fantlab ru

Все отзывы посетителя amlobin

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  22  ] +

Виктор Пелевин «S.N.U.F.F.»

amlobin, 11 июля 2013 г. 11:47

Согласен с теми, кто принял эту книгу всерьез. Это — действительно большой роман, настоящая антиутопия, и как этому жанру и положено, очень злая. Главное в ней — концепция истории, описание механизма деградации свободных гедонистов. Считать ее сатирой на Россию я не согласен, потому что Оркдленд — это очень собирательный персонаж, а черты офшара присутствуют и в нашей действительности. И герои вполне живые, особенно Дамилола.

Что касается сатиры — так это сейчас все так остро звучит, а лет через пять все будет восприниматься значительно проще, Generation P тоже было злобной сатирой на 1990-е и ничего, уже классика.

Что касается оригинальности, так это Виктор Олегович нас просто разбаловал — Достоевский пять романов написал ну почти про одно и тоже и ничего, а от Пелевина каждый раз ждут неизвестно каких чудес. По новому раскрыть избитую тему, так для этого нужен особый талант.

Специально читал наших рецензентов — Арбитмана, Немзера и пр. Удивляет накал негативных эмоций. Есть ощущение, что кто-то слишком близко к сердцу принял «воцерковленных говнометариев» и прочих дискурсмонгеров.

А что касается мата и пр, так он вполне контекстуально мотивирован и уши режет не особенно сильно.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Дмитрий Володихин «Доброволец»

amlobin, 29 сентября 2016 г. 15:56

Очень интересный и хорошо написанный роман, не имеющий прямого отношения к фантастике.

Хотелось бы сразу сказать о языке и стиле. Нарочно спойлеров не использую — тут все можно брать в кавычки целиком. Он, стиль этот, мало того, что прекрасный и литературный, так еще и плотность у него нечеловеческая, даже читать трудно. Отвык. «Добровольца» можно читать как роман-эссе, просто за чистоту языка. Предельная концентрация смысла в слове.

О содержании: главный герой, молодой историк, перемещается в прошлое в составе группы единомышленников, чтобы «исправить прошлое» помочь Добровольческой армии выиграть Гражданскую войну. Предыдущие попытки «хроноинвэйдоров» совершить это в 1917 г. и раньше успехом не увенчались — нормативная реальность компенсировала их воздействие.

ГГ Михаилу Денисову это тоже не далось — вместо должности в штабе ген. Деникина он занял место рядового стрелка в рядах Корниловской дивизии с которой и прошел, версту за верстой, от Орла до Тулы — Дона — Новороссийска и вернулся назад в 2005 от Перекопа уже взятого красными.

Это роман о войне, но сражений стратегического масштаба здесь не описано. Бои попроще есть, но их тоже немного и показаны они фрагментарно. Подробнее всего описан только последний — с бронепоездом у Джанкоя. Тут вообще нет никаких положенных приличному «попаданцу» приключений со стрельбой и предсказаниями будущего, даже захудалой любовной линии — и то нет. Вот именно вот так — чего ни хватишься.... Даже приличной бытовухи образца 1919 и то маловато будет.

Тогда что есть в романе?

Долгие верста пешком, заплатанные шинели, стоптанные каблуки, стертые ноги, пустые желудки, отмороженные конечности, ночевки на полу и прочее в том же духе — то есть холод, голод, грязь и бесконечная усталость.

Зачем все это? Зачем это нужно герою, который мог бы вернутся назад в будущее еще осенью 1919-го, когда стало ясно, что поход на Москву вновь провалился и Белое дело проиграно. Тогда можно было бы не промерзать в донских степях, не корчится в тифу, не...

С героем все ясно — он очень много о себе воображал, он бредил великой миссией, он девушку любимую бросил, променял на «билет до станции Высокая судьба». Война быстро расставила все на место — он понял себя, он слился с эпохой, избавился от иллюзий и осталась в нем только стойкость и вера. Миссия Добровольца вполен сравнима с судьюой рыцаря ищущего свой Камелот или идущего в крестовый поход. Соответствующие аллюзии и реминисценции, да что там — намеки жирным шрифтом разложены через каждые две главы.

Но это не главное в «Добровольце». Рыцарь, не рыцарь... Герой насчет себя с самого начала не сильно заблуждается, так что и самоиронии там тоже довольно. Поэтому и нет никакой особой Идеализации Белого Движения. Никто из главных персонажей на святого подвижника не тянет — только все вместе, только соборно. Про тыловых героев и вороватых интендантов тоже много теплых слов сказано...

А вот это есть — некая особая благодать, почти осязаемая субстанция, которую производят и хранят Добровольцы, есть душа России которую они хранят и оберегают и которая умирает вместе с ними по капле выходя вместе с кровью. Не зря в одной из первых глав есть такой образ: «стать кровью текущей в венах страны.

История — истории в общепринятом смысле тоже нет. Ни одного стратегического плана, экономического обзора, даже исторические лица упоминаются редко, все больше в конце и как-то так — историческим фоном. Главный герой с ними не встретился и о судьбах мира не поговорил. Борьба белых с красными выглядят в этом романе как чистая борьба воли, где важно не сколько раз кто в кого попал, а кто терпеливее и чище душой. Это уже не военные действия, это чистой воды служение родине получается.

О чем роман? Здесь каждый найдет, что захочет. Десять лет назад я прочитал повесть «плацдарм» как неудачную «альтернативку», как историю смирения гордыни и воспитания стойкости.

Сейчас я думаю, что роман о русской Смуте, которая, как и «разруха» находится в головах, а еще точнее — в душах. Тут можно бы использовать модное словечко «историософия»: религиозные мотивы есть, прошлое присутствует — самое оно! Но что-то не хочется клеить этот ярлык. Слишком потерт и многозначителен.

Можно попытаться объяснить глубинный смысл текста через метафоры света, духа, музыки сфер.. Опять не получается — тут какое слово ни возьми, вранье выходит.

Да, недостатки тоже есть, куда же без них. Просто искать не хочу.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Лазарь Лагин «Шпионские страсти»

amlobin, 2 января 2017 г. 18:24

Великолепный вышел мультфильм. Прекрасная пародия на все шпионские романы 1950-1960-х. Набор штампов обыгран в полном объеме, при этом сам по себе мульт остается вполне смотрибельным и целостным произведением. Годится даже для детей и тех, кто ни про какого Льва Овалова в жизни не слышал.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Олег Верещагин «Если в лесу сидеть тихо-тихо»

amlobin, 1 июля 2016 г. 12:02

Лучшее из того, что я читал у Верещагина, да и на общем фоне замечательно смотрится. Хроноперенос и приключения героя выстроены логично, мелкие недочеты не в счет, у кого их нет. Есть некоторая идеализация прошлого, но и она не чрезмерна. Хотя идея о том, что целую Марфинку извел один нехороший человек, выглядит как-то наивно.

Но есть главное — герой и атмосфера.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Гарри Гаррисон «Фантастическая сага»

amlobin, 8 октября 2016 г. 18:19

Одно из лучших произведений не только Гаррисона, но и всей Западной НФ. Хотя фантастическое в ней далеко не первом месте. Снять фильм в прошлом — идея безумная как весь голливудский кинематограф. А герои?! Просто песня! У нас в доме это один из лучших антидепрессантов.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Дик Френсис «Кураж»

amlobin, 10 декабря 2016 г. 20:43

Мое любимое произведение у Дика Френсиса. Сюжет типично френсисовский — жокей, проблемы в семье, упрямый как три барана герой, борьба с маньяком, герой обязательно влипает в серьезный преплет и все равно побеждает злого злодея. Но — очень хорошо сделанный сюжет, много бытовый очень убедительных и логичных деталей, не слишком сентиментально и «роялей» почти нет.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Андрей Валентинов «Капитан Филибер»

amlobin, 30 октября 2016 г. 08:59

Для легкого чтения не рекомендую. Прекрасная книга и по стилю и по содержанию. В этом же и главный недостаток — написано так хорошо что читать трудно. А главное, конечно, глубинный надрыв. Все герои фундаментально несчастны. И текст — такая плотность, что приходится буквально продираться к финалу.

