fantlab ru

Все отзывы посетителя Bachman

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  1  ] +

Антология «Нити смерти»

Bachman, 20 апреля 10:19

Довольно слабенький сборник.

Простенький незамысловатый роман и пучок ни чем не примечательных старых рассказов. Разве что «Паук» Ганса Гейнца Эверса заслуживает внимания.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Майкл Грей «Нити смерти»

Bachman, 12 апреля 14:03

Простенький незамысловатый ужастик. Разве что способ убийства оригинальный. Повеселили персонажи, точнее их упоротость. Главгерша – упоротая феминистка, главзлодей – упоротый социопат, причем иногда непонятно – кто из них более упорот.

Начал читать из интереса, вызванного комментариями в духе «да как можно так жестоко убивать людей»? В итоге все убийства сводились к следующему: так или иначе отрезать часть тела или разрезать его разными способами при помощи сверхострой невидимой нити, считай что лазером.

Расходимся.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Грэм Мастертон «Жертвоприношение»

Bachman, 14 марта 14:39

В целом очень даже классно, несмотря на некоторые недостатки.

Раньше мне было непонятно: зачем брать созданную кем-то мифологию, но потом я понял, что это то же самое, что удивляться тому, что кто-то использует, например, фольклор – то есть уже придуманных существ, явления и т.д. Автор развивает идею Лавкрафта, но если тот большую часть событий оставил за кадром, то Мастертон как бы пытается отгадать, что он имел ввиду и выстраивает сюжет из обрывков, оставленных первоисточником. Немного смутило упоминание самого Лавкрафта в тексте, и в целом роман пошел немного по-другому ближе к концу, когда главный герой возвращается в прошлое второй раз и узнает что за заговор там плетется.

Финал тоже не разочаровал — Мастертон все достаточно неплохо обставил, и несмотря на некоторые лично мне не совсем понятные вещи (неопределенные метания Биллингса, например), завершил начатое вполне неплохо (даже несмотря на притянутую за уши Черити).

Не соглашусь с авторами предыдущих отзывов в части нелогичности персонажей. То есть ведут они себя действительго не совсем адекватно иногда, но с другой стороны – не останься они в доме и не было бы и о чем писать. Вы же достоверность существования лавкафтовских Древних на полном серьезе не оспариваете?)Тоже своего рода художественное допущение – герои-идиоты)

Боялся, что будет перебор с хронофантастикой (не очень люблю такое), но не сказать, что этого слишком много.

По мне получилось практически идеально, чего-то не хватает немного (возможно более понятного сюжета), но придираться не хочется.

Порадовал Бурый Дженкин: хоть он и выглядел не так, как у ГФЛ, и был очевидно больше, но в целом завшивевший уродец получился очень колоритный. Особенно его манера материться на смеси нескольких языков.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Дэвид Амброуз «Суеверие»

Bachman, 30 декабря 2023 г. 19:54

Идея весьма интересная: группа ученых и журналистка проводят эксперимент по созданию призрака, некой овеществленной коллективной мысли, сущности, так сказать. В итоге у них это отлично получается, но вскоре с участниками эксперимента начинают происходить странные, а затем и вовсе трагические события.

В целом написано качественно и увлекательно, читать вполне интересно. Мотивация персонажей понятна, их взаимоотношения логичны и ничто не раздражает. Был бы лишь более цельный финал у всей этой истории, но увы – конец автор явно недотянул, оставив много вопросов без ответов, в стиле «додумай сам». И нет, это не тот случай, где недосказанность уместна.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Антология «Зеркальные очки»

Bachman, 26 декабря 2023 г. 02:21

Не так я представлял себе киберпанк.

По мне это высокие технологии будущего, импланты и всякая кибербионика вкупе с разнузданными криминальными субкультурами, как следствием социального неравенства. Может у меня неправильное представление, но сборник не об этом (за исключением, разве что, рассказов «Рокенроллим», «Солнцестояние», «Свободная зона», «Кремень жив»). После этого сборника, прилагательное «визионерский», употребляющееся почти в каждом микропредисловии к рассказу, звучит как маркер чего-то невразумительного и унылого. С точки зрения истории жанра сборник наверняка имеет ценность, но несведущего читателя грозит разочаровать – это скорее о 1980-х, а не о будущем: бесконечные отсылки к рок-музыке, сложнопредставляемый мир, в котором живут персонажи, невнятный сюжет большинства рассказов.

Понравились лишь рассказы «Камень» (атмосферная постапокалиптическая кафкианская антиутопия), «Пока людские голоса не разбудили нас» и «Кремень жив». Добавил балл за то, что не фанат жанра, как оказалось.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Пол Ди Филиппо «Проблема выживания»

Bachman, 26 декабря 2023 г. 02:17

Отличный рассказ, пожалуй лучший из всего сборника, живописующий киберпанк именно так, как я его представлял: высокие технологии и немыслимое классовое расслоение. Сюжет прост: главный герой попадает в «другой мир», и, как выясняется в последствии, не просто так. Яркие образы и детали в рассказе подобраны очень запоминающиеся.

Кстати, именно после этого рассказа узнал, что есть такой продукт, как криль))

Оценка: 9
– [  1  ] +

Брюс Стерлинг «Предисловие»

Bachman, 18 декабря 2023 г. 17:02

В принципе интересно: автор рассказывает, как зародился жанр, почему он возник именно в 80-е годы, на чем были вдохновлены его отцы-основатели и во что это все может вылиться в будущем.

Весьма кратко и поверхностно, конечно, но если вас интересует жанр киберпанк, прочесть не будет лишним.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Грег Бир «Камень»

Bachman, 5 декабря 2023 г. 14:31

Совершенно блестящий кафкианский рассказ! Что он делает в антологии киберпанка (хотя так можно сказать и о многих других рассказах) — абсолютно непонятно.

Густая атмосфера огромного старого затхлого собора, пережившего гибель Господа, с людьми, ютящимися в этом испещренном тайными лазами мире, снова разделившимися по разным признакам (дети плоти и второсортные дети камня), уродливое внешне существо, ищущее свет и истину, люди, вершащие правосудие, отгородившись от внешнего мира пыльной завесой, безнадега и смирение, тайный замысел и мечты о светлом будущем.

