Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «chert999» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 ноября 2022 г. 01:48

Фейсбук -- Фантлаб:


7 лет назад

Ваши воспоминания

Андрей Чертков с Дмитрием Рудаковым.

26 октябрь 2015 г.

Это видят: Доступно всем


Под вечер понедельника — еще одно "историческое" фото.

Год 1999-й. Очередной конгресс фантастов "Странник". Церемония награждения премией в питерском Доме композиторов, вид на публику в зале. Все лица знакомые...)))

#Старый_фэндом



56 л. — 4 к. — 10 р.

Комменты к фото:


Александр Хакимов

Эхххххх!!!..

Ответить7 г.

Нелли Раткевич

Ой, БОРРНАТАНЫЧ!!!

Ответить7 г.

Андрей Чертков

и в самом деле — ой...)))

Ответить7 г.




Статья написана 30 октября 2022 г. 18:18

И опять — из архива Фейсбука:


7 лет назад

Ваши воспоминания

Андрей Чертков

26 октябрь 2015 г.

Это видят: Доступно всем


И опять выношу свой коммент из комментов. А ну поспорьте, если хотите...)))

-- А насчет того, что фэндом "помирает, ухи просит" — так нет тут ничего удивительного. Мы-то жили во времена НТР, накануне грядущего всеобщего коммунизма (или хотя бы конвергенции социализма с капитализмом), а главное — в преддверии стремительно приближающейся быстрой и глубокой колонизации космоса. И это время требовало таких людей, как мы — коллективистов-позитивистов, жаждущих мира, равноправия, справедливости и прогресса, но и, одновременно, интеллектуалов-мокрецов, желающих странного и нового — и в мыслях, и в текстах, и в жизни. А нынешние ребята — они же живут в мире победившего киберпанка, глубоко внедренного в новое средневековье, -- а это мир индивидуалистов-одиночек, мир виртуального и очень неглубокого общения, мир транснациональных корпораций, перемешанных с архаичными монархиями и диктатурами и скрепленных замшелыми религиозными и идеологическими догмами. Это мир, где много и хлеба, и зрелищ, но где всё меньше и меньше странного и недоступного для тела и для ума. Вот под этот мир и изменилась фантастика, резко переставшая быть литературой передового мозгошевелительно-раздражающего типа о прорыве в неожиданное сияющее будущее, а превратилась в эскапистское, убаюкивающее постмодернистское чтиво, пережёвывающее разные виды привычного и такого сладкого прошлого, так что — соответственно — вместе с такой масскультной фантастикой изменились и фэны, ее потребляющие...


30 л. — 11 к. — 3 р. — :


Макс Репин

НУ... где-то так. Хотел поспорить, но по сути не с чем. А к мелочам цепляться нет смысла.

Ответить7 г.

Семён Цевелев

Короче говоря, это слег, товарищи.

Ответить7 г.

Андрей Чертков

и слег тоже... уже где-то на подходе... пока прощупывают спайсами...

Ответить7 г.

Stan Podolski

а импортная фантастика тоже была литературой передового типа и превратилась в чтиво, или она была чтивом изначально, или не превратилась?

Ответить7 г.

Семён Цевелев

Была передовая, и было чтиво. Так и осталось, собственно говоря.

Ответить7 г.

Stan Podolski

я, собственно, почему спрашиваю. Весь запад — это индивидуалисты-одиночки. Но западной фантастике не мешает?

Ответить7 г.


===========================

Тогда я не ответил товарищу, а вот теперь, наверное, могу. В западной фантастике тоже, конечно, не всё хорошо — слишком уж она увлеклась фэнтезийно-феодальным и космооперно-феодальным средневековьем. Но! В западном обществе не было столь длительного и столь жестокого крепостного права, как в пост-Ордынской России, когда вся страна на долгие века была разделена на кучку всемогущих рабовладельцев и на массы бесправных рабов уже просто по факту своего рождения в том или ином лагере, — причем все они — и рабы, и рабовладельцы — должны были покорно служить Великому Хану, прозванному здесь Великим Князем/Царём/Государём и наделённому беспрецедентно масштабными самодержавными полномочиями просто по праву своего рождения в царской семье. А современная научная фантастика как массовый коммерческий жанр возникла всё же в Америке — в новой стране в Новом Свете, куда бежали люди со всей Европы (и даже из Азии и Африки) от застоявшейся там несвободы и остатков феодализма. Может, поэтому американцы вот так и заигрались сейчас в этот свой фэнтезийно-космооперный феодализм, что реального феодализма у них просто никогда не было, а свое экономическое, политическое и общественное развитие это государство начало сразу с раннего капитализма — пусть колониального, пусть бандитского и жестокого, пусть местами даже этнически-рабовладельческого, но всё-таки не феодального? Вот почему они его теперь и идеализируют, может быть?

