FantLab ru

Все отзывы посетителя georgkorg

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Филип Хай «The Statics»

georgkorg, 15 мая 14:10

Прекрасный короткий рассказ Филипа Хай — объединяет в себе черты классического детектива и социальной фантастики — об обществе, в котором всё многие годы статично. Но кому-то это не нравится...

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Джон Рэкхем «Idea Man»

georgkorg, 14 мая 15:13

Забавный рассказ. Вполне мог бы быть написан Робертом Шекли. Он о человеке, который придумывает разные идеи, но не может их довести до ума. Наглядно показано, что наука и бизнес — вещи совершенно разные. Одно дело фундаментальная наука, другое дело практические изобретения. И совсем третье — реально коммерчески успешное применение этих изобретений.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Норман Спинрад «Русская весна»

georgkorg, 9 апреля 21:25

Экономика США становится всё менее и менее стабильной. Курс доллара шатается, грозит вот-вот рухнуть. Для того чтобы хоть как-то стабилизировать свою экономику США устраивает несколько интервенций в различные страны, одно за другим приводит к власти марионеточные правительства, исполняющие все их прихоти. Это помогает, но ненадолго…

В итоге США вынашивает грандиозный план по перевороту на Украине. При помощи американских спецслужб с одной стороны, и при медийной поддержке Голливуда с другой, к власти на Украине приходит президент-националист. Будущего президента выбирали по заранее продуманному плану, проводился кастинг. И лучше всего подошла кандидатура одного актёра – у него есть хороший опыт “игры на сцене”, к тому же он сможет передать любой нужный образ…

Прийдя к власти новый президент получает от США ядерное оружие и устраивает ряд провокаций в отношении России. Самая главная – располагает ядерные ракеты прямо в крупных городах – в самых оживлённых районах. И теперь он может беспрепятственно диктовать свои условия. Ведь если русские введут войска на Украину – он сможет пустить ядерные ракеты в Россию. Если же русские попытаются уничтожить украинское ядерное оружие – погибнут миллионы мирных жителей, в чём можно будет потом обвинить русских.

Американские спецслужбы обеспечивают весь этот план. Но в самих США в это время всё больше назревает раскол – страна трещит по швам. В итоге престарелому главе правительства угрожают импичментом… Старый президент, своей недальновидной политикой загнавший свою страну в конфронтацию практически со всем миром, не выдерживает такого напряжения – умирает от инфаркта… Новый президент выскакивает практически как чёрт из табакерки и волшебным образом разруливает ситуацию, списывая всё на ошибки предыдущего президента. А мы на самом деле белые и пушистые, мы не при делах. Раньше США делали ужасные вещи, но это всё были не мы, а предыдущее правительство… Всё начало портиться только после убийства Кеннеди, который хотел остановить войну во Вьетнаме. После него каждый новый президент доводил страну до всё большего зла. Но пришло время вернуться к истокам добродетели…

Всё это очень сильно напоминает сегодняшние сводки новостей. Но это основной политический фон книги Нормана Спинрада “Русская весна”, опубликованной еще в 1991 году. Да, в том самом 1991 году…

Норман Спинрад – один из неформальных лидеров американской “новой волны” фантастики – тех авторов-фантастов, которые избирали темами своих книг – далеко не только или не столько науку. Причём зачастую темы были самые скандальные и противоречивые. Психология, сексуальная революция, эзотерика, религия… Одной из основных тем данной книги, как уже можно догадаться, стала политика.

В разгар перестройки Норман Спинрад переезжает на некоторое время в Париж, чтобы там начать работу над своей новой книгой. Оттуда он наблюдает за действиями Михаила Горбачева, анализирует СМИ, высказывания различных политологов, экономистов… И на основе всего этого делает свои собственные прогнозы. Позднее он съездит даже и в Россию. И попадёт туда как раз незадолго до путча… События самого путча для Спинрада станут уже ожидаемыми – за ними он будет пристально наблюдать, но уже снова из Парижа.