Текст буквально сочится метафорами и образностью — можно углядеть в нем постапокалиптическую притчу или сюрреалистическую антиутопию, кому как удобнее.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Джо Р. Лансдэйл «Бог Лезвий»

Bachman, 8 ноября 2023 г. 21:24

Роман неплох, но точно не «один из лучших хоррор-романов», даже из того, что успел прочесть я. Нет, и близко.

Достаточно динамичный сюжет и взрывной финал, но напряжение нагнетается какими-то полудетскими приемами.

Недотянул автор, на мой взгляд, и все тут. По мне было бы интереснее, если бы он взял идеи из рассказов, связанные с придуманным им персонажем, перенес в роман, переработал его и расширил, сделав что-то более цельное.

В рассказах чувствуется какая-то сырость, что ли. Создается впечатление, что автор толком не продумал концепцию монстра, и он все время предстает в несколько разном свете, как если бы это были черновики или наброски. Не чувствуется целостности образа, какой-то он размытый, поверхностный.

Но некоторые рассказы очень понравились: «Такое с конвейеров в Детройте не сходит», «Король теней» и в особенности «Случай на горной дороге».

Оценка: 7
– [  4  ] +

Джо Р. Лансдэйл «Джанет находит бритву»

Bachman, 8 ноября 2023 г. 21:24

Даже не рассказ, а, как говорит сам автор, «атмосферная зарисовка».

Сложно ее оценивать, сложно даже сказать, понравилась мне она или нет. Вроде неплохо, но ничего нового о Боге Лезвий из нее не узнаешь. Те же «головы», «цилиндр» и так далее.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Джо Р. Лансдэйл «Случай на горной дороге»

Bachman, 8 ноября 2023 г. 21:23

Отличный атмосферный рассказ с неожиданным поворотом в финале. Настолько ладный и захватывающий, что придраться не к чему.

Наверное, один из лучших рассказов в сборнике «Бог Лезвий». Нет, лучший, определенно. Хотя к упомянутому персонажу не имеет отношения (вроде как).

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джо Р. Лансдэйл «Дом-оборотень»

Bachman, 8 ноября 2023 г. 21:22

Необычный коротенький рассказ о доме, высасывающем жизнь из других домов. Ну или про существо неизвестного происхождения, маскирующееся под этот дом.

Два старика решают разобраться со страшным соседом. Все происходит стремительно, но между тем даже высказывается гипотеза о происхождении данного существа.

В целом рассказ простенький, и ничем, кроме оригинального образа монстра не выделяющийся.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Джо Р. Лансдэйл «Король теней»

Bachman, 8 ноября 2023 г. 21:22

В целом мог быть вполне неплохой рассказ, особенно удалось начало.

Школьник-аутсайдер (по совместительству та еще маленькая гнида) узнает, что у него есть младший сводный брат, и отныне он будет жить вместе с ним. Брат тот представляет собой еще более жалкое зрелище, разве что не такой говнюк. И на его фоне старший выглядит более приемлемо, и даже продвигается немного по школьной социальной лестнице, затесавшись в компанию «крутых» ребят.

Но вскоре сюжет делает резкий поворот, и автор достает из кармана старого монстра. Концовка вышла скомканой и недосказанной, но иначе и быть не могло.

И чем ближе к концу и появлению Бога Лезвий, тем больше чувствуется какая-то сырость, что ли, или притянутость за уши. Создается впечатление, что автор придумал монстра, но толком не продумал его концепцию, что ли, и из романа в рассказ и из рассказа в рассказ он предстает в каком-то несколько ином свете, что ли, как если бы автор опубликовал первоначальные черновики, или наброски. Как-то не чувствуется целостности образа, какой-то он размытый, поверхностный и немного разный в разных произведениях.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джо Р. Лансдэйл «Такое с конвейеров в Детройте не сходит»

Bachman, 8 ноября 2023 г. 21:22

Грустный и трогательный рассказ про попытку договориться со Смертью. И вроде даже удалось.

К ужасам рассказ не имеет отношения, скорее это философская притча или мистика, если на то пошло, но написано очень неплохо, заставляет задуматься о том, что ждет нас в самом конце.

Не понравилось разве что обильное повторение названия рассказа в тексте.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Джо Р. Лансдэйл «Бог Лезвий»

Bachman, 8 ноября 2023 г. 21:21

Как-то не совсем понятно, из какой части «Пронзающих ночь», согласно авторскому прндисловию, был извлечен этот фрагмент перед тем как стать отдельным рассказом.

Вышло не то что бы плохо – особенно удался образ Бога Лезвий, достаточно колоритный и оригинальный получился персонаж – но в формате небольшого рассказа воспринимается как пустяковая хэллоуинская страшилка. Не чувствуется чего-то особенного, что ли, под стать придуманному образу.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Джо Р. Лансдэйл «Пронзающие ночь»

Bachman, 8 ноября 2023 г. 21:21

Вещь неплохая, достаточно бодрый сюжет, разве что кульминация слишком скомкана, на мой взгляд – можно было и подольше финальную сцену сделать, особенно учитывая неспешное начало. Хотя и затянутым этот не очень большой роман назвать сложно.

Сюжетно состоит из трех частей: события первой и третьей проходят за три дня, а вторая, представляющая собой некий экскурс в прошлое, охватывает предшествующий этим событиям год. Сложно сказать, выиграл ли роман от такого анахронизма, и можно ли было сохранить тот же уровень саспенса при линейном сюжете.

Что касается того, является ли роман мистическим или главный злодей просто бредил, а героине (да и ее мужу, кстати) все только виделось на нервной почве, то думаю, что автор специально оставил подобную «вилку» – мол, кому как больше нравится.

Понравился язык романа – «мешать незазорно» и т.д., хотя не исключено, что это скорее заслуга переводчика.

