FantLab ru

Все отзывы посетителя Незатейливый

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Фрэнк Дэлени «Джим Хокинс и проклятие Острова Сокровищ»

Незатейливый, 13 августа 19:50

Не советую читать. Извините за спойлеры, но иначе не объясню почему.

Я искал что почитать сыну вслух. И попалось вот это. Начало было приемлемо. И автор придумал интригу. Интригищу! Главный герой, (и с ним читатель) не совсем понимает что происходит.

Просто потому что главная героиня не хочет ему рассказать. Забегая вперёд скажу что так и не последовало внятного объяснения, почему она не говорила. Нет, ну... понятно что автору нужна была интрига, чтобы не бросили читать после второй главы. И только из-за тупой интриги я прочитал примерно половину книги. Вторую половину я прочитал по диагонали. И дочитал потому что сын попросил меня рассказать чем там дело закончилось своими словами. Интрига сильно утомила особенно когда догадливый читатель уже всё понял, а автор ещё не понял что интрига давно протухла.

Но сильнее раздражала логика главного героя. Он решил помочь незнакомой женщине. Не зная зачем. Ну... Она не сказала. (правда она сказала его маме и дяде и ещё куче людей и кажется только главный герой так и остался лохом.) Но он пустился в этой помощи во все тяжкие и несколько переборщил с этим.

Самое удачное место книги описание трупной вони. Единственное, что автору удалось. Нет правда! Читать было очень мерзко. На этом литературный талант видимо иссяк.

Удивил персонаж главного антагониста (Тейта), который оказался слишком крут. На столько крут, что рэмбо скромно курит. Если он так крут, то налицо нестыковка с оригинальной историей Стивенсона. Как же тогда он не порвал всех сразу?

В конце история приобретает совсем сюрреалистические мотивы. Особенно финальная драка в которой все начинают признаваться во всём. Я читал, и прямо слышал иддийскую танцевальную музыку и всё ждал когда же герои начнут плясать. Впрочем, для Боливуда сценарий слишком нелогичен.

Такое впечатление, что индийский кинематограф был источником вдохновения. И все ухищрения главного героя позволяющие ему выкручиваться из опасных ситуаций наивны, и уж больно затянуты. Он типа такой хитрый... И всё у него тип-топ, но вдруг внезапно тупеет. Отсутствие логики и невменяемые действий всех персонажей очень утомляют. Единственная ось удерживающая странные события интрига. Ну типа щас всё расскажут. Но... Нет. Когда интрига откроется ничего кроме недоумения и разочарования. Осадочек от прочтения мерзотный. Но не знаю... Может на любителя... Боливуд, это на любителя.

P.S. Забыл сказать что местами слишком затянуто. В этом отличие. Типа как Боливуд, только нудно.

Оценка: 1
–  [  4  ]  +

Эдуард Веркин «Звездолёт с перебитым крылом»

Незатейливый, 16 марта 03:04

Веркин наследник Чехова? Не заметил. Собственно из-за дифирамбов и восторгов решил ознакомиться с его творчеством.

Неудачный роман попался. Дочитал преодолевая приступы жуткой скуки. По жанру это оказался скорее детектив. Правда без сыщика.

В первой части немного спасала ностальгия по совковому быту. Но автор видимо не сильно это помнит и не всегда попадает в правильные акценты. Я то старше и помню это с позиции более взрослого и мне кажется я жил в другом советском союзе.

Вторая часть начала уже конкретно раздражать пародией на советский бравурный пафос. Ещё раздражало нагнетание «интриги». Поскольку с самого начала было ясно, что автор не собирается её разрешать, не придёт в конце Эркюль Пуаро и ничего не объяснит. Но всё повествование на неё «интригу» нанизано. Герои как бы ведут расследование обречённое на неудачу. Было ощущение, что предмет расследования Марк и Анна немного понимают что происходит. Но в конце оказалось что нет.

Получается что ВСЕ герои не понимают что происходит. Остаётся так же не ясным, что должен понимать при этом читатель и понимает ли что-нибудь автор.

Так же осталось не ясным, что он хотел сказать. Но не могу сказать что после прочтения, пустота. Поскольку осадочек остался. Неприятный.

Про Веркина пишут, что у него «язык хорош». Вынужден признать что он пишет ярко, сочно. Жаль что не может придумать при этом внятную идею. Он безусловно талантлив.

Но ставить его в один ряд с Чеховым, Лемом и Брэдбери...

Ещё в аннотации явное враньё, что читатель увидит «третий мир». Не увидит. Он не «намеренно скрыт автором». Автор не потрудился его придумать.

Ставлю оценку исключительно за «язык». Больше оценивать нечего.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Петроний Гай Аматуни «Парадокс Глебова»

Незатейливый, 14 января 13:38

Я прочитал эту книгу где-то в 79-80 году. Так что этот отзыв пишу спустя более 40 лет после прочтения. Политической коньюктуры я тогда не понял. Может потому что Л. И. Брежнев к тому времени плёл что то нечленораздельное чмякая губами...

Почти не помню сюжет, но помню общее настроение, ощущение и детское впечатление. (Вот и здорово! Перечитывать не стану. Боюсь это испортить.) Книга вызвала восторг, но мне кажется я понимал уже, что это не литературный шедевр. Это при том, что выбор чтения был у меня тогда не велик. Некая леговесность, несерьёзность присутствовала.

Больше всего меня восхитило, что земляне научили гайянцев (кажется так назывались эти инопланетяне) игре в футбол, джазу и ещё носить галстуки. Особо меня восхитила идея

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
совместить футбольный мяч и комментатора
. Это то, что я запомнил.

Ставлю оценку примерно такую, как поставил-бы лет в 11 когда это читал.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Игорь Носов «Путешествие Незнайки в Каменный город»

Незатейливый, 14 января 01:05

Мы фанаты историй о Незнайке! С начало со старшим сыном, потом с младшим мы прочитали и перечитали раз по пять все истории, включая продолжения Бориса Карлова.

Книжки написанные Игорем Носовым мы прочитали один раз. До уровня деда он конечно не дотягивает, но рассказы вполне читабельны. Все кроме этой повести. Эта повесть стоит особняком.

Читать её детям вовсе не советую!

Я по незнанию прочитал её младшему. И поскольку испытал омерзение, мне пришлось рассказать сыну о таком явлении, как гонения на «дегенеративное» искусство в нацистской Германии, СССРе, в радикальных религиозных обществах.

И о погромах выставок художников православными радикальными фанатиками в современной России.

Вообще эта повесть вызывает вопросы о своём авторе. Игорь Петрович утверждает, что автор он и написал её после всех рассказиков.

Но по содержанию это больше похоже на времена «развитого социализма». В повести прямо и открыто осуждается абстрактное искусство. Автор его высмеивает утверждая, что достойно только «правильное» искусство, в котором угадывается соцреализм.

И конечно представителем «правильного искусства» является Тюбик и другие коротышки из Цветочного города.

А поскольку дедушка Игоря Петровича, при всём к нему уважении тоже был замечен в борьбе с «буржуазным формализмом в искусстве», (в том же «Незнайке на луне») вполне такое мог написать и он.

И Игорёк мог найти черновик деда, спрятанный (поскольку тому эту тупую агитку было бы стыдно показывать) и опубликовать. Тогда я бы понял. Это было бы логично. Например, по горячим следам выставки в манеже 1962 или «бульдозерной выставки» 1974 года.

