Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Вик» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 30 августа 2010 г. 23:43

«Человечество состояло из ста двадцати восьми человек» — так начинается роман "Обитатели стен" (вариант — «Люди в стенах») Уильяма Тенна. Однако в ходе повествования становится ясно, что речь идет лишь об одной, но далеко не единственной группе людей, некой общине, которая именует себя Человечеством, и вынуждена жить в убежищах — бесконечных лабиринтах коридоров, ведущих к территории Чудовищ.

Главный герой романа — юноша по имени Эрик Единственный — готовится к своему первому походу в жилище Чудовищ. Его цель — стащить что-нибудь ценное, совершить первую Кражу. Это не просто воровство. Это инициация, испытание, первый настоящий экзамен. Если все пройдет успешно, Эрик станет мужчиной, признанным воином своего племени, получит право голоса, сможет открыто смотреть на женщин и выбирать себе пару.

Мы видим этого юношу, готового пойти на риск, стоящего в одном шаге от своей цели, от черты, отделяющей его прошлую жизнь от желаемого будущего. Уже не мальчик, но еще не мужчина. Он получает имя авансом и обязан заслужить его. Эрик желает стать воином, добытчиком, но, по сути, является лишь тараканом, который надеется на удачу и, трясясь от страха, таскает крохи со стола новых хозяев земли.

Есть ли разница между Человеком, и тараканом?

цитата
«Человек не отождествлял себя с ними. Но сейчас, когда его самого вот-вот должны были раздавить, он понял, что разница существовала. Он был человеком. Неважно, чем его объявило Человечество и его вожди — он был человеком. Он испытывал человеческий страх, он испытывал отчаянное человеческое желание жить».

Именно это придется понять Эрику во время своего испытания, которое закончится совсем не так, как он того хотел.

цитата
«Это было похоже на то, как если бы один из тараканов, живущих в кладовой, объявил войну Человечеству, которое хранило в кладовой свои припасы. Любой человек зашелся бы от смеха при такой мысли. Кто знает, что происходит в мозгу таракана, и кого это волнует?»

Один день отделяет Эрика от понимания сути происходящего. Всего за несколько часов ему придется переосмыслить всю предыдущую жизнь, выбрать новый путь, открыто посмотреть вверх и принять то, что есть мир, огромный, бесконечный, о котором он даже не подозревал.

Любопытно общество, описанное в романе. Во многом оно похоже на древнее, где есть вожди и их жены, целители и шаманы, воины и рабочие, герои и изгои. Порой это общество кажется бесконечно отсталым, темным и неразвитым. Так, например, время исчисляется периодами сна вождя: лег он спать — день закончился, проснулся — начался новый. Однако не все так просто. Человечество стремится вернуть себе былое положение, верит в науку предков, собирает ее по крупицам и противится «чужой науке». Однако все это — лишь видимость движения, созданная для того, чтобы очередной Эрик с жаром в сердце и верой в душе шел на Кражу, кормил вождей, которые используют достижения павшей цивилизации лишь для того, чтобы пускать пыль в глаза и удерживать свое положение.

Этот роман чем-то напомнил мне повесть Андрея Лазарчука "Тепло и свет" и замечательный роман Джорджа Стюарта «Земля без людей» («Земля пребывает вовеки»). Любителям реалистичной постапокалиптики (без крутых героев с бластерами и «мочилова» ради «экшена») определенно стоит прочитать эти книги.


Статья написана 17 марта 2010 г. 16:48

Вчера, в колонке sk-joker всплыло следующее:

Перед вами две разные книги.

Первая — моя, Северо-Запад Пресс, 2009 год.

Вторая — Филип Дик "Лабиринт смерти", Северо-Запад, 1997 год.

Я в шоке. К издательству у меня немало вопросов и претензий, но то, что они взяли обложку двенадцатилетней давности и прилепили к моей книге — это, по-моему, верх наглости. Плюют на автора, читателей и не стесняются.

Зато теперь стало понятно, откуда взялся этот четырехрукий мессия, не имеющий к моему роману никакого отношения... >:-|


Статья написана 1 февраля 2010 г. 02:49

Нашла сегодня замечательное...

...и с удивлением обнаружила, что Лем знал об "Аномалии"! (см. под кат)

И это было бы обидно, если бы Лем также не знал, например, и об "Аватаре"! (опять см. под кат)

Сколько там, говорите, в литературе (кино) сюжетов?

P.S. И ведь такую схему можно сделать для любого направления фантастики (и не только). Вот уж точно, "ничто не ново под луной" :-D




Статья написана 6 января 2010 г. 14:03

Работы Александра Ремизова великолепны (художник работает в издательском доме "Техномир": журналы "Мир Фантастики", "Лучшие компьютерные игры", "Моби", "Игромания"). Есть не только на что посмотреть, но и над чем подумать 8-)

Вот, например, верно подмечено:

И какая НФ вам ближе? :-)))


Статья написана 27 декабря 2009 г. 23:13

В фильме «Снова в школу» есть одна занятная сцена, которая вспомнилась мне после того, как начали появляться первые отзывы на мою книгу.

Коротко о сюжете:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Главный герой – миллионер, владелец сети магазинов. В результате неожиданного визита к сыну он выясняет, что письма из колледжа о том, что он входит в число самых одаренных студентов, на самом деле всего лишь выдумка. И вот папаша решает, что бизнес будет процветать и без него, а вот сыном необходимо заняться всерьез. 57-летний миллионер поступает в колледж в качестве студента.

Так вот, в одном из эпизодов фильма появляется Курт Воннегут в роли себя самого. Главный герой нанимает его для написания реферата на тему творчества писателя. Однако преподаватель отвергает работу, утверждая, что автор ничего не понимает в творчестве Курта Воннегута.

Иногда встречаю отзывы в Сети, иногда читатели сами заглядывают в мой ЖЖ и оставляют комментарии. И порой я начинаю думать, что абсолютно не разбираюсь в своем творчестве. :-))) И книгу писала какую-то другую, т.к. каждый читатель понял ее по-своему, и порой абсолютно неясно, на основании чего сделал заключение, прямо противоположное моему замыслу.

Сначала я переживала, что это моя вина: значит, я не смогла написать достаточно ясно, какие-то моменты упустила, что-то не учла… и вот, читатель понял по-своему. Всё, поздно, каждому не объяснишь, с читателем не поспоришь…

Однако следом появляется другой читатель, выводы которого противоположны выводам предыдущего высказавшегося. Один пишет, что в книге провисает научная линия, второй – что все отлично, кому-то герои показались картонными, кто-то прямо-таки поверил в их существование, то моя героиня дура, то умная и рассудительная женщина, то концовка романа нелогичная и скучная, то неожиданная и очень правильная… и так по кругу.

В какой-то момент я смирилась с положением дел. Каждый понимает книгу по-своему. И я, в первую очередь, вижу ее другой. Такой, какой ее больше, наверное, никто не увидит.

Пишу вторую и параллельно третью. Переписываю сто раз, перечитываю снова и снова, надеясь внести ясность, некоторую однозначность в принципиальных для меня моментах. А где-то нарочно оставляю место для читателя… ведь он же, как ни крути, соавтор того экземпляра книги, который попалась ему в руки. Сам додумает, допишет у себя в голове так, как ему нравится.







  Подписка

Количество подписчиков: 25

⇑ Наверх