fantlab ru

Все отзывы посетителя Fadvan

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  17  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Медный король»

Fadvan, 31 марта 2009 г. 16:50

Отличная книга. Она произвела на меня довольно сильное, приятное впечатление, оставив своеобразное послевкусие, как будто только что съел тарелку разнообразного, необычного салата с очень качественными и вкусными ингридиентами. Ни один из них не главенствует над другим, все в равной степени складываются, накладываются друг на друга, и приносят удовольствие.

Первый ингридиент — ровный, мягкий, приятный стиль. Книга легко читается, нигде подолгу не застреваешь, всё прочитывается на одном дыхании, но с паузами между частями.

Второй ингридиент — построение. Разделение на главы и части логичное и продуманное, систематизирует роман и получается он целостным произведением.

Третий ингридиент — мир. Очень уютный, разнообразный, яркий, в нём действительно хочется жить. Обитатели его необычны и оригинальны — это и гордые, интеллигентные Золотые, живущие в прекрасном парящем городе Мирте, и простые сельские жители, и разбойники портового района Фер, криминальные ночные бароны, и охотники за Смертью, промышляющие с риском для жизни, гордые и могучие зверуины, имеющие свой порядок и проклятые страшным проклятием, людоеды гекса, воиственные и беспощадные, пишущие стихи на коже врагов, Империя с её всадниками на крыламах... Всё это удачно сочетается и создаёт неповторимость, насыщенность мира.

Четвёртый ингридиент — главные герои. Интересные личности, которые меняются в течении развития сюжета. К ним привыкаешь, им симпатизируешь, к ним даже меняешь своё отношение по ходу романа.

Далее — приключения, прекрасно описанные, захватывающие внимание. Их много, места и события постоянно меняются, сюжет не стоит на месте. Он ровно, интересно развивается, герой Развияр пускается в безумные авантюры, решается противостоять могучим силам.

И самый вкусный ингридиент — идея романа, то, на чём он построен. Жертвовать самым дорогим для тебя для обретения мистической силы видеть и понимать неведомое, ради власти и могущества. Так лишь уж нужно это могущество, если человек теряет именно свою человечность ради него? Если жертвы сначала не такие незначительные — краюха свежего хлеба и свеча -, а потом жертва — это дорогой тебе человек? Медный король даёт наркотик и требует за него всё большего и большего.

Очень интересно наблюдать за путём главного героя, за его внутренними изменениями. И что в конце — сумел ли он избавиться от власти над собой Медного короля?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На его протянутых ладонях лежала краюшка хлеба, светло-серая, с коричневатой блестящей корочкой.

Я думал над оценкой, что поставить: 9 или 10, и решил дать максимум, потому что недостатков у книги не нашёл.

Оценка: нет
– [  16  ] +

Р. Скотт Бэккер «Тьма прежних времён»

Fadvan, 2 сентября 2015 г. 16:25

Чтение этой книги — отнюдь не увеселительная прогулка. Начиная от труднопроизносимых имён, закачивая сложной религиозной и политической системой — всё в этой книге так и норовит вынести вам мозг. Множество национальностей, тайных культов, политических коалиций... Но самое главное — стиль и манера подачи. Это настоящая проверка на прочность психики! Откровенные и пошлые сцены секса, философские выкладки — и всё в вязком мраке нависшей, как Дамоклов Меч, угрозы от по-настоящему пугающего Тёмного Властелина (Саурон, по сравнению с ним — это ещё цветочки). Тьма сгущается с каждой страницей. Но, преодолев тяжелую атмосферу, можно увидев очень убедительных героев — человечного Ахкеймиона, сверх-властного и мистического Келлхуса, хрупкую и одновременно сильную Эсменет, несчастного и мужественного Найюра. За героев — 10. За безумный мрачный мир, в котором не хочется оставаться ни на секунду — 2. В итоге — 6. Я читал всю трилогию полностью, проглотив немало успокаивающего, чисто ради принципа. Но в этом мнении о романе-эпопее не усомнился. Very-very dark fantasy для сильных духом и умом. Граничащее с безумием чтение, не для слабонервных. Уверен, что никогда не буду перечитывать, слишком негативно, но на полке для коллекции оставлю. Хотя, с радостью бы подарил настоящему ценителю чёрной романтики, но не хочу связываться с почтой... Пусть стоят. Я это осилил пару лет назад, я смог! А теперь — вычеркнуть из памяти, заменить в ней «Дюной» и «Властелином Колец». У меня всё.

Оценка: нет
– [  16  ] +

Ник Перумов «Гибель богов»

Fadvan, 17 апреля 2009 г. 11:44

Это вообще похоже на литературу по компьютерной игре. С самого начала что-то такого мега крутого наваяно, потом ещё круче, потом ещё круче всякие сущности и магия, сюжет уже изворачивается, чем бы ещё покруче зацепить. В общем, всё только спецэффекты, фокусы, фарс. Ничего психологического, философского, атмосферного, для чувств, ума и души нет. Это как идёшь в кинотеатр на какой-нибудь крупнобюджетный блокбастер — смотришь, спецэффекты, взрывы, магия, красочно, зрелищно, драки, Большие Дядьки этого мира разборки устраивают, всё до предела и выше всех пределов круто, крутизна так и хлещет, поражает. А между строк ничего нет. В общем, для рынка, не для Литературы пишутся книги такие.

Сюжет — фраза «захватить власть над миром», персонажи — боевые единицы, марионетки с мечами, пуляющие магией и одномерно мыслящие («где бы взять меч покруче», «как завалить того чувака», «как сокрушить миропорядок»), мир создан с модным эзотерическим налётом, суть — битвы, причём, прямо скажу, стремление автора сделать их поражающими воображение делает эти битвы абсурдными. А язык — описание артефактов и магий, используемых в битве.

Абсолютная посредственность.

По моей довольно гуманной шкале — 5, потому что книгу я смог прочитать, чтобы потом забыть. И, наверняка, кто-нибудь будет от этого в восторге — уже польза от книги.

Оценка: нет
– [  16  ] +

Анджей Сапковский «Башня шутов»

Fadvan, 11 апреля 2009 г. 16:38

Великолепно! Сразу чувствуется рука Мастера. Получил ни чем несравнимое удовольствие, читая эту замечательную книгу.

Я думаю, глупо сравнивать то, что нам открывается первым романом новой саги, с тем, что преподносится в саге о ведьмаке. Это настолько разные вещи, что представления, складывающиеся о них, кардинально отличаются.

Казалось бы, что в «Ведьмаке» много похожего было — и война, со всеми её ужасами и жестокостями, и кучка главных героев, путешествующих с определённой целью, а также силы, противостоящие этим героям. Но «Ведьмак» — это всё-таки «чистое» фэнтези. С другим, не связанным с нашим, миром, а также с почти всеми положенными по канону расами — краснолюды (или дворфы), эльфы, низушки (или полурослики), гномы и люди. Только орков не хватает, но они то как раз там и лишние. Воспринимаешь цикл о «Ведьмаке» именно как сагу, сказочную и одновременно реалистичную, где-то смешную и в то же время печальную, эпичную, глубокую.

Здесь же, в этой книге, самое главное — атмосфера, отражение времени, в котором происходят события, временной срез эпохи. Мы оказываемся в этом мире. В нашем мире, в Восточной Европе позднего среднековья, с Богом и дьяволом, ангелами и демонами, верой и стремлением к власти , — показывается противоречивое, сложное время, время по сути своей абсурдной войны, жестокой, коварной (крестоносцы) или благородной (гуситы), при чём вне зависимости от этих мотивов стороны применяют одни и те же методы — грабят, жгут, убивают, пытают.

