Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «240580» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 25 апреля 2020 г. 16:35

В прошлом году слишком поздно узнал о существовании этого замечательного конкурса, потому с участием в нем опоздал. В этом году участвовал более не ради победы, а по принципу на людей посмотреть и себя показать.

Не могу не сказать пары слов о процессе оценивания. На соответствующей теме форума я предлагал ради пущей объективности запретить участникам конкурса оценивать работы конкурентов по номинации. Предложение не было поддержано, большинство оценивало работы других (некоторые – все выставленные, другие – только рецензии на прочитанные произведения). Кое-кто даже ставил оценку себе(!) Доживем до следующего года – буду ставить оценки другим работам и я, т.к. отстраняться от процесса при всеобщем взаимооценивании одному участнику нет смысла. Так как оценки в номинации «рецензии» я не ставил, то и не так уж хорошо знаком с работами конкурентов, а это уже нихт гут.

Хотелось бы упомянуть еще два момента. Первое. Дополнительный балл для тех, кто писал рецензию на заданную книгу. Возможно, такое нововведение и оправдано. Но с другой стороны 1) не все имеют равный доступ к новым книгам указанных издательств, 2) не все разделяют вкусы оргкомитета – читают данные книжки (переступая через себя) и пишут рецензии лишь бы получить дополнительный балл, 3) выходит, можно составить (даже не особо стараясь) 1-3 рецензии на заданные книги и ты, как ни крути, будешь иметь преимущество по баллам перед конкурентами (пусть довольно сильными), которые таких «заданных» рецензий не писали. Второе. Переход из первого во второй тур. Работы, отобранные во второй тур, имели разное количество баллов, которые ставили все желающие. Во втором туре, выходит, все это обнуляется, тут голосует жюри и побеждает тот, кто получит больший суммарный балл от жюри. Выходит, результаты первого тура не учитываются в общем процессе голосования, а нужны только для прохода во второй? Не совсем справедливо, оптимальнее было бы как-то согласовать эти два процесса. А так выходит, что 6 человек могут «переиграть» расклад, который был сформулирован ранее десятками проголосовавших лаборантов.

Ну и не все ясно с голосованием самих судей. Некоторые из них проголосовали еще в первом туре, как и другие желающие, об оценках других стало известно только сегодня (из специального файла). Так или иначе, не все из 6 членов жюри выставили оценки в форме для голосования.

О самокритике. Теперь уже понимаю, что мои работы, по сути, не были полноценными рецензиями с дотошным анализом произведений, а скорее представляли собой более-менее упорядоченные впечатления-отзывы. Прекрасно вижу сейчас свои недоработки и направления, которые надо развивать, что необходимо в будущем подтянуть. В этой связи я благодарен пользователю Gourmand за дельные замечания, высказанные в комментарии под одной работой. Хоть это и было сформулировано в довольно жесткой манере, да и сочеталось с неоднозначной оценкой (все было позже убрано), но написанное таки пошло впрок.

Исходя из вышесказанного, был удивлен, что одна из рецензий прошла во второй тур. Своеобразным бонусом было количество проголосовавших. Рецензию на «Стажеры» оценили рекордные 23 человека (на момент окончания конкурса). Особых иллюзий я не питаю, очевидно тут сыграла свою роль известность повести.

Особо хочу поблагодарить участницу neo smile, ее оптимизм и искренняя поддержка пригодились, наверное, не одному мне.

Здорово, что такой конкурс существует. Всем организаторам, жюри, конкурсантам – огромное спасибо!


Статья написана 2 марта 2020 г. 12:57

Еще один номер без редакторского предисловия.

Спасение вымирающих // Ия Корецкая

Природа восстает против вопиющего экологического варварства человека. Сюжет в фантастике не нов. Но в данном рассказе 1) есть намек на зачатки разумности животных, которую сам же человек и даровал некоторым представителям фауны (упомянуты, в частности, нейронные сети); 2) восстание животного мира связывается не с абстрактной ущербностью человеческой техногенной цивилизации, а с непосредственной причиной хищнического отношения к природе, которая кроется в обустройстве человеческого общества.

Воссоединение // Александр Рубер

Очередной рассказ Рубера из его цикла о коммунистической вселенной The Core (Communist republic). Рассказывается об одной давно забытой островной экологической общине. Пока на материках шли драматические события, потомки экоактивистов обустраивали тропическую идиллию. Но со временем, как это часто бывает в аграрных обществах, появилось неравенство. Как сложится судьба главных героев, представителей нового поколения островитян, когда они столкнутся с достижениями The Core, своими глазами увидят другие отношения между людьми?..

