fantlab ru

Все отзывы посетителя Mister Kin

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Александр Пушкин «Барышня-крестьянка»

Mister Kin, 9 марта 2020 г. 20:49

Безусловно, Пушкин талант. И эта книжка — тому подтверждение.

Атмосфера в произведении замечательная. Чисто английская, я бы даже сказал. Не зря один из героев — англоман. Юмор блестящий и понятный всем. Романтическая линия тоже на высоте. Но лучшее в произведении — это, однозначно, герои. Образы живые и буквально встают перед глазами. Персонажи Муромского и Берестова просто потрясающи и достойны английской классики. Они ярки, колоритны и запоминающися. Да и остальные герои хороши, и Лиза, и Алексей, и Настя, и мисс Жаксон — все яркие и харизматичные.

Описывает Пушкин-Белкин великолепно. Он буквально окунает тебя в русскую жизнь 19 века. Не знаю, все ли произведения этого цикла таковы, но данное явно шедевр.

Неспешное и при этом увлекательное, колоритное, атмосферное и позитивное произведение.

Замечательно!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Василий Белов «Скворцы»

Mister Kin, 9 марта 2020 г. 20:41

Василий Белов — наш современник. Возможно этим всё сказано.

Я не могу сказать, что «Скворцы» — ужасны, что они негативны или высосаны из пальца. Нет. Просто это произведение ни о чём. Это банальное описание отрывка жизни обычного мальчика, причём описание не самое атмосферное, увлекательное или динамичное. Какой смысл читать, если отсутствует смысл? В самом учебнике русской литературы говорится, что произведение является произведением только тогда, когда в центре него есть конфликт. Тут конфликта нет. Вернее есть. В самом конце на пару строчек. И это конфликт?..

Зачем включать это в школьную программу?

Оценка: 4
– [  7  ] +

Александр Пушкин «Дубровский»

Mister Kin, 9 марта 2020 г. 20:36

Пушкин — человек талантливый. Среди его творчество много сильных вещей, таких как «Капитанская дочка», «Пиковая дама» и, особенно, «Барышня-крестьянка». Но вот с «Дубровским» что-то пошло не так.

Написан роман, как всегда у Пушкина, увлекательно. Но сюжет оставляет неприятное послевкусие. Никто из героев не вызывает симпатии, никого даже не жалко. Все неприятны.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Что старый Дубровский, много лет наблюдающий за беспределом, который творит Троекуров, но молчащий, пока его зависть не заела, что Машенька, ведущая себя аналогично старику, закрывающая глаза на все ужасы, которые вытворял отец, а потом и вовсе «покорившаяся судьбе» (читайте как «потерявшая самоуважение»), про Троекурова и князя говорить нечего. Сам Дубровский не вызывает особой симпатии из-за его влюблённости в такую беспринципную/слабую девушку, как Маша.
И как читать книгу, где все герои тебе противны? Атмосфера неоправданно мрачная, а все проблемы высосаны из пальца. Признаюсь, саспенс имеется, но всё это тонет в какой-то глупой безысходности.

Итог: не самая ужасная вещь, но далеко не лучшая. Возможно я субъективен. Но смысл читать произведение, в котором во всей красе изображено

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
торжество зла над добром,
без какого-либо положительного посыла? Ладно б там действительно была безысходность, как в
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Пока смерть не разлучит нас» Кэролайн Грэм,
но вся она из пальца высосана. Глупо.

Не самая лучшая книжка Пушкина.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Иван Тургенев «Бежин луг»

Mister Kin, 9 марта 2020 г. 20:23

Тургенева среди русских классиков я никогда не считал маэстро. Гоголь, Пушкин, Чехов, Толстой гораздо больше выделяются. Но пришлось прочитать этот рассказ по школьной программе.

Начинается он с описаний природы, и это лучшее, что есть в данной книжке. Природу Тургенев описывать умеет. А вот сюжет хромает. Хромает на все четыре лапы. Собственно, особого смысла в данном рассказе и нет. Единение с природой Тургенев толком и не показал. Зато обширно расписано о всякой чепухе, в которую верит местное население. Духи, домовые, русалки...Кому про это интересно читать? Может как страшилка для детей и сойдёт — но это же Тургенев, великий русский классик, какие к чёрту детские страшилки, скажите вы. И будете абсолютно правы. Рассказ вроде бы претендует на серьёзное чтиво. Но ничего из него ценным не является. Герои плоские. Никто из мальчиков толком не запомнился, рассказчик тоже ничем особенно не выделился. Очень много текста посвящено восхищению одним из мальчиков рассказчиком. И это здесь тоже неуместно.

Заканчивается рассказ оборвано и скомкано.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Предмет восхищения рассказчика гибнет после того, как повстречал некое чудо-юдо из страшилок, встреча с которым предрекает смерть. Вывод — верьте в предания?..В чём смысл данного рассказа? В единении с природой? Тема не раскрыта. В старых поверьях? Глупость несусветная.

После такого-то и остальное из Тургенева читать не тянет, хотя пишет он неплохо. Неплохо, но свой талант он тратит на ненужную чепуху. Не скажу, что «Муму» шедевр, но там виден глубокий смысл, в целом повесть на «четыре». А тут...Что он хотел показать этой книжкой? Я не знаю. Ладно бы она была захватывающая — так нет же...

