fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя timofeikoryakin
Страницы: 12345678910111213...2122232425

 автор  сообщение
 Кино > F|SF мультсериалы > к сообщению


активист
Отправлено 14 сентября 2018 г. 14:25
"Bravestar"
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 3 сентября 2018 г. 14:50

цитата sityrom

книгу в жанре, в котором он никогда не работал.

Ну почему же. Если из Хроник Амбера выкинуть всё фантастическое, или из "Витков", то как раз и получится "Покойся с миром". Такой же оммаж hard-boiled детективам. Собственно, это, на мой взгляд, главная проблема "Покойся с миром" и есть. При его чтении отчётливо чего-то не хватает.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 3 сентября 2018 г. 14:46
vasik_ka, я Вам страшную вещь скажу. Желязны своей прозой тоже деньги делал. Всей, кроме, разве что, "Созданий света, созданий тьмы". А для души писал верлибры.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 23 августа 2018 г. 21:53

цитата neo smile

это что ли условный цикл получается судя по единому изданию

Все четыре "мифологических" вещи Желязны (Этот бессмертный, Князь света, Порождения Света и Тьмы, Глаз Кота) написаны с разными целями, в разных стилях, и никакого цикла не образуют. Совсем. Но читать стоит все, да.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 17 августа 2018 г. 16:10

цитата neo smile

А Черный трон от себя советуете?;-)

Нет, наверное, разве что в оригинале ради языка (не проверял). Я согласен с этим отзывом. Желязны я ценю за чувство меры, а здесь явный перебор.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 17 августа 2018 г. 12:42

цитата neo smile

А никто не встречал историю написания Витков? -Чей это замысел (Желязны или Саберхагена) и как создавался этот роман

Замысел от Желязны. После выхода "Долины проклятий" он в конце 70х — начале 80х пытался продвинуться дальше в Голливуд и сделал несколько заявок на сценарии. После того, как один проект (по "Князю света") был добит ЦРУ, а в другом (Dreamscape) у Желязны купили только набросок, но сценарий заказали другому человеку, Желязны забросил это дело, и остался с некоторым количеством проектов на руках. Часть этих набросков (приквел к "Джеку-из-тени", продолжение цикла про Фрэнсиса Сэндоу) осталась в черновиках и опубликована в шеститомнике, часть (тот же "Изменённый) Желязны развернул в романы. В том числе и "Витки".
Как писали. Набросок (outline) — необходимая часть издательского процесса в США. Их надо представить литагенту и издателю, чтобы было понятно, про какого кота в мешке заключается договор. Желязны тоже их обычно писал (не всегда, "Тоскливой октябрьской ночью" он написал в один присест в порыве вдохновения, и только потом пошёл к агенту), но маленькие, на 3-4 странички, считай, краткое изложение идеи. Саберхаген же умел делать подробные наброски, что, скорее, уже тянет на скелет книги. После Желязны в интервью, рассказывая что ему дало то или иное соавторство, говорил, что общение с Саберхагеном научило его, для чего такие подробные наброски нужны, но, на самом деле, его последние наброски всё равно по несколько страничек, и только набросок серии Alien Speedway, который он писал не для себя, а для других, более подробен.
Витки писались так: Саберхаген взял у Желязны имеющийся набросок, развернул его в набросок в своём стиле, с разбивкой по главам, Желязны на основе наброска Саберхагена сделал окончательный текст.
До кучи: идея "Чёрного трона" пришла от Саберхагена, он сделал маленький набросок, затем они с Желязны его обсудили, Саберхаген сделал большой набросок, а Желязны окончательный текст.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 12 июля 2018 г. 14:27
Как же не может быть тоскливой схватка двух отвратительных банд, в которой всё, что могут сделать честные люди -- это спасти одну маленькую девочку и отползти в сторону. Вот и Логинов о том же:

цитата

У окормленного школьным литературоведением читателя возникает стойкий стереотип: тот персонаж, кому симпатизирует автор – персонаж положительный. Он – непременно хороший. Доходит до смешного, абсолютное большинство прочитавших «Ночь в тоскливом октябре» Р. Желязны, полагают, что Дракула и Джек Потрошитель – хорошие люди и положительные персонажи, ведь рассказ ведётся от имени этой партии, к тому же, в абсолютно внеморальной игре нежити, эти двое ставят на сохранение человечества. Джек Потрошитель – хороший человек и положительный персонаж! Приехали…

