fantlab ru

Все отзывы посетителя LssRhr

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Р. Скотт Бэккер «Великая Ордалия»

LssRhr, 29 января 2020 г. 16:45

Не смог прочесть эту книгу до конца. Нет, написана она великолепно, как и предыдущие. И дело не в переводе.

Просто описанная идея оказалась для меня слишком цепкой и чересчур привлекательной, чтоб беспристрастно наблюдать её кончину.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да, смерть той идеи это закономерный итог, дуниане и их учение обязаны были погибнуть. Я это принял, а потом улетел Выживший. И вот это было уже слишком.

Не считаю себя сентиментальным, но на этом моменте я с мокрыми глазами закрыл книгу и вряд ли когда нибудь к ней вернусь.

Единственное произведение за много лет, которое по-настоящему зацепило и которое было чуть ли не физически больно читать.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Стивен Эриксон «Малазанская «Книга Павших»

LssRhr, 31 января 2020 г. 17:54

Сложно и увлекательно.

Малазанская книга павших оказалась одним из самых тяжёлых для чтения произведений на моей памяти, если не самым. «Изюминка» МКП видна после первых же пяти страниц, когда нас решают бросить сразу в гущу событий, не утруждая читателя какими либо объяснениями, из-за этого с самого начала меня не покидало чувство, что перед Садами Луны должна быть ещё одна книга, или хотя бы глоссарий, поясняющий, что же, чёрт возьми, происходит. Малопонятные термины, названия и расы вываливаются на тебя сходу, вместо рассказа о том, что из себя представляет Колода Дракона, арканы, псы тени, автор вешает на стену штабеля чеховских ружей. И он продолжит это делать в последующих книгах, начисто забывая про ружья, что были в книгах предыдущих, ну или приберегая их на сильно позже. Благодаря неуёмной графомании цельная картина мира складывается аж к седьмому тому, но при этом нюансы не будут ясны до самого конца и кое-что придётся додумать самостоятельно.

Тучи картонных персонажей созданы чтоб со скрипом двигать тот бардак, что здесь зовётся сюжетом. Идеально написанных можно пересчитать по пальцам, выделю нескольких, чья судьба точно вызовет эмоциональный отклик: Вискиджак, он же Скворец, он же Бурдюк, (переводчик этой книги... он странный...) Каллор, которого после поведенной о коне и свечах истории хотелось видеть ещё и ещё, и просто шикарнейший Дюкр с его собачьей цепью.

Так вот, чуть позади этих троих шагает ещё семеро более-менее раскрытых людей и не очень людей. Итого у нас десять-двенадцать раскрыто и около трёх сотен(!) слабо или плохо раскрытых болванок. Три сотни, серьёзно, дальше будет объяснено, почему их настолько много.

Главой болванок может по праву считаться адъюнкт -- что за слово вообще? -- Тавора. Появление этой безэмоциональной дряни вызывает лишь недоумение и раздражение, хотя всё говорит о том, что читатель вроде должен восхищаться её выдержкой, посочувствовать грузу ответственности на её плечах. Как такой человек мог стать главнокомандующим армии? Кто позволит вести себя в бой ту, у кого нет опыта военных действий? Кто пойдет умирать за такого командира? А вот нашлась армия идиотов.

И тут вскрывается, пожалуй, основная проблема малазанщины.

Мотивация.

Мотивация мертва. Довольно часто персонажи делают то, что делают и говорят то, что говорят не потому что так сложились обстоятельства, или такой у героев характер, а чтоб приводить в движение сюжет. Когда сюжет двигаться перестаёт, то автору приходится вводить новых персонажей-функций, чтоб всё пришло куда надо и получился необходимый ему результат. Именно потому болванок три сотни. Примеров масса, здесь у нас Паран, влюбляющийся в магичку Парус за полторы страницы общения, он же, считающий, что адъюнкт его «предала» и теперь нужно срочно спасать отряд, над которым инициативный Паран главенствовал полторы минуты, но уже успел привязаться. Освобождение Тирана, в надежде, что он разрушит вражеский город, а потом Империя как нибудь чё нибудь справится с ним. Неспособная на бунт малазанская армия, полная живущих ради войны безвольных существ без чаяний и инстинкта самосохранения, идущих на край света за холодной как рыба и плоской как фанера Таворой к неизвестной им цели, умирая от жажды по дороге. И как вишенка на торте: адъюнкт даёт своим воинам воду только

