Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Леонид Смирнов» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6

Статья написана 25 июня 17:30

АБС-ПРЕМИЯ 2022 ГОДА

21 июня 2022 года в Пулковской обсерватории под Санкт-Петербургом состоялась очередная, 24-я церемония вручения Международной премии в области фантастической литературы имени Аркадия и Бориса Стругацких. Как уже сообщал на Фантлабе Владимир Ларионов, в число шести дипломантов вошли:

в номинации "Художественная проза":

Идиатуллин Шамиль. Светлая память // Идиатуллин Ш. Всё как у людей. — М.: АСТ, 2021.

Максютов Тимур. Чешуя ангела. — М.: ИД Городец, 2021.

Столяров Андрей. Продолженное настоящее. // Столяров А. Футуроцид. — М.: Снежный Ком М, 2021.

в номинации "Критика и публицистика":

Березин Владимир. Необычайное: Критика, публицистика, эссе. — СПб.: АураИнфо, Группа МИД, 2021.

Прашкевич Геннадий. Портрет писателя в молодости. — М.: T8 RUSGRAM, 2021.

Смирнов Леонид. Библиография отечественной фантастики, изданной на русском языке в Российской империи и Советском Союзе, а также за рубежом с 1759 по 1991 год. В семи томах. Первые три тома в соавторстве с Кларой Бритиковой. — СПб.: Борей-Арт, 2006 -2021 гг.

Всего в Пулковской обсерватории собралось около пятидесяти человек. Лично участвовали в церемонии пятеро из шести дипломантов. Не смог прибыть в Санкт-Петербург лишь Ш.Идиатуллин. На снимке бросается в глаза тот факт, что все дипломанты — люди взрослые, серьезные, седовласые, так сказать, старая гвардия. В президиуме сидели и рулили торжественной процедурой Председатель оргкомитета "АБС-премии" Сергей Арно, ответственный секретарь "АБС-премии" Николай Романецкий и писатель Антон Первушин.

1 — Большая часть участников и гостей "АБС-премии"; 2 — братья Стругацкие на экране

3 — Президиум "АБС-премии"; 4 — Награды лауреатов премии ("семигранные гайки"), золотые значки для спонсоров и "священный" золотой шар, на котором расписываются лауреаты

5 — Дипломанты премии: Владимир Березин, Геннадий Прашкевич, Тимур Максютов, Андрей Столяров и Леонид Смирнов; 6 — Запись выступления Бориса Стругацкого

Непременной частью церемонии был показ видеозаписи выступления Бориса Натановича Стругацкого, в котором он рассказывал об "АБС-премии" и обращался с приветственным словом к спонсорам. Затем С.Арно вручил грамоты и золотые медали нынешним спонсорам премии. Наконец дело дошло до награждения дипломантов. Один за другим фантасты в фиолетовых мантиях поднимались на сцену, чтобы получить почетный диплом.

7 — Тимур Максютов; 8 — Леонид Смирнов; 9 — Геннадий Прашкевич

Следующий этап церемонии — оглашение лауреатов. А.Первушин, драматически оттягивая торжественный момент, мучительно вскрывал конверты персональными тупыми ножницами. Результаты голосования жюри оказались неожиданными для многих, но далеко не для всех. В номинации "Художественная проза" победил петербургский писатель Андрей Столяров — пожалуй, до этого года "главный неудачник" "АБС-премии". Он впервые стал лауреатом после десяти неудачных выходов в финал. Но, с другой стороны, такому "невезению" можно только позавидовать. Случай А.Столярова лишний раз подтверждает истинность высказывания, что писатель в России должен жить долго и только тогда дождется истинного признания. В номинации "Художественная проза" победил московский писатель Владимир Березин — новичок "АБС-премии" (за сборник статей, изданный в рамках фанткритического проекта Василия Владимирского "Лезвие бритвы"), хотя многие ожидали увидеть очередную "семигранную гайку" на груди патриарха российской фантастики Геннадия Мартовича Прашкевича. Но чем более непредсказуемыми оказываются результаты премии, тем интереснее участвовать в процессе. Итак, С.Арно вручил лауреатам дипломы, золотые медали, спонсоры — подарочные сертификаты, затем В.Березин и А.Столяров расписались на золотом шаре — это важнейший этап награждения.

