fantlab ru

Все отзывы посетителя ajuri

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Алан Милн «Очень недолгая сенсация»

ajuri, 25 июля 2022 г. 10:27

»- Ты не будешь против, если тебе придется вляпаться в одну вещь? Он понял, что на сегодня рыбалка окончена. — Ты имеешь в виду варенье? Или осиное гнездо? — Убийство, — храбро произнесла Дженни.»

Самая уютный и нестрашный из прочитанных мною детективов: погоня без преступника, расследование убийства без убийства. Персонажи, остающиеся Джентльменами и Леди в любых ситуациях (и из-за этого все их проблемы), блестящие полисмены, которые руководствуются дедукцией, и приходят к «логичным», но абсурдным выводам.

Книга наполнена Англией Дживса и Вустера, незлая и легкая пародия на классические детективы. Почти все герои её — в чём-то Винни-Пухи (даже если не знаешь, что автор — Алан Милн, текст, манера, а также Вещи и События с большой буквы напоминают о Винни) и поэтому они наивны, очаровательны, но поступки их абсолютно нелепы.

В начале было немного сложно понять, кто есть кто. Автор сначала высыпает героев горкой, как фигурки на шахматную доску, а потом расставляет персонажей по местам (и тогда оказывается, что некоторые персонажи больше не появятся). Зато после этого книга доставляет только удовольствие и немного грусти от того, что безопасный, добрый, созданный автором мир не намного реалистичнее мира ГП Джоан Роулинг. 9 чашечек с чаем из 10; рада, что случайно наткнулась на этот роман.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Дэвид Г. Лоуренс «Любовник леди Чаттерли»

ajuri, 19 июля 2022 г. 13:51

«Знаете, я как-то не могу поверить в то, что Англию спасет секс»

Мне, человеку живущему почти на 100 лет позже автора, эта книга не кажется открытием, откровением, шагом вперед. Но я могу представить, почему ее запрещали.

В эссе, который автор поместил в конце романа (и из-за этого эссе моя оценка 7, а не 6), основной целью книги он заявляет честный рассказ о сексе. В том же эссе он рассказывает историю о женщине, которая выдавала себя за мужчину (полковника Баркера), женилась и прожила в браке 5 лет и её жена все 5 лет была уверена, что муж у неё, как у всех. «Чудовищная ситуация. Однако найдутся тысячи женщин, которых можно будет точно так же обмануть, и обман будет длиться годами», — негодует автор.

И мне кажется, эта история объясняет, почему роман такой, какой он есть. Вот это желание рассказать о своем взгляде на семью, семейную и сексуальную жизнь проходит через весь роман и это — главная линия, а не сюжет. Почему-то мне все время казалось, что герои романа — учебное пособие, марионетки, нужные автору для демонстрации.

Я не уверена, что это — хороший роман, даже на хороший любовный роман, на мой взгляд, это не тянет. Но зато получился хороший памятник эпохе, хорошая попытка автора изменить мир в той точке, в которой он не согласен со сложившимися устоями.

А так как книга не лишена некоторой иронии, читать её не так уж и скучно:

«А он читал ей вслух весь вечер! Как она жестокосердна! Просто большевичка какая-то! Прирожденная большевичка! С холодной злобой смотрел он на дверь, за которой скрылась жена. Он злобился.»

Оценка: 7
– [  3  ] +

Елена Звёздная «Академия проклятий»

ajuri, 8 февраля 2021 г. 22:22

Год назад, в январе 2020 я первый раз познакомилась с ромфантом: все началось с цикла «Академия проклятий» Елены Звездной, потом были другие книги Звездной, и много-много других книг, какие-то читались легче и были смешнее, какие-то были продуманнее, сложнее, какие-то читать было невозможно. И вот, я решила еще раз открыть Академию проклятий и проверить, настолько ли она хороша, как показалось мне в первый раз, потому что прочитанные книги я все равно сравнивала с ней.

Первый плюс: я смогла остановиться на четвертой книге, а не на первой, как планировала. Читается очень легко.

