Все отзывы посетителя amlobin
Отзывы
Рейтинг отзыва
amlobin, 11 июля 2013 г. 11:47
Согласен с теми, кто принял эту книгу всерьез. Это — действительно большой роман, настоящая антиутопия, и как этому жанру и положено, очень злая. Главное в ней — концепция истории, описание механизма деградации свободных гедонистов. Считать ее сатирой на Россию я не согласен, потому что Оркдленд — это очень собирательный персонаж, а черты офшара присутствуют и в нашей действительности. И герои вполне живые, особенно Дамилола.
Что касается сатиры — так это сейчас все так остро звучит, а лет через пять все будет восприниматься значительно проще, Generation P тоже было злобной сатирой на 1990-е и ничего, уже классика.
Что касается оригинальности, так это Виктор Олегович нас просто разбаловал — Достоевский пять романов написал ну почти про одно и тоже и ничего, а от Пелевина каждый раз ждут неизвестно каких чудес. По новому раскрыть избитую тему, так для этого нужен особый талант.
Специально читал наших рецензентов — Арбитмана, Немзера и пр. Удивляет накал негативных эмоций. Есть ощущение, что кто-то слишком близко к сердцу принял «воцерковленных говнометариев» и прочих дискурсмонгеров.
А что касается мата и пр, так он вполне контекстуально мотивирован и уши режет не особенно сильно.
Дмитрий Володихин «Доброволец»
amlobin, 29 сентября 2016 г. 15:56
Очень интересный и хорошо написанный роман, не имеющий прямого отношения к фантастике.
Хотелось бы сразу сказать о языке и стиле. Нарочно спойлеров не использую — тут все можно брать в кавычки целиком. Он, стиль этот, мало того, что прекрасный и литературный, так еще и плотность у него нечеловеческая, даже читать трудно. Отвык. «Добровольца» можно читать как роман-эссе, просто за чистоту языка. Предельная концентрация смысла в слове.
О содержании: главный герой, молодой историк, перемещается в прошлое в составе группы единомышленников, чтобы «исправить прошлое» помочь Добровольческой армии выиграть Гражданскую войну. Предыдущие попытки «хроноинвэйдоров» совершить это в 1917 г. и раньше успехом не увенчались — нормативная реальность компенсировала их воздействие.
ГГ Михаилу Денисову это тоже не далось — вместо должности в штабе ген. Деникина он занял место рядового стрелка в рядах Корниловской дивизии с которой и прошел, версту за верстой, от Орла до Тулы — Дона — Новороссийска и вернулся назад в 2005 от Перекопа уже взятого красными.
Это роман о войне, но сражений стратегического масштаба здесь не описано. Бои попроще есть, но их тоже немного и показаны они фрагментарно. Подробнее всего описан только последний — с бронепоездом у Джанкоя. Тут вообще нет никаких положенных приличному «попаданцу» приключений со стрельбой и предсказаниями будущего, даже захудалой любовной линии — и то нет. Вот именно вот так — чего ни хватишься.... Даже приличной бытовухи образца 1919 и то маловато будет.
Тогда что есть в романе?
Долгие верста пешком, заплатанные шинели, стоптанные каблуки, стертые ноги, пустые желудки, отмороженные конечности, ночевки на полу и прочее в том же духе — то есть холод, голод, грязь и бесконечная усталость.
Зачем все это? Зачем это нужно герою, который мог бы вернутся назад в будущее еще осенью 1919-го, когда стало ясно, что поход на Москву вновь провалился и Белое дело проиграно. Тогда можно было бы не промерзать в донских степях, не корчится в тифу, не...
С героем все ясно — он очень много о себе воображал, он бредил великой миссией, он девушку любимую бросил, променял на «билет до станции Высокая судьба». Война быстро расставила все на место — он понял себя, он слился с эпохой, избавился от иллюзий и осталась в нем только стойкость и вера. Миссия Добровольца вполен сравнима с судьюой рыцаря ищущего свой Камелот или идущего в крестовый поход. Соответствующие аллюзии и реминисценции, да что там — намеки жирным шрифтом разложены через каждые две главы.
Но это не главное в «Добровольце». Рыцарь, не рыцарь... Герой насчет себя с самого начала не сильно заблуждается, так что и самоиронии там тоже довольно. Поэтому и нет никакой особой Идеализации Белого Движения. Никто из главных персонажей на святого подвижника не тянет — только все вместе, только соборно. Про тыловых героев и вороватых интендантов тоже много теплых слов сказано...
А вот это есть — некая особая благодать, почти осязаемая субстанция, которую производят и хранят Добровольцы, есть душа России которую они хранят и оберегают и которая умирает вместе с ними по капле выходя вместе с кровью. Не зря в одной из первых глав есть такой образ: «стать кровью текущей в венах страны.
История — истории в общепринятом смысле тоже нет. Ни одного стратегического плана, экономического обзора, даже исторические лица упоминаются редко, все больше в конце и как-то так — историческим фоном. Главный герой с ними не встретился и о судьбах мира не поговорил. Борьба белых с красными выглядят в этом романе как чистая борьба воли, где важно не сколько раз кто в кого попал, а кто терпеливее и чище душой. Это уже не военные действия, это чистой воды служение родине получается.
О чем роман? Здесь каждый найдет, что захочет. Десять лет назад я прочитал повесть «плацдарм» как неудачную «альтернативку», как историю смирения гордыни и воспитания стойкости.
Сейчас я думаю, что роман о русской Смуте, которая, как и «разруха» находится в головах, а еще точнее — в душах. Тут можно бы использовать модное словечко «историософия»: религиозные мотивы есть, прошлое присутствует — самое оно! Но что-то не хочется клеить этот ярлык. Слишком потерт и многозначителен.
Можно попытаться объяснить глубинный смысл текста через метафоры света, духа, музыки сфер.. Опять не получается — тут какое слово ни возьми, вранье выходит.
Да, недостатки тоже есть, куда же без них. Просто искать не хочу.
Лазарь Лагин «Шпионские страсти»
amlobin, 2 января 2017 г. 18:24
Великолепный вышел мультфильм. Прекрасная пародия на все шпионские романы 1950-1960-х. Набор штампов обыгран в полном объеме, при этом сам по себе мульт остается вполне смотрибельным и целостным произведением. Годится даже для детей и тех, кто ни про какого Льва Овалова в жизни не слышал.
Олег Верещагин «Если в лесу сидеть тихо-тихо»
amlobin, 1 июля 2016 г. 12:02
Лучшее из того, что я читал у Верещагина, да и на общем фоне замечательно смотрится. Хроноперенос и приключения героя выстроены логично, мелкие недочеты не в счет, у кого их нет. Есть некоторая идеализация прошлого, но и она не чрезмерна. Хотя идея о том, что целую Марфинку извел один нехороший человек, выглядит как-то наивно.
Но есть главное — герой и атмосфера.
