fantlab ru

Все отзывы посетителя Sergio Blanc

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  4  ] +

Кейт Лаумер «Жил-был великан»

Sergio Blanc, 21 марта 18:52

Лучшая вещь Лаумера из прочитанных мной, но нужно признать, что прочёл я у автора не так много, надеюсь пока.

Настоящее мужское ПРАВИЛЬНОЕ чтение. Наверное, так мог бы написать Джек Лондон, если бы он работал\писал в жанре приключенческой планетарной фантастики.

Атмосферная вещь, наполненная ПРАВИЛЬНЫМИ моральными смыслами. Лучше умереть, чем жить в низости и трусости. Читая эту повесть вспоминается девиз средневековых рыцарей: «Делай что должно и будь что будет». Джонни Гром, последний оставшийся в живых абориген планеты Вэнгард, интуитивно исповедует именно эту философию — философию благородного рыцарства.

Разумеется, что при столкновении с миром наживы, миром коварства, лицемерия и лжи, который в романе олицетворяет наёмный убийца Карл Паттон (он же Улрик), у него нет никаких шансов. Гром понимает это и всё равно делает то, что считает нужным и правильным. Лаумер не случайно сделал своего героя великаном физически — это явный символ его духовного величия.

Текст вызвал у меня достаточно сильную эмпатию. Проникаешься, проникаешься.. .Способствует этому и выбранная автором форма: эдакое планетарное «роад муви» в антураже величественных горно-зимних ландшафтов Вэнгарда в сопровождении верного пса. Вот здесь лично меня аллюзии с Лондоном накрывали конкретно. Собака тоже ведь введена в сюжет не случайно, нам мой непросвещённый взгляд.

Читать всем, кто хочет почувствовать как по небритой мужской щеке течёт скупая слеза.

Очень хороший текст. Читать.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Роберт Шекли «Попробуй докажи»

Sergio Blanc, 20 марта 22:15

Главный признак писательского мастерства, или, если угодно, таланта автора является многовариантность трактования его текстов.

Этот рассказ отличный повод ещё раз об этом вспомнить.

Что мы видим на страницах «Попробуй докажи»? Агонию последнего человека на Земле? Образы его помутившегося в результате глобальной катастрофы сознания?

Или перед нами начало Новой истории человечества? Обретение, так сказать, Адамом своей Евы? А может мы лицезреем рождение нового Творца и первые акты его Творений? И создал он женщину... по памяти своей и образу своему...

Что мы прочли? Психоделику или мейнстримную постапокалиптику? Новый апокриф?

Читайте. Решайте. Выбирайте свой вариант. У вас он может быть свой.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Роберт Шекли «Пиявка»

Sergio Blanc, 20 марта 21:58

Рассказ с интересным и интригующим, но не очень продуманным с точки зрения физики, химии и биологии допущением о чём-то/каком-то живом, и я так понимаю РАЗУМНОМ, Ктулху меня прости, существе, которое способно пожрать всё и вся.

У меня только один вопрос: зачем ему это нужно? Хотя нужно признать, что образ эдакой АПОКАЛИПТИЧЕСКОЙ ПРОРВЫ ( но не плюшевой, ха!) у Шекли получился весьма впечатляющим и даже изрядно пугающим. Я аж задумался, пытаясь себе всё это представить всамделишне. Да уж, здесь пахнет просто вселенской катастрофой. Сразу вспомнился фильм Люка Бессона «Пятый элемент», в котором показывалась древняя космическая сила, стремившаяся уничтожить жизнь во Вселенной.

В рассказе Шекли не только жизнь, а сама Вселенная под угрозой. Глобальненько, ничего не скажешь.

Плюс за характерные для автора юмор, антивоенный настрой и неприглядный показ бюрократии.

Неплохой текст. Читать всем.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Брюс Стерлинг «Глубинные сады»

Sergio Blanc, 20 марта 21:27

Рассказ продолжает ответвление цикла «Шейперы и механисты» начатое Стерлингом в «Царице цикад» и связанное с терраформированием Марса.

Терраформирование (оземеливание) Красной планеты интереснейшая задумка автора, которая к сожалению, лично мне очень и очень жаль, не получила должного продолжения. Эх, сколько захватывающих историй ( при его то таланте!) мог сочинить наш писатель. Увы.. .

В коротком тексте продемонстрированы большинство допущений Стерлинга, касающихся его картины видения модели будущего человечества.

Постгуманизм представлен, потрясшей меня группировкой паттернистов. Это шейперы с церебральной асимметрией. У них имелись чрезвычайно развитые правые полушария головного мозга, что давало им преимущества в интуиции и внезапных озарениях, но имело «побочки» в виде аутизма и паранойи. Эх, диалектика-диалектика. Везде этот принцип батарейки: что бы что-то жило и работало должны быть и «плюс», и «минус». Молодчина автор — всё учтёт, всё объяснит. Постепенно сообщество захирело и было вынуждено оправиться на Марс, чтобы в суровых условиях, под присмотром более удачливых конкурентов под названием Властители, работать в рамках проекта терраформинга Марса.

Властителями руководит Король Омар. Помните кто это?

В основе сюжета сложные переплетения (показ и описание которых является основой фантастики автора) двух видов инженерий: планетарной и социальной. В целях выделения из проигравших космическую и социальную конкуренцию групп-сообществ постлюдей, наиболее перспективных для дальнейшего использования, Властители устраивают экологическое состязание сильнейших биотехнологий — войну глубинных садов. Почему глубинных? А потому что их нужно разбить в одном из марсианских кратеров.

В финале автор приготовит нам сюрприз вполне в духе постгаманистической философии, царящей на страницах его произведений в рамках этого тематического цикла.

Читайте — не пожалеете. Реалистично, жёстко, прпавдоподобно и с множеством, запоминающихся деталей. Одна ногорукая женщина чего только стоит!

Оценка: 8
– [  2  ] +

Пол Андерсон «Настанет время»

Sergio Blanc, 20 марта 20:23

«Настанет день» — это, на мой непросвещённый взгляд, не очень удачная попытка отдать дань классике НФ, а конкретней — бессмертному творению Герберта Уэллса «Машина времени». Только в отличие от уэллсовского изобретателя, герою Андерсона ничего изобретать было не нужно. Он родился, если можно так выразиться, с генетически встроенной в организм способностью перемещаться во времени. Эта его «способность» росла и развивалась вместе с ним. Автор слабо, а вернее практически НИКАК, не обосновывает это своё фантастическое допущение, упоминая лишь о частоте резонанса ген. Генный резонанс! Ктулху Милосердный, что это такое?! Этот вопрос так и останется без ответа до самого конца романа.

Главный герой сего темпорального действия Джек Хейвиг с помощью своей уникальной способности перемещается во времени, используя только усилие воли. Напрягся — задержал дыхание — шагнул — и вот он уже на пару столетий в прошлом или в будущем. Как регулируется направление передвижения, также не объясняется, не «царское» это дело. Всё происходит как-то само собой, но персонаж ухитряется попадать туда куда ему нужно с поразительной точностью и лёгкостью. Р-раз и он в Иерусалиме в день казни Христа, д-два и он в Константинополе 1204 года, т-три и он на островах Океании где-то в будущем. Причём он лёгкостью попадает не только в НУЖНОЕ ему ВРЕМЯ, но и в НУЖНОЕ ему МЕСТО, что, согласитесь, также вызывает «лёгкое» удивление.

Я молчу про всякие хронопародоксы, про убийства в ПРОШЛОМ, после того как герой встречался с убитым в будущем, про «пронос» с собой через время оружия и прочих предметов. Правда, надо отдать должное писателю — ограничения по массе всё-же присутствуют.

Не впечатлила меня и борьба Хейвига и его антагониста Калеба Уоллиса за выбор ПРАВИЛЬНОГО варивнта будущего человечества. С чего это Хейвиг решил, что его видение будущего человечества более верное? Автор сделал его эдаким моральным камертоном, по сути практически Богом, без достаточных, на мой непросвещённый взгляд, сюжетных оснований.

В самом выборе тоже нет ничего особо оригинального: биологический путь (путь Маури) или технологическая диктатура ( путь вымышленного государства Ээрии). Элои и морлоки, шейперы и механисты и т. д.. и т. п. Книги читали, темы знаем.

Как всегда у Андерсона (любит он эту проблематику) у героя много любимых и не очень женщин, на этот раз разбросанных по разным временным эпохам. Индианки, гречанки...

Много пространных псевдоисторических допущений, политических, религиозных и околофилософских рассуждений. Моральные терзания тоже присутствуют в полном объёме. Есть и забавные моменты: одна из возлюбленных Хейвига «гоняет» в прошлое за противозачаточными средствами! Жжёт наш уважаемый фантаст, поджигает.

Повествование ведётся от лица доктора Андерсона, которого время от времени посещает наш славный герой и за бутылочкой виски, шерри или за чашкой чая выкладывает очередную порцию своих похождений в глуби времён. Кстати, вот вам и ещё одна параллель с Уэллсом.

Вся эта хроноопера меня не очень впечатлила. Много сумбура, хаоса и фрагментарности. Блекловатый, невыразительный, немного натужный текст вышел из-под пера мастера. По мере прочтения меня не покидало ощущение, что писатель буквально заставляет себя двигать сюжет дальше, мучаясь в попытке что-то придумать ещё. Но это ИМХО, как говаривали когда-то в «интернетах».

