FantLab ru

Все отзывы посетителя Mercedes

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Анхель де Куатьэ «Схимник»

Mercedes, 20 марта 11:17

У моей школьной подружки младшая сестренка во втором классе, как научилась бегло писать, решила стать писателем и стала писать романы и всем их читать, Вот именно так это и звучало. У одной девочки были мама и папа короли. Они умерли, и перед смертью сказали девочке найти великую тайну. Тайна была на горе. Девочка пошла, но не знала как залезть на гору. Тут пришла лошадь и девочка на нее села. Лошадь сказала, что тайна на горе улетела на небо. Девочка полетела на небо, а лошадь превратилась в самолет и девочка полетела на самолете. На небе были святые и они испугались самолета. И так три тетрадки.

Тогда печатать сие произведение в голову никому не пришло, но и возможности не было. Может, у Анхеля де Куатьэ старший брат решил сделать ребенку подарок на день рождения, благо возможности нынче есть? Издано приятно, с картиночкой.

Оценка: 1
–  [  7  ]  +

Жорж Санд «Консуэло»

Mercedes, 2 марта 18:32

Сломай свой веер о мою физиономию, Консуэло! Наступи мне на голову своей хорошенькой ножкой!

Девочки, вот это фэнтези!

Когда читаешь современные потуги на попаданство/волшебные страны, весь их интерьер — мытая с хлоркой раковина на кухне как вершина гламура, не живали авторы в дворцах ни Неаполя, ни Триеста, не играли на клавесинах, не вели разговоры о Реформации и контрапункте на трех языках и бархатных платьев не нашивали. А вот в «Консуэло» — достоверность сеттинга хоть режь лопатой, от бедняцких лачуг до графского замка. Это когда-то был романтически взвихренный эротический предреализм, но реальность эта канула так безвозвратно, что рассказы о ней стали читаться как сказка. И венецианец мог прыгнуть в первый баркас, отходящий в Триест, и понестись по водной глади, тая в складках пояса острый кинжал, безо всякого теста на короновирус. А карета катила сквозь ветер и дождь в чешские земли из итальянских.

Гг — синий чулок, из нищеты и безвестности трудом и талантом, потом в чужой стране... итп. Богатство сеттинга, языка, живость и разнообразие персонажей при всей камерности повествования — не оторвешься. Интеллектуальный компонент на уровне, в нужной пропорции — мне были очень интересны рабочие детали об исполнительстве в пении, например.

Французский эротизм — ух! То, что надо для фэнтези.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не сама героиня, а развратная соперница

Это всё та же история, которую сегодня пишут обкорнанным, огрубленным языком, с визгливой иронией, единственным повествователем, — а проза «Консуэло» полна эпитетов, авторских характеристик, напряженных диалогов и горестных монологов. Без придуривания и ерничества. И за литературно условной коллизией — крепкий каркас. Ведь нам кого-то в биографии автора напоминает из персонажей и дурнушка с сундучком рукописей... и патриот-славянин хрупкой нервной организации, восприимчивый до болезненности...

Перевод Александры Бекетовой (бесплатный онлайн), поэтики той же эпохи, только подходящей к концу.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Артём Кельманов «Жбан»

Mercedes, 22 февраля 2020 г. 09:08

Народный рассказ, надысь.

Барин, исповедь, шестнадцатый век, типа так говорит народ в тех книгах, которые мы читали. Оттолкнула эта показуха. Есть отличные детали стукнуть по башке особенно удалось. Но вот этот барин ни к селу ни к городу. Тяжеловато любоваться на эту искусственную позу весь рассказ. Че лицо третье, время прошедшее не зашло? А сказом этим как умеем написанным ежели совсем без этого никак персонажи прямой речью изъяснялись бы пущай себе.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Полина Кузаева «Крылья в подарок»

Mercedes, 22 февраля 2020 г. 08:49

Старательный рассказ.

Все соблюдено.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Прием с нарратором, библейские перевертыши, условный штетль, пафос аысокий, пафос сниженный, все на месте

Аутентичности бы... Вместо штетля как такового — что-нибудь более знакомое автору, глядишь, и картонных персонажей

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как многодетный бедняк
бы поубавилось.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Михаил Ковба, Анна Гончарова «Семь девяток»

Mercedes, 22 февраля 2020 г. 08:31

Фактурный рассказ.

Длиииииннновато. Разбить на главки, как один кус не идет.