Последний прорыв // Вячеслав Сычёв

Вторая повесть в ББ за всё время его существования.

Сначала вообще мало что понятно: идут какие-то невразумительные боевые действия. Причем вместо реальных пуль и всяких там боеприпасов используется… краска (защита от такого «оружия» — обычный зонт), размагничивающие устройства, приборы усыпляюще-ослабляющего действия и т.п. В обеих воюющих армиях солдаты, наряду с приказами непосредственных начальников-командиров исполняют предписания… профсоюзного собрания! При всем этом ООН строго следит за исполнением гуманных правил ведения «войны». Написано без явного крена в юмор, но читается именно как ирония на тему милитаризма. До определенного момента было неясно – для чего это, к чему автор ведет все эти «зарницы»? В другой половине повести ситуация проясняется, стает ясно, что для Сычёва главное было в самой антивоенной развязке, но… «Развязка» эта наступила, а повесть не кончилась:), автор удивил во второй раз. Главным героям предстоит еще пойти на настоящее дело, где кроме них никто не сможет быть полезным в возникшей ситуации.

Моральный выбор и другие проблемы романов Агустина де Рохаса // Рауль Фидель Эрнандес Капоте

Критическая статья на романы кубинского писателя Агустина де Рохаса «Спираль» и «Легенда о будущем». Автор статьи обращает внимание на такие проблемы, как этика, время и пространство, человек и машина, а также временные рамки двух романов. При, в целом, благосклонной характеристике творчества Рохаса отмечается, что авторская хронология нелогична; фон и события, описанные в романах, явно не укладываются в прогнозы для ХХІ и ХХІІ веков и должны быть отнесены к более отдаленным эпохам.

Трилогия предвосхищения: мысли и тривоги // Анабель Энрикес Пинейро

Статья о трилогии де Рохаса. В прологе дана краткая характеристика фантастики Латинской Америки и показаны истоки творчества писателя. Проанализированы основные темы и общественное устройство в социумах романов «Спираль», «Легенда о будущем», «Год 200-й». Сделаны выводы, что а) добро и зло – не простые категории, их далеко не всегда можно распознать, б) наука не может быть доброй или злой, оценки нужно давать тому, кто ее использует.

«Год 200-й»: между утопией и химерой // Хавьер Гутьеррес Форте

Показан личный опыт прочтения романа «Год 200-й». В анализе романа автор рецензии акцентирует внимание на времени написания и издания книги (1990). Импонирует то, что были показаны «накопленные ошибки» в «социалистическом» блоке. Берлинская стена упала не из-за происков капиталистов, а потому, что стала символом разделения одного народа, олицетворением несвободы. Именно эти ошибки де Рохас и критикует в своем «Году 200-м», где под маской коммунистичкой утопии скрывается либеральная, а точнее государственно-капиталистическая пародия на социализм (в т.ч. кубинского типа) с непременной гигантоманией, политической апатией масс, мудрым (в романе – кибернетическим) правителем, нетерпимостью к инаковости.

Спираль // Агустин де Рохас

Отрывок из романа, глава III. Побочным эффектом территориального расширения Коммунистической Федерации было распространение вируса Н-2. Так появился новый вид людей-пауков…

Легенда о будущем // Агустин де Рохас

Пролог к роману. Драматический эпизод с заменой детали космического корабля в открытом космосе.

Год 200-й // Агустин де Рохас

Отрывок из романа, глава II. Мир, где человечество поделилось на несколько подвидов, появились специалисты по «дизайну рациональных сред»…

Итоги. К плюсам данного номера однозначно можно отнести тематическое наполнение – в ББ впервые представлены темы экозащиты и антимилитаризма. В то же время не совсем продуманной выглядит вторая часть номера, целиком посвященная творчеству кубинского фантаста Агустина де Рохаса. Писатель, очевидно, достойный (в 1982 году получил кубинскую научно-фантастическую премию «Давид»), но из данных трех отрывков трех романов почти непонятно о чем там речь. Немного спасли ситуацию критические статьи, вкратце объясняющие, что к чему. Оптимальным вариантом было бы или помещение одной большой статьи о творчестве писателя (кого-то из редакции ББ или постоянных авторов, владеющих испанским языком), или публикация отрывков большего объема с продолжениями в последующих номерах.


