Книжные аннотации посетителя «RomaFomin»
Страницы:1 | ||
1. | Кейт Лаумер «Retief to the Rescue» | |
Кто спасёт положение, когда переговоры по мирному урегулированию на очередной неблагополучной планете зайдут в тупик, а почти весь дипломатический персонал окажется блокирован на «неприкосновенной территории» (куда тем не менее периодически залетают снаряды) силами одной из сторон конфликта? Конечно, Джеймс Ретиф — работник с одним из самых низких званий в Земном ДипКорпусе, тем не менее раз за разом добивающийся таких результатов, что и не снились главе миссии и его первым помощникам, узнающим об успешном решении проблемы самыми последними! Прибыв на планету Фезерон и очутившись посреди нескончаемой перестрелки между двумя местными расами, ползунов и ползюков, прозванных землянами Верхними и Нижними фезеронцами (притом приезжие дипломаты официально поддерживают первых, притом по самым прагматическим причинам), Ретиф быстро принимается за дело разрешения конфликта, которое сразу снимается с мёртвой точки и стремительно набирает обороты: вот уже вскрыта очередная тайная затея гроасцев в отношении обитателей Фезерона, а вот в действие включается инопланетный принц-инкогнито с планеты Бога, и Джеймс вместе со своим постоянным спутником Маньяном и временными союзниками пересаживается на незаконно ввезённый внеземной клон прославленного земного танка Боло! Но и это далеко не всё, чем автор в состоянии поразить нас: на закуску припасено откровение Ретифа о попутно сделанном им открытии, раскрывающем тайну, окружающую истоки и первопричину долгой войны между ползунами и ползюками... | ||
2. | Кейт Лаумер «Retief and the Pangalactic Pageant of Pulchritude» | |
В этой книге под одной обложкой находятся ранний роман «Выкуп за Ретифа» и куда более поздняя повесть «Retief and the Pangalactic Pageant of Pulchritude», чьё название можно перевести как «Ретиф и МежГалактический конкурс красоты». Роман представляет собой очередной удачный результат создания автором неповторимого и интереснейшего мира (Лумбаги, где нет рас туземцев и каждый абориген уникален), в каком секреты планеты не иссякают до конца повествования, пусть и раскрываются весьма неспешно, по мере развития традиционного авантюрно-шпионского сюжета о закулисе дипломатии будущего, рассказывающего о противостоянии одинокого, по сути, героя и всей инопланетной разведки при поддержке нечистых на руку чужан-посланников, предсказуемо заканчивающегося победой Земли, все детали которой, однако, остаются известными лишь Ретифу да считанным его спутникам и единственному коллеге, всегда находящемуся на шаг впереди на карьерной лестнице. Повесть куда менее масштабна и колоритна, но всё равно способна на время утолить аппетит любителей похождений Ретифа: чем плох мирок, населённый схожими с земными кошачьими инопланетянами, заинтригованными привезённым землянами последним во всей вселенной бенгальским тигром, и ставший местом проведения конкурса красоты небывалого размаха? Естественно, вечные конкуренты Земного ДипКорпуса также вынашивают свои замыслы в отношении такого медийного повода и ставят палки в колёса, но Ретиф никогда не упустит шанс ввязаться в схватку со злонамеренными чужаками и за спинами всей дипломатической миссии сорвёт все планы врагов и не позволит родной планете ударить в грязь лицом! Одним словом, «Ретиф и МежГалактический конкурс красоты» не дотягивает до вершин творчества Кейта Лаумера (как-никак, написан он был спустя много лет после окончания «золотого периода» автора), но всё же по-своему неплох. Особенно хорош финальный поворот сюжета, когда глава миссии ДипКорпуса Земли в последний момент обнаруживает себя в числе конкурсантов, а огромный кошкообразный абориген, очарованный немногословностью и отменной физической подготовкой той самой бенгальской тигрицы, с какой он пережил не одну переделку под командованием Ретифа, собирается начать ухаживания по всей форме, дабы не дать угаснуть роду кошачьих под звёздами... | ||