События уже не воспринимаются отвлечённо — где то «там» — такое впечатление, что они именно здесь, ты погружаешься в них полностью и без остатка, и кажется, что вот-вот запахнет инквизиторским костром, на котором жарится еретик, за окном мелькнёт Стенолаз, а тишину взорвут крики пытуемого. Всё кажется настолько реальным, как будто так всё и было, что начинаешь верить в навензы и ведьм, в загадочных существ и потусторонние силы, в астральных Странников с тайным именем и в шабаши.

Я всегда интересовался религиозной темой, в особенности Церковью и Инквизицией, и мне очень понравилось, как тут всё было показано — прямо, правдиво, атмосферно, с лёгкой иронией. Просто потрясающе. Особенно порадовал созыв грабителей и разбойников и идти в грабительск... пардон, в крестовый поход. И то, как Урбан Горн заткнул плебана Гранчишека и как потом это объяснил Рейневану. Как Гжегож Гейнче объяснял свою позицию инквизитора. Роман полон таких тонких, поразительных моментов.

Что касается главного героя, то на смену холодному, нейтральному ведьмаку-реалисту, прагматику и материалисту, приходит совершенно другой — романтик, идеалист, маскималист Рейневан, признающий себя глупым за нежелание посмотреть действительности в глаза. Он живёт в иллюзиях, иллюзиях справедливости, взаимной вечной любви, борьбы за правое дело.

Тройка главных героев, компания которых сколачивается на станицах романа, просто идеальна — компанию Рейневана составляют плутоватый Шарлей, считающий себя эгоистом, но помогающий во всём и выручающий в беде, и Самсон Медок, мистический Странник потустороннего мира, желающий вернуться в него обратно, такой же преданный, а также почти всезнающий.

Они сразу становятся совсем родными, и с ними не хочется расставаться.

Наполовину это исторический роман. С историческими реалиями, событиями, местами. Наполовину — фэнтези, скорее даже не фэнтези, а, как правильно классифицировали философы, «магический реализм». Магия здесь так тесно переплетается с действительностью, так огранично и естественно, что и сама кажется реальной.

Теперь сюжет. Есть любовная линия, очень тонкая и лиричная, спасибо АС'у за неё, всё остальное — наживание Рейневаном врагов, обретение друзей, странствия, погони и неприятности. Отовсюду он выпутывается, ото всех убегает, но всё же, несмотря на это, повествование преподносит ряд сочных и неожиданных сюрпризов. Оно ровное, качественное, интересное. Никаких эпических событий большого размаха, сюжетных наслоений и перепетий нет, но это потому, что роман вводный, всё ещё впереди! Уже сейчас появляется много загадок и посылов на вторую часть, так что вперёд и дальше!

Вывод: за одну атмосферу уже можно ставить «десятку». А ведь всё остальное также на высочайшем уровне. И язык, и герои, и любовь, и динамика сюжета. Всем любителям зрелых, проработанных, атмосферных и качественных романов читать обязательно. Причудливые имена и цитаты на латинском нисколько не мешают, а, наоборот, придают смак.

Я считаю, что от «Ведьмака» это шаг ещё дальше, вперёд.

P.S. Отдельное спасибо автору за левитационную мазь из «Мастера и Маргариты», шабаш, существ, рассыпающихся бабочками, гамадриад и прочее.

Оценка: нет
– [  12  ] +

Дж. М. Кутзее «Бесчестье»

Fadvan, 24 ноября 2010 г. 13:08

Прочитал за два присеста. Кутзее я всегда читаю влёт, и его романы всегда производят на меня неизгладимое сильное впечатление, потому как они не дают никаких поблажек читателю, очень суровы и правдивы, показывают те стороны жизни, на которые хочется закрыть глаза, показывают ту правду о людях, которую совсем не хочется знать. «Бесчестье» мне понравилась меньше «В ожидании варваров», это ещё более тяжёлый и жёсткий роман, и пьянящей поэтичности в показании нелицеприятных моментов здесь нет, в отличие от «В ожидании...», но он более глубок в плане психологическом, показывая все грани этого самого бесчестья и унижения, деградации человека в глазах самого себя, и преследуемого презрением от окружающих, да в добавок профессор ещё и ничего не может изменить не только в своей судьбе, но и в судьбе дочери, которая, также как и он, стала несчастной жертвой обстоятельств.

Оценка: нет
– [  12  ] +

Анджей Сапковский «Божьи воины»

Fadvan, 16 апреля 2009 г. 15:21

Нисколько не разочаровался во второй части прекрасной «Саги о Рейневане». По сравнению с предыдущим томом произведение ничего не потеряло, а даже наоборот, приобрело.

Рейневан, впрочем, нисколько не поумнел, хоть и научился драться. Но теперь он предстаёт перед нами несколько по-другому. Если в «Башне шутов» он чернокнижник, лекарь и алхимик, преследуемый многочисленными врагами, стремящийся отомстить за смерть брата, то теперь он, вдобавок к этому всему, ещё и гуситский шпион и диверсант, принадлежащий искренне к Божьим воинам, присягнувший делу Чаши, принявший причастие обеими видами. Это делает его уже, как идеалиста, борцом за «лучший мир», Царство Божье. Он глубоко предан своему делу и готов ради него пожертвовать даже самым-самым для себя дорогим, как выясняется в конце книги. То есть, его роль изменилась.

Самсон Медок и Шарлей всё также рядом с ним, но частенько они разлучаются, причём на долгое время. Акцент, однако, сместился. В предыдущей книге акцент был всё-таки на главных героях, на их жизненных позициях и их приключениях. Здесь акцент ставится больше на войну, особенно это становится заметно во второй части книги, когда табориты идут в Силезию. Книга стала более мастштабной, чем предыдущая, более насыщенная политикой и битвами. Особенно сожжениями городков и деревень.

Однако, первая её часть — такой же квест со странствиями по дорогам, попаданиями в плен, захватами, чудесными спасениями, побегами. Только теперь Рейневан попадает в передряги не гоняясь за Аделью, а стремясь помочь своему другу Самсону. Я понимаю, постоянные захваты, побеги, «перезахваты» и спасения могут многим не понравиться. Но мне нравятся. Во-первых, потому что их всё-таки не так уж и много. Во-вторых, потому что они, как ни говори, а отличаются друг от друга, осмелюсь сказать разнообразные, хоть и повторяющиеся. В-третьих, потому что читаются они с интересом и удовольствием. Главное ведь, согласитесь, мастерство, уметь написать, отобразить, подать.

Книга сдобрена, приправлена и полна всяких вкусностей. Алхимические лаборатории, «жигание» из огромных бомбард, поединок Железного Волка со Стенолазом, таинственные оккультные обряды, существа — кобольды, мамуны и прочие, и самое яркое — недоразумение с Юттой и Катажиной. Всё это, и многое другое, делает книгу очень красочной и насыщенной.

Также автор сделал всё, чтобы сделать мир книги наполненным и живым. Многочисленные названия книг, веществ, куча второстепенных персонажей и лиц, а также мест.

Не скажу, что книга философская. Серьёзных размышлений не вызывает. Потому что позиция автора видна явно, показано всё прямо. Но она и не развлекательная, благодаря своей проработке, глубине и — самое главное — атмосфере. Отличительные черты — красочный, детальный, наглядный, колоритный показ нравов, времени, событий и их подоплёки.