Значит, так

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Или это открытый финал как в теперешнем виде, и тогда рассказ короткий, структура линейная, флэшбэков минимум, корабль скачет раз под землей, два мимо, все несется к развязке, третий раз бах! обманутое ожидание, открытый финал. Можно попробовать оборвать на реплике, хотя бы мысленной.

Или это новелла подлиннее, вся фактура еще прописывается поподробнее, но тогда извольте не финал-обманку, а полноценную драму, которую никто не ждал. Автор, Вы же знаете на самом деле [/spoiiler]

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Михаил Крыжановский «Сердце в броне»

Mercedes, 22 февраля 2020 г. 08:15

Нарочитый рассказ.Затеян на нарушении стереотипов, но нарушены не столько стереотипы фэнтези, сколько внутренняя логика нарратива. Автор стесняется ну или почему-то избегает говорить о том, что важно, и пускается в описания того, что неважно. Мне не хватило в нарративе смелости. Ну вместо юмора временами вульгарность и грубость.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Северная песня»

Mercedes, 22 февраля 2020 г. 07:57

Кондовый рассказ-стилизация. Под книжку Сказки народов Севера. Не хватает только пяти страниц примечаний петитом. А меня пробрало — не аутентичностью, с воспроизведением которой, конечно, перебор, а неостановимым квестом всех персонажей. Они все действуют, с немедленным результатом. Автор, добавьте первобытного драйва и крутой мифологии, чтоб был финал не всхлип, а взрыв, ограните алмазик, чтоб он заиграл, будет круто

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
от охотника и медведицы и пошли на Земле вулканы Или мамрнты

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Студент и оборотни»

Mercedes, 22 февраля 2020 г. 07:42

Ученый рассказ-стилизация. Под книжку Китайские народные сказки времен Великой Дружбы. Слегка женоненавистнический в уныло-классическом духе, с предсказуемой концовкой. О автор, позвольте себе порезвиться, придумайте и поведайте, что было с мышью и лисой дальше или хотя бы прежде, плиз.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Полина Кузаева «Красная кнопка»

Mercedes, 22 февраля 2020 г. 07:34

Женский рассказ. В середине дырка — вместо мотивации одичания матери и поступка дочери. Есть замечательные кусочки, поэтому высокий балл, но мозаика не сложилась, поэтомуине высший.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Женя Сторонка «Особенный»

Mercedes, 22 февраля 2020 г. 07:28

Развеселый рассказ Откровенно весело перепевающий классику Азимова и Робота-зазнайку с незамысловатым, не натужным юмором. Хохма, написанная весьма убедительно, прямо втягивает.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Артур Конан Дойл «Случай лэди Сэннокс»

Mercedes, 8 февраля 2020 г. 22:33

Садизм, ксенофобия, женоненавистничество — три в одном. Даже четыре — плюс классовые привилегии. Бойкий слог, стремительная фабула.

Оценка: 1
–  [  1  ]  +

Сет Фрид «The Municipalists»

Mercedes, 2 февраля 2020 г. 03:43

«Муниципальщики» (The Municipalists)

Это пародия, это гротеск, это стеб.. Это очень американская книга.

Полноправный персонаж здесь — бюрократический язык, начиная с (намеренно?) невыговариваемого названия. Настоящий эквивалент по-русски, пожалуй, был бы «Коммунальщики».

Действие происходит в ближайшем будущем, под видом которого фигурирует гротескное настоящее. Узнаваемые реалии — часть кайфа от чтения: взрывающиеся в руках мобильники, статистика отчетов, корпоративный дресс-код, компьютерный вирус, терроризм, и безумное начальство, сосредоточившее в своих некомпетентных цепких лапках контроль над городами. Муниципальное хозяйство, сиречь коммунальщики, в своей базе данных контролируют все, от налогов до строительства дорог, не говоря уж о ценах на коммуналку. Поскольку больших начальников всего двое, вместе они контролируют все. И Последняя Битва здесь — это бюрократическая схватка двух боссов.

