Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «iRbos» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 25 мая 2022 г. 18:02

Подводный сварщик

Автор и художник: Джефф Лемир

Дата выхода (на русском): 2012 (2021)

Издательство: Рамона

Канадца Джеффа Лемира у нас больше знают в качестве сценариста. «Чёрный молот», «Лунный рыцарь», «Зелёная стрела», «Гидеон Фолз»… Перечислять можно долго. Но начинал Джефф именно как полноценный автор комиксов с очень самобытным стилем. На русском из этого периода издана только трилогия «Графства Эссекс», ждущая своего часа на моей полочке, и в прошлом году как раз вышел скромным тиражом «Подводный сварщик». Из самых известных работ ещё остались «Сладкоежка» и «Триллиум», который мне не сильно понравился (более подробно прочитать можно здесь). Обе выходили в Vertigo, поэтому нужно ждать, когда позволит плотный график «Азбуки», а он даже под экранизации не любит подстраиваться. Но вернёмся к «Сварщику».

Здесь на фоне любимых Лемиром сельских захолустий реальность встречается с необычным. Простой парень Джек Джозеф возвращается с беременной женой в родную «Бухту Тиггс», мотивируя это работой. Трудится он подводным сварщиком — профессия тяжёлая и умиротворяющая, как сам Джек признаётся. Но, конечно же, это только предлог. На самом деле им движут нерешённые проблемы прошлого и острое желание сбежать от всего. Дело в том, что отец Джека тоже был ныряльщиком, грезившим о затонувших галеонах с сокровищами и любившим заложить за воротник. Однажды в неспокойную ночь на Хэллоуин он зачем-то полез под воду и пропал.

Поначалу комикс настраивает на какой-то сверхъестественный лад. Но на самом деле всё намного проще и практически любые странности легко можно списать на игру воображения. Потому что весь комикс, по сути — метафора поиска себя. Джек никак не может разобраться со своей жизнью, стоя на пороге грандиозных перемен. Его тяготят неразрешённые вопросы с отцом и другие застарелые проблемы. Пройдя немного укороченную версию «пути героя» Джек переживёт собственный катарсис и наконец осознаёт, что в жизни действительно ценно, а что стоит оставить в покое. Это очень глубокое понимание себя, через которое, наверное, проходит каждый мужчина перед тем, как стать папой.

Визуально комикс, понятное дело, очень Лемировский. Угловатые персонажи, интересные решения с раскадровкой и композицией, когда, например, привычная сетка перетекает в большую картину, всё так же разбитую на панели. Мне вообще нравится любовь Лемира к экспериментам, она прекрасно работает на атмосферу и освежает даже самый меланхоличный комикс. Не совсем хорошо только считывается возраст персонажей — при такой стилистике они кажутся куда старше заявленных 30 с небольшим лет. Ну и последние пару страниц тоже добавляют ложку дёгтя — слишком уже финал получился по-голливудски нереалистичным. Достаточно пройти через хотя бы одни роды, чтобы понять — так не бывает.

«Подводный сварщик», по иронии, не самое глубокое произведение, но весьма интересное. В нём фантастический элемент лишь обрамляет простые человеческие вопросы о поиске и познании себя. Если визуальный стиль автора вас не отталкивает, можно с удовольствием на вечер погрузиться под воду вместе с Джеком. Глядишь, и вы найдете самые настоящие сокровища, которые не измерить деньгами.




В дополнение к телеграм-каналу завёл ещё и группу в ВК. Подписывайтесь все, кому удобнее эта соцсеть https://vk.com/comics_and_stuff И там, и в телеграме https://t.me/comics_and_stuff сейчас стараюсь вернуться к регулярной активности.


Статья написана 17 мая 2022 г. 18:24

Автопортрет с устрицей в кармане

Автор: Роман Шмараков

Дата выхода: 2020

Издательство: Эксмо

Потихонечку буду разбавлять засилье текстов о комиксах. Всё же только ими мой кругозор не ограничен.