Почему ставлю опять максимум? За потрясающую атмосферу, за великолепный стиль, за иронию, проработку мира, показ войны. За то исключительное удовольствие, которое доставляет книга. Пусть даже герои показаны не так полно, как хотелось бы, достоинства полностью перекрывают этот мелкий недостаток. А в конце вообще всё очень даже потрясает и цепляет, интригует и вызывает желание скорее прочитать финальную часть.

Оценка: нет
– [  12  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Проклятие Шалиона»

Fadvan, 27 марта 2009 г. 16:23

Самое главное, что есть в этом романе — это атмосфера. Её не назовёшь ни мистической, ни слишком затягивающей, но она такая уютная, неторопливая, добрая, что так и представляешь себя в кресле у камина с чашечкой горячего чая напротив на столике. Роман, как бы обволакивает, увлекая и окружая мелкими деталями, которые прописаны, я бы сказал, достаточно образно, таким очень приятным для чтения языком.

Тут есть мир, не ахти какой большой, но населённый очень живыми людьми. То есть это не мир географических пространств, а именно мир людей. Персонажи не отличаются сложными характерами, но многие из них получились очень человечными, глубокими. Им сопереживаешь, да ещё так, будто сам оказался на их месте.

Что касается сюжета, то он достаточно линеен, и развивается не ахти как быстро. Роман больше не для ума и внимания, а для души. То есть вы не будете выпучив глаза проглатывать строки, увлечённые происходящими событиями, а вы будете просто наслаждаться атмосферой — атмосферой разговоров, двора, людей в нём.

Очень понравилось, как автор показал эзотерическую составляющую — Боги здесь это одна самья, они как люди.

Роман полярен, как в классическом фэнтези — с одной стороны стоят персонажи сугубо положительные, с другой — отрицательные. Да и концовка предсказуемая, никакой неожиданности она не несёт. Но это как добрая красивая сказка — она по-своему хороша, оставляет светлое впечатление.

Мне довольно понравилось, но в особом восторге не был.

Оценка: нет
– [  11  ] +

Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»

Fadvan, 6 октября 2010 г. 18:54

Если бы меня спросили: «О чем этот роман в двух словах?», я бы ответил «О человечности и уме». Вопросы поднимает просто эпохально важные. Так ли важен ум, который возносят так во всех школах, университетах и научных центрах? Он сделал из пещерного человека современных изобретателей и лауреатов нобелевских премий, сделал из крестьянина сотрудника престижной фирмы, благодаря ему мы живём в застроенных многоэтажками городах и ездим на автомобилях, но что это нам даёт? Мы счастливы от своего ума? От снобизма, эгоизма и цинизма? Может, лучше быть счастливым Чарли, который не понимает, что одарённые умом над ним потешаются, считает, что его все любят, не нуждается в сексе и улыбается доброй тёплой улыбкой каждому встречному? Нет, мы не хотим быть Чарли, мы лучше будем Чарльзом, мы хотим выделиться, возвыситься, заткнуть всех и сказать, что мы гении. Тут вот недавно появился фильм про даунов — «Я тоже», как наглядный пример. Но прежде всего, «Цветы для Элджернона» — это история о человеке, замечательном человеке, который был счастлив, работая уборщиком в пекарне, но из которого хотели сделать такого, «как все», вдалбливая, как важно быть умным.

Оценка: нет
– [  11  ] +

Наталия Осояну «Невеста ветра»

Fadvan, 13 августа 2009 г. 14:52

Многим из нас близка к сердцу романтика морских приключений — ветер, солёные брызги, парусные корабли времён расцвета пиратов в морях, более всего в Карибском, а также легенды о сиренах, кракенах, морских народах, поджидающих моряка на просторах океана. В этом действительно есть что-то волшебное, заставляющее сердце трепетать... Этим можно объяснить и популярность голливудской трилогии «Пираты Карибского Моря» — не зря же сделали из них такое сказочное кино, убухав огромные деньги, да и сам я хотел ощутить себя в шкуре морского волка, играя часами в Сид Мейерских «Пиратов!» ещё в молодости на Sega. Так что тема эта мне тоже очень близка.

Учитывая мой небольшой читательский стаж, «Невеста ветра» Наталии Осояну — второе прочитанное мной произведение про пиратов, и первое, если учитывать только жанр фэнтези. Для самой писательницы оно стало дебютом в крупной форме, и, зебегая вперёд, скажу, что дебют её очень удался.

Что сразу бросается в глаза, когда мы начинаем читать роман? Мы сначала знакомимся со стилем. Стиль Осояну достаточно простой, удобочитаемый, но в то же время он обладает глубиной, а по лиричности его можно сравнить со стилем Дяченко, только что у последних он более эмоционален и более техничен. Язык подталкивает нас к неторопливому, но увлечённому чтению, обращая внимание на детали, подавая информацию ненавязчиво, но очень полно. Построение предложенний не нагруженное и не заковыристое, так что по стилю можно угадать и направленность романа — не грузить, а развлекать. Да, в последнее время я отдаю предпочтение именно таким книгам.

Весь роман пронизан небольшой сентиментальностью, он прекрасно передаёт нужную нам для души романтику, а акцент ставится не на сюжете. Сюжет достаточно прост — это квест, нужно собрать три части небесного компаса, который укажет на расположение древнего сокровища. Причём охоту на него ведут как сторона, которой мы симпатизируем — команда главных героев, так и та сторона, которой мы симпатизируем куда меньше — не враг, но соперник, расчётливый, умный, и, надо признать, харизматичный. Вспоминаем «Сокровища нации», товарищи, и кучу подобных сюжетов, где нужно собрать N обломков артефакта, находящиеся в загадочных и трудных местах, где частенько приходится разгадывать ещё и загадки «Сфинксов»,- собрать, чтобы найти что-то великое и таинственное.

А на чём ставится акцент? На героях! Редко когда они предстают так полно, глубоко и впечатляюще, как в этой книге. Особенно мы зяглянем в душу трёх героев — целительницы Эсме, прятающей свои неприятные воспоминания в воображаемый сундук под замок, крылана Джа-Джинни, пытающегося разгадать тайну своего вида и происхождения, и мастера-корабела Эрдана, впоминающего о своих отношениях с капитаном Кристобалем Крейном. Для этой цели нам предоставлены много флешбэков, и на каждого из этих героев выделено аж по части книги, однако от сюжета мы отступать не будем.

Что ещё присутствует? Изюминки в наличии: таинственная и величественная фигура капитана Кристобаля, обладателя огненной души, единственного навигатора, полностью единого со своим кораблём, способным плавать даже под водой; живые корабли, способные читать мысли; хакке, убивающее корабли; загадочные чёрные фрегаты; отношения «Паучка» Камэ и капитана; двуликая госпожа; Великий Шторм и Эльга-заступница... Много изюминок, и они — и не только они — делают роман удивительно приятным. Мы познаем героев, причём даже второстепенные совсем не картонные, а настоящие, живые, мы насладимся пиратской морской романтикой, вкусим много вкусностей, и будем следовать всё же интересному, чёткому сюжету, ведущему нас по самым разным местам и ситуациям.

Роману ставлю пять, но без плюса, потому как не шедевр, хоть и удивительная, лиричная, тонкая и изящная книга, качественная героика с психологической глубиной и чарующей атмосферой.

Рекомендация: Очень высокая.