Впрочем, Носов старший в этом не перебарщивал. А марксистские закидоны не более чем явление того исторического фона.

Но если правда автор Игорь... То это тем более вызывает недоумение. Для 2005 года! Либо это плагиат, либо он редкостный мракобес. Либо...

Либо... Он в 2005 уже предвидел идеологический вектор и закручивание православно-патриотических скреп в России. Тогда его конъюнктурное чутьё просто зашкаливает и я вынужден снять перед ним шляпу!

Он вписал фамилию Носовых в удивительную плеяду борцов со свободой творчества. Поставил в один ряд с Йозефом Геббельсом.

Оценка: 1
–  [  12  ]  +

Элиезер Юдковский «Гарри Поттер и методы рационального мышления»

Незатейливый, 16 декабря 2021 г. 03:20

Удивляют многочисленные отзывы от недочитавших. То что не дочитали как раз не удивляет. Книга несколько снобско-интеллектуальная. Не для простачков! Но удивляет тяга последних писать отзывы!

Моего только отзыва тут не хватало... Но кратко не смогу:

Когда эта книга была модной я её не читал. Прочёл год назад, а теперь вот перечитал. Что само по себе уже нонсенс. Не помню когда вообще для себя читал что-либо второй раз. Впрочем, книга явно не ровная. Интересна только первая половина. Я рекомендую читать до 90-ой главы. Всё что после... Если бы автор в тот момент прервался, получилось бы круче. Но потом он увлёкся лихостью запутанных квестов, и книга скатилась в банальный детективный триллер. (Детективно-мистический)

Но первая половина настолько хороша, что искупляет всё остальное.

Здесь много негативных отзывов. И совершенно понятно почему. Большинство их оставивших просто ошиблись дверью. Думали что это типа как у Роулинг. Так вот: Если вы фанат Роулинг и её Потеррианы — НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЧИТАЙТЕ ЭТУ КНИГУ! Не потому что она оскорбит ваши чувства, (как раз не сильно) а просто не поймёте о чём.

Тут даже кто-то написал что можно читать с 13 лет.

Э...

Нет. Не стоит.

Девчата! В аннотации же написано: ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ.

Я бы рекомендовал читать после 30-ти.

С другой стороны, если не читали вовсе Роулинг, то не поймёте смешные аллюзии. Стоит прежде найти в интернете краткое описание первой части — «Гарри Поттер и философский камень».

Я книжки Роулинг прочитал полностью два раза. Не себе (Боже упаси!), а своим детям в соответствующем их возрасте. Так что в теме.

Тут не раз писали что данный фанфик лучше оригинала. Согласен! Но не столько из-за достоинств фанфика. Скорее столь высокая планка из низкой стартовой базы.

Так при чём же здесь Роулинг и Гарри Поттер? Да вообще сбоку! Просто автору было удобнее излагать свои идеи на готовом материале так же как педагогу удобнее приводить примеры на знакомых ученикам персонажах. При этом основные роли заранее известны и заранее известно кто плохой. И с этим можно не париться. Ну и конечно прикольнее стебать известное многим. Роулинг попала сюда исключительно из-за истерической популярности. Благодаря жанру фанфика автору удалось в лёгкой, доступной форме рассмотреть с позиций логического позитивизма и рационализма сложные проблемы социальной психологии и морали. МОРАЛИ!

Да. Стоит предупредить! Там много субъективного морализаторства. Никогда бы не поверил, что мне понравится книга о морали, пока не прочитал эту. Может из-за нарочитой субъективности это не выглядит пошло? Автор высказав своё мнение как бы отходит в сторону и смотрит сбоку на твою реакцию.

Главный герой — супер-пупер супермен! Что конечно немного раздражает. Но в этом и состоит основная идея. Странно предъявлять претензии, что герой супермен если книга о супермене. Здесь же главный герой обладает навыками рационального мышления на столько совершенными, что не только не соответствует уровню 12 летнего ребёнка, но вообще любого человека. Он по сути квинтэссенция всей эпистемологии 20-го века. Именно такой инструмент нужен был автору для вскрытия поднимаемых в книге вопросов.

Стоит добавить что книга получилась местами смешной. (В первой половине.) А меня трудно рассмешить. Юмор несколько снобский и циничный. Одна бабушка, когда я фыркал от смеха в автобусе презрительно сказала: «А с виду приличный человек...»

Хорошо подумайте, прежде чем решитесь это читать!

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ольга Громыко «Космоолухи»

Незатейливый, 11 октября 2021 г. 18:00

Прослушал аудиокнигу с трудом 10 глав. Не понял ничего. Удалил эту фигню нафиг! Это юмор?! А почему не смешно?

(P.S. Оперативно наставили мне минусов. Но как-то, чё-та мало.

Попробую всё-же объяснить:

В начале книги (может дальше не так?) Действие постоянно и неожиданно перескакивает в разные места и к разным персонажам. Чтобы понять что происходит, надо делать над собой усилие. И я пытался. Но в какой-то момент подумал: Ради чего? Текст явно бездарен. Нет... Я честно пытался найти крупицы «литературы». До десятой главы не нашёл.

Это наверно такой приём! Запутать текст чтобы сложнее было читать. И тогда сойдёт за концептуальный замут.

Совет автору: Будьте проще Ольга Николаевна, и люди к вам потянуться!

Автор, видимо мнит себя Задорновым? Или Петросяном? (Пардон! Дубовицкая, скорее) Но не всем смешно от плоского юмора. Юмор на столько предсказуем, что я угадывал, как «пошутят» заранее. Осадочек от прослушивание остался мерзкий. )

(P.S.-2 И добавлю ещё про юмор.

Чтобы заглушить мерзостное ощущение решил почитать хорошую книжку. Попалось «Гарри Поттер и методы рационального мышления». Перечитываю второй раз. И вот удивительно! Смешно до сих пор.

Видимо проблема не в юморе, а в общем интеллектуальном уровне целевой аудитории.

Блин! Элиезер Юдковский — супер! Старайтесь по возможности читать и умные книжки! Иногда... Не всё-же вам читать Ольгу Громыко...)

(P.S.-3. О рейтинге на «фантлабе». Забавно, что к примеру у Грега Игана (на мой скромный вкус величайшего писателя из ныне живущих как минимум в жанре hard SF) рейтинги ниже чем у опусов Ольги Г.....

Вот это юмор! Ну... Смешно же!)

Оценка: 1
–  [  2  ]  +

Сергей Тармашев «Вес счастья в нетто»

Незатейливый, 16 сентября 2021 г. 14:48

Как написал Sawwin :«весьма ожидаемо». Я бы сказал: «Слишком ожидаемо» ! Идея рассказа меня возможно удивила бы лет 40 назад. И по первым строчкам примерно такой конец и ждёшь, но думаешь: «Да нет... Это слишком примитивно! Наверно автор придумал что то оригинальное...

...Не придумал.»

Такое впечатление что я это уже читал... Раз десять.

Я не знаком с творчеством Сергея Тармашева и решил начать с этого рассказа именно из за высокого рейтинга. В который раз рейтинг обманул. Впрочем есть и одно достоинство. Рассказ короткий и сильно заскучать я не успел. Не знаю на сколько этот рассказ для его уровня показателен. Дадеюсь что нет.