10 — Владимир Березин; 11 — Андрей Столяров

Закончилась церемония традиционным фуршетом. Участники и гости еще долго не спешили расходиться — получали удовольствие от общения с друзьями и коллегами под сенью великолепного сада Пулковской обсерватории.


БИБЛИОГРАФИЯ ПОХОЖА НА КОШКУ КИПЛИНГА (часть третья)

Теперь несколько слов о библиографии отечественной фантастики. Я уже писал на Фантлабе в двух первых частях этой статьи о проблемах награждения произведений, относящихся к библиографии. Им слишком сложно на равных сражаться с критикой и публицистикой, которые обращены к намного более широкой аудитории. Так что сам факт попадания моего семитомника в число дипломантов — большой успех. Спасибо жюри.

В процессе награждения ваш покорный слуга обратился к уважаемой аудитории с краткой речью. Я сказал примерно следующее: "Без фантастики у человечества нет будущего. Если люди утратят воображение, человечество обречено на прозябание и даже гибель. Во всяком случае, не будет ни полетов к звездам, ни термоядерного синтеза и чудес нанотехнологии. В свою очередь, фантастика не может развиваться без своего славного прошлого, без огромного массива уже написанных произведений и озвученных фантастических идей. Фантастика представляется мне в виде огромного дерева, чьи тянущиеся к солнцу ветви — это новые ее направления, творчество молодых авторов, а корни — ее многовековое прошлое, ее фундамент. И если корни засохнут, дерево рухнет. А библиография — это как раз тот питательный раствор, которым укрепляют, подпитывают корни фантастики, чтобы она продолжала расти и жила вечно. И я очень рад, что жюри премии разделяет эти мои мысли".

12 — Диплом "АБС-премии"; 13 — Награжденный семитомник библиографии


В статье использованы фотографии автора и Татьяны Берцевой.


Статья написана 10 июня 18:46

Не бывает ничего вечного. Вот и мой юбилейный проект №1 подошел к концу. В мае 2022 года вышла в свет последняя книга проекта — роман "Воскреснут только живые". Таким образом, в ходе проекта, начавшегося в 2018 году, за четыре года были изданы все восемь запланированных томов.

Напомню, что основная идея юбилейного проекта, приуроченного к моему шестидесятилетию, — дописать все недописанные (по разным причинам) и издать все недоизданные циклы моих романов. Об этом проекте, осуществленном на спонсорские деньги, я уже писал на Фантлабе — в статье от 18 июня 2021 года.

В состав юбилейного проекта вошли: трилогия о черном археологе "На руинах Галактики", написанная в 2001-2003 годах, звездная опера в трех томах "Империя. RU", начатая в 2011-2012 годах и дописанная в 2020 году, а также дилогия "Последний и-чу", созданная в 2001 и 2006 годах и окончательно завершенная в 2021 году. Тираж у всех восьми томов одинаковый — 120 экземпляров, издательство одно и то же — "Аураинфо @ Группа МИД" (Санкт-Петербург). Все книги богато иллюстрированы художницами Марианной Алферовой и Галиной Маас.

Теперь поговорим о завершающем юбилейный проект двухтомнике. Это фантастические хроники, описывающие триумф и катастрофу могучей Гильдии Истребителей Чудовищ, которые охватывают нескольких десятилетий альтернативной истории России ХХ века. Хроники несомненно трагические — кого-то они могут даже испугать, но российская жизнь и в нашем (реальном) мире никогда не была легкой, доброй и бескровной. И это справедливо для любого века — от времен Рюрика до нынешнего дня. Ну а ХХ век — он особенно трагичный...

Надо сказать, что дилогия "Последний и-чу" первоначально должна была состоять из трех томов. Первый том, повествующий о юности главного героя Игоря Пришвина и гражданской войне ("Умереть и воскреснуть"), был впервые опубликован в издательстве "Азбука-Классика" (СПб.) в 2003 году и выдержал два издания. Второму тому ("Воскреснут только живые"), который посвящен опустошительной войне Сибирской республики и Священной Римской империи, повезло гораздо меньше. Он не успел выйти в свет до закрытия серии "Правила боя" и затем много лет тщетно пытался преодолеть сопротивление издательских товарищей. Третий том, где действие должно было происходить уже после континентальной войны, не имело смысла писать без реальной перспективы издания всей трилогии. Когда я сумел запустить юбилейный проект, такая перспектива возникла, но запал у меня был уже не тот. Прошли годы, изменились взгляды, выветрились идеи... Меня хватило только на короткую пятую хронику — "Азарт стаи", которую я вполне логично добавил к написанной в 2006 году масштабной четвертой хронике ("Улыбка горгоны"). Таким образом трилогия превратилась в полновесную, законченную дилогию.