Оценка: нет
– [  11  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Отель «У Погибшего Альпиниста»

Fadvan, 3 мая 2009 г. 18:32

Стругацких я читал не очень много. «Трудно быть Богом», «Пикник на обочине», «Понедельник...». Что-то больше нравилось, что-то меньше. К этой повести я пришёл по рекомендации, но не на неё, а на входящий в этот же том «Град обреченный». Решил сначала прочитать «Отель». Сначала я думал — наверное, не ахти как понравится, всё-таки привык к фэнтези «Новой школы» Дяченко и Олди... Но с первой страницы меня здорово увлекло, понравился стиль, понравился сам отель, в котором проиходят события, атмосфера своеобразная и приятная. Вообще-то, я не читаю детективы, как-то не привык. Мне не интересна сама эта «детективная линия», расследование, анализ «кто, как и почему», выведение на чистую воду и так далее. Но тут я читал, читал, правда, с лёгкой иронией. Потому что получилась пародия на детектив. Инспектор — не сыщик. Просто оказался «не в то время, не в том месте», чтобы отдохнуть спокойно. «Дедуктивный метод» у него не процветает, он не блещет гениальными догадками и проницательностью. А дело получилось такое сложное, запутанное и совершенно непонятное, что и сыщику то не разобраться. Персонажи — крайне необычны, поведение у них частенько совсем не укладывается в обычные рамки поведения посетителей отеля, некоторые из них вообще потом кажутся сумашедшими. А отель — это просто «Дом чудес». Постояльцы воплощают свои причудливые фантазии в различных розыгрышах и «шутках», наполняя весь отель мистичекой атмосферой. Допросы дают кучу загадок и почву для бредовых умозаключений, инспектор находит пистолет, и ближе к концу многое как-то само-собой получается узнать. И сводится всё — к «контакту». А жертва вовсе и не мертва. В общем, для меня эта самая настоящая пародия. В конце она претендует на серьёзность. Две уже избитые всеми проблемы — проблема нравственного выбора и проблема нашего земного мира. Хотя, может, лет 40 назад они совсем и не были избитыми?

Несмотря на достаточно критическое такое замечание, мне вцелом понравилось. Необычная, во всяком случае, повесть, благодаря совмещению двух классических ходов — детектива и контакта с инопланетянами. Спасают её стиль, атмосфера отеля, ирония, пронизывающая роман, и эта необычность. Концовка тоже спасает. Некоторые герои спасают.

Больше ничего не спасает. Нечего выдающегося нет для меня. Но всё равно очень хорошо.

Оценка: нет
– [  10  ] +

Кадзуо Исигуро «Остаток дня»

Fadvan, 22 декабря 2010 г. 19:54

Этот роман подобен живописному полотну, написанному словами и полутонами. Благодаря великолепному переводу у нас есть возможность окунуться в чарующие глубины души человека, посвятившего всю жизнь служению другим, но в то же забывшего о своём собственном внутреннем мире, о потребности в любви, о желаниях. Мы совершим не только путешествие по Англии, но и познаем весь характер и воспоминания этого человека — лакея Стивенса. Это стопроцентный английский роман, взгляд на английскую мораль со стороны урожденного японца, что придаёт ему некую восточную глубину и необычность. Понятия о достоинстве лакея как будто являются аллюзией на честь самурая. Стивенс так и жил — как самурай, только он дворецкий, поэтому все дела он выполнял с подобающей честью и тщательностью. Даже великий дворецкий, такой, как его отец, в конце жизни терпит крах. Да и лорд, которому служит Стивенс, в конце жизни терпит также фиаско. Роман о самом главном — для чего мы живём свою жизнь, какой у неё смысл? А дело в том, что смысл не в цели, к которой мы приходим, в итоге мы ведь всё равно остаёмся ни с чем. Дело в каждом нашем слове, нашем поступке. Стивенс жил почти как идеальный человек по Конфуцию, но однако не стоит забывать, что в жизни также стоит замечать любовь вокруг нас, и отвечать на неё взаимностью. Любовь стоит того, чтобы на её алтарь положить многое — и не прогадаете. Стивенс не заметил любовь, но всё равно нельзя сказать, что он прожил жизнь зря — он был верен себе в любую минуту.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И вот теперь он смотрит на вечерние огни, а впереди у него «остаток дня» его жизни. У него есть маленькая цель — научиться шутить. И оставленная женщина, прожившая жизнь с другим.
Чтобы прочувствовать это настроение, послушайте трек японской пост-рок группы Mono, посвященный этому произведению, который называется The Remains Of The Day ( с альбома You Are There)

Оценка: нет
– [  10  ] +

Макс Фрай «Камера №5-Хох-Ау»

Fadvan, 4 июля 2010 г. 16:18

Очередная повесть — очередной детективный сюжет. Но главное здесь другое. Образ тюрьмы как санатория! Настоящая забота о преступниках. Потому что, как ни говори, быть запертым в четырёх стенах — это уже наказание, когда снаружи большой и прекрасный Ехо. Также в этой повести Макс приобретает одну очень интересную особенность, которая, похоже, является одним из ружей на стене, но вот неизвестно, когда оно выстрелит. И таких крючочков, на которые Фрай подсаживает читателя — полно в каждой повести. Начав, можно читать очень долго, не пересиливая себя, а с постоянным интересом и огромным удовольствием от множества вещей (юмора, стиля, подачи сюжета, героев, диалогов), а главное — легко! что ещё нужно от книги простому обывателю?

Оценка: нет
– [  10  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Долина Совести»

Fadvan, 9 июля 2009 г. 15:56

Я очень люблю творчество супругов Дяченко. Романы их читаются запоем, лёгкий, приятный, образный язык доставляет удовольствие, книги проглатываются очень быстро, сразу же, что даёт возможность цельного восприятия картины, которая всегда оставляет глубокий след в душе, а после последних строчек — тонкое лиричное послевкусие, и сразу хочется включить какую-нибудь приятную романтическую музыку...

Долго мучая и мусоля роман Олдей «Герой должен быть один», я на время отложил его в сторону, и открыл «Долину Совести» Дяченко.

Погружение в мир книги, современный, близкий, реалистичный, глубокий и со своей непередаваемой «простой» атмосферой, близкой к нашей жизни, было очень приятным.

Детство и юношество Влада Палия прошли незаметно. Многие из нас мечтают о признании. Хотят быть талантливыми и вызывать уважение. Чтобы нас любили, нам радовались, за нас переживали. У Влада всё это было. Все души без него не чают. Куда бы он не двинулся — везде он обречён на успех. Но вот беда — если человек успел к нему привязаться, в отсутствие Влада он скатывается в депрессию, начинает плохо себя чувствовать, а если привязанность сильная, может и вообще умереть. Вот это и есть то самое единственное фантастичекое допущение, которое, как написано на задней стороне обложки, позволяет решать нужные задачи, которые не решишь в рамках реалистичной прозы. Ну и кто теперь будеть заявлять, что фантастика — не литература? Литература решает необычные задачи, показывает разные истории, истории о многом, о важном, заставляет чувствовать и переживать...

Из завязки Дяченко ближе к середине книги развили настоящий эмоциональный триллер. Во многом благодаря образу Анжелы — обладающей такими же узами, как и Влад. Анжела попыталась привязать Влада, тогда известного детского писателя, и сама оказалась в такой же ловушке. Теперь они вынуждены постоянно видеться, ожесточённо относясь друг к другу, но чтобы остаться в живых. Анжела показана эгоистичной и амбициозной стервой, эта та маска, которую она выбрала, чтобы скрыть внутреннее одиночество и воспоминания об очень нелёгком прошлом. Она постоянно препарирует душу Влада и показывает недовольство сложившейся ситуацией. Их встречи превращаются в войну — кто первый сдастся.

