fantlab ru

Все отзывы посетителя Katie

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Кристофер Руоккио «Империя тишины»

Katie, 31 июля 2022 г. 13:31

Слабоумие и отвага. Кажется, таков девиз главного героя «Империи тишины». Технологии, путешествия в космосе, генетическое усовершенствование, инопланетные расы — все это могло бы увлечь читателя, если бы было качественно описано. Но нет, это незначительный фон для нытья и тупых поступков героя.

Книга захватывает период жизни героя с его 19 лет до 23 лет. Всю жизнь его воспитывали быть дипломатом. Но все это как будто просто слова. Герой только освоил несколько внепланетных языков. А в эмоциональном плане остался на уровне десятилетки. Он по-детски импульсивен, им легко манипулируют все кому не лень. При всем псевдо-древне-римском укладе жизни ГГ как-то умудряется вырасти нежным цветочком, которого в первую очередь заботит, что отец не навестил его после ранения. Даже пережив «страшные лишения» позднее ГГ не меняется, лишь идет на компромис с совестью для заработка денег. У него нет цели. Он просто хочет «поговорить со сьельсинами» — жестокими иномирцами, которые уничтожают миры империи и якобы являются канибалами. Собственно все. Нас периодически подкармливают обещаниями великих путешествий и свершений ГГ в будущем. Но по сути мы не понимаем, зачем вообще это читаем. Ставки не повышаются, читать скучно. ГГ настолько неуязвим, благодаря биоинженерии, а также обещаниям автора о великом будущем героя, что нам незачем переживать — ГГ не пострадает ни при каком раскладе.

Второстепенные персонажи картонны — к ним тоже не привяжешься. ГГ бьет себя в грудь и просит поверить ему на слово, что все для него равны. Жаль, что мы это не видим, потому что они появляются на короткие мгновения и только для фона. Это печально, ведь автор явно хотел показать космополитичность ГГ и зашоренность прочей аристократии. ГГ не обращается с уважением со слугами (или рабами), ценя их труд. Не пытается помочь не знатным друзьям, когда у него появляются возможности. Ему достаточно кичиться «лишениями» в один из периодов жизни, чтобы сказать «я как все, не как аристократы».

Подводя итог, хочется сказать, что художественное переосмысление чьих-то ходов меня не сильно смущает, пока это делается увлекательно и качественно, пока я испытываю эмпатию к героям. Но это оказался не тот случай. Ни по одному из пунктов меня книга не увлекла — дочитывала из принципа, чтобы иметь право написать отзыв и убедиться, что ничто так и не поменяет героя.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Тэд Уильямс «Трон из костей дракона»

Katie, 19 июля 2022 г. 22:02

«Трон из костей дракона» (а может, и вся трилогия) — это Властелин колец на минималках.

Это история взросления 15-летнего парня, который вынужден пуститься в трудное путешествие, будучи совершенно неподготовленным. Изначально нам его показывают ленивым, неусидчивым, мечтательным и любопытным, но нетерпеливым настолько, что засыпает, слушая историю от своего наставника. Обычный подросток, скажет кто-то. Невоспитанный и неблагодарный мальчишка, скажу я. Он ни одним добрым словом не вспомнил женщину, вырастившую его. Не попытался научиться ни одному полезному навыку для выживания в пути (или автор не удосужился это упомянуть). Он не вызывал никаких приятных чувств, и книга читалась только за счет интереса к миру, легкости повествования и соответствующего настроения.

Бинабик — спутник Саймона, который сразу покорил мое сердце. Его появление сделало книгу значительно интереснее. Ему удается не только бесконечно спасать непутевого мальчишку, но и исподволь учить его быть человеком (ирония, конечно, что этому учит тролль) — тут правда есть сомнительное решение автора, потому что Саймон как-то внезапно что ли начинает проявлять сообразительность и честь, даже зачатков которых не проявлял полкниги.

Остальные персонажи, честно говоря, не вызывали такого интереса. И когда в третьей части стали появляться больше куски про события с другими персонажами, интерес сильно снизился. Приключения мальчишки и тролля оказались увлекательнее битв королей и принцев.