Последний и-чу: Фантастические хроники


Умереть и воскреснуть: Роман (2001).

-- СПб.: Группа компаний «Аураинфо @ Группа МИД», 2021. Страниц 528. Тираж 120 экз. ISBN: 978-5-6045487-7-6. Формат 60х90/16. Тип обложки: твердая.

Воскреснут только живые: Роман (2006, 2021).

-- СПб.: Группа компаний «Аураинфо @ Группа МИД», 2022. Страниц 488. Тираж 120 экз. ISBN: 978-5-9907020-2-8. Формат 60х90/16. Тип обложки: твердая.

Обложка, форзац и иллюстрации тома 1


Аннотация к первому тому

Время и место действия — ХХ век, Земля: огромная Сибирская республика, созданная еще легендарным Ермаком Тимофеевичем. Перед нами мир, в котором причудливо переплелись знакомые и мифологические реалии. Наука и магия мирно сосуществуют. Паровоз и аэроплан не исключают философского камня и магического кристалла.

Главные герои романа принадлежат к числу могущественных и гордых «и-чу» — Истребителей Чудовищ. Без них не выживет ни одна страна мира, они пользуются привилегиями, но у них много врагов. Слишком много. В бой с ними и вступает «последний и-чу» — Игорь Пришвин.


Первый том дилогии снабжен предисловием А.Балабухи "Обретение потерь, или Бремя линьки"; в приложение я поместил рецензии Ю.Гаврюченкова и Д.Мартина. Второй том венчает послесловие М.Шавшина "Шалый отблеск реальности"; в приложении — рецензия В.Ларионова (тоже на первый том). Черно-белые иллюстрации, цветные форзацы и цветные обложки дилогии нарисовала Галина Маас. Оригинал-макет Татьяны Громовой.

Обложка, форзац и иллюстрации тома 2


Аннотация ко второму тому

Истребитель Чудовищ Игорь Пришвин попадает из огня да в полымя: из пекла кровавой междуусобицы — в фильтрационный лагерь, а оттуда — прямиком на фронт. Началась опустошительная война, имперские полчища при поддержке татарской конницы атаковали ослабленную долгим лихолетьем Сибирскую республику. Война, в которой на обеих сторонах впервые в истории сражались и люди, и чудовища.

Стратегическое противостояние лучших умов Священной Римской Империи и Сибири, яростные схватки солдат и чудовищ на фронте, который огненным адом прокатился от Камы до Енисея, – это не весь роман, это лишь его внешняя сторона, «надводная часть айсберга». Для читателя вдумчивого роман откроется с другой своей стороны, ведь автор рассказал альтернативную версию российской истории двадцатого века, историю, полную великих трагедий, подвигов и предательства, закулисных интриг и политических битв.

Понеся огромные потери, Сибирь побеждает в этой страшной войне, но впереди страну ждут новые испытания. Игорь Пришвин с честью проходит через фронтовое горнило, но ему не суждено обрести покой и тихое семейное счастье. И-чу обречены сражаться до гробовой доски.


Статья написана 27 мая 20:39

СЕКЦИЯ ФАНТАСТИКИ И ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ

Заключительное совместное заседание секций научной фантастики и волшебной сказки и научно-художественной литературы состоялось 16 мая 2022 года в Петербургском доме писателей. На традиционной "пятиминутке хвастовства" Кирилл Плешков представил свой перевод фантастического романа Цезария Збешковского "Искажение" (М.: АСТ, 2021), Злата Линник рассказала о двух переведенных ею романах — "Империя слез" Жозе Фреш и "Под завесой страха" Самии Шарифф, вышедших в издательстве "Аркадия".