На этом фоне очень лиричной и трогательной выглядит любовь Влада к приятной Анне. Он пишет ей письма. Но не встречается с ней. Он не решается посягать на её свободу, не хочет сковывать «узами». Он хочет, чтобы его совесть была чиста в этом случае. Ведь любить — это давать свободу, а не отнимать её. Он мог сделать всего один шаг — и Анна была бы всегда его. Они бы всегда были вместе. Но Влад не хочет, чтобы было так, не очень честно, не хочет делать её своим рабом, он любит её такую, свободную. Он отдаёт её другому. И много лет проходит, а он продолжает ей писать и иногда её видеть...

Акцент в книге ставится на отношении Влада и Анжелы к своему дару и проклятию. Оно у каждого разное. Для Влада, прежде всего, узы — это обуза, бремя. Он понимает свою ответственность за судьбы других людей, и действует здраво — вырабатывает внутренний датчик контактов, просчитывает время и старается никого не закабалить. Устраивался проводником, вёл скрытный образ жизни, переезжал, переводился из ВУЗа в ВУЗ. Его совесть чиста. Он привык к своему одиночеству и хочет спокойно прожить долгую жизнь, зарабытывая на книгах. Даже ситуацию с Анжелой он принимает как данность, пытается смириться с ней. Узнавая прошлое Анжелы, стремится понять её, прийти к согласию. Влад — это Порядок.

Узы для Анжелы с начала её приключений стали оружием и средством для выживания. Она постоянно в бегах, в поиске денег, и поэтому использует их, использует мастерски. На её совести много смертей, и она хотела власти, денег, престижа — за исключением романтической любви с художником. Только тогда она была не амбициозна и не внутренне одинока. Но Анжела сумбурна, порывиста, это огонь, вырвавшийся на свободу, играть с ним опасно. Анжела — это Хаос. Она хочет быть на вершине мира, а люди для неё — лишь средство. Художник уже прошлом, сказка закончилась. И она презрает Влада за его выбор в отношении Анны. Влад же уверен, что поступил правильно.

Концовка великолепна. Глубокая, сильная и трогательная. А книга — шедевр. Заставляет чувствовать, думать и сопереживать, эмоциональная, лиричная... Прочиталась за два дня и стала, безусловно, событием.

А насчёт мнения, что, мол, плохо, что Дяченко ничего не объясняют... Всё объяснить всегда пытается наш разум. Ему нужно обоснование. Но не всё объяснятся. Нужно просто наблюдать то, что есть, и пропускать через себя. Мало что объясняется и в космическом боевике — все эти технологии. А в случае с этим романом — вот пример. Наблюдая за радугой интерференции, вам обязательно нужно её научное объяснение, или достаточно наслаждаться красотой?

Рекомендация: Сверхвысокая.

Оценка: нет
– [  10  ] +

Генри Лайон Олди «Путь меча»

Fadvan, 22 июня 2009 г. 15:20

Роман этот, безусловно, выдающийся, и обязателен к прочтению и приобретению в личную библиотеку для любого почитателя фантастики. Другое дело, что не все смогут или уже смогли его распробовать на вкус и объективно оценить.

Я втянулся и привык к его особенностям сразу же, что дало возможность получать удовольствие уже начиная с первых страниц. Должен сказать, что в нём Олди действительно раскрылись во всей красе — идеи, их воплощение и язык просто на запредельной высоте. Стиль более ровный и удобочитаемый, чем в некоторых других книгах Олди, а подаваемая информация намного более легко усваиваемая, чем, скажем, в «Приюте героев».

Сама задумка бесподобна. В книге открываются сразу два мира, сосуществующих параллельно — мир людей и мир Блистающих, которые наполнены своей характерной жизнью, это словно два разных уровня бытия. Оба мира существуют по эстетичным законам, принципам ненасилия и глубокого уважения к искусству владения оружием, к его красоте. И когда в этот привычный миропорядок вторгается давно забытое страшное, все оказываются повергнутыми в шок.

Железная рука, которая заменяет отрубленную в поединке, который нарушил устои, выступает в роли моста между двумя мирами для главного героя и его клинка, они осознают, что по сути равны, и образуют вместе единое целое.

Мир, где поединки называются Беседами, где преклоняются перед Мастерством ради самого Мастерства, а не ради калечения и отнятия жизни, оказывается под угрозой уничтожения. Блистающие, попавшие в Шулму, оказываются перед выбором — или преступить священные принципы, или умереть. А сам Чен Анкор должен преступить эти принципы, потому что так суждено, потому что иначе никак, и отправиться по Пути Меча, чтобы ликвидировать угрозу.

По мере развития сюжета нам открываются древние тайны, роман полон размышлений о философских аспектах военного ремесла и искусства поединков.

Очень сложно оправдаться, почему не 10. Ведь здесь, в отличие от «Виты Ностры» Дяченко, идейная составляющая удалась и выступает как раз целью. Но, наверное, все-таки по сугубо личным ощущениям максимум я не поставил.

Оценка: нет
– [  10  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»

Fadvan, 21 июня 2009 г. 20:06

«Виту Ностру» я купил с большим оптимистическим предположением, что эта книга просто обязана мне понравится, так как на основе других выдающихся книг украинского супружеского тандема уже чётко и явно сформировалась в моей душе глубокая симпатия к творчеству этих авторов, а рейтинги ФантЛаба и большая популярность книги явно способствовали этому.

Процесс чтения книги увлёк меня целиком и полностью, как говорится, «с головой», причём с первых же страниц. Так что первый явно ощутимый плюс я обнаружил сразу же — книга легко читается, здорово захватывает, а в последствии в тексте стали попадаться особо «сочные» по структурам из слов и стилю конструкции, которые поражали мастерством подачи информации. Я два дня занимался только чтением, пока не прочитал последнюю строчку.

Долгое время я не мог написать отзыв, и лишь спустя месяц, когда в голове моей всё улеглось, созрел для этого.

Книга показывает пример того, как линейный сюжет с одним главным героем может держать в постоянном внимании к нему читателя. Он (сюжет) похож как раз на серии упражнений, описанные в книге — из одного вытекает другое, более насыщенное и сложное, которое в свою очередь начинает развиваться и так далее. Эмоциональная насыщенность почти предельная, первую половину книги я нереально переживал за Сашку и метаморфозы, происходящие с ней, затем же я уже догадывался, как будут развиваться события — выдающееся продвижение вперёд по учёбе, преодоление всех сложностей и исключительный результат.

По стилю, событиям, подаче информации, студенческому и слегка мистическому антуражу — эта книга действительно выдающаяся, образцово-показательная. А вот что касается идейной составляющей — здесь, мне кажется, она не удалась. Или идеи ещё не до конца сформировались в голове у авторов, или они намеренно не дали им развиться и воплотиться — в любом случае получилось не то, что надо бы. Ведь идейная составляющая должна быть в таком романе по задумке самой главной, а она здесь выступает не целью, а только средством, вот почему и получилась такой ущербной и недоразвитой. Целью же выступает скорее сам факт написания успешного романа, который увлекает читателя и не даёт ему заскучать.

Авторы так и не опускают завесу тайны, кормя нас только обрывками каких-то философских абстракций, они не говорят, в чём предназначение выпускников, загадочной остаётся и так называемая «новая база», куда отправляются студенты после переводного экзамена.

Идеологию начинаешь понимать, прочитав примерно две трети (не буду её здесь раскрывать), но она не целостная и очень туманная. У авторов были какие-то мыслеформы и образы, но собрать их в единую и понятную читателю концепцию они, по моему мнению, так не смогли.