О творчестве Романа Шмаракова я узнал лет 10 назад. На одной из фантлабовок, куда как-то раз заехал представитель небольшого издательства «Шико». Все тогда столько обсуждали новую на тот момент книгу Романа «Овидий в изгнании»… Что последний экземпляр забрали прямо передо мной. Потом всё, разумеется, забылось — автор специфичный, издаётся преимущественно в мелких региональных издательствах. И вот два года назад «Автопортрет с устрицей в кармане» вышел в Эксмо. Отличный шанс наконец-то познакомиться с автором, решил я и кинул книгу в бездонный вишлист.

Дошли до романа руки только в начале этих майских праздников, после ударной 60+ часовой рабочей недели. Думал, раз в книге большой шрифт, всего 250 страниц и детективный сюжет, то быстренько её проглочу и двинусь дальше. Как же я ошибался… Да, отчасти сказался перегруз на работе, но читать книгу было физически тяжело.

Дело в том, что детектив в случае «Автопортрета» — всего лишь фасад огромного здания. Причём ещё и вычурный. Кроме стилизации под классических представителей жанра, автор тут неплохо поиграл с формой. В результате весь текст похож на пьесу, потому что состоит только из диалогов. Читать непривычно, но потом втягиваешься. И вот здесь-то притаился переход на второй слой романа. Помимо основного сюжета персонажи очень любят рассказывать разные истории толстовскими абзацами на пару страниц. В духе Кентерберийских рассказов Чосера, как услужливо напоминает Мария Галина с обложки. А кроме этого, есть и параллельный сюжет, который развивается в конце каждой главы… На картине. В нём волк (!) рассказывает разные истории пастушке. Кажется, что они вообще никак не связаны с основным повествованием, а только с владельцем и автором картины, но в конце Роман лёгким росчерком пера увязывает их в общий сюжет. Что очень здорово, правда, есть одна загвоздка — все эти вставные эпизоды невероятно сложны для восприятия. Особенно у волка. Обычно на них мой мозг окончательно выходил, не оставив обратного адреса, и я начинал засыпать.

Но основная проблема романа — это обратная сторона его же достоинства. Автор невероятно эрудирован в вопросах классической литературы, живописи и прочих культурных аспектах и очень активно это использует. Если уровень начитанности у читателя значительно ниже, то вы временами будете стоять и смотреть, как этот красивый постмодернистский поезд несётся мимо вас и лишь обдувает ветерком. Но местами, где мне удавалось не вывалиться из контекста и расшифровать происходящее, всё оказывалось весьма забавным и даже вызывало улыбку с парой смешков.

В итоге за ширмой английского детектива у нас оказался красивый, остроумный и глубокий роман с очень высоким порогом вхождения. Читать рекомендуется только на свежую голову, тогда есть риск получить настоящее удовольствие. В противном случае можно иногда поймать ощущение, будто ходишь на вторую работу. Мне в целом понравилось, но чтение стало настоящим испытанием на усидчивость.

P.S. Кстати, основную загадку книги я так и не разгадал. Буду рад, если мне кто-то всё же растолкует, почему она так называется)))


Статья написана 13 мая 2022 г. 18:19

Последнее путешествие девочек

Автор и художник: Цукумидзу

Количество томов на русском: 3 (серия закончена)

Дата выхода: 2014 — 2018

Издательство: Reanimedia и АСТ

Две девочки-подростка на полугусеничном мотоцикле едут куда-то посреди постапокалиптического мира. Вот такая простая, но весьма нестандартная фабула у этой меланхоличной манги. Вообще, эпитет «нестандартная» по отношению к произведению преследовал меня на протяжении всего чтения. Причём трактовать его можно было как в хорошем, так и в плохом ключе.