Гарри Гаррисон «Фантастическая сага»
amlobin, 8 октября 2016 г. 18:19
Одно из лучших произведений не только Гаррисона, но и всей Западной НФ. Хотя фантастическое в ней далеко не первом месте. Снять фильм в прошлом — идея безумная как весь голливудский кинематограф. А герои?! Просто песня! У нас в доме это один из лучших антидепрессантов.
amlobin, 10 декабря 2016 г. 20:43
Мое любимое произведение у Дика Френсиса. Сюжет типично френсисовский — жокей, проблемы в семье, упрямый как три барана герой, борьба с маньяком, герой обязательно влипает в серьезный преплет и все равно побеждает злого злодея. Но — очень хорошо сделанный сюжет, много бытовый очень убедительных и логичных деталей, не слишком сентиментально и «роялей» почти нет.
Андрей Валентинов «Капитан Филибер»
amlobin, 30 октября 2016 г. 08:59
Для легкого чтения не рекомендую. Прекрасная книга и по стилю и по содержанию. В этом же и главный недостаток — написано так хорошо что читать трудно. А главное, конечно, глубинный надрыв. Все герои фундаментально несчастны. И текст — такая плотность, что приходится буквально продираться к финалу.
По главной теме — еще одна версия Гражданской. Автор долго и аргументированно убеждает, что альтернатива невозможна. То есть, можно в принципе победить большевиков без роялей от Звягинцева, но будет ли от этого лучше.
Но все-таки не удержался АВ, дал свою альтернативу. Белые не победили, но выстояли.
А Добровольцев он не любит — ни Корнилова, ни других. Не просто не верит в их победу, но активно не любит.
amlobin, 24 августа 2016 г. 09:02
Исключительно сильная книга. Наконец-то А. Валентинов нашел подходящую форму для изложения своего взгляда на мир. Три мира, три судьбы одного человека. Очень легко примеряется на себя. Очень хороший отточенный стиль — это для харьковчан вполне типично. А для Валентинова типичен инт ерес к глубинам психики (не путать с психоложеством). Только это уже больше, чем психика одного человека — это уже Ноосфера.
Очень радует научный склад мышления автора, который хорошо прослеживается в тексте и — что еще реже встречается — совершенно не мешает литературе. Обычно они как-то забивают друг друга, обычно — но не в этой серии АВ.
Александр Шевцов «Мы из будущего. Черные следопыты»
amlobin, 7 марта 2012 г. 10:44
На сегодняшний день это одна из лучших книг о «попаданцах» И хорошо, что автор выбрал таких стремных героев, вместо традиционных для этого жанра патриотов-спецназовцев. Книга жестче и сложнее, чем фильм — что характерно, на эту тему сняты только «Мы из будущего» и «Туман» — то есть именно те сюжеты, где герои не выглядят чрезмерно крутыми, есть эволюция личности главных героев, а для кино это более интересно, чем герои Рыбакова или Которовича. Для романа, по-моему, тоже...
Правда, это все же кинороман, поэтому и написано суховато и просто.
amlobin, 16 ноября 2016 г. 14:21
Очень полезная вещь в хозяйстве. Использую в корыстных целях систематически. По сути — прекрасный литературоведческий анализ целого направления фэнтези. Читается легко и с законным удовольствием.
Генри Лайон Олди «Орден Святого Бестселлера, или Выйти в тираж»
amlobin, 9 октября 2016 г. 10:48
Очень интересная проза, не особенно и фантастическая. Что-то типа Горина и компании. Думаю, если бы не интервенция фэнтези в 1990-х, они бы что-то такое и писали. И стиль их изощренный здесь на месте.
Андрей Валентинов «Созвездье Пса»
amlobin, 15 июля 2016 г. 09:04
Одна из самых любимых для меня книг! И не только у Валентинова а вообще.
Романтика раскопок, атмосфера тайны и поиска, юмористическая бытовуха...
А стиль!? Валентинов писать может, умеет и любит — а это сейчас не общее правило. Без длиннот и красивостей, но как забирает! Думаю, он мог бы писать и не только фантастику. Что скажешь — харьковская школа!
Николай Носов «Незнайка на Луне»
amlobin, 18 марта 2017 г. 18:02
Очень интересное произведение. И где-то в чем-то даже философское. В нем все прежде всего видят сатиру на капиталистическое общество и она там безусловно есть, но вряд ли это главное. Незнайка — это утопический литературный проект и не только для детей. Луна — последняя часть, где наши коротышки столкнулись с ихними. Весь этот лунный капитализм вполне условен и типологичен, это общее место всей советской литературы и роман писался вовсе не для того, чтоб заклеймит капиталистов презрением в 1001 и 1002 разы. Все эти Спрутсы, Фигли, Скрягинсы и пр — условный страшный мир, в который попадает ГГ (прямиком из солнечного города). И там ему надо как-то определяться, что-то решать, выбирать свою сторону. Ситуация испытания, проверка на прочность. Вот Пончик ее не выдержал, как вы помните.
А Незнайка — хороший парень, наш человек, настоящий, хоть и не отличник учебы. Для 1965 г. это тоже месседж,
Роман Арбитман «Антипутеводитель по современной литературе: 99 книг, которые не надо читать»
amlobin, 22 февраля 2017 г. 11:29
Давно я так не смеялся, как при чтении этого «Антипутеводителя». И уже не помню, когда в последний раз мне было трудно оторваться от книги. Не зря этот сборник на Фантлабе объявили «Книгой года-2014».
Как именно Арбитман оценивает прочитанное ясно из названий книги и ее разделов: «Подставное тело», «Куда уехал жрец?», «Истинно говорю вам, уроды!» и «Вкус специфический». Критик, он на то и критик, чтобы быть пристрастным, субъективным и язвительным. Это Арбитману тоже удалось, особенно в частях третьей и четвертой. Здесь присутствуют и выпады, и переходы, и толстые намеки. Но автор и не обещал быть объективным, он не скрывает, что с некоторыми из писателей у него НЕ сложились нормальные рабочие отношения. Определенную вкусовщину также можно списать на издержки жанра и темперамента.
Лично меня очень радует, что автор не обобщает, не классифицирует, не придумывает новых названий и не делает долгосрочных прогнозов. Арбитман демонстрирует свою эрудицию в щадящем режиме, и для восприятия его текстов не надо быть ни кандидатом наук, ни дипломированным редактором. После знакомства с этими рецензиями почти не возникает комплекс филологической неполноценности. Кроме того, их чтение порадовало меня больше, чем чтение самих книг.
К тому же я наконец-то осознал, чего хочет Арбитман от литературы, почему так жестоко критикует и массовую, и элитарную, и мужскую, и женскую. Как я себе понял из чтения «Антипутеводителя» его автор хочет странного – чтобы осетрина была непременно первой свежести. И неосетрина тоже. Поэтому не прощает вымученных сюжетов, избитых метафор, пошлых сравнений, затертых эпитетов, примелькавшихся героев и прочего литературного сэконд-хэнда.
Роман Арбитман на полном серьезе исповедует тринадцатую заповедь – «НЕ ХАЛТУРЬ!» и двигает ее в литературные массы с непосредственностью бульдозера и аккуратностью асфальтового катка.
Роджер Желязны «Ночь в одиноком октябре»
amlobin, 18 октября 2016 г. 14:28
Одна из лучших книг Желязны на мой взгляд и она же — одна из самых непонятных и мистических. Вероятно за идеей игры стоит какой-то неизвестная мне мифологическая база. Пласт европейских сказок и страшных историй. Но я и так почитал с интересом.
