fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя saddlefast
Страницы: 123456789...9293949596

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


философ
Отправлено 16 мая 2011 г. 11:29
urs , доносы писались, а цели могут быть разными. Главное, что писались. Но, давайте ближе в Ефремову.

цитата urs

Вы давно в России живете или проездом из свобдного мира на пару недель заскочили?


Я пишу о Ефремове как борце с рабским сознанием, котрое есть ненависть людей ко всему, что выше их понимания. Рабство — это христианская религия, это сталинизм и фашизм с их любовью масс к своим деспотам, рабство — это доносы и получение от них мелкой прибыли, о которой вы пишете.

цитата urs

Марксизм — это псевдонаука


без коментариев. Но мы пишем о Ефремове, для которого марксизм — базовая философия при создании его литературных трудов.


цитата urs

Интересно, а что подвигло вас на столь далекоидущее обобщение?


Общение на этом сайте, где люди живя в 21 веке, верят в христов, богородиц, в мудрого Сталина и прочее.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


философ
Отправлено 16 мая 2011 г. 10:33

цитата urs

КГБ забрасывали письмами совсем другие люди, и скорее всего таких не было слишком уж много. Люди более близкие, и надо думать знакомые Ефремову. А любителю фантастики зачем писать на ИА пашквиль...


Нет уж , хватит винить в сталинизме — Сталина, а в репрессиях — КГБ. Будто Сталин и КГБ с неба упали. Всё это — продукт деятельности самих граждан. Сами писали доносы друг на друга, сами шли в КГБ, сами становились гебистами, сами творили из страны концлагерь. Как раз проза Ефремова свидетель — людям хочется рабства, в них полно изуверства, они любой Симе Металиной шею свернут только за то, что она красивая, и любого Ивана Гирина отправят на лесоповал, — только за то, что шибко умный.

Как и раньше рабское сознание масс Таис Афинскую готово были запереть в монастырь, чтоб молилась и верила в свою греховность и вину перед выдуманным Небесным Деcпотом. Тень изуверов — фашистов, сталинистов и христиан, всегда готова застить мир.

Марксизм — это по сути философия свободы и борьбы, мастерски использованная сталинщиной для закрепощения масс. И Ефремов использовал прогрессивное в марксизме-ленинизме, в диамате, чтоб хоть немного рассказать в стране рабов о красоте свободного человека, о мире без репрессии, без парткомов и вертухаев, попов и изуверов, и без кликуш, верующих в бога и Сталина поочередно ( а то и вместе).
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


философ
Отправлено 15 мая 2011 г. 23:38
Советую не спорить с любителями всего советского, восхваляющими Ефремова.

Это сейчас они его боготворят как "великое прошлое", а при жизни те же советские любители фантастики забрасывали КГБ возмущенными письмами о том, что героини Ефремова олицетворяют собой бесстыдство и секс, что Ефремов — завербован в пустыне Гоби английской разведкой, что Ефремов изменил отчество и дату рождения, чтобы изменить данные о своем классовом происхождении, что Ефремов женат на еврейке и планирует уезжать, что он мистик и учит советскую молодежь антисоветской тантре, реакционной иделогии Рериха и йоги, что он чернит советскую власть в "Часе быка", и так далее и так далее и так далее.

Свели в могилу этим его. А теперь он у них тут знамя.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


философ
Отправлено 15 мая 2011 г. 23:01
Написал аналитический текст о "Встрече над Тускаророй", опубликовал в своей авторской колонке.
 автор  сообщение
 Другая литература > Владимир Набоков > к сообщению


философ
Отправлено 14 мая 2011 г. 12:13

цитата Avex

новинка для набоковедов:


Из редакционной аннотации издательства "Ардис"

Johnson describes Nabokov as Man of Letters, Anagrammist, Literary Chess Problemist, Maze Maker, Literary Cosmologist, and Gnostic Seeker -

Джонсон описывает Набокова как Литератора, Игрока в анаграммы, Составителя шахматных задач в художественной прозе, Строителя лабиринтов, Космографа мира воображаемого, и Гностика-искателя истин.