С другой стороны, роман показывает ситуацию, когда у тебя нет выбора, и есть только единственный приемлимый путь. Эти путём и идёт героиня.

Отмечу, что награду «Лучший женский образ» роман получил не зря — образ действительно очень лиричный и выдающийся.

Ну и наконец, последнее. Разочаровал финал. Когда вот так всё идёт стремительно, по нарастающей, насыщяется, развивается, в конце даже очень волнует, но... в конце книги у меня возникло чувство пустоты. Кто-то, может быть, увидит в конце и взрыв (эмоциональный), и завершение, но для меня как-то всё разочарующе оборвалось.

Несмотря на описанные выше недостатки, мне книга понравилась, и она заслуживает высоких баллов. Но не самых высоких.

Оценка: нет
– [  9  ] +

Анджей Сапковский «Свет вечный»

Fadvan, 21 апреля 2009 г. 18:24

Итак, свершилось. «Сага о Рейневане» прочитана полностью. Долго я ждал этого момента. Впечатление, конечно, приятное, но, я бы сказал, не самое лучшее. Однако, обо всём по-порядку.

Я писал, что нисколько не разочаровался в «Божьих воинах». О «Свете вечном» я такого сказать не могу. Никак не могу. Я ожидал от Сапковского гораздо, гораздо большего. Он ведь всегда умело и мастерски конструировал фабулу, а здесь он прямо сам на себя не похож. Промах в плане сюжета очень серьёзный и существенный, прямо непростительный.

Складывается такое впечатление, что вот он запланировал три романа по 600 страниц, надо ровно столько и написать, если интересных поворотов и изысков не придумывается, заполним книгу чем-нибудь другим. Прочитав 400 страниц текста, я с удивлением обнаружил, что ничего существенного, по-настоящему интересного и цепляющего не произошло. Рейневана начинают подозревать в измене и предательстве «свои», гуситы, его проверяют и испытывают, а он тем временем предпринимает безудержные и неудачные попытки отыскать и спасти свою любимую... Всё, больше ничего мне не запомнилось. Обидно. Назвать «литьём воды» то, что делает автор на страницах романа, однако, язык всё-таки не поворачивается. Что-нибудь, конечно, всё время да происходит, но уж больно незначительное. Из достоинств могу сказать — роман нигде не провисает, идёт и читается ровно, и на страницах книги совсем уж заскучать не привелось. Но «вкусности», о которых я говорил в отзывах на предыдущие две книги, исчезли, их нет, осталась только «приправа» — стиль, антураж, латинские фразы, исторические лица и реалии, эрудированность и ирония автора.

После двух третей прочитанных страниц от объёма романа сюжет оживляется, чтобы взорваться крещендо в самой ужасной и сильной по воздействию сцене романа —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сцене гибели Ютты
. Я почти рыдал. Нет, конечно, я очень даже ожидал от АС'а такого поворота событий. Но я не ожидал, КАКИМ ОБРАЗОМ он свой замысел осуществит. Это сильно — потрясает, ужасает, трогает. Но за одно это ставить 10 баллов рука никак не поднимается.

В романе много политики. Но мало интриг. Я почти не увидел в романе тонких интриг. Пожалуй, только две новые таинственные силы — Лукаш Божичко и Рикса. Больше не припомню. Также мало стало элементов фэнтези, сказочных существ, мистических событий. Они мне нравились, придавали краски и изюминку. Здесь их нет почти. Есть то, что мы уже видели в двух частях — массовые сцены, вырезание населения городков, сжигание всего, что горит, походы Таборитов, диверсии, шпионаж, путешествия главного героя, политическая игра, показ эпохи. Это всё мы уже видели и читали. К тому же, к сожалению, та сильная непередаваемая атмосфера, которая западала в душу, значительно выветрилась. Жаль. Как и разочаровала линия Самсона. Совсем как-то... нелепо.

Мало внимания уделено также психологии и развитию личностей героев.

Но главный недостаток, это, конечно, сюжет. Он потерял живость, насыщенность и яркость. Стал почти нелепым, несуразным. Финал, однако, светлый, трогающий, оставляющий приятное чувство на душе. А всю книгу кого-нибудь чёрт попутает когда-нибудь назвать пустой, потому что есть к этому все предпосылки.

Отзыв сумбурный, потому что такое и впечатление от книги. Скрепя сердце, придётся поставить 8. Меньше уж не могу, слишком люблю сагу и автора. А очень бы хотелось, и расчитывал на это перед прочтением, поставить 10. Но мало ли, что хотелось бы, раз не получается...

Оценка: нет
– [  7  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Пересмешник»

Fadvan, 19 января 2010 г. 10:45

Прочёл роман с удовольствием. Мне понравилось неспешное повествование с вниманием к деталям, с уклоном в психологизм, этакий детектив. Эпоха 18-19 веков показана ярко, стильно, качественно. Но особо прекрасен мир, точнее город. Добавляет колорит множество необычных рас. Книгу можно частично разобрать на цитаты при желании. Размышлений главного героя много, но все они очень интересные. Да и сам образ получился очень сильным — Чер Мертвец, живущий в долг, который не теряет интереса к жизни и продолжает ставить себе цели. Сюжет хорош, только концовка мне показалась несколько вынужденной и скомканной. А так отлично всё — интриги, ружья на стенах, спрятанные козыри. Отличный роман. Не шедевр, но ставлю твёрдую «9».

Оценка: нет
– [  7  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Шрам»

Fadvan, 2 апреля 2009 г. 14:40

Проглотил роман буквально за пару дней. Увлекает и завораживает! Стиль настолько приятный, что очень трудно оторваться.

Итак, что это, прежде всего? Это глубокая, интересная, красивая История. В ней переплетается почти всё: дружба и предательство (Карвер), преступление и наказание (Солль), понимание, любовь, потеря, ненависть, прощение, нежность (Тория), расчётливость, подлость и жажда власти (Фагирра), ответственность и самопожертвование (Луаян) — и всё это очень живо, цельно и красочно. Одна трансформация чувства Тории к Соллю чего стоит! Это История о пути испытаний, о нравственном выборе, о людском страдании, великолепно написанная и исполненная героями.

Сначала — по общим впечатлениям — я поставил «9», потому как более позднее произведение М. и С. Дяченко «Медный король» мне показалось атмосфернее и с более исключительным миром, но за всё то, что отражается в этом романе, как это трогает душу, чувства, сердце, воистину, книга достойна «десятки». Давно такой качественной литературы не читал.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Дж. Р. Р. Толкин «Братство Кольца»

Fadvan, 17 апреля 2012 г. 16:35

Эта бессмертная классика вновь вернула меня к такому занятию как чтение книг. Я пробовал начинать читать многое, но дочитывал до конца только те книги, которым удалось меня по-настоящему зацепить. И «Властелин Колец» меня не просто зацепил, а просто погрузил в удивительно реальный и волшебный мир, которому веришь. Получаешь несказанное удовольствие, читая книгу. Продумано всё до мелочей.

Я был долгое время большим поклонником экранизаций, но книгу читать не спешил. И теперь пришло для этого время. Я поражаюсь, как Толкиен мог столько всего придумать, как мог столько всего и ТАК описать. Если бы меня просто попросили написать на бумаге всё, что я видел в экранизациях, я бы не смог. А Толкиен смог написать намного больше всего, чем показали в фильмах, подробнее, и просто чарующе! И выдумал он это всё только из своей головы, никакого первоисточника. Гений, никак иначе!