Хотя сюжет довольно странный — некие... личности готовятся к проведению мистического ритуала, заготавливают амулеты и эликсиры, попутно изводят друг-друга различными способами. Джек-из-тени, ведьма Джил, Дракула и другие менее известные персонажи.
Что им надо от древних богов, зачем все это?
Неясно, но завлекательно
amlobin, 5 октября 2016 г. 14:48
Очень интересный цикл!
Мир, придуманный автором, оказался достаточно динамичным и оригинальным, а это в наше время сделать сложно — каких только фэнтезийных миров не придумано. Мир стоящий на границе двух других миров и взявший от них самое худшее — запредельное истощение и жестокость магического противоборства и тотальная криминализацию российской действительности.
Здесь удачно сочетается магия, постапокалиптика и криминальный боевик. Атрибутика магического мира очень пестрая: магия, алхимия, экстрасенсорика, отсюда колдуны и ведьмы всех мастей. В Форте — Гимназия, Дружина, Патрульные, шпионы Города, Семера, Цех, Лига Валькирий, ведьмы, сектанты, наркоторговцы...
Самое интерсное, что объединяет цикл — ГГ Лед, он же скользкий, он же...
Криминальный, аморальный, асоциальный, никому не верит, никого не боится, легко убивает, всегда на мели, со всеми на ножах, неметкий стрелок, невеликий фехтовальщик и немастер единоборств, но способен на все и всем нужен, всегда в гуще проблем, всегда выживает и остается при своих.
Мир в общем не спасает, зло не искореняет и добро тоже не защищает. Но зато плохие парни рано или поздно имеют с ним проблемы с летальным исходом.
Роялей для его спасения автор не жалеет, это иногда напрягает, но все равно Скользкий — везучий сукин сын и это выглядит нормально.
Апостол и Хмель — его более цивилизованные версии, такие же «один на льдине».
amlobin, 5 октября 2016 г. 12:07
Очень интересный роман. Довольно оригинальный мир в стиле... м. б. технофэнтези? В общем, есть и маги и вампиры и огнестрельное оружие и вообще полный набор. Главное стилистическое отличие ХОЛОД. Он и магия и энергия и образ жизни. Есть ощущение избыточности авторской фантазии в это области но все в конце концов идет в дело. Образ жизни — середина 1990-х, коррумпированный криминогенный городской мир.
Сюжет не сказать чтобы очень оригинальный: интриги, стрелялка и резня вокруг ценного артефакта. Интриги в городе, бродилка-стрелялка в лесах, резня везде. Но динамично и убедительно, со вкусом убивают.
ГГ — можно сказать отморозок. Не потому что как-то особенно злой и жестокий, просто маргинал, не может (или не хочет) прогнуться под систему и весь мир идет на него войной. Он успешно отбивается, так что миру мало не кажется. А в душе вовсе даже и не Скользкий... Хороших людей не трогает, во всяком случае.
Вывод: вот что может получится из приличного молодого человека, если довести его до крайности! А образ Льда — самая главная фича в романе. Ходит по краю с последним рублем в кармане и никого не боится.
Мне понравилось.
Кирилл Еськов «Последний кольценосец»
amlobin, 23 июня 2016 г. 10:17
Очень люблю, одна из лучших книг в моей жизни. Не буду вдаваться в оценку сюжета и прочего, скажу только, что это очень Интересный эксперимент по переработке на 180 градусов Толкиеновского Средиземья. Очень удачный эксперимент, мир получился целостный и непротиворечивый, хотя это уже совсем другая сказка вышла. Но лучше чем фанфики с продолжениями, дополнениями и пр. подражаловка.
Демонстрирует лишний раз гениальность Толкиена и реализм его Средиземья.
Олег Верещагин «Клятва разведчика»
amlobin, 25 мая 2016 г. 14:58
Первая прочитанная мной книга Верещагина, с нее начался мой интерес к этому писателю. Одна из лучший книг о попаданцах на ВОВ, на мой взгляд.
Содержание такое: бойскаут начала 21 века попадает на Великую отечественную. Вышел из автобуса — и оказался на оккупированной территории. Потом попал в плен, бежал, опять в плен, пытали, расстреляли, но не до конца, партизанский отряд, бои, бои, бои, погиб и оказался дома. Приобрел друга и любимую девушку, стал, фактически, другим человеком.
Сюжетные натяжки есть — герой с раной в бедре выздоровел меньше чем за месяц, так получается — но у кого их нету, сюжетных натяжек? Герой по своему поведению и уровню интеллекта выглядит старше своих лет (как и все остальные герои Верещагина). Но главное — сильный герой, это притягивает и все нестыковки перекрывает.
amlobin, 26 декабря 2016 г. 11:52
Очень, на мой взгляд, интересная книга. Не хорошая, не увлекательная, а именно ИНТЕРЕСНАЯ своей необычностью.
Формально, это продолжение первой книги, и на первый взгляд, здесь то же самое: подростки, увешанные оружием, моря крови и горы трупов, секс, поединки – в общем, весь верещагинский набор как он есть, за исключением разве что политики. Все это в конечном итоге выглядит как описание компьютерной игры, в которой выстроен условный мир, полный страшноватых чудес и населенный врагами и чудовищами в полном ассортименте. Есть поединки на шпагах и палашах, случайные и не очень стычки. Никакой особой цели вроде бы нет, тактики или стратегии тоже не предусмотрено. Просто ГГ бьет проклятых урса и прочих злодеев везде, где они ему попадаются, а те ему платят горячей неблагодарностью. Поэтому вопросы: как, зачем и почему — тут просто не имеют смысла, потому что это ролевая игра. А многочисленные описания смерти во всех видах здесь, как мне кажется, как раз для того и нужны, чтобы мир не выглядел совсем уж игровым и искусственным.
При чем эта игровая составляющая во второй книге существенно возрастает. «Скажи миру — нет!» был все-таки романом про попаданцев, в котором герои охотились, сражались с дикими зверями, страдали от отсутствия соли, учились выживать, учились убивать, они открывали этот мир и узнавали друг друга. Здесь они впервые столкнулись с настоящими «фашистами» и работорговцами – в общем не все открытия были приятными, но они меняли ГГ и остальных. Много места занимала первая любовь и робкие поцелуи, потом неумелые ласки, ссоры…
А вот во второй книге этого уже практически нет. Все обжились и всему научились (прежде всего убивать), наладили быт, первая любовь переросла в нормальный супружеский секс (и его там стало не больше, чем в жизни). Правда там князя Олега берут в плен, но этот неприятный, но отнюдь не катастрофический эпизод занимает, процентов 10-15 текстового пространства, а потом он спасается и все идет как прежде. Герои не без труда, с боями и природно-климатическими трудностями, в пешем строю пресекают материки в любом направлении и легко находят друг друга на просторах Евразии и Америки. Они плавают на своих коггах и драккарах с континента на континент, воюют с урса, пиратами, бандитами и гибнут, гибнут один за другим.
Количество врагов даже увеличивается, зато урса, которые в первой книге были грозной силой и серьезной опасностью, как-то теряют в весе и превращаются в досадную помеху, в «визгливых надоед». В предпоследнем бою Олег один уничтожил чуть ли не сотню, а всем отрядом — три сотни!