Про сеттинг много говорить не хочется. Это адаптация известных нам культур и верований. Вероятно, поэтому медленное пояснение этих деталей не доставляет дискомфорта и не запутывает читателя, ведь по всем признакам он понимает, какие аналогии то или иное имеет в нашем мире.

В целом, это приятное классическое фэнтези, которое может развлечь, если читателя не будет сильно триггерить Саймон. Чего-то выдающегося тут, на мой взгляд, нет и не было даже на момент написания.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Энди Вейер «Проект «Аве Мария»

Katie, 17 июля 2022 г. 21:41

Главный совет будущему читателю этого романа — не знакомьтесь с анотацией или отзывами, раскрывающими суть сюжета. Самый большой кайф вы получите, если вместе с героем будете узнавать ситуацию и решать задачки.

Это было потрясающее приключение. Ни разу не показалось занудным, потому что мне по душе научные эксперименты — я восхищаюсь их последовательностью и разделяю радость открытий. Мне хватило знаний, чтобы понимать принципы научных методов и вычислений, но я не стремилась перепроверять расчеты, поэтому про возможные ляпы ничего не скажу.

В истории было всего в меру: опасностей, загадок, переживаний, шуток, сотрудничества и уважения. Финал показался мне очень правильным и сильно тронул.

«Project Hail Mary» — отличный образчик современной твердой НФ, который, надеюсь, переживет свое время и станет классикой, как это стало с Азимовым, Лемом и пр.

P.S. не знаю, как перевели некоторые очень любопытные моменты, придуманные автором, поэтому если есть возможность, прочтите на английском и/или те самые любопытные моменты послушайте в аудио (мне это сильно дополнило впечатление).

Оценка: 9
– [  9  ] +

Джим Батчер «Гроза из преисподней»

Katie, 12 июля 2022 г. 22:27

Возьмите нуар из 40х от Рэймонда Чандлера и немного проворства адвоката (здесь — частного волшебника/оккультиста) для «красавиц в беде» из 30х от Гарднера, сверху присыпьте всеми штампами городского фэнтези и получите первую историю о Гарри Дрездене.

Мне нравятся все эти исходные жанры, которые здесь симитированы. Названные выше авторы были хороши в свое время в тех жанрах. Батчеру достичь их уровня не удалось, потому что он делал намеренную компиляцию, а не развивал своего персонажа или сеттинг. Отчасти поэтому мне мерещились в герое черты персонажей от тех авторов, а потому подсознательно был некий кредит симпатии.

Оговорюсь, что слушала аудио начитку в оригинале от харизматичного чтеца с американским акцентом, что особенно добавляло атмосферы. Потому про перевод ничего не скажу, только что слышала много плохого. Язык мне показался вполне в тему, без перегибов, в рамках жанра. И герой честно матерится, а не ругается странными выдуманными присказками.

История небольшая и читается достаточно увлекательно. Гарри этакий неудачник с принципами, у которого в прошлом были неприятности, в том числе, видимо, приведшие к незавидному положению сейчас.

Интрига преступлений не сложная. Само расследование не слишком интеллектуальное — больше похоже на Тома и Джерри, где Дрезден, как Джерри, пытается не быть съеденным и нейтрализовать Тома. Но надо отдать должное Батчеру, эффектные сцены идут одна за другой.

Про магию хочется побрюзжать, потому что она здесь дается сумбурно и скорее вызывает множество вопросов. Для читателя решения магических проблем выглядят как рояль из кустов, все потому же — мы не понимаем правила сеттинга. Но логические нестыковки есть и, вероятнее всего, они от изначальной непродуманности (как было у Роулинг, когда она в последующих книгах пыталась (или нет) объяснять нестыковки сеттинга из первых книг).

Вот часть нестыковок, которые возможно, будут объяснены в следующих историях:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

- Частицы человека (волосы, ногти, пр) дают полную власть над жизнью человека — с таким материалом магия может многое над ним сотворить. Тогда почему не придумали какой-то ритуал отречения от всего отрезанного, чтобы стрижка не ставила твою жизнь на грань? Или что-то подобное? Это же очевидная угроза жизни, наверняка, должны быть какие-то варианты.

