Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Fadvan» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9  10  11

Статья написана 26 октября 2015 г. 11:20

Когда в 2013 году я услышал дебютник шотландской группы CHVRCHES, состоящей из вокалистки Лорен Мейберри и электронщиков Мартина Доэрти и Иэна Кука, я был просто сражён подачей, казалось бы, уже поднадоевшего всем синтипопа, и вынес вердикт: это new wave, это power pop, и это музыка уже наступившего, но какого неземного и позитивного будущего. Что делать исполнителю после удачного дебюта? Всем в таком положении стоит взять пример с CHVRCHES! Они написали несколько песен к популярным франшизам и сериалам, сделали несколько каверов, проводили студийные сессии, дали парочку концертов — но уже через два года представили общественности новый альбом, ещё более мощный, более профессиональный, более многогранный, да ещё с кучей бонус-треков! Главная "звезда" группы — Лорен Мейберри — также изменилась. Раньше она была зажатой хрупкой девочкой, стеснялась на выступлениях, мало двигалась, мало говорила с публикой. Не знаю, стараниями каких продюсеров или психологов, но сейчас она превратилась в настоящую поп-деву, и ведёт себя на сцене динамично, красиво и энергично. Но поговорить я больше хотел о новом альбоме — Every Open Eye, который вышел 25 сентября.

Уже первый трек — Never Ending Circles — говорит нам о том, что перед нами "проапгрейженные" CHVRCHES, более мощные, более профессиональные, и даже более сексуальные. Уже здесь можно заметить, как "вырос" вокал Лорен, словно она вспомнила и осознала, что ей уже 28 лет, а не 15, а значит, надо зажигать! Затем следует главный хит альбома и, пожалуй, лучшая его песня — Leave a Trace. И ещё раз здесь очень удивляет вокал Лорен. На дебютнике ей так ни за что бы не спеть, такие разные оттенки, интонации — и всё это мощно, но всё также мило. Под стать хиту и выпущенный клип — профессионально и со вкусом. Следующая песня — Keep You On My Side — типичная для группы в её новом продакшн-состоянии. Красиво и красочно. Затем идёт Make Them Gold — поп-основа и просто позитивнейший припев, такой трогательной и милой песни на радиостанциях просто не сыскать. Один из самых классных и воодушевляющих треков по инструментальной части идёт следом — Clearest Blue, когда он разгонится, на второй его половине трудно не начать двигаться под мощные сэмплы и ударный ритм. Вторая половина альбома не так впечатляет, как первая, но всё также качественна. Трек с вокалом Мартина Доэрти, как и в дебютнике, более плавная и не особо доставляющая Down Side of Me, типичная Empty Throat, и ближе к концу выстреливают ещё две мощные композиции — Playing Dead и Bury It. Вокал Лорен в них просто бесподобен — девочка выросла, и поёт всё также классно и в приятном тембре, но уже куда более агрессивно и мощно. Но девочка всё-таки возвращается — в завершающей спокойной и расслабляющей Afterglow — слушая её вокал под размеренные синтезаторы, неизменно наполняешься покоем и все проблемы рассасываются. Бонус-треки — как бонус-треки — проходные, заметно уступающие основным композициям. Я их всегда вообще редко слушаю.

Вот таким вот альбомчиком порадовали CHVRCHES. Только слушать да переслушивать! Надеюсь, они сядут на волну популярности, благо все обстоятельства и данные для этого есть.


