FantLab ru

Все отзывы посетителя sar

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Роберт Маккаммон «Жизнь мальчишки»

sar, 23 января 2010 г. 19:11

Удивительное произведение. История жизни простого мальчишки Кори Макинсона, при этом это целая история небольшого городка на юге США, а также история конца одной эпохи, на смену которой приходит новая, неизвестная и пугающая, как и любые кардинальные перемены. Роман получился очень жизненным и реалистичным (особенно по части отношений людей и ряда мелких штрихов), а тонкий налет мистики, лишь придает ему очарование и детскую непосредственность. Книга немаленькая по размеру, но чрезвычайно увлекательная и целостная, не пострадавшая от лишних подробностей и нераскрытых сюжетных ответвлений. Местами очень трогательная и даже лиричная, где-то наполненная приключениями или простым бытом и школой, но всегда добрая и чуточку поучительная. Это история «Приключений Тома Сойера» Марка Твена, а также «Тело», «Низкие люди в желтых плащах» и немного «Оно» Стивена Кинга, но и конечно же это сам Маккаммон, его собственная история. Подобные произведения всегда получаются особенно чувственными, что происходит, наверное, потому, что от них веет ностальгией и воспоминаниями о собственном безвозвратно ушедшем детстве, о тех прекрасных денечках. Ко всему прочему, в «Жизни мальчишки» отличнейший финал, где буквально нечего добавить или убавить, он именно такой, каким и должен был быть, так что последняя страница дарит лишь ощущение легкой грусти от осознания, что прекрасная книга уже прочитана. Также стоит отметить, что роман на редкость подходит практически для любого возраста, то есть его со спокойной душой можно дать почитать и ученику средней школы, и взрослый человек получит от него огромное удовольствие (взрослый скорее даже большее, потому как ему доступна та самая ностальгия). Может когда-нибудь, его даже будут проходить по школьной программе (хотя бы в качестве внеклассного чтения), наравне с тем же «Томом Сойером», ибо, на мой взгляд, он ничем не хуже старой американской классики.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Стивен Кинг «Девочка, которая любила Тома Гордона»

sar, 8 января 2010 г. 16:29

Маленькая девочка случайно заблудилась в лесу, и весь роман упорно пытается выйти обратно к людям. Помимо обычного дискомфорта городского человека, вдруг оказавшегося с природой один на один, малышка ощущает еще и невидимое преследование некоего зверя (по роману, то ли просто животного, то ли животного ставшего вместителем очередного Буки), который естественно пугает не по-детски. Не дают ей окончательно удариться в панику или стать жертвой апатии как личные качества (девчушка для своего возраста вполне себе сообразительна и упорна), так и призрачная связь с обычной жизнью, осуществляемая через чувства к бейсболисту Тому Гордону. Вот собственно и все произведение, остальное, лишь наполнение романа подробностями — что она ела, какие сны ей снились, как она устала, как ее лихорадит и несет из всех щелей, ее мысли и переживания, надежды. Да и то подано несколько постновато и однообразно. Пожалуй, здесь ощутимо не хватает интересных внешних факторов, позволивших бы истории стать динамичней и увлекательней.

Как итог – весьма скромная на события и сюжетные ходы книга, вытянута лишь за счет неоспоримого авторского таланта и опыта.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Стивен Кинг «Худеющий»

sar, 20 декабря 2009 г. 22:00

Довольно увлекательный мистический триллер, про неожиданно вмешавшиеся в успешную и размеренную жизнь адвоката древние силы. Силы, которым не способны противостоять ни современная наука, ни современное правосудие, ни современный, сугубо практичный человек. Роман, в том числе, затрагивает и такой интересный вопрос, как принцип наказания, его неотвратимость и соразмерность вине. Также стоит отметить, что здесь Кингу весьма удалась концовка истории, что получается у него отнюдь не всегда. Книга довольно динамична, тут нет подробных экскурсов в глубокое детство героев, за счет чего читается она легко и быстро. Хороший роман Мастера.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Нил Гейман «Задверье»

sar, 13 декабря 2009 г. 22:04

Блестящая приключенческая фантазия, эдакая сказка для взрослых. Читаемая на одном дыхании, невероятно увлекательная и оригинальная история, преисполненная той удивительной легкости, которая присуща только по-настоящему захватывающим произведениям, написанным истинными мастерами слова.

Если вы хотите расслабиться и получить удовольствие от прочтения интересной, очень хорошо написанной книги, которую формально можно отнести к жанру городского фэнтези, то незамедлительно приступайте к «Задверью». Яркие персонажи, необычный мир, стройный сюжет, приятный язык – все это заключено в этом отличном романе, который притягивает настолько, что практически невозможно оторваться.

Оценка: 10
–  [  17  ]  +

Юн Айвиде Линдквист «Впусти меня»

sar, 3 декабря 2009 г. 00:35

Очень хороший роман, причем роман-дебют, что говорит о немалом таланте автора, которому удалось так блеснуть уже в самом начале творческого пути.

«Впусти меня» — это история одиночества и тоски, написанная таким образом, что от книги практически невозможно оторваться, настолько увлекательной и захватывающей получилась эта, по сути, драма. Местами лирическая, местами очень жесткая, она переносит нас на окраину Стокгольма, который у Линдквиста получился каким-то почти родным. Высотные дома со своими темными двориками и детскими площадками, метро, снег, распивающие водку мужчины, разговоры о Достоевском – все это близко, особенно на контрасте с совершенно чуждым американским частным сектором, небольшими городками США, например, того же Кинга. Кстати, как это принято, издатели конечно же не забыли сравнить пока еще малоизвестного и во многом начинающего писателя с мэтром, окрестив Линдквиста шведским Стивеном Кингом. Так же поступают, скажем, и в футболе, где регулярно “появляются” новые Марадоны, Бекхэмы, Яшины и т.п. Конечно, равнение на признанных мастеров это хорошо и от этого никуда не уйти, но в данном случае, не побоюсь отметить, что новичок настолько талантлив, что если сравнивать схожие по направленности «Жребий» и «Впусти меня», то лично я отдаю предпочтение последнему.

Главный герой романа — двенадцатилетний мальчик, но «Впусти меня» произведение далеко не детское, даже совсем не детское. Зато, как это нередко бывает, наличие героев детей делает повествование от их лица каким-то более искренним, приземленным, нередко наполненным знакомыми ощущениями из нашего собственного детства.

