Все отзывы посетителя Niknova
Отзывы
Рейтинг отзыва
Niknova, 23 февраля 2018 г. 14:06
Редко пишу рецензии, да и сейчас я назвал бы это больше впечатлением. И оно такое, как и нужно. Нетерпеливое ожидание, перечитывание «Черного города», «Батальона ангелов», предзаказ и, наконец, командировка — книга проглочена. Конец известен заранее, «спасибо» другим рецензентам, но оттого интерес нисколько не пропал, напротив, нетерпение и оттого скорость чтения только увеличились. Понравилось. Взгрустнулось. То есть именно так, как и должно. Очень хочется поделиться рецептом чтения книг с разочаровывающимися. Неужели вы думаете, что ваши ожидания, не совпавшие с мнением автора о ЕГО герое, не о вашем, означают, что книга плоха и что автор не постарался, что ему надоел герой и пр.?! Забавно. Всем, наверно, кажется, что Э.П. — бессмертный супергерой. Но мы забываем, что Фандорин — человек со сломанной еще в молодости душой, причем сломанной неоднократно. Хорошо, что он еще не узнал, что стал невольным виновником смерти своего сына. И уже с 1905 года стало очевидно, что он постепенно «выталкивается» современной для него Россией, как нечто чуждое. Несомненно, в своих принципах и умениях Э.П. прекрасен, но для своей эпохи. В «Черном городе» ему под 60, в «Не прощаюсь» — за 60. И как бы он не был здоров телом и духом... он стал стар для своего времени. Фандорин не машина от Марвел и ДС (которые, кстати, гораздо легче избавляются от своих супермегагероев), он человек, причем более, что многие из нас сегодня. И наша цель как читателя была проста — проследить весь жизненный путь героя, но героя-человека. Не понимаю, что странного в нем в последних книгах? Он живет как живет, как задумал автор. Мне кажется, Акунин оказался более привязан к Э.П., чем мы думаем —
П.С. Странно, что недовольные не довольны обилием Романова — СНБ получилась отличной серией, герой также ломался эпохой, а в «Не прощаюсь» просто растаптывается ею. Неужели за этим можно было следить с ощущением, что «как-то многовато этого Романова и маловато блистательного Фандорина»?! Страшное время, которое мы уже считаем лишь пыльными страницами, страшные судьбы. И автор умудрился показать на фоне кровавой картинки клубок судеб совершенно разных людей, уделив кому-то больше, кому-то меньше внимания. Динозавр своего времени Фандорин отторгался Россией все последние годы, а он все наблюдал и наблюдал, понимая, что сам сделать ничего не может, но и уехать означало бы противоречить рыцарским, ниндзяцким и личным моральным принципам. Поэтому он и вырисован автором как наблюдатель, которого современные беспринципные люди просто
Мне кажется, что мы еще услышим обо всех героях. Э.П. Фандорин прожил долгую, трудную, насыщенную и интересную жизнь. А мы имели удовольствие наблюдать за ней. Так что давайте поблагодарим автора за его труд!
Марина и Сергей Дяченко «Мир наизнанку»
Niknova, 16 января 2010 г. 20:21
Прочитал книгу. Прочитал отзывы.
Понимаю, что не настолько критичен.
Отношусь к книгам Дяченко как хорошему чтиву, увлекающему, интересному, с отличным языком.
Вот и сейчас не хочется анализировать каждый рассказ, хотя, как уже отметил местный корифей (карифан?), особенно запоминаются Мир наизнанку и Лихорадка.
Для меня важно одно. Несмотря на видимую неровность произведений (откуда она может быть в сборнике рассказов разных форм, стилей, размера и настроения?), это сборник Дяченко. Сборник новенького, т.е. того, что всегда ожидаешь.
Никаких провалов — вещи писались оттого, что писались, а не для оценок привередливых жителей интернета. Авторы сборником словно сказали — ну вот, что новенького мы написали, выкладываем.
Напомнил по атмосфере старый сборник Корни камня — давно из-под пера Д. не выходили вещи с мистическим очарованием.
Главное, что привлекает меня в стиле Дяченко — задумчивость, смешанная с личным сопереживанием, а эти свойства вновь находятся в сборнике после оторванного от авторов Цифрового.
Генри Лайон Олди «Золотарь, или Просите, и дано будет...»