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Иар Эльтеррус «Раскрой свои крылья»

Незатейливый, 12 сентября 2021 г. 12:05

Не собирался писать отзыв на эту книгу. Но меня удивила классификация: «Твёрдая» научная фантастика ?!!

Твёрдая?! Эта типичная космоопера? Сказка про колобка твердее! Кто эти классификации пишет?

Игорь Тертышный на сколько я понимаю вовсе не пишет «твёрдой» фантастики. Тут явная ошибка.

Про данную книгу могу сказать что прослушал её (в аудио формате) совместно с сыном 7-ми лет. Ему понравилось.

Мне не очень. Наверно я немного повзрослел для подобного чтива.

Сначала понравилось что главная героиня простой маленький человек. Но потом её таланты и успех стали зашкаливать в масштабах галактики. Явный перебор! Сразу стало скучно. Почему авторы (типа Иар Эльтеррус) часто сваливаются в запредельный пафос? Компенсируют таким образом отсутствие литературного таланта?

Оценка: 2
–  [  1  ]  +

Светлана Пономарёва, Николай Пономарёв «Город без войны»

Незатейливый, 5 сентября 2021 г. 21:01

Могу ошибаться, но похоже на литературный дебют. Хотя у авторов есть ещё несколько книжек. Дебюты вроде ругать не принято. А хвалить повода нет. Да и авторы уже не в нежном возрасте.

У авторов есть литературный дар. Персонажи получились узнаваемы и вызывают сопереживание. Надеюсь, авторы ещё напишут хороших книг. Про эту же.... Оставляет крайне неприятное ощущение.

В аннотации как минимум неточности:

Город обнесён колючей проволкой? Буквально такого там не было.

Во первых если это «чем то напоминающее наше прошлое» (Почему прошлое?) то не антиутопия, а утопия, поскольку наше прошлое (а местами и настоящее) пожалуй пострашнее будет. Я бы определил этот жанр скорее как «чернуха». Поскольку это главный посыл книги. И ни чего кроме погружения в мрачную атмосферу безысходности и алкогольного бреда вы в ней не найдёте.

Во вторых не нашёл там «притчи». И любопытно: какие авторы осмысляют вечные вопросы? Главный герой туповат и патологически не способен что-то осмыслить. В этом притча ?

Но банальность не принято называть притчей. Хотя, конечно осмыслять очевидное не запретишь!

Самое худшее в этой книге не чернуха и глупость героя. Не мерзотное ощущение от мучительного опускания «приличного мамочкиного мальчика» до истеричного алкаша. Самое худшее — отсутствие какой бы то ни было внятной идеи. Идея есть одна. Тупая! О ней ниже.

Такое впечатление что авторы сильно хотели написать что ни будь, но не придумали о чём. Но если писать помрачнее и попафоснее не возникает иллюзии присутствия смысла.

На главного героя последовательно валятся разные неприятности и он каждый раз реагирует самым тупым способом. Это инструкция: «Как спиться и потерять всё.» И какой же выход в конце книги ждёт читателя?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главный герой вдруг поверил в вымышенный «Город» и ради этой тупой веры пустил под откос не только свою жизнь, но и всех близких.
Всё! Это прямо идеализация того, как хорошо стать членом деструктивной религиозной секты. То есть! Авторы рекомендуют читателям уход от реальности в бред и алкоголь, как жизненную позицию! Во всяком случае другого в книге нет. Это и есть «идея» этой «притчи».... Но не по этой причине я бы настоятельно не рекомендовал эту книгу подросткам и слабонервным! (Особенно меня настораживает позиционирование ее как подростковую литературу.) Не за пропаганду алкоголизма, а за бездарность.

В целом описанный мир как минимум странен. Но объяснений этих странностей вы не дождётесь. По этой причине мотивы персонажей и перипетии сюжета вызывают недоумение. Почему так? Ответа не будет. Видимо авторы не придумали сами.

Читается муторно, как любая чернуха отяжелённая глупым героем. Самый неприятный персонаж, он же и главный герой.

«Мутор» — пожалуй ондим словом именно так и можно её описать.

Если хотите почитать что-то мрачное и безысходное и о людях в действительно отчаянных ситуациях, то лучше читать реализм о событиях из нашей истории, чем дещёвое фэнтези. Например «Колымские рассказы» Варлама Шаламова или «Один день Ивана Денисовича» Солженицына. Или «Судьба человека» Михаила Шолохова.

Оценка: 1
–  [  1  ]  +

Дем Михайлов «Пылающие дюзы 2»

Незатейливый, 15 августа 2021 г. 01:42

Даже для незатейливого творчества Руслана Михайлова это... (Не знаю как называть его произведения. Не романы же... Романы имеют начало и конец. Руслан же мастер бесконечных сериалов. Бесконечных в прямом смысле. Конца не будет. )...Крайне наивно.

До этой истории все действия цикла происходили в пределах одной станции. Здесь Тимофей Градский вылез в космос. Так легко и непринуждённо... Имея сварочного робота и ржавое корыто можно покорять вселенную! Оказывается так можно ! Странно что в описываемом мире так все не поступают? Герой книги единственный кто догадывается об очевидном. Особенно смешно читать о сроках перелётов на одних маневровых двигателях... Неделя, две! О! Долго! (По сюжету это окраина обжитой вселенной.) В других историях автор избегал подробностей описания мира. Но тут пришлось вскользь дать некоторое представление. Убогое ...Уж слишком режет слух отсутствие у автора знаний о космонавтике. Мог бы почитать в интернете... Подготовится. Но видимо некогда ему. До этого он опасался показать свою безграмотность, а тут вдруг пустился во все тяжкие. Решил не париться!

Я прослушал аудиокнигу в целях цензуры для прослушивания моему семилетнему сыну. И одобрил. Ему понравится. Тем более что первую часть он прослушал.

Да. Автор не адаптирует текст для детей. Но здесь пока нет мизантропии, секса и откровенной мерзости, как в книжке про Нортиса Ветинского, которую я своему ребёнку слушать не дам... Так что автор лучше бы переключился на детскую литературу.

Но если вы старше семи лет... Право не знаю... Стоит ли это читать.

Кроме того.. Целые главы можно было бы выкинуть. Убрать тупые, затянутые диалоги. И книга стала бы лучше. Но видимо «события» «оригинальные идеи» неожиданные повороты сюжета» не предлагают в этом жанре. Главное чтобы герой преодолевал все неприятности по отработанной схеме. И книжку купят. Чего еще от неё требовать!?

Повествование обрывается без заботы о логике сюжета. Явно есть шаблон для продолжений!? В таком стиле можно писать бесконечно. Буду читать продолжения пока мой сын не вырастит из этого. Еще год-два наверно. Уверен, Руслану не составит труда настрочить в эти сроки ещё подобного мыла.

Оценка: 1
–  [  1  ]  +

Грег Иган «Теранезия»

Незатейливый, 25 марта 2021 г. 11:42

Я обычно пишу только негативные отзывы. Просто не умею писать восторженные. Написать: «Вау супер!», как-то малоинформативно. Но Грег Иган мне пока безумно нравится. Это только четвёртая книга прочитанная мной. И все ранние. До его более позднего творчества пока не дошёл. Да и беда с хорошими переводами. Мне попался текст с очень корявым переводом. Такое впечатление, что это машинный перевод. Куча ошибок, в том числе искажающих смысл. Вот например, что вызвало недоумение:

Прабир грёб вёслами от острова, а Мархудзе сидела в лодке которую он буксировал. Он разговаривал с ней, а потом обернулся через плечо и посмотрел на остров.... Блин! Это как?!