По главной теме — еще одна версия Гражданской. Автор долго и аргументированно убеждает, что альтернатива невозможна. То есть, можно в принципе победить большевиков без роялей от Звягинцева, но будет ли от этого лучше.

Но все-таки не удержался АВ, дал свою альтернативу. Белые не победили, но выстояли.

А Добровольцев он не любит — ни Корнилова, ни других. Не просто не верит в их победу, но активно не любит.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Андрей Валентинов «Омега»

amlobin, 24 августа 2016 г. 09:02

Исключительно сильная книга. Наконец-то А. Валентинов нашел подходящую форму для изложения своего взгляда на мир. Три мира, три судьбы одного человека. Очень легко примеряется на себя. Очень хороший отточенный стиль — это для харьковчан вполне типично. А для Валентинова типичен инт ерес к глубинам психики (не путать с психоложеством). Только это уже больше, чем психика одного человека — это уже Ноосфера.

Очень радует научный склад мышления автора, который хорошо прослеживается в тексте и — что еще реже встречается — совершенно не мешает литературе. Обычно они как-то забивают друг друга, обычно — но не в этой серии АВ.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Александр Шевцов «Мы из будущего. Черные следопыты»

amlobin, 7 марта 2012 г. 10:44

На сегодняшний день это одна из лучших книг о «попаданцах» И хорошо, что автор выбрал таких стремных героев, вместо традиционных для этого жанра патриотов-спецназовцев. Книга жестче и сложнее, чем фильм — что характерно, на эту тему сняты только «Мы из будущего» и «Туман» — то есть именно те сюжеты, где герои не выглядят чрезмерно крутыми, есть эволюция личности главных героев, а для кино это более интересно, чем герои Рыбакова или Которовича. Для романа, по-моему, тоже...

Правда, это все же кинороман, поэтому и написано суховато и просто.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Алексей Свиридов «Малый типовой набор для создания гениальных произведений в стиле 'фэнтези', пригодных к употреблению на территории бывшего СССР в умеренных количествах»

amlobin, 16 ноября 2016 г. 14:21

Очень полезная вещь в хозяйстве. Использую в корыстных целях систематически. По сути — прекрасный литературоведческий анализ целого направления фэнтези. Читается легко и с законным удовольствием.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Генри Лайон Олди «Орден Святого Бестселлера, или Выйти в тираж»

amlobin, 9 октября 2016 г. 10:48

Очень интересная проза, не особенно и фантастическая. Что-то типа Горина и компании. Думаю, если бы не интервенция фэнтези в 1990-х, они бы что-то такое и писали. И стиль их изощренный здесь на месте.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Андрей Валентинов «Созвездье Пса»

amlobin, 15 июля 2016 г. 09:04

Одна из самых любимых для меня книг! И не только у Валентинова а вообще.

Романтика раскопок, атмосфера тайны и поиска, юмористическая бытовуха...

А стиль!? Валентинов писать может, умеет и любит — а это сейчас не общее правило. Без длиннот и красивостей, но как забирает! Думаю, он мог бы писать и не только фантастику. Что скажешь — харьковская школа!

Оценка: 10
– [  12  ] +

Николай Носов «Незнайка на Луне»

amlobin, 18 марта 2017 г. 18:02

Очень интересное произведение. И где-то в чем-то даже философское. В нем все прежде всего видят сатиру на капиталистическое общество и она там безусловно есть, но вряд ли это главное. Незнайка — это утопический литературный проект и не только для детей. Луна — последняя часть, где наши коротышки столкнулись с ихними. Весь этот лунный капитализм вполне условен и типологичен, это общее место всей советской литературы и роман писался вовсе не для того, чтоб заклеймит капиталистов презрением в 1001 и 1002 разы. Все эти Спрутсы, Фигли, Скрягинсы и пр — условный страшный мир, в который попадает ГГ (прямиком из солнечного города). И там ему надо как-то определяться, что-то решать, выбирать свою сторону. Ситуация испытания, проверка на прочность. Вот Пончик ее не выдержал, как вы помните.

А Незнайка — хороший парень, наш человек, настоящий, хоть и не отличник учебы. Для 1965 г. это тоже месседж,

Оценка: 9
– [  10  ] +

Роман Арбитман «Антипутеводитель по современной литературе: 99 книг, которые не надо читать»

amlobin, 22 февраля 2017 г. 11:29

Давно я так не смеялся, как при чтении этого «Антипутеводителя». И уже не помню, когда в последний раз мне было трудно оторваться от книги. Не зря этот сборник на Фантлабе объявили «Книгой года-2014».

Как именно Арбитман оценивает прочитанное ясно из названий книги и ее разделов: «Подставное тело», «Куда уехал жрец?», «Истинно говорю вам, уроды!» и «Вкус специфический». Критик, он на то и критик, чтобы быть пристрастным, субъективным и язвительным. Это Арбитману тоже удалось, особенно в частях третьей и четвертой. Здесь присутствуют и выпады, и переходы, и толстые намеки. Но автор и не обещал быть объективным, он не скрывает, что с некоторыми из писателей у него НЕ сложились нормальные рабочие отношения. Определенную вкусовщину также можно списать на издержки жанра и темперамента.

Лично меня очень радует, что автор не обобщает, не классифицирует, не придумывает новых названий и не делает долгосрочных прогнозов. Арбитман демонстрирует свою эрудицию в щадящем режиме, и для восприятия его текстов не надо быть ни кандидатом наук, ни дипломированным редактором. После знакомства с этими рецензиями почти не возникает комплекс филологической неполноценности. Кроме того, их чтение порадовало меня больше, чем чтение самих книг.

К тому же я наконец-то осознал, чего хочет Арбитман от литературы, почему так жестоко критикует и массовую, и элитарную, и мужскую, и женскую. Как я себе понял из чтения «Антипутеводителя» его автор хочет странного – чтобы осетрина была непременно первой свежести. И неосетрина тоже. Поэтому не прощает вымученных сюжетов, избитых метафор, пошлых сравнений, затертых эпитетов, примелькавшихся героев и прочего литературного сэконд-хэнда.

Роман Арбитман на полном серьезе исповедует тринадцатую заповедь – «НЕ ХАЛТУРЬ!» и двигает ее в литературные массы с непосредственностью бульдозера и аккуратностью асфальтового катка.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Роджер Желязны «Ночь в одиноком октябре»

amlobin, 18 октября 2016 г. 14:28

Одна из лучших книг Желязны на мой взгляд и она же — одна из самых непонятных и мистических. Вероятно за идеей игры стоит какой-то неизвестная мне мифологическая база. Пласт европейских сказок и страшных историй. Но я и так почитал с интересом.

Хотя сюжет довольно странный — некие... личности готовятся к проведению мистического ритуала, заготавливают амулеты и эликсиры, попутно изводят друг-друга различными способами. Джек-из-тени, ведьма Джил, Дракула и другие менее известные персонажи.

Что им надо от древних богов, зачем все это?

Неясно, но завлекательно

Оценка: 9
– [  8  ] +

Павел Корнев «Приграничье»

amlobin, 5 октября 2016 г. 14:48

Очень интересный цикл!