- Магические преступления — не новинка. И только Дрезден подвизается неофициально помогать одноиу следователю. Почему нет чего-то вроде Ночного дозора, как у Лукьяненко? Т.е. чего-то вроде магической полиции. Только какой-то карикатурный надзор в виде мужика с мечом, который просто с пустого места обвиняет Дрездена в извращенных убийствах и при этом проворонил маньяка-самоучку на этой территории.

- Простые люди не верят в магию — это заявляется в первых же сценах. Но все время в истории творится много магии в публичных местах. Как это скрывается? Элементарно даже как игнорируется вся аномальная хрень, происходящая с техникой в присутствии мага?

- Гарри университеты кончал, по его собственному утверждению, но некое абсурдное зелье может приготовить только под диктовку черепа, который хранит для него знания. Это странно.

- Насколько нормально, что сильные грозы, на грани шторма, происходят только по ночам и 3-4 ночи подряд? Нигде не упоминается, что это явление вызвано магически, а вроде как просто стихия, но вроде это не типично для Чикаго с такой частотой (там бывают ураганы даже, но не так что ночами подряд)

- Как самоучка-маньяк стал волшебником во взрослом возрасте и научился темным, мало известным навыкам? Что у них там вообще за бардак? Как выявляются и контролируются волшебники?

И немного возмущений про характеры основных персонажей:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

- Мерфи — ведет ли она вообще расследование или просто давит на Дрездена? А тот почему-то умалчивает все, что узнает. Потому что не имеет права все-все про магию и тот мир ей говорить? Чем Мерфи держит Дрездена, кроме его личного энтузиазма тратить время и свои ресурсы (а то и рисковать жизнью) на ее расследования? При том Дрезден упоминает, что в деньгах нуждается, и ему бы лучше в офисе тусить и ловить клиентов. Еще Мерфи, кажется, туповатая, потому что игнорирует агрессивные призывы куда-то не идти, а потом идет туда и почти помирает.

- Почему Дрезден такой мягкотелый с женщинами? Еще и нормальных свиданий ему не перепадает, видите ли. Женщины им только пользуются, в том числе пытаясь давить и соблазнением, не гнушаясь заявиться к нему домой, когда он динамит их со свиданием. Не вызывают уважения ни те женщины, ни этот мужчина, у которого плохо с личными границами.

И будьте готовы к шовинизму (простите, джентельменству) Дрездена — если вы чувствительны к этому, то не беритесь за книгу:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Кто мог так жестоко убить любовников? Только женщина — уверен Дрезден, — они умеют ненавидеть со всей мощью (правда, неловко вышло, что убийца — мужчина, который был спятившим маньяком, еще и издевавшимся над женой).

Вампиресса пугается не Дрездена, а того, что он увидел ее истинную уродливую сущность, а ведь она хотела всегда выглядеть красоткой. Серьезно? Она же магически сильное существо с возможностями некого гипноза жертв. Притом глава элитного эскорт бизнеса. По идее, ей наплевать и размазать, что там думает какой-то волшебник-с-принципами.

Женщина-следователь устраивает истерики, когда ей не говорят всей правды и опускается до эмоционального шантажа.

Две женщины, работающие элитными проститутками, якобы с большой радостью проводили время с тем мужиком, которого убили — им нравился секс с ним. Но даже если так, в проституцию они пришли не из любви к искусству, а с мужиком встречались не по своему расписанию, а по купленным им билетам, так сказать. Автор так ловко это забыл, озвучил как будто все нормально и в удовольствие.

Резюмируя: история драйвовая, как боевик, без особых интеллектуальных заморочек. Можно скоротать вечер. Но русский перевод может еще больше смазать впечатление — тут я не берусь судить.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Энн Кливз «Ловушка для ворона»

Katie, 4 июля 2022 г. 22:06

Первая книга из цикла о Вере Стэнхоуп нравится мне меньше всего. Если бы не многолетняя любовь к сериалу, не взялась бы за книгу второй раз (был и первый, год-два назад, когда я ее бросила). К сожалению, Вера здесь появляется только на рубеже в 40% книги и присутствует как-то фоном, перепоручая выяснять ту или иную информацию свидетелям преступлений. Довольно сомнительное решение, как по мне, особенно для дальнейшей подготовки дела в суд, но это мало кого волнует, правда?