Сейчас, на волне бешеной популярности и даже где-то истерии вокруг «Сумерек», издательства в спешном порядке выпускают все, что хоть как-то связано с вампирами. Значительная часть этого, врядли вообще может называться гордым словом Литература, но зато среди общего потока, попадаются и такие алмазы как «Впусти меня». Да, это роман про вампиров, но это не история пригламуренных кровососов для романтически настроенных барышень, рьяно мечтающих о принце, пускай и мертвом. Но к сожалению, у медали, как всегда, есть две стороны, и роман был выпушен с обложкой а-ля «Сумерки и т.п. серии», что может сразу же отпугнуть потенциального покупателя, которому бестселлеры Майер отнюдь не близки. Но пусть вас не смущает сей факт, потому как оформление дело конечно важное, но главное у книги, это все-таки содержание, а здесь оно весьма и весьма радует.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Вадим Панов «Поводыри на распутье»

sar, 24 ноября 2009 г. 22:00

Что же, если вам не понравилась слишком большая стилистическая схожесть «Московского клуба» с «Тайным городом», то «Поводыри на распутье» явно для вас. Если вас разочаровала слабая киберпанковость первого романа «Анклавов», то за второй даже не беритесь. Если вас захватила промелькнувшая мистика «Московского клуба», немедленно приступайте к «Поводырям на распутье». Ну а ежели вы просто поклонник творчества Вадима Панова, то все эти пространные рассуждения совершенно излишне, ибо обсуждаемый тут роман, вам наверняка понравится.

Все основные и даже второстепенные герои плавно перекочевали из первой книги во вторую, так что встреча со старыми знакомыми гарантирована. Здесь меньше технологичности и больше мистичности. Главный злодей (злодей формально) не просто хорош, а чертовски хорош, а подобная фигура всегда привлекает. Интрига истории заворачивается таким образом, что все самое интересное начинается где-то с середины романа и уже не отпускает вас до самого конца, причем оставляя немало любопытного и для ознакомления с продолжением цикла. Правда стоит особо отметить, что будущее становится здесь все больше лишь фоном, плавно превращая «Анклавы» в футуристическое городское фэнтези. Если кому-то это явно не по душе, то вам «Поводыри на распутье», я рекомендовать бы не стал. А так, хороший роман, написанный совершенно в духе автора и вызывающий интерес к циклу вообще (с учетом, что «Московский клуб» меня впечатлил не слишком).

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Виктор Пелевин «Generation «П»

sar, 16 ноября 2009 г. 21:34

Вот и я, наконец, ознакомился с творчеством столь известного и широко почитаемого автора. Вообще, подобного рода литературу обычно не читаю, поэтому данное знакомство, можно обозначить еще и как мое начало пути в жанре постмодернизма вообще.

Сказать, что «Generation П» мне очень понравился, я не могу. Но при этом, не могу сказать и что он мне не понравился. То есть оставил он впечатления несколько двоякие. Некоторые главы целиком или отдельные моменты, были чудо как хороши — давая пищу для размышлений, искренне веселя, и немало увлекая повествованием. Некоторые же, показались бредом обкурившейся сивой кобылы и читались достаточно скучно. Но в целом, Пелевин пишет очень приятно и даже сложноватые куски проскакивают у него удивительно легко. Не стесняется автор и нецензурной лексики, но здесь она настолько естественна, что не вызывает совершенно никакого отторжения, скорее наоборот, добавляет некоторым фразам необходимой хлесткости.

Изрядно позабавил один из моментов, когда гг придумывает рекламный слоган для «Кока-Колы» в России и играет словосочетанием «Не кола» и именем Никола, явно созвучными. Так вот, «Generation П» был написан в 1999 году, а где-то года полтора назад, была очень активная рекламная компания нового кваса «Никола», со слоганом: «квас — не кола, пей Николу». Любопытно, откуда тут ноги растут)

«Generation П» — роман как минимум любопытный, прочел я его с интересом и даже возникает желание перечитать отдельные фрагменты. Плюс, он подталкивает к дальнейшему знакомству с творчеством Пелевина, а значит отторжения уж точно не вызывает.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Джо Хилл «Коробка в форме сердца»

sar, 24 августа 2009 г. 20:57

Секс, наркотики и рок-н-ролл + еще призраки — вот какими словами можно было бы охарактеризовать роман «Коробка в форме сердца». Хотя по-правде говоря, наркотики у героя остались в прошлом, во временах его безбашенной молодости; секса было, в той или иной форме, предостаточно, но при этом, все почти целомудренно, никаких тебе грязных подробностей, наоборот, местами прям большая и чистая любовь; рока – выше крыши, но это более чем оправданно, как-никак главный герой рок-звезда; ну а с призраками, точнее все-таки скорее с одним призраком, и так все понятно, он главная движущая сила романа, его главное Зло.

На мой взгляд, дебютный роман Джо Хилла вышел очень и очень хорошим, большинству бы о таком дебюте только мечтать. Да, сама по себе история о злобном неупокоенном духе, изрядно досаждающем живым, мягко говоря, не нова и, в принципе, никаких открытий или прорывов для жанра, сей роман не несет. Ну разве что открытие нового, бесспорно талантливого автора. Но! Написать что-то сверх оригинальное крайне проблематично и ждать от новичка каких-то явных откровений, особенно в крупной форме, не приходится. При этом ведь все упирается в то, как история (пуская и избитая), преподносится. А здесь Хилл очень хорош! Его роман увлекателен; местами вполне страшен (это конечно условно, но определенные моменты в начале, выписаны очень и очень на уровне); читается необыкновенно легко (будучи вполне себе не маленьким, проскакивает буквально на одном дыхании); к его героям проникаешься явной симпатией и сопереживаешь им, и он имеет четкий, однозначный конец, никаких тебе недомолвок и гаданий что же там было дальше. При этом, роман еще и умудряется быть (ближе к концу) довольно трогательным. В общем, для меня «Коробка в форме сердца» это конечно не шедевр, но история, которую я прочитал с огромным удовольствием и рекомендую ознакомиться с ней и всем остальным.

Кстати, от вольных или не вольных сравнений с работами папочки все равно не уйти, поэтому сразу отмечу, что Хилл на Кинга скорее не похож. У него, по крайней мере в этом романе, свой, очень бодрящий стиль и уверенная концовка, что Великому и Ужасному удавалось не так то часто. Зато пока не хватает некой глубины, но с таким то стартом, думается, все придет.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»

sar, 20 августа 2009 г. 16:15

Пронзительное, умное, чуткое, грустное, увлекательное, глубокое – все это о великолепном романе Дэниела Киза «Цветы для Элджернона».