Мир, придуманный автором, оказался достаточно динамичным и оригинальным, а это в наше время сделать сложно — каких только фэнтезийных миров не придумано. Мир стоящий на границе двух других миров и взявший от них самое худшее — запредельное истощение и жестокость магического противоборства и тотальная криминализацию российской действительности.

Здесь удачно сочетается магия, постапокалиптика и криминальный боевик. Атрибутика магического мира очень пестрая: магия, алхимия, экстрасенсорика, отсюда колдуны и ведьмы всех мастей. В Форте — Гимназия, Дружина, Патрульные, шпионы Города, Семера, Цех, Лига Валькирий, ведьмы, сектанты, наркоторговцы...

Самое интерсное, что объединяет цикл — ГГ Лед, он же скользкий, он же...

Криминальный, аморальный, асоциальный, никому не верит, никого не боится, легко убивает, всегда на мели, со всеми на ножах, неметкий стрелок, невеликий фехтовальщик и немастер единоборств, но способен на все и всем нужен, всегда в гуще проблем, всегда выживает и остается при своих.

Мир в общем не спасает, зло не искореняет и добро тоже не защищает. Но зато плохие парни рано или поздно имеют с ним проблемы с летальным исходом.

Роялей для его спасения автор не жалеет, это иногда напрягает, но все равно Скользкий — везучий сукин сын и это выглядит нормально.

Апостол и Хмель — его более цивилизованные версии, такие же «один на льдине».

Оценка: 9
– [  8  ] +

Павел Корнев «Лёд»

amlobin, 5 октября 2016 г. 12:07

Очень интересный роман. Довольно оригинальный мир в стиле... м. б. технофэнтези? В общем, есть и маги и вампиры и огнестрельное оружие и вообще полный набор. Главное стилистическое отличие ХОЛОД. Он и магия и энергия и образ жизни. Есть ощущение избыточности авторской фантазии в это области но все в конце концов идет в дело. Образ жизни — середина 1990-х, коррумпированный криминогенный городской мир.

Сюжет не сказать чтобы очень оригинальный: интриги, стрелялка и резня вокруг ценного артефакта. Интриги в городе, бродилка-стрелялка в лесах, резня везде. Но динамично и убедительно, со вкусом убивают.

ГГ — можно сказать отморозок. Не потому что как-то особенно злой и жестокий, просто маргинал, не может (или не хочет) прогнуться под систему и весь мир идет на него войной. Он успешно отбивается, так что миру мало не кажется. А в душе вовсе даже и не Скользкий... Хороших людей не трогает, во всяком случае.

Вывод: вот что может получится из приличного молодого человека, если довести его до крайности! А образ Льда — самая главная фича в романе. Ходит по краю с последним рублем в кармане и никого не боится.

Мне понравилось.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Кирилл Еськов «Последний кольценосец»

amlobin, 23 июня 2016 г. 10:17

Очень люблю, одна из лучших книг в моей жизни. Не буду вдаваться в оценку сюжета и прочего, скажу только, что это очень Интересный эксперимент по переработке на 180 градусов Толкиеновского Средиземья. Очень удачный эксперимент, мир получился целостный и непротиворечивый, хотя это уже совсем другая сказка вышла. Но лучше чем фанфики с продолжениями, дополнениями и пр. подражаловка.

Демонстрирует лишний раз гениальность Толкиена и реализм его Средиземья.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Олег Верещагин «Клятва разведчика»

amlobin, 25 мая 2016 г. 14:58

Первая прочитанная мной книга Верещагина, с нее начался мой интерес к этому писателю. Одна из лучший книг о попаданцах на ВОВ, на мой взгляд.

Содержание такое: бойскаут начала 21 века попадает на Великую отечественную. Вышел из автобуса — и оказался на оккупированной территории. Потом попал в плен, бежал, опять в плен, пытали, расстреляли, но не до конца, партизанский отряд, бои, бои, бои, погиб и оказался дома. Приобрел друга и любимую девушку, стал, фактически, другим человеком.

Сюжетные натяжки есть — герой с раной в бедре выздоровел меньше чем за месяц, так получается — но у кого их нету, сюжетных натяжек? Герой по своему поведению и уровню интеллекта выглядит старше своих лет (как и все остальные герои Верещагина). Но главное — сильный герой, это притягивает и все нестыковки перекрывает.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Олег Верещагин «Путь домой»

amlobin, 26 декабря 2016 г. 11:52

Очень, на мой взгляд, интересная книга. Не хорошая, не увлекательная, а именно ИНТЕРЕСНАЯ своей необычностью.

Формально, это продолжение первой книги, и на первый взгляд, здесь то же самое: подростки, увешанные оружием, моря крови и горы трупов, секс, поединки – в общем, весь верещагинский набор как он есть, за исключением разве что политики. Все это в конечном итоге выглядит как описание компьютерной игры, в которой выстроен условный мир, полный страшноватых чудес и населенный врагами и чудовищами в полном ассортименте. Есть поединки на шпагах и палашах, случайные и не очень стычки. Никакой особой цели вроде бы нет, тактики или стратегии тоже не предусмотрено. Просто ГГ бьет проклятых урса и прочих злодеев везде, где они ему попадаются, а те ему платят горячей неблагодарностью. Поэтому вопросы: как, зачем и почему — тут просто не имеют смысла, потому что это ролевая игра. А многочисленные описания смерти во всех видах здесь, как мне кажется, как раз для того и нужны, чтобы мир не выглядел совсем уж игровым и искусственным.

При чем эта игровая составляющая во второй книге существенно возрастает. «Скажи миру — нет!» был все-таки романом про попаданцев, в котором герои охотились, сражались с дикими зверями, страдали от отсутствия соли, учились выживать, учились убивать, они открывали этот мир и узнавали друг друга. Здесь они впервые столкнулись с настоящими «фашистами» и работорговцами – в общем не все открытия были приятными, но они меняли ГГ и остальных. Много места занимала первая любовь и робкие поцелуи, потом неумелые ласки, ссоры…

А вот во второй книге этого уже практически нет. Все обжились и всему научились (прежде всего убивать), наладили быт, первая любовь переросла в нормальный супружеский секс (и его там стало не больше, чем в жизни). Правда там князя Олега берут в плен, но этот неприятный, но отнюдь не катастрофический эпизод занимает, процентов 10-15 текстового пространства, а потом он спасается и все идет как прежде. Герои не без труда, с боями и природно-климатическими трудностями, в пешем строю пресекают материки в любом направлении и легко находят друг друга на просторах Евразии и Америки. Они плавают на своих коггах и драккарах с континента на континент, воюют с урса, пиратами, бандитами и гибнут, гибнут один за другим.

Количество врагов даже увеличивается, зато урса, которые в первой книге были грозной силой и серьезной опасностью, как-то теряют в весе и превращаются в досадную помеху, в «визгливых надоед». В предпоследнем бою Олег один уничтожил чуть ли не сотню, а всем отрядом — три сотни!

В общем, продолжение отличается от начала очень сильно и меняет смысл всего цикла. Обсуждать сюжет и устройство мира, по-моему, бессмысленно, потому что никакие цитаты и спойлеры в данном случае ничего не объясняют. Эта книга очень сложна. Сложна не в том смысле, что ее трудно понять – понимать тут как раз особо нечего, все на виду (кровь, любовь и расчлененка), а непонятно ЗАЧЕМ все это?

Основываясь на личной интуиции и вышесказанном, берусь утверждать, что Олег Верещагин написал роман РЫЦАРСКИЙ. Не добрый и поучительный исторический роман про доблестных рыцарей, а такой, какой сочиняли Кретьен де Труа и Ко в XII веке, или Томас Мэлори в XV. Их герои также метались из Логрии в Нортумбрию или Ирландию в поисках чего угодно – Грааля, драконов, злодеев и т.д. – а если ничего такого не находилось, рубились друг с другом. И историко-бытовой реализм этих произведений был такой же, как у О. Верещагина.