Статья написана 19 августа 2015 г. 16:54

Во времена Советского Союза книги было достать сложно. Но фантастика чувствовала себя хорошо — у нас были Стругацкие, за рубежом Лем, Шекли, Хайнлайн, Брэдбери, Герберт и Желязны. Фантастические сюжеты базировались на освоении человеком космоса, а фэнтези опиралась на Толкиена и дотолкиеновские легенды (мифология и король Артур). В 60-тые года мысли о колонизации других планет и межзвёздных перелётах (или вратах) казались вполне реальными. Но сейчас они уже вызывают сомнения и неверие, потому что знания о космосе расширились, а вот технологии изменились недостаточно для воплощения фантазий в обозримом будущем. Классическое фэнтези же успело приесться и засесть в печёнках. Что же стало с фантастической литературой в 21 веке? В фэнтези первым отцом-основателем новой традиции стал Джордж Мартин. Реалистичное и натуралистичное фэнтези, основанное на интригах, насилии и сексе. Его продолжатели — авторы так называемого dark fantasy, где всё это замешано погуще. В твёрдой научной фантастике же идёт упор на замудрёную философию и лексическую сложность текста. Но что стало с фантазией авторов? Для читателей и для авторов она выражается, по моему мнению, во фразе "Чем безумнее, тем лучше". Безумный и страннейший мир, необычные расы и герои, закрученный сюжет. Примеры: Чайна Мьевиль, Р.Скотт Бэккер, вот теперь ещё и Майкл Р. Флетчер появился на горизонте. Причём их безумие мира логически обосновано, а фантазия настолько изощрённая, что лично у меня ничего, кроме отторжения, не вызывает. В НФ — это Питер Уоттс, Майкл Флинн, Энди Вейер. Тут немного другая картина — космическую фантастику они переродили в замудрёное чтиво, сложное для восприятия, и логикой пытаются объяснить то, что пока человечеству недоступно для понимания. Чем "богаче" у автора фантазия, чем нестандартнее он мыслит — тем больше он вызывает интерес читателей. Вот и вся эволюция — переход в контролируемое безумие. Но это моё мнение и, думаю, его мало кто разделит. Ну и напоследок анекдот: "Зачем читать? Сидишь над кусками пропечатанного текста и испытываешь мысленные галлюцинации". Так то оно так. Но большинство книг 20 века учили чему-то, трогали душу, цепляли чувства, и так далее. А сейчас фантастика создаётся для трахания мозга, и чем изощрённее, тем лучше. Но это для интеллектуалов, которые в детстве зачитывались не Толкиеным и Льюисом, а Желязны и Лемом. Для людей попроще: подростковая фантастика. Голодные игры, Дивергент, Бегущий в лабиринте... Их в расчёт не берём. Там всё достаточно шаблонно.


Статья написана 17 июля 2015 г. 18:02

Рыночная экономика и развитый капитализм, как огромный маховик, раскрутились благодаря технологическому прогрессу. Современный человек со средним достатком вынужден испытывать муки выбора, попадаясь на крючок желаний. Желать что-то иметь – вполне здоровое свойство психики, на котором основан весь рынок торговли. Вот только что нам предлагают? Множество инновационных гаджетов, от мала до велика, которые продолжают совершенствоваться и постоянно расти в цене. Те, кто следит за прогрессом в области техники и электроники, делятся на два типа: те, кто думают, что дальше будет только лучше, кто хочет идти в ногу со временем и с оптимизмом смотрят в «светлое будущее», и те, кто понимает всю абсурдность с практической точки зрения всех этих «модных вещей». Первых намного больше. Это молодые люди в самом расцвете сил, которые привыкли следовать современным трендам и быть «в теме». Они полностью заарканены всей этой системной потребления, ведь если есть спрос, будет и предложение. Каким бы абсурдным и ненужным был стартап, если им заинтересуются, предложение всегда будет. Ну а основной рынок электроники уже идёт по накатанной колее.

Техникой многие увлекаются с детских лет. Отсюда и большое количество людей первого типа. Они попадаются на психологию желания. А она такова: «То, что у тебя есть, тебе не ценно и ты этим недоволен. А вот то, чего у тебя нет, — это надо тебе обязательно. Всё лучше, лучше и лучше – и так до бесконечности». Психология желания рождает весь этот бешеный спрос на модные гаджеты. На огромное количество совершенно разных «побрякушек» от небольшой стоимости до престижных и дорогих. Причём круг занятий у человека не меняется. Работа и досуг. Досуг – это общение, чтение, прослушивание музыки, просмотр фильмов и развлечения играми. Что-то новое придумать сложно. А вот инструменты для этого можно совершенствовать до бесконечности. И, посредством этого, всё доить и доить старую корову. Эта корова – тяга каждого человека к удовольствиям, к приобретению вещей. Но ведь до 21 века люди как-то вообще обходились без всяких смартфонов, телевизоров во всю стену и подключением к интернету, и всего остального. Слушали музыку на пластинках и кассетах, и хватало ведь этого, наслаждались. Всё, что мы сейчас имеем – лишь продукт нашего времени. Стали ли люди счастливее от технологического прогресса? Абсолютно нет. Многие стали богаче. Многие стали моднее, медийнее, современнее. Но счастливее – нет. Потому что все эти безделушки созданы только на выкачивание денег в пользу производящих компаний, к увеличению капиталов их владельцев и управляющих. Они не улучшают качество жизни, а только вносят всё новые и новые заморочки и сумбур в головах. Прогресс идёт, это не хорошо и не плохо, это неизбежно, и идти на поводу у торговли и пользоваться всеми его благами – это уже вопрос самоактуализации и наличия денежных средств. Но если быть «в тренде» — будешь только лишь более полезным винтиком для общей системы потребления. Будешь работать на неё и пользоваться её продуктами – часть серой и безликой массы, пожирающей саму себя.