Niknova, 8 января 2010 г. 20:05
Что за издатели пошли — практически на первой странице «оскорбление» — обозвали повесть романом, несмотря на довольно прямолинейное заявление авторов.
Только начал читать. Затягивает (неудивительно — свойство всех книг Олди), грязно. Мат не одобряю — так или иначе, это слова авторов, хоть и в устах героев.
...
Ну вот, дочитал. Читалось долго — такое количество грязи нужно поискать. Вся искрометность авторов вылилась в сетевой сленг, переизобилующий ругательствами.
Не понравилось развитие линии жизни главного героя — начитанный культурный человек (может быть, немного брюзга) неожиданно превратился в беспутного матершинника. Неестественное превращение.
В целом, конечно, занимательно, как обычно, с интересом следишь за историями каждого героя, что как-то сглаживаешь зловоние «рабочего» текста.
Противоречиво.
Евгений Малинин «Час Чёрной звезды»
Niknova, 4 июля 2009 г. 20:04
Дочитал вторую книгу — впечатление гораздо лучше, чем от первой. Меньше восклицаний (см.мнение о первой книге), также много микросюжетных линий.
Расстроило, что третья книга не написана и когда будет написана не ясно — ведь конца у второй книги минисериала нет, история только начала развиваться. Это же наводит на мысль, что «Уругумская сталь» будет с сюжетом вприпрыжку или не будет последней книгой. А что бывает с неконтролируемыми продолжениями, мы уже знаем (привет Фессу).
Надеюсь на хорошее окончание истории.
Евгений Малинин «Волчья звезда»
Niknova, 26 июня 2009 г. 19:08
Удивлен, что мой отзыв первый. Ну что ж, попробую не осрамиться.
Сразу оговорюсь, что дочитываю вторую книгу, но по пути решил написать о первой.
1. Ее нельзя читать отдельно. Волчья звезда — не цикл, а много томный роман. Ведь никому неинтересно не узнать конца истории, начатой в первой книге.
2. Сюжет понравился. Жесткая постановка конфликтов, хоть и в придуманном мире, позволяет втянуться в историю.
3. Главное, что смущает — гипертофированное поклонение автора восклицательному знаку. То ли это восхищение каждой придуманной фразе, то ли детский восторг — понять сложно. Очень серьезная история, хорошая, глубокая, а на странице по двадцать восклицаний и повествовательных предложениях. Стоит сказать, что к концу книги поубавилось воскликов.
4. Закладывается много сюжетных линий весьма протяженного свойства — есть ощущение, что в три книги не уложится история. Но это уже вопрос к автору.
Мне как любителю литературы отдыхательного свойства, подходит.
Марина и Сергей Дяченко «Цифровой, или Brevis est»
Niknova, 11 июня 2009 г. 20:28
Роман, вызвавший недоумение.
Безусловно, Дяченко — авторы, чьи книги я покупаю без раздумий. Их книги стоят на первом месте среди авторов поколения Дяченко.
Жесткий сюжет — замечательно. Идея неплоха. Но коверкание своего стиля языком деградирующего малолетки выглядит крайне неестественно. И это испортило мне все впечатление. Сумасшедший романтизм, легкость текста, сочетаемая с его же непростотой, затягивание первыми страницами — ничего из привычных Дяченко.
Насколько был в положительном шоке от Виты Ностры (считаю после Казни и Армагеддома лучшим произведением пары), ждал такого же убойного продолжения — и увидел лишь мальчишку, не слишком далекого, безобразно распоряжающегося своей жизнью.
Безусловно, авторы и не собирались делать из него героя. Главный в книге — Максим. Но... не остается после прочтения того дяченковского грустно-задумчивого позитива, хоть ты тресни.
Расстроен, хотя и не разочарован. Безупречное исполнение неприятной истории.
Жду третьей книги.
Niknova, 29 апреля 2008 г. 17:24
Почему-то АСТ не выпускает последнюю книгу, хотя стиль предыдущих очень радует и очень хочется узнать конец (особенно при отсутствии знания английского :))
Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»
Niknova, 7 ноября 2007 г. 16:33
Вещь очень сильная, вряд ли кто поспорит. Ощущение похоже на после «Казни», «Армагеддома».
Кстати, идея похожа на книгу кого-то из советских фантастов про школу для детей с необычными способностями (главный герой — мальчик, чувствующий боль за других). Никто не помнит, что это за вещь? охота перечитать )))))