А если говорить о повествовании в целом, то все напряжение нагнетается какими-то полудетскими приемами («в темном-темном городе...» – как правильно заметили в комментариях ниже), но весьма неплохо.

В целом роман хорош, но на звание «одного из лучших романов ужасов в принципе» (как его кто-то назвал, согласно авторскому предисловию) явно не тянет.

И да, жаль, что его написал не Ричард Лаймон – этот товарищ нагнал бы в три раза больше драйва.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джо Р. Лансдэйл «Вступление: размышления о двадцатилетнем юбилее «Пронзающих ночь»

Bachman, 8 ноября 2023 г. 21:20

Автор делится впечатлениями к 20-летнему юбилею романа «Пронзающие ночь». Так же говорит, что в сборник включены рассказы, имеющие к нему то ли иное отношение, и каждый из них так же снабжен небольшим предисловием с историей создания или иной полезной информацией, за что автору, безусловно, спасибо.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Джон Саул «Проклятие памяти»

Bachman, 18 октября 2023 г. 20:24

В захолустном городке на Юге США подросток попадает в аварию, и спасти его жизнь может только гениальный нейрохирург. Но что именно пошло не так с его мозгом во время сложнейшей экспериментальной операции и почему подросток теперь помнит то, чего помнить не может?

Потом начинаются убийства, и все оказывается не так просто, как казалось на первый взгляд.

События разворачиваются очень степенно – две трети книги почти ничего не происходит, подробно описывается становление героя на ноги после операции – неплохой психологический триллер, дополнительно интересный вкраплением фантастики — да что там, в конце даже вполне риторические философские вопросы поднимаются.

Снизил оценку за излишнюю затянутость и не совсем понятную концовку, точнее послесловие.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джозеф Д'Лейси «Мясо»

Bachman, 6 октября 2023 г. 20:40

Отличная вещь. Несмотря на откровенную пропаганду (в этом автор признается в интервью) лживой левачной веганско-куколдской повесточки, нельзя сказать, что в романе больше ничего нет.

Все метафоры и аллюзии на наше загнивающее общество потребления и низменные человеческие инстинкты удались очень хорошо. И встроено это все в отличный боевичок с элементами сплаттерпанка в постапокалиптически-антиутопическом сеттинге.

Несмотря на все логические несостыковки (от невозможности наестся полной тарелкой риса до питания энергией Солнца), если принять все как литературный вымысел и художественное допущение без особой достоверности, то весьма неплохо.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Антология «Натюр Морт»

Bachman, 16 сентября 2023 г. 15:15

Довольно слабенький сборник, понравилась буквально пара вещиц, остальное какая-то невнятица.

«Пограничник» — бредятина. Ненужные детали, невнятные герои и диалоги. Автор приплел Лавкрафта и понамешал всего: Йог-Сотот, запретные книги, перемещения во времени, голоса в голове, сатанисты-алкаши и т.д.

Рассказы Свенельда Железнова – бодрые боевички-триллеры. При всей нелепости и несуразности, написаны неплохо.

Рассказ «Семья» понравился: напоминает ранние рассказы Сорокина: начинается все чинно-благородно, потом происходит какая-то жесть.

Рассказы Сергея Смирнова вообще не порадовали – невнятный сюрреализм, нечего даже сказать про них.

А вот титульная повесть – лучшее,что есть в этом сборнике. Про банкира, ржал в голос. Только концовка какая-то невнятная.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Алексей Смирнов «Натюр морт»

Bachman, 16 сентября 2023 г. 15:15

Забавная повесть, хоть и вещи описываются совсем не забавные (в последней главе вообще жесть какая-то происходит, впечатлительным натурам лучше воздержаться от чтения). Читая про банкира, ржал в голос. Немного снизил бал из-за смятой и невнятной концовки – лично я не совсем понял, что этим хотел сказать автор, сложилось впечатление, что вменяемого финала он попросту не придумал.

Но вместе с тем однозначно лучшая вещь в сборнике 2002 года.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Сергей Борисович Смирнов «Солнце для мёртвых»

Bachman, 16 сентября 2023 г. 15:15

Какой-то непонятный сюрреалистический хоррор — герой воскресает, чтобы отомстить своим убийцам и ходит по городу полуразвалившимся трупом (он каким-то образом знает, где находятся его обидчики и видит сквозь стены). В общем, мстит он потихоньку, проходя большие расстояния и настигая обидчиков, даже если они уехали от него на машине (скорость тут ни при чем) в неизвестном направлении, и ни люди, видящие его, ни полицейские остановить его не могут. Непонятна концовка — что случилось с одним из обидчиков героя,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
почему он тоже воскрес?

Оценка: 4
– [  2  ] +

Олег Малахов, Андрей Василенко «Точка отправки»

Bachman, 16 сентября 2023 г. 15:14

Небольшой рассказ-зарисовка. По очериди описывается несколько пассажиров, с краткими историями их жизни, настроениями и чаяниями.

Потом выясняется, что один из пассажиров не здоров. Ну как выясняется — все очень быстро, тут ни сюжет не перескажешь, ни заспойлеришь)

Оценка: 5
– [  1  ] +

Олег Малахов, Андрей Василенко «Семья»

Bachman, 9 сентября 2023 г. 00:50

Напоминает ранние рассказы Сорокина: начинается все чинно-благородно, семейная идиллия, обычный будничный день. Потом происходит какая-то жесть, а конец и вовсе неадекватный — но в целом весело :D

Оценка: 8
– [  5  ] +

Свенельд Железнов «Время улетать»

Bachman, 7 сентября 2023 г. 17:19

Бодрый боевичок про неизвестного человека в черном плаще, неизвестно зачем расстреливающего на первый взгляд совершенно случайных людей (и кучу ментов заодно) — причина осталась за кадром.

Ясно только то, что кто-то или что-то велел ему сделать это, в обмен на возможность покинуть этот мир (планету?) Однако он оставил после себя приемника. Забавно, но не более.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Свенельд Железнов «Исповедь проктолога»

Bachman, 7 сентября 2023 г. 14:56

Забавная зарисовка про становление маньяка-мстителя. Непонятно только, почему он не отомстил своей пассии, обман которой и спровоцировал в нем необратимые изменения.