Уже сами события путча перевели роман из одного жанра в другой. Если писался он как “фантастика ближнего прицела”, прогностика и экстраполяция, то после путча он отчасти перешёл в разряд альтернативной истории. Но от этого отнюдь не утратил своей острой злободневности и актуальности.

Книга “Русская весна” стала также и своеобразным издательским экспериментом. Впервые была предпринята попытка одновременно издать книгу в США и России. Перевод текста осуществлялся с рукописи – её передали на нескольких дискетах. И кстати в России роман вышел в издательстве Текст. А в США всё же издатели опередили своих русских коллег. По техническим причинам в России до читателей книга дошла лишь в 1992 году. Но и это стало событием!

Конечно, политика не является единственной темой книги. Это лишь общий фон повествования. Главными героями романа стали американский парень, с детства мечтающий о космосе. И русская девушка, с детства мечтающая о жизни на “западе”. О том, к чему приводят мечты, как они переплетаются, и могут ли они вообще осуществиться без вреда для окружающих и самих мечтающих – как раз и рассказывает роман. Отчасти жестокий, отчасти романтичный. Отнюдь не лишённый клюквы – как же без этого – всё же американец писал…

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Игорь Сахновский «Заговор ангелов»

georgkorg, 8 мая 2020 г. 12:42

Книга талантливо написана. Автор действительно владеет слогом и является тонким стилистом, при этом претендует на звание интеллектуала и эрудита. С другой стороны что интеллектуального в том, чтобы в одной из глав просто пересказать сюжет драмы Еврипида? Уж лучше самого Еврипида почитать... А в других главах мы наблюдаем нагромождения пересказов различных мифов, преимущественно греческих со слабыми попытками их проанализировать. Но это скорее просто пустое нагромождение. Из серии, «а я вот еще знаю это и это»... Тем, кому интересна эта тема лучше обратиться к книгам Роберта Грейвса...

Всё это перемешивается с главами, написанными в духе соцреализма, либо стилизованными под европейскую галантную прозу двухсотлетней выдержки. Опять же написанными талантливо, и по отдельности почти каждая главка представляет собой неплохой рассказ или очерк.

Но в целом роман получился весьма рыхлый, распадающийся на отдельные отрывки. Какого-то особого цельного смысла, а уж тем более оригинальной идеи, книге тоже явно не хватает. Так что в итоге это тот случай, когда форма значительно опережает содержание. В погоне за оригинальностью автор просто забыл про смысл...

Книга с явными претензиями, но совершенно не обоснованными.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Вера Крыжановская «Маги»

georgkorg, 18 апреля 2019 г. 10:47

Прекрасный роман и хорошее продолжение цикла. Интересен и с точки зрения фантастики, и с точки зрения эзотерики.

Никакого шовинизма не заметил. Видимо он заметен лишь для тех, у кого на эту тему фобии, то есть тем кто видит то, чего на самом деле нет... А как говорится, на воре и шапка горит...

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Генри Лайон Олди «Герой должен быть один»

georgkorg, 31 августа 2016 г. 10:13

К вопросу о стилизациях. В этом году у меня было только одно литературное разочарование — и даст Бог — останется единственным — «Герой должен быть один» Олди. Давно хотел прочитать, но всё откладывал. Роман написан на материале древнегреческих мифов, а именно на истории Геракла. Но это какой-то тихий ужас — сплошной совковый лубок — абсолютно нулевая стилизация, глупый псевдопафос, но самое главное — это совершенно выбивающие из колеи Древней Греции фразочки вроде «маленьких бьют» из уст молодого Геракла с братом... Сплошные перл на перле...

В общем для тех, кто хоть как-то знаком с Древней Грецией по оригинальным текстам, античной драматургии или хотя бы по книге Куна — ни в коем случае не советую читать. В итоге я завяз где-то на середине, даже не знаю, стоит ли дочитывать... Вся книга не стоит ни одной строчки из Эсхила, Софокла или Еврипида. Да даже Аполлодора.

И если это «вершина творчества Олди», то Боже упаси меня взять в руки хоть еще одну их книгу...

