известная новизна моих книг при их появлении. Исключая книги о научных исследованиях, фантастическая сторона произведения до тех пор сводилась к волшебству. Даже Франкенштейн устроил какой-то волшебный фокус, чтобы оживить свое искусственное чудовище. Как-никак, надо было дать ему душу. Но в конце прошлого века от магии было уже мало проку: никто больше ни на минуту не верил в ее результаты.
И вот тогда мне пришло в голову, что, вместо того чтобы, как принято, сводить читателя с дьяволом или волшебником, можно, если ты не лишен выдумки, двинуться по пути, пролагаемому наукой. Это не было великим открытием. Я только заменил старый фетиш новым и приблизил его, сколько было возможно, к настоящей теории.
Коль скоро читатель обманут и поверил в твою фантазию, остается одна забота: сделать остальное реальным и человечным.
===
Тут только надо оговорить, что Уэллс вообще не использует термин science fiction. В оригинальном тексте говорится о fantastic stories, fantastic element, а свои произведения Уэллс характеризует как scientific fantasies.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Научная фантастика и уровень её научности > к сообщению


активист
Отправлено 14 марта 2021 г. 05:49

цитата Shean

"Пикнике на обочине", который полутвердый

Если бы. Стругацкие попытались написать твёрдую научную фантастику в "Стране багровых туч" (взяв научную теорию, которая потом не подтвердилась), потом писали "историю будущего" в духе писателей кэмпбелловского круга в "Возвращении. Полдень. XXII век", "Стажёрах" и рассказах типа "Пути на Амальтею", это ещё можно засчитать за полутвёрдую. А дальше они прямо заявляют "мы намерены везде в дальнейшем пользоваться термином «фантастика», отбросив неправомерное определение «научная»". Потому что для них "фантастика есть литература о человеке в необычайных с точки зрения читателя обстоятельствах", а уж чем он загнан в эти обстоятельства — второстепенный вопрос. И сразу после этой формулировки они задумывают следующий роман: "мучительно и страстно хотелось нам сделать советский вариант «На последнем берегу»: мертвые пустоши, оплавленные руины городов, рябь от ледяного ветра на пустых озерах, черные землянки, черные от горя и страха люди <...> надо уйти в мир, где нет ядерных войн, но — увы! — всё еще есть катастрофы. Тем более что этот мир у нас уже был придуман, продуман и создан заранее". И какое-то время они используют наработанный ими мир как строительный полигон, но уже не заботясь о его внутренней непротиворечивости. А советские читатели, аккурат доросшие до "истории будущего", всё пытаются выстроить её из романов Стругацких 70х, всё пытаются понять, как Горбовский спасся на Радуге. Да никак, многознающие вы наши, помер он там. Вы должны были испытать катарсис от зрелища гибнущего мира, должны были испытать желание пойти дать по морде безответственным учёным, а вы какие-то глупые вопросы задаёте.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Научная фантастика и уровень её научности > к сообщению


активист
Отправлено 13 марта 2021 г. 20:10
Ну и чуть более серьёзно: является ли научной фантастикой "Зодиак" Нила Стивенсона? На мой взгляд, science fiction он таки является (ох, не зря в 50х предлагали переводить это словосочетание как "научная художественная проза"), а вот научной фантастикой — нет...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Научная фантастика и уровень её научности > к сообщению


активист
Отправлено 13 марта 2021 г. 20:04

цитата С.Соболев

Научная фантастика изучает влияние человека с помощью техники на природу.

О! "Антарктическая трилогия" Санина и "Саранча" Леонова явно научная фантастика.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Научная фантастика и уровень её научности > к сообщению


активист
Отправлено 13 марта 2021 г. 20:03
Я пытаюсь понять, о каком Гаррисоне тут говорят. Явно не о том Гарри Гаррисоне, которого знаю я. Мой Гарри Гаррисон порвал все отношения с Голливудом, после того как тамошние ухари решили докрутить его "Подвиньтесь! Подвиньтесь!" забористым, но совершенно ненаучным финалом "зелёная соя делается из людей". Мой Гарри Гаррисон в "К звёздам!" дал лучшую в НФ картину космического сражения. Мой Гарри Гаррисон при разработке нового мира консультировался с десятками учёных, как при написании "К западу от Эдема", или просто брал учёного в соавторы. Если Гарри Гаррисона не подпускать к научной фантастике, то да, автору "Бутерброда" Станиславу Лему там тем более делать нечего. Но с кем тогда научная фантастика останется?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 8 января 2021 г. 20:30
Minobee точно фамилия, Amblerash, скорее, Дом (поскольку употребляется в форме of Amblerash). Про Barimen-а непонятно (ведь Оберона так никто не называет), возможно, вообще прозвище.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 8 января 2021 г. 08:10
Так проблема в том, что они и есть Хендрайки, Hendrake. Вот типичный представитель, много лет эта маска продавалась в интернет-магазине масок на Хэллоуин:

Хендрайк собственной персоной. Он же, как я понимаю, простой викинг Хендрик (Кендрик, Кинкейд, Кембридж, Кимбл и Симрик... простите, это уже не из Желязны).
Ни один англоязычный читатель не считает, что этот Дом как-то связан с драконами, сейчас поискал, нашёл одну свежую словеску, где упоминается драконья кавалерия, которой командует один из Хендрейков, но это его личная кавалерия, а не отличительная черта всего Дома.

С остальными Домами та же проблема, в их "расшифровках", предложенных Юа и Ольшевским, нет никакого смысла.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 7 января 2021 г. 16:28

цитата С.Соболев


Ну да.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 7 января 2021 г. 08:54

цитата С.Соболев

Везде было только первые 9 романов

А 9 романов везде было, потому что столько их было переведено для системы ФЛП. Виктор Фёдоров писал, что он подготовил перевод "Принца Хаоса", но не успел пустить его в распространение, как всё пошло вразнос. В результате там, где хотели издать все романы, приходилось или делать свой перевод, как сделало издательство ЭЯ (обсуждавшийся только что и на 98й странице перевод Ольшевского) или воровать чужой (как сделали для четвёртого тома "Монстров вселенной").

Причём, замечу, поскольку на рынке были ещё и издания только первого цикла (от Ганатлебы, например), и 9-то романов были не везде. У меня во второй половине 90х в Томске несколько лет были на руках первые пять романов плюс 10й в издании "Терры". Томик ЭИ с 6-9 романами пришлось брать почитать у одного счастливого владельца. Это при том, что я тогда, будучи студентом, книжные магазины мониторил практически непрерывно.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Анекдоты и смешные истории > к сообщению


активист
Отправлено 14 сентября 2020 г. 10:04

цитата Aryan

Аркадий Стругацкий Борису Стругацкому (тихо): Ну, что, Боря, предложим им за миллиард лет до конца света?
Борис Стругацкий Аркадию (так же тихо): Да ну их , Арик, еще ж неизвестно, из-за чего торгуемся.

Боюсь, Стругацкие проиграют -- у них число отрицательное. Возможно, БНС это понял, но решил, что брату это слишком долго объяснять...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Святослав Логинов. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 10 августа 2020 г. 16:38
SkoomaLover, на момент начала действия между всеми странами идут узкие перешейки шириной в один оройхон, на которых нойт накатывается на авары в вечной борьбе. Страна старейшин больше, чем крест Тэнгера (что естественно, поскольку именно там ставились первые оройхоны), и одной стороной доходит до стены.
В первом издании были приличные карты. Крест на них, кстати, не посередине, а где-то на координатах [1/2; 1/8] от общей длины и ширины.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 6 июля 2020 г. 02:14
просточитатель, причём это было ограниченное издание тиражом 500 штук. Раритет.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 24 июня 2020 г. 11:23
Они точно были знакомы, Желязны упоминал об этом к каком-то из интервью, чуть ли не в шеститомнике.
"Глаз кота" посвящён Джо Липхорну, Джимми Чи и Тони Хиллерману (первые два — герои романов Хиллермана). А ещё до написания этого романа, в интервью 1978 года Желязны спросили, почему американские фантасты так редко обращаются к мифологии индейцев. Желязны в ответ вспомнил роман Хиллермана "Dance Hall of the Dead", работы Андре Нортон и, разумеется, Кикаху. Про себя же сказал, что у него есть задумки, но пока он стадии собирания материала.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


активист
Отправлено 21 мая 2020 г. 09:55
Uran76, Всадники ниоткуда в "Смене"?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


активист
Отправлено 21 мая 2020 г. 02:14

цитата foreg

то-то связанное с пуповиной было, точнее ее отсутствием, у представителей "технологической" цивилизации.