При всей своей нелепости и несуразности, рассказ не так уж и плох, а учитывая его небольшой размер, так и совсем не плох. Что-то от Роберта Блоха в нем есть, особенно неожиданная концовка порадовала. Хоть она и получилась несколько «слитой» и непродуманой, но все равно неплохо.

Чего-то особо мерзкого (как могло показаться из-за предыдущего отзыва) я не увидел, хоть и описывается всякая грязь, конечно, но во главу угла она здесь, как мне кажется, не ставится.

Во главе же угла — душевная травма героя, его становление как борца с несправедливостью и людским скотством. Но не стоит этот рассказ воспринимать слишком серьезно и всерьез его анализировать — все вышесказанное это так, для понимания чего ожидать в целом.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Свенельд Железнов «Стоматологи»

Bachman, 6 сентября 2023 г. 20:53

Да, этот рассказ намного лучше, чем первая повесть в сборнике. Местами смешно, местами немного даже держит в напряжении. Написано хорошо, читается бойко и с интересом, хотя ничего особенного в нем нет.

Интересный «мотив» маньяка (не каннибализм) — оригинально, хоть и нелепо.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Игорь Мортис «Пограничник»

Bachman, 5 сентября 2023 г. 23:11

После ссор героя с женой и кошмарных снов, я думал, что будет что-то типа рассказа «Кузнечик» Саломатова. Но нет, и рядом не стояло.

Повествование немного дебильненькое: слишком много ненужных деталей, непонятна мотивация героев, диалоги какие-то недостоверные.

А потом (автор зачем-то полез в миры Ктулху) и вовсе начинает походить на бред сумасшедшего: тут и Йог-Сотот, и запретные книги, и перемещения непонятно как и куда во времени и пространстве, и голоса в голове, заставляющие творить всякую дичь, и видения, и сатанисты-алкаши, уважающие Лавкрафта и жареную картошечку под водочку. Поначалу подумал, что герой лежит в дурке и бредит. Впоследствии автор указывает на это не то жирным намеком, не то ложным следом – разобраться без водочки и картошечки невозможно.

Бредятина получилась знатная: автор понамешал с миру по нитке, попытался сделать мистический триллер с упором на психологизм, но вышло не пойми что – финал даже не высер, а, простите, плевок жидким говном в лицо. Автор, видимо, себе как-то все эти метаморфозы объяснил, но лично мне, как читателю, ни черта не понятно. Какой-то жести или крови в этом... кхм... произведении нет, впрочем как и чего бы то ни было интересного тоже.

Так же в повести присутствуют некие регионализмы (надо понимать из Новосибирска, где и происходят события), цитирую:

«Я чувствовал, что очень сильно выезжаю, глаза начали слипаться».

«Язык у него слегка заплетался — сегодня он выехал значительно сильнее, чем вчера».

И что-то еще. Сложилось впечатление, что написано это все скорее «для своих», что ли.

Оценка: 3, и то только за то, что написано не очень нудно.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Стивен Кинг «Бегущий человек»

Bachman, 1 сентября 2023 г. 02:56

Несмотря на все несостыковки и наивность, мне понравилось. Какие несостыковки? Ну например, как данные игры могут одновременно забавлять и богачей и бедняков (учитывая дичайшее социальное расслоение), в которых представители вторых участвуют на потеху первым? Или откуда, черт, возьми, Бэн умеет читать, если вход в библиотеки только для избранных? И как он умудряется проглатывать в ожидании игры по два романа за вечер, но при этом не знает, чем отличается политическая карта от географической? Видно, что Кинг просто «захотел» сделать своего героя начитанным интеллектуалом, без особых на то причин и не давая вразумительных объяснений.

Впервые читал очень давно, но тогда все эти ляпы не бросались в глаза. Оценку поставил бы намного ниже, если бы не концовка.

Начиная со сцены при подъезде к аэропорту складывается впечатление, что Кинг отобрал у Бахмана перо и показал мастер-класс. Ну или дописал/переписал роман уже много позже. События начали развиваться стремительно, и для меня это была самая интересная часть книги, хоть я и помнил чем все закончится.

Тут многие про фильм говорят – тоже был удивлен в свое время, но всерьез сравнивать книгу и фильм даже не хочется.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Эдвард Ли «Глушь»

Bachman, 5 августа 2023 г. 01:34

Согласен, что роман какой-то слишком «лайтовый», хотя с автором до этого не был знаком. Обилие сексуальных переживаний главной героини иногда наталкивало на мысль, что читаешь какой-то женский роман. На сюжет эта барышня никак не влияла (небольшое недорасследование не в счет), как-то мешать преступникам – тоже не мешала. Опять же, с самого начала известно, кто главный злодей. Какие-то жестокие кровавые сцены? Есть, но немного, буквально парочка. Тема с древними обрядами Поселенцев, как по мне, тоже не до конца раскрыта – можно было интереснее придумать. Концовка, в принципе, неплохая, но опять же похожа на женский роман с элементами мистики и сплаттерпанка.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Владимир Сорокин «Первый cубботник»

Bachman, 29 июня 2023 г. 16:54

Очень «неровный» сборник. Ни в коем случае не являюсь ханжой (хотя Сорокин иногда удивляет), и некоторые «омерзительные» рассказы, которые что-то (понятное мне) под собой несут, оценил достаточно высоко — например «Возвращение», «Проездом», «Тополиный пух», «Вызов к директору», «Сергей Андреевич».

Сорокин, безусловно, талантлив: буквально несколькими мазками рисует отчетливую картину происходящего, погружая в атмосферу с головой.

Но многие рассказы сборника для меня стали непонятным абсурдным сумбуром, хотя написаны тоже отлично. В особенности «Дорожное происшествие», «Памятник», «Морфофобия» и огромная «Соловьиная роща».

Поэтому средняя оценка весьма невелика, но с творчеством автора определенно знакомство продолжу.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Владимир Сорокин «Морфофобия»

Bachman, 29 июня 2023 г. 12:46

Сумбурная психоделическая зарисовка, не понял, что имелось ввиду — хорьки, бабы в грязных белых передниках, пугающий мир форм...