Чтение «на один раз». У Андерсона множество гораздо более сильных вещей. Проходной роман с вторичным наполнением. Не рекомендую — мне было скучно.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Брюс Стерлинг «Царица цикад»

Sergio Blanc, 18 марта 20:06

«Царица цикад» — это ещё один яркий фрагмент, небольшой кусочек, грандиозной панорамы будущего мира, мира шейперов и механистов, придуманного богатой фантазией Брюса Стерлинга.

Речь в этом тексте пойдет совсем не о насекомых. Цикады — на слэнге будущего — это обитатели орбитального города под названием Царицын Кластер, сокращенно ЦК. ЦеКа — цикады. Этимология, я думаю, понятна.

А кто же играет роль «Царицы»? Читайте и узнаете.

Кто-то считает, что этот опус нужно читать после прочтения романа «Схизматрица». Только тогда — де он будет понятен читателю.

Лично я привык работать с текстами по мере их появления/выхода, но и другую сторону понять могу. Если вы сначала познакомились с романом, то рассказ позволит вам в деталях представить тот эпизод/фрагмент романа, где рассказывается о исчезновении Уэллспринга, его истинных мотивах и крахе Царицина Кластера после 70 летнего процветания.

Если же вы будете читать в хронологическом порядке, то затем при чтении основного текста вас захватит восторженно-тревожное чувство узнавания этой истории. Ага, посмотрим-посмотрим, а что же автор написал об этом Здесь.

Ручаюсь, что в какой бы последовательности вы не читали — удовольствие получите гарантированно. «Царица цикад» — очередной шедевр писателя, на мой непросвещённый взгляд. Загадочная Матка Инвесторов, политические интриги, экономические махинации, постгуманизм и постлюди, завораживающие картины орбитальных городов и ледяных астероидов, летящих бомбить поверхность Марса в рамках уникального проекта по его терраформированию и многое другое встретите вы на страницах этого текста. В очередной раз автор покажет нам непростые для понимания нравы людей (людей ли?) родившихся (родившихся ли?) не на Земле. Вы увидите совершенно оригинальные социальные группы, роли и статусы. Проза Стерлинга очень социологична по своей сути и мне лично эта серьёзно описанная социальность весьма по душе..

Ух, завидую тем, кому еще только предстоит прочесть этот образец настоящей, правильной научной фантастики.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Брюс Стерлинг «Двадцать страничек прошлого»

Sergio Blanc, 18 марта 19:21

Согласен с коллегами-лаборантами: рассказ представляет собой сжатую до максимального предела «Схизматрицу».

Но «сжать»-то надо уметь! Надо очень сильно постараться, чтобы представить картину будущего человечества в двух, таких противоположных друг другу по форме, но одинаковых по сути, вариантах.

Не зря говорят, что краткость — сестра таланта, а то, что Стерлинг — это безумно талантливый автор — лично у меня никаких сомнений нет. Даже его якобы фрагментарная манера письма у меня не вызывает никакого неприятия, а воспринимается скорее как особенность стиля. Знаете, как знаменитая «лесенка» Маяковского.

Очень хороший текст, содержащий изрядную долю юмора и социального стёба над современным человечеством и не только над современным.

Воссоздание покойной жены с целью получения налоговой льготы, взятие в заложники электронной системы данных. Там в каждом абзаце пара подобных «перлов».

А критикам автор ответил в самом начале текста: «Ваш рёв — мне музыка».

Прелесть, а не рассказ. Отлично.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Брюс Стерлинг «Священная корова»

Sergio Blanc, 18 марта 18:54

По сути — это обычная, написанная в духе капиталистического реализма, история о нелёгких буднях работников Болливуда со всеми сопутствующими прелестями: недовольный босс, творческий кризис режиссёра, длительная заграничная командировка, секс, гостиницы, рок-н-ролл. Сорян, рок-н-ролл в рассказе заменяет какой-то оригинальный и не очень понятный музон. Хотя рок-музыка тоже когда-то считалась не образцом хорошего вкуса. Стерлинг — самец, могёт запустить неочевидную аллюзию, плюсую.

Это история о том, как мало (а может быть много?) нужно человеку для счастья.

Но совершенно иной смысл тексту придают пара фантастически-пророческих допущений писателя.

Первое допущение — западная ( на примере Англии) цивилизация приходит в упадок в результате эпидемии болезни, которую можно условно назвать «коровьим бешенством». Ничего не напоминает? Все эти «птичьи» гриппы и прочая, и прочая. Центром мира становится Индия, где как известно говядину не едят. Азиаты становятся королями мира. Кстати, к этому и идёт развитие современной цивилизации. Будущее, похоже, за ними — китайцами, индусами, малайцами, японцами и иже с ними.

Второе допущение — Луна, превращённая американцами в свалку и нуждающаяся в ритуальном очищение. А!? Каково!? Какая деталь! Блеск!

Очень хороший рассказ во многом отражающий реалии современности и ближайшего будущего. В нём есть всё: экология, культурология, социология.

Причём умещается это «всё» на очень небольшом количестве страниц.

Читать всем любителям футурологии и тонкой социальной иронии с примесью капельки стёба.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Брюс Стерлинг «Чаттануга»

Sergio Blanc, 17 марта 11:09

Небольшой и весьма оригинальный цикл о будущем, где автор рисует множество сложных социальных переплетений, которые мы наблюдаем глазами героев его рассказов.

Объединяют эти тексты в единое целое несколько вещей.

Первая вещь — это герои. Они не только родом из одного места — города Чаттануги, но и связаны между собой. Эдвард Дертузас (Ловкач Эдди) из «Глубокого Эдди» сдаёт квартиру и оплачивает коммунальные расходы Лайла Швейка из «Велосипедного мастера», а тот в свою очередь знаком со Спайдером Питом из «Такламакана». Вот такую последовательную связь персонажей мы обнаруживаем при чтении цикла.

Вторая вещь — это география и место действия. В варианте будущего Стерлинга существуют три сверхдержавы — это Североамериканский союз свободной торговли( НАФТА). Азиатская кооперативная сфера (Китай плюс Япония плюс...) и Европа. Действие первого рассказа происходит в европейском Дюссельдорфе, второго — в кондоминиуме Чаттануги, третьего в пустыне Такламакан. Так что основная география цикла тоже закольцована и представлена в полном объёме.

Третьей вещью, соединяющей цикл изнутри являются специфики (спексы), хитроумное многофункциональное приспособление с помощью которого можно делать многое. Очень полезная вещь.

Все три рассказа хороши по-своему, но мне наиболее по душе пришёлся «Такламакан». И сюжет острее, и финал конкретней.

Читать любителям непростой социальной фантастики.

Читая Стерлинга мозг нужно напрягать. что есть «гут», на мой непросвещённый взгляд.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Брюс Стерлинг «Такламакан»

Sergio Blanc, 17 марта 10:35

Отличный рассказ. Ещё раз поразился силе интеллекта и мощи фантазии Стерлинга. Другому литератору идей, заложенных в тексте, хватило бы на «пяток» произведений.

Соперничество сверхдержав, биоинженерия, сложнейшие антропологические социальные эксперименты неслыханного масштаба, оригинальнейшая идея производства и воспроизводства роботов (3-D принтер — ау!), шпионские игры и прочая — это всё «Такламакан».

Рассказ назван по месту действия, где разворачиваются основные события сюжета. Такламакан — это огромная песчаная пустыня в Китае, площадью чуть меньше Германии.

Очень удобное место не только для подземных ядерных испытаний., но и для... Для чего же? Читайте, будете удивлены.

Так же как и в « Велосипедном мастере» есть связка персоналий. Спайдер Пит, главгир «Такламакана», знаком и связан с Лайлом Швейком — героем «велосипедного мастера». Правда теперь он не простой мальчик с гаечным ключом, а спортивный магнат-миллионер. Забавно находить такие «пасхалки». Ах, да, и ещё: все они родом из Чаттануги, штат Теннесси и пользуются спецификами (спексами).

Превосходная остросюжетная и умная фантастика с вполне себе классическим боевиковым голливудским финалом, в котором слегка раненого смелого журналиста заменяет слегка подбитый летающий робот.

Однозначно к чтению.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Брюс Стерлинг «Велосипедный мастер»

Sergio Blanc, 16 марта 20:55

Ещё один срез «старомодного будущего» от Стерлинга, связанный персоналиями с рассказом «Глубокий Эдди».

Герой предыдущего расказа использует квартиру главного героя рассказа Лайла в качестве своеобразного сейфа. Лайл не возражает: принимает и складирует посылки от Эдди, параллельно занимаясь ремонтом велосипедов. Но рассказ не о посылках и не о велосипедах, рассказ о месте человека в обществе будущего, его социальных ролях, ожиданиях и стремлениях.

На этот раз социология автора имеет явный политический оттенок с изрядной долей снисходительной писательской иронии. Стебётся слегка наш интеллектуал, рисуя нам именно такое «фьюче», стебётся.

Ну что ж — имеет право.

Образы достоверны, видеороботы на месте. Есть любовь, и секс, и право каждого на собственную жизнь.

Почти мейнстрим. «Политики – вот где таится секс!» И будущее напрямую зависит от них.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Брюс Стерлинг «Глубокий Эдди»

Sergio Blanc, 16 марта 20:21

Концептуально-фрагментарная картинка будущего вполне в духе социологической фантастики Стерлинга.

Мир будущего доводится нам через множество деталей: электроблокноты и электротакси вас сегодня поражают? Меня нет. Только сегодня прочитал про то как украинский депутат первым в Европе купил электрический «роллс -ройс». Стоянки для электромобилей можно встретить в обычном среднестатистическом дворе в любом большом городе.