Статья написана 19 февраля 2020 г. 21:37

«Буйный бродяга № 6, зима 2017-2018»
2018, журнал, сетевая публикация


Предисловие

Дана краткая характеристика рассказов и очерков, вошедших в шестой номер ББ.

Указывается, что наследие Октябрьской революции актуально и сегодня.

Первые кошки на Луне (2018) // Автор: Александр Рубер

Рассказ о котиках. В самом прямом смысле. Рассказ отдыхающий, не шибко притязательный. Бытовые сценки с лунными котиками; а где-то там, на Земле, победил коммунизм...

Человек (2018) // Автор: Юрий Симоненко

Любопытное произведение. Прочитать его стоит хотя бы ради величественного Пролога ("Послание"). Начав читать мысленно воскликнул: "Ура, наконец-то!" Неужели автор рассказа решил идти вслед за Стэплдоном и развивать тему космизма и транчеловека, растущих на почве социальной гармонии и всеобщего гуманизма?? И таки да, авторское видение данной проблематики, пусть в небольшом (насколько это позволяют рамки рассказа), но все же достаточном для появления эстетической сатисфакции объеме, рисует картину сродни "Создателю туманности". Космизм-гуманизм плавно перекочевывает в Интермедию ("Человек"). Интересные ходы были выстроены и в первой главе, ощущалось, что за каждым образом стоит аллегория и аллюзия на какую-то социальную данность. Хотя автор тут чуть подкачал в матчасти — его мир исторически эклектичен; рабы, крепостные и ученые, занимающиеся актуальными вопросами теории относительности в одном и том же социуме выглядят просто набором разрозненных, совершенно не сшитых логической канвой артефактов.

Разительный контраст со всем вышеперечисленным составляет вторая глава "Республика". Сюжет банален, схема революции просто по учебнику, предсказуемый финал.

Да, еще. Прогрессор с именем Иисус Гевара Ветер, капитан космического корабля "Лев Троцкий" — просто вишенка на торте.

Лунные призраки (2018) // Автор: Николай Лысенков

Очень оригинальный рассказ. Некий Джонни Мнемоник из мира коммунистической утопии. Только вместо запоминания грязных корпоративных секретов главная героиня погружается в виртуальную реальность, основанную на воспоминаниях людей из прошлого (думаю, тут понятно из какого именно — периода развитого империализма). Понравился ход с небольшим сбоем программы, когда гг проникла в личность человека второй половины ХХІ века, тем самым немного изменив причинно-следственные связи в настоящем. Тема избита, но автор умело обошел растиражированные штампы литературы о попаданцах.

Общая атмосфера чем-то напомнила "Стажеров", хотя по сюжету сходства с этой известной повестью почти нет.

Конституционное право (2018) // Автор: Юлия Лиморенко

Планетарная фантастика. Интересно. Основная идейная линия рассказа — люди меняют неприветливую природу, а потом меняют свою внутреннюю природу под уже существующую реальность.

И... как-то ускользнуло: при чем же тут "конституционное право"?:)

Трансутопия, или сладкие грезы мелкой буржуазии / рецензия на цикл А. Розова "Конфедерация Меганезия" (2018) // Автор: Александр Рубер

Большое-преогромное спасибо рецензенту за этот критический разбор. "Меганезия" была в моем списке к прочтению (проект какой-никакой утопии, да еще и в экзотическом тихоокеанском антураже. К тому же целый цикл!). Как ни крути, не так уж и много сейчас пишут утопий.

Александр Рубер разнес "Меганезию" в пух и прах. Импонирует то, что проанализирована именно социально-экономическая основа мира, построенного Розовым. Утопия-то при ближайшем рассмотрении самая что ни на есть либеральная. В "Меганезии" построен некий идеальный мир для среднего класса, очищенный как от крупных корпораций, так и от тех, кто ненароком бунтовать начнет.

Уверенно вычеркиваем "Меганению" из списка.

Внеисторическая Россия / рецензия на роман В. Рыбакова "На мохнатой спине" (2018) // Автор: Велимир Долоев

Долоев феерически прошелся по новому альтернативно-историческому роману Рыбакова. В рецензии раскрыта сакральная тема Сталина в сегодняшней России. Как указывает автор рецензии, роман написан на языке менеджеров среднего звена и на примерно ту же социальную нишу рассчитан. И тут не важен Сталин исторический, тут важно его восприятие непритязательной аудиторией, важен сталинский миф на доступном языке. Казенный патриотизм, назначение врагов и даже плохо скрываемый антисемитизм Рыбакова Долоев передает в предельно ясной и рельефной форме.