Вот, например, один из моих любимых фрагментов:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«сэр Тристрам вывел вперед Прекрасную Изольду и трижды обошел с нею по кругу, держа в руке обнаженный меч. Так же и сэр Брюнор обошел трижды со своей дамой. Но когда сэр Брюнор увидел Прекрасную Изольду, он понял, что никогда в жизни не встречал он дамы прекраснее, и подумалось ему, что не иначе как быть его даме без головы. И все, кто там присутствовали, высказали суждение, что из двух дам Прекрасная Изольда лицом красивее и станом стройнее.

— Ну так как же? — говорит сэр Тристрам. — Мне жаль, что этой даме предстоит лишиться головы. Но за то, что ты и она завели этот злой обычай, за то, что по вашей с нею вине погибло много добрых рыцарей и прекрасных дам, — из-за этого всего невелика будет потеря убить вас обоих.

— Да поможет мне Бог, — сказал сэр Брюнор. — Ибо, правду сказать, твоя дама прекраснее моей, хоть мне и обидно это признавать, но я слышу, что и народ весь потихоньку так говорит, ибо изо всех женщин, мне известных, ни одна не была столь хороша. И потому, если ты убьешь мою даму, тем лучше: я, без сомнения, убью тебя и твою даму возьму себе.

— Ну, ее придется тебе сначала у меня отвоевать, — отвечал сэр Тристрам. — И достанется она тебе, поверь, недешево. А за этот твой суд, что угрожал моей даме, окажись она из двух безобразнее, и за злой ваш обычай отдавай-ка сюда твою даму, — сказал сэр Тристрам.

И с тем сэр Тристрам шагнул к нему, взял его даму и одним косым ударом отсек ей голову прочь.

— Ну что ж, рыцарь, — говорит сэр Брюнор, — этим ты причинил мне страшное оскорбление. Теперь садись на коня, и раз уж я остался без дамы, я отвоюю даму у тебя, если смогу»

Кому интересно — http://knijky.ru/books/smert-artura?page=179

.

В мире Верещагина нет Грааля, зато есть Город Солнца и Бесконечные дороги. Главное в рыцарских романах – поиск, выбор, испытание воли и мужества. То же самое и здесь: сотни поединков, в том числе и с бывшими друзьями. Вся эта условно-игровая вселенная сконструирована с той целью, чтобы дать каждому из героев проявить свою сущность, типа «разберись, кто ты – трус, или избранник?!» А если и «избранник», то ЧЕЙ? Политика, экономика, семья и школа, инстинкт самосохранения и элементарная тяга к комфорту исключены из оборота, чтобы не мешать героям делать свой выбор. Поэтому поступки всех героев с точки зрения обычной логики просто непонятны. К примеру

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

- Я за, — поднялся Серёжка Земцов. — Просто потому, что Олег — мой друг, а кроме того, мне хочется посмотреть этот мир за пределами Европы.

- Я в любом случае с Сергеем, — пожала плечами Ленка. Похоже, и для неё вопрос просто не стоял…

- Я тоже за, — Йенс не стал подниматься. — Я здесь ищу приключений, это весь ответ.

...

- Я против, — Вадим встал. Он смотрел на меня. Он всё это время смотрел на меня! — Я против, потому что это авантюра. Я против, потому что это гибель. Я против!

- Песня блаженной памяти Сани, — пробормотал Джек, поднимаясь. — Я за поход. Потому что мне интересно в него идти.

- Я не знаю, — отрезала Ирка. Вадим покосился на неё: девчонка повысила голос: — Не знаю! Как все, так и я, ясно?!

Так герои решают, махнуть им в Америку, или не стоит? И получается, что главный смысл жизни для них – поиск приключений.

В итоге автор написал книгу о Судьбе и проблеме выбора. Судьба, в варианте Изначально закона упоминается им неоднократно. За семь описанных лет ГГ прошел почти все страны и континенты, потерял так или иначе большую часть друзей, убил сотни урса, дважды побывал в плену, превратился в матерого убийцу и великого бойца, получил возможность выхода из этого ада и остался в нем. ГГ убивает, щадит, рискует собой и другими, друзья уходят, становятся врагами и бьют в спину, другие приходят на их место и жертвуют собой для спасения друзей. Только эти эпизоды автору по большому счету и интересны – все остальное просто небрежно оформленные сюжетные связки.

В общем, это получился роман испытания. Проверка героев на прочность и вшивость. Автор катает их так и эдак, гонит из одной передряги в другую совсем не беспокоясь о логике сюжета. Но именно благодаря этому у него все таки получились приключения ДУХА, а не ТЕЛА, какоового автор совсем не щадит.

Такая постановка вопроса вызывает закономерное недоумение и даже раздражение. Нестыковки, натяжки, рояли и прочие технические ляпсусы (типа ГГ, переодетого девицей) серьезно затрудняют процесс восприятия и почти не позволяют воспринимать все это всерьез. Да, многовато пафоса и герои не всегда убедительные. Зло многообразно по природе, но однообразно по проявлениям: изнасилования, пытки, и убийства.

А вот Добра с большой буквы здесь, к сожалению, нет. ГГ активно и самозабвенно борется со Злом, но вот именно Добра несет с собой немного (постоянно кого-то спасает, щадит иногда кого-то из побежденных, не позволяя себе стать совсем уж монстром). У меня лично сложилось впечатление, что Злодеи любят убивать и мучить, а Хорошим (не путать с добрыми), интереснее процесс борьбы и поиска как таковой.

Хороший это роман или плохой? Затрудняюсь с ответом. Интересный – это факт, а вот соберусь ли я его перечитывать? Не уверен. По-моему, ему явно чего-то немного не хватает, чтобы стать шедевром. Поэтому недостатки так лезут в глаза, а достоинства выглядят так сомнительно. Оценку ставлю, ориентируясь на замысел, а не на исполнение.

P.S.

Насчет рыцарей — это не только мое ИМХО. Перечитал отдельные фрагменты и нашел несколько прямых авторских заявлений

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не останется, – хмыкнул Саня. – По глазам видно – тоже… рыцарь. А можно и другие слова найти.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я остаюсь, – ...– Я устал, – отрезал Вадим. – Устал, Олег, и больше не верю ни в романтику, ни в справедливость… ни в тебя....

– Я не рыцарь, – ответил Вадим.

– Да, не рыцарь, – безжалостно отрезал я. – Всего хорошего. Удач на новом месте.

И, отвернувшись, пошел по берегу прочь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Подожди, — он выкашлянул сгусток крови и улыбнулся. — Вот ведь, скольких убил, а сам боюсь… Тебя как зовут?

— Олег, — представился я, осознавая дикость происходящего и глядя в глаза смертельно раненого мною мальчишки. — Слушай… — я помедлил, — тебе там нравился Крапивин?

— Да, — он не удивился. — Я и фехтовать начал из-за него, только вот видишь — рыцаря из меня не получилось…

Ясно, что ГГ ощущает себя рыцарем (как он это понимает), других автор тоже делит на рыцарей и НЕ-рыцарей и процесс этого разделения важнее сюжетных квестов

Оценка: 9
– [  7  ] +

Андрей Круз «Начало»

amlobin, 12 октября 2016 г. 10:21

Добротная заявка на роман в стиле зомби-апокалипсис: есть вполне оригинальный герой, команда его друзей, многочисленные и психологически-мотивированные антагонисты. Сюжет не новый но хорошо вписан в современные российские реалии. Случайность и судьба в должной пропорции. Государству автор и герои не верят и на них не надеются, но это общая черта. Приключения достаточно динамичные и интересные.