Что действительно необходимо? В рамках нынешнего качества жизни — продукты питания и обустроенное жильё каждому, курящим – табак, больным – лекарства. Хобби, увлечения, также очень важны, но они должны быть вне психологии желания. Иначе – увязнешь в матрице. В погоне за новой моделью смартфона каждый год, за всякими «штучками-дрючками», толку от которых ноль, за престижем и богатством, которые для счастья не являются необходимым условием. Поэтому нужно быть довольным тем, что есть, и делать покупки вне пределов так активно эксплуатируемой философии желания.


Статья написана 16 июля 2015 г. 12:03

Большинство людей живут, как будто во сне, словно по заданной программе. Они не могут полностью осознать мотивы своих поступков, и вообще мало задумываются об окружающей действительности. Не обременённые философскими исканиями, они принимают на веру всё уже готовое, и проживают день ото дня на автомате.

Всё наше современное общество направлено на то, чтобы чем-то занять людей. Нам даются различные жвачки для мозгов, навязываются интересы и ценности. Всё это делается в расчёте на то, что человек будет эффективной ячейкой общества, винтиком в общем механизме, и активно пользовался продуктами этой системы.

В 21 веке мы полностью вступили в постиндустриальную, информационную эпоху. Активно развиты судебная система, реклама, менеджмент, СМИ и информационные технологии. Интернет опутал всю планету всемирной паутиной, и многие приобрели от него мощную психологическую зависимость, проводя всё больше и больше времени в виртуальном пространстве. Более старшее поколение проводит свои дни у экранов телевизоров, следя за новостями, по большей части негативными, смотря различные безвкусные и недалёкие ток-шоу.

В далёком 1953 году фантаст Рэй Брэдбери написал свой роман-антиутопию "451 градус по Фаренгейту". В нём было подробно описано милитаризированное общество "контроля за умами". Подобное ему имеет несчастье формироваться в наши дни. Молодёжь ходит в наушниках-капельках, похожим на "ракушки", которые описаны в романе, а в каждой квартире — по огромному экрану с "родственничками" в лице президентов, опальных олигархов, дикторов новостей, звёзд кино и эстрады, поп-звёзд и спортсменов. Но даже возвеличенная в романе ценность книг сомнительна, потому что в года его написания книжный рынок был куда более качественным и полезным. Сейчас это, по большей части, книжки на один раз, которые читают, чтобы занять вечер. Но и они уже давно потеряли популярность и стали уделом узкого круга читающих людей – остальные переметнулись к Интернету. Книги даже не нужно жечь – достаточно изменить конъюнктуру и дать более притягательный заменитель.

Так как существует время, в человеческой природе – стремиться его чем-то занять. Человек не может сидеть и весь день смотреть на обои, поэтому современный мир предоставляет нам телевизор, с его новостями и передачами обо всём на свете, интернет, с его твиттерами и вконтакте. Всё это обрушивает на мозг поток информации, совершенно разной, противоречивой, и очень часто лживой. Политика, перевранные факты, цитаты, и прочее. Юмор мутировал в предоставление гифок и подписанных фотографий, обработанных в фотошопе, а также рисунков вплоть до карикатур. Пустая болтовня в социальных сетях стала привычным занятием молодёжи. Почти наркотическая зависимость формируется очень быстро. Достаточно того, чтобы отключили Интернет – и уже можно ощутить сильный дискомфорт. Информация, которая обрушивается на нас, совершенно не нужна как таковая, она не имеет никакого практического применения. Это просто жвачка для ума, и больше ничего – все эти негативные новости о происшествиях, сериалы, мультсериалы, фиды пабликов или лента избранного. Но что такое информационный голод, знает сейчас уже почти каждый. Нас «подсадили». Информация может быть любым инструментом и даже оружием. Но это ничего не меняет – люди продолжают спать в пределах этого информационного поля и видеть сны. Как проснуться? Как выйти из этой системы, которая превращает людей в управляемых зомби? Выход есть.