В общем, продолжение отличается от начала очень сильно и меняет смысл всего цикла. Обсуждать сюжет и устройство мира, по-моему, бессмысленно, потому что никакие цитаты и спойлеры в данном случае ничего не объясняют. Эта книга очень сложна. Сложна не в том смысле, что ее трудно понять – понимать тут как раз особо нечего, все на виду (кровь, любовь и расчлененка), а непонятно ЗАЧЕМ все это?
Основываясь на личной интуиции и вышесказанном, берусь утверждать, что Олег Верещагин написал роман РЫЦАРСКИЙ. Не добрый и поучительный исторический роман про доблестных рыцарей, а такой, какой сочиняли Кретьен де Труа и Ко в XII веке, или Томас Мэлори в XV. Их герои также метались из Логрии в Нортумбрию или Ирландию в поисках чего угодно – Грааля, драконов, злодеев и т.д. – а если ничего такого не находилось, рубились друг с другом. И историко-бытовой реализм этих произведений был такой же, как у О. Верещагина.
Вот, например, один из моих любимых фрагментов:
— Ну так как же? — говорит сэр Тристрам. — Мне жаль, что этой даме предстоит лишиться головы. Но за то, что ты и она завели этот злой обычай, за то, что по вашей с нею вине погибло много добрых рыцарей и прекрасных дам, — из-за этого всего невелика будет потеря убить вас обоих.
— Да поможет мне Бог, — сказал сэр Брюнор. — Ибо, правду сказать, твоя дама прекраснее моей, хоть мне и обидно это признавать, но я слышу, что и народ весь потихоньку так говорит, ибо изо всех женщин, мне известных, ни одна не была столь хороша. И потому, если ты убьешь мою даму, тем лучше: я, без сомнения, убью тебя и твою даму возьму себе.
— Ну, ее придется тебе сначала у меня отвоевать, — отвечал сэр Тристрам. — И достанется она тебе, поверь, недешево. А за этот твой суд, что угрожал моей даме, окажись она из двух безобразнее, и за злой ваш обычай отдавай-ка сюда твою даму, — сказал сэр Тристрам.
И с тем сэр Тристрам шагнул к нему, взял его даму и одним косым ударом отсек ей голову прочь.
— Ну что ж, рыцарь, — говорит сэр Брюнор, — этим ты причинил мне страшное оскорбление. Теперь садись на коня, и раз уж я остался без дамы, я отвоюю даму у тебя, если смогу»
Кому интересно — http://knijky.ru/books/smert-artura?page=179
В мире Верещагина нет Грааля, зато есть Город Солнца и Бесконечные дороги. Главное в рыцарских романах – поиск, выбор, испытание воли и мужества. То же самое и здесь: сотни поединков, в том числе и с бывшими друзьями. Вся эта условно-игровая вселенная сконструирована с той целью, чтобы дать каждому из героев проявить свою сущность, типа «разберись, кто ты – трус, или избранник?!» А если и «избранник», то ЧЕЙ? Политика, экономика, семья и школа, инстинкт самосохранения и элементарная тяга к комфорту исключены из оборота, чтобы не мешать героям делать свой выбор. Поэтому поступки всех героев с точки зрения обычной логики просто непонятны. К примеру
- Я за, — поднялся Серёжка Земцов. — Просто потому, что Олег — мой друг, а кроме того, мне хочется посмотреть этот мир за пределами Европы.
- Я в любом случае с Сергеем, — пожала плечами Ленка. Похоже, и для неё вопрос просто не стоял…
- Я тоже за, — Йенс не стал подниматься. — Я здесь ищу приключений, это весь ответ.
...
- Я против, — Вадим встал. Он смотрел на меня. Он всё это время смотрел на меня! — Я против, потому что это авантюра. Я против, потому что это гибель. Я против!
- Песня блаженной памяти Сани, — пробормотал Джек, поднимаясь. — Я за поход. Потому что мне интересно в него идти.
- Я не знаю, — отрезала Ирка. Вадим покосился на неё: девчонка повысила голос: — Не знаю! Как все, так и я, ясно?!
Так герои решают, махнуть им в Америку, или не стоит? И получается, что главный смысл жизни для них – поиск приключений.
В итоге автор написал книгу о Судьбе и проблеме выбора. Судьба, в варианте Изначально закона упоминается им неоднократно. За семь описанных лет ГГ прошел почти все страны и континенты, потерял так или иначе большую часть друзей, убил сотни урса, дважды побывал в плену, превратился в матерого убийцу и великого бойца, получил возможность выхода из этого ада и остался в нем. ГГ убивает, щадит, рискует собой и другими, друзья уходят, становятся врагами и бьют в спину, другие приходят на их место и жертвуют собой для спасения друзей. Только эти эпизоды автору по большому счету и интересны – все остальное просто небрежно оформленные сюжетные связки.
В общем, это получился роман испытания. Проверка героев на прочность и вшивость. Автор катает их так и эдак, гонит из одной передряги в другую совсем не беспокоясь о логике сюжета. Но именно благодаря этому у него все таки получились приключения ДУХА, а не ТЕЛА, какоового автор совсем не щадит.
Такая постановка вопроса вызывает закономерное недоумение и даже раздражение. Нестыковки, натяжки, рояли и прочие технические ляпсусы (типа ГГ, переодетого девицей) серьезно затрудняют процесс восприятия и почти не позволяют воспринимать все это всерьез. Да, многовато пафоса и герои не всегда убедительные. Зло многообразно по природе, но однообразно по проявлениям: изнасилования, пытки, и убийства.
А вот Добра с большой буквы здесь, к сожалению, нет. ГГ активно и самозабвенно борется со Злом, но вот именно Добра несет с собой немного (постоянно кого-то спасает, щадит иногда кого-то из побежденных, не позволяя себе стать совсем уж монстром). У меня лично сложилось впечатление, что Злодеи любят убивать и мучить, а Хорошим (не путать с добрыми), интереснее процесс борьбы и поиска как таковой.
Хороший это роман или плохой? Затрудняюсь с ответом. Интересный – это факт, а вот соберусь ли я его перечитывать? Не уверен. По-моему, ему явно чего-то немного не хватает, чтобы стать шедевром. Поэтому недостатки так лезут в глаза, а достоинства выглядят так сомнительно. Оценку ставлю, ориентируясь на замысел, а не на исполнение.
P.S.
Насчет рыцарей — это не только мое ИМХО. Перечитал отдельные фрагменты и нашел несколько прямых авторских заявлений
– Я не рыцарь, – ответил Вадим.
– Да, не рыцарь, – безжалостно отрезал я. – Всего хорошего. Удач на новом месте.
И, отвернувшись, пошел по берегу прочь.
— Олег, — представился я, осознавая дикость происходящего и глядя в глаза смертельно раненого мною мальчишки. — Слушай… — я помедлил, — тебе там нравился Крапивин?
— Да, — он не удивился. — Я и фехтовать начал из-за него, только вот видишь — рыцаря из меня не получилось…
Ясно, что ГГ ощущает себя рыцарем (как он это понимает), других автор тоже делит на рыцарей и НЕ-рыцарей и процесс этого разделения важнее сюжетных квестов
amlobin, 12 октября 2016 г. 10:21
Добротная заявка на роман в стиле зомби-апокалипсис: есть вполне оригинальный герой, команда его друзей, многочисленные и психологически-мотивированные антагонисты. Сюжет не новый но хорошо вписан в современные российские реалии. Случайность и судьба в должной пропорции. Государству автор и герои не верят и на них не надеются, но это общая черта. Приключения достаточно динамичные и интересные.