1 — Кирилл Плешков; 2 — Злата Линник


Председатель фантастической секции Тимур Максютов сообщил о пополнении наших рядов. По результатам весеннего заседания Приемной комиссии в Союз писателей Санкт-Петербурга были приняты два наших товарища: Мария Акимова и Эльдар Сафин. На заседании выступил Э.Сафин: кратко рассказал о своем творчестве и подчеркнул, что получить литературную премию оказалось гораздо проще, чем вступить в союз писателей.

3 — Александр Железняков и Тимур Максютов; 4 — Эльдар Сафин


Затем Т.Максютов подвел итоги прошедшего сезона и рассказал об участии писателей в предстоящем XVII Международном книжном салоне (19-22 мая). Леонид Смирнов призвал собравшихся активизировать работу секций, чаще проводить авторские вечера и тематические дискуссии, а также предложил темы двух заседаний следующего сезона. Председатель секции научно-художественной литературы Александр Железняков доложил о поездке делегации Союза писателей Санкт-Петербурга на очередные Азимовские чтения в Смоленской области и Беларуси (25-27 апреля). В этом году они были посвящены памяти Андрея Балабухи. После чего сезон 2021/2022 годов был объявлен закрытым.

6 — Леонид Смирнов; 7 — Александр Железняков



ЛИТЕРАТУРНАЯ СТУДИЯ ИМЕНИ АНДРЕЯ БАЛАБУХИ

25 мая в том же самом Доме писателей состоялось пятое (заключительное в нынешнем сезоне) заседание Литературной студии имени Андрея Балабухи. Его тема — "Вечер короткого рассказа". Как обычно, заседание открывала "пятиминутка хвастовства". Первым выступил Константин Гуляев, который рассказал о сборнике прозы поэтов "Душа на рифму не глядит". Игорь Кайбанов отчитался о написанном им предисловии к книге А.Балабухи и С.Удалина "Сказание о купце Садко и Сигтунском походе", а также о выходе авторского сборника "Письма к незнакомке" (СПб.: Группа компаний "АУРАИНФО@ГРУППА МИД", 2021). Сопредседатель Студии Леонид Смирнов представил изданную в рамках юбилейного проекта дилогию "Последний и-чу" в составе романов "Умереть и воскреснуть" и "Воскреснут только живые" (СПб.: Группа компаний "АУРАИНФО@ГРУППА МИД", 2021 и 2022). Завершилась "пятиминутка" впечатляющим сообщением Александра Мазина, у которого за последний год были изданы две новые книги ("Варяг. Дерзкий" и "Варяг. Я в роду старший" (М.: ЭКСМО, 2021 и 2022)), вышли в свет пять переизданий, а также было написано немало различных произведений, включая два клавира — для мюзикла и рок-оперы.

9 — Игорь Кайбанов; 10 — Леонид Смирнов; 11 — Александр Мазин


Затем студийцы приступили к чтению и обсуждению рассказов. Староста Студии Татьяна Берцева зачитала рассказ "О точности формулировок" — историю несостоявшегося замужества молодой ведьмы с необязательным, коротким фэнтезийном финалом. Оскар Перемолотов познакомил нас с рассказом "Подозреваемый" — о втором пришествии статуи Командора на фоне восьмидесятилетней войны между Испанией и Нидерландами. Рассказ критика Валерия Шлыкова "Книжник" оказался больше похож на эссе или литературный манифест. Его герой в своей жизни ценил только бумажные книги и после смерти сам превратился в книгу. И наконец прозвучал рассказ Константин Гуляева "Ведьмочка-крестьянка" — сказочная история, удачно стилизованная под народную побасенку. Активнее прочих в обсуждениях принимали участие И.Кайбанов и А.Мазин.

На вопрос, стоит ли продолжать работу Студии в новом сезоне, все студийцы ответили положительно. Значит, будем трудиться дальше. И начнется наша работа, я надеюсь, в октябре — тоже с вечера короткого рассказа.

12 — Татьяна Берцева; 13 — Оскар Перемолотов


Статья написана 29 апреля 20:24

К юбилею Андрея Балабухи (СЕКЦИЯ ФАНТАСТИКИ И ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ)

11 апреля в Петербургском доме писателей состоялся вечер памяти известного писателя и моего друга Андрея Дмитриевича Балабухи в связи с 75-летием со дня рождения. Заседание секции фантастики и литературной сказки и секции научно-художественной литературы происходило при большом стечении народа.

