Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «elena_voron» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2

Статья написана 21 июня 2019 г. 03:45

Итак, вторая песнь о художнике Галине Маас – авторе иллюстраций к сборнику «Подземный-Каменный» (серия «Шедевры фантастики – продолжатели»).

Обложку и красочные форзацы можно посмотреть, пройдя по ссылке:

http://ua-studio.com/ev-podzemnyy-kamennyy Однако сейчас речь пойдет о внутренних иллюстрациях, созданных специально для этой книги.

Кроме романа, давшего название сборнику, в книгу включены 4 повести и рассказ.

Место действия повести «И волны поднимутся с темных глубин…» – океан. Бескрайний и таинственный, где на удивительных островах обитают племена разной культуры и веры. Острова поднимаются из океанских глубин и долгое время мирно спят, считаясь надежной твердью. Но что делать, если родная земля вдруг решит уйти под воду? Людям приходится искать спасение, где только возможно…

На заставке к повести удачно противопоставлены бурные волны с гибнущими кораблями – и нежное соединение двух морских чудищ, в очертаниях которых можно при желании усмотреть сердечко как символ любви.

Эвакуация населения с острова – последней лодкой уплывают брошенные было на произвол судьбы женщины, а юный правитель острова остается. На мой взгляд, особенно хорош мрачный и злой телохранитель на первом плане; и конец веревки, плавающий на воде, — отменная находка художника.

Иллюстрация ко второй части повести бесподобна — и по эмоциям, и по красоте, и по тонкости работы. Изумительно передано движение волн и водяного вихря с силуэтом морского божества; очень выразительна поза девушки, улетающие птицы, тучи на небе. А добрая и, я бы сказала, женственная морда морского чудища — это ли не находка? И мелкие подробности рисунка можно разглядывать до бесконечности, до последнего цветка и крыла бабочки.


Повесть «Чужак и Рокот» — своего рода «магический детектив». Далёкое, затерянное в древних временах и непроходимых лесах княжество, где каждый день ведут на казнь невинного человека. Казнь обязательно произойдёт, если только вину осуждённого не возьмёт на себя кто-то другой, тоже не имеющий к преступлению никакого отношения. Так длится уже не один год. Но как долго еще будет продолжаться этот фарс? Кто истинный преступник? Какая зловещая тайна кроется за всем этим? Или даже несколько тайн…

Симметричная, по-своему строгая, стилизованная «под средневековье» заставка, на которой рокконы (авторская разновидность драконов) сжигают город.

Посаженный в клетку роккон доверительно показывает приятелю, тоже угодившему в переплет, своего хранителя-дружку (волшебное существо, оберегающее жизнь хозяина). Роккон страшный, как и положено дракону, однако видно, что он умный и добрый.


«Повелитель огненных псов» рассказывает о старинном аристократическом роде магов. Они пытаются остаться в стороне от дворцовых интриг и магических противостояний, однако вынуждены противостоять огромному злу, способному уничтожить и мир магии, и соседний мир реальности.

Заставка к "Повелителю" больше похожа на полноценную иллюстрацию — столько в ней движения и экспрессии. Каждый из огненных псов обладает своей собственной индивидуальностью, и очень выразителен благородный дворянин, выпустивший на свободу эту неукротимую стаю. Также подкупают фрагмент стены и туннель на заднем плане — как на полотнах старых мастеров, где малое оконце придает глубину изображению.

Это драматический момент – братья-маги в спальне убитых родителей. Удивительная, прямо-таки филигранная работа художника.

Совершенно неожиданное и нестандартное решение иллюстрации. Даже не вдруг поймешь, что именно видишь: приходится рассматривать вдумчиво, со всеми подробностями, снова и снова, постепенно проникая в замысел художника. В одном рисунке мастер передала «концентрат» того, на что автору понадобились многие страницы текста. В этом эпизоде младший из братьев пробирается все глубже в подземелье и слышит/ощущает, как наверху колдун терзает его близких. Расколотое зеркало позволило создать параллель развивающегося в разных местах действия.


В повести «Тень Теней» описан мир, где обретают жизнь человеческие тени – и начинают толкать своих бывших хозяев к злодейству. Лишь могущественная Тень Теней может остановить и уничтожить жестоких тварей, которые вздумали захватить весь мир. Легкий флер мистического «хоррора» не скрывает прямой обращенности текста к важнейшим вопросам современной жизни. Что приводит людей к бесчеловечному отношению к другим? Кто может и должен этому противостоять? Какие методы борьбы дозволены?