3. | Джон Фаррис «The Fury» | |
1972 год, США: парень по имени Робин Сандза живёт у слишком уж набожных дяди с тётей, так как его отец Питер постоянно в разъездах «по делам». Но с каждым годом, начиная с раннего детства, Робин без особых усилий и даже осознанного намерения развивает паранормальные способности и приобретает недоступные окружающим навыки, отнюдь не ограничивающиеся телекинезом и предзнанием. Боясь раскрыться, в первую очередь перед приёмной семьёй, юный Сандза учится жить двойной жизнью, не отказываясь от преимуществ, какие ему дают его способности. Но и старший Сандза совсем не прост: каждая его поездка — прикрытие для устранения неугодных американской разведке людей. В какой-то момент начальник Питера, циничный и амбициозный Бэн Чилдермасс, узнаёт о возможностях Робина, подлинный масштаб которых не мог бы присниться обоим в страшном сне. Поражённый таким откровением, отец Сандзы даёт Бэну шанс перехватить инициативу, дав согласие на некоторые эксперименты и переезд сына в лабораторный комплекс, — и вскоре Питер уже обведён вокруг пальца и считает, что Робин мёртв. Чилдермасс же лелеет мечты о создании спецотряда из подобных молодому уникуму экстрасенсов, — отряда, позволившего бы ему получить реальную власть и огромный вес в государственном аппарате США, но остаться в тени от публики. У Робина же есть давняя «знакомая», — «духовный близнец», с каким в данной инкарнации он пока что не встречался лицом к лицу, — и заточение в качестве лабораторного кролика не помеха общению с ним. Этот «близнец» — Джиллиан Беллавер, происходит она из богатой и влиятельной семьи, и у неё есть большое отличие от Сандзы-младшего: совершеннолетие не за горами, а она понятия не имеет о своих паранормальных способностях и старается отмахиваться от результатов невольного применения чтения мыслей, предвидения и бессознательного выхода в астральное тело. Таким образом, Робин и более опытен, и более силён, чем его «старая знакомая», и он может рассчитывать на помощь извне, если Джиллиан осмелится и захочет применить пугающие её силы, перейдя дорогу такому монстру, как Чилдермасс... а также смирится с вызываемым у матери неприятием и откровенным страхом. В 1976-ом расклад сил меняется: Питер узнаёт об обмане, организованном своим боссом, и вступает в игру. Много ли ему понадобится времени, чтобы выйти на прочих тайных паранормалов — и в том числе Джиллиан? Вызволит ли он Робина — или последний уже стал самодостаточным, испорченным и могущественным настолько, что представляет смертельную угрозу Чилдермассу — и вообще любому, кто встанет у него на пути? Наконец, что станется с детищем Чилдермасса — МОРГ, службой, призванной делать за него грязную работу — и пока что располагающей единственным не до конца подготовленным оперативником, то есть Робином? Читайте прославленный шедевр Джона Фарриса — и узнаете сами! | ||
4. | Джон Фаррис «Fiends» | |
В июне 1906-го года столкновение с могущественными потусторонними существами стоило жизни всем близким Арна Хорсфолла — мальчика из рядовой семьи, жившей в тихом городке Сублимити, штат Теннесси. Однако, жертва отца позволила последнему из Хорсфоллов заточить тех демонов — или немытых детей Евы — на неопределённое время, пусть Арну это стоило рассудка и последовавшего многолетнего пребывания в психиатрической лечебнице. Но летом 1970-го история грозит повториться, только с ещё большими потерями и гораздо более масштабной угрозой человечеству: Марджори Уоллер и пара её друзей — таких же беззаботных тинейджеров — нечаянно попадает в темницу демонов, скрытую в разветвлённой сети пещер, прилегающей к огромному парку в Теннесси. Смогут ли они спастись и не дать вырваться «немытым детям» на свободу? Ведь набор их сверхестественных способностей внушает ужас всякому смертному — но значит ли это, что все люди на Земле обречены и никак не способны справиться с чудовищами? | ||
5. | Джон Фаррис «The Uninvited» | |