Оценка: 4
– [  2  ] +

Агата Кристи «Суперинтендант Баттл»

Mister Kin, 19 апреля 2019 г. 14:28

Очень понравилась вся серия, особенно роман «По направлению к нулю» («Towards Zero»). Это один из лучших романов Агаты Кристи, опубликованный в 1944 году. Баттл здесь раскрыт отлично, ощущение саспенса зашкаливает, да и концовка непредсказуемая. В этом произведении Агата Кристи использовала несколько интересных сюжетных ходов из своих более ранних произведений.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Такие приёмы бросаются в глаза. Например, мотив убийства взят Кристи из другого романа о Баттле, «Убить легко», написанном на пять лет ранее. В обоих романах убийца — безумец, желающий подставить своего супруга/жениха, бросившего его по какой-нибудь причине: «Убить легко» это инцидент с канарейкой, а в данном романе — влюблённость в другого человека. А вот механику преступления Агата позаимствовала из «Загадки Ситтафорда» («The Sittaford Mystery»), 1931 года. И в «Нуле», и в «Ситтафорде», убийца — спортсмен, обеспечивающий себе алиби с помощью определённого вида спорта: в«Загадке Ситтафорда» с помощью лыж, в «По направлению к нулю» — с помощью плавания.

Всё это однако не помешало стать «По направлению к нулю» великолепным психологическим произведением, которое помнят и любят и сейчас.

Второй отличный роман о Баттле — «Тайна семи циферблатов» (Тhe Seven Dials Mystery). Одно из самых ранних произведений Кристи (одиннадцатое по счёту), написанное с юмором и иронией, в стиле лучших произведений Вудхауза и Клапки Джерома. Детективная интрига также на высоте, никогда ещё у Кристи не было такого приёма.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В конце «секретная группировка», по ходу расследования считавшаяся противником главных героев, не только оказывается положительной, но и организованной инспектором полиции Баттлом!

Роман отличный, шокирующий и очень позитивный.

Ещё одно удачное произведение из этой серии — «Убить легко» («Murder Is Easy»), 1939 года. Хотя я не понимаю, почему его относят в этот цикл, ибо Баттл появляется только в самом конце и в расследовании совсем не участвует. Но сам роман от этого хуже не стал. Расследование динамичное, кропотливое, и позволяет читателю рассмотреть каждую версию происходящего. Побочных линий много, но в меру. Плюс — необычная развязка, мотив для Кристи нетривиален, да и не всегда на страницах её книг присутствуют маньяки.

Ну и наконец, первое произведение о Баттле — «Тайна замка Чимниз» («The Secret of Chimneys»), 1925 года. Персонажи из этого романа (лорд Катэрхэм, его дочь Бандл, Билл Эверсли и Джордж Ломакс) и место действия (замок Чимниз) позже появятся в романе «Тайна семи циферблатов».

Что хочу сказать о самом романе: лично мне он не понравился.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Выдуманная страна (!), главный герой, оказывающийся королём (!!) этой самой страны, череда невероятных совпадений, вроде мемуаров, касающихся этой страны, и попадающих именно к приятелю главного героя — всё это как-то не в духе Агаты Кристи, больше напоминает какой-то дешёвый, непрофессиональный роман. Плюс — одно из убийств так и не было объяснено. Зачем бедного итальянца убила эта пресловутая «Красная рука», почему в его кармане оказалась бумажка с некой надписью — всё это так и не разъяснено ни в конце, ни по ходу следствия.

Да и сам роман написан жутко нудно, Баттл не раскрыт и присутствует непонятно зачем. Ну и развязка — просто песня!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Некая гувернантка, подозреваемая главным героем с самого начала, оказалась убийцей, а не арестована она была с самого начала только потому, что гениальное следствие просто-напросто не догадалось проверить личность подозреваемой с помощью достоверных источников или свидетеля. Причём эта самая гувернантка появляется на страницах романа всего раз-два. Великолепная развязка гениального романа!

ИТОГ: сам цикл мне понравился, разве что первый роман показался провальным. Но зато все остальные (особенно «По направлению к нулю») отличные.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Агата Кристи «Коробка конфет»

Mister Kin, 22 февраля 2019 г. 22:07

Пуаро великолепен всегда! Он никогда не ошибается, всегда блестяще разоблачает преступника. Или нет? Этот рассказ — один из самых необычных у Кристи. Здесь мы можем наблюдать молодого Пуаро-полицейского.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Который ещё и влюбился в одну из подозреваемых!

А вообще, рассказ очень жуткий. Мать убивает сына! Брр...

Оценка: 10
– [  5  ] +

Агата Кристи «Двойная улика»

Mister Kin, 22 февраля 2019 г. 22:01

Агата Кристи — признанный гений детективного жанра. Однако, почему-то, вспоминая о ней мы думаем в основном о её романах, а рассказы (которые не менее великолепны чем романы) незаслуженно остаются в тени.

Вот и теперь перед нами довольно милый рассказ о таинственных кражах, гениальных ворах и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
влюблённости Эркюля Пуаро!

Оценка: 10
⇑ Наверх