На заставке появляющаяся из цветка нежная девичья фигурка символично противопоставлена кривляющимся вокруг хищным тварям.

А на иллюстрации отряд борцов со злодейскими тенями приготовился пытать юную героиню, чтобы она призвала на помощь Тень Теней.


Заставка к рассказу «Я буду любить тебя» поражает своей изящной красотой и сдержанным чувством любви и печали, которым проникаешься тем больше, чем дольше смотришь на рисунок.


Ну, и "на сладкое": эту замечательную картину Галина Маас нарисовала по мотивам повести Юлии Черновой «Венец Кошачьей королевы». Разве ж не чудо?


Статья написана 19 июня 2019 г. 03:11

Вот и новое чудо: моя вторая книга в серии «Шедевры фантастики – продолжатели» — сборник в жанре фэнтези «Подземный-Каменный». Обложку и красочные форзацы можно посмотреть, пройдя по ссылке:

http://ua-studio.com/ev-podzemnyy-kamennyy

А здесь я расскажу о самом интересном – об иллюстрациях, которые создала замечательный художник Галина Маас.

Галина – удивительный мастер, умный, тонкий, интеллигентный; профессионал высокого класса. Меня изумляло, насколько вдумчиво она читала и осмысляла мои тексты. И поражало, насколько бережно и необычно воплощала их в рисунках. Работать с таким иллюстратором – истинное счастье для автора!

Итак, заглавная вещь сборника – роман «Подземный-Каменный»

Мир сошел с ума. Лишь недавно он был разумным и добрым; иное дело – сейчас. Люди становятся жестокими, коварными, сребролюбивыми, всюду плодятся доносчики, палачи и просто любители поглазеть на чужие мучения – а древние владыки, хранители здешних земель, теряют прежнюю власть и не в силах поддерживать исконный порядок вещей. Двое юных героев отправляются в путешествие, надеясь спасти мир, катящийся в пропасть. Мужество и стойкость, благородство и великодушие, изворотливость и бойцовские качества помогают им одолеть умных, безжалостных и очень опасных врагов.

Это заставка к роману, на которой изображены важнейшие персонажи – подземный владыка и черный кот-воин (представитель местного спецназа) – а также элементы мира, с которыми предстоит иметь дело главным героям: вода, ветер и лес. Жемчуг (внизу справа) тоже играет важную роль в развитии сюжета.

Далее – иллюстрация, в которой удивительным образом отражен не какой-то отдельный эпизод сам по себе, а собрано много событий и смыслов разом. Стоит обратить внимание на пейзаж на заднем плане – лес, каменица и далекие горы явно несут в себе дыхание далеких северных широт, ибо наш художник – северянка до мозга костей.

Этот очаровательный и трогательный рисунок, помимо прочего, интересен своим растительным узором — тщательной прорисовкой травинок, цветов и листьев.

Одна из самых динамичных и экспрессивных иллюстраций: казнь девушки и освобождение пленника; толпа разъяренных селян на фоне огня; не менее разъяренные собаки, готовые сожрать коня и всадника; кошка-мать с решительно настроенным котенком тоже воюют, как могут.

А здесь коты обрушились на злого колдуна – начальника стражи в княжеском замке; по дороге часть из них обращается в людей и начинает сражаться обычным оружием. Композиция рисунка такова, что возникает иллюзия движения: осыпающиеся башни и небо с птицами как будто плывут по кругу.

Еще один ключевой эпизод и последняя иллюстрация к роману – схватка с подземным владыкой; пущены в ход все доступные силы и средства: коты-воины, волшебная цепь, человеческая самоотверженность и житейская хитрость.


Статья написана 4 июня 2019 г. 19:04

«Читатели-диабетики удивляются, выяснив, что он пишет фантастику; любители фантастики тоже бывают удивлены, разглядев знакомое имя на обложках диабетических книг. Удивляйтесь на здоровье! Будет повод, Ахманов удивит вас еще больше».

Так заканчивается статья, которую Михаил Ахманов написал для своей страницы на сайте «Лаборатория фантастики», датированная первым января 2013 года.

Михаил Сергеевич в самом деле не переставал меня удивлять – больше двадцати лет кряду, с самого первого моего с ним знакомства, когда в 1997-м он выступал на своем творческом вечере перед приемом в Союз писателей Санкт-Петербурга. Умный, веселый, с удовольствием занимающийся делом, которое выбрал, умеющий заразить своим энтузиазмом слушателей… и читателей. Как филолог по образованию, я убеждена: именно таковы лучшие из физиков. А он таки был кандидатом физико-математических наук.