1 – Татьяна Громова, Александр Железняков и Тимур Максютов


Вечер открыл писатель Михаил Шавшин. Он рассказал историю написания самого первого рассказа А.Балабухи, поведал о несостоявшемся романе-трилогии «Рай без радости», чьей первой книгой должен был стать широко известный роман «Нептунова арфа», о последней серии рассказов и о творческой биографии Андрея Дмитриевича в целом.

3 – Михаил Шавшин, 4 – Андрей Балабуха (на экране)


Затем с экрана прозвучал голос самого А.Балабухи. Мэтр рассказал об истории написания книги «Байки от Балабухи» и последней книги «Афоризмы».

Вдова писателя Татьяна Громова поведала историю знакомства с Андреем Дмитриевичем, рассказала о стихах, которыми они обменивались, а затем прочитала стихотворение, посвященное А.Балабухе.

5 – Татьяна Громова


Поэтесса, автор-исполнитель (член Союза писателей России) Людмила Гарни исполнила песню на слова А.Балабухи «Мой сентябрь». Затем снова включили видеозапись, и Андрей Дмитриевич с экрана рассказал историю написания ее текста.

Настала очередь выступить вашему покорному слуге. Я поведал историю своего многолетнего знакомства с А.Балабухой и учебы в его Студии молодых писателей-фантастов.

Следом за мной выступил участник Литературной студии, прозаик и поэт Леонид Шелудько. Он прочитал стихотворение памяти Балабухи «Снег».

6 – Леонид Смирнов, 7 – Леонид Шелудько


Поэт, прозаик, критик, редактор Мария Амфилохиева представила нашему вниманию последний выпуск (№36) журнала поэзии «Окно» с подборкой материалов, посвященных А.Балабухе.

Ольга Нефедова-Грунтова, учившаяся у Андрея Дмитриевича на Литературных курсах, рассказала о Балабухе-учителе, а потом прочитала стихи, посвященные А.Балабухе.

Писательница Юлия Андреева, автор книги «Богатыри Невы», где одна из частей посвящена А.Балабухе, поведала историю знакомства с Андреем Дмитриевичем, рассказала о совместных литературных проектах, включая мемуарный трехтомник с активным участием А.Балабухи.

И снова с экрана звучал голос Андрея Дмитриевича. Он рассказывал о своих байках.

Марина Ермошкина с Литературных курсов вспоминала о занятиях, которые проводил А.Балабуха, а затем – об истории знакомства с Татьяной Громовой и Андреем Балабухой.

Писатель Сергей Удалин поведал о совместном проекте с А.Балабухой – книге о прототипе Садко (если не ошибаюсь, она называется "Сказание о купце Садко и Сигтунском походе"), которую еще предстоит издать.

8 – Юлия Андреева, 9 – Сергей Удалин


Завершая официальную часть вечера памяти, председатель Секции научно-художественной литературы Александр Железняков сообщил об итогах конкурса памяти Андрея Балабухи, который был проведен Многонациональным союзом писателей. Первый приз получила Вера Соловьева, второй и третий разделили Александр Темников и Константин Гуляев.


ЛИТЕРАТУРНАЯ СТУДИЯ ИМЕНИ АНДРЕЯ БАЛАБУХИ


Четвертое занятие Литературной студии имени Андрея Балабухи состоялось в Петербургском доме писателей 27 апреля. Началось оно традиционной «пятиминуткой хвастовства». Константин Гуляев представил нашему вниманию сборник рассказов «Песня ветра», изданный в 2021 году Беляевским фондом поддержки и развития литературы. А Леонид Шелудько похвастался сборником стихов «Брага» (СПб.: Группа компаний «АУРАИНФО&ГРУППА МИД», 2022) и повестью «Алкаши», вышедшей в №1 журнала «Начало века» (Томск) за 2022 год.

10 — Константин Гуляев, 11 – Леонид Шелудько


С отчетом о недавнем заседании приемной комиссии Союза писателей Санкт-Петербурга выступила соруководитель Студии Елена Ворон. Она сообщила, что в Союз были приняты Мария Акимова – писатель и переводчик, давний участник нашей Студии, а также Эльдар Сафин – известный питерский фантаст.