Книга, которая задала новые каноны в фэнтези. Многие говорят, что она скучная, и что Толкиен много усложняет — я так не считаю. Читается легко и интересно. Я за несколько дней прочитал «Содружество Кольца» и сразу перешёл к следующей части трилогии. И теперь присоединяюсь к числу рьяных фанатов «ВК». Жалко будет, когда прочитаю всю трилогию, расставаться с миром и героями, с теми ощущениями, которыми я наслаждаюсь при чтении её...

Оценка: нет
– [  6  ] +

Анджей Сапковский «Сага о Рейневане»

Fadvan, 22 апреля 2009 г. 12:52

Что можно сказать о всём цикле, прочитав его? Всё-таки, он очень добротный, зрелый. Но имеет как плюсы, так и минусы. Их я сейчас и распишу.

Плюсы:

- насыщенность историческим материалом, чувствуется огромная проработка романов автором

- великолепная атмосфера

- прямой и наглядный, яркий показ времени, эпохи, нравов, войны

- своеобразный язык и стиль, насыщенность цитатами и латинскими словами, что придаёт определённый смак

- «вкусные» эпизоды, колоритное описание магии и сказочных существ

- книги совсем не скучные

Минусы:

- слабоватый сюжет — война, политика, однообразные драки, погони, похищения. Сильных моментов крайне мало, интересных поворотов — тоже

- статичность главных героев, они совсем не развиваются

- большое количество «чудесных спасений» в, казалось бы, безвыходных ситуациях

- относительно очень слабая третья, последняя книга

- обрубленная линия Самсона

В общем, чувствуется, что на первом плане у Сапковского стояли не герои и сюжет, а — показать свою позицию, гуситские войны и нравы этих войн. А третью книгу он совсем провалил. Просто растянул и сухо, почти бездушно закончил, повалив все столпы сюжета и сказав: «Ну вот и всё»...

9 только из-за моего благорасположения и отличных первых двух книг.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Гарри Гаррисон, Том Шиппи «Молот и Крест»

Fadvan, 11 марта 2009 г. 21:41

Вот вроде есть и колоритный главный герой в книге, который проходит интересный путь, и сражения, и мистика — а книга абсолютно не читается. Я её мусолил месяц наверное, а потом вообще забросил. Причина — плохо написана. Может перевод виноват, не знаю. Но язык такой сухой, тяжеловесный и однообразный, что нагоняет тоску и долго читать невозможно. Не трогает, не вызывает интерес.

Также отмечаю для себя, что книге не хватает оригинальности.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Убили главаря викингов — и они идут за него мстить, всё опустошая.
Где интересные повороты, недосказанности, загадки, многослойность, душа, наконец?! Самое главное — души нет. Глубины нет. Скупо как-то всё. Не увлекает, только начав читать, уже в скором времени захочется закрыть книгу.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Дж. М. Кутзее «В ожидании варваров»

Fadvan, 7 октября 2010 г. 14:32

Ни один роман не производил на меня такого сильного впечатления, как «В ожидании варваров». Во-первых, история написана очень гладким и поэтичным языком, что буквально скользишь по нему, как на лыжах. А во-вторых, это один из самых глубоких и душещипательных романов, что мне приходилось читать. О чём он? О человеческой природе, о жестокости. Но главное — об цивилизации и варварах. Если проводить аналогии с известным всем фильмом «Аватар», но Империя представляется человечеством, а варвары — На'ви. Только всё куда не так, как в этом фильме. Куда качественней и глубже.

Роман представляется мне одной большой притчей со множеством смыслов, но таких туманных, что ясно — роман не для ума. Он разговаривает не с головой, а с сердцем. А сердцу чужды смыслы. Оно чувствует. И ни один роман не вызывал у меня таких глубоких чувств, как этот. Понятное дело, высший балл.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Нил Гейман «История с кладбищем»

Fadvan, 6 октября 2010 г. 18:38

Не секрет, что Гейман писал «Историю с Кладбищем», её же можно назвать «Книгой Кладбищ», как современное переложение «Книги Джунглей» на модный нынче мистический манер. И книга, думаю, стала наглядным примером того, как нужно делать такие переложения. Это также потрясающая книга для детей, мрачная романтика в лучшей её форме, добрая и поэтичная книга, история, рассказанная с абсолютно киплинговским достоинством. Высший балл.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Страж»

Fadvan, 5 июня 2010 г. 12:36

Что и говорить — Алексей Пехов довольно продуктивный писатель. За недавнее время мы получили две новые книги, одна за другой — «Пересмешник» и «Страж». Это не может не радовать. Потому что Алексей — один из лучших российских авторов, работающих в жанре «приключенческая фэнтези», и в его книгах есть всё, чтобы они читались легко и с удовольствием — хороший язык, не простоватый, а именно хороший, интересный сюжет, колоритные персонажи и проработанный атмосферный мир. Ну, по крайней мере, я говорю сейчас о его двух последних романах. Вот только после того, как Алексей «выстрелил» «Пересмешником», он немножко опустил планку качества. В «Страже» типично пеховские что плюсы, что минусы. А главное — видно, что книга написана под впечатлением от Сапковского и в стремлении ему подражать. Не столько даже «Ведьмаку» (по структуре и главному герою), сколько «Башне Шутов» (по миру и антуражу). Даже Иисуса Христа с католической церковью он запихнул в выдуманный мир, чтобы антураж был таким же. Но плюсы на лицо — интересные истории, достойно написанные, конечно, не уровня Сапковского, но по сравнению с другими армадовскими писателями Пехов, наверное, что Сапковский среди всех фентезийных писателей. Автор попал в моё слабое место — я обожаю такие миры. Поэтому за три больше всего понравившиеся истории — про чуму, демона и последнюю — я поставил 10ки. Остальные слабже, слабже. Но всё равно — достойная книга на территории фэнтези. Минус два балла за вторичность, плюс два балла за мир — оттого оценка не изменяется — 9. Как средняя между всеми оценками за истории.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Кадзуо Исигуро «Ноктюрны. Пять историй о музыке и сумерках»

Fadvan, 10 октября 2014 г. 12:22

Великолепный короткий сборник, удивительно ровный. Особенно, если вы любите музыку. Все истории трогательны, сдержанны, лаконичны и почти все имеют открытый финал. Словно зарисовки из жизни, где многое не ясно. И из-за этого остаётся ещё более приятное послевкусие, чем если бы мы знали все недоговорки. Исигуро — мастер прозы, я у него читал ещё роман «Остаток дня», великолепный во всех смыслах и немного грустный, но в малой прозе талант Исигуро доставлять приятные минуты для незакостенелого человека проявился ещё больше, я каждый рассказ смаковал, и каждый прочитывал за один-два присеста. Есть какая-то атмосфера особая у Исигуро, добрая, трогательная, и здесь она проявляется в полную силу. Да ещё и о музыке. Замечательно!

Оценка: нет
– [  4  ] +

Пауло Коэльо «Вероника решает умереть»

Fadvan, 6 октября 2010 г. 19:16

Запрограммированность жизни каждого из нас может внести в неё потерю всякого интереса жить, скуку и извечный вопрос: «а смысл?». И Вероника, придя в такой ужасный тупик, по ходу романа сталкивается с людскими трагедиями, страданиями и обречёнными судьбами, испытывает сексуальное пробуждение, и только благодаря психологическим ухищрениям, мы можем наконец понять, как важна спонтанная радость от настоящего момента, способность видеть чудо в обычном, и жить каждый день, как подарок, как твой последний день. И написано вполне достойно, увлекательно и глубоко.