По-моему, очень красиво.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


философ
Отправлено 13 мая 2011 г. 10:47
По-моему, самое интересное, что вышло из под пера Ефремова, это не надуманные утопии, которые тут все с таким жаром обсуждают, а такие его рассказы, как "Встреча над Тускаророй", "Эллинский секрет", "Озеро горных духов", "Голец Подлунный" и прочие. Эстетика, детализованная и аналитичная, экзотических ландшафтов — причем не обязательно в дальних странах, экзотику Ефремов находит везде, хоть в оренбургских рудниках, хоть в пустыне Сахара, — спродуцированная Ефревовым, опирающаяся на дух авантюрного романа эпохи зрелого Модерна, — и патетика научного труда, — ждет своего исследователя. Я думаю, для разбора этих произведений прекрасно подошел бы метод Гастона Башляра с его аналитикой грез и снов о природе — стихиях, минералах, пещерах и лабиринтах материи, — о путешествиях, о труде , о переживании общения с природой.
 автор  сообщение
 Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению


философ
Отправлено 6 мая 2011 г. 00:20
PetrOFF , это смотря где. В редакции одна цена, в интеллектуальных книжных магазинах — другая, в больших книжных — третья. По линии возрастания, ясно.
 автор  сообщение
 Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению


философ
Отправлено 6 мая 2011 г. 00:13
PetrOFF , я пока озхнакомился только с тремя авторами номера. Это Альфред Лихтенштейн — в номере его новелла и наброски к ней, а также стихотворения , это Альберт Эренштейн — новелла "Тубуч" и это Вальтер Рейнер с новеллой "Кокаин".

В стихах и прозе Лихтенштейна очень сильный образный ряд — сам красавец-офицер, натурал, он описывает себя как отвратительного горбуна-гомосексуала. Автор изображает в гротескном виде завсегдатаев одного берлинского литературного кафе — поэтика гротеска и сарказма, перемешанного с ужасом отчуждения и трагедии "урбанистического ада". Стихи даже в переводе поражают интенсивностью и депрессивностью образов:

Комочек ветра — трупной губкой
По зеленой коже мира.

"Тубуч" — великолепная новелла об неприкаянном жителе большого города, без друзей, без положения, истинный "городской отшельник" почти сумасшедший, не имеющий ничего, кроме тоскливой иронии игры с самим собой в сатирическое отношение к миру, который не замечает его существования.

Рассказ наркомана, опустившегося впоследствии и сошедшего с ума от наркомании, Райнера — "Кокаин" — мучительное описание будней наркомана. Очень сильный текст. Сильный образный ряд — вот герою кажется, что само пространство вокруг него принимает наркотик -
"Через комнату ползло, вяло и клейко, ночное время. Казалось, оно протянулось поперек ателье, от стены до стены, в виде темных липких нитей, источавших запах запекшейся крови, смешанный со сладким ароматом кокаина и бодрящим духом эфира"
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


философ
Отправлено 5 мая 2011 г. 10:53
Тут какой-то сложный спор, моё мнение уж тогда — творчество Ефремова это типичный случай того, как прогрессивная идеология превращается в свою противоположность — в регрессивную. Как только ей начинают приписываться характеристики большого нарратива. Когда эта идеология уже не нужна, она становится смешным но страшным способом рабов безать от свободы и от новых прогрессивных способов общественного производства. Отделяясь от материальных предпосылок, оно делается пустым воображаемым производством — религией, мифом, сказкой, ностальгией по старым временам.