Второй плюс: если убрать любовную линию, все равно история будет достаточно интересной (но логика повествования развалится): небольшие дела, которые связаны с основной детективной линией, описание обучения в академии, мир с достаточно подробной картой и правдоподобными законами.

Третий плюс (субъективный): мне нравится юмор в этой серии.

Теперь минусы :

Первый минус: Любовная линия — база истории и база неубедительная. Любовью обосновываются все изменения в жизни героини, но почему эта любовь появилась — непонятно совсем.

Второй минус: 7 книг — это много — повествование плотное и вроде все что-то делают, куда-то едут и с кем-то разговаривают; но по факту, время и основное повествование стоит на месте.

Третий минус: героиня безвольно плывет по течению во всех моментах, которые касаются любовной линии и основного сюжета, хотя везде подчеркивается, какая она самостоятельная.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Бронислава Вонсович «Вендетта»

ajuri, 5 февраля 2021 г. 23:26

Франческа уверена, что кровным врагам надо мстить, особенно если они виновны в смерти любимого брата. Причем мстить надо в честной дуэли, лицом к лицу. И если больше никто из родных не готов защитить честь семьи, то она сделает это сама. Родители Франчески считают, что ее надо выдать замуж в семью кровников и прекратить вражду. Поэтому девушка сбегает из дома, переодевшись в парня, захватив шпагу и, конечно, срезав свои длинные волосы. Но что-то сразу идет не так.

Книга легкая, но не проходная. Есть ситуационный юмор (я местами хохотала в голос, хотя, конечно, на вкус и цвет..), характеры персонажей несколько плоские, зато было очень приятно наблюдать за вот такой вот прямолинейной и мушкетерствующей Франческой без полутонов.

Из минусов: сюжет в какой-то мере типичный ддя Брониславы Вонсович:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
небольшая детективная линия, где все объясняется тем, что кому-то подлили зелья из раздела неклассической магии. И любовная линия, где люди сначала женятся, а потом разбираются с чувствами.
И так, как я читаю весь цикл подряд, это немного надоедает.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Бронислава Вонсович «Скелеты в королевских шкафах»

ajuri, 29 января 2021 г. 15:38

Когда ставила оценку, колебалась между «6» и «7» .

Почему «7»: книга помогает отвлечься, скоротать время в очереди или путь на работу. Написано легко, местами (редко) забавно, есть приключения, повороты сюжета и, может быть я не очень внимательно читала, но меня не раздражала нелогичность действий или рояли. И я планирую читать дальше этот цикл.

Почему «6»: «Любовь» — основной мотив действий главных героев, база сюжета, а почему эта любовь появилась, вот совсем-совсем непонятно. Написано очень просто, чересчур. Некоторые поступки героев не то, чтобы нелогичны, но недальновидны, а это всё люди, которые должны научиться плести интриги «с пеленок», дипломаты и принцы.

Книга хороша, чтобы читать её и не думать, если думать, появляются вопросы.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Филип Рив «Межзвёздный экспресс»

ajuri, 28 января 2021 г. 21:34

Ох уж эти рекомендации «Мира фантастики».

Всю книгу ощущение, что всё хорошо, но что-то не то:

Очень прямые, в лоб, объяснения логики действий и чувств героев, разжевано всё, даже если есть какая-то метафора, скорее всего она будет объяснена в следующем предложении. Что касается перевода и редактуры, местами почти дословная калька с английского, не очень приятно. Но есть и очень удачные, ёмкие описания станций, внешности, характеров.

Герои: почти все «серые»: нет положительных или отрицательных персонажей, что, обычно, плюс, но тут и мотивация у всех размытая, не всегда логичная, особенно у Зена — он всю книгу, как флюгер. Но при этом есть интересные финты, когда кто-то делает что-то, что ты от него не ожидаешь.

Сюжет: интересно, динамично, но есть один момент, который раздражает:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
почему Зен просто не признается в поезде, что он — Зенит, и не будет жить в тепличных условиях всю дальнейшую жизнь; всё равно у него нет никаких обязательств перед Вороном
и поэтому тут тоже ощущение, что что-то не так.

