fantlab ru

Все отзывы посетителя Ruddy

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  27  ] +

Генри Лайон Олди «Герой должен быть один»

Ruddy, 25 декабря 2008 г. 15:59

Этот роман — грандиозное мифоаллегорическое переосмысление культурного пласта истории Древней Греции, её легенд, мифов и сказаний. Всем нам с детства известны подвиги величайшего из героев Эллады Геракла, или Геркулеса, подвиги его соратников и друзей, которые преподносились в возвышенных, торжественных тонах, в ярких красках, рассказывались о непобедимости героев, их всезнании, всеблагости и других качествах. В целом, гипербола (или же гротеск) в одах — один из способов удержать читающего и показать всю божественную непосредственность этих самых мифов.

Олди показали с неожиданной стороны, используя весь свой писательский талант и познания, какой могла быть история на самом деле, будучи не лишенной мифологической сути, какими могли быть боги Эллады в лице простых греков и не только, какими могли быть герои, в меру зарвавшиеся и опьяненные своей славой «дети». И главы про Алкида и Ификла, братьев с нелегкими характерами и не менее легкими судьбами, предрасположенными к «героизму» с малых лет, и про Гермия, непутевого бога, которые прячет свою мудрость под «обмотками» взбалмошности и недалекости, и про Амфитриона, который всю жизнь судорожно пытался уберечь своих сыновей от беды быть «героями», и про Владыку Гадеса, который ищет ответы на вопросы и Амфитриона, и Гермия и иных персонажей, при этом лично — то ли из-за страха, то ли по причине равновесия сил — не вмешиваясь в разборки между небесами, преисподней и срединной землей — эти «мозайки» романа не оставят равнодушными никого. И много ещё кто является нитями широкого полотна истории, который ткётся каждую секунда, окрашиваясь в красные цвета крови, в синие цвета доблести, в белые — добра, черные — предательства, зеленые — радости жизни.

Совсем не кажется бредом такая интерпретация легенд, наоборот: «А что?.. Почему миф не мог быть такой? Может он такой и был?» Такие мысли сквозят в те моменты, когда авторы дают молотом по голове в самых интригующих местах истории. А история вьётся то галантно, то прерывисто, то убегает вдаль с уст одних персонажей, возвращается обратно с уст других. Манера изложения истории несколько сложная, но до чего завлекательная и нескучная, будто рапсод сам вещает устами авторов. Четкость построения фраз, слаженность разных сюжетных линий, их доведение до исключительно неожиданного финала — это только восхищает. Впрочем, как же может быть иначе? Ведь это — легенда, которая не может быть иной.

Роман заслуживает самого пристального изучения. Где-то у меня завалялся томик мифов и легенд Древней Греции, давно пора вытереть пыль с его страниц и вчитаться в эти самые предания, которые в романе Олдей нашли своё изысканное и самое благородное воплощение. 10 баллов.

Оценка: 10
– [  23  ] +

Генри Лайон Олди «Мессия очищает диск»

Ruddy, 12 июня 2009 г. 18:04

Это произведение — дивное наслаждение для эстета и любителя восточной философии. Главную идейную составляющую романа можно обрисовать таким образом: «Любой закон можно нарушить, любой закон можно обойти, изменить и переделать. Тем более, если это закон мироздания, и тем более, если этот закон придумали люди». За это и ухватились авторы, ухватились так страстно и отрешённо даже по меркам верований буддизма, что не могло не получиться что-то простое. Только из ряда вон. И после прочтения ты будешь никакой. И, вроде бы, не пил, не злоупотреблял, а воздействие сравнимо. Хорошо? Несомненно! Потому что наслаждение для эстета, а не просто молочка попить с булочкой.

Слегка ироничное начало отзыва, но относиться как бы то ни было серьёзно ни к чему не стоит. Даже если бы, казалось вопросы в произведении подняты недвусмысленные, прямые, как мечи дзянь, и разумом неразгадываемые, как классические коаны. По сути, получилось очередное ёмкое и цельное исследование в рамках отведённой эпохи (не без выходов за её грани, конечно), как в своё время получилось и в «Герой должен остаться один», «Пути меча» и «Богадельне», но здесь предмет исследования есть Истина в восточном понимании. Что здесь жизнь? Колесо Сансары, закон Кармы, который не должен разрушиться. Что есть освобождение? Выход за Колесо, выход в Нирвану. И вот мы видим, что кто-то получает выход вполне себе явном аспекте в виде просветления, а кто-то получает такое сумасбродство, которое и вьётся целым повествованием через всю книгу Безумием Будды, стиранием знаков с деревянного диска, посещением Ада и так далее.

Мне религии и учения Востока не чужды, как не чужды они и авторам. Только вот использование атмосферы буддизма, аспектов пробуждения, техник, практик, монашеской жизни может ни на шутку разозлить того, кто привык изучать буддизм, даосизм и сродни тому учения в их каноническом варианте. Допустим, что я имею в виду. Если человек стал Просветлённым, то как он может переродиться? Ведь он вышел за колесо Сансары, он вышел за колесо рождений и смертей? Как Бодхидхарма может злиться, ведь он же Будда? Бородатый Варвар что-то там может разметать, ведь он само воплощение спокойствия и гармонии? Закон Кармы, который тоже сошёл с ума, и сравнивается с компьютерной Системой навроде Матрицы? Очищение Кармы путём вселения душ? Я люблю Олдей именно за то, что они чутко расставляют такие изящные ловушки и ловят тех, кто ограничен и не может мыслить шире, но ловят с любовью и добротой, мол, примите, что и так может быть, примите что-то большее, нежели тому, чему вас учили. Авось, и получите то, что хотите, просветление ли, знание, радость, умиротворение, сиддхи (то бишь чудеса по-буддистски)... Вот и вторая идейная составляющая, получившаяся вполне скажу, что интересным способом: «Ограниченность имеющихся знаний создаёт ограниченность в жизни. Расширяйте и мир вокруг, и себя — и получите нечто большее». В мою сторону намёк осмыслен, понят и принят. А мне только и остаётся пожелать вам почитать, если вы это не сделали, эту книгу и увидеть нечто большее, чем просто странствия Маленького Архата в двух лицах, Змеёныша Цая, преподобного Баня, судьи Бао и Лао Даосина. Хотя, ради только этих весьма разносторонних личностей стоит сесть на всю ночь к ряду и углубиться в неспешное чтение. На том и закончим.

Оценка: 10
– [  18  ] +

Роджер Желязны «Князь Света»

Ruddy, 23 сентября 2007 г. 20:09

Читал книгу три месяца. Считаю, что произведения такого порядка, такого качества и такой изысканности нельзя читать залпом, быстро, влёт. Теряется то ощущение загадочности, сказки, потрясения, которое испытываешь с каждой перелистнутой страничкой.

Роман потрясает глубиной переживаний, контрастом ощущений и попыткой осознать, понять крайности жизни: жизнь и смерть, падение и возвышение, бессердечность и великодушие, любовь и ненависть. Это видно на примере как героев, так и самого мира, построенного автором. Именно это произведение поставило для меня очередную планку в оценке других книг, привело к пониманию некоторых жизненных ценностей совсем с другой стороны.

