fantlab ru

Все отзывы посетителя DenisVoronin

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Денис Алексеевич Воронин «Кровь как лимонад»

DenisVoronin, 6 декабря 2019 г. 08:39

Ну, круто же — взять и поругать собственную книжку. Как придти с родительского собрания в школе и вставить сыну пистон, хотя бы просто так, для профилактики, чтоб не зазнавался... А что, роман первый, обладает всеми недостатками дебютанта: возможно, местами чрезмерный, местами — слишком уж натуралистичен или излишне нервно вздрагивает. Приличный порог вхождения — покачать, чтобы полилось, придется. Опять же, матом ругаются — не часто, но все же...

Теперь, наверное, как и сына, надо похвалить. Крепкий сюжет тащит как «сапсан», поджарый текст, персонажи живые.

Книга открывает свежую издательскую серию «Новая криминальная проза» — и тут упор больше на «прозе», чем на «криминальной». Такая попытка завернуть сюжет сериала с канала НТВ в качественную литературу, писалось для жены, которая топит за Уэльбека, Сальникова и, скажем, Чудакова, а дальше — ни-ни. Ей, кстати, понравилось.

По факту — сочиненный по мотивам одноименной песни группы «Morcheeba» осенний нуар, чьи штампы (угнанная машина с трупом в багажнике, полицейский, влюбленный в проститутку, грязные копы) обыграны в петербургских локациях и приправлены толикой достоевщины, куда же мы без нее?

Оценка: 8
– [  5  ] +

Андрей Рубанов «Боги богов»

DenisVoronin, 26 августа 2011 г. 16:47

Случилось вот что.

Андрей Рубанов, время от времени играющий на поле фантастики, написал новый роман. Про космос. Про прогрессоров. Ну как не прочитать?

Крутой межпланетный вор в законе ( сошедший, кажется, со страниц первой книги Рубанова «Сажайте, и вырастет») бежит из тюрьмы, попутно втягивая в побег двадцатилетнего пилота (а это, кажется, из другой книги других авторов). Терпят крушение на далекой планете. Начинают робинзонить помаленьку. Планета населена аборигенами, находящимися в первобытно-общинном строе, и по всем правилам нельзя вступать в контакт. Но вступают – а куда деваться? «Контакт –пусть будет контакт. А потом начнем пожирать младенцев».И вот вчерашний пилот пытается по чуть-чуть сделать мир лучше, а деловой хочет от планеты всего ничего — ему нужно Фцо (от русского «все»). Обитаемый остров и Трудно быть богом проходили, знаем чем все закончится, но читать Боги богов от этого не менее интересно. Вот разве что концовка Рубанову не удалась. Но попытка засчитывается за хорошую авторскую наглость , приключения духа и приключения тела и за…Как бы это сказать? Очень понравились детали мира будущего — такие, какие можно было придумать только в эпоху Web 2.0 или в эпоху сытых нулевых. Занятно так.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ирвин Уэлш «Преступление»

DenisVoronin, 15 февраля 2010 г. 19:04

Второй подряд роман Уэлша, который можно дать прочитать жене или девушке, или маме (уж не знаю, кто там у вас) – и это, увы, не комплимент.

Когда несколько лет назад я узнал, что Уэлш пишет сиквел романа «Дерьмо», я испытал предвкушение, которое чувствуешь перед премьерой долгожданного фильма, началом футбольного чемпионата или поездкой в страну, где еще не был. «Преступление» априори выходило под грифом ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОЧТЕНИЮ. К этому призывал шокирующий роман про будни грязных полицейских Эдинбурга и гениальный гимн мужскому шовинизму – два по цене одного в книге «Дерьмо». И вот я открываю «Преступление» с ожиданием чего-то…волшебного, если можно так выразиться в отношении творчества автора.

Рэй Леннокс, второстепенный персонаж первой книги, грязный коп, перешедший на светлую сторону, задроченный работой, свадебными приготовлениями, отношениями с алко и драгс летит в отпуск во Флориду. Реалистично описаные авиаклаустрофобия и джет лаг только разжигают читательский аппетит, переворачиваю страницу – и тут все кончается. Только ты об этом еще не знаешь. Страницы летят, сюжет вроде как должен накаляться, но эмоций и нерва нет и впомине. Ничего-ничего, думаю, сейчас, вот сейчас, вот ужЕ. И наконец становится и скучно и грустно. Скучно от того, что полукриминальный — полусоциальный сюжет линеен и предсказуем, в активе лишь пара неплохих эпизодов. Грустно – не этого ждал. Книгу дочитываешь на автомате. По прочтению хочется задать Уэлшу несколько вопросов. Например: «Ирвин, а к чему все это? К тому, что насилие над детьми – это плохо?» Или: «Вы, Ирвин, конечно, повзрослели и помудрели, но не потеряли ли Вы хватку?» И еще: «А дочитали бы Вы «Преступление» до конца, если бы не Вы были автором?»

