FantLab ru


Сообщения на форуме посетителя NikoKlaus
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Как создаётся "русская фантастика" > к сообщению


философ
Отправлено 6 апреля 2010 г. 16:24
В отношении к теме "литпомочников" достойна уважения позиция покойного Майкла Крайтона: все его книги (зрелого периода творчества) начинаются с длинного списка благодарностей. Такой-то собирал научный материал, этот редактировал главы с первой по ...надцатую, а миссис эдакая с ...надцатой по ... И так далее. Обязательно с указанием фамилий и ихних английских отчеств. Наши же, глядя честными глазами в камеру, рассказывают, как не прикладая рук своих, в поте лица, весь день не спал, всю ночь не ел. Вопчем, даю интервью, а под столом на клаве набиваю текст нового эпохального литературного творения. А юморист Задорнов с его бородатыми плоскими шуточками рассказывает, что рогатые-бодатые не мы, а америкосы. Всем превед, белым и ниггерам:-)
 автор  сообщение
 Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению


философ
Отправлено 1 июля 2009 г. 00:40
Мигель_Стэмпф начал тему:
Итак, Стэнли Кубрик — известный аммериканский кинорежисёр, создатель фильмов "Заводной апельсин", "Сияние", "Космическая одиссея 2001". Два последних фильма — экранизации романов Стивена Кинга и Артура Кларка, соответственно.
Мои вопросы, обращённые к фантлабовцам, звучат так: Кубрик снимает хорошие экранизации или всё портит? Снимает близко к тексту оригинала, или ваяет своё собственное кино, забыв о книгах вообще? Ну, и раз уж на то пошло, Что лучше прочесть книгу, потом посмотреть экранизацию Кубрика, или не смотреть вовсе — читать книгу?

Маленькое дополнение:
"Лолита" — экранизация Набокова, "Заводной апельсин" — Энтони Берджеса.
"Космическая одиссея 2001" — не экранизация, наоборот, книга — романизированный и переработанный сценарий. Не умаляя заслуг сэра Артура Кларка необходимо отметить, что первоначальная идея фильма принадлежит именно Стэнли Кубрику.
Все экранизации Стэнли Кубрика отмечены множеством престижных наград. Авторы довольны, что бывает редко. Энтони Бёрджес известен только по экранизации "Заводной апельсин", если честно, книга не шедевр в отличие от фильма. "Сияние" — единственная удачная из множества экранизаций Стивена Кинга. "Лолита" — высший пилотаж. "Космическая одиссея 2001" — фильм, открывший целое направление в кинематографе (даже Андрей Тарковский, к тому времени уже именитый, счёл необходимым вставить в "Солярис" прямые цитаты из "Одиссеи").
Как правило, по великим книгам получаются, извините, дерьмовые фильмы, смотреть их грустно и стыдно. Даже у очень профессиональных режиссёров. "Мастер и Маргарита", к примеру, увы.
Кубрик прекрасно чувствовал большую литературу и умел переложить её на экран, почти не искажая тонкую ткань романа.
Я знаю только трёх режиссёров, умевших это в той же степени: Андрей Тарковский, Александр Алов и Владимир Наумов.
Спасибо, что прочитали.
Успехов всем ФантЛабовцам, их многочисленным Родственникам и Знакомым!
⇑ Наверх