автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Фантастиковедение: книги, брошюры, фэнзины, etc > к сообщению |
240580
магистр |
Отправлено 29 апреля 2021 г. 16:55 |
| |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > Книга года - 2020 > к сообщению |
240580
магистр |
Отправлено 29 апреля 2021 г. 12:13 |
цитата Karavaev
Целиком и полностью Вас поддерживаю! | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > Книга года - 2020 > к сообщению |
240580
магистр |
Отправлено 29 апреля 2021 г. 12:13 |
Green_Bear, спасибо за ответы!
цитата Green_Bear Каждый случай будет рассматриваться отдельно, но я бы не рассчитывал на их включение без очень веских аргументов.
Достаточными ли основаниями считаются первое издание в России (в отличие от предыдущего) и указание реального года издания (в отличие от предыдущего). И если такая книжка проходит, то в какую номинацию отнести фантастическую псевдомонографию? | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > Книга года - 2020 > к сообщению |
240580
магистр |
Отправлено 28 апреля 2021 г. 21:50 |
1. Система оценивания — пятибальная? 2. Ответы высылать в л.с. (кому)? 3. Переиздания с изменениями и дополнениями (2020) берут участие? | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Фантастиковедение: книги, брошюры, фэнзины, etc > к сообщению |
240580
магистр |
Отправлено 25 апреля 2021 г. 17:37 |
| Издательство: Харьков: Фолио, 2006 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 966-03-3492-3 Комментарий: Монография. |
|
| |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Занятия, достойные сверхразума > к сообщению |
240580
магистр |
Отправлено 18 апреля 2021 г. 21:06 |
cianid, вы определитесь в каком дискурсе рассматривать проблему Сверхразума. Хард сай-фай или технофэнтези, физики или метафизики. Если второе, то я пасс. Не по этой части. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Занятия, достойные сверхразума > к сообщению |
240580
магистр |
Отправлено 18 апреля 2021 г. 18:55 |
цитата ааа иии цитата cianid
И почему он должен иметь вещественный носитель как мы? Чтобы не умереть от дождика (из нейтрино)?
Это частности. Если вообще исключить физический носитель, то мы погрузимся в религию, в пространство духа бестелесного. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Научная фантастика и уровень её научности > к сообщению |
240580
магистр |
Отправлено 12 апреля 2021 г. 10:54 |
| |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Научная фантастика и уровень её научности > к сообщению |
240580
магистр |
Отправлено 2 апреля 2021 г. 09:45 |
цитата Славич до утопий
Кстати, да, утопии там есть. В т.ч. и недавно изданные. В оличие от. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Научная фантастика и уровень её научности > к сообщению |
240580
магистр |
Отправлено 1 апреля 2021 г. 16:26 |
цитата Ученик Дьявола А читать это неохота, потому что это все мрачно и уныло до безобразия, а мрачности и унылости нам и в реальной жизни хватает.
Абсолютно согласен. Но спрос на мрачные антиутопии есть — иначе не издавалась бы вся эта депрессивная муть эшелонами. Умных, научно и социально обоснованных утопий ("миров, в которых хочется жить") практически не пишут сегодня. То, что фэнтези перехватывает эстафету первенства — не повод для радости, скорее наоборот. Тревожный звоночек в том, что такого рода литература уводит от реальности в умозрительность, в то, что не будет осуществлено никогда, так как противоречит законам природы. Путь в никуда. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Научная фантастика и уровень её научности > к сообщению |
240580
магистр |
Отправлено 31 марта 2021 г. 21:10 |
Да, всё так. Мысль правильно сформулирована. Самих рассказов я не читал, однако в литературе о Ефремове и докфильме о нём такую информацию о научном предвидении встречал. Причём исходил он не из какого-то наития, а из имеющихся на тот момент знаний и умения экстраполировать знание в недалёкое будущее. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Научная фантастика и уровень её научности > к сообщению |
240580
магистр |
Отправлено 31 марта 2021 г. 20:43 |
цитата ааа иии Человек, который делал алмазы
цитата 240580 частично, у Уэллса
| |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Научная фантастика и уровень её научности > к сообщению |
240580
магистр |
Отправлено 31 марта 2021 г. 17:10 |
цитата Kail Itorr Переквалификация. Неизбежна для всех произведений, переживших свое время, т.е. для всего, что действительно можно назвать литературой.