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда ПОЛОВИНА армии погибла в пустыне. Что это, тупость, или некомпетентность? Ну, судя по тому, что она «спасла» от смерти свою малолетнюю сестру путём ссылки оной на остров, полный шахтёров-уголовников, где Фелисин пришлось торговать телом ради выживания своего и выживания одного неблагодарного безрукого пердуна, защищал девочку нанятый Таворой агрессивный ассасин, который сам был не прочь ей попользоваться, а на смерть сестры «правая рука императрицы» отреагировала буквально никак, то и первое, и второе. Как можно понять из вышеперечисленного, бесхарактерный плоский адъюнкт меня довольно сильно бесила.

Нет, это не отрицательный отзыв. Вопреки всему мне понравилось, серия хороша, очень хороша, и даже все вышеперечисленные «косяки» не принижает её в моих глазах, за счёт масштабности и лора читать МКП было довольно интересно и не сказать чтобы скучно. Кроме концовки серии. И арки с городом тисте анди, возле которого прорываются лиосан. И

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
жертвой Рейка в Пути Драгнипура
.

Особенно два последних момента, там вообще тотальная шизофрения началась.

Тяжёлый, громоздкий мир имеет свой шарм и великолепные батальные сцены, в нём было интересно разбираться, ведь писал его человек, что имеет поистине отличную фантазию. Попробовать прочитать определённо стоит.

ps

Серия дала слишком много вопросов и мало ответов. После первого прочтения я решил взять блокнотик и написать туда всё, что было по ходу чтения непонятно или не упоминалось в книге вовсе. Может, я неправильно что-то понял, криво читал, не так читал, читал лёжа а надо было сидя, но вопросы не исчезли после перепрочтения во второй раз, и как раз по их количеству можно понять как сильно решил Стивен навести тень на плетень.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Откуда берутся маги, кто их учит? Как Паран может влиять на расклад сил богов? Почему Лейсин всё ещё на троне и кто её поддерживает, если армии дохнут, аристократы вырезаются, а окружают её предатели? Как может существовать армия, состоящая наполовину из баб? Что делал Эрастрас после освобождения Корабас? Где Драконус? Где Аблала? Зачем Карса убил Фенера? Почему Дрек убила своих жрецов, но оставила Банашара? Почему Котильон убил Увечного, не дав ему уйти в свой мир? Почему малазане, чья цель была вроде бы спасти Увечного, тоже не задались этим вопросом? Зачем Фенер припёрся в Колансе? Чем занималась Апсала после перехода на службу Трону Тени? Зачем Имассы пытались убить Крокуса? Что за доспехи у Аблалы? О каком пророчестве говорят Теблоры в Колансе? Что из себя представляет Фишер Келтат, почему он живёт так долго? Почему Первого Меча Имассов так волнует Дессембре? Зачем автор так бездарно слил Сечул-Лата? Чем те 14 джагутов отличаются от остальных? Почему Худ сначала извиняется перед ними, чуть ли на колени не падает, а потом ими командует? Что с Лэйсин? Кто такие Кодл и Телораст? Кого они предали? Почему они были заточены в Тени, а не в заднице, как Корабас? Что за «игру» вёл Амманас с Танцором, если в конце они не стали сильнее и могущественнее? Где Тайскренн? Что с Серебрянной Лисой? Что с Фелисин( Не сестра Таворы, а её приёмная дочь)?

Оценка: 8
– [  2  ] +

Роберт М. Вегнер «Сказания Меекханского пограничья. Север — Юг»

LssRhr, 30 июля 2020 г. 00:08

Пожалуй, впервые я получил именно то, что хотел: простое, но в то же время приятное и душевное произведение.

Хоть и видна некоторая вторичность — вся скудная оригинальность кроется только в именах — написан Меекхан достаточно хорошо, несколько собранных воедино рассказов хорошо держат темп повествования, не давая читателю заскучать. Но весело и увлекательно, так, чтобы с трудом можно было оторваться от чтения, тоже не было. Просто сел, просто прочёл, закрыл и забыл.