Оценка: 2
–  [  0  ]  +

Александр Герцен «Повреждённый»

georgkorg, 1 августа 2016 г. 20:54

Можно сказать, что косвенно этот рассказ относится к фантастике. Герои обсуждают вопросы жизни и смерти, возможности достижения бессмертия и другие интересные темы. Но самая фантастическая фраза звучит так: А вот как нам быть с этим, если медицина дойдёт до того, что людей будут лечить от смерти; а планета, которая, по-вашему, сильно хиреет, совсем зачахнет и умрёт, странное будет положение, переезжать придётся на Луну или прямо на Венеру.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Николай Морозов «Эры жизни (научная полуфантазия)»

georgkorg, 7 марта 2016 г. 17:18

Действие происходит в 1864 году, когда Петропавловская крепость была переполнена политическими узниками. Главные герой болеет цингой, но старается изо всех сил бороться за свою жизнь...

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Луи Буссенар «Ледяной ад»

georgkorg, 5 декабря 2015 г. 21:48

«Ледяной ад» Буссенара стоит отнести к фантастике. Ведь один из главных героев изобрёл специальный прибор, который показывает направление, в котором есть золото. Своеобразный компас, определяющий местонахождение золота. Именно это изобретение и становится отправной точкой всего произведения и дальнейшего путешествия в Северную Америку.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Виктор Гюго «Девяносто третий год»

georgkorg, 1 мая 2015 г. 03:04

Очень сильное, но неоднозначное в оценках произведение. Вроде бы Гюго выступает на стороне «синих», то есть республиканцев. Об этом говорит и его жизненный путь, и многочисленные ремарки по ходу произведения. Но всё же, несмотря на это, на страницах романа много эпизодов, в которых сомневаешься, так ли уж хороша эта республика и её идеалы?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно ярким таким эпизодом для меня стала сцена, в которой три маленьких ребёнка, «дети республиканского батальона», находясь в библиотеке, набрасываются на старинный фолиант — житие святого. И начинают его так зверзски уничтожать, что вспоминаются и хунвейбины и герои 451 градуса по Фаренгейту, да и простые быдловатые толпы фашистов, которые сжигают неугодные им книги. При этом это делают дети, от полутора до пяти лет. И потом этих-то детей, жертвуя собственной жизнью, спасает маркиз де Лантенак — последняя надежда монархии, без которого уже пиши пропало. И он жертвует и своей собственной жизнью и последней надеждой Франции восстановить монархию. И это ради этих чудовищных детей? Почему он это делает?

В советское время конечно же произведение воспринималось как явно революционное. Но сейчас всё уже не так однозначно...

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Амброз Бирс «Дремлющий циклон»

georgkorg, 19 апреля 2015 г. 14:35

Так и есть. Очень не политкорректно. Но что поделаешь — в те времена многие даже образованные люди этим грешили. Взять того же Лавкрафта. С другой стороны сейчас другая крайность — всё слишком политкорректно. И то и то — выглядит гротескно...

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Редьярд Киплинг «Строители моста»

georgkorg, 16 апреля 2015 г. 14:50

Очень противоречивые впечатления от рассказа. С одной стороны достаточно интересная идея. С другой — полнейший бред в том что касается божественных персонажей. Так перепутать одних и переврать имена других мог бы какой-нибудь средненький писака, автор дешёвых боевичков, но от нобелевского лауреата Киплинга такого бреда ждать не приходилось. И то ли дело в неосведомлённости самого Киплинга, то ли в совершенно неадекватном переводе. И еще ладно, в рассказе перепутаны сами Боги и их ваханы, некоторые почему-то с очень странными именами, как будто перевранными незнающими языка людьми, но вот Байрон вместо Бхайравы меня просто убил. Еще бы только Шелли вместо Шакти надо было бы внести для полной абсурдности ситуации.

В итоге рассказ вышел в духе американских фильмов с русскими персонажами. Было бы смешно, если бы не было так тупо.