Это замечательно. 10 баллов.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Роджер Желязны «Ночь в одиноком октябре»

Ruddy, 2 января 2019 г. 22:13

Совершенно потрясающая дань уважения и литературный «реквием» целой плеяде авторов-фантастов, где особняком стоят Лавкрафт, По и Стокер.

Изумительный язык, поэтично-простоватый и тем гениальный способ подачи диалогов.

Игра на чувствах читателей через анималистичность главных персонажей.

И, конечно, взрывающие сознание открытия тех или иных персонажей из миров других авторов.

Шедевр — никак не меньше. Высший балл.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Святослав Логинов «Свет в окошке»

Ruddy, 16 января 2009 г. 23:34

Рано или поздно каждый из нас задаётся вопросом, который мучает на протяжении всей жизни удачной, неудачной, хорошей или плохой: «А что там? Что после? Как там? Что я оставлю после себя?». И рано или поздно наступает момент, когда жизнь мимолётно ускользнула и перед тобой, перед самым твоим порогом — Вечность, Истина, Бесконечность или же... Или же что? На этот вопрос и пытается ответить Святослав Логинов в своём удивительном лирично-драматичном романе.

Невольно налетают мысли, что раз основной сюжет произведения будет вихриться вокруг «жизни после жизни», загробного мира, то религиозный аспект будет стоять во главе угла. Неверные мысли... Религии на странице романа нет места, никакого акцентирования на ней нет вовсе. Вопросу веры посвящены многие размышления, но веры ли в высшее предназначение или бога? Отнюдь. Веры в человека — и только, веры в мудрость и великодушие, веры в человеческую любовь и доблесть. Этими идеями одухотворён весь путь совершенствования главного героя, которому предстоит сломать все свои представления о человеческих возможностях. Предстоит поверить в самого себя и в окружающий мир, будь он хоть тысячу раз неласков с ним.

Раскрытию сюжета и этих идей способствуют гармоничный, уникальный по концепции мир и многогранные персонажи. Сильны и эмоциональны эпизоды, где удивление и даже шок от происходящего помогает двигаться дальше, невзирая на препятствия, учиться быть собой и очищаться от пагубных привычек и предрассудков: это и сцена с тётей Сашей, и встреча с сыном, потрясающая по воздействию сцена с Анютой и её матерью; «кусочки» внутреннего монолога Ильи Ильича, где он пытается найти объяснение и миру, и изменениям внутри себя; и, конечно, совершенно потрясающее заключение, когда, казалось бы, безысходность вошла в пик своего становления, но ведь герой верит до конца, верит в самое лучшее и прекрасное — и эта вера не подводит его, обнадёживает и окрыляет.

Великолепный и мастерский роман, очень заботливый и добрый. Автор искренне надеится помочь читателям стать лучше, чем они есть, видеть глубже, чем мы видим сейчас, чувствовать сильнее, как если бы от этого зависела не сколько его судьба или жизнь, а судьба всех людей и всего мира. 10 баллов.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»

Ruddy, 7 апреля 2007 г. 20:00

< Бывают слова — полова, мусор, и они превращаются в ничто, едва прозвучав. Другие отбрасывают тени, уродливые и жалкие, а иногда прекрасные и могучие, способные спасти погибающего. Но только некоторые из слов становтяся людьми и тоже говорят слова. И у каждого в мире есть шанс встретить того, кого он сам когда-то произнёс вслух...>

... Сильнейшее произведение российской фантастики, которое я брал руки по крайней мере за последние полгода точно! Пережил колоссальный эмоциональный всплеск к кульминации романа, рождаемый подобно тайфуну. Последние два часа чтения выпали из действительности, как порой бывали периоды забывчивости у самой героини Сашки, — ничего не слышал, не видел, только страницы и строчки. А уж после прочтения ещё с минуту или даже больше смотрел на последнюю страницу. Неодумевая? Вполне возможно...

В итоге эффект произведен максимальный.

Горько, что только с этого романа (повести, рассказы не в счёт) я познакомился с творчеством Дяченко. Обязательно продолжу «читательское общение» дальше.

10 баллов. Без колебаний бы поставил выше...

Оценка: 10
– [  15  ] +

Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»

Ruddy, 1 апреля 2008 г. 16:24

Эти книги я любил даже больше, чем «Волшебника из страны Оз», потому что казались более волшебными и настоящими. Верилось в каждое слово, поступок и деяние. И, наверное, это одни из первых произведений, в которых злодеи мне нравились также, как и герои: например образ Урфин Джюса до сих пор вызывает не только дрожь, но и уважение.

Люблю эти сказки, как детство взбалмошное, полное приключений и неожиданных загадок, которые хочется испытать и узнать. :shuffle:

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ричард Лаймон «Ванна»

Ruddy, 14 января 2009 г. 03:08

Самая ужасная и страшная вещь, которую мне приходилось читать. Противная история, мерзкая в своей гротескности, после которой хочется в душ и надолго. Но не это ли признак авторского таланта? Хоть и весьма-весьма своеобразного?

Оценка: 10
– [  14  ] +

Вальтер Моэрс «Город Мечтающих Книг»

Ruddy, 6 августа 2008 г. 20:29

Роман, который так и зовёт читать, читать и читать с упоением, с восхищением, с любовью и восторгом, с искренней детской непосредственностью, граничащей с умопомешательством. Произведение, возвеличивающее статус «Читателя» и «Писателя» к божественному идеалу, который никогда не забудет Творить и Созидать. Вместе с этим «Город Мечтающих Книг» может стать предостережением, настойчивым указателем на дороге жизни к целям поистине высшим и истинным, которые могут открыться или же скрываться где-то в тени.

Автор сумел создать Книгу-Игру, Книгу-Загадку, которая пронизывает насквозь идеями, таинственностью и желанием искать. Чувствуешь себя путешественником, который только-только узнал, что не он выбрал путь, а путь выбрал его. Ты не испугался, а идёшь, пробираешься через сонму приключений, интересных открытий и шокирующих обстоятельств. Тебе это нравится.

Этот «путеводитель в мире книг» является и притчей, и сказкой, и «литературной игрой», милой потехой над читателем. Я уверен, что Вальтер Моэрс сумел создать своеобразную и уникальную Книгу-Миф, которую с каждым разом, с каждым прочтением увидишь по-иному и которой будешь предавать новый самый Сокровенный Смысл.

Я в восхищении, просто чудо. :pray:

Оценка: 10
– [  13  ] +

Джаспер Ффорде «Дело Джен, или Эйра немилосердия»

Ruddy, 15 августа 2009 г. 00:49

Это фантастика куража.

Это фантастика добрых и стремительно попадающих в цель насмешек.

При этом роман не юмористический «эпос», отнюдь. Может, здесь и достаточно интересных и смешных моментов, но в целом сюжетная подоплёка куда серьёзнее. Правда, такое не скажешь об идее куража, но это не сильно смазывает впечатление.