Герой... неоднозначный. То есть он сильный честный смелый умный и временами добрый. Однако, заботится больше о своих, мир спасать не рвется, но у него есть цель и миссия, он ее честно выполняет рискуя жизнью. Ясно показано, что герой в катастрофе тоже виноват, хотя и не больше всех и пытается искупить вину не превышая рамок здравого смысла. Мне он ажется вполне оригинальным и самомтоятельным, это не калька с типового супермена ни в коем случае.
В целом захватывает.
Александр Мирер «Главный полдень»
amlobin, 24 сентября 2016 г. 15:55
Одна из лучших повестей советской НФ в теме Контакта. Это не боевик и не детские приключения, но экшна здесь достаточно. Инопланетяне хотят захватит не просто землю но и тела землян — на тот момент это была довольно таки новая идея. Но дело не в идее а в ее воплощении — четко простроеный сюжет, отличный стиль, продуманные детали — никаких багов и косяков, все края сходятся — это классика жанра!
ГГ — дети. Не ново, но убедительно и сюжетно оправдано. И является частью идеи, которая утверждает наличие иррационального человеческого в противовес нечеловечески-рационального, что и воплощается в поведении детей наиболее полно.
amlobin, 4 июля 2016 г. 15:07
На мой взгляд, это лучшая книга во всей серии. Замкнутая зона, полоумные сталкеры, рубли по взаимозачету — все это наилучшим образом моделирует мир компьютерной игры. Ведь игроки в нее играют не ради денег, а ради драйва — это главный мотив, и в Дезертире этот мир так и представлен.
Вполне логичный сюжет, построенный на идее развития характера и возможностей героя. Алогизмвыы и непоследовательность сюжета, простота получения оружия — все как в игре.
И написано очень неплохо, есть характеры, есть подробности и элементы психологизма.
Жаль, что продолжение не соответствует.
Александр Золотько «Чистилище. Янычар»
amlobin, 10 января 2017 г. 11:03
По формату это типичный боевик про выживание в условиях зомбоапокалипсиса. Сюжет типичный, он успешно раскрыт в аннотации и других отзывах, поэтому пересказывать его просто не имеет смысла. «Янычар» написан в рамках соответствующей серии так что в этом жанре не первый и даже может быть не стопервый. Само описание катастрофы и предыстория героя даны откровенно в фоновом режиме, по-минимуму, подробности и детали отсутстуют за ненадобностью. Но Все положенные жанровые аксессуары в наличии: внезапная эпидемия, резвые и агрессивные зомби, люди, убивающие друг друга даже из-за еды. Сюжет динамичен и увлекателен, несколько затянутое начало быстро срывается в штопор, герой (и читатель с ним вместе) постоянно на грани, на взводе, минутные передышки внезапно прерываются нападениями и погонями....
А главное, есть герой, который главный, просто эталонно крут — детдомовец, спецназовец, телохранитель, несправедливо приговоренный к смерти. В общем, герой без страха и упрека, а также чести совести и тормозов. Набор настолько полный, что
В общем, видали мы зомби и покрупнее, но зомби в этом романе совсем не главное.
Меня, говоря откровенно, больше заинтересовали отличия «Янычара» от стандартных зомбоужастиков. А такие отличия есть.
Сама катастрофа, как я уже писал, описана бегло и поверхностно. Сюжет особой сложностью не поражает, он достаточно прямолинеен (и в «бункерной части» и в «янычарской»), и сделан в рамках серийного сюжета.
Все в общем выглядит как компьютерная игра, где люди, пресловутые «собачки Амундсена» выполняют роль ботов.
Что же тут такого особенно специфического?
Специфична на мой взгляд, сама концепция выживания — здесь предусмотрительные брутальные хомячки, запасающие склады с оружием именно на такой случай, своим оружием воспользоваться не сумели, просто не добрались до своих запасов.
А еще для выживания надо убивать, нельзя никого жалеть, кроме себя любимого. Но и тем, кто бежит по трупам, успех не гарантирован, в романе много второстепенных героев, которые все равно погибли, несмотря на свою отмороженность.
В этом мире нельзя спастись «честно» только за счет ловкости и силы, спастись можно только за чей-то счет, это ясно продемонстрировано в истории с бункером. Да и в бункере, точнее в бункерах, все выдержано в стиле банки с пауками:
Мир в целом, выдержан в стиле НУАР — человек человеку волк, никому нельзя верить и т.д. Хорошие люди, пытающиеся вести себя нормально, гибнут первыми. Те, кто принимает правила игры и готов выжить за свой счет могут протянуть чуть дольше, но и это всего лишь вопрос везения.
А в целом весь роман представляет собой набор хорошо описанных ситуаций выбора, которые приходится делать героям.
Получается такой экспериментальный психологизм, когда автор не копается в детских воспоминаниях героев и даже не напрягается в описании всех его сиюминутных состояний (хотя и это есть, как же без описаний) а просто кидает лягушку в НЕсметану и смотрит — сразу пойдет ко дну, будет масло сбивать, или догадается на чужую голову запрыгнуть?.
И еще о ГГ — он, конечно, отморозок, и людей расходует без счета ради собственного выживания, но удовольствия от этого не получает, мучается этим и постоянно находится в сумеречной зоне собственного сознания. Вот описания этого процесса принятия жестких решений и расплаты за них и составляет магистральный сюжет всего романа. Финал все ставит на свои места.
.
Борис Алмазов «Самый красивый конь»
amlobin, 29 июня 2018 г. 21:16
очень хорошая повесть о подростках. Двоечник и растяпа по кличке Панама становится конником-спортсменом и вообще берет себя в руки. Банальнейший сюжет в советской детской литературе. Но КАК написано! Кратко, точно, с юмором и никаких банальностей и нравоучений. Столбов, Юлька, Маша Уголькова -просто как живые. Читал еще в детстве и много раз перечитывал.
Андрей Круз, Мария Круз «На пороге тьмы»
amlobin, 9 марта 2018 г. 22:04
Один из лучших романов в жанре «попаданцев». Типичный для Ауза главный герой — мужчина средних лет, энергичный, независимый, умеющий обращаться с оружием попадает в другой мир, где быстро занимает достойное место — и деньги заработал, и работу уважаемую нашел, и друг у него появился хороший, и женщина любимая. Но это, в общем, типично для жанра.
Нетипичен мир — некая «изнанка» мира, в которой присутствует Тьма (больше всего похоже на Лангольеров Кинга), происходят странности со временем, регулярно нападают твари Тьмы. Да и вообще местечко очень депрессивное — ГГ сместился по времени и попал в альтернативное прошлое — сибирский или уральский промышленный городок. Углегорск конца 1940-х. Там недавно закончилась Великая Отечественная, так что уровень жизни там соответствующий. Герой хочет оттуда выбраться и начинает предпринимать активные шаги в этом направлении.
Общий стиль в итоге — нечто типа криминального боевика, намечается детективная линия, но пока это только описание мира — самое интересное будет впереди, судя по наличию продолжения.