Страшно, страшно, господа.

Оценка: 1
– [  3  ] +

Владимир Сорокин «Санькина любовь»

Bachman, 17 июня 2023 г. 13:39

Помню около 20 лет назад на одном известном контркультурном ресурсе, ссылку на который я, естественно, тут публиковать не буду, читал рассказ (так называемый «креатив») «Витина любовь», в трех частях, автор некто SED. Тогда рассказ (как и другие вещи того автора) шокировал, удивил, понравился своим простым, но интригующим языком.

А теперь забавно наткнуться на «оригинал», явно вдохновивший автора. Перечитав сейчас тот креатив, естественно видно, что Сорокин талантливее, но у него написано как-то даже менее увлекательно.

Насчет самой темы можно рассуждать долго: эпатаж ни эпатаж, метафора ни метафора, только зачем?

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ричард Лаймон «Луна-парк»

Bachman, 12 июня 2023 г. 16:10

Первые три четверти книги события развиваются очень плавно и неспешно — пусть вас не обманывает первая экшен-сцена. Порой немного утомляет все это лирично-любовное, скудное на события повествование. Однако читать все равно интересно, предвкушая какой треш приготовил автор и во что все эти события выльются.

Персонажи отлично прописаны, у меня сложился вполне яркий образ каждого из основных героев. Добавить к этому атмосферу курортного городка с парком развлечений у океана, озабоченных подростков (ну это же Лаймон) и ощущения грядущей жести — и бросать книгу совсем не хочется, тем более, что читается довольно бойко, даже пока почти ничего не происходит. Финал неожиданный, доставил удовольствие.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Джеймс Герберт «Крысы»

Bachman, 24 мая 2023 г. 21:48

Первый роман – классический трэшовый ужастик, с динамичным и «кинематографичным» сюжетом. И если не ожидать от него слишком многого, способен доставить удовольствие.

Вторая часть массивнее и содержательнее, но без принципиальных отличий. Видно, что автор немного преуспел в творчестве. Основные герои проработаны лучше, но льется заметно больше воды. Весь экшен здесь не наляпан постоянными кляксами, как было в первой части, а стянут ближе к середине и концу книги. Финал понравился, несмотря на недостоверность.

А вот третий роман больше по объему и лучше первых двух вместе взятых. Во «Вторжении» автор буквально превшошел самого себя. Тут у нас атмосфера разрушенного ядерным оружием города, разрушающиеся убежища, побеги с места на место, отбиваясь от крыс – великолепно. Сложно сказать, чего здесь больше, наверное хоррора, просто в нестандартном кросс-жанровом сеттинге.

Автор продолжает радовать лютым экшеном, но уже намного более качественно раскрывая характеры персонажей, затрагивая даже философские вопросы.

Главные герои (Пендер-Харрис-Калвер) максимально похожи, по сути это единственный персонаж, трансформирующийся (вместе с наличием неизменной боевой подруги) от романа к роману. Эдакий герой, спасающий всех по ходу действия, и наносящий крысам наибольший урон. В первом романе это учитель, во втором — ученый, в третьем – летчик.

Конец показался немного затянутым, но не исключено, что тяжело было именно из-за гнетущей атмосферы безысходности и бесконечности этого кошмара.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джеймс Герберт «Вторжение»

Bachman, 24 мая 2023 г. 00:30

Часто бывает так, что завершающий роман трилогии больше первых двух вместе взятых. И редко бывает, что лучше. Это именно тот случай – во «Вторжении» автор буквально превшошел самого себя, книга намного качественнее и интереснее первых двух частей.

Тут у нас постапокалиптика, смешанная с хоррором. Если классифицировать по временным рамкам, то описывается непосредственно сам момент катастрофы и последующее за ним ближайшее время. Если по типу апокалипсиса, то это ядерная война.

Атмосфера катастрофы, разрушающиеся убежища, постоянные перемещения с места на место, отбиваясь от крыс – великолепно. Сложно сказать, чего здесь больше – хоррора или постапокалиптики, наверное все же хоррора, просто в нестандартном кросс-жанровом сеттинге.

Автор продолжает радовать лютым экшеном, но уже намного более качественно, вроде бы невзначай, раскрывая характеры персонажей, затрагивая даже философские вопросы, в общем, все гармонично и всего хватает. Даже фирменные (не в хорошем смысле) краткие описания жизни случайных персонажей и их последующая «казнь» тут работают на общую атмосферу, поскольку так или иначе дополнительно проливают свет на случившуюся катастрофу.

Конец показался немного затянутым (финальный побег), но скучным роман точно не назовешь, и не исключено, что тяжело было именно из-за гнетущей атмосферы безысходности и бесконечности этого кошмара. А персонажей автор отнюдь не жалел).

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джеймс Герберт «Логово»

Bachman, 30 марта 2023 г. 19:59

Вторая часть вышла массивнее и содержательнее, чем первая, но не сказать, что есть какие-то принципиальные отличия или оригинальные ходы. Хотя видно, что автор немного преуспел в творчестве. Основные герои проработаны лучше, а вот живописаниями случайных персонажей автор уже не так сильно злоупотребляет, некоторых даже оставляя в живых. События разворачиваются плавнее, но льется заметно больше воды. Весь экшен здесь не наляпан постоянными кляксами, как было в первой части, а стянут ближе к середине и концу книги. По поводу крыс: здесь добавляется их психология, с помощью которой объясняются те или иные действия стаи.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Только не совсем понятна иерархия мутантов: двухголовые лысые увальни, огромные черные стражники и рядовая черная пехота чуть поменьше. Я так понял, власть королей (или королев) ни на чем, кроме телепатического устрашения и подавления сородичей, не строилась, и польза их была сомнительной. Но как в финальной сцене остальные крысы смогли преодолеть это воздействие я так и не понял.

