FantLab ru


Сообщения на форуме посетителя LAS
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ...  54  55  56  57 [58] 59  60  61  62 

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джеймс Баллард (Боллард). Обсуждение творчества > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 3 сентября 2010 г. 22:52

цитата bvelvet

Согласен...Хотя шарм у этого фильма есть — стиль режиссерский узнаваем, да и актеры очень убедительны


Не спорю, в отсутствии стиля ни один фильм Кроненберга обвинить нельзя. Возможно, именно из-за своей стильности фильм выглядит скорей иллюстрацией, чем полноценной экранизацией.


цитата bvelvet

Впрочем, Автокатастрофа — все же не лучшая книга Балларда. И "Бетонный остров", и "Фабрика грез" по-своему хороши.


Кому как, мне из прочитанных у Балларда романов только "Автокатастрофа" и понравилась. "Бетонный остров" и тем более "Фабрика грез..." значительно хуже как по мне.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джеймс Баллард (Боллард). Обсуждение творчества > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 3 сентября 2010 г. 22:32

цитата PetrOFF

"Автокатастрофу" брать наверное не буду — перевод вроде плохой (да и Кроненберг всё передал в фильме, я полагаю).


Центрполиграфовский перевод, на мой взгляд, хорош (хотя в оригинал я не заглядывал). Транскрипции некоторых имен довольно странные, но стиль выдержан.

По поводу экранизации... На мой взгляд, Кроненберг вообще ничего из идейного содержания романа не передал. По сравнению с оригиналом фильм откровенно поверхностный и пустоватый.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Ричард Лаймон. Обсуждение творчества и выбор любимого произведения > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 1 сентября 2010 г. 21:58

цитата JuicyJ

Многие рассказы из Teatro Grottesco вполне себе "психологическая школа" — большое внимание к внутреннему миру героев, намеки, тайны, "нечто странное". Оно и есть.


Я из этого сборника читал "Чистоту", "Эта тень, эта тьма" и цикл рассказов "В незнакомом городе, в незнакомой стране".
"Чистота", если и попытка написать психологический хоррор, то очень неудачная. В остальных вещах персонажи носят исключительно функциональный характер. То, что пишет Лиготти, вообще сложно уложить в какие-то рамки, но к психологической прозе он имеет не больше отношения, чем По или Лавкрафт. Отдельные исключения погоды не делают, у Баркера тоже есть психологические произведения ("Страх", "Проклятая игра").
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Ричард Лаймон. Обсуждение творчества и выбор любимого произведения > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 31 августа 2010 г. 22:15

цитата JuicyJ

Ну, это только вам так кажется, не более того.


Я только свое мнение и высказывал, никому его не навязываю.

цитата JuicyJ

И уж, кстати, Баркер никаким образом к психологическому хоррору не относится. Ну, никак.


А где я его туда относил?

Лиготти, кстати, тоже совсем не психолог. Во всяком случае те рассказы, что я читал, к психологическому хоррору никак не относятся.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Что нужно автору от критики? И что ему вообще надо? (вариант без модерации) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 31 августа 2010 г. 00:13

цитата Zharkovsky

Мы с вами тут говорим о разных вещах. Одно дело духовный катарсис вплоть до госпитализации, обусловленный попыткой постичь одно из самых великих литературных произведений прошлого столетия, другое дело — авторские нервые болезни, комплексы и прочие психические эксгибизионизмы в условиях обильного перевода лесов на бумагу.


Прошу прощения, что вмешиваюсь в дискуссию, но Вы подняли очень интересный вопрос. Об ответственности автора за им написанное. И здесь не могу согласиться с Вашим разделением последствий, которые может вызвать условно хорошая и условно плохая литература (если я правильно понял Вашу позицию). На мой взгляд, как раз хорошая литература (условно) в некоторых своих проявлениях может быть гораздо опасней графоманских опусов. Классический пример — "Американский психопат". "Авторские нервые болезни, комплексы и прочие психические эксгибизионизмы" — сколько угодно, но серьезные критики сравнивают с Достоевским; феминистки выставляют пикеты, защитники прав животных угрожают физической расправой, совершенно реальные убийцы берут на вооружение методы героя романа, а книга продавалась и продается миллионными тиражами. Так что это? "Гнилая селедка", отравившая умы миллионов людей? Или шедевр? Да и есть ли вообще разница?
На эту тему, конечно, написано немало интересных книг: "Темная половина" Кинга, "Портреты его детей" Мартина, "Лунный парк" того же Эллиса. И все эти книги объединяет схожий мотив: возможно, без некоторых шедевров мир был бы немного лучше...
А графомания? Да кого вообще волнует всяческий трэш, производимый тоннами по всему миру?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Ричард Лаймон. Обсуждение творчества и выбор любимого произведения > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 30 августа 2010 г. 22:52

цитата JuicyJ

Лично я не вижу превосходства одного подхода над другим. Кинга над Лаймоном или наоборот.