А вот плащи и пиджаки с кондиционерами мне пока ещё не встречались хотя технологии есть. Одежда тоже есть, но пока не в широком магазинном доступе.

Заинтересовывают разве что «специфики» — очки с компьютерными примочками дороже автомобиля. 50 терабайт на носу впечатляют.

В основе сюжета путешествие курьера из Чаттануги в Дюссельдорф, где ожидается некий Переворот.

Вот этот Переворот, его причины, ход и размышления персонажей о нём и составляют основной смысл текста. Переворот — весьма любопытный социальный феномен, который вроде происходит стихийно, но все к нему готовятся и знают, что он непременно произойдёт.

Стерлингу интуитивно, а может и вполне научно прогнозируемо, удалось уловить те социальные изменения в европейском обществе, которые происходят сегодня.

Все недовольны всем. Социум дробится на множество фракций, которые под руководством отъявленных фриков беснуются на улицах европейских городов. На этом фоне только футбольные фанаты смотрятся нормально. Стерлинговскому Перевороту не хватает только каких-нибудь возмущённых активистов ЛГБТК+ сообщества.

Форма подачи материала интересна, а вот суть уже не нова, что не отменяет точности футурологических допущений автора.

Читать любителям социальной фантастики.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Брюс Стерлинг «Манеки-неко»

Sergio Blanc, 16 марта 19:20

Разумеется — это не лучший рассказ Стерлинга.

Разумеется — это не образец структуры и композиции.

Но... — это актуально, раз. Забавно — два. Иронично и символично — три.

Короче, вполне себе читабельный текст с понятными и правильными смыслами. Быстрее всего в обществе меняются и развиваются технологии.

Совершенно по-другому всё происходит с субстратами культуры. Поэтому и в век всеохватывающей цифровизации рядом с суперсовременными компьютерами будут стоять фарфоровые кошки, матрёшки или что-нибудь ещё.

И многое покажут кошачьи лапки! Ха! Какие и сколько их поднято. Следите за лапками.

А люди всегда будут как бежать от технологий, так и распространять их.

Но всем придётся приспосабливаться к веяниям времени, как к ним не относись.

Мне рассказ понравился. Читать.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Роберт Маккаммон «Они жаждут»

Sergio Blanc, 5 марта 21:13

Этому роману можно было придумать много названий: «Кровавая неделя», «Вампирский Хэллоуин» или «Семь дней, которые потрясли Лос-Анджелес». Все названия бы подошли, ибо действия этого безумного локального авторского апокалипсиса ( на этот раз вампирского) происходят (за исключением пролога) в американском Городе Ангелов с пятницы 25 октября по пятницу 1 ноября. Какого года? Не сказано. И это символично. Писатель как бы намекает нам: случится это может ГДЕ УГОДНО и КОГДА УГОДНО.

В этом тексте у кровососов и их вождей разного калибра грандиозные планы. Они хотят, начиная с Лос-Анжелеса, создать огромную армию и захватить весь мир. Вампирскую тему Маккаммон развивает двумя путями.

Первый путь, условно назовем его классическим, показывает нам вариант «всё по фэншую». Вампиры прибывают в Америку из Восточной Европы. На этот раз источником их происхождения является такая страна как Венгрия. Именно там начинаются события, получающие дальнейшее развитие в тексте романа (см. пролог).

Второй путь, модный, современный рисует нам картинки байкеров-вампиров, различных людей на службе у них, от маньяков до утонченных ценителей искусства (Таракан и Фалько). Вампиры носят серебро (!!!), испытывают почему-то все те же человеческие эмоции и страсти, спать предпочитают в современных гробах, но наполненных землёй с далёкой родины.

Образ, объединяющий два эти Пути, выбранных автором для живописания вампиров и их деяний — старый зловещий средневековый замок на Голливудских холмах. Не знаю, держал ли автор в уме мысль о Голливуде как источнике распространения глобального зла, но образ — символ получился очень подходящим.

Нашествию и планам вампиров пытается помешать пёстрый конгломерат борцов с нечистью. Возглавляет его полицейский капитан Энди Палатадин, иммигрант из ... . Я думаю вы без труда догадаетесь из какой страны приехал этот персонаж. В одном ряду с ним, с разной степени вовлечённости (по мере появления на страницах):

- журналистка бульварной газеты Гейл Кларк;

- не до конца морально испорченный наркодилер Рико Эстебан;

- актёр, ведущий шоу, комик Уэс (Вес) Ричер;

- Соланж, приносящая удачу темнокожая вуду — подружка Ричера, которой волею фантазии автора предстоит сыграть очень важную роль в финальной части романа.

Завершает список активных борцов с «вампиро» отец Сильвера. Какой роман ужасов без священника! Спросите Мастертона, Литтла, Кунца, Кинга и прочих авторов. Всё действие происходит в сеттинге Голливуда и окрестностей. Для пущей колоритности в романе присутствуют: голливудские проститутки, молодёжные банды латиносов, секс, включая инцест, наркотики, рок — н — ролл, представленный группами «Стоунз», «Чип Трик» и др., а так же разоренные кладбища и фабрика гробов.

Злодеев возглавляет юный (по дате смерти) король Конрад Вулкан, которому помогает некий Повелитель, в котором без труда угадывается сам знаете КТО. Называйте ЕГО как вам угодно — у него тысяча имён. В романе его так же называют Главный мастер.

Написано интересно, но длинновато. Для каждого мало-мальски заметного персонажа предусмотрено, если не персональная мини — биография, то как минимум пара пространных флэшбэков. Роман, на мой непросвещённый взгляд, можно было бы сократить минимум на четверть, а может и на треть. Он от этого бы только выиграл.

Очевидны аллюзии с Дракулой. Таракан на службе у принца Вулкана (ударение, я думаю, на первом слоге), чем вам не Ренфилд. Про мрачный замок, гнездо Зла, и упоминать не стоит. И так всё понятно. Я лично во всём этом ничего плохого не вижу. Писатель отдал дань уважения классике жанра и сделал это достаточно тонко и умело.

Из забавного литературного рекламного маркетинга: впервые встречаю на страницах романа ужасов систематическую рекламу шариковых ручек марки BIC.

Из раздражающего: регулярные, глупые сравнения и пассажи вампиров с/про Александра Македонского. Ктулху Всезнающий, ну зачем!?

У Маккаммона получилась смесь полицейского триллера и вампирского хоррора. Погоня за маньяком приводит главного героя, хотя и не такой уж он и главный, в логово вампиров. Эта смесь остра и пряна, но временами вызывает изжогу. Сорри за такие околокулинарные аналогии. Есть моменты, типа совещания в замке — ставке верховного вампирского главнокомандования или повисшего на крыльях главвампира святого отца. Такие эпизоды и несут прямую ответственность за эту «литературную изжогу» о которой я писал выше. Особенно острый приступ у меня вызвала ссора принца кровососов со своим главным покровителем. Да уж! Оказывается и воплощения зла могут рассориться из-за властных амбиций. Сильно, Ктулху их побери! Ну почему, зачем все эти авторы занимаются антропоморфизацией всякой потусторонней нечисти? Какая вам любовь, какая вам преданность, какая вам дружба у исчадий ада, разнообразных представителей зла. Сразу вспоминаются демоны Барлоу, здоровающиеся за руку и делающие домашнюю уборку. Ктулху милосердный, доколе!

В финале события приобретают такой глобально-апокалиптический характер, что создатели фильма «Разлом Сан-Андреас» нервно курят в сторонке.

Радует, что хотя бы некоторые «борцуны» героями человечества становятся посмертно. Полет Сильверы на крыльях Вулкана не забуду никогда! Ладно. Всё: прекращаю иронизировать и завершаю отзыв.

«Они жаждут» — это очень кинематографичный и очень затянутый роман на вечную тему борьбы с инфернальным Злом с большой буквы. По сути — этот текст является обычным коммерческим хоррором. Относится к нему нужно так же, как к любому другому продукту массовой культуры.

Читать , когда хочется немного поразвлечься и немного попугаться.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Альфред Бестер «Тигр! Тигр!»

Sergio Blanc, 4 марта 22:28

Будущее... . Три планеты, восемь спутников... . Люди готовятся к первой межзвёздной экспедиции.

В конце 24 века одним из исследователей по имени Джанте открывается телепортация — перемещение в пространстве одним усилием воли. Этот феномен получает второе название — джантирование. Как выяснилось джантировать способен всякий, если он в состоянии видеть, помнить и концентрировать свою волю. Люди разделились по джант-классам. Принадлежащие к классу В способны перемещаться на расстояние до 5 миль, а вот джантеры класса М делают это уже на расстояние до 1000 миль. Всего классов — 6.

Здесь автор творчески развивает свои идеи, заложенные в романе «Человек без лица». Там телепаты-эсперы тоже делились на классы. Правда их было всего три. Там телепатия — здесь телепортация, но и от телепатии Бестер не отказывается: есть в романе чернокожая женщина, односторонний телепат, в качестве второстепенного персонажа.

Развитие феномена джантирования приводит к войне ВП (внутренних планет к которым относится Земля с Луной, Венера и Марс) против ВС (внешних спутников Юпитера, Сатурна и Нептуна).

В такой диспозиции начинают разворачиваться основные события романа. Главным движителем сюжета выступает месть. Главные аллюзии возникают с «Графом Монте-Кристо» Александра Дюма.