Герой... неоднозначный. То есть он сильный честный смелый умный и временами добрый. Однако, заботится больше о своих, мир спасать не рвется, но у него есть цель и миссия, он ее честно выполняет рискуя жизнью. Ясно показано, что герой в катастрофе тоже виноват, хотя и не больше всех и пытается искупить вину не превышая рамок здравого смысла. Мне он ажется вполне оригинальным и самомтоятельным, это не калька с типового супермена ни в коем случае.

В целом захватывает.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Александр Мирер «Главный полдень»

amlobin, 24 сентября 2016 г. 15:55

Одна из лучших повестей советской НФ в теме Контакта. Это не боевик и не детские приключения, но экшна здесь достаточно. Инопланетяне хотят захватит не просто землю но и тела землян — на тот момент это была довольно таки новая идея. Но дело не в идее а в ее воплощении — четко простроеный сюжет, отличный стиль, продуманные детали — никаких багов и косяков, все края сходятся — это классика жанра!

ГГ — дети. Не ново, но убедительно и сюжетно оправдано. И является частью идеи, которая утверждает наличие иррационального человеческого в противовес нечеловечески-рационального, что и воплощается в поведении детей наиболее полно.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Игорь Пронин «Дезертир»

amlobin, 4 июля 2016 г. 15:07

На мой взгляд, это лучшая книга во всей серии. Замкнутая зона, полоумные сталкеры, рубли по взаимозачету — все это наилучшим образом моделирует мир компьютерной игры. Ведь игроки в нее играют не ради денег, а ради драйва — это главный мотив, и в Дезертире этот мир так и представлен.

Вполне логичный сюжет, построенный на идее развития характера и возможностей героя. Алогизмвыы и непоследовательность сюжета, простота получения оружия — все как в игре.

И написано очень неплохо, есть характеры, есть подробности и элементы психологизма.

Жаль, что продолжение не соответствует.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Александр Золотько «Чистилище. Янычар»

amlobin, 10 января 2017 г. 11:03

По формату это типичный боевик про выживание в условиях зомбоапокалипсиса. Сюжет типичный, он успешно раскрыт в аннотации и других отзывах, поэтому пересказывать его просто не имеет смысла. «Янычар» написан в рамках соответствующей серии так что в этом жанре не первый и даже может быть не стопервый. Само описание катастрофы и предыстория героя даны откровенно в фоновом режиме, по-минимуму, подробности и детали отсутстуют за ненадобностью. Но Все положенные жанровые аксессуары в наличии: внезапная эпидемия, резвые и агрессивные зомби, люди, убивающие друг друга даже из-за еды. Сюжет динамичен и увлекателен, несколько затянутое начало быстро срывается в штопор, герой (и читатель с ним вместе) постоянно на грани, на взводе, минутные передышки внезапно прерываются нападениями и погонями....

А главное, есть герой, который главный, просто эталонно крут — детдомовец, спецназовец, телохранитель, несправедливо приговоренный к смерти. В общем, герой без страха и упрека, а также чести совести и тормозов. Набор настолько полный, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
закрадывается подозрение, что автор просто так шутит

В общем, видали мы зомби и покрупнее, но зомби в этом романе совсем не главное.

Меня, говоря откровенно, больше заинтересовали отличия «Янычара» от стандартных зомбоужастиков. А такие отличия есть.

Сама катастрофа, как я уже писал, описана бегло и поверхностно. Сюжет особой сложностью не поражает, он достаточно прямолинеен (и в «бункерной части» и в «янычарской»), и сделан в рамках серийного сюжета.

Все в общем выглядит как компьютерная игра, где люди, пресловутые «собачки Амундсена» выполняют роль ботов.

Что же тут такого особенно специфического?

Специфична на мой взгляд, сама концепция выживания — здесь предусмотрительные брутальные хомячки, запасающие склады с оружием именно на такой случай, своим оружием воспользоваться не сумели, просто не добрались до своих запасов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А крутого качка, у которого имелась «Беретта», столкнули с крыши какие-то гламурные девицы — это ли не плевок в душу всем «выживальщикам»?

А еще для выживания надо убивать, нельзя никого жалеть, кроме себя любимого. Но и тем, кто бежит по трупам, успех не гарантирован, в романе много второстепенных героев, которые все равно погибли, несмотря на свою отмороженность.

В этом мире нельзя спастись «честно» только за счет ловкости и силы, спастись можно только за чей-то счет, это ясно продемонстрировано в истории с бункером. Да и в бункере, точнее в бункерах, все выдержано в стиле банки с пауками:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
полковник убивает генерала, профессор обманывает полковника, Лидер шантажирует и тех и других.
То есть, даже те, кто сумел забиться в надежную норку дружно жить не могут

Мир в целом, выдержан в стиле НУАР — человек человеку волк, никому нельзя верить и т.д. Хорошие люди, пытающиеся вести себя нормально, гибнут первыми. Те, кто принимает правила игры и готов выжить за свой счет могут протянуть чуть дольше, но и это всего лишь вопрос везения.

А в целом весь роман представляет собой набор хорошо описанных ситуаций выбора, которые приходится делать героям.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Полковник поднимает мятеж для спасения своей семьи, другой полковник убивает ненужную горничную, какие-то девицы просто жрут друга друга, Петруха бросает Егорыча, а тот его в благодарность наоборот спасает и т. д. и т.п.

Получается такой экспериментальный психологизм, когда автор не копается в детских воспоминаниях героев и даже не напрягается в описании всех его сиюминутных состояний (хотя и это есть, как же без описаний) а просто кидает лягушку в НЕсметану и смотрит — сразу пойдет ко дну, будет масло сбивать, или догадается на чужую голову запрыгнуть?.

И еще о ГГ — он, конечно, отморозок, и людей расходует без счета ради собственного выживания, но удовольствия от этого не получает, мучается этим и постоянно находится в сумеречной зоне собственного сознания. Вот описания этого процесса принятия жестких решений и расплаты за них и составляет магистральный сюжет всего романа. Финал все ставит на свои места.

.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Борис Алмазов «Самый красивый конь»

amlobin, 29 июня 2018 г. 21:16

очень хорошая повесть о подростках. Двоечник и растяпа по кличке Панама становится конником-спортсменом и вообще берет себя в руки. Банальнейший сюжет в советской детской литературе. Но КАК написано! Кратко, точно, с юмором и никаких банальностей и нравоучений. Столбов, Юлька, Маша Уголькова -просто как живые. Читал еще в детстве и много раз перечитывал.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «На пороге тьмы»

amlobin, 9 марта 2018 г. 22:04

Один из лучших романов в жанре «попаданцев». Типичный для Ауза главный герой — мужчина средних лет, энергичный, независимый, умеющий обращаться с оружием попадает в другой мир, где быстро занимает достойное место — и деньги заработал, и работу уважаемую нашел, и друг у него появился хороший, и женщина любимая. Но это, в общем, типично для жанра.

Нетипичен мир — некая «изнанка» мира, в которой присутствует Тьма (больше всего похоже на Лангольеров Кинга), происходят странности со временем, регулярно нападают твари Тьмы. Да и вообще местечко очень депрессивное — ГГ сместился по времени и попал в альтернативное прошлое — сибирский или уральский промышленный городок. Углегорск конца 1940-х. Там недавно закончилась Великая Отечественная, так что уровень жизни там соответствующий. Герой хочет оттуда выбраться и начинает предпринимать активные шаги в этом направлении.