По итогу, я бы очень хотела посоветовать эту серию, но не с первой книги. Дальше будут истории с более традиционным построением расследования. Или посмотрите сериал Vera — он правда хорош.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Майкл Коннелли «Чёрное эхо»

Katie, 4 июля 2022 г. 21:28

Неплохой полицеский детектив. Есть нуарные ноты, как тут верно заметили.

Само дело меня впечатлило меньше, чем воспоминания о Вьетнаме и атмосфера подземных ходов. У меня создавалось впечатление присутствия и хотелось таких же ярких эмоций от основного действа, но будни следствия не смогли такое переплюнуть. Не представляю, как герой смог остаться в своем уме при таком тяжелом ПТСР и с такими воспоминаниями.

Расследование — то, за чем мы идем в детектив — было бы неплохим, если бы за героем не таскались два сотрудника ОСБ. Эта линия настолько меня сбивала и раздражала, что порой хотелось бросить.

Автор точно умеет создавать атмосферу. И следователь с ПТСР всяко лучше, чем пьяница. Насколько это и линия с ОСБ будет перетягивать на себя внимание, которое должно уделяться делу? Попробую узнать это во второй книге и решу, хочу ли продолжать.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Майкл Коннелли «Линкольн» для адвоката»

Katie, 4 июля 2022 г. 21:15

Ошибочно ожидать здесь сильной детективной линии, хотя автор именно на детективах и специализируется. Здесь же 80% времени посвящено практике беспринципного адвоката в американской системе правосудия. У меня лично это не вызвало раздражения только потому, что читается быстро, но из памяти это так же быстро и стирается. Хорошо запомнилась только атмосфера, и судя по первому роману автора («Черное эхо»), который я тоже прочитала, создать атмосферу он умеет.

Основная интрига с виновностью или невиновностью подзащитного не особо удивила. Она опять же вывозит только за счет динамики.

Вторую книгу серии про этого персонажа пока читать не хочется.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Аластер Рейнольдс «Дом солнц»

Katie, 1 июля 2022 г. 19:54

Это было увлекательное путешествие, более простое по подаче, чем книги цикла «Пространство откровения». Это не значит, что история лучше. Наоборот, мне показалось, что очень многое осталось не проработанным. Возможно, если бы автор продолжил цикл, как сделал с Пространством, мы бы узнали больше про Линии и шаттерлингов.

Однозначно могу порекомендовать книгу к прочтению. А для тех, кто уже прочел, подкину вопросов на размышление — я не смогла найти ответы на них, да кажется, автор и не пытался так углубляться.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

- Самое очевидное: зачем были персонажи — мальчик, с которым играла Абигейл (все ждала какого-то пика с его участием, но его просто слили)? Доктор Мениннкс (точно ли робот ни при чем)? Угарит-Панта (только чтобы рассказать про разрушение звездамбы, которую роботы перепутали)? Освобожденные пленники черного торговца кораблями (напомнили мне термин «слякоть» из «Города Бездны», т.к. тоже остались в криокамерах)?

- Почему именно клоны Абигейл? Помимо очевидного «потому что она захотела». Не показано явно, что она сама достойна и супер умна. В «Городе Бездны», например, нам явно показывали неординарность героя в детстве и далее. Да и Людмила Марцеллин впечатлила больше, т.к. она все изначально придумала и организовала — Абигейл просто повторила и использовала технологию клонирования, разработанную в ее доме. И кстати почему Людмила не сделала клонов на основе других членов ее дома?

- Почему 1 тыс клонов? И почему 50 шаттерлингов — это уже предел и линии конец?