Главный герой романа Гулливер (Гулли) Фойл, брошенный в открытом космосе и чудом в нём выживший ( в финале вы удивитесь узнав как ему это удалось) начинает свой крестовый поход. Против кого? Во имя чего?

«Мне отмщение и аз воздам» — его девиз на этом пути. Путь отмщения будет долгим, тернистым и полным сюрпризов для всех участников многочисленных событий про которые мы прочитаем на страницах романа. Фойла на этом пути ждёт серьёзнейший процесс трансформации его личности. От кровожадного мстителя к... . Метаморфозы, случившиеся с ним поистине удивительны!

Сюжет хаотичен, зигзагообразен, его иногда так кидает из стороны в сторону, что ууух, просто диву даёшься.

Тем не менее у Бестера получилась достаточно увлекательная история в 16 главах, 2 частях, с Прологом, но без эпилога.

В ней есть всё, что любит среднестатистический читатель: месть, кровь, любовь и прочее, включая разнообразные авантюры и межпланетную войну.

Читать и, если не проецировать современность на текст, то гарантированно получите удовольствие от прочитанного. Размер полученного кайфа зависит от индивидуальных особенностей восприятия. Я «кайфанул» на «хорошо», а значит оценка -«7».

В каждом человеке живёт свой «тигр».

Оценка: 7
– [  1  ] +

Кейт Лаумер «Чудесный секрет»

Sergio Blanc, 4 марта 21:08

Удивительная и чудесно-наивная история о том, как то ли мелкий частный сыщик, то ли мелкий гангстер по имени Дамокл Монтгомери превращается в Супермена галактического (вселенского) масштаба.

Спасибо-коллеге лаборанту romanpetr за информацию о том, что эта повесть является частью большего литературного произведения. После прочтения этого текста у меня также возникло стойкое ощущение того, что данное повествование не закончено и является лишь прологом чего-то более продолжительного и объёмного. Радует, что я не ошибся. Так что лично для меня история, рассказанная Лаумером в этой повести, ещё не завершена. Продолжение следует.

Местами забавная, местами не очень правдоподобная (с точки зрения логики и здравого смысла) старая добрая приключенческая фантастика 70-х годов ХХ века, обыгрывающая очень злободневную тему похищения людей инопланетянами с целью проведения над ними разнообразных экспериментов. Эта тема и сегодня в тренде.

Мораль сей истории проста: не надо недооценивать представителей homo sapiens. Единственное, что очень сильно удивляет — это недальновидность и непредусмотрительность представителя загадочного Галактического Согласия. Надеюсь, что роман «Запредельный человек» поможет мне внести ясность в некоторые, возникшие при чтении этой повести нюансы.

Читать, улыбаясь, и с верой в находчивость и способности среднего человека.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Альфред Бестер «Человек Без Лица»

Sergio Blanc, 3 марта 12:33

На первый взгляд перед нами обычный детектив с привычными для этого жанра особенностями и деталями и элементами психологического триллера. Ожесточенная конкуренция между двумя крупными картелями-корпорациями будущего приводит к тому, что задумывается и оригинально осуществляется преступление, приводящее к убийству главы одной из противоборствующих компаний. С самого начала ясно кто есть «ху».

И? Что делает этот текст, заслуживающим внимание, — спросите вы, — при такой незатейливой композиции сюжета?

Два положения, два допущения автором заставляют читателя внимательно следить за действиями героев романа.

Первое допущение — традиционное, социально-философское. Автор рассматривает убийство как конфликт общества и человека, как вызов обществу со стороны неординарной личности. Да, постановка проблемы не нова, но подано её развитие Бестером неплохо. Бен Рич (глава корпорации «Монарх»), назначенный фантазией автора главным генератором зла, представлен как весьма незаурядный, и, в чём-то даже симпатичный человек, если не сказать больше. Он, опираясь на семейный опыт КОНЦЕПТУАЛЬНО противопоставляет себя, сложившемуся общественному порядку, действуя по принципу, что сильным мира сего можно всё, а вот остальным — закон.

Второе допущение — фантастическое. Оно состоит в том, что сюжетное действие романа происходит в будущем, где важнейшую роль играет так называемая экстрасенсорная перцепция, проще говоря телепатия.

«Эсперы — телепаты, прощупыватели мыслей, щупачи». Венец эволюции или инструмент эксплуатации?

Они разделены на три класса. Эсперы первого класса способны не только читать сознание людей, но и проникать в подсознание и дальше в область глубинных инстинктов. Таких одарённых телепатов всего около тысячи. Один из них — Линкольн Пауэл, префект парапсихологического отдела полиции, выступает в тексте как главный антагонист преступных устремлений Бена Рича. Удастся ли ему разрушить коварные планы последнего? И главное — каким образом он это сделает. Ведь главному «злодею» также помогают высококвалифицированные эсперы.

В итоге, мы имеем, остросюжетный «телепатический» детектив. Погони, интриги, неожиданные повороты сюжета и, естественно, её величество Любовь — всё в наличии, всё в комплекте.

Есть недостатки, есть нюансы. Не буду повторяться — на многие из них указали мои коллеги — лаборанты в своих отзывах. Делая скидку на время написания, всё же можно сказать, что роман Альфреда Бестера «Человек без лица» прошёл проверку временем и сегодня представляет собой весьма читабельный образец остросюжетной фантастики.

Та часть финала, где неожиданно объясняется главная интрига романа — кто же это такой «Человек без лица» ? Что/кто за ним/ за этим стоит? — меня слегка разочаровало. Все эти мылодраматические «охи» и «ахи» на тему неожиданно раскрывшихся в духе латиноамериканских/турецких/индийских сериалов родственных связей героев текста — это не совсем то, чего я ожидал от писателя в концовке этого произведения.

Читать любителям детективно — приключенческой ретро — фантастики.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Грегори Бенфорд «Стоп-кадр»

Sergio Blanc, 28 февраля 21:11

Почти пророческая и очень актуальная вещь. Читаешь и на каждом шагу, вернее в каждом абзаце, узнаёшь признаки «дивного нового мира», в котором все стараются взять от этой жизни как можно больше. Только вот отдавать мало что готовы.

Работа, карьера, успех — главные приоритеты героев рассказа. Годы летят. Им хочется чего-то большего. В них пробуждается древний человеческий инстинкт продолжения рода, трансляции своих ген в будущее, но....дети — это такая штука, которая отнимает огромное количество времени, жертвовать которым персонажи Бенфорда не очень готовы.

Вуаля, и автор вводит в сюжет корпорацию «Ген-Инк», которая предлагает «под ключ» ускоренный цикл зачатия, развития и рождения ребёнка, которого впоследствии также ускоренно можно растить, воспитывать и обучать, причём тогда, когда у родителей на это будет находиться время. Удобно? Ещё бы! Представьте себе собственное чадо, которое можно включать и выключать. Вспоминается незабвенная советская классика» Ури, где кнопка, Ури!?» Помните «Приключения Электроника»? Только в этой истории ребёнок никакой не робот, а вполне себе живое существо.

Подана вся эта генетически-антиутопическая история в форме письма отца ТАКОГО НОВОГО ребёнка своему приятелю.

Написано сжато, живо и научно. Всё, что описано в рассказе может стать суровой реальностью бытия уже в ближайшее время, учитывая темпы развития современных биотехнологий.

Хорошая история от хорошего автора. Написано с изрядной долей здоровой иронии и скрытого юмора.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Грегори Бенфорд «Тёмные небеса»

Sergio Blanc, 28 февраля 20:46

Повесть представляет собой сплетение/переплетение нескольких вполне очевидных сюжетных линий.

Линия первая — обычная, детективная. На побережье мексиканского залива находят трупы со странными следами. Одинокой, потрёпанный жизнью, полицейский начинает расследование. В скольких романах, фильмах мы встречали подобное развитие событий? Вопрос, сами понимаете, сугубо риторический.

Линия вторая — фантастическая, линия Контакта. Оказывается на Земле рядом с людьми живут инопланетяне-амфибии с Альфа Центавра, облюбовавшие влажные побережья в разных местах планеты. Какие у них цели? Чего они хотят от человечества? Вопросы на которые мы не сразу получим ответы.

Линия третья — конспирологическая. Правительства и спецслужбы ведут с центаврианами какие-то «тёмные» делишки и, чтобы избежать огласки, готовы многое скрыть, на многое закрыть глаза, а если понадобится, то и пойти на крайние меры, типа ликвидации ненужных свидетелей. Проблема, которую Бенфорд хочет донести до читателя стара как мир: жизни простых людей не значат НИЧЕГО, когда речь идёт о высших целях, о которых нам, простым смертным, знать не обязательно.

И, наконец, линия четвёртая — метафизическая. Жизнь после смерти всё-таки существует. Разум не умирает окончательно, а продолжает существовать...впрочём я увлёкся и так уже прошёл по грани откровенного спойлера.

Эти линии автор разворачивает и подаёт умело и неспешно. Влажное, жаркое побережье, мускулистые рыбаки, опасные авантюристы, суровые полицейские, коварные фэбээровцы, бары, алкоголь, инопланетяне — у Бенфорда получается вполне себе хорошее мужское чтение, разбавленное местами оригинальными деталями. Чего стоит хотя бы описание компьютера, используемого центаврианином при разговоре с главным героем повести или эпизод его схватки с голодной молодью инопланетян.

Читайте, вряд ли разочаруетесь. Мне лично творчество Бенфорда по душе, как в целом, так и эта конкретная история в частности.