Вот с этого надо было начинать. Город и звезды Артура нашего Кларка.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


активист
Отправлено 20 мая 2020 г. 19:27
foreg, точно биологической, а не магической? "Подменённый" издавался в зелёной (дважды, учитывая супер), обложке.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


активист
Отправлено 15 мая 2020 г. 13:21
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 3 мая 2020 г. 20:55
просточитатель, Белая ворона, 1963...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 8 ноября 2019 г. 11:55
Вообще-то, там прямо в тексте говорится, что смысл никто не поймёт...

Но если уж искать, какой реальный Джек Фитцсиммонс имеется в виду, я бы поставил на ответственного за спортивные игры в Тринити-колледже в 1730е (когда там учился Оливер Голдсмит) и, возможно, 1720е (когда там деканствовал Джонатан Свифт). Гуглить (лучше сразу по книгам) "Oliver Goldsmith Jack Fitzsimmons". Желязны вполне мог сочинить этот за стишок за Голдсмита, раз от него дошли только серьёзные поэмы, но не студенческие хулиганства.

Желязны делал аллюзию на стихотворение Голдсимта "The Deserted Village" в своём стихотворении "Evangel". Также некоторые считают одного из героев Голдсмита прототипом викария из "Тоскливой октябрьской ночью..."
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


активист
Отправлено 27 октября 2019 г. 18:39
Цитирую чужой поиск. Вроде и описано обильно, но и сам не помню, и по особенностям найти не могу.

цитата

в общем, книга, которую ищут. со слов того кто ищет, это фентези-трилогия, выпущенная в России скорее всего до 1998 года. когда я пыталась искать, то ориентировалась на этот год, но хз. она читала 2 и 3 части истории в возрасте 12-13 лет: брала я эти книги уж лет двадцать назад, даже несколько больше (точно помню, что рассказывала про них кому-то в лагере, куда меня отправляли в 98-м, т.е. читала я их ещё раньше), в семейной библиотеке моего родного провинциального города — туда книги долгое время попадали незнамо какими путями и такими же путями уходили. Я несколько раз специально ходила в неё и спрашивала про них, да, но по моему описанию никто ничего подсказать не мог, старый читательский формуляр (или как оно правильно называется) давно был утерян, а обычная прошёрстка полок плодов не принесла.
описание сюжета: Фэнтезийный мир, в котором были разные расы, но не "попсовые" наподобие эльфов и гномов, а какие-то свои. Активно в сюжете были задействованы три: люди, раса, назовём их, "демонов"-людоедов и магическая раса. Среди вообще всех рас люди были далеко не самые крутые, но у них были сильные маги, из-за которых с ними считались. Маги эти, выражаясь современным языком, состояли в "неправительственных организациях", которые в том числе могли оказывать влияние и на правительство (ну то есть тамошних суверенов). Главный герой был как раз из одной такой организации, причём, кажется, ещё и из особо крутого клана/рода. Основной сюжет крутился вокруг того, как он пытался предотвратить одно нехорошее пророчество, но деталей — куда, к кому и зачем он ходил — я, к сожалению, не помню. Относительно хорошо помню сюжетку троицы, ибо нравилась она мне настолько, что я перечитывала главы с ними раз десять точно, а то и больше (без шуток), и тоже относительно хорошо помню финальный вотэтоповорот, так как это был первый конец-переворот в моей жизни.