Он был удивительно доброжелателен к людям. Я не припомню ни единого сказанного им в сердцах крепкого слова в адрес кого-нибудь или чего-либо, хотя поводов в нашей непростой действительности всегда предостаточно. Самую ядовитую мысль Михаил Сергеевич умел облечь в дипломатически сдержанные слова, исполненные скорее академической иронии, чем яда.

А уж если он рассказывал что-нибудь занимательное – о фильмах ли, книгах, о творческом пути известного писателя, да хоть о сахарном диабете, которым и сам, увы, был болен, – заслушаешься. Он повествует с юмором, легко, непринужденно, мгновенно вспоминая фамилии, даты и факты, а ты сидишь, развесив благодарные уши, и диву даешься: откуда он все это знает? И как все держит в голове?! Непостижимо.

Он поражал меня своей целеустремленностью и невероятной работоспособностью. Пока я вразвалочку и не спеша творю одну повесть, Михаил Сергеевич успел и повесть, и роман, и перевод, и еще пяток разных дел. Казалось: он вообще не устает от работы, а бесконечно летит на крыльях вдохновения и той искренней радости, которую ему доставляет процесс творчества.

Еще он был до изумления разносторонним автором. Научные, научно-художественные и научно-популярные книги и статьи, переводы с английского, фантастика космическая, приключенческая, историческая… А однажды Михаил Сергеевич затеял написать иронический детектив. У него и это получилось. Не захочешь, а позавидуешь.

Чему еще я удивлялась… Книге «Литературный талант» с подзаголовком «Как написать бестселлер», который сам Михаил Сергеевич не одобрял и не раз подчеркивал, что он (подзаголовок) был навязан ему издательством. Как истинный ученый-технарь, Михаил Ахманов разложил «по полочкам» вроде бы неразложимое, а как писатель – занимательно и подробно рассказал о ремесле и мастерстве литератора. Руководствуясь его книгой, бестселлера, пожалуй, не создашь, но развивать писательский дар, если он имеется, «Литературный талант» помогает.

Поразительным было спокойное мужество, с которым Михаил Сергеевич встречал удары судьбы – внезапную болезнь и смерть жены, собственные новые диагнозы и неутешительные прогнозы врачей. Он приводил в порядок дела, готовил себе смену на литературных курсах, где преподавал, сам до последнего читал лекции.

Словом, удивительный был человек. И вспоминать его – замечательный повод удивляться снова и снова.


Статья написана 12 апреля 2019 г. 19:16

Как писатель-фантаст, детективщик и автор текстов в жанре фэнтези – словом, как человек вполне здравомыслящий, – я решительно не верю в чудеса. Хотя они порой случаются. И, помнится, об одном удивительном чуде я обещала рассказать.

Им для меня стала публикация в серии «Шедевры фантастики – продолжатели». Отечественный автор, к тому же, прямо надо сказать, не слишком известный, и вдруг – в ШФ. Это ли не чудеса в решете? Хорошо помню свою оторопь и даже испуг, когда мне предложили этот проект.

Испуг испугом, а проект состоялся – книга вышла. Есть доказательства:

На следующей фотографии рядом со счастливым автором – Александр, мой бывший студент и большой знаток фантастики, главный чудодей и вдохновитель этого проекта.


В книгу вошли два романа и повесть, которые до той поры имели статус сетевых публикаций. И о которых я, с вашего позволения, рассказывать особо не стану, а лишь выложу аннотации к ним и предоставлю слово одному из корифеев «Фантлаба», известному под ником vam-1970; иными словами, процитирую его отзывы с небольшими купюрами.



«ЛЮБИТЬ СВОЕГО ВРАГА»

аннотация

Когда Проклятые Высшие нагрянули на Землю и растащили человечество по разным галактикам, создав новые, измененные, расы, главные проблемы остались прежними. Как ужиться на белом свете разным народам? Как защитить собственную свободу? Как спасти тех, кого любишь?