Финальная сцена понравилась, несмотря на недостоверность. В целом роман корявенький, конечно (и иногда непонятно, что называется, «про любовь это или про войну»), но в целом достаточно увлекательный – видимо второсортные ужастики читать намного приятнее, чем смотреть. В целом для развлечения вполне неплохо – если понравилась первая часть, то вторая наверняка не разочарует. Особо доставил эпилог-утешение от автора)))

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джеймс Герберт «Крысы»

Bachman, 12 марта 2023 г. 09:47

Добротный трэшовый ужастик, с динамичным (пожалуй даже чересчур «кинематографичным», да) сюжетом. И если не ожидать от него слишком многого, способен доставить удовольствие. Динамики действительно больше, чем рассуждений, которые, всякий раз едва начавшись, обрываются каким-нибудь внезапным поворотом. Какой-то выразительной, с позволения сказать, атмосферы здесь нет, не считая пары ярких эпизодов, но назвать роман однозначно плохим нельзя — со своей развлекательной функцией он справляется.

Присоединюсь к людям, которым не понравилось, что эпизодические, «идущие на заклание» персонажи выписаны лучше, чем главные герои. Пожалуй, кроме этого особых недостатков припомнить и не могу, помятуя, разумеется, о назначении подобной литературы и жанровых особенностях.

Ах, да, экранизация ничего общего с книгой не имеет. Автор написал донельзя кинематографический роман, но надо было снять какую-то просто хх…художественную ахинею…

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ричард Лаймон «Дом чудовищ»

Bachman, 18 февраля 2023 г. 18:57

Первый роман – это добротный хоррор с шок-контентом. Персонажы нелогичны, язык примитивный, но написано очень увлекательно. Вторая часть словно первая «на максималках» – высший балл! Лучше язык, более логичные и плавные события: снова приключения, насилие и секс – старый добрый комедийный порно-боевик, но выполненный куда более качественнее. Третья часть тоже интересная, в том же стиле, хватает и неожиданных поворотов, но с огромным количеством воды. Четвертая же – небольшой иронический бонус. В целом весьма неоднозначный цикл, но со своей развлекательной функцией справляется на отлично. Удивлен, как такая интересная история не перебралась на экран.

Если подробно по каждой части:

__________Подвал__________

Прекрасное в своем жанре произведение. Начитавшись моралфажных отповедей в разных источниках, я долго колебался: читать или нет. Небольшие ручейки сомнения, тонкой струйкой вылившиеся из немногочисленных хвалебных отзывов, все же подтопили лед, с которым я изначально заочно отнесся к этому роману.

По прошествии некоторого времени от чтения отговаривал только быдлоперевод 1990-х, с додумыванием каких-то сцен, да то, что остальная часть цикла была доступна лишь избранным владельцам застарелого самиздата. Но когда наткнулся на свежий омнибус одного небольшого издательства, да с новыми переводами, решил попробовать.

Несколько вечеров я наслаждался добротным хоррором, с отвратительными деталями, но написанным так, что невозможно оторваться. И я не про какой-то «высокий» язык, нет: он примитивен, персонажи нелогичны, и полно несостыковок. Но Лаймон может увлечь очень даже сильно, несмотря на все перечисленное. Я удивлен: как такая оригинальная история до сих пор не перенесена на экран?

Итог: не вздумайте читать книгу, если вы впечатлительный, ханжа, ранимый эстет или просто человек с неустойчивой психикой, не способный «принять» какую-либо дикость в рамках художественного произведения. Если же вы таким человеком не являетесь, и хотите окунуться в добротный грязный хоррор, с кровищей и другими жидкостями, динамичный, простой, но оригинальный и просто захватывающий, то от прочтения вы скорее всего получите удовольствие. Лично я отправился читать продолжение.

__________Дом Зверя__________

Этот роман вдвое лучше первого, он как первый «на максималках»: лучше язык, события более логичные и плавные, меньше всякой мерзости, не влияющей на сюжет и т.д. Понравились предлоги, под которыми Лаймон «заманил» действующих лиц в Малакаса-Поинт и потом в Дом Зверя. Хотя состав персонажей остался практически тем же: любовный тандем крутого парня и горячей цыпочки увеличился вдвое, а маньяк-педофил сменился циничным писателем. Даже городская сумасшедшая уступила место колоритному деду с классной историей.

Действие развивается неторопливо, и иногда кажется, что автор специально подливает немного воды, но в целом все достаточно органично. Тут снова есть место и приключениям, и насилию, и сексу — старый добрый комедийный порно-боевик, но выполненный куда более качественнее, чем первая часть. Можно, конечно, пропустить первую часть и читать вторую (на экскурсии вам все заново расскажут), но я бы не советовал, по крайней мере ради того, чтобы оценить как вырос талант автора за это время (ощущения, что две части писали разные люди все же нет — стиль весьма узнаваем), и насладится новыми подробностями и переплетениями судеб, связанных с Домом Зверя.

В общем, если есть желание почитать добротный экшен, то роман вас не разочарует.

__________Полуночная экскурсия__________

Вся «Вселенная» Дома Зверя обросла мясом, в очередной раз (ве больше) удивляя как Лаймону не удалось перенести ее на экран и не закрепить ее статус в поп-культуре. Ведь история, по сути, интересная, хотя и понадергано отовсюду по нитке.

Что касается самого романа, то сначала немного напрягало, что между сюжетными линиями большой временной помежуток (17 лет), но потом они постепенно встретились. Не сразу понял что к чему, когда начал читать 44-ю главу.

И еще, безусловно, очень много воды. Роман получился по объему больше, чем оба предыдущие, и сократи его автор вполовину, было бы только лучше. Речь не о каких-то размышлениях и важных отступлениях, позволяющих лучше прорисовать персонажей, а об абсолютно ненужной фигне. Описывать пару страниц как кто-то переодевает рубашку или открывает дверь это перебор. Приготовьтесь к масштабномк описанию ни на что не влияющих деталей. Если, например, тот же Кинг тоже любитель налить водички и рассказать кто как чихнул и где пёрнул, но при этом он делает существенный упор на психологизм и душевные переживания персонажей, тот тут же вода ради воды. Да, сама по себе история интересная, интересно ее развитие, и неожиданных поворотов хватает, не было бы только так затянуто.