Общий стиль в итоге — нечто типа криминального боевика, намечается детективная линия, но пока это только описание мира — самое интересное будет впереди, судя по наличию продолжения.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Борис Алмазов «Деревянное царство»

amlobin, 30 января 2017 г. 18:12

Прекрасная детская повесть про Петьку Столбова, известного вруна и фантазера. И поехал это он из города в глухую деревню к деду с бабкой. А там и лес, и староверы, и скит заброшенный, и браконьерские самострелы на тропах стоят, а еще жулики ходят по деревням — ложки деревянные и иконы скупают. Приключений больше чем достаточно. И стал наш Столбов почти нормальным человеком, правду начал рассказывать, только ему никто не верил.

По всем законам настоящей литературы такая повесть должна стать нудной, банальной и отвратительно дидактичной. Но она такой не стала. Грустно, смешно, увлекательно — и никакой моральной проповеди. Что-то типа «Недопеска» от Юрия Коваля.

Главный минус — фантастики как таковой в общем нет. Ностальгия по утерянной народной культуре , главным образом.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Вадим Полищук «Зенитчик. Боевой расчёт «попаданца»

amlobin, 10 ноября 2016 г. 19:32

Очень удачная книга, одна из лучших в жанре попаданцы на ВОВ. Совсем без штампованных сюжетных ходов. Герой — не супермен, а очень основательный товарищ и везет ему в меру. Тянет лямку, стреляет из пушки, защищает страну. Одним снарядом три хейнхеля не сбивает, генералом за год не становится. Самое интерсное — убедительное описание войны и авторский стиль.

Есть объяснение переноса, хотя оно в принципе не так уж и убедительно.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Виктор Пелевин «Проблема верволка в Средней полосе»

amlobin, 5 октября 2016 г. 19:49

Один из самых интересных рассказов Пелевина. Прекрасно написан. Доступно для понимания, в отличие от последующих. Сама идея наличия верволков не особенно новая, но как подано!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Андрей Круз «Эпоха мёртвых»

amlobin, 28 июня 2016 г. 09:05

Хорошая книга, читал и переслушивал в аудио с большим удовольствием. О достоинствах и недостатках сказано почти все, не хочу повторяться.

Из принципиальных странностей — похоже автор видит в огнестреле панацею от всех бед, а это в корне неверно. У милиционеров в первые дни оружие было и что? У американцев в следующей трилогии оружия тоже навалом — и что, помогли сынке его ляхи? Первых свежих зомби можно было скалками и молотками валить, а что толку — никто же не сможет так вот сразу взять и завалить соседа, особенно если он кровью перемазан.

Проблема в том, что нормальные люди НЕ МОГУТ так вот сразу без раскачки проломить чей-то череп. Про это тоже написано, но как-то вскользь.

Вот если бы по телевизору вступил какой-нибудь начальник милиции и вовремя дал правильную вводную, все могло бы быть иначе...

Так что дело не в нехватке оружия, а в инертности властей. Их Круз не любит, на грош им не верит, ни один президент или губернатор ничего путного сделать нигде не смог.

Но и сам Крамцов на радио не позвонил, в интернет информацию не скинул — своих спас, а дальше как хотите...

Спасение утопающих, дело рук самих утопающих — в этом главный смысл всего цикла.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «На пороге тьмы»

amlobin, 13 июня 2016 г. 19:36

Хороший цикл. И герой нормальный и мир интересный. Удачное сочетание детективного и приключенческого сюжета. Погонь и перестрелок ровно в пропорцию. Идея Тьмы интересная. Не сказать, что очень сложная, но целостная и непротиворечивая. К тому же позволяет строить довольно сложный мир.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Андрей Круз «Нижний уровень»

amlobin, 4 сентября 2013 г. 22:38

Не жалею, что прочитал, но ожидал все же большего.

Сюжет, во-первых, предсказуем — про Энн и нижний уровень ясно уже на сто двадцатой странице, и монотонен — не хватает что ли внешней угрозы? Не знаю.

Хотелоь бы биографию героя — там много намеков, но мало конкретики. Угадывается, конечно, — может, в этом и был смысл?

И совсем не получился финал: быстро, скомкано, прямолинейно. И с главной злодейкой он явно не закончил...

МОЖЕТ ЕЩЕ БУДЕТ ПРОДОЛЖЕНИЕ?

До лучшей книги Уровень не дотягивает — Тьма, по моему, гораздо интереснее.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Алексей Ивакин «Прорвать Блокаду! Адские Высоты»

amlobin, 18 августа 2019 г. 17:30

Я бы сказал — роман-эссе, написанный от первого лица. Автор — поисковик, он приезжает на Вахту и вместе с другими ищет останки погибших советских бойцов для последующего захоронения. Есть три вставных эпизода о Войне и Блокаде: про советского лейтенанта, про голодающих ленинградцев и даже немецкого солдата. Вот такая связь времен. Хорошо и подробно описаны быт и работа поисковиков, а самое главное здесь это попытка Ивакина честно понять про себя и объяснить для других зачем все это надо. Я себе что-то кажется понял.

Приключалова нет, попадпнцев нет, криминальной романтики, также как любовных интриг тоже нет. Написано очень хорошо, но читается с трудом, потому что тема серьезная, а фактура неигровая.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Герберт Уэллс «Человек-невидимка»

amlobin, 13 сентября 2017 г. 12:16

Прекрасный фантастический роман зрелого мастера. Фантдопущение вроде бы простое: некий физик научился делать человеческое тело невидимым и сделал невидимым себя. Ничего хорошего из этого не вышло, прежде всего по вине самого Невидимки,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
его в конце концов убили
. По сравнением с нашествием марсиан или путешествием во времени как-то слабоватая идея, но как сделано! Очень острый сюжет, динамичное действие, реалистичные детали и подробности, никаких длинно-мутных отступлений на общие моральные темы.

Если оставить отвлечься от сюжета, то остается трагическая история гениального эгоиста и его закономерной гибели. Невидимка — один из первых образов ученого маньяка, где четко прослеживаются этапы и причины формирования одержимости, процесс психологического перерождения человека и пр. При этом автор не демонизирует ГГ, не придумывает ему ужасных маловразумительных планов по захвату власти над миром и пр. Очень психологически точное получилось произведение.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Николай Дубов «Колесо Фортуны»

amlobin, 4 января 2017 г. 20:34

Одна из любимейших книг моего детства. Прекрасный подростковый детектив с элементами мистики и истории. Описание быта и нравов советской деревни тоже в ассортименте, имеется в наличии добрый юмор. Историческая составляющая не сказать чтобы велика или как-то сенсационна, но для 1983 года... Чем то похожа на романы Еремея Парнова и Ко. Детективная часть связана с попыткой похитить в провинциальном музее перстень графа Сен Жермена.

Есть история: убийство императора Петра 2, воцарение Екатерины 2.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Андрей Круз «Бандит»

amlobin, 17 декабря 2016 г. 20:24

Это уже что-то новенькое. «Бандит» только формально отнести к мирам Тьмы, так как Тьмы и ее порождений как таковых здесь нет. Есть глухая Российская провинция, в которой рулит коррупция и криминал. От предыдущих романов цикла, где Влад Бирюков отбивался от тварей ТЬмы в Углегорске, затем искал оттуда выход, потом искал Настю в вымершей Америке, встретил ее и ушел дальше, сюжет Бандита отличается очень сильно. Вместо вымирающего мира с высоким уровнем внешней угрозы (твари, бандиты, адаптанты и т.д) ГГ получил в наследство чужую судьбу: место в банде, квартиру-машину-любовницу и кучу проблем. Теперь он втянут в бандитские разборки и заперт в одном крайне несимпатичном городе.