Когда я писал «Земные пути», я ещё не читал последнего романа Желязны и не знал, за какое безнадёжное предприятие берусь
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 7 июля 2018 г. 09:56
Seidhe, любители порассуждать о слабости стиля самой Линсколд, как мы с Вами, настолько её задолбали, что она практически полностью закрыла информацию о том, сколько успел сделать Желязны. Всё, что она выдала: Желязны написал где-то треть "Доннерджека" (не того, который мы сейчас имеем, а первого романа в предполагавшейся трилогии, его набросок опубликован в шестом томе шеститомника) и "немного меньше Лорда Демона". Линсколд переработала все наработки трилогии о Вирту в единый роман и дописала "Лорда Демона".

На случай, если Вы пропустили: роман Линсколд "Хрономастер" представляет собой новеллизацию прохождения (вскрывающего далеко не все возможности) первой трети одноимённой игры.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 7 июля 2018 г. 05:13
Vladimir Puziy, дописывание не слишком отличается от того, каким образом Желязны работал над Deus Irae и "Дикими землями". Собственно, только количеством кусков. Задачу подделываться под стиль соавтора это не отменяет. Проблема "Лорда Демона" и "Доннерджека" в том, что Линсколд с этой задачей не очень-то справилась.
Я бы, скорее, выкинул из списка соавторств "Хрономастера". С произведением Желязны лучше знакомиться отдельно, если с управлением справитесь (я в определённый момент застрял, дальше добирал летсплеями на ютубе). И до сих пор думаю, зачем в хронопедии указано, что у единорога колени гнутся в обе стороны, и можно ли сделать из этого какую-нибудь амберскую шутку.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 6 июля 2018 г. 13:50
Дик и Желязны писали кусочки по очереди. Первый кусочек, да, от Дика. Но и потом есть.
Проблема с Deus Irae в другом -- это вымученный роман. Дик писал его двенадцать (12!) лет, Желязны, получивший готовую к тому моменту часть в 1968 -- восемь. В конце концов, Дик прислал Желязны письмо, что у издательства лопнуло терпение, и Желязны, которому через неделю надо было куда-то уезжать, быстренько дописал финал.
Как сформулировал Дик, роман должен был весь посвящён христианству, и, боюсь, ни того, ни другого автора от этого не пёрло.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


активист
Отправлено 14 мая 2018 г. 02:27
SPrey, главный герой человек? Если нет, то Слово о драконе Шумила.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 6 февраля 2018 г. 14:50

цитата Kail Itorr

Дилэни скорее одна из "икон", которым начинающие нововолнисты активно (или пассивно) иногда подражали. Конкретно в случае Желязны это "Этот бессмертный" (причем, возможно, ранний вариант, "Зовите меня Конрад", будет еще ближе)

Это замечательно. Особенно если учесть, что "... и зови меня Конрадом" есть обрезанная под диктовку редактора версия "Этого бессмертного". Планида у Желязны такая, быть относимым к Новой Волне благодаря изуродованным редакторам произведениям...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 6 февраля 2018 г. 14:46

цитата k2007

насколько известен "Наварон" (замечательный роман, один из любимых) там, на диком западе?

цитата Kail Itorr

Довольно-таки известен. Чуть поменьше "Крейсера Уллиса", но считается одной из вех.

Эээ. Это здесь, в России, он известен поменьше "Корабля его величества Улисса", поскольку действие нас напрямую не касается. Но на Западе? Как можно утверждать, что неэкранизованный роман известнее оскароносной экранизации? Маклин написал несколько продолжений к фильму (не к роману, у них немного разные сюжеты), и один из них тоже был экранизован.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 4 февраля 2018 г. 13:04

цитата isaev

Shadows — Zelazny's Guest of Honor Speech from the 1967 Detroit Triple Fan Fair

В том числе. На тот момент полный текст доклада не был доступен (надеюсь, что на решение Ковача включить его в шеститомник повлияло в том числе и моё письмо об этом), и Люда использовала пересказ в одном из фэнзинов.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 4 февраля 2018 г. 12:59