Мы очень мало знаем о Вселенной и с этой мыслью писателя я полностью согласен.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Роберт Шекли «Глаз реальности»

Sergio Blanc, 20 февраля 17:50

Микро рассказу — микро отзыв.

Согласен с тем, что смысл понятен. Как там у немцев: Jedem das seine. Только вот о том, какое seine более важное, нужное и правильное можно подискутировать.

Nicht war?

Мне такие слишком открытые по трактованию смыслов тексты не близки. Хотите почитать на тему субъективности восприятия мира — возьмите томик какого-нибудь философа-экзистенциалиста. Например, Сартра или Камю, и вперёд.

В отличие от многих коллег-лаборантов, оставивших свои отзывы, я лично никаких глубин смысла в тексте не обнаруживаю.

Сорри, но вот такой я, сермяжный.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Роберт Шекли «Болото»

Sergio Blanc, 20 февраля 17:36

Согласен с коллегой-лаборантом asb, только с одной оговорочкой: не напоминает, а конкретно совпадает/продолжает идею Брэдбери о том, что самые жестокие существа — это дети. У Рея целая россыпь рассказов на эту тему.

Дети жестоки хотя бы потому, что у них ещё нет собственных детей. Без всяких фантастических допущений история человечества и его современность изобилуют примерами, демонстрирующих их жестокость. Особенно показателен подростковый период. Так что история Шекли вполне может считаться сугубо реалистической.

Написано хорошо: жёстко и правдоподобно.

Читать, ужасаться и правильно воспитывать своих детей.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Роджер Желязны «Рука через галактику»

Sergio Blanc, 20 февраля 17:14

История, в которой можно обнаружить множество аллегорий.

Темы Контакта, Благотворительности, Истинной Благодарности и Настоящего Добра переплетаются с темами Лицемерия, Экплуатации и Боли.

Легко дарить дешёвые безделицы, тем кто тебе доверяет, прикрываясь фальшивыми чувствами. Легко предупреждать об опасности ничем не рискуя самому. Ибо всё это либо модно, либо нужно для поддержания соответствующих имиджа и статуса. Опекать далёких и таких забавных, таких милых аборигенов с далёкой планеты, ах как это стильно, ах, как это повышает чувство собственной моральной значимости.

«Пернатых» жалко, но , увы, такова незавидная участь жителей колоний. Аналогии с современностью проводить не буду, уж слишком они очевидны.

Этот рассказ у Желязны очень актуален и сегодня. И, правда жаль, что короток.

Пронзительная история, если постараться правильно понять её истинный смысл.

Только одно замечание, которое не даёт мне покоя; на чём писались эти «письма» и как (в какой срок) их доставляли.

Блин-блинский, и куда пропал мой праведный пыл и пафос?

Оценка: 7
– [  2  ] +

Роберт И. Говард «Язычник»

Sergio Blanc, 20 февраля 16:54

Не поймёшь, что хотел сказать Говард, извлекая из своего сознания эту, то ли религиозную, то ли антирелигиозную историю.

Получилась совершенно не говардовская история. Пьяная антиклерикальная выходка, которую устроил в церкви пьяный алкаш не возбудила в моей душе никаких чувств, кроме чувства крайнего недоумения. Что? Зачем? Почему?

Ктулху Милосердный, ну, на фига, такое писать вообще?

Очень надеюсь, что в библиографии автора мне такие «шхедевры» псевдореализма больше не попадутся.

Читать не нужно никому.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Фредерик Браун «Крови!»

Sergio Blanc, 20 февраля 16:42

Браун жжёт и зажигает! Такую оригинальную версию гибели вампиров как вида я ещё не встречал и вряд ли встречу. Какую роль в этом сыграли путешествия во времени и мыслящая репа-телепат? Читайте и узнаете.

По грани прошёл автор, по очень тонкой грани, отделяющей остроумные допущения от тупого бреда.

Юмор, а особенно «немного чёрный» — это материя, подвластная перу крайне малого числа писателей. К счастью, Браун полноправный член этого клуба, Клуба Чёрных Юмористов. Забавно. Меня «прикололо» и содержание, и подача этой крайне оригинальной истории.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Фредерик Браун «Эксперимент»

Sergio Blanc, 20 февраля 16:07

Не буду рассуждать о вероятностях и допустимостях того или иного варианта временного парадокса, а скажу лишь одно: под контроль этих учёных с их разнообразными экспериментами, под тотальный государственный контроль. Я понимаю, что это не панацея, но всё-таки хоть какая-то гарантия, что Вселенная просуществует ещё какое-то время.

Разумеется, я немного иронизирую. Вселенная как-нибудь справится ( полностью согласен с лаборантом Alexandre) и с самонадеянными учёными, и с временными парадоксами. Написано хорошо и с изрядной долей здоровой иронии. Захотелось Брауну немного приколоться над излюбленной фантастами темой — он и прикололся.

Экспериментальный текст про интересный эксперимент. Наука, такая наука.

Ничего шедеврального и близко не разглядел. Сорри за литературную близорукость.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Фредерик Браун «Солипсист»

Sergio Blanc, 20 февраля 15:51

Не люблю эгоизм, а тем более эгоистов. Любая форма этого явления — благодатная почва для мании величия, отсутствия сочувствия ко всем и ко всему.

Когда мне плохо: пусть сдохнут все, пусть сдохнет всё.

Рассказ о том как умерла Вселенная и родился Бог, которой создал Вселенную. Но та ли эта Вселенная? Истинный ли Бог?

Уолтер Иегова. Ха, смешно! Или нет? Мне вот после прочтения что-то не очень. Осознаёшь хрупкость мироздания в полной мере.

Экзистенциализм, мать его, во всей его красе.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Кейт Лаумер «Машина грёз»

Sergio Blanc, 19 февраля 19:07

«А может в жизни вообще нет ничего реального», — это утверждение из текста повести вполне можно поставить эпиграфом к ней.

С самого начала развития сюжета, в ней всё не то чем кажется, и все не те, кем кажутся. Особенно это касается главного героя этого произведения. Кто он? Частный детектив? Наёмник? Учёный? Сенатор, претендующий на самые высокие политические посты? Или же...кто он такой в конце концов? Ответ мы получим в самом финале и он очень не прост для понимания.

Политические интриги галактического масштаба; научные эксперименты, связанные с испытаниями некоего агрегата под названием Машина Грёз, включение которой затрагивает пол-Галактики; коварные безгубые, безвекие, безносые красноглазые рептилоиды — полный набор лаумеровских «фишек», которые он продвигает из текста в текст.

Все эти реальности внутри реальностей, подмена и моделирование этих самых реальностей весьма интригуют. Лично мне развитие сюжета в некоторых местах очень напомнило фильм «Начало». Помните такое голливудское кино с Леонардо Ди Каприо? Не удивлюсь, если окажется, что создатели фильма знакомы с этим текстом писателя.

В итоге всех этих игрищ главгир практически становится Творцом, Креатором, Создателем. Он, как это уже встречалось в произведениях автора (видно эта тема автору очень была близка) переходит на уровень Бог. Сильно, ничего не скажешь. Только вот, на мой непросвещённый взгляд, концовка повести очень слабо связана с основным её содержанием. Да Бог с ним, хозяин — барин. Это я к тому, что каждый автор творец своего сюжета и своих героев. Но про читателей забывать не стоит. Нервы у нас не железные!

В итоге мы имеем коммерческую развлекательную фантастику с небольшим уклоном в психоделику и сюрреализм. Все эти игры в Бога и подмены реальности, конечно, впечатляют, но жить нужно настоящим.

Особых восторгов «Машина грёз» у меня не вызвала. Она типично-стереотипна и повторяет многие «задумки» Лаумера, встречаемые в его предыдущих повестях.

На «свежачок», людям, которые только начинают знакомиться с творчеством этого писателя, вполне должно зайти.

Скоротать вечерок за нескучным чтением — самое то.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Фредерик Браун «Немного зелени…»

Sergio Blanc, 19 февраля 16:54

Небольшой, но очень насыщенный, многослойный текст, смысловое содержание которого можно рассмотреть с нескольких ракурсов.

Ракурс первый: очередная история из цикла «космическая робинзонада». Герой рассказа астронавт Макгэрри оказывается в гордом одиночестве на планете Крюгер-3. Только представьте себя Хозяином огромной территории по размеру превышающей Юпитер! Каково!? Почему Хозяином спросите вы? А потому что у персонажа Брауна имеется чудесный солнечный пистолет (типа бластер), который для для пополнения боезапаса просто достаточно подержать «на солнце». Поэтому никакие восьмилапые местные «львы» и шестилапые «тигры» нашему герою не помеха. Всё у автора продумано, господа читатели!

Правда, в отличие от Робинзона, «шалашик» Макгэрри себе так и не построил. Он постоянно в движении. Для него оно и есть жизнь. Кстати, и этот нюанс Браун достаточно правдоподобно объясняет.

Ракурс второй: психологический или скорее психиатрический. Всё дело в том, что эта наша планета имеет оригинальную цветовую особенность — преобладание красного и связанных с ним оттенков. Бурые равнины с бурыми кустами, распростёртыми под фиолетовым небом, в котором пылает тёмно-красное солнце. Проведите в такой обстановке 30 лет и мы посмотрим, как вы будете себя чувствовать! Герой просто одержим желанием увидеть что-нибудь зелёное. Это его прогрессирующее до абсурда желание Браун описывает великолепно. Прям запах хлорофилла начинаешь ощущать.