Человечество проиграет / рецензия на роман М. Уэльбека "Покорность" (2018) // Автор: Григорий Ревмарк

Рецензия на известный роман известного автора. Все бы хорошо, да только рецензент не раскрыл, как мне кажется, главного. Для романов вроде "Покорности" главным предметом разбора имхо должна была бы быть реалистичность сценария, начертанного автором. Ревмарком рассмотрено много чего, вертящегося вокруг темы "исламской угрозы", однако анализ "верю — не верю (потому что...)" так и не был предложен.

«Ленин жив!» / обзор и изложение одноименной книги Филипа Канлиффа (2018)

Пересказ-дайджест, а по большей части — просто фрагментарный перевод. Книга британского профессора Канлиффа рассказывает о том, каким бы мог быть мир, если бы импульс Октября распространился по всей планете. Построения британца интересны, хотя, возможно, выглядят немного схематично-радужными. В итоге, в наши дни, по альтернативной вселенной Канлиффа, люди бы задавались вопросами такого порядка: выходить ли за пределы Солнечной системы или заниматься ее обустройством.

Если же говорить не о труде Канлиффа, а одноименном "обзоре и изложении" Рубера, то автора сего произведения за английской книжкой практически не видно. Ну, ничего, спасибо и за пересказ с переводом, книжка-то для расширения кругозора полезная.

Итог. Первый раз за все время знакомства с ББ колебался, что же ставить этому номеру — 8 или 9?:). На данный момент, это, пожалуй, лучший выпуск из прочитанных. Посмотрим, что там в №7 будет.


Статья написана 9 февраля 2020 г. 20:34

Данная антология стала результатом отбора редакцией альманаха «Буйный бродяга» лучших произведений современных авторов, пишущих коммунистическую фантастику. Собственно говоря, это первая публикация «на бумаге» всех представленных в сборнике вещей. Публикация (тираж – 100 экз.) была произведена благодаря помощи неравнодушных читателей и поддержке сайта «Леворадикал».

Итак, в «Хронике» оказалась одна повесть и пять рассказов. Так как большинство из них уже публиковались онлайн и рассматривались мною ранее, ниже остановлюсь на тех, которые не были включены в предыдущие номера ББ.

Начнем с предисловия.

Велимир Долоев и Ия Корецкая кратко излагают состояние современной социальной фантастики. Указывается, что данная антология кардинально отличается от других подобных сборников. Ее особенность состоит в том, что произведения, в нее входящие, намечают путь к позитивному будущему человечества, а не к очередному перепеву феодальных грез или колониальной «романтики» в космических декорациях. Авторы, представленные в антологии, поставили себе амбициозную цель – описать будущее без Собственности, Патриотизма, Религии и Семьи.

Граница росы (2017) // Автор: Ия Корецкая

Еще один микрорассказ главреда ББ. После победы глобальной Революции некая женщина, активная участница классовых битв понемногу входит в мирную жизнь, воспитывает детей погибших товарищей. Дети выросли. Один из них стал ученым, начал эксперименты с инвертором – аппаратом, погружающим в мир, где все жертвы Великой Битвы будут живы…

Расчёт по времени (2017) // Автор: Александр Харченко

Рассказ вроде бы с типичным сюжетом о попаданцах, но кто в роли такого хронопутешественника! В далеком коммунистическом будущем при помощи чудо-технологий потомков «оживает» капитан МГБ периода позднего Сталина. И кого же он там встречает?.. Да-да, свою жертву – лагерного ссыльного.

Приятно поражен. Неожиданная для данного автора тема и, я бы сказал, смысловые акценты. Александр Харченко умело показал психологию охранителя, беспринципного приспособленца, прекрасно находящего общий язык с любой «элитой». Но вот незадача, МГБ-шник попал в общество, где нет пресловутой элиты. Все свои «производственные навыки» тут нынче нигде не применишь. Что ж это за коммунизм-то такой, где нет усиления классовой борьбы по мере приближения к нему, никого ни за что не привлечешь, не накажешь, нет указазующей и направляющей линии партии, где о товарище Сталине никто даже не помнит?!

При всей убедительности в показе страшного опричного нутра гг, очевидного кофликта между жизненным опытом палача и окружающим его новым миром автор, однако, оставил свой рассказ практически не законченным.