цитата ааа иии С Уэллсом и Булгаковым этого не происходит.
Можно согласиться с Kail Itorr, только необходимо небольшое уточнение. Сказанное касается произведений, которые в свое время претендовали на научность или или в которых научно-технические темы (опять-таки, на уровне своего времени) были поставлены на центральное место. У Булгакова и, частично, у Уэллса научно-технический антураж был лишь фоном для раскрытия социальных, моральных и психологических проблем. Т.е. о мягкой фантастике речь тут не идёт. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
240580
магистр |
Отправлено 22 марта 2021 г. 16:46 |
цитата Ученик Дьявола автор книги про Ефремова на "ФантЛаб" заглянул, минус за мой отзыв поставил
Поставил вам + за отзыв, который только что прочитал. В свое время (когда только книга вышла из печати) было искушение купить ее. Но по определённым соображениям я воздержался от этого. Спасибо за столь подробный разбор — теперь окончательно убедился в правильности своего решения. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Фантастиковедение: книги, брошюры, фэнзины, etc > к сообщению |
240580
магистр |
Отправлено 20 марта 2021 г. 19:57 |
цитата teron народная и литературная сказка, фэнтЭзи
| |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Научная фантастика и уровень её научности > к сообщению |
240580
магистр |
Отправлено 13 марта 2021 г. 21:57 |
brokenmen, "Человек-невидимка" — не твёрдая нф, по крайней мере в таком варианте фантдопущения, в котором это описано в романе. Фантастика — да, но сегодня считать по такому критерию её научной будет неправильным. С "Машиной времени" не всё так однозначно. Среди физиков можно подчас услышать разные мнения по поводу временных парадоксов. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Научная фантастика и уровень её научности > к сообщению |
240580
магистр |
Отправлено 13 марта 2021 г. 20:59 |
Наверное, буду банальным. НФ базируется на научном восприятии мира. Априори тут должен присутствовать рационализм и материализм. НФ описывает мир таким, каким он есть (по крайней мере, видится сегодняшней науке) в сочетании с неоткрытыми явлениями природы или техническими изобретениями. Такие фантдопущения не должны противоречить фундаментальным законам мироздания и быть потенциально возможными, например в будущем. И ищё. Славич и Vramin правы, НФ , безусловно, часть литературы. В этом заключается двойственность её природы — художественными методами, с использованием общелитературных приёмов рассказывать о загадочном и непознанном. Если убрать из нф-романа литературную составляющую, то мы получим обычную научно-популярную книжку. | |
автор |
сообщение |
Кино > Сталкер (А.Тарковский, 1979) > к сообщению |
240580
магистр |
Отправлено 12 марта 2021 г. 11:54 |
цитата Karnosaur123 Лем спокойно назвал режиссера дураком и уехал (не отозвав, к сожалению, права на экранизацию "Соляриса", если такое было возможно). Быть может, только благодаря Лему "Солярис", несмотря на нелепый пафос и вычурность, превратился в осетрину второй, а не тридцать второй свежести, как "Сталкер".
Лему и американская экранизация 2002 года не нравилась. И что? Тарковский творил свое, отличное от литературной основы. Например, притчи о блудном сыне, которой заканчивается "Солярис", у Лема не было. Да и акценты другие. А произведения Стругацких вообще очень плохо на плёнку ложились. Как книги — классика, а экранизации часто неудачными оказывались. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Фантастиковедение: книги, брошюры, фэнзины, etc > к сообщению |
240580
магистр |
Отправлено 11 марта 2021 г. 10:58 |
| Издательство: Киев: Дніпро, 1970 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 176 стр. Комментарий: Документальное произведение о жизни Ю. Смолича. Художник О. М. Русін. |
|
| |
автор |
сообщение |
Кино > Сталкер (А.Тарковский, 1979) > к сообщению |
240580
магистр |
Отправлено 10 марта 2021 г. 18:38 |
Чтобы понять, какая атмосфера царила на съёмках, просто необходимо посмотреть "Рерберг и Тарковский: Обратная сторона «Сталкера»". Много интересного, хотя фильм тяжёлый. | |