Еще к откровенным минусам, на мой взгляд, стоит отнести явную биологическую недостоверность. Понятно, что это не научная фантастика, но верится в такое с трудом, мягко говоря. Кто читал поймет (это относится ко всем проиведениям цикла).

В целом средненько. Весьма неоднозначное произведение, но со своей развлекательной функцией вполне справляется.

__________Ночь в Доме Зверя__________

Небольшой бонус (скорее не роман а повесть, или даже рассказ) к основной истории. Неожиданная концовка (снова ощущение, что писал озабоченный подросток, ну так весь цикл такой). Двое старшеклассников, парень и его обожаемая, отправляются ночью в Дом зверя, несмотря на опасность, которую таит такое приключение. Счастливый ли конец в романе? А вот фиг его знает, натурально. Какая-то жесть происходит под конец, но вроде все счастливы :D

__________

Оценка:

Подвал — 9

Дом Зверя — 10

Полуночная экскурсия — 6

Ночь в Доме Зверя — 7

Общая оценка — 8

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ричард Лаймон «Ночь в Доме Зверя»

Bachman, 18 февраля 2023 г. 18:16

Небольшой бонус (скорее не роман а повесть, или даже рассказ) к основной истории. Неожиданная концовка (снова ощущение, что писал озабоченный подросток, ну так весь цикл такой). Двое старшеклассников, парень и его обожаемая, отправляются ночью в Дом зверя, несмотря на опасность, которую таит такое приключение. Счастливый ли конец в романе? А вот фиг его знает, натурально. Какая-то жесть происходит под конец, но вроде все счастливы :D

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ричард Лаймон «Полуночная экскурсия»

Bachman, 18 февраля 2023 г. 18:11

Вся «Вселенная» Дома Зверя обросла мясом, в очередной раз (ве больше) удивляя как Лаймону не удалось перенести ее на экран и не закрепить ее статус в поп-культуре. Ведь история, по сути, интересная, хотя и понадергано отовсюду по нитке.

Что касается самого романа, то сначала немного напрягало, что между сюжетными линиями большой временной помежуток (17 лет), но потом они постепенно встретились. Не сразу понял что к чему, когда начал читать 44-ю главу.

И еще, безусловно, очень много воды. Роман получился по объему больше, чем оба предыдущие, и сократи его автор вполовину, было бы только лучше. Речь не о каких-то размышлениях и важных отступлениях, позволяющих лучше прорисовать персонажей, а об абсолютно ненужной фигне. Описывать пару страниц как кто-то переодевает рубашку или открывает дверь это перебор. Приготовьтесь к масштабномк описанию ни на что не влияющих деталей. Если, например, тот же Кинг тоже любитель налить водички и рассказать кто как чихнул и где пёрнул, но при этом он делает существенный упор на психологизм и душевные переживания персонажей, тот тут же вода ради воды. Да, сама по себе история интересная, интересно ее развитие, и неожиданных поворотов хватает, не было бы только так затянуто.

Еще к откровенным минусам, на мой взгляд, стоит отнести явную биологическую недостоверность. Понятно, что это не научная фантастика, но верится в такое с трудом, мягко говоря. Кто читал поймет (это относится ко всем проиведениям цикла).

В целом средненько. Весьма неоднозначное произведение, но со своей развлекательной функцией вполне справляется.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ричард Лаймон «Дом Зверя»

Bachman, 3 февраля 2023 г. 21:33

Этот роман вдвое лучше первого, он как первый «на максималках»: лучше язык, события более логичные и плавные, меньше всякой мерзости, не влияющей на сюжет и т.д. Понравились предлоги, под которыми Лаймон «заманил» действующих лиц в Малакаса-Поинт и потом в Дом Зверя. Хотя состав персонажей остался практически тем же: любовный тандем крутого парня и горячей цыпочки увеличился вдвое, а маньяк-педофил сменился циничным писателем. Даже городская сумасшедшая уступила место колоритному деду с классной историей.

Действие развивается неторопливо, и иногда кажется, что автор специально подливает немного воды, но в целом все достаточно органично. Тут снова есть место и приключениям, и насилию, и сексу — старый добрый комедийный порно-боевик, но выполненный куда более качественнее, чем первая часть. Можно, конечно, пропустить первую часть и читать вторую (на экскурсии вам все заново расскажут), но я бы не советовал, по крайней мере ради того, чтобы оценить как вырос талант автора за это время (ощущения, что две части писали разные люди все же нет — стиль весьма узнаваем), и насладится новыми подробностями и переплетениями судеб, связанных с Домом Зверя.

В общем, если есть желание почитать добротный экшен, то роман вас не разочарует.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ричард Лаймон «Подвал»

Bachman, 27 января 2023 г. 00:00

Прекрасное в своем жанре произведение. Начитавшись моралфажных отповедей в разных источниках, я долго колебался: читать или нет. Небольшие ручейки сомнения, тонкой струйкой вылившиеся из немногочисленных хвалебных отзывов, все же подтопили лед, с которым я изначально заочно отнесся к этому роману.

По прошествии некоторого времени от чтения отговаривал только быдлоперевод 1990-х, с додумыванием каких-то сцен, да то, что остальная часть цикла была доступна лишь избранным владельцам застарелого самиздата. Но когда наткнулся на свежий омнибус одного небольшого издательства, да с новыми переводами, решил попробовать.

Несколько вечеров я наслаждался добротным хоррором, с отвратительными деталями, но написанным так, что невозможно оторваться. И я не про какой-то «высокий» язык, нет: он примитивен, персонажи нелогичны, и полно несостыковок. Но Лаймон может увлечь очень даже сильно, несмотря на все перечисленное. Я удивлен: как такая оригинальная история до сих пор не перенесена на экран?