Тот редкий случай, когда к судьбе героя невозможно остаться равнодушным! Эта история обязательно зацепит вас, ваши чувства. А при всей своей глубине, читается она удивительно просто и доступно, что говорит о высочайшем авторском мастерстве. Фантастические допущения, здесь служат необходимым фоном для развития сюжета, а не самоцелью создать что-то нереальное и, наверное, потому, подобное произведение, это уже больше чем просто фантастика и как все великое, оно выходит за рамки конкретного жанра. А будучи написанным в далеком 1966 году, оно не только не потеряло какой-то актуальности, но и вообще, при чтении не оставляет совершенно никакого ощущения, что этому роману уже столько лет.

А от меня лично, отдельная благодарность всем тем, кто создал и поддерживает жизнедеятельность Фантлаба, ведь без функции «Рекомендация» этого замечательного ресурса, я бы мог пропустить мимо себя данный прекрасный роман.

P.S. У Джона Стейнбека есть такая известная повесть «О мышах и людях». Так вот, несмотря на всю поэтичность названия «Цветы для Элджернона», при прочтении меня почему-то не покидала мысль, что вариант «О мышах и людях» был бы оптимален. Но это я уже так, просто мысли вслух…

Оценка: 10
–  [  31  ]  +

Дэн Симмонс «Террор»

sar, 9 марта 2009 г. 19:31

«Террор» вышел для меня романом довольно неоднозначным, сочетающим в себе и явные плюсы и сокрушительные минусы. Немалое количество восторженных откликов, которых в столь массовом порядке не приходилось видеть уже давно, настойчиво подтолкнули меня к ознакомлению с этим шедевром современной литературы…

Очень сильной стороной данного произведения является авторское мастерство, техника если угодно, именно благодаря этому, роман столь явственно и выбивается из общего потока литературы. Прекрасное использование главного писательского инструмента – языка; великолепная стилизация под описываемые времена и отличное владение необходимым, для подобного труда, материалом — и составляют то, что я назвал техникой. Именно в этом, «Террор» безусловно хорош, а картина ледяного ада, развернувшаяся перед нами во всем своем пугающем великолепии и простой быт команд кораблей, являются истинной заслугой Дэна Симмонса.

Но вот в остальном… Псевдо-историческая часть романа была бы действительно интересной, но лишь в случае если сократить произведение с почти девятисот страниц, до где-нибудь четырехсот, ибо действие затянуто и чертовски однообразно. При желании, то же можно было бы описывать и на тысячу и на полторы тысячи страниц, динамика не сильно бы упала по сравнению с тем вариантом, который предоставлен нам, ибо, как я уже писал, здесь явно не хватает сюжетных перипетий для по-настоящему захватывающего творения. Мистическая часть это и вовсе из разряда второсортного американского фильма ужасов – загадочное нечто (которое режиссер не может толком показать из-за отсутствия достойного бюджета, поэтому из темноты только глазки и блестят), страшное и непобедимое, хватающего членов команды одного за другим и хладнокровно с ними расправляющееся. Честно слово, ну понравилось бы вам, если бы, например, в историю с Титаником засунули древнюю акулу мутанта, которая бы пожирала всех, кто остался в воде после крушения корабля? Ладно, это действительно могло бы разбавить ту тягомотину, в которою откровенно стал скатываться «Террор», но только, если бы это было сделано на должном уровне. Но этого нет и в помине, лишь чудище из второсортного американского ужастика и больше ничего. Ну а все эти мифы и сказания народов крайнего севера, призванные видимо, хоть как-то поднять уровень мистической составляющей романа, способны лишь сделать концовку произведения высосанной из пальца.

Как итог – лично я порядком разочарован, ибо искренне ожидал прочесть шедевр, а столкнулся с чем-то, в целом, практически провальным. Мистер Симмонс, хочется вопросить мне, а вы что собственно писали – типа исторический роман о судьбах и трудовых буднях людей попавших в тяжелую ситуация, или ужастик средней руки, который в итоге, вы вытянуть так и не сумели? Если первое, то стоило бы подумать о значительном сокращении размера романа, а если второе – то уже о собственных возможностях в данном жанре. Ну а ежели третий вариант, что видимо и получилось, то есть и то и другое вместе взятое, то на выходе мы получаем изрядно затянутое творение, неумело приправленное медведем-спайдерменом, как остроумно кто-то из читателей окрестил имеющееся тут чудовище.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Стивен Кинг «Противостояние»

sar, 7 февраля 2009 г. 22:22

Роман в целом получился довольно хорошим. Как всегда на первый план у сего автора выходят герои, здесь он, что называется, признанный мастер, мастер сделать так, чтобы персонажи получились яркими, сочными, индивидуальными и подробно описанными, благо здесь их еще и много, как говорится, выбирай на любой вкус. Хотя помимо персонажей, имеется в наличии и довольно любопытный постапокалиптический сюжет. Но что еще очень важно для творчества Кинга, так это то, что роман читается очень легко, не вязнет и не уходит в лишние подсюжетные ответвления, нет тонн воды, короче нет того, чем нередко грешит автор в своих больших произведениях. У книги поначалу есть своя мрачная атмосфера разрушающейся (разрушившейся) цивилизации, которая правда, к сожалению, почти сходит на нет, где-то с середины романа.

Единственный момент в книге, когда мне стало реально скучно, это когда все эти хорошие ребята начали страдать всякой бюрократической ахинеей со своими Организационными комиссиями, Комитетами, выборами, стенограммами заседаний и т.п. Я читал и думал – что это, простите, за ересь? Людям как будто больше делать нечего, кроме как таким извращенным формализмом заниматься. Но тут в голову мне пришла одна мысль, так ведь это все во многом очень напоминает некий политико-социальный подтекст: первый вариант идеологии, строения и управления обществом – тоталитарный, с жестким диктатором во главе (Флегг и его люди); второй – демократия, свободы, власть народа и его представителей (Матушка Абагейл и ее люди). Ничего не напоминает, особенно исходя из того, в какие годы писался этот роман? Да-да напоминает, напоминает Противостояние между СССР и США.

Но есть вещи, которые в романе меня разочаровали. Из тех, что повлияли на восприятие не так существенно, но, тем не менее, подпортили впечатление, это конечно извечные кинговские скабрезности, коих тут в целом может и не так уж много, но он видимо решил брать не количеством, а “качеством” – в начале обилие “грязи” в языке, а апогеем, несомненно, стала совершенно бессмысленная и отвратительная сцена Малыша и Мусорного Бака, это было просто нечто. Разочаровало, как автор поступил в итоге с одним из основных героев, героем, которому уделялось много времени, и у которого было немалая роль, и вот такого, казалось бы, яркого персонажа, Кинг буквально погодя смахнул с доски повествования. Как будто Гарольд ему в какой-то момент сюжета стал банально ненужен, но он не знал, что с ним делать.