Автор веселится в духе Кэролла и в прямом, и в переносном смыслах. Стоит только приглядеться не сколько в самих героев и кричащие имена да названия, а сколько в те ситуации, в которые Али... простите, Четверг попадает с высокой долью вероятности. И попадает в сугубо безвыходные ситуации. Почему «сугубо»? Потому что как раз из «сугубо» умудряются и выползти на своих двоих, а то и четверых конечностях почти (почти!) все, кто окажется рядом с героиней. И антураж альтернативной Земли с её крымской Войной и маниакальным пристрастием сильно тому способствует. Этакое Зазеркалье, в котором очень многое наоборот, но не то. Совсем не то.

Что особо хочется отметить, так то, как автор помимо всего прочего играет с читателем. Этим произведение граничит в фантастичности с так называемым new weird и напоминает Мьёвилля с его «Вокзалом Потерянных снов». И опять же проскакивает аналогия с Моэрсом и его «Городом Мечтающих книг». Автор полюбовно разбрасывает, как эти авторы, игровые ребусы, которые поймает и раскрое лишь самый дотошный и эрудированно-дотошный читатель (особенно порадывали разборки с Шекспиром). Стоит ли говорить, что здесь во главе угла уже даже не стоит, а валяется знание английской литературы? А уж если Вы и краем глаза не видели «Джен Эйр» Бронте, то стоит живо перед прочтением отыскать и снять пыль с томика и прочитать. Ибо автор весьма недвусмысленно намекает каждым эпиграфом к главам о необходимости хотя бы пролистать эту книгу. Иначе будет сложно — можео, конечно, но сложно — понять, а что, собственно, происходит? И причём тут какая-то Джен? Лично я запамятовал произведение, пришлось копаться в памяти и вытаскивать на свет ту или иную деталь.

Единственное, что не очень привлекло, так это сам факт столькилетней войны между Англией и Россией. Что хотел сказать этим автор? Непонятно. Нужен ли был этот ход? Скорее всего, станет ясно в следующих романаз. Но это скорее не минус, а так, легкое возмущение единичного читателя.

В целом можно прийти к итогу, что стоит и стоит читать этот роман тем, кто любит Моэрса, Мьевилля и, конечно, «Джен Эйр», ибо столько куража на страницу романа ещё стоит где поискать.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Герберт Уэллс «Машина времени»

Ruddy, 26 апреля 2020 г. 23:11

Легендарная и лучшая фантастика в мире, в моем ТОП 10 лучших-лучших. С этой книги у меня началась любовь к фантастике и в целом к книгам как лучшему времяпрепровождению. Этот роман — бесценное сокровище, которое будут читать всегда, несмотря ни на какие временные изменения.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Мариам Петросян «Дом, в котором…»

Ruddy, 10 января 2019 г. 23:42

Знаете...

Есть книги, которые читаешь и забываешь.

Книги, которые ненавидишь, книги, которые любишь.

А есть эта Книга, в которой вот это все есть, разбитое на сотни оттенков градациями от лютой ненависти и до обожания. И когда будет тот или иной оттенок — Шакал его знает!

На одной странице ты можешь чуть ли не плеваться от гадливости, а на другой — буквально рядом — сидеть с открытым ртом.

На одной — наслаждаться удачным и красивым языком, а на другой — обалдевать, а зачем вот так все преподнесено-то, автор?

Это как в жизни. И книга совершенно и уникально потрясна тем, что Живая от первой строчки и до последней.

Жива мириадами оттенков.

Жива десятками персонажей.

Жива «хаосом» вариантов сюжета, параллелей сюжета, параллелей параллелей сюжета...

Да я только с десяток уникальных развязок насчитал — и потом сбился со счета и перестал это делать, потому что эту книгу ну не просто читать надо, ее надо впитывать всеми клетками.

Я не помню уже много-много лет, чтобы какую иную книгу я так проглотил за несколько дней, такого объема... такой сложности... такой невозможности.

И наравне с парой книг именно эта Книга-Жизнь будет мной перечитываться раз в год стабильно, чтобы... Вспомнить, что такое Жизнь и сколько в ней всего намешано. И почему жить — это чудесно. Просто Жить!

И именно такими должны быть книги. Книги, которые Живут.

Автор, простое человеческое спасибо тебе.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Град обреченный»

Ruddy, 6 января 2019 г. 11:52

Около пятнадцати лет назад я пытался начать читать этот роман — ничего не получилось, я ничего не понял совсем.

Около десяти лет назад я смог прочитать около тридцати-сорока страниц — плюнул и закрыл, потому что пытался, искренне пытался понять, что происходит, но не понял. Совсем.

Около пяти лет назад я прочитал чуть больше — шестьдесят страниц. Хотел бы читать дальше, но... было много других романов, забил и перестал читать.

И вот вчера я смог без отрыва, на одном дыхании, на одной скупой ностальгической слезе прочитать весь роман, почти без остановок (еда и туалет — не в счет).

Это многослойный аллегорический бунтарский роман-торт. Здесь Стругацкие столько проблем, столько вложили смыслов, столько идейных составляющих, что похоже... я лет и через десять, пятнадцать, двадцать буду перечитывать роман и восторгаться чем-то другим, чем вчера. А я, в целом, не очень люблю книги перечитывать. А «Град» я читал в исключительном обалдевании от произошедшего, смакуя персонажами, морщась от антилозунгов, смеясь над идейной иронией Красного Дома, павианов и других моральных «игр» мира с персонажами.

Все-таки не зря мне советовали-советовали-советовали это прочитать — книга на века как минимум и на вечность, если Эксперимент это позволит сделать.

Но... Эксперимент есть Эксперимент. И как знать, куда он заведет следующего читателя и позволит ли из него выбраться.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Филип Дик «Убик»

Ruddy, 8 июня 2008 г. 13:53

Потрясающий фантастическо-сюрреалистический шедевр о смысле жизни, конечности бытия и месте человека в равновесии природы. В произведении нет лишних образов, каждый из них необходим, чтобы через другую или десяток страниц понять образ следующий. Догадку, секрет, открыть маленькую тайну — и порадоваться за свою находчивость. Автору удалось сложить привлекательную игру-мозайку, головоломку, которую хочется разгадывать, несмотря на все препятствия и запутанности сюжета. Реалистическое воплощение иной жизни становится не просто фундаментом «Убика», а неким ключом к пониманию жизни настоящей, ключом к воплощению желаний и возможностей, которые мы скрываем при помощи или страха, или надежды внутри себя. В лабиринте души и сводах разума...

Оценка: 10
– [  11  ] +

Артур Кларк «Конец детства»

Ruddy, 6 ноября 2020 г. 22:17

Сериал по данному произведению великого маэстро фантастики середины двадцатого века я встретил раньше, каюсь, чем книгу. Но случай, когда книга стала почти что идеальным дополнением экранизации — редкий и при этом весьма радостный.

С детства я люблю такую научно-философскую фантастику с «налетом» Станислава Лема и Роберта Шекли, только на какое-то время я перестал читать такие произведения. Вырос? Может быть. И хорошо, что я вовремя вспомнил про сериал и решил обратиться к первоисточнику.