Есть одна чудесная с точки зрения построения коммунистического проекта дилогия Андрея Дмитрука. Там автор развивает идеи Николая Федорова. В обоих романах идет речь о глобальном возврате к жизни всех разумных предков, когда-либо живших на Земле. И таки да, включительно с маньяками и нацистскими преступниками. Для каждой эпохи и культуры есть свои «развертки», где бывший палач и бывшая жертва могли опять встретиться и… иногда эксцессы были, повторялись убийства (тогда "жизнь после смерти" перезапускалась заново). Но все реже и реже, потому что… В данном случае это неважно. Скажем так – до осознания неправильности, антисоциальности своего жизненного пути персонажи из прошлого доходили сами. Естественно, видя новую жизнь, ее космические масштабы за рамками своих игрушечных «разверток». Если же это не было возможно по каким-либо причинам, личность возвращали в детство (возраст до наступления негативных изменений) и просто пускали новую жизнь по другим рельсам, ход шел по новой дороге после событийной развилки. Таким образом даже те, кто при жизни считались самыми последними человеческими отбросами, могли влиться в Общность, Мегаличность.

Для чего я привел этот пространный экскурс по страницам посторонних произведений? Очень просто. В рассказе Александра Харченко гг так и не влился в новую жизнь. Не понятно, что с таким динозавром будут делать люди будущего. Плюс к этому автор показал, что он таки пессимист в отношении некоторых людей. Их, мол, даже рай не исправит. Печально.

Пару слов об общей концепции "Хроник". Хорошо, что все произведения подобраны не произвольно (по принципу "лишь бы было что-то коммунистическое"). Имхо, все вошедшее в антологию, объединяется темой некоего переходного периода капитализм-коммунизм. То есть миры, наличествующие в сборнике, не представляют собой сугубо арены классовой борьбы, но и не являются полноценными коммунистическими утопиями.

Цветы прорастают сквозь кости (2017) // Автор: Велимир Долоев

Революция победила в России 40 лет тому, но до построения утопии еще далеко. Есть еще островки капитализма, есть внутренние враги, постоянные военные конфликты и спецоперации.

Диктатура пролетариата (2017) // Автор: Яна Завацкая

Название говорит само за себя. Начальный период построения социализма. Злоупотребления ряженных в красное торгашей.

День на экваторе (2017) // Автор: Александр Рубер

Мир поделен на зоны, в зависимости от восприятия идей социализма. Утопия, но не совсем глобальная.

Граница росы (2017) // Автор: Ия Корецкая

Постреволюционное время. Разруха. Рассказ заканчивается присоединением к коммунистическому миру двух последних островков старого режима – Техаса и Монако.

Зубы дракона (2017) // Автор: Дмитрий Никитин

Вроде бы утопия в стиле Стартрек, однако на удаленной планете все идет вспять – появляются деньги и неравенство.

Расчёт по времени (2017) // Автор: Александр Харченко

Коммунизм с некоторыми «но». При ближайшем рассмотрении выясняется, что в будущем, которое описано в рассказе, есть понятия «закон», «оппозиция», «конституционный строй», есть намеки на существование государства. Ко всему прочему, никто из потомков даже не пытался работать с психологией гг, хотя все прекрасно знали кто он и откуда.


Статья написана 8 февраля 2020 г. 19:57

«Буйный бродяга № 5, осень 2016»
2016, журнал, сетевая публикация


Предисловие

Опровергается вывод о том, что марксизм в нынешнем мире как экономическое учение и политическая идеология, мертв. Отстаивается революционная перспектива. В редакционном предисловии утверждается мнение, что поражение коммунизма равно поражению человеческой цивилизации.

Ход конем (2016) // Автор: Ия Корецкая

Очередной сверхкраткий рассказ этого автора. Рассказ-заготовка.

В далеком антиутопическом будущем начинается революция. События затрагивают и высокооплачиваемого менеджера из крутой фирмы. За высоким забором среднеклассового жирка не выходит спрятаться от социальных противоречий.

Цветы прорастают сквозь кости (2017) // Автор: Велимир Долоев

Первая повесть, опубликованная в ББ. К плюсам можно отнести то, что автору удалось изобразить определенный мир повести, ее атмосферу. Сначала многое было непонятно, поскольку сюжет, мягко говоря, не линейный, наличествуют многочисленные экскурсы. Ситуация прояснилась где-то к средине.

В повести рассказывается о первых десятилетиях победившей революции. Время действия — где-то 2080-е годы, Россия. Сюжет пересказывать не буду, благо он там есть и довольно динамичный. Наверное, по-настоящему оценить эту вещь могут только люди с твердыми левыми взглядами, условным либералам и "пофигистам" повесть может показаться экстремистской.