Затем мы перешли к главной теме заседания – обсуждению романа Юрия Гаврюченкова «Могильщики талантов», который он называет «издательским триллером». Вот что написал автор в аннотации произведения: «Когда в издательстве убивают редакторов, для руководства это всего лишь печальная задержка в производстве продукции и получении прибыли, но когда редактор ты сам, чей-то злой умысел может обернуться личной трагедией.

Временно оказавшийся не у дел криминальный корреспондент получил предложение стать редактором-составителем детективной серии в петербургском издательстве "Напалм". Казалось, жизнь наладилась, но в новом бизнесе нашлось столько подводных камней, что о них можно переломать ноги, а то и свернуть шею. Рисковые люди в странных обстоятельствах пугают даже видавшего виды журналиста. Он начинает внутреннее расследование, чтобы докопаться до самой сути положения дел на фирме. Однако бытие в своеобразном коллективе не в лучшую сторону влияет на сознание героя. Тенета издательства опутывают его всё крепче, и надо приложить максимум сил, чтобы разорвать их порочные объятия.

Убийца будет найден и зло будет наказано, потому что журналисты бывшими не бывают!

Роман основан на мифологии, созданной молодыми талантливыми авторами (внутрииздательский термин (МТА) — комментарий мой) о загадочных и непостижимых здравым рассудком издательствах, и о монстрах, работающих в них».

Большинству студийцев роман в целом понравился. Однако, многие из них высказали сходные замечания. Суть их сводится к тому, что автор поместил в текст романа огромное количество литературных и окололитературных хохм, баек и побасенок, большинство которых отлично написаны, но в результате (особенно при отсутствии динамичного сюжета) получился их явный переизбыток и, как следствие, обесценение. Кто-то из студийцев сказал, что «сборник анекдотов» перегружен однотипными хохмами. Каждая в отдельности глава очень хороша, но в сумме получается перебор. Было сформулировано мотивированное мнение, что роман требует некоторого сокращения (ампутации второстепенных баек), а также добавки какого-то второго плана, возможно, существенного усиления детективной линии, что оттенило бы и увеличило ценность каждой конкретной прикольной истории.

Автор клятвенно обещал прислушаться к прозвучавшим замечаниям. А в литературном успехе романа он ничуть не сомневается.

Подводя итог обсуждению, я, наряду с прочим, указал, что роман «Могильщики талантов», как мне кажется, балансирует на грани иронической прозы и язвительной сатиры. При этом я наблюдаю некую параллель между романом Ю.Гаврюченкова и изданным более 90 лет назад (и нашумевшим тогда) романом Ольги Форш «Сумасшедший корабль».

13 – Юрий Гаврюченков


Статья написана 1 апреля 16:03

СЕКЦИЯ ФАНТАСТИКИ И ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ

21 марта 2022 года в Петербургском доме писателей состоялось очередное соместное заседание секции фантастики и литературной сказки и секции научно-художественной литературы. Его главной героиней стала писательница Юлия Андреева.

Но сначала как обычно состоялась «пятиминутка хвастовства». Писательница Людмила Лапина предъявила нам три новые книги: коллективный сборник поэзии и прозы «Приворот», краеведческую книгу «Легендарные усадьбы Ленинградской области» и фантастический роман «Тайна Монсегюра» — второй том трилогии о Монсегюре (с послесловием, посвященном рыцарскому роману как одному из источников современных романов-фэнтези).

Юлия Андреева широко известна в писательских кругах своим потрясающим трудолюбием и работоспособностью. Она – автор многих десятков книг самого разного жанра и закоперщик великого множества издательских проектов. Я искренне восхищаюсь ее умением творить качественные произведения практически на любую тему.

Сначала Ю.Андреева представила нашему вниманию три книги из биографической серии «XIX век. Герой нашего времени», выпущенных в издательстве «Северо-Запад» (Санкт-Петербург) в 2020-2021 годах: «Он придумал миссис Хадсон», «Николай Некрасов. Путь славный, имя громкое» и «Бетховен. Черный человек».