Это вопрос личного выбора и только. Точно так же можно попытаться поставить на одну доску Мартина и Брукса, Эллиса и Минаева.

цитата JuicyJ

Я просто не понимаю чем мнение одного человека (ведь никто, я надеюсь, не будет отрицать, что С. Кинг — человек?) о Творческом Методе выше или лучше чем мнение другого.


Кинг был приведен в качестве примера, а не истины в последней инстанции. Его творческий метод принципиально отличается от методов Баркера, Кэмпбелла, Лиготти (специально называю совершенно разных авторов, интересных лично мне). Просто мне кажется, что те, кому близки творческие методы писателей такого рода, никогда не поставят Лаймона в один с ними ряд.


цитата JuicyJ

Кстати, как верно отметил Ш. Хатсон многие книги Рут Ренделл гораздо более пугающие чем Кинг, Забаркованный Симмонс и прочие.


У каждого свои критерии пугающих книг. Я не читал Рут Ренделл, но ни Хатсон, ни Лаймон, ни Кинг, ни Симмонс меня давно не пугают. Вот Кэмпбелл и Лиготти иногда вызывают приятные мурашки... Правда у Кинга и Симмонса я нахожу много другого интересного для себя, а вот у Лаймона и Хатсона -увы...
Да, а единственный роман из прочитанных в последнее время, от которого у меня действительно был мороз по коже, как ни странно "Невинный" Макьюэна...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Ричард Лаймон. Обсуждение творчества и выбор любимого произведения > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 28 августа 2010 г. 18:53
Читал у Лаймона "Подвал", "Остров", "Во тьме", "Дорогу в ночь" и рассказы "Ванна" и "Дева".
"Подвал" — типичный образец кровавого трэша с полным набором всяческих мерзостей и перверсий, не несущих в себе никакого содержания. Тоскливый романчик, оставляющий ощущение гадливости.
"Остров" тоже в принципе трэш, но не тоскливый как "Подвал", а даже забавный. Написано от лица озабоченного подростка и производит впечатление so bad it's good. То есть умом понимаешь, что чушь, но читать весело (правда это было давно, может сейчас я эту книгу воспринял бы по-другому).
"Дорога в ночь", видимо, типичный лаймоновский триллер, в котором сюжетом движут совершаемые персонажами глупости, а сами персонажи поголовно маньяки и озабоченные. Полный отстой как по мне.
"Во тьме" неплохой, хотя и затянутый триллер с забавным сюжетом, но дурацкой концовкой. Вот его даже можно почитать...

Но искать у Лаймона книги, сравнимые с лучшими представителями жанра (если под ними понимать произведения Кинга, Баркера и других авторов, которые пишут на высоком лит. уровне), нет никакого смысла, это все равно что идти на "Трансформеров", ожидая глубин Тарковского.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 25 августа 2010 г. 18:06

цитата Scriptor

Депрессивная, мрачная, давящая атмосфера. Серый, тяжелый мир. Осень. Полный бесперспективняк. Что-нибудь в этом духе.


"Горменгаст" Пика, "Вирикониум" Харрисона, рассказы Томаса Лиготти (например, цикл новелл "В незнакомом городе, в незнакомой стране")
Да, и если жанр не важен, попробуйте романы Эллроя из "Лос-Анджелесского квартета" ("Черная орхидея", "Город греха", Секреты Л.-А.")
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Дин Кунц. Обсуждение творчества > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 24 августа 2010 г. 23:08

цитата subhuman

Ранняя НФ Кунца изумительна


Стоит наверно заметить, что эту изумительность скорей всего мало кто оценит. Ранние НФ-романы Кунца, возможно, не так прямолинейны как его более поздние триллеры, но написаны на редкость уныло и невыразительно. Я читал "Кукольника" и "Античеловека", при любопытных замыслах исполнение оставляет желать.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Нил Гейман. Обсуждение творчества. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 13 августа 2010 г. 22:43

цитата IlyaS144

Есть ли смысл дальше знакомиться с творчеством автора, если да, то на какие произведения стоит обратить внимание в первую очередь?


Попробуйте "Звездную пыль" или "Коралину". Меня "Американские боги" тоже можно сказать оставили равнодушным, рассказы показались очень неровными, а вот эти две вещи прочитал с удовольствием (хотя и они не без недостатков).
 автор  сообщение
 Кино > Кто что смотрит? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 13 августа 2010 г. 14:50

цитата Dentyst

С Вашей подачи посмотрели с женой "Альму". Обалдеть какая сказка. Что-то в стиле хорошей , классической мистики.