Шелла Эрш, измененная, против собственной воли оказывается на горном маршруте с Воином Скал – человеком, который должен отыскать своего врага, убить его – и неизбежно умереть. Или его самого найдет враг, который точно так же стремится его убить. А за Шеллой идет погоня, ведь если ее отловить и сдать властям, можно получить большую награду…


отзыв vam-1970

Новый автор, многими не читаемый ещё. И новые сюжеты, новые идеи. Интересно! Начал читать Ворон Елену с последнего произведения в серии ШФ. Думал, чтобы побыстрее понять автора. Увлекся. Уже перешёл на роман. Но всё-таки о повести — ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Любовь побеждает генетическую программу творцов. И написано в своём неповторимом стиле — каким-то образом автор описывает окружающий мир (природу) так, что вроде сам там находишься. Авторы частенько отвлекаются от темы сюжета и описывают природу, цветочки и как падает дождь, но здесь это описание талантливо и органически дополняет сюжет. Это надо уметь писать!



«ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

аннотация

Остросюжетный роман для любителей приключенческой и космической фантастики.

Экстрасенс Джим Хокинс работает егерем — хранителем завезенных на Энглеланд инопланетных Птиц. Дело опасное и безнадежное: кто-то уничтожает Птиц в заповеднике, убивает егерей, и сам Джим лишь чудом остается жив.

Сквайр Трелони снаряжает экспедицию на планету, где водятся чудесные Птицы. Лететь предстоит на корабле, построенном по технологии таинственных и грозных Чистильщиков, а такой перелет смертельно опасен для экипажа и пассажиров корабля. Желая сохранить людей, капитан Смоллет тщательно подбирает экипаж, но торопящийся к сокровищам сквайр заставляет его взять бывшего навигатора Джона Сильвера с его командой…

Итак, кто на самом деле командует кораблем? Какие сокровища найдет экипаж на далекой планете? Кто уцелеет и возвратится домой? Найдется ли управа на Чистильщиков? Добро пожаловать в захватывающий мир «Острова сокровищ».


отзыв vam-1970

Прочитав второе произведение из издания в серии «Шедевры фантастики», могу […] поздравить всех любителей русскоязычной фантастики с появлением на литературной ниве нового таланта — Елены Ворон из Петербурга. […] Меня с моим стажем в чтении литературы (всякой) трудно чем-либо удивить: так много выдумок описано и так много сюжетов придумано, что писателям в наше время очень трудно что-либо вообразить. И каждая придуманная новинка уже вызывает восхищение.

Если бы (думаю, стоит об этом сказать) Елена Ворон начала писать в 60-е годы 20-го века, сейчас это был бы всеми признанный авторитет и знаменитость.

Свой стиль, прекрасное изложение материала, постоянные интриги — загадки сюжета, а вокруг них ещё огромное количество интрижек-загадочек. И послевкусие! Которым нас очень мало балуют писатели. Особый талант нужен, чтобы удержаться и все тайны до конца не раскрыть читателю — оставить ему на сон грядущий размышления и головоломки.

О романе. Особо напряженное приключение с сильной психологической линией и неразделенной любовью.

Тема не совсем оригинальна, но подобное читал только два раза — инопланетяне как зрители в исторических и катастрофических событиях Земли. Но здесь автор идёт глубже и дальше — инопланетяне как создатели миров и технологий для людей с целью использования их психической энергии, выделяющейся при сильных переживаниях вроде страха смерти.

Автор ввергает героев в, кажется, бессмысленное путешествие, но к финалу всё становится осмысленным и оптимистично-пессимистичным. Вот так, а не наоборот —пессимистично-оптимистичным.

Можно критически придраться к некоторым моментам романа, но не буду — общее впечатление таково, что БЛЕСК!!!

Советую всем любителям фантастики отложить все чтение (что и я сделал по просьбе издателя ) и прочитать вне очереди этот роман.

Новая звезда фантастики разгорается — не проморгайте! И не пожалеете.

Совет издателю — издать ВСЁ из Елены Ворон. Не допускайте ситуации советских времён, когда не печатали Стругацких и других. Как говорят — каждый фрукт дорог вовремя.



«ПРОБУЖДЕНИЕ ЗЕРКАЛА»

аннотация

До сих пор на Беатриче мирно уживались колонизовавшие планету люди и местный безобидный народец. Однако СерИвы вдруг начали умирать один за другим, и эти смерти непонятны и необъяснимы. С младшим княжеским сыном тоже стряслась беда: непостижимым образом Дэсс лишился собственного тела и переселился в тело модного певца-человека. При нем осталась его охотничья магия и преданный телохранитель… его раб и одновременно друг. А еще Зеркала, которые просыпаются в самый неподходящий момент и являют миру вовсе не тот облик Дэсса, что виден окружающим, а поселившегося в человеческом теле СерИва.

Как выжить в мире людей? Как спасти этот чужой мир от собственных бывших сородичей? И как не предать своих, не допустить их гибели? Вопросы, на которые Дэсс ищет ответы.


