Аннотации Varnasha


  Книжные аннотации посетителя «Varnasha»
Сортировка: по фамилии авторапо дате написания
Страницы:1
1.Сергей Залыгин «Южно-американский вариант»

Если с обложки этой книги убрать имя её автора и изменить даты, то читатель решит, что она написана современной талантливой писательницей-феминисткой. Перед нами — мир женских мечтаний и фантазий, грёз и психоделических состояний. Кто бы мог подумать, что роман написан в СССР в 1973 году пожилым уже Сергеем Залыгиным, известным «деревенской» прозой и темой гражданской войны в Сибири? Да, он мастер психологически точных образов и сложных характеров, но так перевоплотиться в женщину... Почти 25 лет жизни героини — Ирины Викторовны Мансуровой — даны ретроспективно: это и послевоенные годы (молодость), и 60-е (зрелость). Но нет здесь привычной нам по советской литературе производственной или общественной тематики, только внутренний мир женской души и её отношения как с реальными мужем и любовником, так и (в основном) с живущим в её мыслях «виртуальным» Рыцарем (хотя слова «виртуальный» тогда ещё, разумеется, не существовало). Это поистине уникальное для тогдашней русской литературы произведение, предвосхитившее многие современные тенденции. Даже немного мистики присутствует: сбывается желание героини, загаданное в новогоднюю ночь. Совершенно никакого морализаторства, Залыгин не судит свою героиню ...хотя финал...А кстати, какой же финал — трагический или все-таки открытый? Это предстоит решить самому читателю.


2.Маргер Заринь «Фальшивый Фауст»

Блестящий литературный опыт известного латвийского композитора и музыканта, незаслуженно мало известный у нас. Маргер Заринь недвусмысленно играет со всеми литературными и музыкальными текстами, разрабатывающими мировой фаустовский архетип. Герой вызывающе наименован Кристофером Марловым, на чем соответствующие аллюзии не заканчиваются, т.к. в тексте неоднократно упоминаются современники английского драматурга. Он музыкант, как и герой знаменитого романа Томаса Манна «Доктор Фаустус», а язык произведения тонко и изящно пародирует манновские интонации. Второй ведущий персонаж — «аптекарь и эскулап» Янис Вридрикис Трампедах — создаёт Книгу, вот только это не «Роман о Понтии Пилате», а....Поваренная книга. И совсем в духе постмодернизма читателю самому предлагается понять, кто же из этих двоих Фауст, а кто Мефистофель, если, конечно, это вообще можно понять. Вся эта « игра в бисер» философскими, литературными и музыкальными аллюзиями происходит на историческом фоне Латвии 30-х — 40-х годов 20-го века, ищущей путь к независимости между Сциллой нацистской Германии и Харибдой большевистского СССР. Приятного чтения всем любителям изысканно сложных художественных текстов!


3.Робер Мерль «Смерть - моё ремесло»

Жанр этого реалистического романа-биографии можно обозначить как «роман анти — воспитания» , т.к. он выдержан в канонах традиционного «романа воспитания», но исследует формирование личности нацистского преступника, чьим « ремеслом» стала смерть сотен тысяч людей. Прототипом главного героя — Рудольфа Лэнга — является комендант концлагеря Освенцим в 1940 — 42 годах Рудольф Хёсс. Фамилия не вымышлена: Лэнг — это псевдоним, под которым Хёсс скрывался от правосудия в послевоенные годы. Автор подробно описывает обстоятельства и события, приведшие к появлению «человека — машины для массовых убийств»: психологическое давление в детстве, манипуляции вопросами религии и веры, травмирующие личность социальные катаклизмы, анти человеческая идеология. И все эти обстоятельства накладываются на сами по себе неплохие традиционно немецкие черты: деловитость, точность, исполнительность, законопослушность. А в результате — создание и руководство лагерем смерти. Язык этого произведения — сухой, четкий, деловитый — это ещё одно художественное средство, удачно найденное писателем для раскрытия его персонажа. Роман особенно рекомендуется любителям изучения истории через личности и психологию конкретных участников известных событий.


Страницы:1

⇑ Наверх