Это проблема перевода или когнитивные искажения вызванные мутацией?

Но это не более чем забавные мелочи. Книга же в целом понравилась, как и все предыдущие.

Тут уже писали, что она перекликается с «Карнтином». По идейному смыслу — да.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
та же проблема выбора определённой альтернативы при редукции квантовой суперпозиции
И в общем то вовсе не о биологии там.

Но не по форме. В отличие от «Карантина» детективного триллера с линейным сюжетом, здесь события развиваются крайне неспешно. Местами. И в целом тягомотно написано. Долгие философствования героев об их отношении к жизни и эволюции. Местами читаешь, как будто продираешься через мангровые заросли. Чтобы это прочесть надо делать некоторые усилия.

Но вдруг сюжет становится и вполне динамичным. И это осознанный автором приём. Мастером подобного был Станислав Лем. Сюжет разорван на несколько итераций. Как будто поднимаешься по ступенькам. Тягомотина...тягомотина... Бах!... Следующий уровень. Этот приём был и в «Карантине» и не столь явно в «Отчаянии».

Не может не вызывать разочарование главный герой, который вначале книги был таким славным умненьким мальчиком, а превратился в

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Истеричного суицидального гомика
. Иган и в других книгах любил гендерные эксперименты над героями, но этот эксперимент несколько мерзкий. Но чтобы не разочаровывать будущих читателей скажу, что в конце книги становится ясно что всё правильно и так и должно было быть. В этом был некий концептуальный замысел.

Ещё очень позабавил стёб над мракобесами. Но мракобесы здесь не просто религиозные фанатики, а имеют научные степени. И в целом это смешно, но печально. Здесь больше безысходности чем в том же «Отчянии». И нет хеппи энда.

Ещё я узнал из книги о политических и этнических проблемах этого региона. Столь далёкого от нас. И это тоже было интересно между прочим. Хотя возможно зря автор влез в политику. Причём явно занял определённую сторону. Наверняка эта книга кого то покоробит в Индонезии. Но... Это не наш конфликт.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Эдмунд Купер «Эльфы планеты Эревон»

Незатейливый, 25 марта 2021 г. 01:15

Наверно для 1969 года эта книга казалась оригинальнее. Теперь же она читается как наивный набор заезженных штампов.

Шведы конечно создают шведскую семью. Англичане конечно герои и это всеми воспринимается как само собой разумеющееся. Что странно. За пределами Англии это мнение неизвестно. Ну а русская женщина конечно самая циничная и морозоустойчивая. И первый её вопрос герою о его политических взглядах.

Пока герои ничего не понимая блуждают в странном мире, читать интересно. Пока есть интрига. Но как только автор пытается странности объяснить разочаровывает глупостью. Это частое явление в подобной литературе. Пока автор не пытается умничать ты не можешь оценить его глупость. Мотивы и цели этих самых «рувиров» остаются не ясными. А то, чего они достигли из целей не вытекает. И уж тем более непонятен остаётся способ и все эти их ухищрения. Зачем всё это было? Так же не ясно, как и то зачем я это всё дочитал.

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Ким Стэнли Робинсон «Аврора»

Незатейливый, 25 марта 2021 г. 00:37

Давно присматривался к Киму Стэнли так как меня привлекает именно «наукообразная» составляющая фантастики.

И вот это первая книжка прочитанная мною.

Боялся разочароваться. Опасения оправдались. И «наукообразность» и логика как раз подкачала.

Не стоит видимо придираться к странному устройству корабля. Странной недальновидности и непродуманности его создателей.

Не стоит задаваться вопросом «нахера нужны эти биомы с экосистемами?» И «Зачем так всё усложнять?». Вменяемого ответа не будет. Автор придумал неудачный проект межзвёздного перелёта, а потом описал борьбу за выживание его экипажа. Они решают странные проблемы странным способом. К примеру:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда плесень в центральном не жилом стержне стала приводить к коротким замыканием автор сетует что невозможно предотвратить конденсацию воды во всяких скрытых электрических щитках. Но сразу напрашивается очевидное решение: Вы же в космосе! И это нежилой отсек. Почему нельзя его просто разгерметизировать? Понизить давление. Вода испарится.

Но нет. Герои героически соскабливают плесень.

И ещё:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
У них было полно лабораторных мышей. И прочей живности. Но они высадили на другую планету около сотни людей (не помню или больше) но как то не догадались проверить, а может там можно сдохнуть...

И ещё:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Герои сетовали на то что у них часто происходят метаболические разрывы из-за нехватки тех или иных элементов и в полёте недостающее неоткуда взять. Потом на подлёте к земле корабль начал себя перестраивать. Причем сам. Без людей. И оказалось что модули «биомы» можно отцепить от торуса и «приварить» к центральному стержню. Сразу возникает недоумение! А что так можно было?! Но если так, то нахера вам лишние биомы (тем более что половина из них к тому времени пришла в негодность.) и почему нельзя было раньше частично разбирать лишние детали и использовать их материалы для пополнения недостающего в этих самых метаболических разрывах.

Апофеозом стало:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
маневрирование корабля в солнечной системе с целью снизить скорость. Если он себя мог перестроить и все люди спали в одном биоме, то почему он не сократил радикально свою массу? Просто повыкидывав всё лишнее. Этим самым сэкономив топливо. Нахера было маневрировать этой огромной и бесполезной бандурой. Он сохранял животных? (Которых правда всех уже раньше съели) И непонятно как животинки в невесомости жили десятки лет. Он ведь биомы приварил к стержню. Следовательно, там уже не было центробежного тяготения. Но в итоге они спаслись именно избавившись от лишней массы сбросив на землю единственный паром. И...?! А что раньше нельзя было оставить только этот паром и двигатель от стержня и не кружить по солнечной системе 12 лет. Опять...А что так можно было?!

Приходится принять предлагаемые несуразности как данность. Как в фэнтези. Ну вот так... Почему ? Зачем? Не важно.

Все же я хочу сказать и в защиту этой книги. Понравились самокопания «корабля». Его рассуждения о себе и людях. Лингвистические изыскания. Позабавил его вывод о том что люди построившие этот корабль

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
дураки.
Это единственное что доставило удовольствие.

Хочу защитить главную героиню. Тут пишут что она дурочка. Не согласен. Это на фоне умной мамочки, возможно. Она же просто обычный нормальный человек. Не слишком умный. И действия людей не обязаны быть логичны. Чаще как раз обязательно наоборот. Наверно читатель ждёт супергероя. Но тут как раз автор не перепутал. Наверно угадал. И финал с

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пляжем и песочком
как раз содержит главную мораль книжки. Автор противопоставляет индивидуальное маленькое счастье бредовым идеям космической экспансии. Кладёт их на разные чаши весов.

И это вовсе не «Happy End». Конец скорее грустный.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пробуждение Левиафана»

Незатейливый, 18 августа 2020 г. 00:02

Я думал что это написано лет 30 назад как минимум. Но с удивлением узнал что нет.