- Могут ли клоны клонировать себя? Если нет, то почему, если Абигейл знала технологию, а они — ее клоны? Или почему клоны не размножались естественным путем (пусть не вынашиванием, а через инкубаторы, например)?

- Клоны выглядели по-разному физически и были разными по характеру. Например, характер мог развиваться в зависимости от обстоятельств, имея лишь исходную память Абигейл. Но вот внешность? и даже не хочу начинать думать про отношения между клонами одной линии — это похоже на инцест и оставляет какой-то неприятный осадок.

- Почему они жили по одиночке? Никто не завел семью (да хоть бы на корабле) или не набрал команду? Не организовал какой-то бизнес или просто не занялся каким-то другим делом по душе? Они подбирали временных спутников и имели контакты на разных планетах, но как-то это недостаточно что ли.. Сходил ли кто-то из них с ума?

- Что такое циклы? только лишь время между мбором всей линии для синхронизации воспоминаний и распредедением заданий? Или это какие-тт перерождения физического тела? Изнашивается ли тело, несмотря на стазис, в котором шаттерлинги находились при любой возможности?

- Почему шаттерлинги должны «нести добро», как упоминали Горечавки? Или у каждой линии свои цели и все они «хорошие»? Как это контролировалось, если каждый мог и тысячелетие пропадать не знамо где и потом подтереть свою память (нить, которую показывает на Тысяче ночей)?

- Много вопросов про организацию жизни линии. Откуда добывалась энергия для путешествий, прочие ресурсы для жизни и влияния? Если каждый в одиночку путешествует, то сам себе все и добывает? А если неудача, то побираться?

Оценка: 7
– [  14  ] +

Марта Уэллс «Отказ всех систем»

Katie, 30 июня 2022 г. 22:32

С первых и до последних строк меня мучила мысль: зачем делать робота соединением человеческих (органических) фрагментов и механизмов? Это же ужасно непрактично и имеет множество вопросов в эксплуатации. Как и непрактично роботу с пушками в конечностях иметь «плохое ПО», которое, со слов того же робота, стоит у всех его аналогов.

Другой ужасно раздражающий вопрос: почему бот, который в теории должен легко оперировать множеством процессов, не в состоянии контролировать свою мимику (вообще зачем она ему изначально?) и движения тела (он постоянно «вздрагивает» от чьих-то слов)? Неужели вместе с органическими фрагментами ему перепали органы, продуцирующие гормоны, а те делают бота эмоционально неуравновешенным, как подросток? Также его «отвлекают» несколько потоков запросов/сообщений от разных систем и людей — в чем проблема многопоточно их обрабатывать и приоритезировать/управлять?

И последний вопрос: зачем все эти люди-функции в сюжете? Мы ничего о них не узнали, кроме странных имен, пола и симпатий друг к другу (зачем это нам вообще?!) Мне с трудом удавалось отличать одного от другого, но понять их мотивацию было просто невозможно. Любопытно было только выяснять, кто какого пола и какую условно «должность» занимает, но в целом, это не играло никакой роли.

Про интригу в сюжете промолчу. Она бесмысленная и скучная.

Чтение оставило во мне тлеть раздражение на неотвеченные вопросы. Будут ли ответы в следующих повестях? Не знаю, рискну ли я тратить время и нервы на них. Читается история быстро и даже бодро, если не задумываться о выше перечисленном и суметь запомнить сюжетных «ботов», которых тут почему-то называют людьми.

P.S. то, что произведение короткое, не служит оправданием в разочарованиях читателей — признанным мастерам короткая форма никогда не мешала выразить всю глубину задумки (например, Брэдбери и Шекли)

Оценка: 5
– [  5  ] +

Жорж Сименон «Кот»

Katie, 22 июня 2022 г. 22:17

Если вы любите котов (и животных вообще), то не читайте эту повесть. Аннотацию я не читала, поэтому не знала, чего ожидать, кроме обычной меланхолии, присутствующей почти в каждом произведении Сименона. В итоге, кот, как обычно, оказался лучше людей. И жалко во всей этой истории только его и попугая.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Розамунда Пилчер «В канун Рождества»

Katie, 22 июня 2022 г. 22:05

Пилчер многие любят за атмосферу и умение даже будни превратить в интересное описание. Здесь это ей снова (в последний раз) хорошо удается.