отзыв vam-1970

Елена Ворон снова удивляет своим произведением. Свежо, захватывающе, с интригами сюжета, великолепная ксенофантастика!

Как новая идея — контакт трёх цивилизаций, две из которых — как звери, по разумению землян, но оказались намного умнее и сильнее человечества в психическо- мистическом отношении. И уже человеческая цивилизация на краю гибели. И мы видим ещё артефакт четвёртой цивилизации — Зеркала, который, как в романах Артура Кларка, управляет становлением цивилизации СерИвов. И всё это вместе перемешано в одно действие. […] Одним словом, рекомендую всем для прочтения — отличный психологический напряженный триллер.



Как автор, я очень признательна читателю-знатоку за столь высокую оценку результатов моего, не скрою, долгого и кропотливого труда.

Лестно, конечно же. И ко многому обязывает в дальнейшем.


Статья написана 17 февраля 2019 г. 01:23

После рассказа о клопах можно поговорить и о серьезном.

Едва ли кто станет спорить с тем, что чем реалистичнее написано фантастическое произведение, тем лучше. Это касается и придающих убедительность тексту подробностей, и верности психологических характеристик персонажей. О психологии-то мне и хочется воскликнуть.

Понятно, что в развлекательном жанре на первом плане чаще всего находятся лихие повороты сюжета, а в фантастике – еще и оригинальные авторские придумки. Героям же порой отведена незавидная участь – драться, убегать, догонять, в лучшем случае – исследовать и спасать, но и только. Быстро пробежал и метко выстрелил – вот и хорошо. А если еще и загадку какую ухитрился разгадать – совсем молодец.

Среднестатистическая картина довольно уныла: с точки зрения человековедения, персонажи большинства фантастических книг малоинтересны, хотя именно в экстремальных условиях любопытней всего наблюдать, как проявляются человеческие характеры.

Но, скажем так, не каждого автора эти проблемы занимают, да и не всякий читатель, ищущий развлечения, способен эту психологию воспринять.

Однако поговорим о лучших.

Для начала – об авторах. О Джеймсе Типтри-младшем, то есть, об Алисе Шелдон.

Я только что имела удовольствие прочитать ее роман «Померкнет воздух рая». С моей – субъективной – точки зрения, сюжет и фантастические придумки превосходны. Я не астроном и не физик, поэтому описанные автором космические явления хоть и вызывали робкие вопросы, но в целом показались художественно убедительными. Многочисленные сюжетные ходы тщательно продуманы и увязаны между собой. Даны прекрасные описания мира и его обитателей. Отличная подборка разных, нестандартных и оттого интересных персонажей. Наконец, хороший перевод, что немаловажно.

Но…

Например. Автор умело нагнетает обстановку, убеждая читателя, что появилась опасность, вот она уже совсем близко, необходимо срочно что-то предпринять. А положительные персонажи, в беспечности своей и из боязни поднять тревогу без должных оснований, отмахиваются, отбрыкиваются, и вот уже пройдена грань между понятным желанием сохранять спокойствие и вопиющим непрофессионализмом, непростительной некомпетентностью. Честно: я как читатель раздражена и не намерена сочувствовать этим раздолбаям.

Еще один положительный персонаж совершает ошибки – от них, естественно, никто не застрахован – но как-то уж слишком много этих его ошибок, да к тому же серьезных, да еще он сам восклицает: «О, я идиот!» А я, читатель, охотно верю: да, он облажался, и не раз. И нет в моей душе к нему сочувствия, и не прощаю я ему эти промахи, несмотря на его дальнейшие удачно совершенные подвиги.

А сколько лишней болтовни – в самых что ни на есть напряженных моментах герои вдруг начинают обсуждать не пойми что, не пойми зачем. Слова так и льются – неуместные, никчемные, фальшивые.

Видно, не было у автора разумного редактора, который подсказал бы: вычеркни, милая, вот тут и тут пять строчек, а здесь еще две убери, чтобы не отступать от правды жизни. И некому было, увы, защитить славных персонажей от авторского произвола – или авторского недосмотра – так, чтобы не пришлось им предстать перед читателем дурачками, которые сглупили раз и два, и три… Обидно – страсть! Ведь и вправду очень хороший роман.

Подобные вещи – распространенные авторские «проколы», которые встречаются во многих и многих книгах.


Итак, это было слово об авторах. А что же читатели?

С ними тоже не все просто.