Итог: не вздумайте читать книгу, если вы впечатлительный, ханжа, ранимый эстет или просто человек с неустойчивой психикой, не способный «принять» какую-либо дикость в рамках художественного произведения. Если же вы таким человеком не являетесь, и хотите окунуться в добротный грязный хоррор, с кровищей и другими жидкостями, динамичный, простой, но оригинальный и просто захватывающий, то от прочтения вы скорее всего получите удовольствие. Лично я отправился читать продолжение.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Стивен Кинг «Девочка, которая любила Тома Гордона»

Bachman, 19 января 2023 г. 00:12

Ощущение такое, что это большая повесть, раздутая до размеров романа. Следить за приключениями главной героини и сопереживать ей, конечно, очень увлекательно, но было бы интересней иногда отвлекаться на то, что происходит в этот момент с ее близкими – развивать две линии параллельно, что Кинг и делает, но в гомеопатических количествах. Концовка показалась вполне уместной, и не оставила неприятного ощущения какой-то незавершенности или смазанности. Возможно достоверности ей, как и некоторым другим моментам в книге, не достает, но это все-таки художественное произведение, литературный вымысел, и мало ли что могло показаться девятилетнему истощенному ребенку.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Роберт Эйкман «Холодная рука в моей руке»

Bachman, 22 декабря 2022 г. 20:26

Так и не понял, где здесь хоррор. Даже мистическими эти истории назвать можно лишь с большой натяжкой. Скорее это какой-то сюрреализм, или магический реализм, возможно – не очень силен в этих жанрах.

Язык автора неплох, но иногда все портит попытка писать тяжеловесным и старомодным стилем, не понятно зачем. Большинство рассказов поначалу интригуют, но вскоре разочаровывают – некоторые только в конце, отсутствием внятной концовки. Загадка без ответа – если вам не по душе подобный формат, то к прочтению данный сборник (а может и все творчество автора) не рекомендуется однозначно. Лично я никогда не был любителем «открытых» концовок, списывая это на творческую импотенцию автора.

Что касается рассказов, которые бы я выделил, так это «Мечи» и «Приют» (но это вовсе не говорит о «нормальной» концовке). Они немного отдают чем-то кафкианским, хотя, безусловно, не так глубоки и многогранны. Просто атмосфера отдаленно похожая, и если бы не удивление главных героев происходящему с ними, вышло бы более сюрреалистично.

Для общего развития и расширения кругозора, конечно, неплохо, но вряд ли я бы стал читать у этого автора что-то еще.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Роберт Эйкман «Кинжалы»

Bachman, 23 ноября 2022 г. 14:31

Интересный рассказ-метафора. Если бы не удивление происходящим главного героя, то рассказ получился бы совершенно кафкианским. Здесь такой же сюрреализм происходящего, обильные измышления, уточнения и нерешительность героя. И такая же гипнотизирующая атмосфера: ты не понимаешь, что происходит, но тебе хочется «быть» там. Странно, что рассказ позиционируется как хоррор. Весь хоррор, если он и был задуман автором, остался за кадром.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Антология «Сияние во тьме»

Bachman, 21 ноября 2022 г. 19:29

Очень слабый сборник. Половина рассказов, как признается сам составитель, написаны специально для публикации в нем (лучше бы взяли что-то написанное не под заказ). Открывает список недорассказ-черновик Стивена Кинга, и дальше становится ненамного лучше. Даже «удостоенный» данной антологии Эдгар Аллан По не впечатлил: уж не знаю, почему его рассказ «Сердце-обличитель» стал эталоном для многих зарубежных авторов. Единственный рассказ, которому лично я поставил высший бал, это последний. Оценка остальных же колеблется от совсем низкой, до ниже среднего. Разве что еще рассказы «Сеть» и «Люблю тебя мама» можно отметить как вполне неплохие, но не более того.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Юн Айвиде Линдквист «Компаньон Хранителя»

Bachman, 20 ноября 2022 г. 18:38

Прочел на одном дыхании, впечатлений как от целого романа. То, что поначалу начинается как история про детские игры, перерастает в мистический триллер с элементами социальной драмы, если обобщенно. Убедительные персонажи, отличная атмосфера, язык легкий и приятный, порадовала и концовка. В отличии от большинства представленных в антологии «Сияние во тьме» третьесортных рассказов, получает заслуженные 10/10 баллов. Просто за то, что автор придумал незамысловатый сюжет для антологии, смог его красиво оформить и завернуть. Лучший рассказ в антологии, остальное можно и не читать.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Стивен Кинг «Синий компрессор: повествование об ужасе»

Bachman, 17 ноября 2022 г. 08:42

Как-то не впечатлило, уж простите. Являясь поклонником творчества Кинга, остался разочарован. Окончательно убедился в том, что большинство неизданных и неопубликованных нигде вещей того и не заслуживают, и многого не потеряешь, с ними на ознакомившись. Автор бесцеремонно вмешивается в рассказ, превращается его в какое-то полу-эссе. Да и рассказом это назвать сложно: какие-то обрывки мыслей чокнутого писателя (пиши про то что знаешь, как говорил автор), убившего своего арендодателя непонятно за что. Скомканное, непонятное нечто, по-другому я не могу назвать это творение. Хорошо, что подобного рода вещь не вошла, например, в сборник «Ночная смена».

Оценка: 2
– [  8  ] +

Ричард Лаймон «Одной дождливой ночью»

Bachman, 14 ноября 2022 г. 22:28

Очень динамичный хоррор, держащий в напряжении до последней страницы. Каждая глава заканчивается некоей затравочкой. Поначалу кажется, что сюжетных линий слишком много, но по ходу действия они сплавляются естественным путем. В книге полно неожиданных поворотов и приятных моментов, я бы сравнил с творчеством Стивена Кинга, разве что здесь намного меньше психологизма и больше действия. Отличная работа проведена и при переводе – читать эту вещь одно удовольствие. Насилия в романе предостаточно, но оно является не самоцелью, а средством, поэтому не вызывает негативных эмоций. До последнего не ясно, будет ли хэппи-энд, и кто из героев останется в живых.

P.S. Очень кинематографичный роман, хотелось бы когда-нибудь увидеть экранизацию.

Оценка: 10
⇑ Наверх