Ну и наконец, то, что не понравилось особенно сильно – действие романа во многом свелось к противостоянию между Добром и Злом, Богом и Дьяволом и именно на этом и держится подавляющая часть сюжета. НО! Рэнделл Флегг, он же Черный человек, он же своего рода Антихрист, получился ну настолько бестолковым, слабым и беспомощным, что хоть стой, хоть падай. И это и есть представитель всесильного Зла, с которым две трети романа они собираются бороться? Единственное что он делал мастерски, так это стучал каблуками своих ковбойских ботинок и скалился в зверской улыбке. Я очень разочарован… Честно слово, даже Демьен, в знаменитом «Знамении», не пускающий, к слову, молнии из пальцев, и тот смотрелся куда как предпочтительнее. Да и той самой итоговой битвы меду Добром и Злом, которую вроде и предваряют столько страниц текста, так и не происходит, а сводится все к каким-то мелким, локальным стычкам и нелепой победе Добра.

Как итог – неплохой, довольно увлекательный постапокалиптический роман с яркими персонажами, но с совершенно бездарно сделанным главным злодеем и откровенно не внушительным крушением всей его злой силы.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Майкл Крайтон «Next»

sar, 26 января 2009 г. 19:42

Отличный, очень ровный, чертовски увлекательный и захватывающий роман от «короля технотриллера» Майкла Крайтона. Сюжет «Next» построен вокруг генной инженерии, начавшей свое повсеместное внедрение в нашу жизнь, причем это уже ни какие-нибудь трансгенные продукты питания, а нечто гораздо большее. Но не подумайте, никаких жутких монстров, появляющихся в ходе неудавшихся экспериментов некоего безумного профессора живущего в отчуждении от всего цивилизованного мира, вы здесь не найдете, нет, тут все гораздо прозаичнее и за счет этого ближе, и возможно, страшнее.

Если говорить про структуру романа, то она несколько необычна за счет того, что значительная часть этого произведения, состоит как бы из отдельных, сменяющих друг друга историй разных людей, которые напрямую или косвенно, имеют отношение к генетике и исследованиям в этой области, но в итоге, ближе к концу, автору удается мастерски свести все это в одно целое. При этом, несмотря на начальное, довольно внушительное количество героев, от лица которых попеременно ведется рассказ, в них совершенно не путаешься и ничего не забываешь, а Крайтон, время от времени, чтоб этого как раз и не произошло, ненавязчиво, буквально двумя словами, напоминает кто данный персонаж, и что он делал до этого. В романе также встречается немало отрывков из неких научных статей и публикаций в СМИ (неизвестно, правдива ли хотя бы часть этих выдержек или же все это чистая фантазия автора), которые лишь добавляют всему происходящему большего реализма и приближенности к нашей с вами действительности, а также потрясающе точно показывают, как легко можно водить за нос, так называемую, общественность, подтасовывая или же и вовсе выдумывая некие факты, выдаваемые за чистую научную монету. В «Next» также повсеместно демонстрируется американская судебная система, система развитая и прогрессивная, но местами абсурдная. Возможно для жителя штатов, читающего этот роман, это все является обыденным, но для россиянина, конечно, некоторые моменты смотрятся реалиями с другой планеты и начинаешь задумываться, а как бы подобное происходило в нашей, беззаконной и внесудебной стране, и думаешь, что было бы это возможно еще страшнее и безвыходнее. Правда местами, происходящее (особенно исходя их того что тут показывается либо наше время, либо совсем недалекое будущее) выглядит несколько утрированно и возникают определенные вопросы и сомнения, но возможно автор сделал это намеренно, дабы вот в такой, несколько гипертрофированной форме, наиболее явно показать все свои задумки.

При этом, несмотря на то, что «Next» можно рассматривать как роман-предупреждение об очередных опасностях, подстерегающих человечество при все большем техническом прогрессе, Крайтон никому не навязывает и не вдалбливает через каждую страницу свои мысли на сей счет, не пишет что генетика – зло, а игры в Бога обязательно ведут нас только в пропасть, нет, он оставляет возможность сделать свой выбор в отношении этого вопроса самому читателю, ибо нет здесь однозначного ответа, а любое подобное знание, наука, могут быть использованы как во благо, так и во вред, а скорее всего, и то и другое одновременно, ибо такова человеческая сущность и реалии современного общества.

Как итог – сильный и при этом читающийся на одном дыхании роман, написанный на интересную и неизбитую в таком варианте тему, при этом сочетающий в себе динамику происходящего и вопросы для раздумий.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Вадим Панов «Московский клуб»

sar, 13 января 2009 г. 19:15

Цикл «Анклавы», открывающийся романом «Московский клуб» стал мне интересен уже хотя бы потому, что это, по идее, совершенно новый мир, новый жанр и новые возможности, открывающиеся для автора после его довольно успешного, но пока, считай что единственного, Тайного города. Хотелось, как минимум, посмотреть на многое ли способен Панов, если отойдет от своего любимого сериала, ну а серию «La Mystique De Moscou» я все же, даже при желании, не смогу назвать чем-то уж столь отличающимся от ТГ.

И вот, мы видим уже не современную (пускай и какую-то параллельную) Москву, населенную древними, враждующими между собой расами, объединяющимися в столь последнее время популярное городское фэнтези, а наблюдаем мир будущего, мир довольно успешный, не постапокалиптический, хотя в нем и имели место быть определенные кризисы, мир высокого технологического развития, корпораций, организованной преступности и приличного социального расслоения, а все это вместе сливается в киберпанк. В данном случае мы имеем дело скорее с облегченным киберпанком и хотя большинство атрибутов жанра налицо, на них все же не делается столь уж большого упора, а скорее они используются как фон для всего происходящего. Цинителям жанра это, наверное, придется не по душе, остальным же, велика вероятность, даже понравится, мол, не слишком автор грузит нас лишними подробностями. Я вот лично отношусь к этим самым остальным и потому вполне удовлетворен. Для тех же, кто вообще не в курсе, что это за жанр и с чем его едят, рекомендую вспомнить (или посмотреть) хороший фильм середины девяностых «Джонни мнемоник».