Рад, что Вам понравилось. Сюжет действительно напоминает что-то из классических страшных сказок. Такое странное ощущение будто посмотрел что-то оригинальное и одновременно мучительно знакомое.
 автор  сообщение
 Кино > Кто что смотрит? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 12 августа 2010 г. 21:41
"Альма". Пятиминутный анимационный шедевр. Чудесная музыка, жутковатые сюрреалистические образы, замечательная анимация. Давно ничего подобного не попадалось.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Самые красивые (в литературном плане) книги > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 19 июля 2010 г. 23:59

цитата ЯэтоЯ

Не знаю ничего про "Автокатастрофу" (только фильм видел). Борхес — велик.
Но ни то, ни другое не попадает в:
цитата ЯэтоЯ
предельно эстетских, красивых, тотально декадентских и стилистических утонченных

цитата ЯэтоЯ
ярко выраженное стремление автора написать предельно изысканную и изукрашенную красивостями прозу


"Автокатастрофа" как раз и есть "предельно эстетская, тотально декадентская и стилистически утонченная" книга. Только не каждый эту красоту оценит. Все же живописание болезненных сексуальных извращений, пусть даже и предельно эстетизированное, это не для всех...


цитата Smithers

Настолько своеобразна, что ни в коем случае не стал бы советовать это для знакомства с творчеством Балларда детям до 18 лет.


На Видеогиде в заметке об экранизации Кроненберга написали, что этот фильм не стоит смотреть людям не то что до 18, до 88 лет;-). А ведь по сравнению с книгой фильм довольно безобиден...
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Самые красивые (в литературном плане) книги > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 16 июля 2010 г. 22:41

цитата blakrovland

говорят Баллард хороший стилист.ноя пока ничего из него не прочел.Может что н. посоветуете??


"Автокатастрофа" стилистически безупречный роман, ни одного лишнего слова. Это такая жестокая ледяная красота, что дух захватывает. Но, во-первых, не фантастика, а, во-вторых, тематика этого романа настолько своеобразна, что мешает некоторым воспринимать стилистические изыски.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 8 июля 2010 г. 23:45
Jackson911

цитата

Классики НАМНОГО сложнее. Например, альтер-эго Оливейры и самого Кортасара Морелли, является аллюзией, или литературным образом какого-то средневекового философа.



Неужели какая-то особая сложность литературного произведения является показателем его качества? "Маленький принц" или "Цветы для Элджернона" очень простые произведения, но от этого они только ценнее. Классики они разные.
Другое дело, что "Дети полуночи" книга совсем не простая. Отсылок и аллюзий в этой книге не меньше, чем у Кортасара. Кроме того, "Дети полуночи" уже давно роман не менее классический, чем "ИвК".


p.s. В достоинствах "Игры в классики" меня убеждать не нужно , это моя любимая книга. Правда люблю я ее совсем не за ссылки на каких-то там средневековых философов...8:-0
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 8 июля 2010 г. 23:15
Jackson911

цитата

Дети Полуночи Салмана Рушди, но это не рул, по сравнению с Кортасаром, хотя замысел вроде одинаковый


Что можно найти общего в замыслах "Детей полуночи" и "Игры в классики"?
Рушди можно отчасти соотнести с Маркесом, а с Кортасаром у него вообще, на мой взгляд, никакой связи.
 автор  сообщение
 Спорт > Чемпионат Мира По Футболу 2010. Опрос: больше всего не понравилось... > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 8 июля 2010 г. 22:42
Осьминог все же "сделает прогноз" на финал в субботу. Голландцы пока просто запустили утку
Прогноз на матч за 3 место — завтра.
 автор  сообщение
 Спорт > Чемпионат Мира По Футболу 2010. Опрос: больше всего не понравилось... > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 8 июля 2010 г. 00:33
Финал просто мечта! Испанцы обязаны сделать дубль ЧЕ/ЧМ!
А немцам не хватило никакущей обороны соперника, а не Мюллера.
 автор  сообщение
 Спорт > Чемпионат Мира По Футболу 2010. Опрос: больше всего не понравилось... > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 3 июля 2010 г. 20:16
Вареный

цитата

Спасибо, я тоже смотрю футбол открытыми глазами. Этот вопрос был скорее риторический. Другой куда интересней — почему так играли?


Да нет, Вы, наверно, не так меня поняли. Проблемы в организации командной игры появились у Аргентины не в матче с Германией, они начались (или по крайней мере обострились) с прихода Марадонны на пост главного тренера.
 автор  сообщение
 Спорт > Чемпионат Мира По Футболу 2010. Опрос: больше всего не понравилось... > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 3 июля 2010 г. 20:04

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ...  54  55  56  57 [58] 59  60  61  62 
⇑ Наверх