Тогда странно, что автор не потрудился прочитать об описываемых астероидах в интернете. В «википедии» хотя бы... Сведения доступны школьникам!

Зачем везти на Цереру воду с Сатурна? Если она состоит из воды на четверть. Более того... весь верхний слой, это как раз она и есть. (около 100 км в глубину)

Жить на Церере в каменных тунелях не получится. Запаришься до камня снег копать. Именно снег а не лёд. Поскольку при низкой гравитации плотность породы очень низкая. По этой же причине раскручивать её (и другие астероиды) для создания центробежного тяготения крайне опасная идея. Они просто развалятся.

Это основные глупости данной книжонки. Сам придуманный мир глуп. Разбирать остальную бредятину нет смысла.

Эта книжка является доказательством того, что современным авторам пишущим про космос и прочие «научные» умности вовсе не обязательно что то знать. Не обязательно что то читать ... А их целевая аудитория будет считать, что это «твёрдая» «научная» литература ?

Но я то сам её дочитал.

Не шедевр... Но если не оказалось под рукой хорошего чтива ,то пойдёт. Преодолевая омерзение я дочитал это до конца. Если закопаться, то можно найти пару идей ,которые мне понравились.

По глупости и ненаучности — типичная космоопера.

По содержанию — довольно нудный полицейский детектив. События развиваются крайне неспешно.

Но всё что нужно есть. Полный набор жанровых штампов: Зомби. Злые учёные-маньяки. Спецслужбы. Борцы за «какие то права».... Инопланетное «зло» и прочее.

Некая каша... Но... А что ещё нужно для хорошей тупой фантастики!?

Предлагаю ввести ещё один поджанр в систематизацию литературы!

Ставлю высокую оценку!

Оценка: 3
–  [  8  ]  +

Александр Зорич «Красные звёзды»

Незатейливый, 27 января 2020 г. 00:24

Фарс? Пародия на фантастику? Или пародия на литературу? Это всё здорово, конечно. Но хотелось бы нормальную почитать. А в таком жанре нормально в формате рассказа, даже не повесть. Но растягивать на Роман... Утомительно.

Это единственная книга авторов дослушанная мною на две трети. (это была аудиокнига) До этого начинал что то, но ни разу не дошёл до третьей главы.

Не знаю насчёт возраста 12-15 лет, но со мной слушал сын 6-ти лет. И когда они прилетели на Марс мне стало совсем скучно, и я решил выключить. Но сын мне не дал и в итоге дослушал до конца. Я же небольшими кусками.

Ему понравилось. Так что по хорошему, отзыв должен писать он. Но он ещё не умеет.

Но вот что меня удивляет. Есть авторы пытающиеся писать НФ, вроде талантливые... но неграмотные или с недостаточным кругозором. И как только дело доходит до «научных объяснений» или просто логики сюжета или описываемого мира, то их неосведомлённость всё портит. Здесь это не так.

Господа под псевдонимом Зорич вроде бы не глупые.

Ну... вроде достаточно эрудированы.... Но в некоторых местах явно перемудрили. Цитата:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
....бак с водой, казалось, был надежно запечатан льдом и больше не протекал. Однако водяной лед при низком атмосферном давлении Марса имеет склонность к сублимации, особенно – на прямых солнечных лучах.

А сублимация – это, друзья мои, превращение льда в газ без промежуточного жидкого состояния. И вот порядочная такая ледяная заглушка сублимировала по краям. Вслед за чем была вышиблена наружу внутренним давлением воды в баке.

Вода под давлением не может образовать пробку так, чтобы закупорить дырку. Это фантастика. (не научная) Это даже без учёта что лёд сублимирует. Не мог он замёрзнуть. Ну допустим... Это тоже фарс? Такая шутка?

Но немного ранее по тексту:

Цитата:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но вот что упускали все без исключения иллюстраторы «Техники – молодежи», так это то, что по периметру марсианской базы неизбежно должны выситься валы и терриконы отработанной породы.

Почему? Да потому что, во-первых, модули в обязательном порядке закапываются хотя бы наполовину. Как из соображений метеоритной безопасности, так и ради обеспечения термостатического режима.

А во-вторых.....

Стоп! Это как раз то место после которого мне стало скучно продолжать слушать. Ну скажите мне! Чем при метеоритной угрозе поможет закапывание наполовину? А чем поможет термостатике? Я уже не буду говорить о том, что на Марсе вечная мерзлота. Один бок у вас в вечной мерзлоте, другой днём на солнце.. Тут уж не термостатика, а термодинамика получается!

И сам термин...«термостатика». Имеется ввиду термоизоляция? Ну попробуйте изолировать половину дома! А потом включить отопление. Что получится? Лёд. Внутри. И ни какой сублимации.

Бред собачий! В обоих случаях имеется смысл только если закапывать полностью. Но при этом в условиях Марса обязательно надо закапывать полностью. Правда по совсем другой причине. Поскольку у Марса очень слабое магнитное поле там очень жесткое космическое излучение и солнечная радиация. Или закапывать или ходить в свинцовых трусах. Я понимаю что ГГ сталкеры. Может они уже в своей Чернобыльской зоне наоблучались и им терять нечего? Но станцию вроде строили не для них, а для «нормальных» людей. Или это тоже фарс?

Ошибки выше — сочтём за небрежность? А фарс и глупость за юмор.

Но почему же я не смог найти что нибудь достойное написанное этими авторами? Всё полу-фарс ,полу-треш. Давайте говорить откровенно: литературного таланта им не хватает. Но... Нашли бы тогда себе в соавторы третьего, но талантливого. А сами выступили научными консультантами.

Оценка: 1
–  [  7  ]  +

Дем Михайлов «Мятежный сектор»

Незатейливый, 8 января 2020 г. 16:27

Так! Это вовсе не книга. Не роман, как пишут издатели.

Это кусок незаконченного произведения. Так же как и предыдущая его часть «Без пощады».

Называть этот текст романом — просто обман читателей.

Развод продолжается! Автору некогда париться написанием «литературы». Он строчит текст ради бабла по незатейливой схеме.

Если вам попадётся его книжка — это очередной недописок. Жевачка для глаз. Тупая и беспощадная как Нортис Вертинский.

А жаль. У него явно есть некоторый талант.

По данному куску можно сказать следущее:

Он длиннее. Но проигрывает предыдущей части. Несколько мест явно затянутых, которые лучше бы сократить. В частности:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Монологи Ника Дозы. И целая глава посвящённая описанию последствий наркотика (не помню как называется... какая-то малиновая хрень)

Кстати про этот наркотик:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С одной стороны он имеет в сюжете некое центральное положение. Имел.

При том что «Астероид-Сити» как минимум его перевалочная база. Но при всём обилии сцен с наркотиками главного наркотика там нет. И этот наркотик остаётся как то сбоку от основного сюжета. Что странно. Зачем тогда было целую главу пудрить читателям мозг?

В общем и этот наркотик и вся интрига из первой части по поводу загадочной миссии «федеральных дознавателей» спущена бездарно.

И ничего кроме разочарования не вызывает. Столько пафоса! Автор явно испугался и решил упростить бездарно слив эту тему.

Примерно так же он поступил и с

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
девушкой телохранителем
.