Мир: подробный, большой, красивый. Но кажется, что эти подробности только все усложняют, не всегда влияя на сюжет, как будто их ввели, чтобы потом экранизировать и чтобы графика и спецэффекты (и тоже много всего и ничего не понятно, но красиво).

Мир, пожалуй, самая проработанная и любимая автором часть книги: Обитаемые планеты соединенные «червоточинами» — туннелями (К-шлюзами) , по которым перемещаются поезда. Каждая станция-планета — отдельный мир.

Кроме людей, станции населяют «мото» — моторики/ андроиды, разумные в какой-то мере роботы, которые выполняют грязную работу. Мото воспринимают, как расходный материал и недолюбивают, т.к. они лишают работы людей. Еще на станциях встречается Монарший Рой — группа жуков, которые собираются и имитируют единый человекоподобный организм (зачем?).

Если и это недостаточно экзотично, еще надо упомянуть, что межзвездные поезда обладают именем, разумом и характером, и могут принимать самостоятельные решения (а еще им нравятся граффити) и, в отличие от мото, никто не считает поезда неразумными железками. А еще есть «божества». Всезнающие Стражи — искусственные интеллекты, имеющие доступ ко всей существующей информации и присматривающие за порядком в мире. Плюс хороший, подробный, дополняющий словарь в конце.

Не запутались? Я — да. Но красиво.

В итоге: почти не жаль времени, потраченного на книгу, но следующую книгу серии читать не хочется, по-крайней мере, в этом переводе.

P.S. Увидела, что у следующей книги серии другой перевод. Может быть, не всё потеряно?

Оценка: 7
– [  3  ] +

Екатерина Насута «Ловец бабочек»

ajuri, 27 января 2021 г. 13:22

Последнее двукнижье, несмотря на достаточно жестокие сцены и невеселый сюжет, не такое мрачное, как «Хозяйка серых земель», забавных моментов опять стало много. Сюжет разворачивается в небольшом приграничном городе, куда Себастьяна сослали, и в приграничье Хольма (которое похоже СССР в миниатюре) . С остальным циклом сюжет книги связан слабо, хотя читать отдельно вряд ли выйдет, потому что описание мира из предыдущих книг не дублируется. Второстепенных героев становится ещё больше, чем в Хозяйке серых земель, много побочных линий, и, наконец, много места отдано детективной линии: Себастьян и коллега из Хольма ловят маньяка.

«Ловец бабочек» — двукнижье, которая идеально мне подошло: маньяк, фэнтези и юмор (звучит, как гремучая смесь). А ещё отсылка на скандинавский сериал «Мост» и россыпью, вскользь, на другие книги и фильмы. Поэтому мне сложно анализировать, что удалось, а что нет, я в восторге. И хочу внесюжетного, сериального продолжения.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Екатерина Насута «Хозяйка Серых земель. Люди и нелюди»

ajuri, 24 января 2021 г. 22:15

«Хозяйка серых земель» мрачнее первых двух книг, забавных моментов, пикировок и театральности становится меньше; второстепенных героев, грустных историй о человеческой жестокости, жадности, безразличии — больше.

И не то, чтобы книга теряет в плане сюжета, история увлекает, сюжетные ходы логичны, герои живые и настоящие и местами смешно. Но есть определенное несоответствие, когда хочется почитать что-то легкого и смешного, продолжения Хельмовой дюжины красавиц, а получаешь мрачное фэнтези о путешествии в Серые земли, где сотнями лет нет солнца, и непонятно, кто большие чудовища — люди или нелюди.

Красиво, атмосферно, язык замечательный, образы яркие, бросать книгу не хочется.. но все-таки, как же мрачно.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Екатерина Насута «Хельмова дюжина красавиц. Ведьмаки и колдовки»

ajuri, 20 января 2021 г. 11:47

» — Евстафий Елисеевич ругался жутко, но теперь уже не посмеет на бумагах держать. Я ж лицо познаньской полиции.

Лихо, окинув братца свежим взглядом, лицо оценил.

Наглое.