Как всегда, в книге есть моральные дилеммы, которые я бы решила иначе, чем это делает автор. Главная спорная тема здесь для меня — это измены. Мне показалось, что автор скорее одобряет измены (и уход из семьи к любовнику(-це)) и скорее не одобряет тех, кто все же решает остаться в семье. И такое для меня аморально, если партнеры заранее не в открытых отношениях. Взрослым решением было бы закончить отношения, которые изжили себя, и разойтись цивилизованно, а уже после начинать искать нового спутника, чем предавать и унижать партнера изменой.

Наличие еще пары довольно спорных этических решений героев, разрушило для меня магию рождества и семейной атмосферы в этой книге. Было очень жаль, ведь читала я как раз накануне рождества.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Розамунда Пилчер «Пустой дом»

Katie, 22 июня 2022 г. 21:47

В этой повести мне встретилась пока самая раздражающая героиня из всех, кого рисовала Пилчер. Какая же она бесхребетная, ноющая и никчемная мать. И как здорово, что все эти сопли автор успешно переросла и в зрелом творчестве оставила только лучшее и наработала больше глубины в проработке персонажей.

Еще, хоть это написано в 1973г, меня очень напрягало легкомысленное отношение к безопасности детей: пустить малознакомого мужика в ванну и спальню со своими малолетними детьми без присмотра — это для меня, пуганого человека 21 века, довольно дикое решение. Знаю, что в то время детей одних отпускали и поездом доехать до другого города, и прочее, но все же напрягает.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Розамунда Пилчер «Снег в апреле»

Katie, 22 июня 2022 г. 21:39

Довольно милая повесть, где Пилчер еще только нащупывает свои сюжеты и места, где будут происходить ее поздние, более успешные произведения, которые она напишет лет через 15-20.

Глубины ни в психологии, ни в проработке сюжета не ждите. Здесь мало примет времени, хотя было интересно больше почувствовать время — это видимо начало 70х, но с тем же успехом можно решить, что это 80-е или любое другое время, где у людей есть проводные телефоны.

Персонажи легко принимают судьбоносные решения. Героиня, как видимо во всех ранних историях автора, ведомая, но иногда взбалмошная (не знаю, как это должно сочетаться, не спрашивайте). И очень радостно, что с возрастом Пилчер стала предпочитать более взрослых и разносторонних персонажей. А здесь просто менее раздражающая героиня, чем в других повестях тех лет.

Должна заметить, что у автора явная фиксация на автокатастрофах. Пока, в 4 из 5 прочитанных мной произведений была авария со смертельным исходом. Многовато, на мой вкус.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Куив Макдоннелл «Странные времена»

Katie, 15 июня 2022 г. 15:40

Сравнение с сэром Пратчеттом, которое делали для продажи этой книги, я считаю возможным только на основе сходства жанров и страны происхождения автора. Все, больше ничего общего.

Нет глубины продуманности и оригинальности мира. Да, это первая книга серии, но здесь настолько все обрывочно и вторично, что скорее устанешь перечислять, откуда взята та или иная идея или даже сцена.

Также в книге я не увидела генеральной идеи у всего происходящего. Детектив? Нет, с самого начала известен злодей и его помощники. Комедия? Нет, местами есть комедия положений, шуткам не хватает глубины, и пару гэгов можно поймать разве что на первой паре страниц. Хуже того, главный редактор издательства откровенный хам и самодур — это ни забавно, ни оправданно, а на взаимодействии с ним здесь много построено. Ну может, книга написана ради атмосферы? Возможно, что именно ради нее. Что-то было, что заставило меня дочитать до конца, но тоже не что-то сверх.

Персонажи тоже странные: почти все из них показались беспомощными или инфантильными. Каждый прячется от мира за хлипкими стенами этого издательства и либо игнорирует свои проблемы, либо на всю катушку наслаждается своим «сдвигом». Даже адекватные, с виду, зачем-то не уходят и потакают странностям других. К концу книги нам приоткрывают секреты некоторых из персонажей, но я все равно не поверила в обоснованность их причуд. Возможно, по генеральной задумке автора, только такие чудики могли собраться в этом издательстве, но зачем мне дальше проводить с ними время, я не поняла.