Новая реальность сама по себе описана интересно, мир неприятный, но выглядит живым, это никак не условная компьютерная локация. Ничего особенно нового для описания Тьмы и ее миров тут нет, искать тоже ничего не требуется. Все просто, надо дождаться Настю и уйти. Только ждать тут выходит опаснее, чем ездить по обезлюдевшей Америке, где очень много Тварей и бандитов.

Много общего с Углегорским сюжетом, там тоже хватало криминала и возможностей получить пулю в лоб, да и ушел он оттуда с пистолетом в руках. Но сходство только частичное, так как там ГГ был сам за себя и сою женщину, а здесь он бандит и вынужден жить по понятиям. Надолго его не хватило.

Несмотря на внешнюю скудность декораций сюжет получился насыщенным и динамичным. И пострелял вволю и побегал досыта, заканчивается все неожиданно резко, совсем не по плану. Даже как-то обидно немного.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А в целом, все верно. Ну описал бы автор, как ГГ отбился от злых ментов, прорвался к Выходу и сбежал вместе с компанией Кости. Напоследок бы выяснилось, друг ему этот Костя или все-таки засланный казачок. А может засланным оказался бы кто-то другой из его команды, а его бы убили... Ну и зачем? Прорыв ко Входу, стрельбы и разборки на пороге уже были, а «хакеры» и сами смогут уйти все необходимое у них есть. Еще может и встретимся с нмим на узких тропинках далеких планет...

Не все таки хорошо, что автор не стал размазывать все это, а разрубил резко и неожиданно.

Но сюжет — это не главное. Бандит заметно отличается от предыдущих романов и здорово обманывает ожидания читателей. Зато в нем резче проявляется то, что было только намечено в ранних романах — проблема человека на грани Добра и Зла. У Круза и раньше появлялись такие неожиданные герои: Валера Воропаев из Мира мертвых, ГГ рассказа Мертвый Лерой, Паша Тягунов и другие Плохие или почти Плохие Парни. Сильнее всего авторский интерес к этой проблеме проявился в Рейтаре. Как хороший человек уходит на Темную половину?

В Бандите этот вопрос стал главным. Влад Бирюков, который на дух не переносил бандитов и сокращал их поголовье как мог и где мог оказался в их рядах. Сколько можно выдержать психологически и сколько реально технически продержаться, не влезая во что-то совсем уж отвратное? Можно ли убивать только бандитов?

Эта тема постепенно выходит в творчестве Андрея Круза на первое место, оттесняя в сторону вопрос о технике и тактике выживания. Так что развитие авторского замысла все же есть, только это уже не жонглирование новыми мирами и героями, а созревание новой концепции

Оценка: 9
– [  4  ] +

Сергей Буркатовский «Вчера будет война»

amlobin, 11 ноября 2016 г. 23:37

Очень хороший роман о попаланце на ВОВ. Попадает в руки НКВД, предупреждает Сталина о войне и пр., великих подвигов на ниве прогрессорства не совершает. Зато активно воюет на Великой отечественной в смой скромной роли водителя. И гибнет красиво при обороне Москвы. Убедительность исторической составляющей спорная, но с художественной и сюжетной точки зрения все очень хорошо. Читается легко и сюжет небанальный.

Надо таки еще учесть, что это одна из первых книг про попаданцев.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Роберт Хайнлайн «Имею скафандр — готов путешествовать»

amlobin, 12 октября 2016 г. 14:48

Приключения само собой, как приключенческий роман Скафандр очень хорош. А с моей точки зрения гораздо больший интерес представляют беседы с отцами и проблема образования, история Туза Квиггла и прочие попутные реалии.

А так что ж, крепкий парень проявил характер каждый раз когда это было необходимо — классика жанра.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Андрей Круз «Прорыв»

amlobin, 12 октября 2016 г. 12:14

Завершение достойное: закономерное, логичное и динамичное. Масса приключений в ходе выполнения квеста на природе. Герой стремится выполнить миссию, прорыввается с боями и тайком, через города и по лесам, пешком на машине и в БРДМ. Есть постоянное напряжение, причем приключения не запредельно-сложные, все в рамках вероятности описанного мира.

Отдельная удача — образы плохих ребят. Это всегда одно из самых слабых мест. Но у Круза все логично, убедительно и очень реалистично.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Андрей Круз, Павел Корнев «Хмель и Клондайк»

amlobin, 27 мая 2016 г. 10:09

Согласен с оценкой — очень неплохой криминальный боевик с элементами фэнтези. Герои достаточно интересные, мир простроен детально. Главный плюс — описывая приключения в замкнутом мире, где нельзя просто так взять и вытащить из кустов каких-то принципиально новых героев и обстоятельства — они сумели сделать продуманный и слабопредсказуемый сюжет.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Двери во Тьме»

amlobin, 13 марта 2018 г. 21:37

По-моему, очень удачное продолжение. Здесь автор немного сменил жанр и вместо боевика, где герой-попаданец быстро и качественно завоевал почетное место в новом мире, мы имеем криминально-детективный роман чтиво, в котором ГГ

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
нашел выход обратно и сумел воспользоваться
Немного науки, немного детектива, довольно много стрельбы.

На практике, это означает, что ГГ меньше влипает в случайные стычки, а вместо этого целенаправленно собирает информацию в типичном стиле сыщика-любителя и получается это хорошо. За это на него целенаправленно охотятся и покушаются вполне конкретные люди. Интрига и напряжение сюжета сохраняется до конца и финал выходит достаточно непредсказуемым.

Да, многие перспективные сюжетные линии Отстойника, как и описание его мира, ушли в осадок. По мне, так потеря невелика — ну что такого интересного может быть связано с адаптантами? И Тьма принципиально непостижима. И вообще там плохо.

Автору, как мне кажется, удалось сохранить и линию внутреннего роста ГГ и высокую напряженность сюжета, который стал более психологичным.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Виль Липатов «Ещё до войны»

amlobin, 5 марта 2018 г. 21:06

Отличная такая повесть про жизнь таежного поселка, где крепкие, коренастые каленые сибирские девки выбивали перины и скоблили полы. А тут приехала Это — «стерлядка», в общем. Столлкновение культур, любовный треугольник, картина маслом на тему деревенских нравов. Почти идиллия — за два года до войны.... Ностальгическая проза и фильм снялся прекрасный.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Алистер Маклин «Ночь без конца»

amlobin, 7 мая 2017 г. 10:57

Прекрасный шпионский боевик, действие которого происходит в Арктике: крушение лайнера, спасение пассажиров, много-много-градусов ниже нуля, ГГ — полярник, санный поезд, советские шпионы. Очень удачное сочетание детектива,боевика и романа-катастрофы. Минимум пафоса, логичный не слишком переусложненный сюжет, нормально выписанные образы героев.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Дмитрий Янковский «Мир вечного ливня»

amlobin, 7 декабря 2016 г. 22:23

Книга интересная, сюжет динамичный, но смысл — не только в стрельбе и драках (хотя куда же без них...) Есть наш мир, есть — другой, видимый только во сне. Мир ливня, связанный с реальностью. Идея не новая, но техника связии миров продумана, стилистика оригинальна, а главное — события того мира и этого тесно и неразрывно связаны. Есть антагонист, достойный и стильный, герой с ним борется и побеждает. Есть подруга героя. Набор полный и банальный, однако книга воспринимается легко и вызывает доверия, совсем нет ощущения сэконд-хэнда.

Хороший герой — бывший военный, проблемы в гражданской жизни, успешно делает карьеру в неожиданной для него сфере рекламного бизнеса. Чувстивуется личный опыт автора и махровый реализм в описании будней сценариста.