Также был издан под названием «Unearthly». Поворотным моментом в жизни восемнадцатилетней Барри Бреннан стала смерть жениха, Неда Крамера, — результат трагической случайности на охоте. Даже спустя год после происшествия она не может забыть возлюбленного и помыслить о том, чтобы начать встречаться с кем-либо другим. Но в одну морозную ночь с ней случается необъяснимое: на обледеневшей дороге перед ней внезапно появляется незнакомый парень — голый и беспомощный, и Барри сбивает его и сама попадает в кювет. Незнакомца кладут в больницу, но странный пациент с каждым днём кажется всё таинственней: память его абсолютна чиста, ни одного связанного с ним документа найти не удаётся, вдобавок он не умеет самостоятельно есть и ходить в туалет, а оживляется лишь в присутствии Бреннан, даже по прошествии многих недель после инцидента на дороге мучающейся чувством вины. Вскоре одна она сколько-нибудь беспокоится о парне, а все доктора, полиция и власти махнули на Человека Икс рукой. В итоге у Барри получается оформить над ним опеку, забрать домой и приступить к лепке из «Чистого листа» своего нового друга, помощника и, возможно, возлюбленного. Ведь каждый день ласки и уюта придают его внешности всё больше сходства с чертами безвинно погибшего Неда... Выбранный путь всё быстрей и радикальней отдаляет младшую Бреннан от семьи и старых знакомых, но останавливаться она не собирается. Чем же может закончиться история, начавшаяся столь загадочно — и отчасти не по вине ли самой Барри? | ||
6. | Джон Фаррис «Phantom Nights» | |
На дворе 1952-ой. Юная и привлекательная темнокожая медсестра Молли Шоу, ухаживающая за престарелым главой одной из самых родовитых и влиятельнейших семей в округе, попадает в поле зрения начинающего политика — сына её пациента. Столь же амбициозный, сколь и нечистоплотный в средствах мужчина подозревает Молли в хранении всех секретов старика, включая те, обнародование которых может стоить ему карьеры. Похищение Шоу и удерживание её взаперти, попытки допроса и неудавшийся побег стоят девушке жизни, и кажется, будто в очередной раз негодяю всё сойдёт с рук. Но кто мог знать, — и кто бы поверил, даже расскажи ему об этом, — что четырнадцатилетний сорванец Алекс Гамбьер, немой младший брат местного полицейского, живущий в том же городе, обладает паранормальными способностями, позволившими ему связаться с неупокоенной душой Молли и узнать об обстоятельствах её смерти? Отныне целью жизни Алекса становится организация страшной и справедливой мести мучителю и убийце, и даже дух медсестры обещает внести свой вклад, когда наступит время... Так когда же и как же все мерзкие тайны неразборчивого политикана будут выставлены на всеобщее обозрение, а он лично ощутит, через что заставил пройти Молли? | ||
7. | Джон Фаррис «The Fury and the Power» | |
Роман является прямым продолжением «The Fury and the Terror». Совсем немного времени прошло с момента последнего столкновения Эден Уэринг и её считанных, но верных друзей со спецагентами МОРГ и стоящими за ними Роной Харвестер и двойником Робина Сандзы: первая бесповоротно дискредитирована и вскоре устранена, второй убит вместе со своим «оригиналом» — иначе телом-хозяином. Казалось бы, Эден с товарищами заслужили себе долгий отдых, пускай главная героиня, понемногу и неохотно смиряющаяся с ответственностью, какую на неё возлагает титул Аватара, не может не скучать о навсегда потерянной для себя мирной неприметной жизни с неродной матерью. Однако, киллер, которому заказали младшую Уэринг в предыдущей книге, не собирается отступать от своего дела даже после смерти непосредственных нанимателей. Но главное — Эден попадает в поле зрения Линкольна Грэйла, преуспевающего иллюзиониста, неисправимого донжуана и попросту богача, и вскоре её более искушённые в вопросах выживания и использования паранормальных способностей знакомые подтверждают ей: Линкольн не только то, чем он предстаёт перед широкой публикой, но и нечто гораздо более древнее, могущественное и злобное... Итак, противостояние Добра и Зла в среде паранормалов выходит на новый уровень — масштабы происходящего всё увеличиваются, а арена событий теперь вовсе не ограничивается территорией США! | ||