Я уже писал, что этим циклом, во многом, хотелось бы оценить насколько Панов может быть многогранен и может ли быть таковым вообще. К сожалению или к счастью, но, читая «Московский клуб» меня не покидало ощущение, что изменилась форма, но не суть. Да, декорации по сравнению с ТГ уже совершенно другие, но постоянно ловишь себя на том, что вот эти речевые обороты, варианты описания и поведения героев, вообще вся форма подачи материала, создания мира осталась фактически той же. И что это – невозможность выбраться за самим собой воздвигнутые рамки или сформировавшийся и узнаваемый авторский почерк? Трудно сказать, кому как больше нравится.

Панов себе не изменяет — большое количество “живых” диалогов при минимуме сцен описания, что делает его произведения легкими для чтения и достаточно динамичными; яркие и харизматичные герои, созданные, казалось бы, буквально двумя “мазками”, что делает их не слишком запоминающимися, но в процессе чтения они привлекают к себе пристальное внимание читателя; довольно запутанное главное мероприятие имеющиеся в сюжете и сводящее в конце воедино немалое количество героев; ну и конечно имеется место и для тайны, тайны с мистическими корнями, которая увлекает и дает явный толчок к знакомству со следующими книгами цикла.

Мне вообще кажется, что Панов, на данный момент, пожалуй, один из лучших наших авторов, способный писать качественную развлекательную фантастику. Он не пытается создавать какие-то философские книги, поднимать злободневные темы, в основном не блещет какой-то особой оригинальностью и, по крайней мере, пока к этому и не стремится, но зато в своем сегменте он явно хорош.

Как итог – хорошая, добротная книга в традициях Вадима Панова, хотя какой-то изюминки в ней все же не хватает.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»

sar, 7 января 2009 г. 16:27

Безусловно, роман сильный, по большей части очень захватывающий, наполненный интересными (пускай зачастую и не новыми) мыслями и идеями, но именно здесь преподнесенными довольно качественно, хотя и с определенными оговорками (об этом правда чуть позже). Прекрасный авторский язык, отлично выписанные герои, затягивающие ощущение нагнетания и интриги, все это, и многое другое, делает «Vita nostra» очень любопытным и далеко непроходным произведением и даже, пожалуй, одним из самых заметных романов из числа всей современной русскоязычной фантастики, что только подтверждается очень внушительным списком полученных им наград.

Первая половина произведения вообще пролетает почти незаметно, настолько интересно и интригующе все это читается, буквально на одном дыхании. За некоторых персонажей авторам и вовсе хочется сказать отдельное спасибо, например, за образ Фарита Коженникова, он получился просто потрясающим — загадочным, сильным, властным, наполненным эдаким темным обаянием, пугающим и одновременно притягивающим, жестоким, но где-то справедливым, как говорит он сам: “Я никогда не требую невозможного”. Отлично представлен небольшой провинциальный городок Торпа, городок, где и располагается тот самый, внешне обычный, но таящий в себе множество тайн и загадок, институт Специальных Технологий, где и приходится обучаться главной героине романа Саше Самохиной. Сам институт и городок вокруг него мне почему-то напомнил компьютерную игру “Сибирь” и институт расположенный, кажется, в городе Барракштадте, но это конечно так, вольное отступление. Образ Саши, очень живой, подвижный, притягивающий, заставляющий сопереживать ей и вместе с ней надеяться на лучшее, постоянно радовал в процессе чтения. И даже персонажи, которым уделялось по ходу повествования не так много времени, все равно получались очень “сочными” и максимально реальными, что, несомненно, говорит о высоком мастерстве авторов. Читая первую половину книги, иногда ловишь себя на ощущении некой подростковости данного произведения, как будто бы это все просто захватывающая фантастика, могут, наверное, прийти и определенные параллели с раскрученным Гарри Поттером и лишь отдельными моментами четко подмечаешь, что роман далеко не так прост.

Вторая половина романа уже читается далеко не так молниеносно как первая. Хотя это конечно вполне объяснимо, т.к. именно с этого момента нам начинают постепенно раскрывать всю суть происходящего, а также довольно подробно описывать все усложняющийся процесс обучения и метаморфозы, происходящие в процессе этого самого обучения с главной героиней. Перед нами предстает уже не та простая, запуганная и растерянная девочка-подросток, образ которой, думается, легко примерить на себя почти любой читательнице, представившей себя в схожей с Сашей ситуации, а образ уже более далекий от обыденности, целенаправленный и жесткий, отчужденный, потихоньку вникающий во все здесь творящееся и потому все менее родной. Да, именно во второй половине книги проскальзывает вся “соль” романа «Vita nostra». И именно при приближении к концу романа, иногда продираясь через не самую читабельную психоделику происходящего, подхватывая по пути все новые мысли и раскрывающие сюжет факты, мы стремимся к концу, надеясь, что именно там нам ответят на оставшиеся вопросы, подкинут чего-то неожиданного, возможно даже пугающего, короче как-то удивят и возможно заставят задуматься…

Но мы переворачиваем последнюю страницу и к глубочайшему (по-крайней мере моему) сожалению не обнаруживаем ничего столь нетерпеливо ожидаемого. Фактически все остается на уровне – отмотай на четверть книги назад и поставь слово “конец” именно там. Сложилось ощущение, что авторы в итоге не смогли вытянуть столь интересно складывающееся произведение, сами где-то потеряли контроль над происходящим и затянули там, где можно было бы смело сократить и недорассказали там, где это было необходимо. И видимо осознавая, что закончить красиво именно сейчас уже не представляется возможным, а продолжать еще на несколько десятков страниц голое раскрытие сути (если они это вообще смогли бы, а то может у них банально мысли на сей счет кончились), когда динамика сюжета почти сошла на нет, может повлечь за собой полную потерю читательского интереса, Дяченко пошли по довольно простому, но не самому хорошему пути, завершили роман ощущением неизвестности, загадок, вопросов и домыслов. Так что именно за нераскрытие происходящего и откровенно потерянную концовку, приходится снижать балл, а жаль, ведь изначально были предпосылки к действительно великолепной книге.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Олег Дивов «След зомби»

sar, 6 января 2009 г. 21:34

Довольно средненький, в целом, получился цикл. Была изначально поднята, казалось бы, вполне интересная, можно даже сказать актуальная тема, тема зомбирования населения власть предержащими, для создания удобного и спокойного общества. Общества, которым можно легко управлять и направлять. Но в итоге, это все вышло как-то размыто и, как читатель, совершенно не чувствуешь серьезности происходящего, какого-то напряжения, не отожествляешь себя с событиями трилогии, так, фантастический триллер-боевик не самого лучшего качества, но не более. Этому невхождению, очень способствует еще и холодная отчужденность всех главных персонажей, не вызывающих, по сути, никаких эмоций, никакого сопереживания, они выписаны довольно картонно и действуют как герои боевиков, а не как обычные люди.