По сюжету нас ждёт роад-трип из никуда в ниоткуда. Мы встречаем Тито и Юри в начале пути, но откуда они едут и зачем, будет непонятно практически до самого конца. Да и там обрисуют пунктирно. Поэтому сам путь здесь важнее цели. Во время него героини с присущей им непосредственностью обсуждают все — от еды и одежды до религии и различных культурных феноменов. Тем более многое из привычных нам вещей девочки видят в первый раз. Это позволяет посмотреть на обыденное для читателя под необычным углом, лучше проникнуться симпатией к героям, которые часто имеют разные точки зрения, и лучше понять их взаимоотношения.

Ещё такие моменты позволяют раскрыть мир манги. Сначала складывается впечатление, что он похож на современный, как если бы нас иронично накрыло апокалипсисом именно сейчас. Но чем дальше, тем более фантастическую картину рисует автор. Девочки путешествуют по гигантскому многоуровневому городу, в который люди перебрались после каких-то неизвестных событий. Эдакая более миролюбивая версия Мега-Сити из Судьи Дредда и аналогичных произведений. Основное отличие — этот мир действительно мёртв. Ни растительности, ни животных, ни людей, ничего. Только пустой город и заброшенное оружие, которое валяется в самых разных местах. Кроме ветхих конструкций, погоды и отсутствия пропитания, девочкам даже ничего не угрожает, как мы привыкли в классическом постапокалипсисе. Нарушает эту кладбищенскую идиллию лишь пара персонажей, с которыми героинь случайно сводит судьба, и странная форма жизни, питающаяся оружием. Здесь возникает одна из основных проблем манги. Мир временами вызывает ощущение нереальности происходящего. Вроде нет людей, но они иногда появляются. Вроде девочки ничего не знают о мире до, но вроде и что-то знают. Вроде мир умирает, но вроде есть и другие города. Вроде цивилизация погибла из-за войны, но при этом всё очень чистенько и не разрушено. И вообще, вопросов по устройству мира по мере чтения возникает больше, чем появляется ответов. Поэтому любителям фантастики, привыкшим к другому подходу, будет сложновато оценить мангу.

Зато тем, кто больше ценит в произведениях атмосферу и философский подтекст, она, скорее всего, понравится. По сути, весь комикс — это метафора примирения человека со смертью. Поэтому и мир такой, без явной активности, и настрой предельно меланхоличный, и даже художественный стиль с неровными штриховыми линиями работает на общее ощущение декаданса. В основном автор подаёт свои мысли аккуратно, но временами начинает проговаривать всё излишне в лоб. Особенно концовка от этого пострадала. Но целевой аудитории манги, я думаю, она придётся по душе.

В итоге, как я уже сказал выше, у мангаки получилось очень нестандартное произведение, которое не вписывается в жанровые рамки. Милый постапокалипсис с непривычным и немного искусственным миром, под капотом у которого прячется своя философия. Рекомендуется всем, кто хочет немного похандрить, что немудрено в текущей ситуации.

P.S. Интересный момент. Это была первая манга, которую я прочитал с читалки. Решил купить себе новую в честь дня рождения, который был месяц назад. Разбил копилку и взял Onyx Boox Lomonosov с 10-дюймовым экраном. Впечатления, в общем, положительные. E-ink, даже хороший, пока далёк от белизны бумажного оригинала, но, добавляя немного подсветки, это вроде бы удаётся решить. Зато размер получается даже чуть больше оригинальных томиков, читать очень удобно. Единственная ложка дёгтя — на русском особо нет легальных изданий в цифровом виде. А те, что есть… Ну, скажем так, не самого лучшего качества. Я сначала пошёл на litres, где можно купить мангу союза ACT и Reanimedia, но потом, глянув на адовую пикселизацию ознакомительного фрагмента, всё же для первого раза ушёл на торренты. Оказалось — это было не так страшно, и читалка скрадывает цифровой шум, но всё равно непонятно, почему нельзя сделать нормальные файлы.




Мой телеграм-канал о комиксах и всяком разном: https://t.me/comics_and_stuff Обновляется сейчас нерегулярно, но все небольшие заметки в первую очередь публикуются там.