==============================




Статья написана 30 октября 2022 г. 01:03

Да они как будто сговорились — сначала популярный Ютуб-блогер GreenGrass выстрелил получасовым роликом о печальной судьбе кино-киберпанка, а потом — уже прямо на следующий день, всего несколько часов назад, — и не менее плодовитый обозреватель-осмыслитель RocketMan выложил на своем Ютуб-канале уже чуть ли не часовой видеоролик о повести братьев Стругацких "Хищные вещи века", прямым послесловием к которой, по мнению этого блогера, можно (и нужно) рассматривать не менее знаменитый "Бойцовский клуб" — и сам роман Чака Паланика, и снятый по нему фильм Дэвида Финчера.

И вот тут я снова скажу вам, как я это сделал вчера, — исчерпывающую роспись роликов РокетМена в моей видеоколлекции я опубликовал на Фантлабе всего каких-то полтора месяца тому назад. А пока смотрите его новый ролик — 131-й по счёту:



Необходимое примечание к содержанию данного ролика. В общем и целом я, наверное, согласен с довольно многими мыслями данного РокетМена. Но я категорически не согласен с его попыткой обвинить пожилого Бориса Стругацкого в том, что он в итоге разочаровался в идеалах своей молодости. В отличие от этого товарища, я Бориса Натановича много лет знал лично и я уверенно могу сказать — в идеалах Мира Полудня БНС никогда не разочаровывался. Но просто в какой-то момент он очень чётко увидел, что никакого Мира Полудня может никогда не случиться, если не будет кардинально решен вопрос не только о "коммунистическом" изобилии, и не только вопрос о решительной борьбе с внезапно появившимся откуда-то из глубин технологий хищным "слегом", но и — главное! — Вопрос о Власти при "коммунизме" — то есть, о тех самых вождях, которые вместо равномерного развития и процветания всего населения планеты подсовывают нам то и дело абсолютно иллюзорную мечту о Величии и Доминировании какой-то отдельной общественной группы, или же какой-то отдельной нации (разумеется, с ними — Великими Фюрерами — во главе; они же — Неизвестные Отцы, они же — Огненосные Творцы), — прямо вот так, как это показано и в "Бойцовском клубе" Чака Паланика (а задолго до него — в романе "Обитаемый остров" братьев Стругацких), и вот так, как это происходит прямо сейчас в реальной жизни, — и я даже не буду говорить, где именно это происходит, — сами знаете. Да везде это происходит, если честно. Где-то — более очевидно, где-то — менее.


Статья написана 29 октября 2022 г. 14:26

Очевидно, к началу трансляции телесериала "Периферийные устройства", снятого по одноименному роману Уильяма Гибсона, небезызвестный Ютуб-блогер GreenGrass приурочил премьеру своего нового почти-получасового видеоролика с нарочито высокопарным названием "Проклятый киберпанк", посвященного тотальным неудачам высокобюджетного блокбастерного кино-киберпанка. В ролике рассматриваются такие знаковые для жанра фильмы, как "Тринадцатый этаж" Роланда Эммериха — Йозефа Руснака (1999), "Странные дни" Джеймса Кэмерона — Кэтрин Бигелоу (1995), "Газонокосильщик" Бретта Леонарда (1992), "Суррогаты" Джонатана Мостоу (2009), "Элизиум" Нила Бломкампа (2013), "Призрак в доспехах" Руперта Сандерса (2017), "Бегущий по лезвию 2049" Дени Вильнёва (2017) и некоторые другие.


Исчерпывающую роспись роликов ГринГрасса в моей видеоколлекции я публиковал на Фантлабе ранее.




Статья написана 27 октября 2022 г. 18:48

И опять из Фейсбука:


7 лет назад

Ваши воспоминания

Андрей Чертков

25 октябрь 2015 г.

Это видят: Доступно всем

#Фант_автографы



А вот этот снимок как бы из "автографической серии", но только без автографа. У меня было много книг с автографом Андрея Николаева — и все его фэнтези-романы, изданные под псевдонимом "Андрей Легостаев" (начиная со слегка нашумевшего "Наследника Алвисида"), и некоторые журналы, и сборники. Но почему-то я эти автографы не отсканировал. А вот фотомонтажик 12 (19) лет назад сделал — на фоне обложек издававшихся Андреем фэнзинов. Ну, это, наверное, потому, что автор он был всё-таки не выдающийся (как, например, и Майкл Муркок, хотя, я знаю, многие со мной не согласятся), а вот журнальный редактор — от Бога (как и тот же Муркок, кстати). Вот только время очень быстро пролетело, когда хорошие журнальные редакторы-фантасты были у нас здесь востребованы. Здесь всё-таки вам не Англия...







  Подписка

Количество подписчиков: 82

⇑ Наверх