Явного несогласия с концепцией вещи при чтении не возникло, хотя кое-какие замечания озвучить можно. Не совсем понятно, почему революция победила именно в РФ (Империи 2040-х годов). Автор постоянно апеллирует к рабочему классу, который на просторах СНГ сегодня дезорганизован и количественно сокращен. Если уж и говорить о революционном взрыве, то таковой потенциально может произойти в одной из стран третьего мира, где степень эксплуатации значительно выше.

Эксперимент автора с персонажами удался частично. Долоев поочередно попробовал себя "в шкуре" женщины (главный герой) и классового врага. Классовый враг вышел более убедительным. Героиня, от имени которой повествуется — идеальная революционерка. Делу революции служить начала с 15 лет, социально к мирной жизни не адаптирована, даже с мужчиной целовалась раз в жизни. Кстати, то ли ради разрушения стереотипов, то ли ради озорства, героини Долоева позиционируются как лесбиянки. Ясно, что персонажей типа гг Марьям Зауровны (пока) нет в реальной жизни, но обстоятельства могут измениться, кто знает...

Что порадовало — в повести показан довольно высокий уровень идейной грамотности. Автор четко отличает коммунизм истинный от государственнических, православно-сссровских грез сталинистской части левого спектра. Более-менее корректно изображена в произведении Украина.

Бесспорная находка автора — ход с "оживлением" объектов-персонажей из вирутальной реальности. Собственно, повесть и получила свое название в том числе из-за этого — ведь персонажи из виртуального мира ("цветы"), созданного для отставного олигарха ("кости"), пребывающего в спячке длительное время, успели вполне оформиться для жизни в реале ("прорастают").

Последнее слово (2016) // Автор: Александр Рубер

Еще один рассказ из вселенной Core. Некоему бизнесмену от науки, возглавляющему коллектив ученых фармацевтов, удалось получить формулу чудо-лекарства. Делать деньги на чужом горе дельцам-фармакологам не дает один парнишка (революционер, с, естественно, русским происхождением). Даже более того...

В рассказе показан конфликт двух мировоззрений.

На Луне не бывает бедных / ليس في القمر فقراء (1983) // Автор: Талеб Омран

Комета Галлея вплотную приблизилась к Земле, а богатые учуяли, что дело пахнет жареным, да и удрали на Луну. Но все оказалось не так просто, в проигрыше оказались как раз они...

Немного наивная история, к фантастике относящаяся лишь формально. Скорее сказка-притча. Улыбнуло повторение Омраном одной фразы: "страны, решившие идти по пути справедливости". Что же это за страны-то такие — реально существующие в 1983 или те, которые должны появиться в будущем?:)

Миры Фрэнсис Хардинг (2016) // Автор: Александра Голикова

Профессиональный литературоведческий разбор. По стилю слегка напомнило Марию Галину (правда, в отличие от нее, многовато места отведено под пересказ сюжета).

Предметом анализа стало творчество автора фэнтези-романов, что само по себе оригинально для тематики ББ. Голикова пишет о нескольких причудливых романах Хардинг и находит в них некую левую направленность, по крайней мере, такой вывод явствует из ее анализа. Есть ли мировоззрение Хардинг настолько социально-критическим, как пишет Голикова, это уже другой вопрос, но то, что автор рецензии накопала (и соответствующим образом интерпретировала) в ее творчестве, само по себе, по меньшей мере, любопытно.

«Эхопраксия» Питера Уоттса (2016) // Автор: Евгений Кондаков

Показана унылая картина будущего мира, которую рисуют в своих произведениях фантасты, подобные Уоттсу. Руководствуясь лишь смесью идеализма, позитивизма и мизантропии Уоттс в анализируемом романе приходит к очередному мрачному финалу для человечества.

...Ради светлого храма демократии... / рецензия на антологию "Нежные объятия железной девы". Антология. Иерусалим: Млечный Путь, 2015 г. (2016) // Автор: Велимир Долоев

Рецензия на очередную либеральную (анархо-капиталистическую?) антологию. Присутствуют объемные экскурсы в социально-экономическую подоплеку подобных антологий.

Итог. На лицо рост ББ. Конечно, в художественном плане произведения, которые были отобраны для номера, довольно неравновесны. Однако радует то, что уже нет тех лебедя, рака и щуки, разрывающих концепцию журнала в противоположные концы левого спектра, как это было ранее.





  Подписка

Количество подписчиков: 38

⇑ Наверх