Статья написана 2 апреля 2022 г. 17:10

Тетрадь дружбы Нацумэ

Автор и художник: Юки Мидорикава

Количество томов на русском: 4 (8 оригинальных из 25)

Дата выхода: 2005 -...

Издательство: XL Media

С мангакой Юки Мидорикава я познакомился давно. Её сборник «В лес, где мерцают светлячки» произвёл на меня очень хорошее впечатление сочетанием мистики и романтики. Подробностей не помню, но это один из немногих томиков «Истари комикс», который остался на моих полках. (Кстати, совсем недавно вышло переиздание, так что рекомендую также обратить внимание). Поэтому «Тетрадь дружбы Нацумэ» я решил попробовать со спокойным сердцем, хотя в целевую аудиторию сёдзё-манги и не попадаю. Для справки: она для девочек 12-18 лет)))

Манга рассказывает о сироте Такаси Нацумэ с одной особенностью: он видит духов. До какого-то момента этот дар приносил ему лишь проблемы — маленького ребёнка, который рассказывал о жуткой тёте в окне третьего этажа, считали либо лжецом, либо просто странным. Но Нацумэ вырос, научился держать язык за зубами и случайно обнаружил Тетрадь Дружбы. Это список контрактов с духами, которую собирала покойная бабушка — обладательница куда более вздорного характера. С помощью своей магической силы она заставляла духов писать имена на бумаге и так получала над ними полную власть.

У манги довольно необычная вертикальная структура — это набор историй с одними и теми же персонажами, но без ярко выраженной центральной линии. Вначале сюжет крутится именно вокруг Тетради, хотя и немного опосредовано. Более добрый и чуткий Такаси решает исправить совершённое бабулей и пытается вернуть имена духам, которые обычно норовят его сожрать, чтобы завладеть самим артефактом, либо перепутав с бабушкой. Так Нацумэ случайно знакомится с Мадарой — очень сильным духом, который по одному ему ведомым причинам решает не отбирать Тетрадь силой, а заключить договор. Он обещает охранять Такаси до самой смерти, а в обмен потом получит эту пачку контрактов. С учётом того, что Нацумэ сразу же начинает раздавать имена на права и налево, договор получается какой-то не очень выигрышный. Ну что же, спишем этот сюжетный ход на особую логику духов, считающих жизнь человека по продолжительности не сильно длиннее бабочки-однодневки. В результате Нацумэ получает что-то среднее между фамильяром, объектом кавайных шуточек и… Роялем в кустах. Можно бросать на него любых по силе духов, Мадара прикроет.

Довольно быстро становится понятно — на одном возвращении имён далеко не уедешь, и мангака логично переключается на расширение мира, персонажей и просто на интересные истории. Добрый Нацумэ не может остаться в стороне, когда видит чьи-то проблемы. Он старается помогать и духам, и людям. Иногда даже в ущерб себе. Структура «одна глава — одна история» дают возможность автору поговорить о разном: доброте, одиночестве, дружбе, семье, но в первую очередь, конечно, о любви. Таких историй здесь много и любовь в них принимает разные формы — очень часто грустные, но всегда романтичные и красивые (манга для девочек, не забыли?))) Вот у нас дух, влюблённый в последнюю прихожанку и с радостью уходящий за ней после смерти. Вот дух-слуга, который пытается помочь последний раз сыграть своей хозяйке на любимом инструменте. Или дух, оберегающий картину, в которую после смерти переместился её возлюбленный человек. Также манга практически постоянно в лёгкой форме заигрывает с хоррорами. Всё же тема злых духов к этому располагает. Получается довольно необычно — под одной обложкой с одними и теми же персонажами нас ждут абсолютно разные по тональности истории. И это огромный плюс.