В целом эта часть выглядит более монотонно. Меньше сюжетных поворотов, и совсем нет неожиданных. Всё идёт по накатанным рельсам. Не верится что он писал это несколько лет.

Написать что ни-будь, чтобы срубить бабла. И пофиг что книга не закончена.... Какая разница! Она возможно никогда не будет закончена. В крайнем случае написать бездарную концовку слив все сюжетные линии по отработанной схеме не будет проблем.

В общем не советую читать эту книгу по крайней мере до тех пор пока автор её не допишет. Пусть даже конец разочарует. Но он по крайней мере будет.

Ставлю оценку за недописок и обман. Если книга когда нибудь будет дописана я возможно поставлю оценку выше. Но... едва ли. С Русланом Михайловым всё понятно.

А! Да! Тех кто всё же решит почитать должен предупредить: Это очень мрачное повествование с обилием сцен насилия. В некоторых местах автор перебарщивает с этим. Процесс дефекации описывать было не обязательно.

И ни в коем случае не читайте это детям и перед едой!

Оценка: 1
–  [  8  ]  +

Андрей Ливадный «Остров Надежды»

Незатейливый, 6 января 2020 г. 02:07

А что, оценки ниже чем один тут нет? Жаль.

Это вторая книжка Ливадного прочитанная мной до конца. И видимо последняя.

Начинал ещё несколько, но не продвинулся дальше трети. Не смог. Может неудачные попались?

Читал исключительно из любопытства вызванного его непомерной плодовитостью.

Сначала пробовал читать год назад и бросил на второй главе. Потом попалась аудиокнига.

А!!!! Такой тупости я давно не слушал!

И... Я дослушал до конца. Слушал с перерывами три месяца. Это было самая тяжёлая нудятина с корявым бездарным слогом какая мне попадалась последние 50 лет. И стоило мне титанический усилий. Просто заставлял себя слушать дальше. Если бы просто противно было, я бы бросил. Но это меня начало бесить. Потому и дослушал от злости. Вот же тупой урод, этот Ливадный!

Ливадный вообще интелектом не блещет, но тут он превзошёл себя. Там напрочь нет логики. По сюжету куча нестыковок и противоречий.

Жаль что бездарно загублено несколько неплохих идей. Можно было бы придумать на их основе много интересных сюжетных ходов. Если иметь крупицу писательского дара. Но Андрей Львович такового напрочь лишён.

Дотошностью берёт. Повторяет одно и то же по 10 раз. Чтобы читатель наверняка понял. Ему бы писать инструкции по пользованию доильными аппаратами для учащихся ПТУ. Хотя... Он же ничего не знает. Тупо не хватает образования и кругозора. Но это не мешает ему умничать. Ну почитал бы в интернете что ли... Но нет. Ему некогда. Он строчит романы безжалостно и бездумно как пулемёт.

Хорош замут вначале про сироток на кладбище разбитых кораблей. Это занимает первую треть сего произведения. Как только они улетают... дальше можете выключать говорилку. Ничего кроме недоумения вопиющей глупости это не вызывает.

Надо сказать, что планетоид собравшийся из обломков кораблей — забавная идея. Жаль только, что это ненаучно! Собраться то он может... Через пару миллионов лет в лучшем случае. А не в течении пары десятков.

Но при том непонятно, почему в начале Андрей Воронцов вроде умирает от радиации, но потом таки не умер. Воспитал ГГ. К чему были эти рефлексии про радиацию и смысл жизни?

Когда героям дарили космический корабль то долго предупреждали, что управлять им могут только 30 человек. На что герои высокомерно сказали что им пофиг. То есть подразумевается, что потом кораблём в основном управлял чудесный робот Андор. Так и осталось необъяснённым нахера 30 человек и как он потом управлял.

У Андора по словам Автора «фотонный» процессор! Что имеестся ввиду? Оптический? Если так, то маловероятно что он на много превзойдёт обычные комьпьютеры.

Но если всё таки фотонный, то тем более не ясно. Что фантастичного и в чём преимущество?

Фотоны — переносчики электромагнитного взаимодействия. В рамках квантовой электродинамики электричество вообще — процесс протекающим в электромагнитном поле. Электромагнитное поле — нелокализованный поток фотонов. Следовательно все наши компьютеры можно назвать до некоторой степени фотонными. Посему термин «фотонный» некорректен. Но Ливадный видимо не в курсе.

По палеонтологии он тоже безжалостно прошёлся. Утверждает, что как только на земле появились млекопитающии они сразу стали доминировать над другими видами. Видимо по биологии у него в школе двойка была. Как и по физике и астрономии.

Про сферу Дайсона отдельный пёрл. У него там дырка пробита. Но возух через дырку не вылетает. Почему? А!!!

Атмосфера не вылетает потому, что замерзает по краям дырки оседая в виде льда. При этом дырка остаётся... Какие проблемы !??

Готов спорить — Более тупого объяснения вам в голову не придёт. Логика, это тоже не про Ливадного.

Искренне жаль тех кто это читает. И тех кто такое слушает. Ладно всякие дебилы... Дебилам читать не запретишь. Но это мугут прочитать дети не имеющие навыка критического мышления! И воспримут за чистую монету этот бред!

И удивляет рейтинг. Кто его аудитория? Кто эти герои? Кто читает романы с манерой изложения инструкций?

И...О...!!! Сервоприводы!!!!

Оценка: 1
–  [  6  ]  +

Александр Громов «Со дна»

Незатейливый, 16 декабря 2019 г. 03:09

«Твердой» фантастикой это можно назвать лишь поскольку ничего научного в нём нет. Следовательно научности не противоречит за неимением таковой.

За что ставить оценку? Сюжет простоват. Чем всё закончится ясно сразу. Правда всегда остается надежда на концовку. Что автор придумает неожиданный изящный ход, который все объяснит и окажется что во всём была некая скрытая логика. Так вот. Это не тот случай. Ничего такого здесь нет.

Детально проработанный оригинальный мир? Но для этого автору явно не хватает образования. Фантастика всё таки «научная»....

Да и при всём описании мучений персонажей при повышенной гравитации в концовке они как то слишком

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
бодро отбиваются от местных животных. Что как минимум вызывает сомнение. Мучились ползали, а тут побежали...

Персонажи? Глубокие сложные переживания? Отсутствуют.

Блин! Тяжело читать произведение про тупых.... Там нет ни одного адекватного. Главная героиня

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вроде оказывается «умнее» в концовке, но и она всю книгу под дурачку косила.

Но я дочитал же. Не выкинул. Если едете в поезде или совсем скучно в санатории и хороших книг под рукой нет — смело читайте это. Для грязевой ванны самое то...

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Александр Громов «Прыткая и Потаскун»

Незатейливый, 16 декабря 2019 г. 02:37

Это третья книга Громова прочитанная мной. Первая (Феодал) понравилась . Вторая (Со дна) как то так себе. А эта совсем слабенько.

Где интересные глубокие персонажи? Где продуманный мир? И неожиданные повороты сюжета.....

Главный герой туповат. Впрочем автор сразу так и говорит: Потаскун. Этим снимает с себя труд описывать глубину его внутреннего мира. За неимением такового.

Ну и наверно надо начать с вопиющей глупости. У него одна планета «села» на другую и они плавненько так... соединяются.