Ракурс третий: ситуация выбора. Этот ракурс и содержит главную особенность текста. Когда свершается чудо и надежда на спасение обретает реальность, господин Макгэрри делает очень неожиданный и во многом очень трагический выбор. Сильный ход делает писатель, сильный и неожиданный. Браво!

Классика жанра. Читать всем ибо классику нужно знать, даже если она немного шизофренична по своей сути.

Дороти, ау!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Роджер Желязны «И вот приходит сила»

Sergio Blanc, 18 февраля 20:26

Милт Рэнд (главный герой рассказа Желязны) один из немногих людей, обладающих даром телепатической эмпатии. Он способен передавать и получать чувства, переживания, образы. Главное — он может сопереживать чужие и транслировать свои эмоциональные состояния. Однажды, под влиянием обстоятельств, его «дар» оказывается заблокированным.

Рэнд впадает в отчаяние. Его состояние «без дара» оказывается сродни ломке наркомана или голода вампира.

А далее происходит мини-чудо. Неизлечимо больная девочка вступает с героем в эмпатическую связь... . Дар возвращается?

Мрачноватая, а-ля романтическая, гротескно-эстетская история, в излюбленной автором постмодернистской манере, вызвавшая у меня серьёзные аллюзии с романом писателя «Творец сновидений»

Читать поклонникам «новой волны». Красивый декаданс.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Брижит Обер «Железная роза»

Sergio Blanc, 18 февраля 19:35

Под впечатлением от «Четырёх сыновей доктора Марча» я ринулся читать прозу Брижит Обер дальше и с большим воодушевлением принялся за следующий роман писательницы под названием «Железная Роза».

Первая сюжетная нить, которая завязывала узел главного героя и знакомила с ним — мне сразу понравилась. На первых страницах мы видим четверых оригинальных грабителей банков, скрывающихся под псевдонимами мушкетёров из всем известного романа Дюма. Они изобретательны, по своему талантливы и лично у меня вызвали даже некоторую симпатию. Эдакие современные разбойники-джентльмены. Один из них, Атос, и есть наш главный герой вокруг которого и будет сплетаться клубок сюжетных нитей нашего романа. Атос, как известно, был графом де Ла Фер («железным» графом), а книга называется «Железная Роза» (La Rose De Fеr). Улавливаете аналогию? Воображение заиграло. Возникли вопросы: кто будет Миледи и так далее.

Миледи обнаружилась быстро. Жена главгира Марта идеально подошла на эту роль. Всё действие романа наш многоимённый герой терзается между любовью к ней и желанием её придушить. В отличие от литературного Атоса он делает другой выбор. Вся эта ситуация мне очень напоминала голливудский фильм «Мистер и миссис Смит» с Брэдом Питтом и Анджелиной Джоли. Только в отличие от героини Джоли её «аналог» в книге неплохо готовила.

Ну, а затем ткацкий станок фантазии писательницы заработал с избытком мощности. Сначала заструилась нить психоанализа: воспоминания о трудном детстве героя, мать-проститутка, брат-близнец, выброшенный на помойку, раздвоение личности (раздвоение ли?) и прочие фрейдистские мотивы, которые лично я не очень жалую.

Гипнозы, сеансы психотерапии...

Дальше — больше. Мы узнаём о существовании тайной нацистской организации — это и есть пресловутая «Железная роза». Затем нас знакомят с «Бригадами Эрреры», а это уже охотники за нацистами. Роями вьются шантажисты, авантюристы, работники непонятных спецслужб и прочие «шпиёны». В какой-то момент меня это обилие интригующих друг против друга персонажей стало тупо раздражать. Я начал уставать продираться среди этих «всех тех», кто не «те» кем являются. Внимание стало рассеиваться, интерес снижаться.

Мотивации героев, логика их романного поведения перестали мне казаться правдоподобными.

Коктейль (сорри за аналогию) у Обер получился сложно замешанным, но не очень понятным и приятным на вкус. Послевкусие, то есть развязка история, получилось тоже «такое себе». Герой, наконец-то, узнаёт о себе главную тайну, открывает свой «секрет на миллион». В чём он заключается? Читайте и, если будете терпеливы, узнаете.

Читать любителям «пёстрых» смесей детектива, триллера и боевика.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Роджер Желязны «О времени и о Яне»

Sergio Blanc, 17 февраля 20:07

Последний землянин. Последний марсианин.

И тут кто-то постучался в дверь. Ничего не напоминает? Никаких аллюзий не возникает?

«Последний человек на Земле, или во всей вселенной — как хотите -сидел один в комнате. Вдруг раздался стук в дверь...»

Как там назвали этот рассказ Брауна? Самым коротким рассказом в жанре ужасов? Он был написан в 1948 году.

Рассказ Желязны расширяет эту тему, добавляя ещё и последнего марсианина. Только вот эффект от прочтения уже совсем не тот. При всём уважении к автору не могу не отметить вторичность его опуса, хотя написано, конечно же, неплохо.

Решайте сами как ко всему этому литературному заимствованию относиться. Может я в чём то не прав? Увы, я не настолько большой знаток всех подоплёк, влиявших на творчество Желязны. А этих «влияний» было ох, как много и они были очень разнообразны.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Роджер Желязны «Но не пророк»

Sergio Blanc, 17 февраля 19:50

Философско-постмодернистская притча с несколькими, не очень глубоко расположенными смыслами.

Немного сюра, немного психоделики, немного (ха!немного...) ложно понятых надежд.

Самое страшное, когда возникающая и захватывающая тебя изнутри Надежда на самом деле ведёт тебя к краху.

Читать картёжникам, авантюристам и всем прочим. Не питайте надежд, постарайтесь, если сумеете, везде следовать суровой реальности бытия.

Целее будете. И внутри, и снаружи.

«Оставь надежду всяк сюда входящий» бирку с такой надписью нужно вешать каждому новорождённому человеку. Наш мир, увы, не мир надежд.

Изящно-жестокая, социально-мифологическая вариация на тему ящика Пандоры.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Фредерик Браун «Оружие»

Sergio Blanc, 17 февраля 19:38

Браун большой мастер «малым» рассказать о «большом». Тема глобальна, а он сюжет, основанный на ней, очень умело закольцевывает на нескольких страницах.

В этом тексте он как раз и демонстрирует своё редкое умение заключить в миниатюрном по объёму тексте проблему, имеющую огромное значение для человечества.

Получилось у Брауна хорошо. Да, аналогия известна и в ней нет ничего необычного, но автор прекрасно её «сервировал».

Нормальный, вполне годный для чтения текст и сегодня, наполненный обычным для творчества писателя антивоенным пафосом.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Брижит Обер «Четверо сыновей доктора Марча»

Sergio Blanc, 15 февраля 06:15

Первый детективный роман, прочитанный мной в 2024 году. Первый отзыв на это произведение на ФантЛабе.

Книга была издана «Азбукой» в далёком 1997 году, а в руки мне попала только сейчас.

Если бы я «вёл» личный литературный журнал, то отзыв об этом тексте поместил бы в рубрику «Открытие года» на почётное первое место. Во всяком случае пока.

«Четверо сыновей доктора Марча» — это яркий, захватывающий, остросюжетный психологический детектив с элементами триллера. Я проглотил/прочитал его буквально за один вечер. Описание противостояния неряшливой алкоголички-домработницы с криминальным прошлым и жестокого, скрытного, но в тайне жаждущего признания убийцы буквально захватило меня. Умеет писать Обер, умеет.

Это противоборство автор выстроила по алгоритму боксёрского поединка. Названия глав говорят сами за себя: глава 1 — «Дебют», глава 6 — «Обмен ударами», глава 11 — «Второй раунд». И, наконец, глава 15 — «Нокаут». Перипетии психологической (в основном) борьбы главных антагонистов романа поданы в форме чередования их дневников в каждой главе. «Дневник убийцы» vs «Дневник Джини».

Четыре брата, четыре близнеца абсолютно идентичных внешне. Будущие медик, музыкант, юрист и айтиишник. Кто из них сеет смерть?

Ответ на этот вопрос вы узнаете в конце романа и, я так думаю, он вас «немного удивит».

Выдающийся французский автор детективного жанра Буало-Нарсежак как-то сказал, что тема близнецов так избита, что современный детективный сюжет на эту тему невозможно построить. Роман Обер опровергает это утверждение.

Понравилось. Давно не встречал ТАКОЙ подачи материала про серийного убийцу и его разоблачение. До оценки «9» («отлично» по моей шкале) не дотягивает, а 8,5 по правилам сайта поставить не могу. Так что ограничимся «восьмёркой» (очень хорошо).

Читать любителям остросюжетных психологических детективов.

Кстати, где сценаристы и режиссёры? Где мини-сериал? Уверен, что «мыло» и даже «полный метр», снятые по этому тексту имели бы серьёзный успех.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Бен Бова «Олимп»

Sergio Blanc, 14 февраля 23:30

Крепкий и прочный как минерал, добытый из недр вулканической породы, рассказ в жанре «твёрдой НФ».

В тексте описан 48 день 18-месячной Второй Марсианской экспедиции. Участники экспедиции учёные и астронавты из разных стран. Всё по фэншую: пара англосаксов. латинос, японец, индианка, и, конечно же, русская по фамилии Дежурова, по имени Стэси. Ктулху Милосердный! Где, где они берут эти имена и фамилии? В каких словарях, справочниках они их находят!?