После прочтения я могу назвать это произведения шедевром классической «мягкой» фантастики в ее предельном и изумительном интеллектуальном воплощении. Здесь полностью отсутствует так называемый «экшн», интриги и неуместная динамика — это воистину деликатес для неторопливого и вдумчивого чтения.

И если роман начинался как фантастика с более научным уклоном, то завершился — неожиданно и очень радостно для меня! — на философской ноте. С толикой грусти и печали. И тем приятнее читать произведение, даже если — якобы — финал был известен.

В романе поднимаются почти все возможные дилеммы развития человечества, которые стояли как тогда, так и сейчас. Вопрос: «Куда нам двигаться?» — здесь краеугольный. Идти ли путем технократического развития и полностью передать человечество Богине Науки? Или развивать что-то очень тонкое, почти еле уловимое и... такое непонятно-страшное?

Автор пытается очень тонко отвечать на эти вопросы и не сваливаться в пучину отрицания, агрессии и осуждения, что крайняя редкость для произведения, в которой социальная и политическая составляющая тоже сильны.

Концовка... А концовка очень вкусная и совершенно неожиданная. Она не была отражена в сериале и при этом экранизацию дополнила новый ароматом с названием «Ах вот оно к-а-а-к!». Сразу становится открыта тайна Сверхправителей (инопланетян, которые взяли «шефство» над человечеством в книге) с неожиданной для нас стороны.

А интрига внешности Попечителей, которая тянулась с почти первых страниц произведения? Она получила отличный, изумительный и очень неожиданный финал! Я несколько раз перечитывал то место, которое интригу полностью раскрыло! Ах, как это было вкусно! Как неожиданно и как элегантно красиво, Автор!

Произведение, которое стало для меня лучшей книгой последних нескольких месяцев. И какая же это приятная ностальгия, окунуться в философскую фантастику совершенной формы и алмазной огранки! 10 из 10!

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»

Ruddy, 7 ноября 2011 г. 18:53

Очень нежное и одно из самых запоминающихся произведений из такого далёкого, но такого замечательного Детства.

Через это произведение ты познаешь суть равновесия между добра и злом, жесткостью и мягкостью, хладнокровием и добродушием. Через эту книгу ты видишь в себе все плохое и все хорошее, учишься признавать одно и отодвигать другое, менее важное. Главная мысль, которая была вынесена мною и пронесена через многие года после первого прочтения — все достойно Жизни, все достойно любви. Наверное, в этом и гений автора — заставить поверить читателя в красоту человеку и его силу, способную помочь ему справиться со всеми препятствиями.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Сергей Лукьяненко «Кваzи»

Ruddy, 15 декабря 2018 г. 00:35

Возвращение мэтра фантастики к истокам своего стиля.

Редко так делают фантасты, тем более мастодонты клавиатуры и Ворда (или на чем там печатают?).

И тем более редко такие мастодонты умудряются привнести в давно укрытое старое развитие навыка. Или пережитый опыт. Или сохранить фирменный юмор, который видишь только у этого автора.

Как умудрился Лукьяненко? Не знаю.

А не в этом ли профессионализм-то? Уметь выстраивать сильное там, где годы уже берут свое?

Спасибо, мэтр. Вы возвращаете веру в писателей, которых я читал в детстве и опасаюсь читать уже в свои года в новых романах!

Оценка: 10
– [  10  ] +

Сергей Лукьяненко «Кайноzой»

Ruddy, 15 декабря 2018 г. 00:31

Честно, я немного боялся, что уровень первой книги понизится в любом из аспектов.

И при этом, честно, я уже много был приятно удивлен, что мало того, что уровень начала сохранился, так еще и усилился, расцвел, «эволюционировал», как восставшие в Кваzи (я так и представляю, как автору было «весело» постоянно писать Кваzи с Z),

Интрига? Намазать на политику!

Двуходовочки? А вот вам разложить ее на прошлое и будущее!

Неожиданные выверты в середине и в конце всей истории? А как же! Получите и распишитесь!

Никак не ожидал от автора такой детективной истории и что — ужас! — мне как типичному антивоздыхателю по этому жанру интереса к подобному.

Но мастерство топором не вырубишь в данном конкретном случае — и автор утер нос мне, сопляку, который боялся сваливания книги в банальную погоню за зайцами.

Концовка более чем интересная и, главное, закрытая, не требующая продолжения.

Хотя я бы лично почитал про Кваzи на Марсе. Почему бы да, автор?

Спасибо!

Вера в Лукьяненко вновь обретена!

Король умер — да здравствует Король!

Оценка: 10
– [  10  ] +

Дмитрий Глуховский «Метро 2033»

Ruddy, 18 августа 2014 г. 15:08

Всегда любил постапокалиптику.

И особенно всегда люблю русскую постапокалиптику, потому что немножко набило оскомину читать, как люди с иностранными именами что-то там делают и чего-то там добиваются. Да и половину реалий иностранного быта не поймешь, а здесь как все на ладони. Читать очень приятно, видеть в страницах текста родное окружение — то же. Ну да, конец света, но здесь все же ищешь что-то родное, что-то приятное для чтения именно человека постсоветстского пространства.

Ты смотришь на роман больше как не на антиутопическую картину мира, больше не на стремление просмотреть повествование, а на то, КАК развивается мир в суровой реальность РУССКОЙ умирающей действительности. И особенно интересно наблюдать как простой паренек Артем развивается вместе с этим миром и становится больше, чем простым гражданином МЕТРО, а чем-то, чем может гордиться как и он, как и автор, так и читатели романа.

Уж за Надежду в родной обстановке я бы поставил 10 баллов. Но здесь еще и помимо этого есть чему порадоваться, но об этом уже более чем достаточно сказано в отзывах ниже.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Шрам»

Ruddy, 8 августа 2009 г. 11:18

Есть поговорка, в которой говорится, что шрамы украшают мужчин. Но не стоит говорить эти небрежные слова главному герою второго тома «Скитальцев», который волей этого самого шрама «укращающего» превратился из красавца воина в трусловие породие на себя былого. Из князи в грязи, из чего-то в ничто. И волей-неволей начинаешь сравнивать гуарда Солля с Руалом, который также отступился, совершил ошибку и поплатился этим больше, чем ценой своей жизни. Отсюда появляется стойкое ощущение, что этот цикл Дяченко — цикл фэнтези о Павших. Честью ли, совестью Павших, сознанием, предательством или, наоборот, Павших «снизу вверх». Ведь и так бывает, взять хотя бы Ларта и его слугу.

Всё же продолжение сильнее и стройнее «Привратника» тем, что авторы копнули куда глубже в бездонные пропасти отчаяния, страха и замешательства, которые передаются читателям как через Солля, так и через Торию с её отцом. И эти пропасти совсем не однотонные и определённые, в них сотни оттенков и бликов чувств, смесь хорошего с не очень, настойка из нескольких ароматов приятных и отвратных, дурманящих разум и резко выворачивающих прослойку так называемой «совести». Границы совести перестали быть чёткими и ясными, перестали быть на определённых и очерченных территориях обитания. Разорвались. Разметались. Я думаю, что именно так чувствуют себя герои «Шрама», и, конечно, появляется вполне приемлимый вопрос: «Что же дальше? Что ещё?»