Борис Алмазов «Деревянное царство»
amlobin, 30 января 2017 г. 18:12
Прекрасная детская повесть про Петьку Столбова, известного вруна и фантазера. И поехал это он из города в глухую деревню к деду с бабкой. А там и лес, и староверы, и скит заброшенный, и браконьерские самострелы на тропах стоят, а еще жулики ходят по деревням — ложки деревянные и иконы скупают. Приключений больше чем достаточно. И стал наш Столбов почти нормальным человеком, правду начал рассказывать, только ему никто не верил.
По всем законам настоящей литературы такая повесть должна стать нудной, банальной и отвратительно дидактичной. Но она такой не стала. Грустно, смешно, увлекательно — и никакой моральной проповеди. Что-то типа «Недопеска» от Юрия Коваля.
Главный минус — фантастики как таковой в общем нет. Ностальгия по утерянной народной культуре , главным образом.
Вадим Полищук «Зенитчик. Боевой расчёт «попаданца»
amlobin, 10 ноября 2016 г. 19:32
Очень удачная книга, одна из лучших в жанре попаданцы на ВОВ. Совсем без штампованных сюжетных ходов. Герой — не супермен, а очень основательный товарищ и везет ему в меру. Тянет лямку, стреляет из пушки, защищает страну. Одним снарядом три хейнхеля не сбивает, генералом за год не становится. Самое интерсное — убедительное описание войны и авторский стиль.
Есть объяснение переноса, хотя оно в принципе не так уж и убедительно.
Виктор Пелевин «Проблема верволка в Средней полосе»
amlobin, 5 октября 2016 г. 19:49
Один из самых интересных рассказов Пелевина. Прекрасно написан. Доступно для понимания, в отличие от последующих. Сама идея наличия верволков не особенно новая, но как подано!
amlobin, 28 июня 2016 г. 09:05
Хорошая книга, читал и переслушивал в аудио с большим удовольствием. О достоинствах и недостатках сказано почти все, не хочу повторяться.
Из принципиальных странностей — похоже автор видит в огнестреле панацею от всех бед, а это в корне неверно. У милиционеров в первые дни оружие было и что? У американцев в следующей трилогии оружия тоже навалом — и что, помогли сынке его ляхи? Первых свежих зомби можно было скалками и молотками валить, а что толку — никто же не сможет так вот сразу взять и завалить соседа, особенно если он кровью перемазан.
Проблема в том, что нормальные люди НЕ МОГУТ так вот сразу без раскачки проломить чей-то череп. Про это тоже написано, но как-то вскользь.
Вот если бы по телевизору вступил какой-нибудь начальник милиции и вовремя дал правильную вводную, все могло бы быть иначе...
Так что дело не в нехватке оружия, а в инертности властей. Их Круз не любит, на грош им не верит, ни один президент или губернатор ничего путного сделать нигде не смог.
Но и сам Крамцов на радио не позвонил, в интернет информацию не скинул — своих спас, а дальше как хотите...
Спасение утопающих, дело рук самих утопающих — в этом главный смысл всего цикла.
Андрей Круз, Мария Круз «На пороге тьмы»
amlobin, 13 июня 2016 г. 19:36
Хороший цикл. И герой нормальный и мир интересный. Удачное сочетание детективного и приключенческого сюжета. Погонь и перестрелок ровно в пропорцию. Идея Тьмы интересная. Не сказать, что очень сложная, но целостная и непротиворечивая. К тому же позволяет строить довольно сложный мир.
amlobin, 4 сентября 2013 г. 22:38
Не жалею, что прочитал, но ожидал все же большего.
Сюжет, во-первых, предсказуем — про Энн и нижний уровень ясно уже на сто двадцатой странице, и монотонен — не хватает что ли внешней угрозы? Не знаю.
Хотелоь бы биографию героя — там много намеков, но мало конкретики. Угадывается, конечно, — может, в этом и был смысл?
И совсем не получился финал: быстро, скомкано, прямолинейно. И с главной злодейкой он явно не закончил...
МОЖЕТ ЕЩЕ БУДЕТ ПРОДОЛЖЕНИЕ?
До лучшей книги Уровень не дотягивает — Тьма, по моему, гораздо интереснее.
Алексей Ивакин «Прорвать Блокаду! Адские Высоты»
amlobin, 18 августа 2019 г. 17:30
Я бы сказал — роман-эссе, написанный от первого лица. Автор — поисковик, он приезжает на Вахту и вместе с другими ищет останки погибших советских бойцов для последующего захоронения. Есть три вставных эпизода о Войне и Блокаде: про советского лейтенанта, про голодающих ленинградцев и даже немецкого солдата. Вот такая связь времен. Хорошо и подробно описаны быт и работа поисковиков, а самое главное здесь это попытка Ивакина честно понять про себя и объяснить для других зачем все это надо. Я себе что-то кажется понял.
Приключалова нет, попадпнцев нет, криминальной романтики, также как любовных интриг тоже нет. Написано очень хорошо, но читается с трудом, потому что тема серьезная, а фактура неигровая.
Герберт Уэллс «Человек-невидимка»
amlobin, 13 сентября 2017 г. 12:16
Прекрасный фантастический роман зрелого мастера. Фантдопущение вроде бы простое: некий физик научился делать человеческое тело невидимым и сделал невидимым себя. Ничего хорошего из этого не вышло, прежде всего по вине самого Невидимки,
Если оставить отвлечься от сюжета, то остается трагическая история гениального эгоиста и его закономерной гибели. Невидимка — один из первых образов ученого маньяка, где четко прослеживаются этапы и причины формирования одержимости, процесс психологического перерождения человека и пр. При этом автор не демонизирует ГГ, не придумывает ему ужасных маловразумительных планов по захвату власти над миром и пр. Очень психологически точное получилось произведение.
Николай Дубов «Колесо Фортуны»
amlobin, 4 января 2017 г. 20:34
Одна из любимейших книг моего детства. Прекрасный подростковый детектив с элементами мистики и истории. Описание быта и нравов советской деревни тоже в ассортименте, имеется в наличии добрый юмор. Историческая составляющая не сказать чтобы велика или как-то сенсационна, но для 1983 года... Чем то похожа на романы Еремея Парнова и Ко. Детективная часть связана с попыткой похитить в провинциальном музее перстень графа Сен Жермена.
Есть история: убийство императора Петра 2, воцарение Екатерины 2.
amlobin, 17 декабря 2016 г. 20:24
Это уже что-то новенькое. «Бандит» только формально отнести к мирам Тьмы, так как Тьмы и ее порождений как таковых здесь нет. Есть глухая Российская провинция, в которой рулит коррупция и криминал. От предыдущих романов цикла, где Влад Бирюков отбивался от тварей ТЬмы в Углегорске, затем искал оттуда выход, потом искал Настю в вымершей Америке, встретил ее и ушел дальше, сюжет Бандита отличается очень сильно. Вместо вымирающего мира с высоким уровнем внешней угрозы (твари, бандиты, адаптанты и т.д) ГГ получил в наследство чужую судьбу: место в банде, квартиру-машину-любовницу и кучу проблем. Теперь он втянут в бандитские разборки и заперт в одном крайне несимпатичном городе.