Второй подряд роман Уэлша, который можно дать прочитать жене или девушке, или маме (уж не знаю, кто там у вас), но, пожалуй, не надо. Потому что без первой части, без «Дерьма», от чтения которого ни одна нормальная женщина не получит удовольствия, «Преступление» не имеет никакой ценности. Так, весьма средненький палп фикшн, который быстро забудется.

Тут прошел слух, что Уэлш затеял приквел «Trainspotting». И кто теперь скажет – хорошая это новость или нет?

Оценка: 5
– [  13  ] +

Питер Хёг «Условно пригодные»

DenisVoronin, 25 июля 2009 г. 13:22

Я восхищен! В первую очередь из-за того, что «Условно пригодные», изданные всего лишь через год после «Смиллы и ее чувства снега», отличаются от нее на все сто, как говаривал один поэт. После тотального успеха «Смиллы» от Хега можно было ожидать что-то вроде «Смиллы 2», он же написал эту книгу.

Ничего похожего на «Условно пригодных» до этого мне читать не доводилось (повторяется, кстати, ситуация со «Смиллой»). Мне кажется, что это даже не роман, а некий трактат о загубленном детстве (вслед за Эйнштейном Хег говорит о «трупе моего детства»), о разрушающем личность тотальном контроле, о странной и загадочной природе времени. А может все-таки это нововолновый роман с элементами автобиографии? Или страшная сказка, рассказаная воспитанным в приютах человеком?

В конце концов, наверное, без разницы, как назвать эти триста страниц, дробящих мозги. Дискретное повествование, скачущее туда-сюда из прошлого в настоящее. Трое одиноких детей, пытающихся выжить в условиях евгенического эксперимента. Концентрация насилия, выплескивающаяся взрывом бензиновых канистр. Страхи и аномалии взрослого человека.

Для меня «Условно пригодные» встают в один ряд с некоторыми романами Филиппа Дика, с «Шестым чувством» Шьямалана (не зря же Питер, герой книги, видит призраков), с музыкой групп «Muse» и «Placebo».

Очень тяжелое чтение, но преодолеваешь первые пятнадцать листов — и книга поглощает тебя. Она вроде того насоса Стивена Кинга. Нужно приложить усилие, прочитать десять процентов книги, и оторваться уже не сможешь.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Глен Кук «Суровые времена»

DenisVoronin, 3 марта 2009 г. 19:38

Похоже, что суровые времена наступили не только для солдат Черного Отряда, но и для читателей. После Книг Севера качество сериала неуклонно падает. Вот и этот роман не оправдал ожиданий.

Книга разделена на две неравные части. Даваемый флешбеками Дежагор из недавнего прошлого очень даже неплох, мы впервые видим Отряд в затяжной осаде, когда нет ни сил, ни еды, ни надежды пережить следующий приступ. Но вот «настоящему» не хватает даже не динамизма, а попросту событий. Мистика и спиритизм на страницах Книги Мургена не спасают положения, любовная линия обрывается, едва начавшись, юмор...Ну, разве что юмор. Зацепили только два момента. Короткий эпизод, когда Старая команда пытается понять, с кем же они воюют, и вспоминает имена битых ими на севере колдунов и Взятых — ностальжи. Второй эпизод — кусок Анналов, написанный Одноглазым, из которого явственно следует, что главным врагом Отряда является алкоголь.

Концовка, при всем уважении к Глену Куку, выглядит непрофессиональной. Оборвал разговор на середине — типа без этого никто дальше читать не будет. Да куда же мы денемся?

Оценка: нет
– [  15  ] +

Уильям Гибсон «Мона Лиза Овердрайв»

DenisVoronin, 23 февраля 2009 г. 11:00

«Призрака, прощальный подарок отца, передал ей в зале вылета Нариты секретарь в черном» — так начинается роман, завершающий трилогию киберпространства. «Мона Лиза» написана ничуть не хуже первых частей, но уступает им по причине не очень внятного сюжета, в котором Гибсон заканчивает темы трилогии.