Но... Это невозможно. Невозможно плавненько. Они бы упали друг на друга с ускорением. С выделением огромной энергии и катастрофически быстро стали бы шариком.

Атмосферы обеих испарились бы сразу. И вся материя превратилась бы в плазму и остывала бы пару сотен миллионов лет до твёрдой корочки. Так что... Невозможно.

Ну может в сказке...

Но если автор хотел написать столь наивный бред, зачем облекать это в форму НФ. Написал бы фэнтези!

Александр Громов! Вы перепутали жанры. Если вы берётесь писать Научную Фантастику потрудитесь придумать хоть крупицу здравого смысла и логики. А если на логику плювать, то пишите сказки! Вот «Феодал» был не плох во всех отношениях. И на научность не претендовал. Получилось же!

Наивная глупая сказка на псевдокосмическом антураже. Робкая попытка рассуждать о свободе выбора, субъективности реальности и завышенности самооценок.

И ещё удивляет в восторженных отзывах, что почитатели Громова не поняли, что Прыткая исходя из сюжета

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что Прыткая исходя из сюжета вовсе не инопланетянин и действие происходит на земле.

Что странно. Пишут восторженные отзывы, но книгу как будто не читали.

Оценка: 4
–  [  15  ]  +

Лю Цысинь «Тёмный лес»

Незатейливый, 16 декабря 2019 г. 00:06

Это первая книга Лю Цысиня которую я прочитал. И видимо последняя.

Главное что я могу о ней сказать, что она длинная. Дочитать её до конца стоило больших усилий. Единственное что меня побуждало не выбросить её в макулатуру сразу — надежда на умный конец. Надежда не оправдалась.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нет. Наши конечно победили. Хэппи энд тупейший.

Затянутая до нельзя. Зачем? Автору платили за объём? По юаню за иероглиф? Ну тогда понятно! Её можно отредактировать и сократить раз в 10. Выкинуть ненужные эпизоды. От этого книга будет только лучше. Хотя.... Про клинический идиотизм тут уже писали. Этого у неё не отнять. Но удивляет вот что:

Почему у этой книги такой высокий рейтинг?!

Книга совершенно не проработана и логика разваливается начиная с главной идеи — концепции «тёмного леса». И если сюжет понятен сразу и бредовость основной идеи очевидна ,то зачем читать? Вот рейтинг меня и обманул. Послушать вас, так и шансон — музыка....

Читать книгу не советую. Вовсе. Но если интересно о чём там вот в двух словах:

(Смешно закрывать спойлером то, что тут уже написали открытым текстом. По большому счёту здесь в комментариях весь незатейливый сюжет уже изложен.)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
К земле летит флот инопланетян (Трисолярианцев) с целью захватить планету а людей уничтожить. А главный герой постигает идею о том, что вселенная с её разумными цивилизациями — «тёмный лес». То есть законы взаимодействия разных цивилизация неизбежно сводятся к единственной цели: уничтожить соседа пока он не уничтожил тебя. И сидеть не отсвечивать чтобы не заметили. Заметят — уничтожат.

Потом герой становится одним из четырёх избранных «Отвернувшихся» которым поручили придумать как спастись от агрессоров. И далее идёт рассказ о разных идеях других троих избранных одна бредовее другой. У главного героя идей нет. Потом уже в конце книги автор пытается проиллюстрировать идею «тёмного леса» на примере нескольких кораблей флота улетающих от солнечной системы. Ресурсов для полёта к ближайшей звезде хватит только одному кораблю из четырёх. И тогда они стреляют друг в друга. Чтобы завладеть ресурсами своих попутчиков. То есть он предполагает что люди плывущие в одной лодке будут убивать соседа за глоток воды. Допустим... Но он то считает что это неизбежно так. Аксиома!

Возможно... действительность иная? И тому есть масса фактических подтверждений. Но.... У автора «тёмный лес» в голове!

Ну и потом хеппи энд. Когда всем людям уже неизбежный капут главный герой шантажирует пришельцев хитрым устройством которое он смастерил в космосе для подачи сигнала на всю вселенную о местонахождении нашей цивилизации. И пришельцы внезапно боятся и решают с людьми дружить.

Оценка: 2
–  [  6  ]  +

Борис Карлов «Новые приключения Незнайки: Снова на Луне»

Незатейливый, 15 декабря 2019 г. 22:04

Читал эту книгу старшему сыну в 1999 году. Он тогда ещё не умел читать. Но мы прочли всего Носовского Незнайку и так понравилось, что когда попалась эта — не колеблясь купил.

Прошло много лет. Старший вырос и история повторилась с младшим. Ему 6 лет но всё истории Носовых (включая Игоря Носова) мы уже прочитали. Ну... в смысле я. Незнайку на Луне прочли дважды. А ещё пару раз ребёнок прослушал её в аудиозаписи. Ну... вы поняли. Мы фанаты Незнайки.

Вот читаем теперь «Снова на Луне» второй раз. А я как минимум третий. Есть что сказать.

Во первых жаль что Карлову (Владиславу Шебашову) не дали писать про Незнайку. Может и ещё что ни будь написал бы.

Скачал в интернете версию книги про «Карлушу». Ну... Из за авторских претензий Игоря Носова пришлось переписать с изменением имён персонажей. Так вот. Читать про Карлушу невозможно. Это издевательство какое то. Я по крайней мере не смог.

Эта книга вполне достойна оригинальной истории.

Вернее книги. Так как это продолжение. А первая книга Карлова называлась «Новые приключения Незнайки: Остров Голубой Звезды»

Во всяком случае Игорь Носов со своими продолжениями гораздо хуже и близко не подошёл к уровню своего дедушки.

Перечитывая спустя почти 20 лет удивляюсь что политическая сатира 90-х с «новыми русскими», ОПГ и продажными журналистами по прежнему забавна. И полезна для ребёнка. Так же как Н. Носов рассказывал доступно для детей экономическое и политическое устройство общества, здесь говорится о том же но угадывается Россия начала капитализма. Некий полезный исторический экскурс помимо политического ликбеза для детей.

Персонажи почти всё из книг Н. Носова. И к их характерам автор отнёсся весьма бережно. Разве только...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Разве только... Пончика опустил уж больно низко ,сделав совсем уж негодяем. Но это в основном в первой книге про Остров.Тут немного ситуация исправляется.

Новых персонажей здесь почти нет. (В первой книге он их много наплодил. Почём зря.) Только господин Пупс, кажется придуман Карловым. Я его в оригинальной книге не помню.

В целом мой отзыв скорее положительный. Если бы ещё не вот это место (далее цитата со стр. 154):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Поскольку на поверхности Луны не бывает дня и ночи (она всегда обращена к Солнцу одной своей половиной), строители разделились на две ...»

В этом месте я всегда останавливаюсь и говорю: Смотри сынок! Когда пойдёшь в школу — учись хорошо! Чтобы не быть таким безграмотным недоумком ,как дядя Шебашов В.Ю. Который ,даже в поучительных книжках для детей пишет бред собачий! Далее у меня появляется повод рассказать ребёнку про Лунные сутки, синхронизацию вращения Луны и пр.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Дем Михайлов «Без пощады»

Незатейливый, 3 ноября 2019 г. 15:26

Оценку не хотел бы ставить вовсе. Объясняю почему:

Это не «роман» как тут пишут.