При этом все три романа цикла очень разные. Начиная с депрессивного, пышущего своей безысходностью мистического триллера «Мастер собак»; продолжаем отчужденно-агрессивно-непоколебимым, тонущем в алкоголе, техно-фэнтезийном боевичке «Стальное сердце» и, наконец, заканчиваем задорным и динамичным шпионским боевиком «Братья по разуму».

Совершенно лишними в цикле смотрятся инопланетяне, которых автор ну буквально за уши притянул, видимо, чтобы была какая-то третья, сильная и чистая сила и посланник этой силы, который способен разрулить любую проблему, ибо он, чуть ли не всесилен.

Как дебютные произведения для молодого автора, «След зомби», наверное, вполне неплох, но не более.

Поэтому читать конечно можно, но никакого особого удовольствия или уж тем паче чего-то интересного, познавательного, необычного, яркого, здесь не получить и не найти, все очень серенько и средненько.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Олег Дивов «Братья по разуму»

sar, 6 января 2009 г. 19:51

«Братья по разуму» является последним романом трилогии «След зомби». И это именно так, и не потому, что он последний формально, а потому что именно здесь мы видим логически завершенный цикл – все вопросы и недомолвки, оставшиеся от предыдущих частей, нам разъяснят и объяснят, а также вспомнят ранние события и героев, попутно уточняя некоторые детали и дальнейшие судьбы.

Действие произведения разворачивается через немалое количество лет после событий описанных в «Мастере собак», а уж про «Стальное сердце» я и вовсе молчу. Вполне благополучное будущее вновь стало беспокойным, когда на горизонте замаячила грозная тень неистребимого Проекта и его побочных явлений, а бравым парням опять приходится сражаться со “злом”. В «Братьях по разуму» перед нами вновь предстает новый главный герой, причем на этот раз действительно новый, ранее, по объективным причинам, никак не задействовавшийся.

Жанрово, сей роман стал практически каким-то остросюжетным шпионским боевиком в лучших традициях бондианы. Тут тебе и могущественный злодей, мечтающий добиться мирового господства; и разнообразные спецслужбы, ведущие подрывную деятельность друг против друга; ну и конечно главный герой (хотя можно сказать, что их здесь двое, но главный все же, пожалуй, один) кажется имеющий вполне определенного работодателя, но постоянно вынужденный сражаться исключительно сам по себе против целого вороха врагов, при этом вереницу событий максимально запутывают и довольно долго непонятно кто друг, а кто враг. От фантастики, строго говоря, здесь остались сущие крохи, зачастую совсем не обязательные, вроде нашего старого друга, супергероя-инопланетянина Тима Костенко, космическая мишура которого вообще непонятно, что делает в этом цикле. «Братья по разуму» буквально переполнен событиями, герои постоянно куда-то спешат, кого-то ищут, стреляют и отстреливаются, раскрывают некие заговоры или от кого-то убегают. Все очень динамично и не скучно, но это уже, как я писал ранее, получается какой-то Джеймс Бонд по-русски, а я ожидал далеко не этого…

Зато в трилогии наконец-то появляется персонаж, который вызывает положительные эмоции, который нравится, но что любопытно, таковым становится не очередной герой-терминатор и не чья-нибудь собака, а существо довольно неопределенное и необычное, а именно – клякса, некий разумный сгусток энергии.

Как итог – логичное завершение цикла по всем сюжетным линиям, сделанное максимально живенько, но без изюминки.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Олег Дивов «Стальное Сердце»

sar, 29 декабря 2008 г. 21:17

«Стальное Сердце» является предысторией к событиям, описываемым в «Мастере Собак». Здесь по ходу повествования мы повстречаем некоторых, уже знакомых нам героев, сможем чуть-чуть проследить их жизнь до того момента, который показывается нам в первом романе трилогии. Захватим становление загадочного Проекта и восхождение некоторых его лидеров, а также гораздо точнее осознаем его историю, масштабы, цели и возможности. Главным героем романа выступает Тим Костенко, который лишь косвенно присутствовал в «Мастере собак», здесь же он представлен, что называется, во всей красе.

Если сравнивать с первым произведением цикла, то в «Стальном сердце» действие конечно просто зашкаливает, эдакий настоящий фантастический-боевик-триллер. Но это только если ударяться в сравнения, а фактически, динамика данного романа начинает наращиваться лишь где-то к середине повествования, до этого же герой все как-то больше праздно слоняется, почти буднично отбивается от наседающих, но не четко обозначенных врагов и при этом постоянно пьет. Нет даже не так, он не пьет, он именно по-черному и почти беспрерывно бухает. Учитывая то, сколько он выпивает, за эти полромана, водки и пива, назвать сие произведение надо было «Стальная печень» или, в крайнем случае, «Стальные мозги», потому как герой регулярно, почти каждый день нажирается в хлам и при этом у него остаются чудесные способности для вполне основательно анализа непростой для него ситуации, а на следующий (по идее нелегкий, после попойки) день, он как огурчик бежит узнавать, расследовать, бороться и побеждать, ну и при всем этом думать. Вот такой он, русский бравый парень, пускай наш герой и не совсем обычный человек, но только этим, видимо, и можно объяснить его чудесный метаболизм.

Вторая половина романа проходит куда оживленней, тут мы наблюдаем, впервые за весь (на данном этапе) пройденный текст трилогии «След зомби», по-настоящему связное и последовательное повествование, которое вполне приятно и интересно читать. Здесь разворачиваются и все основные события, и нормально доносится вся суть происходящего.

Временами, читая, начинает казаться, что «Стальное сердце» вовсе и не фантастика, а чуть ли не Городское фэнтези, ибо то, как описывается процесс собирания и формирования сил и способностей товарища Костенко, при изменении определений, смело можно называть магией, а процессы “щелканья”, местами выглядят чистыми уходами в “сумрак” из Дозоров Лукьяненко. Но, конечно же, никакая это не фэнтези, пусть и городская, а самая настоящая фантастика, хотя в какие-то моменты это и подвергается определенным сомнениям.