Старые персонажи как старые знакомые, и очень жалко, когда узнаешь, что у них не все в порядке. Молли из «Нейроманта» все тот же наемник, только вот смерть Кейса ожесточила ее еще больше. Эйнджи, у которой ничего не получилось с Бобби Графом, выходит из клиники для наркоманов и пытается найти себя в работе. А Финн умер, и в романе пристутствует его конструкт.

Новые герои веселья не добавляют. Малолетняя стриптизерша, сидящая на синтетике, трущиеся вокруг которой зловещие люди затевают какую-то интригу. Меланхоличная дочь босса якудза в окружении лондонских уголовников. И — несомненная удача- Слик Генри, бывший зек,страдающий провалами в памяти. Робототехнические инсталляции Генри — класс! Гибсону явно близко современное искусство. Шкатулки из «Графа Ноль» это подтверждают. Вообще, главы о заброшенной фабрике — лучшие в трилогии.

Настроения «Моны Лизы» — грусть и меланхолия. Сюжет — классический киберпанковский. Стиль — стопрцентно гибсоновский со всеми этими «аллюминиевыми прямоугольниками-трупами пивных банок» и «прическами — памятниками статическому электричеству».

Хорошая книга.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Глен Кук «Холодные медные слёзы»

DenisVoronin, 10 февраля 2009 г. 22:40

Неожиданно не понравилось.Это первый роман о Гаррете, прочитанный мной. После ЧО и отзывов на сайте ждал чего-то другого. Самым неприятным оказалось ощущение, что в романе не видно самого Глена Кука (как, например, это было в романах о ЧО). я имею в виду то, что Холодные медные слезы выглядят так, как будто их написал кто угодно, а не Кук. Мне книга напомнила читанного мной в студенчестве детективщика Майкла Утгера. Как-то все довольно банально и тускло. Не цепляет. Фэнтэзийный антураж где-то просто оставляет равнодушным, а где-то вызывает неприязнь натужным балаганом. Сюжет в первой половине мчался резво, а потом утомил — книгу дочитывал только потому, что надо. Жаль, т.к., повторюсь, ждал от этой серии большего. Хотя в книжке есть еще один роман — седая оловянная печаль. Сделаю паузу, а потом дам себе и Гаррету второй шанс. Может быть, все у нас получится?

Оценка: 4
– [  8  ] +

Уильям Гибсон «Граф Ноль»

DenisVoronin, 6 февраля 2009 г. 21:08

Граф Ноль понравился даже больше, чем Нейромант. В Графе окончательно оформился, если можно так сказать, авторский шаблон Гибсона. Во-первых, все события происходят втечение одного-трех дней. Во -вторых, параллельно развиваются две-три сюжетные линии. Лично мне очень нравится общий концепт построения трилогий Гибсона. В первом романе — одни герои, во втором-мир тот же, но герои другие. Два первых романа заканчиваются как бы хеппи-эндами. В третьем романе выясняется, что оба хэппи-энда были преждевременными, за кадром произошла куча неприятностей, и персонажи первых книг (не всегда главные) начинают действовать вместе.

Что касается Графа Ноль, то очень радовали детали вроде «собаки-хлопушки», ледорубов, собранного арабами лимузина, который управляется фразой «Ахмед, отвези наши задницы туда-то», берлоги Финна — всех уже и не вспомнишь. История со жрецами вуду и их богами, живущими в сети — это надо ж было придумать, браво! На «ура» шла история Бобби. Правдоподобно описан лошок, считающий себя крутиком, и как он действительно становится крутиком. Любимая фраза в романе: «Барон Самеди, Хозяин Кладбищ, лоа, чьим доменом была смерть, опустился на Барселону холодным темным дождем»

Оценка: 10
– [  11  ] +

Уильям Гибсон «Нейромант»

DenisVoronin, 6 февраля 2009 г. 08:23

С первого же предложения про небо над портом, напоминающее настроенный на мертвый канал телеэкран, меня погрузило в мир Нейроманта. Очень атмосферная и очень стильная книга. В Нейроманте десятки фраз, которые с удовольствием перечитываешь-признак высокого стиля и по-настоящему внежанрового произведения. Но именно по этому многие любители фантастики, большинство из которой написано гораздо простым языком, с трудом продираются сквозь тексты Гибсона.

Фантастический антураж недалекого будущего с русско-китайско-японским засильем замешан на сюжете «черного» детектива и настроениях рок-музыки.