«Экспедиционеры» должны совершить исследовательскую вылазку на гору Олимп — самую высокую вершину в Солнечной системе. Двадцать семь километров высоты — это вам не «хухры-мухры». Так что задача перед членами отряда стоит нешуточная. Её непосредственное решение ложится на плечи биолога Мицуо Футиды и астронавта-пилота Томаса Родригеса. Их тяжёлой работе в кальдере этого марсианского вулкана и посвящено основное сюжетное действие, разбавленное парой необязательных флэшбеков из прошлого героев.

Морально-идеологическая составляющая рассказа, основанная на преодолении страха, взаимовыручке, готовности рисковать ради других мне близка. Всё правильно. Всё и должно так быть особенно в экстремальных условиях другой планеты. Научно-производственная линия текста — от описания самолёта с солнечным двигателем до деталей устройства громоздких скафандров тоже не подкачала, на мой непросвещённый взгляд. Всё говорит о попытке автора создать серьёзный фантастический текст с максимально правдоподобными допущениями. Мне кажется, что Бове это удалось.

«Олимп» — нормальное творение в жанре «твёрдой» НФ. Написано без особых изысков и лишнего эпатажа. Написано спокойно и рассудительно. Даже в напряжённые моменты я, как читатель не склонен был кричать «ах!» и хвататься за сердце. Жаль, что это всё не выросло в нечто большее, ведь, если я правильно понимаю в планах у автора был целый роман. С удовольствием бы прочёл, но... .

Оценка: 7
– [  5  ] +

Кейт Лаумер «Бомба замедленного действия»

Sergio Blanc, 14 февраля 22:42

Лаумер никогда не скрывал, что писал исключительно развлекательные произведения, создаваемые по принципу «прочитал и забыл». Вот и этот текст представляет собой типичный образец литературы подобного рода с некоторой скидкой на время написания. «Бомба времени» — это коммерческая приключенческая фантастика со всеми стереотипами и штампами жанра, помноженными на авторские фишки. К каковым бы я отнёс следующие: а) коварные злодеи-инопланетяне, мечтающие/жаждущие поработить и уничтожить человечество, на этот раз это низкорослые трёхпалые розовые тьюки ( до этого я встречал в повестях Лаумера не менее отвратительных гоулов и ниссов); б) мгновенные перемещения в пространстве с помощью какого-нибудь устройства о принципах действия которого можно только догадываться ( в этот раз это загадочный Транспортёр Древних). А далее автор старается нафантазировать деталей, которые делают текст читабельным для массовой аудитории. Так что из текста в текст, из повести в повесть автор верен себе.

Мне Лаумер в этой истории импонирует отсутствием ложной толерантности, целеустремлёнными и правильными положительными героями, которые исповедуют нормальные жизненные установки, правильно расставленной и бескомпромиссной дихотомией «свои — чужие».

Сюжет динамичен и боевит. Действие раскручивается так лихо и стремительно, что скучать не приходится. Читать о приключениях молодого воина Йондоро, потомка колонистов с далёкого мира Клетта в системе Рэмбо (ха! забавное название с точки зрения современной массовой культуры) интересно и увлекательно. Местами я ему искренне сопереживал, что при чтение подобных опусов у меня происходит крайне редко.

«Бомба времени» заканчивается так, что можно спокойно написать «To Be Continued...»

Первая вещь Лаумера из прочитанных мной, про которую я могу сказать, что она, в принципе, мне понравилась.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Роберт И. Говард «Живущие на чёрном побережье»

Sergio Blanc, 12 февраля 19:00

Узнаю любимого автора, умевшего даже очень небольшими по объёму текстами привлечь внимание читателя.

Первое, что нужно отметить так это то, что герой постоянно находится в состоянии выбора. Остаться с любимой женщиной или оставить её. Сдаться и умереть или до конца, до последнего вздоха, теряя конечности, яростно сражаться и мстить. Ох, уж эта клокочущая ярость белого человека! Как ярко, как искренне, как живо показывает её кипение Говард!

Второе, что цепляет — это созданная в тексте атмосфера: пустынный берег, зловещие чёрные скалы, рядами громоздящиеся вверх и таящие где-то в глубине себя логово разумного зла.

И, третья составляющая — жутко описанные антагонисты в роли которых выступают таинственные разумные крабообразные существа, обладающие умением воздействовать на разум и сознание гуманоидных героев рассказа. В них нет ненависти, они чужды эмоциям. Эта их зловещая бесстрастность и пугает больше всего.

Венчает всё открытый, но предсказуемый финал.

Читать фанатам автора и всем любителям хорошего хоррора с лавкрафтианскими мотивами.

Чтение рассказа заставило вспомнить замечательную вещь «Арии». Как там у них:

Бивни черных скал и пещер тупой оскал

Человек среди гор ничтожно мал

Он ползет наверх, он цепляется за снег,

За туман и за воду быстрых рек

Он до цели доберется

По своей пройдет стезе,

Он дотронется до солнца,

Сокрушит преграды все

Ну чем вам не эпиграф к тексту?

И да, я теперь понял, где Кинг взял идею почти разумных омаров в романе «Извлечение троих» цикла «Тёмная башня». Фанаты Стивена, сорри! Шучу-шучу.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Роберт И. Говард «Размышления слабоумного»

Sergio Blanc, 12 февраля 15:18

Абсолютно нетипичный для Говарда рассказ. Зачем он написал этот «безумный» этюд? На этот вопрос, к сожалению, у меня ответа нет.

Есть предположение — накурился, однако. Не случайно все персонажи рассказа курят. Кто водяную трубку, кто турецкую сигарету, а кто и просто самокрутку из соломы.

Бред бредовый.

Если и читать ЭТО, то только в изменённом состоянии — глядишь и зайдёт.

Ладно. Спишем этот опус на каприз автора: ну, захотел Говард подурачиться, пущай.

А мы, вместе с героями этой истории, тоже курнём мальца и оплачем судьбу Ирландии, Болгарии или Украины.

Ха!Смешно, блин.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Фредерик Браун «Просто смешно!»

Sergio Blanc, 12 февраля 13:48

Краткость — сестра таланта. Очень короткая юмореска о будущем, напичканном сверхсовременными технологиями. И о технологиях, которые в этом будущем считаются нелепыми и смешными.

Хороший такой микрорассказ, наполненный совсем не микросмыслом.

Читать. Умение хорошо шутить — редкий дар в фантастической литературе.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Фредерик Браун «Купол»

Sergio Blanc, 12 февраля 13:41

Я неоднократно отмечал в своих отзывах на ФантЛабе, что там, где автор ставит своих героев перед сложными ответственными выборами или моральными дилеммами, там всегда получается как минимум неплохая литература. Вот и в этой истории герои вынуждены делать свой выбор. Другое дело, что не было времени у господина Брейдена учесть все исходные данные. Поэтому выбор был во многом случайным, типа «орёл» или «решка». Игрок рискнул — игрок проиграл. Или нет? Иногда в жизни возникают ситуации в которых ты вынужден рисковать. Пан или пропал, как карта/монета/фишка ляжет.

Рассказ о везении, удаче и непредсказуемости бытия на фоне фантастического антуража Контакта с инопланетянами.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Фредерик Браун «Флот отмщения»

Sergio Blanc, 12 февраля 13:27

Крайне парадоксальный, временами до невозможности восприятия, текст о непредсказуемости перемещений во Вселенной.

Плюс, как это часто у Брауна, антивоенный пафос, связанный с угрозой уничтожения человечества оказывается доминирующей идеей.

Не очень понятно, но для своего времени очень оригинально. Браун — прекрасный рассказчик. Он даже не очень внятные фантастические допущения может превосходно описать. Поэтому и сегодня рассказ можно читать с нормальным интересом.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Фредерик Браун «Последний марсианин»

Sergio Blanc, 12 февраля 13:19

История из рубрики «They Live Amоng Us». Только этих «зеев» очень трудно распознать.

Идея массового межпланетного перемещения сознаний миллионов — это, я вам скажу, крайне сильное допущение. Как это возможно ПРАКТИЧЕСКИ — другой вопрос, а вот художественное описание всего этого ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, и того, что происходит ВОКРУГ И ОКОЛО НЕГО получилось у автора весьма живописно.

Хороший с изрядной долей скрытой иронии текст. Читать.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Андрэ Нортон «Кошачьим взглядом»

Sergio Blanc, 10 февраля 16:06

Роман « Кошачьим глазом» (я читал перевод Дымова «Всадник с Вордэна») представляет собой образчик простой детективно-приключенческой фантастики, в котором фантазия автора может «выдать на гора» всё что угодно, особо не заботясь об обоснованности или логичности своих допущений. Относиться к таким произведениям нужно с известной долей снисходительности или же не читать их вовсе. Увы, далеко не все тексты, написанные много лет назад проходят проверку временем.

Действие романа происходит в трёх локациях, на придуманной автором планете удовольствий и развлечений Корвар. Начинается развитие сюжета в городе Тилл, разбитом на несколько частей. Одна из них — это Диппл, «город в городе...город покалеченных судеб и беспросветной нищеты».

Трой Кронг — главный герой романа, уроженец планеты Ворден, житель этого самого Диппла, обнаруживает в себе талант мысленного общения с животными, привезёнными с Земли: два кота, две лисы и загадочный зверь под названием «куинкажу».Оказавшись волею случая и фантазии писательницы вовлечённым в межпланетный шпионский заговор герой бежит со своими мохнатыми и не очень друзьями. Далее начинается череда событий, присущих любому приключенческому фантастическому чтению.

Пройдя через руины Руворра — загадочного сооружения, оставшегося от неизвестной цивилизации (это вторая локация романа) герой со своими животными-телепатами попадает в Дикие земли, третью локацию, где и обретает покой и смысл.