Неосторожно познаньская полиция подошла к выбору нового образа…»

По-театральному хорошо, комедия положений, диалоги с обменом колкостями. Сюжет, который развивается, в основном, внутри небольших локаций.

Местами забавно, абсурдно, смешно; местами грустно и серьёзно, роман сложнее и детальнее, чем кажется в самом начале. Магия, правдоподобно существующая внутри мира. Увлекательная детективная линия, где выводы возникают на основе данных, которые уже появлялись в сюжете. Живые и разные по характеру герои (хотя некоторые черты характера по-театральному яркие и гротескные).

Вторая книга запутаннее и насыщеннее первой, т.к. основное развитие сюжета происходит именно во второй книге, но оценивать их нужно вместе, это одна общая история.

Любопытно, что в конце педантично перечислены почти все герои первого и второго плана и то, чем для них ситуация закончилась. И итоги эти логичные, вписывающиеся в законы мира.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Лия Арден «Мара и Морок»

ajuri, 17 января 2021 г. 22:24

Мне кажется, стоит начать с того, что это всё-таки любовный роман с элементами фэнтези: любовная линия находится в центре сюжета и является его движущей силой. Не знаю, является ли спойлером информация, что в любовных романах

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
всё заканчивается хэппи эндом и тут он тоже есть.
И если сразу воспринимать цикл как ромфант и не требовать особого развития главных героев, логики их действий (кроме как «все сделаю ради любви» ), то это — неплохой ромфант.

Красивый мир с яркими костюмами; мифология из которой можно было вытянуть больше; интересная, небанальная завязка; прописаны не только главные, но и герои второго плана — то, чего в ромфанте часто не бывает. Да, что-то не так с манерой повествования, кажется, что книгу издавали в спешке и я не понимаю, с чем это могло быть связано.

Моя оценка — это как раз оценка со скидкой на жанр, я получила удовольствие от прочтения, меня увлекла история, хотя вряд ли я буду ее перечитывать. Нет, это не шедевр фэнтези, не стоит ожидать какой-то интриги, сложного сюжета, но это вполне качественный и красивый в плане картинки ромфант.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Евгений Шварц «Дракон»

ajuri, 17 января 2021 г. 17:12

Очень короткая пьеса оставляет тяжелое, долгое, горькое послевкусие, которое не спасают даже смешные, местами, диалоги. Потому что страшно и очень реалистично.

«Генрих. Но позвольте! Если глубоко рассмотреть, то я лично

ни в чем не виноват. Меня так учили.

Ланцелот. Всех учили. Но зачем ты оказался первым

учеником, скотина такая?»

Несмотря на оптимистичный финал пьесы, не верится, что можно убить Дракона, потому что нас всех так учили.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Джон Мильтон «Потерянный рай»

ajuri, 17 января 2021 г. 15:12

«Геенна запредельная! Прими

Хозяина, чей дух не устрашат

Ни время, ни пространство. Он в себе

Обрел свое пространство и создать

В себе из Рая — Ад и Рай из Ада

Он может. Где б я ни был, все равно

Собой останусь,- в этом не слабей

Того, кто громом первенство снискал.

Здесь мы свободны. Здесь не создал Он

Завидный край; Он не изгонит нас

Из этих мест. Здесь наша власть прочна,

И мне сдается, даже в бездне власть —

Достойная награда. Лучше быть

Владыкой Ада, чем слугою Неба!» — 1667 год

Я заинтересовалась этой поэмой после статьи о постепенном изменении способов изображения сатаны в христианских традициях. Перед «Потерянным раем» традиционным было изображение трехголового, звереподобного, рогато-хвостатого существа, в целом отвратительного и совершенно несимпатичного.

И тут появляется этот текст, который написан с точки зрения дьявола, мы слышим, что он чувствует, какие эмоции испытывает, мы можем сопереживать. На протяжении всей поэмы он сомневается, рискует и показывает себя в каком-то смысле «человечным». У дьявола появляются чувства и право на эти чувства.

После этой поэмы образ сатаны начинают романтизировать, изображают его симпатичным мускулистым ангелом, которого выдают лишь небольшие рога или своеобразные крылья, говорит статья.