Ну и снайперская романтика, куда же без нее.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Елена Хаецкая «Лёнька Пантелеев. Фартовый человек»

amlobin, 20 ноября 2016 г. 22:25

Прекрасная книга читается с восторгом. Текст просто изумительный — сейчас так уже мало кто может. Закончил первую книгу. Петроград 21-22 года, разные люди, разные судьбы. Никакой политики и альтернативы, никакой дешевой сенсационности как у Акунина.

Ленька Пантелеев, легендарный налетчик, уже всплывал в романе Валентинова, в Бандитах Лукьянова (Этногенез) да и вообще фигура очень известная. У Хаецкой — новая трактовка — фарт Леньки объясняется договором с нечистой силой. Так все выглядит в 1 книге. В целом убедительно. Хотя о налетах можно было бы и поподробнее, все таки бандитская деятельность гражданина Пантелкина обрисована недостатончо выпукло, а бандитский мир Петрограда только обозначен. Но это пока не так уж и важно, читатеся все равно на одном дыхании. Просто сюжет к концу начинает смазываться, тонуть в подробностях и боковых эпизодах. Есть опасение, что магистрального сюжета так и не будет.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Дмитрий Володихин «Мастер побега»

amlobin, 11 октября 2016 г. 09:14

Книга в целом очень понравилась, хотя к миру б. Стругацких «Обитаемый остров» имеет очень косвенное отношение, только в области имен и названий. Хонти, Пандея, Гэл Кетшеф, Дэк Потта.. даже писарь Варибобу на месте. Тем не менее отмечаю отдельные анахронизмы и технические нестыковки.

Технический уровень империи на уровне 30-х 40-х гг., атомные бомбы в него как-то вписываются, а вот автоматические боевые комплексы уже нет. Гэл Кетшеф, Вепрь, а главное — Дэк Потт, который Гененал, уже за 30 лет до появления Мак Сима являются крупными политическими деятелями. Абалкин появляется на Саракше одновременно с Каммерером.

Но это все мелочи, потому что в «Мастере» Володихин, как и в «Добровольце» исследует и моделирует механизм крушения государства и разложения общества — а с этим в романе все просто отлично.

Сюжет не для любителей запутанных и острых фабул. Даются срезы наиболее драматичных моментов истории, отжельные картинки, которые складываются в целостное полотно.

Есть герой, студент-историк, все понимающий и ничего по-настоящему не могущий изменить, которого постепенно засасывает в историю гибели мира, как в болото. Он постепенно раз за разом теряет все: работу, любимую девушку, друзей, в общем, весь мир постепенно. И остается умирать.

Не особенно идиллически показаны земляне, точнее Абалкин, возникающий буквально на предпоследней странице.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Павел Корнев «Лёд. Чистильщик»

amlobin, 3 октября 2016 г. 12:33

Очень хороший роман. Сюжет не самый запутанный, но это и хорошо. Приятно снова встретится со Льдом. Ретроспективы показывают его прошлую жизнь, объясняют историю отношений с Катей и его ангельский характер.

Сюжет — сотрудник конторы Леднев отозван из отпкуска, чтобы утрясти кое-какие сложности, возникшие при реализации проектов связи с приграничьем. По ходу выясняется, что город, в котором расположен филиал которы уже почти что в лапах слуг Стужи и вот-вот последует в Приграничье. Скользкий сорвал планы врагов.

События происходят в нашем мире, но элементов Приграничья достаточно.

Автору по моему очень удалась атмосфера угрозы над нашим миром. Герой предупреждает, ему не верят, ему мешают, его предают... В сумме это даже интересней чем его приключения в Форте — там было несколько более путано, натянуто и герой боролся исключительно за целость своей личной шкуры.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Андрей Валентинов «Даймон»

amlobin, 29 августа 2016 г. 08:41

Читается нелегко, но интересно. Еще один шаг в Ноосферу. автор исследует вечность и одновременно — реальность, причем и там и там все очень и очень... запущено. На этот раз герои путешествуют не в собственное прошлое и не в альтернативную реальность, использует не таблетки, а компьютер. Но смысл в целом тот же.

Читать о событиях в Украине сейчас, через десять лет после создания романа просто жутко.

О стиле и качестве текста говорить смысла нет, это Валентинов.

Не всегда убедителен главный герой — не такой уж он и бедный, не такой уж он и студент, и вообще, как-то быстро становится центром событий. Но это издержки литературной условности.

Не проходная вещь, в том смысле, что это как раз нетленка.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Александр Золотько «Цель - Пёрл-Харбор»

amlobin, 23 августа 2016 г. 10:08

Перл-Харбор, базу американского флота, разгромили советские летчики на японских самолетах, с согласия президента Рузвельта — это главный криптоисторический месседж этого романа. Если японцы не нападут на Перл-Харбор, Америка не вступит в войну, Япония может напасть на СССР, всем, начиная с Англии, конец — исория пойдет другим путем. Все содержание нацелено на объяснение этого факта.

Оценивать солидность и остроумие этой версии не рискну — не моя тема, практически не в курсе. Но изложено обстоятельно и убедительно.

Это третий роман серии про Залесского и в нем, наконец, более менее ясно объясняется цель и смысл всей этой деятельности — хронокоррекция, охрана исторического процесса — фантастическое допущение не новое, временем проверенное и хорошо мотивирует сюжет. Не очень ясно, кто такой Игрок, чего хочет и зачем?

Сюжет, как всегда, очень напряженный, автор — мастер создавать внутренние внешние психологические конфликты, никаких патологических абстрактых злодеев — каждый на своем месте, каждый по своему прав. Прекрасно описаны детали быта, в том числе Берлин 39-го — без лишних красивостей, но это город, а не только место действия.

Отдельно хотел бы отметить удачную реконструкцию личностей Сталина и прочих исторических лиц. Опять таки — никакого картона, очень четко прослеживаются характеры и их борьба.

Залеского и прочей компании здесь нет. Роман состоит из трех параллельных линий, которые сходятся в финале: 1. История очень нехорошего блогера Торопова, похищенного из 2012 специально для того, чтобы он спланировал атаку на Перл-Харбор. По условиям задачи, там требуется не стратегический гений, а кто-то особенно подлый и изворотливый, латентный Гений Зла.

2. Летчик Костенко и его товарищи — один из участников налета, очень интересный персонаж, его главная функция — наказать подлеца Торопова;

3. Бывший поручик, хронокорректор Орлов, который мечется между Сталиным, Черчиллем и прочими важными лицами, чтобы устроить эту атаку.

Написано как всегда очень хорошо, А. Золотько прекрасно обходится без «уникальных слов» и успешно доносит до читателя, все, что считает необходимым.

Из минусов — мне очень не понравился образ Торопова. То есть, он так и задуман, чтобы сильно не нравиться, но тут есть все же некоторый перебор: ну трус, ну предатель, ну сволочь последняя — но расстреливать жену и ребенка якобы дезертировавшего пилота зачем?

Я тоже не люблю профессиональных патриотов (а также демократов, либералов, патологических филологов и. т. д.) — но делать одного человека, пусть даже сетевого блогера, сосудом всех мерзостей — это уже как-то слишком чересчур, ИМХО.

И общая черта харьковской школы — прекрасный стиль и перегруженный подтекест.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Андрей Круз «Нижний уровень-2»

amlobin, 12 января 2016 г. 12:52

Вполне достойное продолжение. Интересна сквозная для Круза идея Тьмы и абсолютного немотивированного злодея. Его плохиши — гады по жизни, а это не так уж банально. Идея вроде бы простая и не новая, но цепляет. В ранних романах он больше отрывался на всяких снобах-интеллектуалах, которые гробят мир.

Оценка: 9
⇑ Наверх