Целая галерея персонажей:крутая бой-баба, хакер-торчок, IT-шник-агарофоб с повадками старьевщика, престиджитатор-стукач, полковник-шизофреник, растаманы на орбите Земли, миллиардер, сдвинутый на клонировании...Все отлично прописаны, всем веришь и многим сопереживаешь. Чуть не пустил слезу, когда Корсо...Ну,это будет спойлер.

При общей линейности сюжет несколько сложен для восприятия. Все-таки первый роман Гибсона.

А что касается устаревшего материала...Роман написан в 84ом году, а многое из того, что в нем описано, пока еще фантастика. А если уж докапываться до мелочей и технических характеристик, то лучше почитать журнал. Разве станет книга хуже, если, скажем, у героев на компьютере стоит Windows 3.1, a не Vista?

Оценка: 10
– [  4  ] +

Глен Кук «Стальные сны»

DenisVoronin, 3 февраля 2009 г. 21:19

Сменился летописец. Штатный хроникер Костоправ по сюжету не подходил. Перо взяла в свои руки Госпожа. Как автор Кук при этом выиграл. Книга Госпожи, как мне показалось, серьезно по стилю отличается от Книг Костоправа. Она другая.

Но читатель при этом проиграл. Во-первых, «Стальные сны» при том, что являются «канонической» книгой Юга, читаются как некий спин-офф, ответвление. Две трети книги Костоправ появляется изредка да и то ничего не делает, только размышляет. Ветераны и новички из «Игры теней» действуют где-то за кадром. На первом плане новые герои. Во-вторых, из-за всех интриг, заговоров и религиозных разборок «Сны»(и, в меньшей степени, «Игра»)выглядят как исторический роман на индийской почве с элементами мистики. Открывая книгу, ждешь совсем не этого. И последнее — концовка. Вторая подряд неудачная. Побыстренькому закруглился, чуть ли не пристроил табличку «Продолжение следует» и отправил книгу агенту. Хочется верить, что зто не тенденция.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Глен Кук «Игра теней»

DenisVoronin, 2 февраля 2009 г. 20:30

Разгромленный Черный Отряд уходит на юг, в легендарный Хатовар, родину Свободных Отрядов. Юг описан как занятная смесь Африки и Индии. Вообще, событий в романе, по сравнению с предыдущими, не очень много. Стало больше описаний политических интриг, военных тактики и стратегии. Получается нескучно. А еще есть какая-то мрачная тайна из истории ЧО, так и не раскрытая в Игре теней. Улыбнул Жабомордый — тот еще черт. Что не понравилось: постоянно оживающие взятые и концовка, по-моему, худшая из четырех книг. За нее -1.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Глен Кук «Белая Роза»

DenisVoronin, 2 февраля 2009 г. 20:21

Третья книга Севера, больше похожая на первую, только больше трагедии и безнадеги, да герои постарели и устали.Очень понравилось описание Равнины Страха-необычное место, хорошая и обоснованная сюжетной логикой придумка. Еще одно новое место — Курганье. Мрачно и дождливо. увлекательна линия Боманца. Характеры героев продолжают развиваться, даже Госпожи, которая здесь получилась живой (не обошлось, правда, без нюнь и соплей).Очень жаль погибших солдат Отряда. Блин, вживых осталось всего семеро. Что будет дальше?

Оценка: 9
– [  2  ] +

Глен Кук «Тени сгущаются»

DenisVoronin, 1 февраля 2009 г. 22:00

Вторая часть сериала. «Тени» непохожи на «Черный отряд», этим и хороши, не надоедает. Повествование стало более последовательным, введены несколько прописанных второстепеных персонажей. Арча и местная религия великолепно описаны, очень мрачно. Герои не статичны, их характеры развиваются — не очень частый случай для литературы такого сорта. Повеселило название королевства — Тамбур

Оценка: 9
– [  3  ] +

Глен Кук «Чёрный Отряд»

DenisVoronin, 1 февраля 2009 г. 21:42

Очень хороший роман в жанре дарк фэнтэзи- атмосферный и реалистичный. Великолепно прописан мир. Героям веришь и сопереживаешь. Многие ругают перевод, а мне понравился (А.Новиков) — книга написана стильно, а от этого, возможно, кому-то кажется тяжеловатой. Стиль строгий, лаконичный и рубленый. Фраза «Взвод Добряка торопливо закрепился у Мусорных врат и сдерживал все три кагорты. Почти все наши погибли, но никто не побежал» — как образец. И порадовал открытый финал. Отдельное спасибо автору за имена и географические названия. Для коммерческого фэнтэзи — десятка.

Оценка: 10
⇑ Наверх