Книга может вполне скрасить вечер тем, кто любит городское фэнтези и переносит изрядную долю абсурда в происходящем. Не более.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Роберт Джордан «Великая Охота»

Katie, 5 июня 2022 г. 16:49

Всю книгу я думала: «Мы же выяснили в конце прошлой книги, что Ранд — возрожденный дракон. Что опять началось-то?» Первые 2/3 я чуть лоб себе не разбила от фэйспалмов из-за этого персонажа. И вздохнула с облегчением, только когда основные персонажи сменились и пошел движ, который вполне мог вдохновить Робин Хобб на ее истории — по моим ощущениям, было в ее духе. Из желания узнать, как будет развиваться эта угроза мира Колеса, которая наметилась в последней трети, я продолжила чтение (идет 4я книга, а угроза лишь где-то в отступлениях от сюжета мелькает).

Оценка: 6
– [  4  ] +

Роберт Джордан «Дракон Возрождённый»

Katie, 5 июня 2022 г. 16:40

Традиционно у Джордана первые 2/3 книги тебя кто-то бесит, а потом случается увлекательный движ, сообщается что-то новое о мире, и ты, окрыленный, бежишь читать следующую часть, но там снова бесячка или просто отступления, ни к чему до сих пор не ведущие, пока не приблизимся к концу. Здесь я меньше фэйспалмила, т.к. было меньше Ранда и его нытья, чем во 2й части. Зато хотелось прибить Найнив или увидеть наконец, как она подавится своей косой, которую почему-то все время теребит (что за тупость). В общем, странный эффект последней 1/3 для книг Джордана не дает мне бросить цикл и поставить совсем уж плохую оценку.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ф. Джели Кларк «Дух трамвая 015»

Katie, 5 июня 2022 г. 16:30

Первый рассказ и сам стиль автора вообще не готовит тебя к тому, что где-то на трети истории сюда ворвутся суфражистки, начнут скандировать лозунги за права женщин и продолжат это делать до конца истории. Кажется, незамысловатый сюжет вполне мог обойтись без этого, хотя я с уважением бы отнеслась к борьбе женщин за свои права в другом контексте и формате произведения. ГГ из первого рассказа и без того хорошо демонстрировала собой ролевую модель уверенной в себе восточной женщины. Зачем же было так в лоб доносить свою социальную позицию? Если забыть этот «испанский стыд» с суфражистками, то сюжет и «расследование» тоже слабые. Персонажи ни до чего сами не додумываются, их ведут наощупь советы каких-то случайных знакомых. «Хозяев джиннов» попробую читать в надежде на легкий юмор и восточный антураж, но только до первого появления в сюжете суфражисток и лозунгов.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Робертсон Дэвис «Пятый персонаж»

Katie, 5 июня 2022 г. 16:17

Поначалу я разделяла восторги читателей, оставивших здесь отзывы. Слог автора хорош, образы получаются яркими, а повороты сюжета порой шокирующими. Автор мягко стелет, чтобы потом внезапно ошарашить читателя физиологическими подробностями или еще какой неожиданной деталью. Я заметила для себя, что эти «неожиданности» копятся во мне чувством гадливости, и, чем дальше, тем сложнее возвращаться к книге, чтобы узнать развязку. Вероятно, это тоже мастерство — так пронять читателя. Но что-то во мне не дает поставить высокую оценку этому мастерству. И не дает хорошо относиться и сопереживать ни одному главному герою, кроме бесконечной обиды за двух женщин, которых они «мучили» и использовали.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Тонино Бенаквиста «Сага»

Katie, 5 июня 2022 г. 16:01

Первый раз читала во времена, когда смотрела много сериалов. Тогда все поднятые темы сильно откликнулись во мне. Спустя 10 лет произведение воспринимается мной не так остро, хотя все также увлекает, забавляет и дает пищу для размышлений.