цитата isaev

Что развёрнуто означает существование двух отрывков текста «Принцев» (если не ошибаюсь, третья и пятая глава) до публикации романа в 1970-м, см. изыскания timofeikoryakin (Тимофея Корякина: ссылка 1, ссылка 2 и ссылка 3). Желязны прочитал на конвенте 3-ю и 5-ю главы, а потом, записанные на слух, они попали в фэнзин (Kallikanzaros). Что может означать, что, либо Желязны считал эти главы концентрированно поэтическими, достаточными для авторского чтения, либо они были написаны (или приведены в порядок) раньше всего корпуса текста

Желязны написал "Девять принцев..." и 3 главы "Ружей тени Авалон" в 1967 году, потом отложил текст, и вернулся к нему после того, как удалось опубликовать первую часть. Он ничего не стал менять в уже написанном тексте, а просто продолжил с того места, где остановился (об этом подробно пишет Ковач во втором и третьем томе шеститомника). Так что тут скорее первый вариант, Желязны показывал товар лицом.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 4 февраля 2018 г. 12:52
Желязны Элиота ценил, неоднократно ссылался, начиная прямо с пассажа в "Розе для Экклезиаста":

цитата

We read six authors — Yeats, Pound, Eliot, Crane, Stevens, and Gallinger — and on the last day of the semester, when the prof was feeling a little rhetorical, he said, `These six names are written on the century, and all the gates of criticism and hell shall not prevail on them.'

цитата перевод М. Денисов, С. Барышева

Всего шесть авторов: Йитс, Паунд, Элиот, Крейн, Стивенс и Гэллинжер. В последний день семестра профессор в негаданном порыве вдохновения выдал нам: "Шесть, только шесть имен высечены на скрижалях столетия, и все врата хулы и ада не одолеют их!"

Из критиков о связи Хроник с Элиотом писал Йок:

цитата

Eric is using the Jewel of Judgment to control the weather, producing lightning and thunder with it which he is directing at the invaders. When Corwin blunders into the tempest created, he finds a strange atmosphere — a storm without rain. The imagery of the scene recalls a section of T. S. Eliot's The Waste Land, which was also based upon Weston's book.

цитата

Эрик использует Камень Правосудия, чтобы контролировать погоду, создавая громы и молнии и направляя их на врагов. Когда Корвин блуждал в созданной буре, он обнаружил странную атмосферу — бурю без дождя. Образность этой сцены вызывает в памяти отрывок из Элиотовской "Бесплодной земли", которой тоже основана на книге Вестон"

Однако же, боюсь, доказать именно что прямое влияние, а не сходство из-за близости источников и методов, будет непросто.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 4 февраля 2018 г. 11:47

цитата swealwe

Из встречавшихся переводов мне больше всего по душе был вариант, где он Узор

Для меня последней соломинкой в этом вопросе стала песня Мерседес Лэки, точнее, тот момент, когда до меня дошло, что слово Pattern в этой песне надо писать с большой буквы ровно один раз...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 4 февраля 2018 г. 11:41

цитата isaev

надо учитывать в первую очередь «Платоновский мир идей»
.
Не только. Понятие Тени у Желязны многослойно, смотри хотя бы доклад Людмилы Дубиной на Зилантконе.
Но должен отметить, что с точки зрения локальной задачи перевода первых двух книг решения Гилинского с Отражениями (в ленинском, разумеется, смысле) и Лабиринтом кажутся вполне приемлемыми. Хотя с точки зрения цикла в целом, разумеется, ужас.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Святослав Логинов. Обсуждение творчества. > к сообщению


активист
Отправлено 24 января 2018 г. 02:27
Дивов тоже ругает. Вовсе, пишет, не величайший роман, а всего лишь выдающийся, да и только. Ну, надеюсь, ссылку на дивовский бунт не зацензурят...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


активист
Отправлено 17 января 2018 г. 02:26
Goodwin9999, возможно, начало Созданий света, созданий тьмы?

Страницы: 12345678910111213...2122232425
⇑ Наверх