Мне сложно сейчас осознать, насколько революционным был взгляд Мильтона для того времени (если честно, после прочтения я искала информацию, чем написание такой поэмы закончилось для автора и не предали ли его анафеме) , но сюжет поэмы не кажется слишком устаревшим и сейчас, хотя прошло 350 лет.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Татьяна Коростышевская «Кисейная барышня»

ajuri, 17 января 2021 г. 12:27

Вторая книга цикла «Берендейский сыск» возвращает в тот же мир альтернативной Российской империи XIX века. Знакомый нам из первой книги Иван Зорин тянет короткую соломинку и отправляется в командировку на остров Руян, модный курорт Берендейского царства, чтобы защитить князя Кошкина от авантюристки. Серафима Абызова, дочь богатого купца, приезжает на Руян, чтобы найти себе жениха, как минимум сиятельного князя. Но всё оказывается не тем, чем кажется на первый взгляд.

Мне очень нравится этот цикл: цельная детективная линия; магия, которая вписывается в законы мира и делает его богаче; герои, у которых есть мотивация, динамичное развитие сюжета и мягкий юмор. Любовная линия есть, но она не является основным стержнем сюжета, это не стандартный ромфант.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ольга Куно «В полушаге от любви»

ajuri, 17 января 2021 г. 11:56

Леди Инесса Антего — авантюристка, гений дворцовых интриг, готовая защитить свою госпожу любой ценой. Умна, находчива, красива. Лорд Кэмерон Эстли, защищающий своего господина, тоже красив, находчив и не менее умён. За их противостоянием приятно наблюдать, это достойные противники, которые могут добиваться своего, не прибегая к грязным приёмам, и уважают своего противника.

Наверное, это один из лучших циклов в ромфанте, красивый мир, неглупые герои, интриги, диалоги, тайны, юмор, атмосфера «Трех мушкетеров». И, честно говоря, я искала еще что-то подобное и не нашла.

Книгу хочется перечитывать и хранить в бумажном виде.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Анна Гринь «Ведьма на работе»

ajuri, 17 января 2021 г. 11:31

Абсолютно среднестатистическая, как она сама считает, девушка работает в антикварном магазине своей тёти. И единственное, что хоть немного отличает ее — это удачливость и интуиция (и еще имя — Федора). Но и интуиция иногда не помогает, девушка попадает в другой мир, в дом штатной ведьмы, и жители ожидают, что теперь штатной ведьмой станет она.

Это ромфант-однотомник с хорошей завязкой и интересным миром (мне кажется, из этого мира можно было получить что-то большее). Читается легко, в сюжете есть приятные небанальные моменты, но есть и ложка дегтя — законы мира четко не определены и у героини появляются какие-то способности и предметы просто потому что. Герои несколько картонны и шаблонны, героев второго плана (кроме спутников героини) можно считать, что нет.

В итоге: читать можно, даже можно перечитывать, но не стоит ожидать логичности и продуманности.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Анна Гринь «Олимпиада. Бубновая дама»

ajuri, 17 января 2021 г. 10:45

Олимпиада, ведьма в двадцать втором поколении, огорчена, что ей второй год не приходит письмо из Академии. Помогает получить письмо о поступлении случайный попутчик-вампир, а из письма становится известно, что это уже второе приглашение в Академию, первое было передано бабушке (опекуну) героини. Откуда у случайного попутчика связи в Академии и зачем он их использует ради незнакомой ведьмы? Почему бабушка не хочет отпускать учиться Олимпиаду?

Это ромфант со всем сопутствующим (легкая история, романтические отношения), но ромфант интересный: у героини есть мотивация, биография, она не становится гениальной ведьмой/ богиней/ обладателем уникального дара и женой принца (хотя ей многое легко дается, это все-таки женский роман, а не семитомник о становлении главного героя). Сюжет есть и в нем есть логика. (не «академка» — описание учебного процесса есть, но сюжет разворачивается, в основном, снаружи Академии)

Всё, что я хотела получить от книги, я получила: читается легко, мир, герои в нем не раздражают нелогичностью (хотя и не то, чтобы удивляют); удовольствие от прочтения получила, но вряд ли буду перечитывать.