В целом, вполне нормальный фантастический боевичок, но без особых изысков, с блекловатыми персонажами и определенными провисаниями сюжета в начале, при этом почти окончательно съехавший с остро-злободневной темы, на банальную борьбу с отдельными (пускай и очень могущественными) отморозками в виде руководителей нехорошего Проекта.

Оценка: 7
–  [  14  ]  +

Олег Дивов «Мастер собак»

sar, 27 декабря 2008 г. 15:47

Вот я наконец и познакомился с уже довольно известным и вполне почитаемым автором Олегом Дивовым. Знакомство мое начинается с его дебютной трилогии «След зомби», а точнее с первого ее романа «Мастер собак».

Скажу честно, когда брался за это произведение слишком много не ожидал (как-никак это лишь начало творческого пути), но при этом рассчитывал и увидеть что-то в должной степени любопытное, ибо о Дивове очень многие отзываются, как о писатели достаточно необычном и думающем, не разменивающимся на фантики. В итоге же я увидел роман, где довольно занимательный, в целом, общий сюжет, вполне приятный авторский язык, вкупе с простым житейским, хорошим юмором сочетается с рваным повествованием (текст разбивается на какие-то отдельные куски, фрагменты, не видно целостности), почти отсутствующим действием, и крайне схематичными основными героями (про второстепенных я вообще молчу), которым совершенно не сопереживаешь, героями, цели которых размыты, а их враги и вовсе лишь обозначены.

Мастер (главный герой романа) напоминает эдакого робота-терминатора: у него есть цель (задание), он всячески стремится ее достичь, при этом не слишком заморачиваясь на “пустяках” (идет на пролом), у него время от времени проявляются какие-то эмоции, но они выглядят настолько неубедительными и приходятся зачастую, настолько не к месту, что кажется, он того и гляди, скажет финальную фразу Т-800 — «я понял, почему вы люди плачете», ибо эмоциям ему видимо приходится учиться по ходу повествования. Плюс, совершенно лишней, здесь смотрится идея вкрапления в сюжет инопланетян. Отдельным моментом хочется оговорить другого основного героя, точнее героиню, собаку Мастера – Карму. В разговорах и комментариях людей читавших «Мастер собак» иногда проскальзывает, что, дескать, отличный животный образ, ярко дополняющий главного героя и т.п., а в аннотации к книге пошли еще дальше, назвав Карму “одним из самых ярких женских образов в отечественной фантастике”. Так вот для меня, если у Хайнлайна в его «Дверь в лето», кот был действительно душевным и милым персонажем, то тут, чересчур уж очеловеченный образ собаки, а фрагментами текст вокруг нее скатывался и вовсе к каким-то зоофилическим мотивам, что не радует. Роман разве что показывает, что в нашем диком мире лучшим другом является именно собака (опять как в Терминаторе, где Сара решает, что лучшим отцом для Джона мог бы стать робот), но она (Карма) у меня не вызывает, по этому произведению, никаких положительных эмоций, хотя и выглядит более «живой» чем сам Мастер.

Враги в виде коварных спецслужб, и побочного эффекта их экспериментов, почти и вовсе не затрагиваются, они просто есть, и они враги, не более того. Причем совершенно не демонстрируются их истинные масштабы, то ли это локальное противостояние с взбесившимся Штабом, то ли все же битва со всей системой, конкретно не указывается, и потому делает цели героев еще более неконкретными и импульсивными.

Опять же занимательная и злободневная идея о зомбировании населения по приказу властьдержащих, в итоге все больше скатывается на борьбу со злобными захватчиками из другого мира, теряя при этом всю свою соль.

Про конец романа сказать и вовсе нечего, он фактически отсутствует, наверное, к нему каким-то образом автор вернется в двух других романах трилогии, а может и нет, пока не знаю.

Конечно, про некоторые из перечисленных здесь замечаний можно сказать, что «Мастер собак» является лишь частью трилогии и его нельзя в полной мере вырывать из контекста всего цикла. НО! Автор не сделал один пухлый роман из трех частей, предпочтя три небольших романа сведенных в трилогию и именно поэтому, считаю, что имею полное право оценивать исключительно сам «Мастер собак» как, в определенной степени, самостоятельное произведение, со всеми вытекающими.

Оценка: 6
–  [  12  ]  +

Стивен Кинг «Дьюма-Ки»

sar, 19 декабря 2008 г. 16:34

Только приступая к знакомству с новым творением Стивена Кинга, я, честно сказать, несколько опасался разочароваться, причем как в самом романе, так и в позднем Кинге вообще, ибо, на мой взгляд, давненько мастер мистико-психологического триллера не радовал нас достойными произведениями. Но слава Богу, все опасения оказались напрасными, и новинка не просто не подкачала, но даже по настоящему порадовала.

«Дьюма-Ки» повествует об успешном и уже немолодом человеке, жизнь которого резко меняется после серьезного дорожно-транспортного происшествия, сделавшего его инвалидом и приведшего в итоге, еще и к тому, что от него уходит жена. Главный герой, в поисках уединения и покоя, переезжает на небольшой остров Дьюма-Ки, где он надеется, в отрыве от всех, восстановить как физическое, так и душевное равновесие. На месте он увлекается рисованием, считая, что это будет интересным вариантом времяпрепровождения, но неожиданно, его картины оказываются гораздо большим, нежели простым развлечением, да и остров вскоре приоткрывает свою зловещую суть…

Роман, считаю, получился просто великолепным и, безусловно, по-крайней мере для меня, он встает в один ряд с лучшими произведениями СК и где-то, может даже превосходит некоторые из них. Например, здесь не было замечено практически никаких скабрезностей, коими зачастую, так изобилует его творчество. При прочтении «Дьюма-Ки», создается устойчивое ощущение, что Кинг шел к этому роману постепенно, с самого начала своей писательской карьеры, как бы поэтапно вбирая, пробуя и отфильтровывая, все самое удачное из своего творческого пути. Фактически, конечно не думаю, что это так, но при этом, будучи хорошо знакомым с творчеством Кинга вообще, замечаешь, что автор несомненно использовал весь свой накопленный опыт, причем положительный опыт, для создания этого произведения. Именно поэтому соглашусь со многими, кто не советует только берущимся за Кинга начинать именно с этого романа, и не потому, что новички чего-то не поймут, или он им покажется слишком странным, не оправдывающим какие-то их ожидания, разочарует в авторе, нет, просто они не прочувствуют всю глубину возрастания этого произведения из предыдущих его работ. Ну а тем же, кому важно непосредственно отличное качество, а не шлейф писательской карьеры автора, можно посоветовать браться за роман смело и без опаски.