Ставлю предельно высокий балл, вполне заслуженная оценка.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Роберт Льюис Стивенсон «Владетель Баллантрэ»

Ruddy, 26 июня 2008 г. 13:42

Сильно перекликается с «Островом сокровищ» и далеко не в худшую сторону: морские приключения, дерзкие и запоминающиеся герои, окружающий жестокий мир — всё при месте и всё вызывает священный трепет и ощущение праздного наслаждения.

Произведение получилось бы не столь интересным, если не отличный главный герой — владетель Баллантрэ, который своим характером и умением влезать в передряг вытягивает весь сюжет. Удивительный персонаж, мало на кого похожий. Я могу в пример лишь назвать Воланда Булгакова, Немо Верна, Ришелье Дюма. Да, он может показаться отрицательным персонажем, но таким его сделала сама жизнь и семеное окружение. Но он до последнего борется сколько со своими страстями, столько и с опасностями, угрожающими его свободе и жизни. По сравнению со своим братом Гени, которые плывёт по течению жизни, Баллантрэ сильнее вызывает и сочувствие, и жалость, и восхищение, и лёгкую антипатию с примесью восторша

Забавно, лично я редко восторгаюсь отрицательными героями, а тут этого не сделать просто невозможно.

Концовка отличная. Мистика, страх и изумление, как и должно быть у Стивенсона.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Джек Вэнс «Умирающая Земля»

Ruddy, 8 февраля 2008 г. 21:13

Исключительно приятный сборник новелл о далёком будущем планеты, которая на подступах к апокалипсису.

Любопытно посмотреть, как ведут себя герои разных мировоззрений, желаний и судеб. Только вот стремления у них похожи — выжить, сохранить себя и достичь лучшего, чем есть на данный момент. И неважно, что скоро ничего не останется, что солнце погибнет, забирая с собой всё вокруг — важно, что они живы, в их груди бьётся свободное сердце. А значит есть смысл во всём, что они делают, есть Смысл жить и есть время, чтобы приобрести этот Смысл.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Сергей Павлов «Акванавты»

Ruddy, 25 ноября 2006 г. 20:09

Проняло!

Если не учитывать того, что такого размера произведение о Океане читается мною лишь в третий или четвертый раз — рассказы не в счёт — то помимо всего прочего произведение проняло глубиной боли от любви, показанной героем.

Неужто такое может быть, задаёшь сам себе вопрос? И ведь очень хотелось верить, что Лотта его узнала.

Просто верить, что узнала. 10 баллов...

Оценка: 10
– [  9  ] +

Нил Гейман «Океан в конце дороги»

Ruddy, 11 января 2020 г. 20:39

Везет мне с Нилом Гейманом. «История с кладбищем» запала мне в душу, а «Океан в конце дороги» так еще больше раскрыл изумительное творческое чудачество этого великолепного «сказителя».

Я в свои года начал думать, что меня мало проймут подростковые творения. Но здесь я вынужден — в хорошем плане — отказаться от своих слов и снять шляпу почтения... Это были одни из лучших часов моего чтения в последние полгода!

Меня роман «взял» тем, что я снова окунулся полностью и безвозвратно (хотя бы на время чтения) в этот мир детской любознательностью, радости, страхов, чудачеств и храбрости.

«Сейчас это уже не так возможно, читатель, а тогда... Тогда было вот так, вот так и вот так, да? Да, читатель?» — будто говорит нам писатель через главного героя и его приключения. Причем поразительно порадовало то, что здесь повествование жизни подростка-мальчика обошлось без розовых соплей. Все так, как и было у меня и, наверное, многих ребят того возраста: сурово, прямо, без нюнь, высокопарного любовного бреда и сентиментальности.

В те времена у нас как-то все проще было и без полутонов. Зло? Вот зло. Добро? Вот добро. Хорошо? Хорошо. Плохо? Плохо. И здесь вот все именно так, будто автор в своем возрасте и не забывал, какого быть таким живым и непосредственным подростком. И оставаться им до последнего.

Несомненно это великий талант писать такие тексты таким простым языком, без вычурностей, прямо, спокойно и так, что ты вспоминаешь себя таким, хотя это было больше двадцати лет назад. А сказки, мистики, классных поворотов сюжета здесь предостаточно — это же Гейман!

Отзыв может показаться сумбурным, но суть его не в том, чтобы передать какие-то сюжетные составляющие — думаю, что читатели это сделают и без меня. Суть — донести, что вот именно таких романов очень не хватает для прочтения тем, кому как мне, далеко за тридцать, тем, кто перестал понимать подростков (это не про меня, но все же), тем, кто хочет вспомнить в своем подростковом самое-самое во всех красках и... получить огромный кайф от такой ретроспективы.

Кто читал Желязны «Ночь в одиноком октябре», Брэдбери «Вино из одуванчиков» и Геймана «История с кладбищем» и кому эти книги нравятся — читать в обязательном порядке.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Виктор Ночкин «Демоны замка Игмор»

Ruddy, 23 февраля 2009 г. 16:25

Яркий исторический роман с мистической составляющей в виде родового проклятия, которое навлечено на владетелей или хозяев старинного замка Игмор. Стиль Ночкина узнаётся с первых страниц, хотя может предполагаться, что в отрыве от цикла будет слегка другое и неузнаваемое. Нет, внецикловый роман получился очень живым, динамичным, полным приключений, историй, выписан мелочами так полюбовно и нежно, что появляется мнение о реальности происходящего в те давние времена.

Сюжет чётко можно подразделить на плавное взросление детей Игмора и их будоражущие авантюры после становления. И удивительно, здесь нет почти фанатичного присягания рыцарской идеологии, наполненной слишком однозначными понятиями о чести и благородстве. Этим роман в лучшую сторону отличается от других произведений «плаща и шпаги». Здесь не найдётся возвышенно-одиозных увещеваний героев о любви к прекрасной даме, о рыцарском долге, преданности, пути к славе, подвигах. Есть месть, есть предательство, средневековая грязь, интриги, ханжества, распутство и пьянство, есть разбои, «удары милосердия», грабежи — то есть всё то, о чём в иных романах любят или умалчивать, или говорить скоро, не придавать значения. В романе Ночкина указывается, что именно в этом есть значение и смысл, есть определённость и рок судьбы. И этот смысл очень многозначительно раскрывается во многочисленных отступлениях и акцентах на второстепенных героях, которые не могут быть в стороне, просто не могут быть в тени великих Героев. Все важны, все имеют место, всё зависит от всех. И даже Отфрид, сын игморский, или Ридрих Эрлайл могут получить не совсем то, что изначально желали.

Заключение же даёт возможность читателям самим предугадать в зависимости от их убеждений и просто характера дальнейший исход событий: поверить в неизбежность наносных истин и предсказаний или разбить это «кривое зеркало» одним ударом надежды.