Новая реальность сама по себе описана интересно, мир неприятный, но выглядит живым, это никак не условная компьютерная локация. Ничего особенно нового для описания Тьмы и ее миров тут нет, искать тоже ничего не требуется. Все просто, надо дождаться Настю и уйти. Только ждать тут выходит опаснее, чем ездить по обезлюдевшей Америке, где очень много Тварей и бандитов.
Много общего с Углегорским сюжетом, там тоже хватало криминала и возможностей получить пулю в лоб, да и ушел он оттуда с пистолетом в руках. Но сходство только частичное, так как там ГГ был сам за себя и сою женщину, а здесь он бандит и вынужден жить по понятиям. Надолго его не хватило.
Несмотря на внешнюю скудность декораций сюжет получился насыщенным и динамичным. И пострелял вволю и побегал досыта, заканчивается все неожиданно резко, совсем не по плану. Даже как-то обидно немного.
Не все таки хорошо, что автор не стал размазывать все это, а разрубил резко и неожиданно.
Но сюжет — это не главное. Бандит заметно отличается от предыдущих романов и здорово обманывает ожидания читателей. Зато в нем резче проявляется то, что было только намечено в ранних романах — проблема человека на грани Добра и Зла. У Круза и раньше появлялись такие неожиданные герои: Валера Воропаев из Мира мертвых, ГГ рассказа Мертвый Лерой, Паша Тягунов и другие Плохие или почти Плохие Парни. Сильнее всего авторский интерес к этой проблеме проявился в Рейтаре. Как хороший человек уходит на Темную половину?
В Бандите этот вопрос стал главным. Влад Бирюков, который на дух не переносил бандитов и сокращал их поголовье как мог и где мог оказался в их рядах. Сколько можно выдержать психологически и сколько реально технически продержаться, не влезая во что-то совсем уж отвратное? Можно ли убивать только бандитов?
Эта тема постепенно выходит в творчестве Андрея Круза на первое место, оттесняя в сторону вопрос о технике и тактике выживания. Так что развитие авторского замысла все же есть, только это уже не жонглирование новыми мирами и героями, а созревание новой концепции
Сергей Буркатовский «Вчера будет война»
amlobin, 11 ноября 2016 г. 23:37
Очень хороший роман о попаланце на ВОВ. Попадает в руки НКВД, предупреждает Сталина о войне и пр., великих подвигов на ниве прогрессорства не совершает. Зато активно воюет на Великой отечественной в смой скромной роли водителя. И гибнет красиво при обороне Москвы. Убедительность исторической составляющей спорная, но с художественной и сюжетной точки зрения все очень хорошо. Читается легко и сюжет небанальный.
Надо таки еще учесть, что это одна из первых книг про попаданцев.
Роберт Хайнлайн «Имею скафандр — готов путешествовать»
amlobin, 12 октября 2016 г. 14:48
Приключения само собой, как приключенческий роман Скафандр очень хорош. А с моей точки зрения гораздо больший интерес представляют беседы с отцами и проблема образования, история Туза Квиггла и прочие попутные реалии.
А так что ж, крепкий парень проявил характер каждый раз когда это было необходимо — классика жанра.
amlobin, 12 октября 2016 г. 12:14
Завершение достойное: закономерное, логичное и динамичное. Масса приключений в ходе выполнения квеста на природе. Герой стремится выполнить миссию, прорыввается с боями и тайком, через города и по лесам, пешком на машине и в БРДМ. Есть постоянное напряжение, причем приключения не запредельно-сложные, все в рамках вероятности описанного мира.
Отдельная удача — образы плохих ребят. Это всегда одно из самых слабых мест. Но у Круза все логично, убедительно и очень реалистично.
Андрей Круз, Павел Корнев «Хмель и Клондайк»
amlobin, 27 мая 2016 г. 10:09
Согласен с оценкой — очень неплохой криминальный боевик с элементами фэнтези. Герои достаточно интересные, мир простроен детально. Главный плюс — описывая приключения в замкнутом мире, где нельзя просто так взять и вытащить из кустов каких-то принципиально новых героев и обстоятельства — они сумели сделать продуманный и слабопредсказуемый сюжет.
Андрей Круз, Мария Круз «Двери во Тьме»
amlobin, 13 марта 2018 г. 21:37
По-моему, очень удачное продолжение. Здесь автор немного сменил жанр и вместо боевика, где герой-попаданец быстро и качественно завоевал почетное место в новом мире, мы имеем криминально-детективный роман чтиво, в котором ГГ
На практике, это означает, что ГГ меньше влипает в случайные стычки, а вместо этого целенаправленно собирает информацию в типичном стиле сыщика-любителя и получается это хорошо. За это на него целенаправленно охотятся и покушаются вполне конкретные люди. Интрига и напряжение сюжета сохраняется до конца и финал выходит достаточно непредсказуемым.
Да, многие перспективные сюжетные линии Отстойника, как и описание его мира, ушли в осадок. По мне, так потеря невелика — ну что такого интересного может быть связано с адаптантами? И Тьма принципиально непостижима. И вообще там плохо.
Автору, как мне кажется, удалось сохранить и линию внутреннего роста ГГ и высокую напряженность сюжета, который стал более психологичным.
amlobin, 5 марта 2018 г. 21:06
Отличная такая повесть про жизнь таежного поселка, где крепкие, коренастые каленые сибирские девки выбивали перины и скоблили полы. А тут приехала Это — «стерлядка», в общем. Столлкновение культур, любовный треугольник, картина маслом на тему деревенских нравов. Почти идиллия — за два года до войны.... Ностальгическая проза и фильм снялся прекрасный.
Алистер Маклин «Ночь без конца»
amlobin, 7 мая 2017 г. 10:57
Прекрасный шпионский боевик, действие которого происходит в Арктике: крушение лайнера, спасение пассажиров, много-много-градусов ниже нуля, ГГ — полярник, санный поезд, советские шпионы. Очень удачное сочетание детектива,боевика и романа-катастрофы. Минимум пафоса, логичный не слишком переусложненный сюжет, нормально выписанные образы героев.
Дмитрий Янковский «Мир вечного ливня»
amlobin, 7 декабря 2016 г. 22:23
Книга интересная, сюжет динамичный, но смысл — не только в стрельбе и драках (хотя куда же без них...) Есть наш мир, есть — другой, видимый только во сне. Мир ливня, связанный с реальностью. Идея не новая, но техника связии миров продумана, стилистика оригинальна, а главное — события того мира и этого тесно и неразрывно связаны. Есть антагонист, достойный и стильный, герой с ним борется и побеждает. Есть подруга героя. Набор полный и банальный, однако книга воспринимается легко и вызывает доверия, совсем нет ощущения сэконд-хэнда.
Хороший герой — бывший военный, проблемы в гражданской жизни, успешно делает карьеру в неожиданной для него сфере рекламного бизнеса. Чувстивуется личный опыт автора и махровый реализм в описании будней сценариста.
Ну и снайперская романтика, куда же без нее.
Елена Хаецкая «Лёнька Пантелеев. Фартовый человек»
amlobin, 20 ноября 2016 г. 22:25
Прекрасная книга читается с восторгом. Текст просто изумительный — сейчас так уже мало кто может. Закончил первую книгу. Петроград 21-22 года, разные люди, разные судьбы. Никакой политики и альтернативы, никакой дешевой сенсационности как у Акунина.