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Раймон Руссель «Locus Solus»

georgkorg, 1 октября 2014 г. 18:26

Locus Solus — роман написанный Раймоном Русселем ровно 100 лет назад, в 1914 году — удивительная книга, сложная и простая одновременно. И совершенно уникальная в своём роде. Автор значительно опередил своё время. Здесь и научная фантастика в духе Жюля Верна и Герберта Уэллса, доведённая до своего абсурдного состояния, и предвосхищение сюрреалистов и пост-модернистов, которые пришли значительно позже. Местами сложновато продираться через безумные фантазии автора и его главного героя — изобретателя Кантреля, но местами книга захватывает как остросюжетное чтиво в лучших своих проявлениях. Это одна из самых неоднозначных книг начала 20го века — ей сложно найти своё место на полке, но она явно имеет все права на это место.

Роман построен как своего рода экскурсия изобретателя Кантреля, который проводит своих гостей по своим владениям. Каждая глава посвящена одному из изобретений или, если угодно, аттракционов — ведь как их еще можно назвать, если здесь задействованы судьбы живых людей, будь то морские коньки, соревнующиеся на скорость или живые мертвецы, переживающие самые важные для них моменты жизни. Весь роман пронизан как иглами — вставными новеллами, которые объясняют и дополняют тот или иной эксперимент. Порой сами новеллы содержат в себе еще и другие новеллы — и так, как грибы на верёвочку, они нанизываются на нить основного повествования. Сам автор, как и его герой, остаются вне эмоциональной и моральной оценки происходящего. Хотя Кантрель порой и выступает в роли спасителя тех или иных героев, он скорее делает это из любви к науке, или, что в его случае вернее — искусству. Это наука, возведённая в ранг искусства. Холодного искусства, у которого нет плохого и хорошего, нет горячего и холодного — оно вне этих категорий, абсолютно недвойственно. Поэтому на страницах книги зачастую можно встретить достаточно жестокие сцены — чего стоит только момент, когда разбойники затаптывают до смерти маленькую девочку. Или безумный отец, убивающий невесту своего сына, в которую также был влюблён, а потом насилующий её.

Кантрель собирает эти истории, и героев этих историй, препарирует и то и другое — для него они лишь почва для работы, подсобный материал. Из зубов своих пациентов он выкладывает мозаику, а сами трупы людей оживляет и заставляет играть сценки... Как далёкий от понимания бог — режиссёр только ему одному понятного театра со своими законами, превратностями сюжета и какой-то неизвестной целью.

Каким же безумным казался современникам Раймон Руссель? Большинство людей воспринимали его как сумасшедшего — богатого и сумасбродного, который тратил деньги на никому непонятные вещи, в том числе на издание своих никому не понятных произведений. Впрочем, сюрреалисты восприняли Русселя как своего, причём как совершенно непревзойдённого гения. Но он высокомерно отмахивался от них и отказался вступить в их ряды — для него это было пустое. Постановку «Locus Solus» в театре сюрреалисты посещали без пропусков — все дни подряд, пока она шла. А потом его приняли за своего и структуралисты, и постмодернисты. Но Раймон Руссель всегда стоял особняком, и будь он жив, он бы до сих пор отнекивался от какой-либо принадлежности к той или иной школе. Как и должен был бы поступать настоящий гений. По своему безумный. И непревзойдённый в своей гениальности.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Джек Уильямсон «Космический легион»

georgkorg, 22 сентября 2014 г. 19:48

Удивительный роман. Читал его в 1993 году, когда он впервые был издан на русском языке. В то время книга была проглочена залпом. Сейчас с огромным удовольствием перечитал — так же залпом — получил массу удовольствия — стремительный сюжет, милый юмор, добрые персонажи — так сейчас уже не пишут. Рекомендую всем, кто увлекался книгами Эдмонда Гамильтона и Дока Смита, да и всем, кто хочет понять, с чего начиналась космическая опера. На страницах этой книги живут светлые чувства, которые очень редко можно встретить в современных книгах.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Поппи Брайт «Разлучница»

georgkorg, 16 июня 2010 г. 12:38

Абсолютно ничего омерзительного. Один из лучших рассказов в антологии. В нём нет разбухших длиннот и этой дешёвой лирической романтичности, которая очень свойственна данному жанру...