Отлично передан дух малонаселённой горной местности, в которой поселения расположены весьма далеко друг от друга. Мир описан в меру, достаточно чтоб не считаться пустым и при этом не оказаться перегруженным деталями. События разворачиваются максимально естественно, без вымученных поворотов и неожиданностей.

По стилистике сборник похож на первые рассказы Сапковского про курвака, читается так же легко. Несмотря на жанры если и имеет отношение к тёмному фэнтези, то весьма опосредованное, примерно как ПЛиО к фэнтези, то есть дарк где-то есть, но он где-то там, далеко на заднем плане.

Последний рассказ Севера очень напоминает малазанщину, хотя я так и не понял до конца, по какой причине он вызывает схожие с ней ощущения. Есть там что-то от эриксоновских яггутов.

Купил в бумаге, почему-то в моём сборнике Север-Юг нет рассказов «поцелуй скорпиона», «убей мою память» и «будь у меня брат», зато есть «каждый получит свою овцу». То ли фантлаб чудит, то ли в тираж попали две версии сборника

Оценка: 7
– [  16  ] +

Джо Аберкромби «Кровь и железо»

LssRhr, 29 января 2020 г. 15:43

Клише и штампы.

Действо проходит в перенасыщенном ими обыденном мире, в котором нет достаточной глубины, хорошей предыстории, оригинальности. Сами по себе штампы не страшны, но в инквизиторской арке они занимают большую часть происходящего и взяты из голливудских фильмов про шпиёнов, результат — книга выглядит как лоскутное одеяльце, вроде и фэнтези, а вроде Остин Пауэрс сейчас из-за угла выскочит. Размах заменён камерностью, окружение не описано вовсе, вместо этого весь упор сделан на переживания отдельных людей. Город не описан, его архитектура неизвестна, культура не затронута. По дорогам шагают примитивные персонажи в виде страшного и могучего северного варвара, мудрого белобородого мага, его хилого ученика, мстящей всему миру вонючей бабищи и высокомерного, но в душе благородного дворянина. Конечно, автор попробовал добавить изюминки. Варвар могучий, но время от времени будет вести себя как побитая проститутка. Мудрый маг не только мудр, но в конце, оказывается, ещё и слегка сволочь, и так далее.

Среди толпы заезженных архетипов читателя встречает инквизитор, этот чернушный -- иногда чересчур-- и циничный лучик света притягивает к себе всё внимание. Без Глокты Кровь и железо заметно бы потеряло в качестве.

Благодаря довольно бодрому стилю повествования неладное я заподозрил только когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Подлец Луфар хотел отказаться от фехтования, но любовь всей его жизни обругала его, обозвала ничтожеством и потому капитан решил продолжить фехтовать, ведь нужно доказать ей — всем доказать! — что он может. А во время путешествия на край света благородный Луфар стал ещё благороднее, потратив на это суммарно полторы страницы и достигнув пика благородства после двух монологов Байяза.

Это дно. Люди так не развиваются. Описания слома мировоззрения нет, переход между стадиями от мерзавца к хорошему парню отсутствует, в одной главе Луфар подлец, в следующей уже достойный человек, пример для подражания. У нас тут тёмное фэнтези или рассказ бульварный?

Не стыдно это с ПЛиО сравнивать?

Оценка: 6
– [  6  ] +

Джо Аберкромби «Полкороля»

LssRhr, 19 февраля 2020 г. 16:44

Моё знакомство с Аберкромби началось месяц назад с Первого Закона, и прямо с первых страниц было видно, насколько Джо оригинален. Грозный север, вроде-орки-но-не-орки, белобородый маг, исправляющийся прямо на глазах аристократ, какая же это была свежая находка. Но хотелось чего-то ещё более оригинального. И Полукороль это дал, здесь, в отличие от ПЗ, гений автора развернулась на полную катушку. Сюжет про месть, оо! Эльфы, уу! Викинги, дааа! Вроде жалкий, но могучий узник, отлично управляющийся с оружием и имеющий особое отношение к смерти (Ничто, помаши Якену ручкой)! Найди мою семью, если я погибну! Я помогу тебе или умру! Влюбляющийся в путешествующую с ним девку подросток! Инглинги (Плагиат у самого себя не считается!)!