Коэльо выступил в достаточно привычном своём амплуа — он рассказывает о жизни, а точнее, об отношении к жизни, о способности увидеть в ней нечто большее, чем череду событий. Об искусстве жить. Если кто помнит Клариссу из «451 градуса по Фаренгейту», или «Вино из одуванчиков» — вы примерно поймете, о каком искусстве жить идёт речь. Как ребёнок. Не думать о будущем, отринуть всю запрограммировать жизни обществом, любить и радоваться. Совершать глупости. Любоваться рассветом. Держать за руку любимого человека, даже если он шизофреник. А кто сказал, что люди в психушках чем то хуже других? Они тоже хотят любить и быть любимыми, у каждого из них своя трагедия, и нужно иметь чрезвычайно стойкий дух, чтобы со всем этим справляться.

Замечательная книга, кто бы что ни говорил.

И экранизация Эмили Янг мне, кстати, понравилась. Передан дух, атмосфера книги, весь смысл и близко к тексту.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Наталия Осояну «Первая печать»

Fadvan, 24 августа 2009 г. 19:54

Наталия создала просто уникальную в своём роде фееричную фантасмагорию в жанре волшебного фэнтези, от которой даже начинает иногда рябить в глазах. Количество исключительных элементов превышает все пределы, сюжет изящен, но закручен, а роман, безусловно, интересен и поражает своей колоритностью. Любителям необычного и миров, насквозь пронизанных оригинальной магией, обязательно прочитать.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Генри Лайон Олди «Проклятие»

Fadvan, 30 апреля 2009 г. 19:08

Мне рассказ понравился. Больше других из этого сборника. Очень изящная и нетривиальная вариация на тему если не любви, то доброты то уж точно. Жалко, что нельзя в нашем мире также показать урок человеческой чёрствости и злобе. Не попадутся, затопчут, не получится.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Авантюрист»

Fadvan, 7 апреля 2009 г. 13:11

Неплохо. Приятно читается, с интересом, очень лёгкий такой стиль. Но последняя книга цикла «Скитальцы» могла бы быть у М. и С. Дяченко куда лучше, если учитывать, какой у них получился «Шрам».

Мне книга не показалась вымученной или затянутой. В принципе все приключения органично вписываются в сюжет. Время идёт, песок в часах сыпется, а герой всё попадает в передряги, пытается отменить Приговор.

Но оригинальность, чем и выделяются книги этих авторов, заканчиватся на завязке. Завязка оригинальна. Но дальше книга испорчена штампом «злой колдун, стремящийся получить власть над миром». И вся книга — противостояние этому колдуну, причём конец банален донельзя. Побочные приключения (близнецы, спесивый князёк) даже кажутся на этом фоне неуместными, рушащими целостность.

Изюминки здесь никакой нет. Сильных чувств, эмоций при прочтении — тоже.

Но оценка, заметьте, довольно высокая. Потому что мне всё равно понравилось. Стиль хорош. И интересно, как бы там ни было.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Иэн Макьюэн «Амстердам»

Fadvan, 10 октября 2014 г. 12:13

Я прочитал «Амстердам» за два дня, и, хотя я был знаком с Макьюэном раньше, это мой первый полностью прочитанный его роман. Сразу хочу отметить великолепный перевод, благодаря ему роман читается очень быстро, а удовольствие получаешь как и от описаний, размышлений главных героев, так и от диалогов. Это история о двух давних друзьях, которые имеют совершенно разные моральные принципы, и из-за этого сталкиваются

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и фактически губят друг друга
. Клайв — композитор, считающий себя гением, целиком отдаётся работе над своей главной «симфонией тысячелетия», намереваясь прославиться и остаться в веках. Его друг Вернон тоже берёт на себя вселенско-важную миссию: избавить верхушку власти от вредного политика, курс которого считает для страны провальным.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но их высоким идеалам не суждено реализоваться, а грандиозным планам — исполниться.
Интеллектуальный, сильный, и грустный роман. Я под впечатлением от такого Макьюэна, лаконичное и динамичное повествование не дало заскучать ни на секунду.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

Fadvan, 6 октября 2010 г. 18:30

Сказано уже по поводу «МиМ» много. Поэтому буду краток. Самое любимое произведение школьной программы, наряду с «Капитанской дочкой». В нём заложено настолько всего, что его можно уподобить бесконечной луковице, вопрос только как далеко читатель может добраться. Увидеть мистическую авантюрную трагикомедию на первом слое или окунуться в пучины аллюзий и скрытых намёков на глубине. Книга открывает новые горизонты во взгляде на самого Люцифера, который фигурирует здесь как Воланд. Если его представлять как обратной стороной Бога, выполняющей свои определённые функции в мироздании, то получатся такой вот очеловеченный Дьявол, которому не чужды человеческие поступки, чувства, а также глубокие мысли. Это роман обо всём — и о жертвенной любви в том числе. Это новая ступень в религиозных аллюзиях, и одно из самых значимых событий как в русской литературе, так и в мировой.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Макс Фрай «Дебют в Ехо»

Fadvan, 22 июня 2010 г. 10:25

Очень лёгкое и приятное чтение. Получаешь удовольствие. Очень близок мне Фрай. Нареканий никаких не имею, шикарно, просто очаровательно.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Николай Степанов «Путь к трону»

Fadvan, 17 декабря 2009 г. 18:33

Книга, конечно, не ахти какая умная и глубокая, но написано с юмором, стилистика не хромает, есть приключения, магия, бои, путешествия в другие миры, друзья. Персонажи слегка картонные, но интерес при прочтении на месте. Категория «лёгкое развлекательное чтиво». Вполне читабельно. Кому такое нравится (не всем же мозги требуется грузить, а охота просто развлечься бывает) — берите читать.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Генри Лайон Олди «Захребетник»

Fadvan, 22 апреля 2009 г. 20:54

Довольно приятная повесть. Колоритная, необычная. Смысл, конечно, вложен, эту повесть можно назвать идейной, но смысл очень уж туманный, ускользающий. Я перечитывал внимательно финал, анализировал произошедшее на страницах, а до меня дошли лишь отголоски этого смысла... Но когда они дошли, я был тронут. Это даже сложно объяснить словами. Это редко бывает и говорит о каком-то неведомом мастерстве, с которым можно так написать, чтобы передать это. Что-то эфемерное...

Оценка: нет
– [  1  ] +

Макс Фрай «Джуба Чебобарго и другие милые люди»

Fadvan, 4 июля 2010 г. 16:09

Пожалуй, это самая сильная повесть, прочитанная мной у Фрая. Так мастерски сплести две истории в одну, которые очень вкусны и стильны сами по себе — это уметь надо!

Оценка: нет
– [  1  ] +

Виктор Ночкин «Хищники Дня и Ночи»

Fadvan, 24 августа 2009 г. 20:03

Очень неплохой роман, можно даже сказать отличный. Смешение жанров, лёгкое, гармоничное. Герои не картонные, и следить за их путешествием интересно, мир прописан хорошо, с налётом чисто фантастического, а не только фэнтезийного, антуража. Есть всё для приятного развлекательного чтения.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Генри Лайон Олди «Снулль вампира Реджинальда»

Fadvan, 26 апреля 2009 г. 14:02

Не впечатлило совсем. Вампир здесь классический, герои незапоминающиеся, снулль — какой-то злобный пожиратель. Смысла никакого не увидел, кроме надуманного и банального. Концовка, конечно, есть и довольно качественная, но какая-то слишком простая.

Оценка: нет
⇑ Наверх