Давайте говорить откровенно: Это вообще не книга. А несколько глав. В наличии обман читателя. Вы думаете что читаете некое произведение, а оказывается только огрызок. Особенно странно для истории с криминально-детективным сюжетом где ценно не то, как автор всё запутал, а то как распутывать будет. И сохранит ли логику.

Не нужно большого таланта чтобы запутать и начало написать многообещающим, но потом всё заканчивается глупостью и разочарованием за потраченное на бездарное чтиво время.

Я за последнее время прочитал много подобной писанины.

Книга мрачная и жёсткая. Местами откровенно неприятная. Не детская !

Сюжет захватывает. Есть интрига. И... Нет логических не стыковок. Пока нет. Что не удивительно, поскольку нет логических обяснений. Но слабо верится что автору удасться разрулить эту кашу. Скорее всего... Он и не будет.

Конечно о научности нет и речи. Типичная космоопера.

Там упоминается «гравитационные генераторы» «гиперпереходы» и какой то фантастический минерал с волшебными свойствами. Но это всё в меру. Терпимо.

Хотя на мой взгляд можно было и не упоминать это всё. Для сюжета это не существенно. Но... Видимо автор не может без фентезийщины. Не умеет за недостатком образования и кругозора.

Книгу не назовёшь интеллектуальной (мягко говоря...). По сути это криминальная история на космическом антураже. Но антураж не разделим с сюжетом, а не притянут как декорация. Автор старается умалчивать вопросы на которых он мог бы выдать свою безграмотность. И правильно делает. Благодаря этому мало откровенной глупости.

Ещё удивило: мало бессодержательного текста. Обычно читая у меня возникает желание отредактировать текст и выкинуть большую часть как несущественную. Руслан Михайлов часто растекается просто для объёма. Здесь этого на удивление не много.

В общем буду ждать продолжения и надеяться что автор выдержит этот уровень.

Но читать без продолжение...кусок!? Не рекомендую. Если бы знал что конца нет, не стал бы читать.

P.S. Прочитал продолжение. «Без пощады 2 или Мятежный Сектор». И это опять недописок. Обман продолжается. Поэтому всё же ставлю оценку и здесь.

Оценка: 1
–  [  9  ]  +

Олег Верещагин «Путь домой»

Незатейливый, 16 января 2019 г. 13:27

Бррр.... Какой неприятный осадок оставляет эта писулька!

Не жестокостью и мизантропией. Не логическими противоречиями сюжета. Не расизмом и ксенофобией. Не пафосом. Нет. Глупостью главного героя ! И безапелляционной уверенностью в своей «высокоморальности». Олег Верещагин (не автор, а герой книги) — тупой, агрессивный, уверенный, что мочить всех кто ему не нравится единственно «правильная» «правда». Таких типажей в реальной жизни полно. Их принято называть гопниками.

Удивляет что автор считает героев книги подростками. И сами герои о себе так думают. Но тут явная хронологическая и логическая нестыковка. Герой провёл там несколько лет и из нежного возраста уж точно вышел. Некоторые «подростки» там по 40-50 лет. То есть учитывая что они попали туда 14-ти летними — им 64 года. Но они продолжают считать себя подростками. Что как то странно. Инфантильностью персонажи напоминают агрессивных дебилов и это диссонирует с представлением о «квинтэссенции расы». Скорее напоминает коррекционное заведение для олигофренов.

Смешно, что автор противопоставляя вымышленному миру этой книги уверяет, что в реальном всё плохо. И герои выбирают нереальный мир. Я думаю что всех подобных ублюдков было бы неплохо отправить туда. Чтобы улучшить реальность. Если бы идея книги была в этом, она была бы умнее и добрее. Но у автора всё не так.

Ещё автор вначале книги пытался показать широту кругозора описывая древних животных и палеогеографию. Но опять же .... Герои определяют некую реку как Егрень-реку. (Видимо автор о ней что-то слышал) И так все герои единогласно с этим согласились. Через некоторое время они решили повернуть на восток и идти к Волге. Э... Что странно! Нет... понятно что в вымышленном мире вы можете любые реки запихнуть. Но... Если вы понимаете что значит Егрень-река, то должны понимать что Волги одновременно с ней существовать не может. Или не называйте эту реку Егрень-рекой. Явно автор пытался умничать, но лучше бы молчал и не выпячивал свою безграмотность.

Все сюжетные ходы понятны заранее. Думал, что дальше автор меня удивит чем то «умным». Дочитал до конца. Не удивил. Чувствую себя обманутым.

Всё. Книгу надо поскорее забыть! И почитать какую нибудь не столь бездарную.

Обычно я не понравившиеся книги отдаю в ближайшую библиотеку. Но это не тот случай. Выбросил в мусорный бак. Всем рекомендую поступить так же! Не читая.

Сюжет такой:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В некий параллельный мир попадают подростки. Причём только европейской внешности. Там они собираются в банды и сражаются с некими «урса», которых автор называет «чёрными» и друг с другом. Описываемый мир представляет собой бесконечную немотивированную кровавую резню. В начале книги автор даже называет его «ловушкой». (Что является логической нестыковкой. Видимо в начале книги он ещё не придумал конец.) Кроме того описываются сцены с элементами изнасилования и педофилии. Существует некий координационный центр в «Городе света» в котором управляют этим миром посылая на подростков всякую нечисть некие арабы. Которых автор называет «властолюбивый и жадный народец» не способный к творчеству. Там есть экраны. С которых арабы наблюдают и некие порталы, через которые можно попасть в любую точку мира. В конце книги автор решил внезапно закруглиться и придумать мутное объяснение с «моралью». И оказывается что этот мир придумали «светлые маги» как некий отбор «хороших» подростков (но только европейской внешности, заметьте!) для заполнения «банка жизненной силы» цитата: «Запас жизненной силы, квинтэссенцию расы, которая после неизбежной катастрофы сможет вернуться и очистить Землю для нового начала...»

Большинство погибает и лишь некоторые «герои» попадают в этот «банк». Те кто погиб — «допустили ошибку». При этом смерти многочисленных друзей главного героя, в том числе тех кто спасал его подставляя себя — тоже допущенные ими ошибки. Оказывается, что жертвовать собой — это ошибка. Вот такая у автора странная фабула! (Это было бы смешно, если бы главного героя автор не считал абсолютно положительным и высокоморальным. Прошедшим «проверку» по трупам друзей.) Пафос зашкаливает!

При этом на обычной земле предполагается, что будет «насилие и жестокость» и для этого «маги» (внезапно) создали этот мир. Каким образом они решили бороться с насилием ещё большим насилием автор не уточняет. Видимо сам не придумал. В начале книги главный герой клянётся бороться с теми кто придумал этот жестокий мир в который он попал. Но когда в конце он узнаёт правду, то почему-то эти «маги» оказываются «хорошими». (Что хорошего в тех кто послал на смерть его друзей, автор тоже не уточняет.) И он решает идти бить несчастных арабов. Которые лишь пешки в руках «магов». Несмотря на то, что ему сказали: всё равно когда он их убьёт — маги всё восстановят. А после этого предполагается что он присоединится к «расовому банку». Вот такой «happy ending».

Книга рекомендуется быдлу, любителям русского шансона.

Оценка: 1
⇑ Наверх