Тем более манга растёт и развивается вместе с автором. Истории становятся сложнее и начинаются расширяться за пределы одной главы. Мангака избавляется от некоторых неудачных решений, таких как постоянные вводные страницы о героях и их способностях. Для журнального формата это, конечно же, было плюсом, но по 8 раз за том читать такое утомляло. Улучшается и визуальное мастерство Юки. Если в первых томах она ещё болела, похоже, классическими проблемами сёдзё, когда красота и лёгкий перебор скринтонов ставится выше связности повествования, то со временем это выравнивается. Ну или, может, я привык. Единственный момент, который немного меняется не в однозначно лучшую сторону — сами истории. Пронзительность первых томов сменяется более сюжетно-ориентированными вещами об экзорцистах или других способных видеть духов людей, больше уделяется времени друзьям и близким Нацумэ. Эти главы тоже хороши, но немного проигрывают по эмоциям.

В итоге у Юки Мидорикава получилась красивая, чувственная и необычная манга с живыми героями. Девушкам, понятное дело, будет более интересно, но в целом ознакомиться можно всем. Залпом, правда, может быть сложновато читать из-за отсутствия стержневого сюжета. Идеально зато время от времени к манге возвращаться, чтобы окунуться в её положительные эмоции.

P.S. На русском вышло пока 4 тома (последний в этом году) по 2 в одном — это 8 оригинальных из 25. При этом манга ещё продолжает выходить. В свете туманных перспектив нашего книгоиздания, эпизодичность «Тетради дружбы» ещё больше играют ей на руку. Можно спокойно начинать читать и не бояться не узнать финала. Хотя я думаю — у чёрно-белой манги сейчас намного больше шансов остаться на рынке, чем у комиксов. Ну, может быть, придётся где-то пожертвовать качеством.




Мой телеграм-канал о комиксах и всяком разном: https://t.me/comics_and_stuff Обновляется сейчас нерегулярно, но все небольшие заметки в первую очередь публикуются там.


Статья написана 31 декабря 2021 г. 11:33

Пользуясь случаем, хочу поздравить всех с наступающим Новым годом! Пусть он принесёт только светлые и яркие моменты в вашу жизнь, а весь негатив останется где-то далеко позади.

Решил тоже подвести итоги. Мне показалось, это будет отличной возможностью рассказать обо всём интересном, что удалось прочитать до возвращения к колонке. Не всё вышло именно в этом году. Увы, я давно уже не успеваю покупать и читать комиксы по мере выхода. Но я надеюсь, вы найдёте для себя что-то новое.




Без места. «Коленки» Дарьи Петушок

Очень самобытный и красивый комикс отечественного автора. Небольшая антология историй из жизни простых российских семей. Есть где улыбнуться, есть где погрустить. Как и разбитые коленки, многое из описанного случалось с каждым. И это сделало нас сильнее. Без места, потому что комикс короткий, а хотелось бы ещё.




10. «Собакистан» и «Турбокарп» Виталия Терлецкого

Если бы мне кто сказал лет 6 назад, что Виталий станет главной надеждой независимых комиксов, я бы в лучшем случае сильно удивился. Но факт остаётся фактом. Вечно балагурящий раньше на презентациях издательства «Комильфо» и выпускающий какие-то странные комиксы Терлецкий сейчас, по сути, их главное лицо. И если насчёт качества ещё можно поспорить, то в плане пиара — сомневаюсь. Попадание в шорт-лист литературной премии «НОС» уже о чём-то говорит. Я лично у Виталия обхожу стороной «фэнзины», которые он же сам и рисует. Не моё. Но вот комиксы по его сценариям — другое дело. В них уже присутствует не только полная отбитость, но ещё и хороший визуальный сторителлинг.