По-прежнему, удивительно, что замени Францию на нашу страну, и отличий почти не будет. Мы также любим завидовать всему заграничному (европейскому и американскому). Да и отношение к своим производителям контента на телеке зачастую пренебрежительно.

Относительно сюжета здесь увлекательно следить на только за судьбой сериала и его создателей, но и за развитием самого сериала. Местами действительно становится похоже на сюр или горячечный бред увлеченного фантазера, какими и являются главные герои, оттого ты чувствуешь, будто находишься в их голове, а точнее в голове самого юного и идеалистичного из них — Марко. Мне такое вполне пришлось по нраву. Как и фантазия на тему возможного влияния развлекательного контента на общество. И удивительно было встретить поворот сюжета, который скорее ожидала бы на страницах произведения из жанра социальной фантастики.

Любителям сериалов и особенно тем, кто мечтает писать сценарии — рекомендую.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ирина Сыромятникова «Алхимик с боевым дипломом»

Katie, 5 июня 2022 г. 15:05

Поймала себя на мысли, что истории неосновных персонажей кажутся интереснее, чем легкомысленная беготня ГГ. Только те истории не прописываются детально. Мне не хватило времени и деталей на понимание всех нюансов происходящих интриг, а также на то, чтобы проникнуться угрозой или трагедией. ГГ стал собирающим ачивки Марти Сью. Стереотип в отношении белых и черных набивает оскомину — ему уделяется много времени, и черты характера начинают заменять мозги некоторым персонажам.

Общее впечатление таково, что автор имел множество мыслей про свой мир, но минимум желания уделить время каждой из идей. В итоге, имеем беготню ГГ по карте — без атмосферы и проработки. Очень жаль. Первая книга произвела лучшее впечатление.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ирина Сыромятникова «Житие мое»

Katie, 2 июня 2022 г. 21:39

Поначалу может показаться, что ГГ до ужаса самонадеян и снисходителен к окружающим. Читателя он выведет из себя, если не удастся принять правила игры. У меня, в целом, получилось согласиться с логикой этого мира, где магия влияет на характер ее обладателя. Приятно было увидеть, что она не полностью этот характер определяет, и человек при достаточной силе воли может находить компромиссы со своей природой.

ГГ взрослеет у нас на глазах и постепенно становится более осторожным, ответственным, изобретательным. Его все еще будет заносить на вершину чсв, но ты уже сам снисходительно на это смотришь и думаешь — он же темный, сейчас побузит, и его отпустит. Вот как Паровоз терпеливо пережидает бзики координатора. Кстати люди без магии тут тоже представлены запоминающимися персонажами, что отдельно меня порадовало — не почувствовала к ним пренебрежительного отношения.

Мне импонирует этот мир, интересно побольше узнать про него, хотя признаю наличие дыр в логике автора и неровности в построении сюжета. Определенно буду дочитывать серию.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Александра Лисина «Профессиональный некромант. Мэтр»

Katie, 25 мая 2022 г. 10:01

Данное произведение я бы отнесла к юмористическому фэнтези с попыткой затемнить его физиологическими подробностями. Такие шутки возможно зашли бы мне в подростковом возрасте.

Из-за бахвальства ГГ абсолютно не переживаешь за него — у него столько роялей в рукаве, что все в сравнении с ним — неучи. Основная интрига совершенно не интригует и понятна с первых же намеков.

Произведение довольно короткое — это и плюс, и минус. Плюс, потому что быстро прочитала и не бросила. Минус, потому что текста не хватило ни для создания атмосферы, ни для пояснения нам правил мира (скудные попытки делаются за счет сносок или общих пояснений), ни для раскрытия персонажей, помимо ГГ. Зато места хватило на самолюбование ГГ и бесконечные разговоры с главным злодеем. Правила мира мы выясняем от противного: если что-то заявляется невозможным, то обязательно окажется, что только ГГ такое умеет.

Как итог, не поняла высоких оценок и отсутствие в жанрах здесь юмора или даже стеба.

Оценка: 3
⇑ Наверх