8. | Джон Фаррис «Avenging Fury» | |
Прямое продолжение романа «The Fury and the Power». «Avenging Fury» начинается там, где заканчивается его предшественник — собственно, первые главы заимствованы из третьего романа серии. Эден Уэринг заточила Линкольна Грэйла в коме расплавленного стекла и бежала с «места преступления», но надолго ли это удержит создание, назвать какое Дьяволом во Плоти было бы и неточно, и уничижительно? Ведь советников, генералов и рядовых подручных у Мордаунта, выступающего на Земле под личиной Грэйла, всё ещё великое множество, а верных союзников у Эден раз-два и обчёлся... Правда, остаётся как минимум Папа Римский — каких помощников сможет он выслать на помощь ей, когда градус противостояния станет невыносимым? Итак, пока что Уэринг остаётся в Лас-Вегасе и нежданно заводит новых друзей — целую семью индейцев-оригиналов. Тем временем её двойник Гвен орудует в параллельном мире (или альтернативном времени?), вплотную занявшись вопросом: как оттуда выбраться после выполнения задания? Для этого пригодятся все экстраординарные личности и немыслимые персонажи, какие только встретятся ей на пути! Читайте эпическое завершение трилогии об Эден в «Avenging Fury»! | ||
9. | Джон Фаррис «The Fury and the Terror» | |
Более двадцати лет прошло с момента завершения событий, описанных в романе «The Fury», и автор наконец решает продолжить историю семей Беллавер и Сандза, навеки связанных ужасными и невероятными происшествиями. Действие, однако, переносится в другой век с его только формирующимися реалиями и новыми страхами, один из которых открывается в первых главах — ведь по версии Джона Фарриса, 2001-ый год стал датой подрыва в Портленде ядерной бомбы, кошмара, неизбывно выжженного в умах и сердцах всей нации... Готовящаяся к выступлению на выпускном Эден Уэринг не подозревает, что вскоре ей придётся бросить приёмных родителей, возлюбленного и друзей, чтобы бежать, спасая собственную жизнь. Давно одолеваемая пророческими снами, вспышками сверхчувствительности к мыслям окружающих и навязчивым воображаемым (ли?) наперсником-двойником, в один злосчастный день она уберегает сотни людей, собравшихся на церемонии, от непредвиденной катастрофы и тут же попадает в поле зрения спецслужб, решающих устранить столь опасную для их далекоидущих планов персону, притом делает это с подачи лелеющей свои грандиозные планы Первой Леди США. Теперь каждый день сталкивающаяся то с подобными ей людьми-паранормалами, то с абсолютно потусторонними существами, каким едва ли место на Земле, Эден понимает: дело Бэна Чилдермасса живёт и процветает, пусть сам он убит 20 лет назад, основанная и выпестованная им секретная организация МОРГ здравствует и может нанести огромный ущерб всему человечеству, будучи в нечистых руках, и самое пугающее в том, что давно погибший Робин Сандза, как оказалось, оставил наследство столь же могущественное, сколь и непредставимое для окружающих обывателей, с позиций здравого смысла отрицающих существование «шестого чувства»... | ||
10. | Боб Шоу «Fire Pattern» | |
Феномен спонтанного возгорания человека редко становится центральной темой документальных фильмов и ещё реже поднимается в художественной литературе, но перед вами именно пример последнего: без пяти минут уникальный писатель, ирландец-фантаст по имени Боб Шоу, сделал это необъяснимое явление отправной точкой своего очередного романа, который не раз и не два удивит читателя тем, куда заведёт героя расследование данной проблемы. Рей Джером, как это часто водится у автора, ершистый и своенравный человек средних лет, стал журналистом ради борьбы с личным кризисом, практически отнявшим у него волю к жизни. Из-за своей педантичности и чересчур серьёзного отношения к работе он плохо ладит с коллегами, а