Два комикса, попавших на десятое место, объединяет сатиричный тон и приятный рисунок. «Собакистан», который как раз в шорт-лист и попал, издевательски играет с ностальгическими советскими нотками, рассказывая о закрытой республике. Здесь все живут очень счастливо, просто потому что им сказали: вот это счастье. И неважно, что есть нечего. Зато у товарища Дружка золотой унитаз. «Турбокарп», формально входящий во вселенную Bubble, высмеивает уже нашу действительность с чиновничьим произволом и коррупцией на всех уровня. Комиксы удачно балансируют на грани абсурда. Иногда их заносит, но впечатление это не портит. Чего уже не скажешь о продолжении «Собакистана». Мне оно меньше понравилось, хотя идея и интересная.

UPD. С 1 января, кстати, «Собакистан» можно прочитать бесплатно в электронике здесь.




9. «Полёт Ворона» Жан-Пьера Жибра

Красивый комикс о любви на фоне затихающих отголосков Второй мировой. Более подробно писал о нём здесь.




8. «Убийственная шутка» Алана Мура и Брайана Болланда

Добрался в этом году до самого известного комикса о Бэтмене. Я как-то уже перерос щенячий восторг перед фигурой волшебника из Нортгемптона, поэтому в целом впечатления сдержанные. Очень хорошая и крепкая работа, в который история чётко взаимодействует с рисунком. К сожалению, основные «твою ж мать» моменты уже давно известны и это сглаживает впечатление. Остаётся только наслаждаться общим профессиональным исполнением.




7. «Звёздный замок. Принцесса в Париже. Том 5» Алекса Алиса

Чего скрывать, «Звёздный замок» — один из любимых моих комиксов. В нём красивую история просто берёт и начинает кружить в воздушном танце великолепный акварельный рисунок. Результат потрясает воображение и заставляет влюбиться в комикс. По крайней мере меня. Пятый том, к сожалению, понравился мне чуть меньше, но всё равно надеюсь, что серия удержит заданную планку до самого конца, а в МИФе будут добивать её хотя бы и мизерными полуторатысячными тиражами.




6. «Зелёный фонарь» Джеффа Джонса до «Войны корпуса Синестро» включительно

Я немного писал о Фонарях в теме «Кто что читает?», где жаловался, что серия уже не торт. Но до «Войны корпуса Синестро» одна мне давала именно то, чего я хотел. Не стандартную супергероику, а классную фантастику с лёгким привкусом ретро. Полёты в космос с помощью магической силы колец, всяких невероятных пришельцев, масштабные космические баталии. Одним словом — круто! Мой внутренний подросток визжал от восторга над всеми выпусками «Корпуса Зелёных Фонарей». К сожалению, после «Войны» серия начинает концентрироваться на типичных супергеройских приключениях Хэла Джордана, а выпуски «Корпуса» о других Фонарях перестают добавлять в сборники. Буду добавить серию, но уже просто ради спортивного интереса.




5. «Полуночники» Брехта Эванса

Невероятный комикс с нетривиальным сюжетом и авангардным рисунком. Больше о моих впечатлениях можно прочитать в рецензии.




4. «Мой Бэт-мэн» и «Париж» из антологии «Бэтмен. Мир»

Всю антологию могу рекомендовать с определённой долей осторожности, но эти истории понравились и запомнились. Вдвойне приятно, что одна из них от наших ребят. Более подробно рассказывал об антологии здесь.




3. «Истории старого дерева» Брижит Лукиани и Евы Тарле

Одна из самых любимых детских серий МИФа. Первую книгу выпустили, ещё когда я там работал, и это была просто любовь. Причём вообще у всех: коллег, домашних и читателей. Вторую и третью выпустили уже после моего ухода. Только в этом году получилось их прочитать. Поднимал себе настроение, когда жена болела ковидом в феврале. Завязка там достаточно необычная. Одинокий отец-барсук двоих детей знакомится с мамой-лисицей и её дочкой. Жить лисам негде, поэтому барсуки галантно решают потесниться в своей норе и как-то незаметно начинают вместе жить. Но характеры у всех от природы очень разные и как теперь ужиться под одной крышей? Для комиксов, рассчитанных на детей лет пяти, там столько житейской мудрости и непростых поучительных ситуаций, что даже взрослый найдёт над чем задуматься. Проиллюстрировано это чудо прекрасной Евой Тарле на пике своей формы. Я потом другие книги покупал с её рисунками, не дотягивают. А здесь каждый кадр на стену просится.