За рамки книги выбивается лишь Ничто со своим вызывающим зевоту твистом.

Если вам понравился Первый Закон, то понравится и Полукороль, несмотря на полёт фантазии, произведения самую малость схожи. Например, и там и здесь персонажи пустые и не вызывают такую ненужную вещь как сопереживание, мир вторичен, а интриги нет. И ещё постоянное нытьё о руке главного героя поразительно напоминает нытьё Глокты о своей инвалидности. Совпадение, наверное.

Поблагодарить Джо можно за авторский стиль, произведение написано так, чтоб его было очень читать легко даже несмотря на тяжёлый для восприятия сюжет, сюжетные повороты и глубину персонажей. И за это можно поставить большой плюс, ведь не все читатели смогут выдержать настолько бурную фантазию, нужно чем-то разбавлять.

Я бы поставил двенадцать из десяти если бы мог, но такой оценки на сайте, к сожалению, нет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Идеально для подростков и для чтения на унитазе

Оценка: 6
– [  35  ] +

Брендон Сандерсон «Путь королей»

LssRhr, 1 февраля 2020 г. 20:57

Шума много, а толку ноль. Из Пути Королей можно вырезать треть текста и книга ничего не потеряет. Столько воды может быть разве что в океане, а бессмысленность диалогов начинает за***вать через сотню страниц. Термины вводятся ради самих себя же, сюжет двигался первые 50 страниц, я сейчас на пятисотой и всё жду, когда же он сделает ещё хоть шажок.

Толпы рецензентов, поставивших этому высшую оценку, сейчас под закадровый смех должны появиться откуда-то из-за угла и весело закричать: «ахаха, как можно было на это повестись, вы что, правда нам поверили? Ахаха».

Оценка: 5
– [  19  ] +

Глен Кук «Чёрный Отряд»

LssRhr, 29 января 2020 г. 23:15

Чёрный отряд, по заверениям некоторых, просто эталон тёмного фэнтези. Серо-чёрная мораль, магия, поголовные страдания, всё в комплекте. Я сразу приготовился к худшему, чтоб сильно не разочароваться, всё-таки Кук, как мне говорили, то ли на заводе, то ли в автомастерской работал. А рабочий с завода не кажется мне способным сразу создать в литературе нечто достойное.

Так и получилось.

Сюжет вертится вокруг Чёрной Гвардии: не отягощённых моралью наёмников-головорезов на службе у ЗЛА. Что из себя представляет это ЗЛО? Чем оно отличается от противостоящих ему и Гвардии повстанцев?

Практически ничем. Только некоторые из командования ЗЛА не очень красивы, а потому носят маски, ЗЛО же должно быть безликим. Ведь они буквально вылезли из могил и никого не хотят пугать своим очень злым лицом. Какая забота!

В остальном противоборствующие стороны походят друг на друга как две капли воды.

Тут не покажут ужасных ужасов войны, не покажут в красках идущие вслед за войной голод и болезни, лишь за кадром новобранцы Гвардии кого-то насилуют -- то есть занимаются тем, что делает любой порядочный солдат после захвата вражеского города -- да вскользь упоминается наличие у хрониста сновидений про маленьких девочек, строчки на четыре. Понятно, что людское мировоззрение меняется, меняется и отношение человека к разнообразным мерзостям, потому когда Кук написал первую книгу, то даже такие короткие сцены могли кого-то шокировать, но чёрт побери, мне эти наймиты кажутся едва ли не паладинами, только в чорном-пречорном и хмурятся, чтоб читателю точно было видно всю их чорную натуру

Сама Чёрная Гвардия описывается эдакой «семьёй» в тысячу человек. 990 гвардейцев представляют собой мебель, в смысле, что они есть и на этом их свойства заканчиваются. Эта мебель достойная, честная. Якобы никогда не отступающая с поля боя, о чём прямо говорит автор. При этом всё что они делают на протяжении целой книги это сливают войну и отступают. Убили командира повстанцев и отступили где-то за кадром, ведь их почему-то теснят. Вырезали лагерь неприятеля? Отступили ещё раз, снова их теснят. Командование ЗЛА в это время с удовольствием убивает и подставляет друг друга.