1 — Александр Железняков, Тимур Максютов и Юлия Андреева


Основной темой ее рассказа стала биография знаменитой английской писательницы Мэри Шелли (урожденной Годвин) (1797-1851) – автора знакового фантастического романа «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818) и апокалиптического романа «Последний человек» (1825), а также ее мужа – Перси Биши Шелли (1792-1822), известного поэта-романтика и философа.

Книга Ю.Андреевой под названием «Ох уж эти Шелли» вышла в свет в 2022 году (на самом деле – в декабре 2021 года) в московском издательстве «Вече» в серии «Всемирная история в романах».

Представляя свой труд, автор подробно рассказала нам не только о самих супругах Шелли, но и о жизни родителей Мэри Шелли – известной преподавательницы и писательницы Мэри Уолстонкрафт и скандально известного философа и журналиста Уильяма Годвина — либерала, анархиста и атеиста, а также о круге друзей семьи Шелли, включая лорда Джорджа Гордона Байрона.

3 — Книги из серии «XIX век. Герой нашего времени»; 4 — Юлия Андреева; 5 — Книга «Ох уж эти Шелли»


ЛИТЕРАТУРНАЯ СТУДИЯ ИМЕНИ АНДРЕЯ БАЛАБУХИ

23 марта 2022 года в Петербургском доме писателей состоялось третье заседание возрожденной Литературной студии имени Андрея Балабухи, которая была организована еще в далеком в 1983 году. На заседании обсуждался масштабный роман Анны Овчиниковой «Флибустьерские хроники». Действие этого увлекательного романа-трилогии происходит в Карибском море и на западе Африки – в начале XVIII века.

6 — Сергей Удалин


У нас на Студии на обсуждение издавна выдвигаются произведения самых разных направлений – отнюдь не только фантастика, хоть она до сих пор доминирует. Обсуждение художественных произведений происходит по отработанной схеме, которой уже много десятилетий. Рассмотрим ее на конкретном примере.

Сначала А.Овчинникова вкратце рассказала нам историю создания романа, ответила на вопросы общего плана, затем о «Флибустьерских хрониках» по очереди высказались все участники Студии. Третий этап обсуждения – «последнее слово» автора, в котором он может в дипломатических выражениях отреагировать на прозвучавшую критику, отметить наиболее ценные советы и поблагодарить студийцев за проделанную работу. Завершают обсуждение выступления сопредседателей Студии.

Особенно детальный разбор романа сделала Елена Ворона – мой сопредседатель. Она дала автору немало конкретных советов, однако обсуждаемые на заседаниях писатели далеко не всегда принимают их как руководство к действию. Увы.

Вот несколько мыслей Елены Ворон: «Тексты радуют: в лихо закрученном авантюрном сюжете на удивление мало случайностей, большинство сюжетных поворотов обосновано предыдущими событиями. Очень хороший литературный стиль, много великолепных описаний. Автор вызывает восхищение: при всей невероятной занятости, Анна находит время и силы на собственное творчество. Взгляд автора на собственное детище удивляет: команда пиратского судна, по мнению Анны, олицетворяет стремление к независимости. Неожиданно; без подсказки не заметишь, не прочтешь. Наверное, стоило бы это подчеркнуть более отчетливо. Кажется, Анна что-то недоговорила, недописала».

Я был куда более краток и в основном поделился общим впечатлением о трилогии. Кроме прочего, в моей речи прозвучала мысль, что жанр представленного нам на обсуждение романа не исчерпывается историческими приключениями на море и на суше и включает в себя откровенно сказочные элементы.

Подводя итог обсуждению, хочу сказать, что «Флибустьерские хроники» можно рассматривать как роман взросления, ориентированный на молодое поколение, но, с другой стороны, это типичный пиратский роман (в целом довольно жестокий, хотя местами и очень веселый). А потому целевая аудитория книги весьма размыта. Несмотря на определенные недостатки, роман Анны Овчинниковой надо признать удачным. И он непременно найдет своего читателя.

Романы из цикла «Флибустьерские хроники» можно найти по ссылке: https://author.today/u/atigerr/works.

8 — Анна Овчинникова; 9 — Елена Ворон


Страницы: [1] 2  3  4  5  6




  Подписка

Количество подписчиков: 61

⇑ Наверх