Возьмем «Фиаско» Станислава Лема. Великий мыслитель в этом романе обращался к умному, способному если не беседовать с ним на равных, то хотя бы внимательно слушать – вдумчиво читать – собеседнику, сопровождая и подкрепляя свои философско-этические соображения блистательным художественным текстом.

Обычно считают, что «Фиаско» — о командоре Пирксе. Или отмечают, что так до конца и не ясно, кто же привел экспедицию к краху – Пиркс или Парвис. Редко-редко встретишь человека, который понимает суть вещей. (Замечу в скобках: я тщательно изучила отзывы на «Фиаско» на сайте, и они подтверждают мои выводы.)

Почему так? Попробуем разобраться.

Пункт первый: о внимательном чтении. Позволю себе процитировать текст.

Пилот молча стал расстегивать скафандр. … Сунул руку глубоко за пазуху и вытащил бумажник, измятый от долгого ношения под тяжелой оболочкой скафандра. … Он подошел к Госсе и стал выкладывать перед ним документы, один за другим. … Он кидал фотографии, как козырные карты. … У него была еще пачка фотографий, но он не достал ее. Собрав с пульта разбросанные снимки, сунул их в потертую кожаную обложку и опустил во внутренний карман.

Разве стал бы Мастер с большой буквы – Лем тратить попусту столько слов, если бы это не было важно?

Бумажник с документами снова появляется в тексте – его находят на дне криоконтейнера, откуда извлечен замороженный труп. Специалисты пытаются восстановить документы.

Результат оказался скромным. Если они действительно обнаружили удостоверение личности, что было похоже на правду, то имя прочесть не удалось, а в фамилии была различима только первая буква, «П».

В сущности, уже одного этого достаточно: бумажник соотносится с Ангусом Парвисом и ни с кем иным. По крайней мере, согласно законам детективного жанра – а ведь на борту «Эвридики» идет именно детективное расследование с целью выяснить: кого они готовятся оживить?

Допустим, любители фантастики «чужие» законы не распознали. Автор дает читателю другую подсказку, мимо которой пройти еще сложнее.

Однажды в лаборатории физиков запах испаряющейся в дистилляторе жидкости, защекотав в носу, моментально вызвал больше чем образ – ощущение присутствия на случайном космодроме, когда светлой ночью, стоя под горячими еще воронками дюз, под дном своей ракеты, которую он спас, он ощущал такой же запах отдающего азотом дыма и счастье, которого он тогда не сознавал, а сейчас, при воспоминании, ощутил.

Однозначно: это воспоминание Ангуса Парвиса. Именно его посадили не на тот космодром, и при посадке он едва не угробился.

Пункт второй: психология персонажа. Та самая, о которой реже прочего думают авторы-фантасты (не о Леме речь!) и которую часто игнорируют читатели – любители фантастики.

На первых же страницах романа Лем задает характеры командора и его ученика. Цитирую:

- А ты, друг шелковый? Зачем дал Пирксу машину?

- Пришлось. Он дал слово.

Лондон повернулся к нему с кастрюлей в руках.

- Послушай, очнись! Слово дал! Когда такой дает слово, что бросится за тобой в воду, то сдержит его. А если даст слово, что будет только смотреть, как ты тонешь, то все равно бросится.

И еще цитирую:

Он чувствовал, что в его замысле больше глупости, чем риска. «Он» – это молодой амбициозный Парвис, не то чтобы и впрямь совсем глупый, но… До командора ему далеко.

Смотрим текст в финале романа.

Запыхавшийся, измазанный глиной, он поднялся с колен и в сердцах ударил кулаком в волокнистую скорлупу. … Словно желая пробудить спящих, он бил кулаками в шершавые вздутия, но пульс от этого не менялся. Он так забегался, что чуть не упал, зацепившись в одном из проходов за трос антенной растяжки… Хронометр, неизвестно уже сколько времени, предостерегал его, все громче повторяя тревожные сигналы. Он и не заметил, как прошло сто двадцать минут. Как он мог так зазеваться? Что теперь делать?

Разве можно представить, будто все это – о командоре Пирксе? Мог ли Станислав Лем так оскорбить своего умного, гуманного и в высшей степени ответственного героя?

Ей-богу, досадно, что мастер слова сделал все, что мог, а его роман столь многие не смогли правильно прочесть. Уж не потому ли, что психологическая составляющая по-прежнему остается бедной Золушкой фантастики и о ней упорно забывают – то сами авторы, то их читатели?


Страницы: [1] 2




  Подписка

Количество подписчиков: 7

⇑ Наверх