В «Дьюма-Ки» фактически есть все то, что многих так привлекает в Кинге: это и жесткая, цепляющая, жизненная проза уровня «Побега из Шоушенка», «Розы Марены», «Долорес Клейборн» и лучшее из его сильнейших хоррор-произведений — «Кладбища домашних животных», «Сияния», плюс здесь, наверное, как никогда сильно ощущается определенное влияние творчества Лавкрафта, коего Кинг всегда считал своим заочным учителем. А вообще, по развитию сюжета, роман в немалой степени напоминает «Мешок с костями». И хоррора к слову, здесь не будет довольно долго, да и во многом не на нем тут делается упор, так что тем, кому полюбились исключительно его страшилки, наверное «Дьюма-Ки» рекомендовать не стоит.

Роман в целом не назовешь слишком уж динамичным, стремительным, даже где-то наоборот, первая его половина, а может даже добрые две трети, проходят в довольно неспешном, неторопливом темпе, но при этом язык не повернется назвать его скучным, нудным или неинтересным, как раз наоборот, «Дьюма-Ки» невероятно захватывающее произведение, не отпускающее ни на минуту с первой и до последней страницы. Ни сюжет, ни само повествование ни единожды не провисает, не делается скомканным, на них нигде не спотыкаешься, как это можно было отмечать в некоторых предыдущих произведениях Мастера, оно течет гладко, постепенно набирая скорость и приближая нас к развязке.

Как итог, если «Дьюма-Ки» и не новый виток писательской карьеры Стивена Кинга, то несомненно это его второе дыхание, показавшее, что автор не просто почивает на своих ранних лаврах, при этом пописывая в охотку новые вещи, но он по-прежнему в игре и всегда способен выдать очередной свой шедевр.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту»

sar, 14 декабря 2008 г. 22:11

Мощнейшее произведение, произвело на меня неизгладимое впечатление. Автор еще в пятидесятые годы прошлого века предсказал многое из того, что мы сейчас начинаем наблюдать в нашей жизни повсеместно. Ракушки, которые люди почти не достают из ушей и из-за них не слушающие и не слышащие друг-друга, чем не наши плееры; сжатые до нескольких страниц произведения классиков, раскрывающие лишь общий сюжет, и люди, которые, ознакомившись вот с таким вот концентратом, с гордостью делящиеся друг с другом своими познаниями, у нас же современные поколения школьников, изучающие классическую литературу по кратким изложениям и сдающие работы написанные по готовым сочинениям; Родственники, чем не телевидение, интернет или компьютерные игры, куда люди с головой уходят от реальной жизни, да и все увеличивающееся нежелание читать, особенно серьезную литературу, тоже на лицо. И если у нас это все навалилось в последнее десятилетие, то на западе, а особенно в Америке, это, несомненно, движется семимильными шагами уже довольно давно и видимо какие-то предпосылки к такому развитию событий великий писатель-фантаст видел уже тогда, в те годы. Брэдбери создал удивительно пророческую вещь, гораздо точнее выписав столь далекое, для него, тогда будущее, чем это сделали все маги и предсказатели вместе взятые.

Да, само повествование идет тягуче, его явно нельзя назвать динамичным, кому-то читать такое может показаться скучным и пойдет он у них тяжеловато, но поверьте (если кто еще не читал) это произведение с которым нужно ознакомиться обязательно, это золотой фонд мировой литературы, и это уже много больше, чем просто фантастика…

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Юрий Бурносов «Чудовищ нет»

sar, 13 декабря 2008 г. 21:41

Средненький в целом роман, вполне читабельный, написан хорошим, простым, приятным литературным языком. Общий сюжет разворачивается вокруг борьбы людей и демонов. Действие произведения проходит в двух временных отрезках – наши дни и Российская империя конца девятнадцатого века.

Когда автор ведет повествование от лица обычного школьника небольшого провинциального городка проживающего в наше с вами время, то, читая это, ловишь себя на мысли, а не детское ли это произведение, не перепутал ли я, может чего не то взял и сейчас читаю какую-нибудь очередную повесть для среднего школьного возраста Р.Л. Стайна из серии Ужастики. Но при повторном изучении обложки, понимаешь что ошибки, кажется, быть не должно. Хотя приемы все те же, главный герой подросток, неожиданная встреча с необъяснимым злом, несколько скомканное и какое-то чересчур стремительное повествование и вот уже хороший конец и все счастливы (хотя в самом конце окажется, что не настолько уж и все счастливы). Но короче все это как-то наивно, несерьезно и откровенно слабосюжетно.

Когда же действие идет от лица сотрудника некоего специального подразделения по борьбе с нечестью, во времена конца девятнадцатого века, то тут уже язык и повествование намного на более высоком уровне. Мне понравилось, как автор довольно умело стилизует текст под те времена, иногда ловишь себя на мысли, что читаешь, например, «Мертвые души» Гоголя, особенно когда главный герой ездит по барским поместьям. Сюжетно все происходящее смахивает на фильм «Братство волка». Что не нравится, так это то, что когда автор пытается донести до читателя некую свою теорию всего происходящего, истоков творящегося, то нередко это смахивает на какую-то нудную поучительную лекцию, делается это как-то натужно и как будто бы вынужденно, мол, я братцы и не хотел бы вас лишний раз утомлять, но ведь, не рассказ пишу, а роман, потому и приходится выжимать. Но в любом случае, именно эта часть про Российскую империю является главной в повествовании, и удалась она намного лучше части про современную Россию.

Как итог, читать можно и делается это даже довольно приятно, но скорее за счет хорошего авторского языка, чем за счет явно слабого сюжета, по сути, было бы лучше, если бы Бурносов убрав из романа российский период, создал из «Чудовищ нет» повесть.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Юрий Бурносов «Всё золотистое»

sar, 10 декабря 2008 г. 18:23

Отличный рассказ. Целостный сюжет, яркие образы героев, сопереживание их судьбе и атмосфера “мира” «золотистого замка» все это, для меня, ставит его очень высоко.

Это произведение мне еще в определенной степени напомнило роман Кира Булычева «Старый год», а именно, главные герои здесь и отношения их друг к другу, их чувства и главные герои у Булычева, они действительно чем-то схожи.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Юрий Бурносов «Бубен»

sar, 10 декабря 2008 г. 18:05

Очень забавный рассказ, местами смешной настолько, что хохочешь в полный голос. В основном именно за юмор и ставлю столь высокую оценку.

Оценка: 9
⇑ Наверх