Есть в Гвардии и «прописанные» персонажи, например, Гоблин и Одноглазый, они на протяжении всей книги устраивали шуточные, не несущие никакой смысловой нагрузки магические дуэли. Раз устроили, ага. Два устроили, ну ладно. В один момент читать про отношения этой сладкой парочки мне надоело и остальные вставки с ними я просто пролистывал, чтоб осталось место в памяти для других бессмысленных сцен.

Стиль изложения донельзя сухой, предложения состоят из пяти-шести слов. Персонажи либо блеклое нечто с неясно какой внешностью, либо упоминающиеся вскользь безымянные болваны. Мир пустой и не прописанный, недостаточно назвать город Розы или Берилл и на этом закончить мироописание.

Баталии формата: «мы пошли налево, убили врагов. Сыграли в карты. Пошли направо и потом отступили» быстро приедаются, но ближе к концу автор начинает очень щедро одаривать читателя «чернухой»: «мы пошли направо. Убили 200 тысяч человек. Сыграли в карты. Потом отступили и пошли налево».

Сюжет просто никакой и без интриги. Ну, могло было и хуже, и на том спасибо.

Ну да ладно, это же стиль такой! Это ведь оправдывает автора?

Говорят, что у Кука получилось только на четвёртой книге, но не уверен, смогу ли я выдержать ещё две части подобного «стиля».

Оценка: 4
– [  7  ] +

Алан Дин Фостер «Призыв к оружию»

LssRhr, 10 февраля 2020 г. 02:50

Особой интриги нет, морали и откровений нет, сюжет незамысловат. Все диалоги сводятся к двум темам

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Люди — исключительная раса. Просто невероятная раса, поразительно, что она появилась в галактике. Если вы не поняли, то повторю ещё раз: люди невероятно сильны и умны, но при этом опасны, так что нужны тесты. У людей поразительная сила, все остальные инопланетные расы в шоке от этого. Нет, постойте, давайте расскажу снова, погромче, вы даже не представляете НАСКОЛЬКО хороши люди. Они уникальны, планета уникальна, мышление необычное, языков куча и это необычно, ну очень уникальные существа. А их анатомия, психология, их Луна? Восхитительно.

А также к

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нет, мы не хотим воевать. Зачем нам воевать, воевать это не наше. Другие планеты скучны, что там делать? Воевать? Не смешите, люди не хотят воевать, это очень скучно. Скоро они захотят обратно домой, в трущобы, гетто и фавелы, обещаю вам. Оставьте нас в покое, мы цивилизованные существа. Я вот музыку сочиняю и не дерусь ни с кем. Этот ваш враг просто пройдёт мимо, мы поясним ему, что не хотим воевать. Воевать — это не наше. Солдаты просто рудимент человечества, они не нужны. Мы не воюем, вы ошибаетесь. Я уверен, никто не хочет воевать.

Из персонажей отдельно можно выделить главного героя. Сходу не получается вспомнить ни одного произведения, где бы встречался кто-нибудь, вызывающий столько же отвращения сколь вызывает болван-идеалист Уильям Дьюлак.

Оценка: 4
– [  19  ] +

Патрик Ротфусс «Страхи мудреца»

LssRhr, 19 июня 2020 г. 13:13

Не смог. Если первую книгу я кое-как домучил, то здесь... Не смог.

Опять начали расписывать все основы симпатии — местной магии. Патрик решил, что 150+ страниц в первой книге было недостаточно, нужно повторить, вдруг кто не понял. Я пропустил большой кусок текста как только всё началось, страниц двадцать махом пролистал, а там Квоут со своими друзьями-манекенами всё ещё расписывает основы своей зазнобе — проститутке Денне. И тут я психанул. Опять ноль экшена, ноль сюжета, ноль интересных диалогов, ноль не клишированных персонажей. Я не получил их в первой книге на 800 страниц, теперь я уверен, что не получу их и здесь. Один мсный кач и самолюбование.

Ставлю крест на этом авторе.

Оценка: нет
⇑ Наверх