Сюжетка троицы:
Слепой мужик был магом одной из организаций, но в первой книге (которую я, к несчастью, не читала) случилось нечто, в результате чего он разочаровался в жизни и в окружающих, ослепил себя (под предлогом "коли не увидел всего этого дерьма вокруг себя — на фига вообще глаза") и ушёл бродяжничать. В бродяжничестве он встретил девушку, которая, наоборот, была излишне глазастой: у неё был дар, благодаря которому она видела прошлое и будущее. Затем их нашёл мужик без пальца, который вначале хотел просто убить слепого, но, когда узнал, что слепой, собственно, слепой, решил отомстить поизящнее. Мужик без пальца тоже был магом, но из организации убийц, и палец он потерял вроде как из-за слепого. Какое-то время они тусили вместе, потом мужик без пальца зачем-то вернулся в свою организацию, в это время к слепому пришли люди из его прошлого, рассказали ему про мужика без пальца, рассказали что-то ещё, слепой окончательно во всём разочаровался и пошёл убился — не суициднулся, а просто не препятствовал своей смерти. Девушка вследствие всего этого попала в заключение в ту самую организацию убийц, в которой состоял мужик без пальца. Мужик без пальца узнал об этом, пришёл поиздеваться над ней, она поведала ему, что слепой мёртв (к слову, забыла сказать: девушка из-за своего дара знала об истинной личности мужика без пальца, но молчала), и от этой информации мужику без пальца снесло крышу, ибо, с одной стороны, он жаждал смерти слепого, а с другой — сам не заметил, что тот стал практически частью его жизни. В общем, мужик без пальца стал навещать эту девушку и изливать ей душу (даже, можно сказать, не ей лично, а будто бы слепому через неё). Далее произошёл самый любимый для меня и решающий для него эпизод их отношений, когда он решил опуститься ниже некуда и изнасиловать её (потому что считал, что она не презирает его, а относится с жалостью, что выводило его из себя), но морально не смог этого сделать и тоже пошёл убиваться. Убивался он об бывших товарищей и главного героя, насколько я помню, в какой-то момент резко вспомнил про девушку, решил, что хочет жить, но было поздно — он раскрылся, и его таки убили. А девушка уже в самом конце третьей книги просила главного героя убить её, но я не помню, сделал он это или нет.

Финальный вотэтоповорот:
Как я говорила, основной сюжет крутился вокруг предотвращения пророчества, а пророчество было связано с главным злодеем — сильнейшим магом-человеком в мире, который когда-то давно участвовал в войне с расой "демонов"-людоедов, но якобы одурел от могущества и пустился во все тяжкие. Оказалось, что когда-то давно (аж, кажется, за сотни лет до актуальных событий книг) люди действительно находились в состоянии войны с людоедами, но войны достаточно условной: по сути людей просто избивали как младенцев, потому что в то время у них не было никаких магов и нечего было противопоставить более сильным людоедам. И тогда на помощь пришла магическая раса, предложившая поделиться
магией с людьми — но для этого якобы нужно было совершить массовое жертвоприношение. Сама магическая раса предложила деревню, где со своей женой жил главный злодей. Само собой, всё держалось в строжайшей тайне и было обставлено так, как будто во всём виноваты людоеды. Деревня была выбрана — да и вообще сама помощь была предложена — не просто так: у магической расы существовало пророчество, согласно которому потомки жившей в деревне девушки (которая, по-моему, была человеком только наполовину, а на вторую — хз кем) должны были стать причиной большой беды, и девушка эта как раз была беременна, так что такой вот многоходовочкой магическая раса решала свои проблемы. В результате жертвоприношения была высвобождена магическая энергия (или что-то типа того), которой "облучились" находящиеся неподалёку люди — будущие основатели магических родов. И каким-то образом выжил только муж девушки, который, так как был ближе всех к "эпицентру взрыва", "облучился" сильнее всех. Конечно же, он присоединился к войне против людоедов и стал вырезать их пачками. Причём вначале вроде бы он вырезал только людоедов-людоедов, а потом перешёл на тех людоедов, которые фактически людоедами не были, а сочувствовали людям и были на их стороне. Дальше, если мне не изменяет память, он как-то узнал о причастности к гибели деревни магической расы и стал вырезать ещё и её представителей. В итоге до него дошла вся правда, от которой он, разумеется, охренел, послал всё на три буквы и свалил в неизвестном направлении. После окончания войны выяснилось, что для того, чтобы не потерять магию, созданную на крови, нужно продолжать подпитывать её кровью, чем главы всех магических организаций втайне от абсолютного большинства магов — включая главного героя — без угрызений совести и занимаются много веков. И хотя это чисто мои догадки, так как первую часть я не читала, но, думается, слепой мужик как раз прознал об этом, когда схватил мужика без пальца на месте очередного жертвоприношения. И палец мужику тогда ещё с пальцем отрезали из-за проваленного задания, из-за чего он на слепого и обозлился. Это что касается конца-переворота в целом, но в рамках него произошёл ещё один сюжетный поворот, когда выяснилось, что у главного злодея умерла только жена, а их нерождённый ребёнок с помощью ритуала был перенесён ею в тело её подруги-ведьмы, обладающей даром ясновидения, который впоследствии перешёл к ребёнку, когда она его родила. И вот та девушка из троицы — последний потомок главного злодея, о чём она сама ему и сообщила. В общем, типичная история типичного самосбывающегося пророчества.

Страницы: 1234567891011...2122232425
⇑ Наверх