Ленька Пантелеев, легендарный налетчик, уже всплывал в романе Валентинова, в Бандитах Лукьянова (Этногенез) да и вообще фигура очень известная. У Хаецкой — новая трактовка — фарт Леньки объясняется договором с нечистой силой. Так все выглядит в 1 книге. В целом убедительно. Хотя о налетах можно было бы и поподробнее, все таки бандитская деятельность гражданина Пантелкина обрисована недостатончо выпукло, а бандитский мир Петрограда только обозначен. Но это пока не так уж и важно, читатеся все равно на одном дыхании. Просто сюжет к концу начинает смазываться, тонуть в подробностях и боковых эпизодах. Есть опасение, что магистрального сюжета так и не будет.
Дмитрий Володихин «Мастер побега»
amlobin, 11 октября 2016 г. 09:14
Книга в целом очень понравилась, хотя к миру б. Стругацких «Обитаемый остров» имеет очень косвенное отношение, только в области имен и названий. Хонти, Пандея, Гэл Кетшеф, Дэк Потта.. даже писарь Варибобу на месте. Тем не менее отмечаю отдельные анахронизмы и технические нестыковки.
Технический уровень империи на уровне 30-х 40-х гг., атомные бомбы в него как-то вписываются, а вот автоматические боевые комплексы уже нет. Гэл Кетшеф, Вепрь, а главное — Дэк Потт, который Гененал, уже за 30 лет до появления Мак Сима являются крупными политическими деятелями. Абалкин появляется на Саракше одновременно с Каммерером.
Но это все мелочи, потому что в «Мастере» Володихин, как и в «Добровольце» исследует и моделирует механизм крушения государства и разложения общества — а с этим в романе все просто отлично.
Сюжет не для любителей запутанных и острых фабул. Даются срезы наиболее драматичных моментов истории, отжельные картинки, которые складываются в целостное полотно.
Есть герой, студент-историк, все понимающий и ничего по-настоящему не могущий изменить, которого постепенно засасывает в историю гибели мира, как в болото. Он постепенно раз за разом теряет все: работу, любимую девушку, друзей, в общем, весь мир постепенно. И остается умирать.
Не особенно идиллически показаны земляне, точнее Абалкин, возникающий буквально на предпоследней странице.
Павел Корнев «Лёд. Чистильщик»
amlobin, 3 октября 2016 г. 12:33
Очень хороший роман. Сюжет не самый запутанный, но это и хорошо. Приятно снова встретится со Льдом. Ретроспективы показывают его прошлую жизнь, объясняют историю отношений с Катей и его ангельский характер.
Сюжет — сотрудник конторы Леднев отозван из отпкуска, чтобы утрясти кое-какие сложности, возникшие при реализации проектов связи с приграничьем. По ходу выясняется, что город, в котором расположен филиал которы уже почти что в лапах слуг Стужи и вот-вот последует в Приграничье. Скользкий сорвал планы врагов.
События происходят в нашем мире, но элементов Приграничья достаточно.
Автору по моему очень удалась атмосфера угрозы над нашим миром. Герой предупреждает, ему не верят, ему мешают, его предают... В сумме это даже интересней чем его приключения в Форте — там было несколько более путано, натянуто и герой боролся исключительно за целость своей личной шкуры.
amlobin, 29 августа 2016 г. 08:41
Читается нелегко, но интересно. Еще один шаг в Ноосферу. автор исследует вечность и одновременно — реальность, причем и там и там все очень и очень... запущено. На этот раз герои путешествуют не в собственное прошлое и не в альтернативную реальность, использует не таблетки, а компьютер. Но смысл в целом тот же.
Читать о событиях в Украине сейчас, через десять лет после создания романа просто жутко.
О стиле и качестве текста говорить смысла нет, это Валентинов.
Не всегда убедителен главный герой — не такой уж он и бедный, не такой уж он и студент, и вообще, как-то быстро становится центром событий. Но это издержки литературной условности.
Не проходная вещь, в том смысле, что это как раз нетленка.
Александр Золотько «Цель - Пёрл-Харбор»
amlobin, 23 августа 2016 г. 10:08
Перл-Харбор, базу американского флота, разгромили советские летчики на японских самолетах, с согласия президента Рузвельта — это главный криптоисторический месседж этого романа. Если японцы не нападут на Перл-Харбор, Америка не вступит в войну, Япония может напасть на СССР, всем, начиная с Англии, конец — исория пойдет другим путем. Все содержание нацелено на объяснение этого факта.
Оценивать солидность и остроумие этой версии не рискну — не моя тема, практически не в курсе. Но изложено обстоятельно и убедительно.
Это третий роман серии про Залесского и в нем, наконец, более менее ясно объясняется цель и смысл всей этой деятельности — хронокоррекция, охрана исторического процесса — фантастическое допущение не новое, временем проверенное и хорошо мотивирует сюжет. Не очень ясно, кто такой Игрок, чего хочет и зачем?
Сюжет, как всегда, очень напряженный, автор — мастер создавать внутренние внешние психологические конфликты, никаких патологических абстрактых злодеев — каждый на своем месте, каждый по своему прав. Прекрасно описаны детали быта, в том числе Берлин 39-го — без лишних красивостей, но это город, а не только место действия.
Отдельно хотел бы отметить удачную реконструкцию личностей Сталина и прочих исторических лиц. Опять таки — никакого картона, очень четко прослеживаются характеры и их борьба.
Залеского и прочей компании здесь нет. Роман состоит из трех параллельных линий, которые сходятся в финале: 1. История очень нехорошего блогера Торопова, похищенного из 2012 специально для того, чтобы он спланировал атаку на Перл-Харбор. По условиям задачи, там требуется не стратегический гений, а кто-то особенно подлый и изворотливый, латентный Гений Зла.
2. Летчик Костенко и его товарищи — один из участников налета, очень интересный персонаж, его главная функция — наказать подлеца Торопова;
3. Бывший поручик, хронокорректор Орлов, который мечется между Сталиным, Черчиллем и прочими важными лицами, чтобы устроить эту атаку.
Написано как всегда очень хорошо, А. Золотько прекрасно обходится без «уникальных слов» и успешно доносит до читателя, все, что считает необходимым.
Из минусов — мне очень не понравился образ Торопова. То есть, он так и задуман, чтобы сильно не нравиться, но тут есть все же некоторый перебор: ну трус, ну предатель, ну сволочь последняя — но расстреливать жену и ребенка якобы дезертировавшего пилота зачем?
Я тоже не люблю профессиональных патриотов (а также демократов, либералов, патологических филологов и. т. д.) — но делать одного человека, пусть даже сетевого блогера, сосудом всех мерзостей — это уже как-то слишком чересчур, ИМХО.
И общая черта харьковской школы — прекрасный стиль и перегруженный подтекест.
Андрей Круз «Нижний уровень-2»
amlobin, 12 января 2016 г. 12:52
Вполне достойное продолжение. Интересна сквозная для Круза идея Тьмы и абсолютного немотивированного злодея. Его плохиши — гады по жизни, а это не так уж банально. Идея вроде бы простая и не новая, но цепляет. В ранних романах он больше отрывался на всяких снобах-интеллектуалах, которые гробят мир.