Первое – стать осознанным, знать куда ты движешься и почему, что ты делаешь и зачем. Второе – морально повзрослеть. Третье — обрести здравый смысл и собственную индивидуальность. Нужно сформировать свой круг хобби, тот, который подходит именно тебе. И интересы должны быть не навязанными извне, а лишь своими, искренними. Из системы всё равно не вырваться, но можно идти своим путём осознанно, а не во сне.


Статья написана 19 июня 2014 г. 12:23

Обзор альбома Leafblade — The Kiss Of Spirit And Flesh (дата релиза — май 2013)

обложка альбома

Leafblade — проект гитариста и композитора Anathema Дэниэла Кавана (Daniel Cavanagh), в тандеме с его старым другом Шоном Джудом (Sean Jude). О первом альбоме проекта — Beyond, Beyond — я уже восхищенно отзывался ранее. Это был образцово-показательный акустический фолк-рок, с некоторой долей шаманизма, восславляющий природу через красивые поэтичные песни, написанные достаточно давно и в разное время Шоном Джудом, ну а Дэнни отвечал за музыку. Конечно, за годы постоянного переслушивания альбом, несмотря на своё качество и приятность, успел уже приесться. И второй LP не заставил себя долго ждать.

Если дебютный альбом тяготел больше к дарк-фолку, причём имел отличительно высокое для такого жанра качество записи, то второе творение — дань уважения истокам группы Anathema, жанру doom metal. Конечно же, это никакой не дум в чистом его виде, лиризм и акустика, свойственные фолк-року, никуда не делись, но засчёт глубоких и слегка грязных риффов электрической гитары атмосфера олдскульного дума пронизывает весь альбом. Под дебютник можно было тихо и мирно лежать на травке, смотреть на птичек и деревья, думать о неизменном течении времени, или же смотреть в окно на хлопья первого ноябрьского снега, возвещающего приход зимы. Философское задумчивое настроение было, но не в такой концентрации и не с такой глубиной, как на The Kiss Of Spirit And Flesh. Второй альбом — это путешествие вглубь чащи. Но и не только это! В некоторых композициях слышатся неслабые оттенки старого-доброго классического рока, как, например, в Thirteen. Гнетущая и глубокая атмосфера дума разбавляется неспешными спокойными пассажами акустической гитары, а также динамикой бодрого и качественного рока — так что, альбом получился намного эклектичнее и разнообразнее, чем Beyond, Beyond. Даже дань уважения дебютнику проекта — выполненная в его лиричном стиле красивейшая полностью акустическая композиция Beaneath A Woodland Moon превосходит по уровню многие песни из Beyond, Beyond. Вещи на The Kiss Of Spirit And Flesh также стали более комплексными, например, завершающая Portrait — развивающаяся десятиминутная композиция, начало напоминает спокойные умиротворяющие наигрыши в Beyond, Beyond, а затем происходит развитие засчёт появления динамики прогрессивного рока. Настроение очень схоже с ранней Anathema, но музыка не такая брутальная и тяжёлая, а больше тяготеет к размеренности и мелодике.

Сайд-проект Leafblade во втором альбоме шагнул дальше. Он не лучше и не хуже дебютника — он просто немного другой. Комплекснее, разнообразнее, эклектичнее, динамичнее, более взрослый, более глубокий. И индивидуальность звучания Leafblade никуда не делась. Я тут увидел качественное, вдумчивое развитие. Будем надеяться, что дуэт Шона Джуда и Дэнни ещё порадует своими работами, причём, хотелось бы, чтобы Дэнни уделял проекту больше внимания, чем продолжению спорных изменений в звучании Anathema.


Тэги: Leafblade, folk-rock

Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9  10  11




  Подписка

Количество подписчиков: 37

⇑ Наверх