Высший балл, без сомнений. Ночкин после этого и двух других мною прочитанных романов стал одним из любимых писателей реалистичной фэнтези.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Роберт Льюис Стивенсон «Остров сокровищ»

Ruddy, 24 ноября 2007 г. 11:48

Самая любимая приключенческая книга моего детства. :pray: Флинт, Билли Бонс, Джим Хопкинс, одноногий Сильвер — одни только эти имена вызывают трепет и ностальгические воспоминания, которые захлёстывают каждый раз, когда даже не перечитываю, а просто беру книгу в руки. :glasses:

Кроме того, кто из мальчишек не хотел хоть на минуту представить себя в образе сорвиголовы-пирата? :lol:

Оценка: 10
– [  9  ] +

Филип Фармер «Вторничный ломтик мира»

Ruddy, 22 декабря 2006 г. 20:19

Рассказ очень впечатлил.

Оригинальная концепция семи возможностей мира, оригинальный построенный на этой концепции сюжет, отличная развязка, очень интригующая кульминация и... грустный, очень грустный финал.

Блеск! Вот как надо писать рассказы! =)

Оценка: 10
– [  8  ] +

Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»

Ruddy, 11 января 2020 г. 20:48

Искренне благодарен ФантЛабу за этот роман!

Я читал рассказ и долго не брался за роман, который мне Рекомендации настоятельно советовали почти десять лет.

Я тянул и тянул, но стоило начать читать, то просто пропал и не смог заснуть (дело было вечером и перед сном), пока все не прочитал. Благо, что здесь немного страниц, но глубины размышлений здесь появилось для меня на десятки дней.

Очень глубокая философская книга для ценителей интеллектуальной прозы в фантастической обертке. Глубокий драматизм, психологически проникновенные образы героев, прямое повествование и живость окружения книги — это сильнейшие стороны этого произведения. И в ближайшие полгода я точно эту книгу перечитаю потому, что здесь точно не одна собака смыслов зарыта, настолько мощно автор заложил фундамент для всестороннего изучения и осмысления.

Однозначная рекомендация, номинант на покупку бумажной книги на полку и совет всем близким хотя бы попробовать продраться через тяжелый десяток первых страниц, где главный герой еле-еле ведет свой дневник. Оно того стоит. Действительно стоит.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Вернор Виндж «Пламя над бездной»

Ruddy, 19 августа 2009 г. 13:53

В целом я не могу назвать себя искушенным читателем космической оперы галактических масштабов, на моей памяти таких произведений было не так много, как хотелось. Увы, «Гиперион» Дэна Симмонса обошёл меня стороной. К большому сожалению, конечно, но с другой стороны, если подумать, может и стоило начать «исследование» этих книжных пространств так. Не иначе. И после прочтения именно таких произведений, как «Пламя над бездной», опять и снова просыпается желание знакомиться дальше с этим привлекательным жанром фантастики.

Чем интересен этот роман?

Во-первых, размахом повествования. В историю вплетены судьбы не мало и не больше тысяч цивилизаций и миллиарда существ, главные герои странствуют в разных уголках видимой ойкумены и от их решений зависит если и не все, то очень многое.

Во-вторых, сложность и неоднозначность персонажей. Здесь и космический скиталец Фам Нювен, захваченный Силой, специалист Равна, которую обстоятельства толкнули изучать последствия создания человеком новой Погибели, два представителя расы наездников, которые играют немаловажную роль в понимании всей глубины взаимоотношений рас романа, дети, потерявшие родителей во время крушения звездного корабля на планете со средневековым укладом жизни разумной расы псов, Стальные Когти, озадаченные вдруг свалившихся в прямом смысле с неба сокровищем в лице Джоанны и Джефри. Перечислять можно долго.

В-третьих, умело скроенный драматизм с неподражаемой жесткостью, с которой обходится автор со всем что есть в романе, будь то жизни, разговоры, предательства, отношения, эмоции и просто напряженность ключевых моментов.

В-четвёртых, конечно же, невозможно не упомянуть технологические «вкусности», которыми наполнены страницы: Сеть Галактики в аналогии со всемирным Интернетом, структура стай, которая напоминает улей муравьёв, но в более макроварианте, строение космоса в виде Медленности и границ цивилизованного совершенства с явными переходами по технологическому развитию, мироздание Сил, ксенология инопланетян, разнообразие форм контактов и методов ведения войн. Даже самый искушенный читатель нет да найдет для себя что-нибудь интересное, не заметив, как будет закрыта достаточно весомая по объему книга. И безо всякого сожаления и признаков скуки. Есть здесь что-то подкупающее и не отпускающее до конца. И после такого понимаешь, а не ради этого ли мы вообще читаем? Не ради ли этого необъяснимого «чего-то»?

Оценка: 10
– [  8  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Дагон»

Ruddy, 6 сентября 2008 г. 11:31

Страшное произведение, где чувство обреченности и загнанности просто сбивает с ног. Бегущий человек без надежды на спасение, без шанса уйти безнаказанным — не это ли ужасно? Мне иногда снятся именно такие кошмары.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Гай Гэвриел Кей «Тигана»

Ruddy, 31 декабря 2006 г. 20:11

Согласен со всеми отозвавшимися, потому что это на самом деле стоящий роман среди многих и многих книг. Это — «взрослое» фэнтези, как выразился многоуважаемый Dark Andrew, с чем нельзя не согласиться. Почему? Здесь нет добра и зла в четком понимании, здесь нет односторонних персонажей и ситуаций, нет радостной (хэппи) или плохой концовки — только обнадеживающая, плюс многое другое. :wink:

Да, можно бросить книгу читать, если не сможешь пройти через себя и осилить первые сто страниц текста, где действие идет достаточно неспешно, но потом повествование «разгоняется» — и вот я уже не могу оторваться от нее, следить за тем, как ведут себя Алессан, Баэрд, Дианора, Дэвин и Катриана.

А концовка просто блеск, еще раз повторюсь — не хорошая и не плохая. Читателю остается простор для фантазий и досмысления того, что станется с героями.

Особенно запомнился бой во время Поста, настолько красочно и описательно автор смог показать жестокость войны и жестокость страха. :shuffle:

Оценка: 10
– [  8  ] +

Вячеслав Рыбаков «Зима»

Ruddy, 28 ноября 2006 г. 20:11

Чудовищно страшный рассказ, яснее и куда Правдивее рассказывая в паре страниц о ужасе возможной ядерной зимы, чем сотни ненужных никому журналистских статей.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Сюзанна Кларк «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл»

Ruddy, 2 июля 2006 г. 20:12

Не передать словами того восхищения, что я получил от этой книги. Я не читал Дойля, такого рода книга — первая на моем опыте. НО, господи, какой опыт! Идея незатаскана, стиль просто потрясает, юмор тонкий, истинно «английский». А мир, прописанный на 900 страницах, четок, детален, интересен. Герои живые и стремящиемся каждый к своей цели своими путями.

Поверите или нет — но у меня появилось сильное желание поискать книги про Короля-Ворона. =)))

Вот что значит впечатление.