Как, например, протест рабов и угнетенных против социальной действительности и институций — христианство, — стал репрессивной идеологией, обслуживающей права эксплуататоров. При этом репрессия продолжает иметь отчасти и прогрессивный характер — принцип производительности в сексе, чтоб рождались новые эксплуатируемые, рабочая дисциплина, идеология послушания, концепция того, что нужно иметь моральный долг, терпеть и не бунтовать, — способствует построению материальной базы для более развитого способа общественного производства — где самой жестокой эксплуатации будет меньше, а гражданской свободы больше.

Так и здесь — прогрессивная концепция марксизма, понятая, как догма и способствующая оправданию жестокой эксплуатации рабочих в СССР, — постепенно становилась мифом. Причем мифом реакционным, восстанавливающим понятия жесткого Большого Модерна с его утопизмом, верификации настоящего будущим, с его городами солнца, мускулистыми и эстетизированными инженерами-господами природы, осуществляющими Великий Путь.

Такой образ "образцового будущего" — лишен малейшего понятия о гражданских свободах и даже историцизма и оказывается, как это не парадоксально, уже обращенным не на будущее, а на прошлое — Платоновкую Республику, первобытно-общинный строй и т д. Это понятно, потому что подпольно тут играет роль возврат вынесенного принципа удовольствия. Но , дело в том, что в мире Утопии удовольствие оказывается деформированным — это удовольствие раба, любящего Власть, Порядок, Жесткие Нормы, "вечные" и потому реакционные .

Поэтому Ефремов только отчасти является прогрессивным — когда отрицает религию, семью и государство и принцип производства. Но, что он предлагает взамен — большой вопрос: какую-то смесь идей Рериха и Блаватской со сталинским диаматом и истматом. Строя «социализм», и не имея для этого материальной базы, так как царизм держал страну в отсталости, в СССР реально стоили госкапитализм с помощью реликтового азиатского способа производства, — что породило жесткую теорию, одну из самых жестких и косных за всю историю Модерна. Но без конкуренции нет капитализма и потому построили только очередную «супермашину» в терминах Мэмфорда — один большой концлагерь.

Причем, уверен, что при жизни Сталина бы этот роман сочли бы антисоветским — и сурово бы ругали автора как утописта, буржуазного эстетизатора а ля Юнгер. Это сейчас мы при анализе замечаем общие черты у госидеологии и творчества писателя. А тогда бы автор был фактически антисоветчиком, пытающимся хоть как то иллюзорными способами но изменить вектор развития общества.

А реально прогрессивные идеи в наши дни — это такие, которые способствуют расплавлению жестких структур не для того, чтоб заменить их новыми, а для того, чтобы строить мир уже без жестких иерархий, деспотически построенной семьи, без государства, религии, всяких там "корней и почвы", патриархальности, идеи морали, построенной на принципе греха и вины перед Большим Отцом и Богом, а через понятия гражданских свобод, отказа от репрессии и эксплуатации, смерть труда — и замена его свободным творчеством. Это путь еще неблизкий, но отказ от ценностей Модерна, переход к «текучему Модерну» и постмодерну – это уже обсуждается экспертами.
 автор  сообщение
 Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению


философ
Отправлено 5 мая 2011 г. 09:34
Читаю сейчас свежий апрельский номер журнала "Иностранная литература", посвященный целиком литературе немецкого экспресионизма. Имена, представленные в номере, кроме, может быть, Бенна и Дёблина, мало кому могут быть знакомы. Литература, которая находится зща границами реализма, и не уходит в чистую фантастику. Отчасти это направление можно сравнить с "философией жизни" с ее тягой якобы снять противоречие между природой и человеком, снять картографические потребности человеческого сознания, вычерчивающего карты вещей вместо тогго, чтобы видеть "сами вещи". Поэтому отчасти экспрессионизм возвращает миф, но миф новый, урбанистический, появляется иной лирический герой, похожий больше на античноо лирического героя, чем на персонажа литературы 19 века.
Некоторые помещенные в номер рассказы можно читать как городской гротесковый магический реализм.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


философ
Отправлено 5 мая 2011 г. 09:27

цитата С.Соболев

Степлдон конечно поднялся выше, но его уже лет пять ен издают на русском.