Лично преданный боссу номер один, гг бюрократ бюрократыч отправлен в тайную командировку против босса номер два. На подмогу ему придан интерфейс базы данных, визуализированный в голограмму. Динамика повествования — их командная работа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Человек в этой паре — сухая бюрократическая машина, а машинный искусственный интеллект — наоборот, как человек, точнее, подросток, ведь он только-только возник: болтает, дразнится, хвастается, любит шмотки, жаждет одобрения. При этом способен, говоря словами классиков, правильно навести любую галлюцинацию, то бишь 3д визуализацию, чем беспрестанно спасает шкуру гг

Однако не ждите увлекательного сюжета, техно-инсайтов, хардкора о коммуналке. Ничего автор не знает ни о коммунальных службах, ни об искусственном интеллекте. Это просто упаковка-дженерик для урбанистического квеста-игры. Короткие главки каждая сама по себе слеплена бойко, стилистически последовательно. Журналистско-писательский стеб начитанного гуманитария. Действительно часто смешно, и частенько противно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Стеб над увечьем, мучением, гибелью).
Читать затруднительно — мешает небездарность автора. Если бы это был обычный стимпанк или бездумный боевик, с них понятно какой спрос. А тут кусками может идти вполне литературная сатира, даже зачитываешься, но автор спохватывается, спешно подтягивает сползшую было маску весельчака, и опять начинает травить, пусть уже не смешно. Как роман для меня оказался нечитабелен. Прочитывала отдельными главками, начало- конец-середину, местами по диагонали.

К тому же юмор здесь — в основном для своих. Повестушка насыщена псевдодокументальными ссылками, за которыми, конечно, культурные реалии и аллюзии, близкие сердцу нью-йоркцев и читающих журнал «Нью-Йоркер». Посторонних они не так веселят. Например, ясно , что благоговейно цитируемая ии-ом книга доктора Помодоро «Дружба как синтаксис» — это пародия. Но, во-первых, это все же не очень смешно, а во-вторых, этого добра в книге на мой вкус многовато, едва не на каждой странице. Хотя, возможно, на американский вкус, скажем, «Сказка о Тройке» тоже набита малопонятной мутотенью. В этом смысле книга очень интересна как культурный артефакт тем, кто вне этой культуры (или не полностью в ней).

Главный плюс — язык. Как отмечалось выше, бюрократическое бормотание и гуманитарный жаргон — тоже персонажи романа. Два горе-героя так и говорят, и думают. Это и помогает их непосредственной характеризации, и мешает их развитию. Сей читатель от героев заскучала довольно быстро. Хорошо работает на эффект узнавания бюрократического абсурда. Например, ии как проект « без сомнения, захватывающее вИдение будущего для агентства .... хотя проект и сорвал важнейшие сроки и во многом превысил бюджет». Уморительные внутренние психологические монологи языком издательского дома «Коммерсантъ».

Главный минус — низкопробность, при всей демонстрируемой интеллектуальности, моральная глухота.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Типичный юмор: Квест приводит в библиотеку. Ии библиотекарше: ГОРИМ! БЕГИТЕ!!! (Пламя и дым, 3D. Библиотекарша в ужасе убегает. Гг: — Ты что, не мог придумать ничего получше? Ии: Я просто хотел, чтобы она убралась отсюда, пока ты не врезал ей в промежность»

Не жалею, что почитала, но многие места в этой книге коробили. Ну и как повесть и тем более роман это не на высоте. Набор главок, сюжет — стебный экшн, отсутствует развитие героев, женский персонаж один,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
картоннная пародия, — но с узнаваемыми чертами, и, как дань таланту автора — кое-какие совпадения с Гретой Тунберг, то ли подмеченные, то ли предсказанные)
, мир ясен с первой страницы и интересней не становится, да и финал предсказуем. Глядишь, на очереди вторая серия... ну, даст Бог, не франчиза.

Это первая повесть (novel) автора. Публиковались и получали премии рассказы, вышел сборник. Рассказы у него должны быть отличные.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Константин Паустовский «Стекольный мастер»

Mercedes, 28 января 2020 г. 07:27

Вот к вопросу о форме и содержании... Дивный стиль. И фальшивый оскал.. Самоназначенный оптимизм, на крови. Год написания тридцать девятый. Опубликован как советская рождественская сказка 31 декабря 1940 г. 1939-1940 — Финская война, позади тридцать седьмой, впереди сорок первый, а рассказ заливается хрустальным смехом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Бабка умерла одна, покинутая и дедом-соседом, и единственным внуком. Могилу засыпал снег. А внук, приехавши непонятно почему лишь через десять дней, ведет речи, как маньяк, лишь о хрустальном рояле
Тут важно не то, что написано, а то, на что намекнуто. Красные, понимаете ли, гроздья рябины пылали среди снежных лесов. И восхваление талантливости народа. Оправдывает этот рассказ то, что он стал канвой, по которой после войны, уже безо всяких красивостей и лубочных дедов пахомов, написан настоящий рассказ «Телеграмма». А это — лицемерная поделка мастера. За форму 10, за суть глубокий минус, в итоге три.

Оценка: 3
⇑ Наверх