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Эрнст Т. А. Гофман «Маркиза де ла Пивадьер»

georgkorg, 19 мая 2010 г. 19:39

Великолепный рассказ — более ранний образчик детективного жанра чем даже трилогия Эдгара По о Дюпене. До последних страниц автор держит читателя в напряжении и неизвестности. Всё же Гофман намного опередил своё время...

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Эдгар Аллан По «Ангел необъяснимого. Экстраваганца»

georgkorg, 11 апреля 2009 г. 23:18

Занятный рассказ, стремительный и минималистичный.

Современный фильм на тему — «Шлемиль» Михаила Марескина, его например на myvi.ru можно посмотреть — не больше получаса. Только там это называется «ангел случая».

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Эдгар Аллан По «Тайна Мари Роже»

georgkorg, 25 марта 2009 г. 20:47

Один из самых сексуально насыщенных текстов По. Здесь многие говорили о новаторстве По как первого автора детективных произведений. Но о его новаторстве в области сексуального в литературе обычно замалчивают. А между тем По во многом изменил общественное сознание по этому вопросу.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Эрнст Т. А. Гофман «Необыкновенные страдания директора театра»

georgkorg, 29 января 2009 г. 22:52

«Необыкновенные страдания директора театра» по сути своей продолжают «Крайслериану», только вместо музыки здесь в основном всё о театре. Хотя, конечно, театр — лишь общая тема, а многие проблемы, поднятые в этом произведении — характерны вообще для любого вида искусства. Гофман, сам работавший в театре, разумеется, знает что к чему.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Эдгар Аллан По «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима»

georgkorg, 1 января 2009 г. 20:33

На мой взгляд это одно из лучших произведений По, стоящее совершенно особняком от всего его остального творчества. Здесь своя поэтика, свой стиль изложения. При определённой скупости художественных приёмов По удаётся достичь максимального погружения читателя в происходящее. Да и эти «скупость» по своему очень красива.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Вашингтон Ирвинг «Искусство сочинять книги»

georgkorg, 23 декабря 2008 г. 21:25

Вашингтон Ирвинг здесь несколько слукавил или, быть может, решил разоблачить самого себя. В этом «эскизе» он становится свидетелем того, как другие писатели сочиняют новые книги, воруя при этом мысли и идеи из старых уже давно написанных и забытых книг. Сам же Ирвинг по сути занимался тем же. Стоит взять хотя бы самые его известные новеллы — «Рип Ван Винкль» и «Легенда о сонной лощине» — их источник — европейские народные сказания, причём уже изданные в книжном варианте на момент сочинения и публикации Ирвингом своих произведений.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Жюль Верн «Путешествие в Англию и Шотландию задом наперёд»

georgkorg, 20 декабря 2008 г. 00:31

Забавный роман, своего рода путеводитель по Шотландии и Англии. Рекомендую путешественникам!:smile:

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ганс Гейнц Эверс «Смерть барона фон Фридель»

georgkorg, 12 декабря 2008 г. 20:53

Эверса видимо очень волновала проблема изменения пола. Эта тема позднее всплыла в романе «Превращённая в мужчину». И стоит сказать он её раскрыл очень сильно (не скажу что оригинально или что Эверс сказал что-то новое на эту тему, но по эмоциональному воздействию на читателя — это действительно очень сильно). Дневник барона и баронессы будоражит душу.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Густав Майринк «Бламоль»

georgkorg, 24 октября 2008 г. 00:35

Неожиданно оптимистичный рассказ для Майринка. Проникнут светлыми чувствами и любви к жизни. Видимо и на старуху бывает проруха.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Густав Майринк «Больны»

georgkorg, 24 октября 2008 г. 00:07

Некоторые ранние рассказы Майринка кажутся совсем не майринковскими. Этот как раз один из них. Его бы мог например написать Кафка...