Да, сравнивать Деблина и Степлдона это реально очень продуктивно. Может быть, как нибудь, напишете пару слов на эту тему.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


философ
Отправлено 28 апреля 2011 г. 01:35
Читаю роман Владимира Сорокина "Сахарный кремль".

Текст представляет собой набор коротких фрагментов, рисующих мир утопии русских изоляционистов. Благостный мир сладчайшей тоталитарной системы, по котрой так многие тут скучают — во главе России — абсолютный монарх, кругом порядок, сладкие сахарные подарки дарят детям на Рождество, все умильно любят родную страну, молятся и крестятся, почитают царя-батюшку и трепещут от силы и величия родной земли. А родная власть до смерти любит своих подданых.

Очень красиво передано мучительное влечение людей, каждый из которых садомазохистски является и властвующим и подвластным, к структурам господства, л ю б о в ь к в л а с т и , сексуальная тяга людей играть роли рабов и господ. Как влечет и завораживает тишина и благодать тоталитарной системы. Она тянет к себе, ее хочется, она сладкая, как сладок сахарный Кремль — подарок детишкам от государя-батюшки.

Это как бы набор текстовых фрагментов, отсылающий к рассказу "День опричника" только уже не от первого лица, а от третьего. Сюжетов по сути, нет, или они построены очень слабо, часто события упоминаются только для того, чтобы ввернуть очередной тот или иной пародийный образ. Литература эта носит чисто памфлетный характер. Это просто хорошая развлекательная литература, очень живо напоминающая философские романы Вольтера.

Текст не объемный, глупая тенденция увеличивать объем книги путем увеличения интервала в печатном тексте в издании "АСТ" проявилась в самом образцовом виде. Всего 23 строки на странице — вполовину меньше, чем в нормальной книжке. :-)
 автор  сообщение
 Кино > Generation П (2011) > к сообщению


философ
Отправлено 25 апреля 2011 г. 09:58
Посмотрел фильм, остался разочарованным. Я не разделяю идеи Бодрийяра, популяризированные в этой книге. Но, даже когда раньше мне книжка нравилась, многое в ней показалось не очень интересным. Хотя, были дико смешные моменты — чисто конкретно юмор. Я очень смеялся, когда читал.

Фильм не очень хороший, особенно ближе к концу я еле досидел. Ничего нет смешного. Хоть сюжет изменили, но фильм не добавил пелевинскому тексту динамики или остроты. Унылое отрицание всех хоть каких то нормальных изменений в обществе. Вообще, порой стыдно за писателя и за сценариста — особенно эксплуатация темы "лихих девяностых".

Все изменения сюжета — не к лучшему, а вялая и суперосторожная сатира на Путина вообще провал.

Но, в принципе, есть и хорошие вещи — например, оживающие сирруши и ещё прикольный видеоряд в конце с персонажами рекламы пива. Но этого так мало! Ведь текст романа давал такой простор современому кино — там столько ВИЗУАЛЬНОГО — весь роман об этом, там столько игры с рекламой, вообще ярких интересных образов, — но авторы фильма ничего не смогли сделать в этом направлении. Но в тексте Пелевина много литературоцентризма — и вот это как раз все оставили!! Зато с упорством, достойным лучшего применения, тупо пересказывали текст, и вообще в филльме много текста, логоцентризма, литературщины, что как раз надо было убрать.