Всем ценителям истинной литературы просто к ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ прочтению. :super:

Оценка: 10
– [  8  ] +

Дэвид Зинделл «Реквием по Homo Sapiens»

Ruddy, 14 июня 2006 г. 23:33

Такое глубины затрагиваемых морально-этических и психологических проблем я не видел ни в одной книге фантастики, до селе мною увиденных. Может быть еще увижу, но до того момента «Реквием по Хомо Сапиенс» останется для меня если не настольным циклом, то циклом, который я буду из раза в раз перелистывать, чтобы понять и услышать те голоса своей души, что заключены в главах этих книг.

А Данло ви Соли Рингесс, личность поистине сильная, гармоничная, — ИМХО, самый романтичный персонаж не только романа. И именно Данло поразил меня больше всего, он стал одним из моих любимейших героев фантастики.

«Реквием по Хомо Сапиенс» — это песнь мира, песнь о шайда-мире, идущего к Халле.

10 баллов. Только столько. Если было бы возможность поставить больше, поставил бы, не колеблясь. :shuffle:

Оценка: 10
– [  7  ] +

Макс Фрай «Лабиринты Ехо»

Ruddy, 8 мая 2020 г. 22:37

Красивый, добрый и по-настоящему волшебный цикл замечательных фэнтезийных похождений великого Макса. За этими книгами ты по-настоящему отдыхаешь душой и телом за чашечкой чая-кофе-камры и забываешь обо всех тревогах и проблемах. Это — изысканная элегия доброты и веры в чудесные сказки, в которые ты погружаешься и не очень хочешь выходить. Автору удалось создать воистину замечательные миры и персонажей, которых вспоминаешь с настоящим теплом в сердце и любовью.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Борис Васильев «А зори здесь тихие…»

Ruddy, 1 мая 2020 г. 10:35

Легендарная и бессмертная военно-психологическая драма. Элегия героизму. Невозможно читать и не плакать...

Оценка: 10
– [  7  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Преемник»

Ruddy, 8 августа 2009 г. 11:20

Если ты смотришь в бездну, то готовься к тому, что она будет смотреть в тебя.

В своё время об этом если и не прямо, то вполне чётко твердили все философы и древности, и недалёкого прошлого, эстафету подхватили мыслители современности, писатели и фантасты. Среди них, фантастов, весомый вклад в понимании этой фразы внесли Олди со своим циклом «Бездна Голодных Глаз», и вот мы получаем вполне самостоятельное, сильное и крепкое продолжение. А может и предысток размышлений.

Третий роман цикла.

Очередное падение, очередной Падший, очередное предательство и очередное поднятие самого себя к не менее глубокой бездне. И не назовёшь это восхождением, ровно как и падением. Принятие себя, своего чудовища, которое невозможно не отрицать, невозможно не принять, невозможно победить.

Так что остаётся? Идти.

Ведь герой Лаура — опять же скиталец, опять «маратель чистой дороги», как и его предок Руал, как его отец Солль, мать Тория и возлюбленная Танталь (кстати, её имя никого не напоминает?). И опять кажется, история повторяется, нечто опять стучится, ждёт приглашения. Всё опять за одним исключением — всё опять станет по-другому, ничего опять не повторится. Опять всё изменится.

Дяченки держатся интриги, держатся крепко и несгибаемо за линию истории, не отпускают повода, держат размышления, свивают нити судеб к... Финалу? Я бы сказал, что снова к началу, к началу скитаний. Ведь цикл всё-таки о скитальцах.

Этот роман ставлю выше предыдущих не потому, что он лучше. «Преемник» многогранен и мне напомнил трагедтю Данте с тяжёлой драмой Гёте куда больше, чем многие другие и другие произведения. Да и не только фантастики, к слову. Но то лишь моё мнение. Рекомендую.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Чайна Мьевиль «Вокзал потерянных снов»

Ruddy, 1 апреля 2009 г. 23:21

Мир Нью-Кробюзона — мир потерянных возможностей, гротескного восхваления магии и техники, потаённых страхов и самых замысловатых сложностей и предрассудков, мир отчаянья и чёрного произвола, мир живого трепета и откровенного фальша всех путей и дорог.

Есть ли в нём надежда? Нет и не будет.

Есть ли спасение? Бесполезно в это верить. Город заберёт и исторгнет, поглотит и выкинет, красота станет уродством, любовь — похотью, откровенность — шутовским смехом.

Именно такими словами мне хочется аллегорично описать впечатления от уникального романа Мьевиля, где главный герой один и только один — город Нью-Кробюзон неизвестного мира, неизвестной планеты, неизвестного измерения, где паропанк и и технофэнтези танцуют самый сумасшедший вальс, придуманный в литературе. И чем же привлекает этот роман? Откровенностью, прямотой и безаппеляционной реальностью происходящего.

Да, роман уникален тем, что мир, представленный читателю, не наш, город — жуткая помесь всех возможных систем и верований, сродни нашему девятнадцатому прогрессивному веку, на чём отличие и кончается.

Да, история подана с удивительной прямотой и отсутствием потуг на путанные интриги.

Но не этим берёт произведение. Атмосфера — в этом книга Вся, от начала и до конца, от первой страницы и до последней, от эпиграфов и до эпилога. Ты ощущаешь затхлость воздуха над городом, промозглую сырость подземелей, поступь ужасных мутантов у тебя под ногами там, где-то под землёй, рядом витают эссенции жжёной магии и ароматной гари, чувства обостряются, хлад расползается после особенного диких и дерзких сцен — и так до бесконечности, до самого завершения.

Стоит ли благодарить за такое погружение в мир Нью-Кробюзона? За блеск в глазах и перестук сердца? Стоит, и я благодарен.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Дмитрий Колодан «Другая сторона»

Ruddy, 29 марта 2009 г. 20:11

Прекрасный и «замысловато-вкусный» роман-сказка.

Волшебная какофония из старинных легенд и преданий в современном антураже.

Произведение, которое будет к столу любому читателю, будь он почитатель романтической прозы, фэнтези или фантастики.

Долго разум не хотел признавать, что книга есть творение отечественного фантаста, да ещё столь молодого, да и ещё и дебют в крупной прозе! Казалось, что кто-то смог сплести всё самое лучшее от зарубежных авторов, смело выкинуть «недостаточки» и просто предложить испробовать чудное ассорти: здесь и идиллическая романтика Грина, и безудержный добрый оптимизм Брэдбери, и умелая «сюжетная конспирация» Шекли, и мастерство владения мифами, легендами Желязны, «духовная» и точная выписанность персонажей Саймака и, почему-то вспомнилось, Кея. Да мало ли можно привести аналогий! И при этом автор смог добавить нечто своё бесподобное, что теперь точно не скажешь, что это есть «смесь всего со всеми», а это — стиль Колодана, стиль «иронической» романтики и сказочных аллегорий.

В целом, я очень доволен. И писать более даже кажется неуместным по причине того, что вышесказанного вполне достаточно, чтобы определить этому роману достойное место на полке рядом с другими шедеврами прозы. Что и непременно было сделано после прочтения.