2. «Тайные города» Бенуа Петерса и Франсуа Скойтена

Издательство Zangavar всегда найдет чем удивить. Об этой французской серии я вообще не слышал до выхода. Но даже если бы и так не покупал каждый их комикс, как пройти мимо такой великолепной академической иллюстрации? А там ещё и необычная ретро фантастика во всей красе.

Сейчас у нас издали два комикса из мира «Тайных городов»: «Падающая девочка» и «Теория песчинки». «Девочка» вышла в оригинале намного раньше «Теории» и это, на мой взгляд, чувствуется. У неё более сумбурный и странный сюжет. Из-за него у меня не получилось проникнуться историей девочки, у которой неожиданно сместился центр тяжести. А ещё эти параллельные миры и встреча с Жюлем Верном… Не знаю, как-то слишком прямолинейно. «Теория» в этом плане выстроена интереснее и многограннее. По всему городу неожиданно начинают твориться странные и, на первый взгляд, не связанные друг с другом вещи. В одной квартире постоянно прибывает песок, в другой — появляются камни, в третьей — хозяин потихонечку теряет вес в физическом плане, а четвёртая как будто проваливается в другое измерение. Наша «падающая девочка» давно выросла и занимается профессионально такими делами. Она пытается разобраться, что послужило причиной этих событий, пока никто не пострадал. Авторы здесь идеально балансируют с сюжетными линиями, в нужный момент сплетая и расплетая этот клубок. В сочетании с детализированным рисунком это производит неизгладимое впечатление.

Хотя в комиксах есть общий персонаж, «Падающую девочку» можно пропустить и переходить сразу к «Теории». Говорю это потому, что тираж первой книги закончился. Будем надеяться на переиздание и продолжение, но, как я понял, не в ближайшее время. Пока Zanagavar #ТоппитЗаТоппи




1. «Мы дали слово» Райана Эндрюса

Да, на вершине комикс МИФа, и меня снова будет грызть ощущение, что все вокруг подумают о «продакт-плейсменте». Но ничего не могу поделать, это уже, наверное, где-то в ДНК прописалось. Комикс Райна Эндрюса наш главред приметила ещё задолго до выхода в оригинале. Она так хотела с ним поработать, что когда ей пришлось уволиться перед выпуском, напросилась на должность внештатного редактора для этого комикса. И да, он того стоит. Прекрасная история, в которой реальность настолько тонка, что ткни пальцем в любую её грань — попадёшь в чудо. Мальчики на празднике осеннего равноденствия дают слово проследовать за фонариками, которые пускают по реке, до самого конца. Куда бы это ни привело. Уже в начале пути из всей компании остаются лишь двое и на их долю выпадут настоящие приключения. Встреча с говорящим медведем-рыболовом, загадочная колдунья и, конечно же, секрет фонариков. Невероятно красивый и стильный рисунок дополняет эту сказочную историю. Не могу с полной уверенностью рекомендовать комикс прямо всем, но если вы любите мультфильмы Миядзаки, то равнодушным, скорее всего, не оставит.




Вне конкурса. «Доктор Стар и королевство Несбывшегося» Джеффа Лемира и Макса Фиумара.

Писал о нём совсем недавно. Не попадает в общий зачёт просто потому, что в этом году я его перечитывал. Но душераздирающий эффект он производит всё такой же. Однозначно, лучший комикс этого года, но отдавать ему первое место было бы нечестно.




А что вам понравилось больше всего из прочитанного в этом году? Рассказывайте в комментариях, это будет полезно для всех.

Мой телеграм-канал: https://t.me/comics_and_stuff Подписывайтесь, в будущем году на него большие планы :-)))





  Подписка

Количество подписчиков: 102

⇑ Наверх