Смотрели в кино, был полный зал, но почти все время публика сидела в гробовой тишине, лишь пара хороших гэгов вызвала у меня да и у всего зала небольшой смех, — кино не смотрится совсем, и вообще было желание покинуть зал.
 автор  сообщение
 Кино > Игра престолов (сериал, 2011 - ...) > к сообщению


философ
Отправлено 22 апреля 2011 г. 02:48
Smithers , нормальные дети прекрасно знают, что такое секс и что белые ходоки бывают только в сказках и фэнтези. Но вообще тема форума не об этом.
 автор  сообщение
 Кино > Игра престолов (сериал, 2011 - ...) > к сообщению


философ
Отправлено 22 апреля 2011 г. 01:50
Посмотрел первую серию.
Ужасный сценарий — все точь в точь по книге, слово в слово. Что делает фильм очень занудным. Этак сериал будет 100-серийным если такой буквализм будет и дальше :-)

Что годится для книжки, не годится для кино. Необходимо было основательно перелопатить сюжет и сделать его подинамичнее. Надеюсь, в дальнейщих сериях хоть чего то подсократили.
Сразу стала видна вся детскость сюжетов Мартина — в книге они хоть были похожи на наивные деяния героев средневековых хроник. А кино сразу выдает всю притянутость и схематичность.

Не сильный актерский состав — ни одного известного актера, кроме Шона Бина. Кстати, все актеры английские.
Декорации все рисованные и рисованные вполне так себе.

Никакой эротики там нет, а по сравнению с книжкой все излишне скромно. Видимо, фильм расчитан для детей и семейного просмотра.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению


философ
Отправлено 20 апреля 2011 г. 20:40
borch потому что грузовик везет лекарство, если не помните, и Гаг кое-что начинает понимать насчет того, что прогресс может случиться только если каждый будет делать дело прогресса, погогать врачу или спасать больного, а не мечтать только о светлом завтра, и не орать фашистские лозунги и не ходить строем за очередным князем или фюрером.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению


философ
Отправлено 20 апреля 2011 г. 18:02

цитата Black Dog 2008

что он об этом пожалел


Конечно, не пожалел, а еще больше продвинулся в мысли, что пора браться за дело и хоть малыми мучительными шажками, но бороться за развитие своего мира, за прогресс и свободу.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению


философ
Отправлено 20 апреля 2011 г. 05:21
Не знаю, можно ли здесь написать реплику, касающуюся отзывана произведение другого пользователя. Напишу кратко — один пользователь в своемотзыве на "Парня из преисподней" считает нестыковкой в сюжете то, что "непонятна цель похищения землянами арня с Гиганды" и хотел бы знать, для каких заданий его должны были готовить. Я полагаю очевидным следующий ответ — парень погибал, и землянин-прогресор не смог вынести этого, и на свой страх и риск спас пацана от смерти. Да, всех пацанов не спасешь, но вышло так, что можно было спасти одного. И так парень оказывается на Земле. Никакой "операции спецслужб" не было, а было просто желание помочь, хоть и вопреки всякой логике.
 автор  сообщение
 Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению


философ
Отправлено 19 апреля 2011 г. 19:35
ameshavkin , Вы молодец, верно . Ясно, что дело в издательстве.
 автор  сообщение
 Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению


философ
Отправлено 19 апреля 2011 г. 16:39
Для того, чтобы "Литературные памятники" лучше продавались, надо издавать их более продуманно — полно интересных книг, а в серии издается чаще всего что то второсортное. А когда случайно издается что-то путное: типа Эдгара По или Мэри Шелли, — то эти книги находят спрос.
И самое отвратительное — что серия, как оказывается, предназначена для собирательства. Вы ориентированы на

цитата Ладомир

собирателей серии
как сами пишете. Да такие люди — это бич интеллектуальной культуры, весьма странные персонажи, которые складируют у себя книги разных серий, лишь бы собрать полную серию, не ясно, зачем. Такие люди всегда есть, никуда не деться, они часто и не читают этих книг. Но ориентироваться на таких людей — это путь в никуда.
Также, надо издавать серию более грамотно — например, я не понимаю, как можно издавать иностранные стихи только в переводе без оригинала? И считать такое издание полезным??!!!!

Страницы: 123456789...9293949596
⇑ Наверх