редактор скидывает на него разработку самых странных и малообещающих тем. Конечно, поручение изучить обстоятельства спонтанного возгорания, произошедшего в их городе на днях, не приводит Джерома в восторг, но за дело он всё же берётся. Однако же, данный феномен притягивает к себе куда сильней, чем Рей ожидал, и он энергично собирает материал, пока события не ускоряют свой ход, а главный герой не впутывается в передрягу, опасную для жизни и губительную для всех его (да и человечества в целом) былых представлений об устройстве мира: Джером становится единственным очевидцем ещё одного сгорания человека, оказывается между двух огней в некой загадочной схватке телепатов, а главное — получает намёк, что на Землю давно, ещё столетия назад, вторглись пришельцы, и чужаки эти являются похитителями тел... | ||
11. | Боб Шоу «The Cosmic Cocktail Party» | |
Глава английской компании «Биосин» Уркухарт и его технический директор Брайан Филп, также возглавляющий отдел бионики, получают частично просьбу, частично ультиматум от Мартина М'Тобо, представителя правительства некой страны Лосана: обеспечить ему надёжную и постоянную связь с содержащимся в Баке «Биосина» на искусственном жизнеобеспечении полковником Кроули, бывшим «отцом нации». Дело в том, что у лоялистского кабинета М'Тобо большие политические проблемы, вскоре он может потерять всю власть из-за навязанных оппозицией выборов, и поддержка на словах, пусть и без личного присутствия такой одиозной личности, как Кроули, крайне пригодилась бы ему. Только вот для персонала и администрации компании реализовать общение с развлекающимся с силу своих способностей и потребностей разумом (тело-то его можно считать и... умершим) полковника может оказаться непосильной работой. Действительно, как достучаться до человека, абсолютно погружённого в собственный мир грёз, и вынудить его уделить толику внимания делам мира реального? Правда, у Филпа есть свой метод, и называется он «эффект вечеринки с коктейлями»... Сработает ли? | ||
12. | Боб Шоу «An Uncomic Book Horror Story» | |
Пугливый и нелюдимый парень по имени Уилли Лукас, живущий в сельской глубинке и уже знакомый читателям по эпизоду из романа Боба Шоу «В двух лицах…», ночью наблюдает появление НЕЧТО, что явно не может быть отнесено к известной науке земной фауне (или это даже не животное?). Разумеется, его забитость и полная социальная неприспособленность не дают ему и словом заикнуться об увиденном. Когда в окрестностях начинают пропадать люди, перед мальчишкой встаёт дилемма: как сообщить властям о происходящем и заставить себе поверить? Но даже если он заставит себя сделать этот решительный и самоотверженный шаг, кто выйдет победителем из дуэли человека и предполагаемого монстра? Не прячет ли последний козырь в рукаве? Как-никак, должна же быть разумная причина тому, что ни один из исчезнувших даже не вскрикнул... | ||
13. | Боб Шоу «The Brink» | |
Что это было? Рядового западного пилота Чарлента одолевает некий странный настойчивый звук, источник и причина появления которого для него полная загадка. Он начинает звучать ещё до его пробуждения в день выполнения им важного задания, которое некоторые могли бы приравнять к военному удару: перевезти на новейшем самолёте «Икар» в Камбоджу ядерное устройство «Солнечный пёс», способное годами производить энергию и всё это время, будучи помещённым на земле, блокировать вражеские пути снабжения. Перед самым вылетом он обнаруживает, что звук доносится от самого «Пса» в трюме «Икара», но всё вроде бы нормально и опасности в себе не несёт, так что взлёт проходит в штатном режиме. Однако, вскоре Чарлент волей случая станет единственным свидетелем полёта необычайного существа над Кипром и Критом. Долго впоследствии ему придётся гадать, кого либо что он там увидел, а главное — не оказалось ли место действия, а также название пилотируемого им самолёта аллюзией на широко известный мифологический сюжет... Так что же это было?! | ||
Страницы:1 | ||