P. S. История заканчивается во второй книге, которая есть только в эл.виде

Оценка: 7
– [  5  ] +

Тэд Уильямс «Грязные улицы Небес»

ajuri, 17 января 2021 г. 01:33

Пока читала роман, не могла отделаться от мысли, что несмотря на фантастичность мира, все это очень похоже на детективы Дж. Чейза: герой, который несмотря на определенные недостатки (пьет, курит, влазит в драки), остается идеалистом; похожая на Джессику Рэббит роковая женщина; тайна, гангстеры, мотели, ржавые автомобили, перестрелки, походы в бар со старыми армейскими товарищами и звонки информаторам.

Американский детектив из 50-х, который аккуратно (и, на мой взгляд, талантливо) перенесли в фэнтези: главный герой пьет, курит, влазит в драки и, по совместительству, ангел-адвокат, который верит в свою работу и пытается делать ее хорошо. Все остальные составляющие тоже есть и хорошо смотрятся на своих местах. Кроме того, у автора чудесное чувство юмора. Но мне кажется, что поэтому не очень хорошо работает любовная линия — обычно в таких детективах не хватает времени для того, чтобы эту линию разместить и обосновать.

Почему-то из всех описаний мира и быта для меня самым интересным и живым оказалось описание работы Бобби Доллара, ловила себя на мысли, что с удовольствием прочитала бы сборник рассказов на тему таких судов-противостояний.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Катерина Полянская «Ведьмочка и большие мухоморы»

ajuri, 17 января 2021 г. 00:34

В Академию, где учится светлая ведьма Аксинья приезжает проверка и с этого начинаются все ее неприятности.

Приятный, но пустой ромфант, который можно читать (а это уже замечательно): героиня не Мэри Сью (ну если только чуть-чуть), но слегка не склонна думать, прежде чем действовать; образу не хватает объема и биографии. Сюжет достаточно линейный, не всегда логичный и может уложиться в абзац, но боковые ответвления тоже присутствуют. Героям второго плана тоже не всегда хватает объема и логики, но, в целом, мир, в котором происходят события, комфортный и не раздражает.

В целом все, что нужно от ромфанта, здесь есть (легкая история с хэппи эндом), но после прочтения не покидает ощущение, что роман очень пустой, даже при учете жанра.

И да, немного раздражает, что аннотация к роману не совпадает с содержанием

Оценка: 6
– [  3  ] +

Себастьян де Кастелл «Клинок предателя»

ajuri, 16 января 2021 г. 23:54

Аннотация к книге обещает дорожное приключение трех плащеносцев, которые остаются верными своим идеалам и королю: мушкетеры, магия, товарищество. И не то, чтобы этого здесь совсем нет, но после прочтения остается странное ощущение, что тебе подсунули что-то не то: мушкетеры устали; магия не играет особой роли и ее можно спокойно вычеркнуть без ущерба для сюжета; товарищество есть, но вопрос, на чем оно основано и почему еще сохраняется, интересует даже главного героя.

Язык повествования и описание героев похожи на «Принцессу-невесту», но там Голдман смеётся над штампами и картонностью персонажей, архаичностью языка, тут же кажется, что автор использует штампы всерьёз, поэтому героям тяжело сопереживать и моменты жестокости (я сомневаюсь, что они вообще были необходимы) вызывают скорее отвращение, чем сочувствие.

При этом, все не так плохо, дорожное приключение все же есть, мир кажется основательным и логичным (хотя прописан не очень подробно). Меня зацепило мрачное упрямство/идеализм, с которым Фалькио с товарищами движется к цели, язык «дотолкиеновского фэнтези», мир романа (некоторые ходы).

В итоге: ощущения смешанные, планирую прочитать следующие книги серии, но оттягиваю этот момент — интересно, но не хочется снова окунаться в бессмысленную жестокость антагонистов.

Оценка: 7
⇑ Наверх