П.С.: За Честера отдельное спасибо, автор.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Нил Гейман «Троллев мост»

Ruddy, 25 января 2009 г. 00:36

Произведение психологично и поучительно настолько, насколько это возможно уместить в нескольких страницах истории. Надо уметь ценить свою жизнь такой, какая она есть, и не пытаться убежать куда-то под «троллев мост», подальше от чужих глаз, от чужих судеб. Ведь неизвестно всегда, сколько чудес на свете, сколько прекрасного ожидается каждый день, сколько радостного появляется на горизонте возможностей.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Айзек Азимов «Двухсотлетний человек»

Ruddy, 15 декабря 2008 г. 03:04

Добрый, гуманистичный и по-настоящему искренний рассказ, который показывает, что иные ценности должны воспеваться и храниться веками. И неважно, что робот стал человеком. Главное, что он — настоящий человек, двухсотлетний человек с добрым сердцем и благородными помыслами.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Артур Кларк «Девять миллиардов имён Бога»

Ruddy, 7 декабря 2008 г. 02:23

Лаконичный, тёрпкий на вкус и лишённый всякой динамики рассказ точен, рационален и невероятно притягателен в идеях, что людям никогда не понять божественного замысла, никогда не вникнуть в суть вещей. А если поймут и вникнут, то будет поздно, будет расплата за неверие.

Отличная фантастическая миниатюра.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Генри Лайон Олди «Песни Петера Сьлядека»

Ruddy, 6 апреля 2007 г. 20:03

Превосходный роман-сборник. Петер Сьлядек лишь сначало кажется «идеальным», но вскоре ощущение теряется, остаётся лишь одного применимое к нему слово — Родной.

Да, именно так хочется охарактеризовать его: свой до глубины костей, умеющий выслушать собеседеника, как бы горестно не было ему рассказывать. Петер — «молчаливый» врачеватель сердец не менее, чем лиричный лютнист.

Я не уверен, что смог до конца понять глубину каждой новеллы, значит скоро к ним вернусь.

А так только высший балл. Олдям почтение за замечательное произведение...

Оценка: 10
– [  7  ] +

Рэй Брэдбери «Электрическое тело пою!»

Ruddy, 14 июня 2006 г. 20:29

Рассказ о бесконечной любви.

Любви — кто бы мог подумать! — машины к человеку.

И пусть отрицают, что это невозможно, но автор рассказал нам Свою историю, что у этого прекрасного чувства нет никаких рамок и уз.

10 баллов. Замечательно.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Стивен Кинг «Долгая прогулка»

Ruddy, 12 января 2020 г. 18:04

Жестокий. Страшный. Реалистичный. Злободневный. Честный. Прямой. Откровенный.

Это самые подходящие прилагательные к этому роману Мастера Ужасов.

Честно говоря, я много-много лет старался держаться подальше от Кинга, так как не очень люблю ужасы. Мне хватило «Сияния» и «Кэрри» — круто, да, но... не по мою честь. И поэтому намеренно захотелось снова начать знакомство с автором с произведений, которые мало касаются его мастерства в жанре ужасов.

И очень хорошо, что мне попался именно этот роман, образчик крепкого и остросюжетного психологического триллера. Вот тут мне Кинг очень понравился, как бывалый хирург человеческой психологии и выниматель всего дурного из людишек.

Казалось бы, что сюжетная идея очень простая, которая лежит в основе произведения — 100 мальчишек, дорога, идти без остановок, один выживший. Но вплести сюда и политику, и социологию, и психологию, развернуть всю историю исключительно через диалоги... Явно не просто так Кинга хвалят как маэстро сюжетных поворотов.

Мне очень понравилось, как автор смог крупными мазками описать всю жестокость подобного авторитарного мира, безнадежность будущего в подобной стране и опасность колоссального рода промывки мозгов Большим Братом.

И, конечно же, Кинг ну не мог не вплести мистику под самый конец. Автор оставил нам открытый финал, который для каждого читателя будет свой. Каждый увидит итог Прогулки со своей стороны. Для меня этот роман — предупреждение всем нам, чтобы мы держали ухо востро и постарались не свести этот мир с ума до такого полномасштабного социального безобразия. Мир, где девяносто девять жизней разменивается на одну... одну, которая будет поломана окончательно... Такого мира быть не должно. Сильное предупреждение. Дай Бог нас это все обойдет стороной. Пусть Долгая Прогулка если и будет, то на миллиарды километров подальше от каждого из нас.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Курт Воннегут «Балаган»

Ruddy, 20 июня 2019 г. 15:06

Масштабное не по размеру книги, а по размаху произведение-джокер, легкая сатира, роман-абсурд, который через автора прохаживается по почти ВСЕМ слабостям человеческой самоорганизации: социальная ограниченность, политическое бессилие, непростая приспособляемость к реальности новых физических законов, биологическая ущербность, зашедшая в тупик моральная сторона жизни и узколобая психология. Каждый в этом Великом Бардаке найдет свой кусочек истории, который придется по душе. Мне же очень понравилась эта ироничная и высокопарная игра автора с читателем и с самим же собой, что вполне заслуженно привело к тому, что книгу называют Шедевром. Браво.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Сергей Лукьяненко «КВАZИ»

Ruddy, 14 декабря 2018 г. 13:25

Возвращение старого доброго Лукьяненко, которого я так полюбил еще с Дозоров, Генома, Рыцарей и Диптауна.

Ярко выраженное авторское «па» в виде многочисленных диалогов.

Размеренное повествование с плавным раскрытием сюжета и мира.

Строго выверенные и умеренные мазки становления персонажей.

Неожиданная детективная составляющая в мире победившего «кваzизма».

Как же этого не хватало в последние годы моих многочисленных прочтений всяких других книг и рассказов даже самого Лукьяненко.

И как же вкусно взять вот так эту книгу, «ввернуть» ее на 4 часа ночью, толком не спать и поутру под завтрак дочитать, наслаждаясь несомненно не исписавшимся лучшим в России фантастом и далеко не потерявшим своей уникальности классиком этого жанра.

Лукьяненко в этом романе показал — есть порох в пороховницах! И это очень радует. Буду читать продолжение!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Брайан Олдисс «Суперигрушек хватает на всё лето»

Ruddy, 12 мая 2009 г. 00:33

Изумительнейший, сочный, выразительный рассказ, который запал в сердце настолько, что по просшествию столького времени я, не перечитывая, могу смело и без доли лжи писать этот отзыв. Произведение небольшое, но идея влита в смысл, перевита составляющими чувств и логики настолько, что получается гармоничное целое, живое и во многом непредсказуемое. Браво!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Дафна Дю Морье «Птицы»

Ruddy, 6 сентября 2008 г. 11:39

Читал после просмотра одноимённого фильма, но рассказ лучше. Может быть, идея не нова, но реализована интересно и со старанием. Особенно выделяются последние страницы произведения, где безнадёжность «вопит», чувства сдают, а ты ожидаешь гибели, скорой гибели. Открытый финал даёт возможность додумать самому, что будет после.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Тварь на пороге»

Ruddy, 16 марта 2008 г. 22:26

Я не спал ночами после прочтения этого замечательного произведения, метался во сне, ждал, что кто-то постучит в дверь мою.

Перечитывал неоднократно, в разном возрасте, и каждый раз убеждался, что существуют произведения на все времена. Это — одно из них.

Оценка: 10
⇑ Наверх