Наёмные убийцы, кланы рейнджеров, межгалактические чиновники и торговцы, бластеры и игольные ружья, флиттеры и станнеры, экзотические животные и охота с дрессированным ястребом, интриги и погони, предательство, дружба, телепатия и...и много чего ещё вы встретите на страницах этого романа Андре Нортон.

Ретро-фантастика очень подходящая для подростков, начинающих читать НФ-литературу. Для большинства современных читателей это произведение, боюсь, покажется слишком простым, примитивным и наивным. Косморомантизм сегодня не в тренде.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Роберт И. Говард «Долина сгинувших»

Sergio Blanc, 10 февраля 13:02

Рассказ, в котором Говард пытается развернуть линии нескольких своих любимых тем и жанров.

Начинается он как кровавый и беспощадный вестерн в духе фильмов Серджио Леоне. Затем появляются элементы сверхъестественного а-ля зомби-хоррора со всеми этими оживающими мертвяками. Ну, а далее разворачивается почти лавкрафтианская история про загадочную, давно исчезнувшую, но как выясняется не до конца, цивилизацию.

Этот пропавший народ получился у автора весьма живописно. Умел наш Роберт создать атмосферу жути, мрака и безнадёги.

Короче, у писателя получилось соединить все эти три линии воедино. Сделал он это умело и мастеровито. Паззл сложился, как говорится.

Кольт и динамит против зомби и древнего колдовства! Делайте ваши ставки, господа читатели!

Оценка: 8
– [  2  ] +

Роберт И. Говард «...Delenda Est»

Sergio Blanc, 10 февраля 12:39

Небольшой рассказ-этюд в жанре альтернативной истории с мистической основой.

Король вандалов легендарный Гейзерих плывёт в Рим по приглашению императрицы и в его первоначальные планы совсем не входит его разграбление, но.. .

Планы меняются. Особенно становится забавно, когда ты понимаешь КТО заставил эти планы поменять.

У Говарда получилось живо и интересно несмотря на небольшой объём текста. Автору респект. Читаем дальше.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Роберт И. Говард «Погибель Дермода»

Sergio Blanc, 10 февраля 12:24

Мрачноватая, но очень романтичная история о том, как «любовь мёртвой женщины победила ненависть мёртвого мужчины».

В основе сюжета любимые автором легенды старой Ирландии: вражда кланов, месть и прочие подробности.

Когда-то кровожадного разбойника Деймода убили и повесили. Однажды, после смерти сестры, потомок того, кто участвовал в убийстве и казни злодея, спустя много лет прибывает в местность, где всё это когда-то происходило.

Типично говардовская история. Читать поклонникам творчества автора и любителям остросюжетной романтической мистики.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Эдмонд Гамильтон «Звезда жизни»

Sergio Blanc, 10 февраля 11:58

Роман «Звезда жизни» — это типичный образец фантастики 40-х годов двадцатого века со всеми своими достоинствами и прегрешениями. Забавно читать как астронавт на борту космического корабля общается с Землёй с помощью телетайпа. Может ли большинство современных читателей объяснить принцип действия этого устройства? Ещё более забавно описан процесс случайного анабиоза, в который впал главный герой романа Кирк Хаммонд. Выход из этого состояния, предложенный автором, тоже представляет собой весьма оригинальное, если не сказать большего, допущение. Но ладно, не в этом суть. Подобных, кажущихся сегодня наивными и даже примитивными, деталей в тексте предостаточно, но не будем заострять на них внимание.

По сюжету, отправившийся на Луну астронавт попадает на 10 000 лет в будущее. Эдакое фьюче-попаданчество, соррри за дефиницию, получается у Гамильтона. В этом , предлагаемом нам фантазией автора, варианте будущего человечество расселилось по вселенной и разделилось на две условные части — расы. Имя им — хоомены и врамены.

Врамены — это люди, ставшие практически бессмертными. Да их можно убить, но они неподвластны болезням и практически не стареют. Типа «эльфы» будущего. Они также монополизировали космические перемещения и очень бдительно следят за этим процессом. Хоомены. если продолжать аналогии фэнтезийными расами — это люди, гномы и прочие «орки». Почитайте их описания, встречаемые в тексте романа и вы поймёте о чём я. Они очень недовольны тем, что врамены не делятся с ними своими секретами долголетия и вечной молодости, и очень-очень хотят изменить сложившееся положение.

Наш герой Хаммонд, волею судеб и фантазии автора, примыкает к хооменам и начинается долгая череда приключений, приведшая всех главных действующих лиц на планету Алтар в глубине звёздного скопления Трифидов. Это и есть та таинственная «Звезда жизни», которая фигурирует в названии романа.

На территории Алтара и произойдут основные события сюжета, которые дадут нам ответы на большинство вопросов, поставленных автором по ходу пьесы. Гамильтон по-сути предлагает нам познакомиться с возможными вариантами эволюции человечества, включая вариант эволюционного тупика. Проблемы эволюции всегда живо интересовали писателя и неоднократно, в разных форматах, поднимались им в своём творчестве.

Помимо хооменов и враменов мы познакомимся с Третьими людьми, с Четвёртыми людьми, их эволюционными особенностями и возможностями.

Читайте. Будет интересно. Роман удобно разбит на 20 небольших глав. На их страницах вы встретите любовь, предательство, вражду и дружбу — полный набор обязательного ( что лично меня радует и устраивает) у писателя косморомантизма.

Звездолёты, флаеры, телепатия, город-небоскрёб, планетарная тюрьма и прочие детали обогащают антураж и будоражат фантазию.

Люблю читать Гамильтона, некоторые его идеи и через три четверти века после опубликования (написания) заслуживают внимания.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Фредерик Браун «Повиновение»

Sergio Blanc, 10 февраля 10:10

Небольшой текст о контакте, его сложностях и превратностях в условиях распространения человечества во Вселенной.

Инопланетяне в рассказе настоящие милашки. Их жаль, к ним поневоле проникаешься сочуствием. Браун умело вызывает эмпатию к этим миниатюрным существам.

Но и паранойю военных можно понять. Меня всегда, например, удивляли представления некоторых фантастов о том, что чужие разумы будут к нам гуманны и милосердны. Я более склонен считать, что всё будет примерно так как описал Томас Диш в своём невероятном романе «Геноцид».

Но Браун как творец безусловно имеет право на своё видение диалога культур, так сказать. Мне история, развёрнутая в этом тексте весьма по душе. Пусть человеку ставят памятники в различных уголках Вселенной, а не проклинают его.

Гуманистически — футуристическая история, которую следует прочесть.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Фредерик Браун «Письмо Фениксу»

Sergio Blanc, 10 февраля 09:00

Рассказ — монолог, рассказ — исповедь человека, обретшего в результате радиоактивной мутации практическое бессмертие.

В этом тексте понятный для 1949 года антивоенный пафос соединяется с извечным и тоже очень понятным для каждого человека желанием существовать (жить) как можно дольше. Стареть на один день за сорок пять лет — это ли не мечта любого и каждого? А несколько тысяч жён, несколько тысяч детей?? Кто отказался бы от такого предложения, если бы оно поступило?

В целом же концепция Феникса применительно к развитию человеческой цивилизации не нова и вполне себе имеет право на жизнь. Сторонников циклического развития истории хоть отбавляй, будь-то в академических кругах, будь-то в любых других. У этой модели есть и плюсы, и минусы. Читайте Шпенглера, Данилевского, Гумилёва, ну и ,конечно, Тойнби.

Браун «умный» писатель, который ещё и пишет хорошо. Но вот с утверждением, что «лишь безумие божественно» — я бы поспорил.

Рекомендую.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Кейт Лаумер «Чужое небо»

Sergio Blanc, 10 февраля 08:32

В этой повести автор «переплюнул» самого себя по части смешения и нагромождения всего и вся, всего на всё. Ктулху Милосердный, такого запутанного-перепутанного текста я давно не читал. Можно и нужно делать скидку на время написания, но всё же... .

Главный герой в какой-то момент сам признаётся, что ничего не понимает в происходящем вокруг и говорит, что ему «сломали голову». Согласен с ним на сто процентов. Все эти фантастические допущения автора о хронопарадоксах, временных порталах и особенностях многомерного мышления способны погрузить в глубокую задумчивость любого мало-мальски внимательного читателя.

Из «старого-доброго» в повести — эловещие инопланетяне ниссы, телепатия и мгновенные перемещения в пространстве. Из «нового» — обилие взаимодействия различных разноразмерных разумных существ: от миниатюрного народа сприлов, живущих под поверхностью Плутона до многомерных гигантов Броматы и Япада из Туманности Андромеды. Господин Валлант, главгир нашей истории, временами мне очень напоминал Гулливера из бессмертного творения Свифта. Он то гигант среди сприлов, то блоха среди гигантов.

И — из «особенного». В этой истории для борьбы с ниссами изготавливают « простой пестицид», который должен будет их избирательно уничтожить без вреда «для других форм концентрации энергии» (читай форм жизни). Ба, воскликнул я — вот она извечная мечта пиндосов, над которой они не перестают работать в своих многочисленных биолабораториях по всему миру: как бы изготовить такой «пестицид»(вирус), который можно было бы избирательно применить против русских, китайцев и других «гнид» по терминологии Лаумера. Интересно, кто-нибудь до автора высказывал такую идею? Надо поинтересоваться.

Читать историкам НФ, фанатам автора. Остальным не тратить время.

Оценка: 5
⇑ Наверх