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Герберт Уэллс «Машина времени»

georgkorg, 17 октября 2008 г. 16:10

Великолепный роман. Как хорошо читался в детстве, так и хорошо перечитывается во взрослом возрасте. А это наверно и есть признак хорошей литературы — она всем возрастам подходит.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Густав Майринк «Кабинет восковых фигур»

georgkorg, 17 октября 2008 г. 16:05

Пожалуй, это один из самых страшных рассказов Майринка.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Густав Майринк «Препарат»

georgkorg, 15 октября 2008 г. 21:23

Первый рассказ Майринка, прочитанный мною еще в начале 90х. Было это в книге «Нити смерти». Забавно, автор там указан как Майринк Густав, то есть имя и фамилия перепутаны местами.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Густав Майринк «Болонские слёзки»

georgkorg, 15 октября 2008 г. 03:15

Рассказ о пожирающей без остатка любви. Грустно, но похоже на правду. Ради женщины можно отдать душу дьяволу. Ради такой женщины...

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Густав Майринк «Bal Macabre»

georgkorg, 15 октября 2008 г. 02:27

При прочтении рассказа вспоминается «Красная маска смерти» Эдгара По. Не сказать что по содержанию. А скорее по ассоциативному ряду.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Густав Майринк «Всё бытие — пылающая скорбь»

georgkorg, 15 октября 2008 г. 01:52

Пожалуй, это один из самых эмоционально сильных рассказов Майринка. Оставляет долгий осадок на душе после прочтения.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Абрахам Меррит «Племя из бездны»

georgkorg, 13 октября 2008 г. 03:44

Рассказ вполне в духе Меррита — в чём-то предвосхищает «Лунную заводь».

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Роберт И. Говард «Живущие на чёрном побережье»

georgkorg, 13 октября 2008 г. 00:09

Отличный рассказ. Хотя и очень фаталистичный.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Роберт И. Говард «...Delenda Est»

georgkorg, 12 октября 2008 г. 23:27

Ганнибал-таки добился своего! Отомстил самовлюблённым римлянам, пусть и после своей смерти!

Занятный рассказ, компактный и достаточно неплохо выписан.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Роберт И. Говард, Фрэнк Торбетт «Грохот труб»

georgkorg, 12 октября 2008 г. 23:25

Немного нестандартный для Говарда рассказ. В общем-то неожиданен лишь акцент на любовной линии. Возможно, это из-за соавтора — Фрэнка Торбетта?

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Роберт И. Говард «Пламя Ашшурбанипала»

georgkorg, 12 октября 2008 г. 23:20

В этом рассказе много от Лавкрафта по духу, особенно в концовке. Вообще это один из моих любимых рассказов Говарда.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Герберт Уэллс «Страусы с молотка»

georgkorg, 8 октября 2008 г. 00:47

Великолепный рассказ, удивительно лёгкий и вкусный, оставляет после прочтения хорошее настроение на весь день. Поэтому рекомендую читать утром!:super:

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Эдмонд Гамильтон «Извне вселенной»

georgkorg, 5 октября 2008 г. 18:56

Изумительный роман! Очень стремительный текст — ни минуты отдыха на всякие глупости вроде психологии героев. Сплошной головокружительный экшн и описания космических пришельцев, а также различных видов их оружия.

Особенно порадовали моменты, когда автор суёт героев в какую-то передрягу или драку и потом говорит что-нибудь вроде «не буду описывать все подробности этого сражения, скажу лишь, что это была драка не на жизнь а на смерть», и тут же сваливает на головы героев что-нибудь еще покруче. Воображение Гамильтона поражает своей неумерной силой.

Так уже больше не пишут. С удовольствием почитал бы другие произведения из цикла о Межзвёздном патруле.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Эдгар Аллан По «Герцог де л'Омлет»

georgkorg, 25 сентября 2008 г. 00:23

Просто изумительный рассказ. Один из моих любимых у По. Одна финальная фраза чего стоит!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Эдгар Аллан По «Маска Красной смерти»

georgkorg, 24 сентября 2008 г. 22:08

Первый рассказ По, прочитанный мною в детстве. Книгу рассказов По мне дала крёстная, при этом сказав «лучше не читай на ночь!». Но я, конечно же читал, когда уже стемнело...

Сейчас перечитал и получил удовольствие. Эта литература не подвержена старению.

Оценка: 10
⇑ Наверх