fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя saddlefast
Страницы: 123456789101112...9293949596

 автор  сообщение
 Другая литература > Самый скандальный российский литератор современности > к сообщению


философ
Отправлено 1 декабря 2010 г. 00:02

цитата saddlefast

Kniga ,
              Раздуем на самок
                    ноздри,
                         выеденные зубами кокаина!



Примечание: Чтоб кто ничего не подумал, это цитата из поэмы Маяковского "Война и мир". ;-)
 автор  сообщение
 Другая литература > Самый скандальный российский литератор современности > к сообщению


философ
Отправлено 1 декабря 2010 г. 00:00
Kniga ,
              Раздуем на самок
                    ноздри,
                         выеденные зубами кокаина! :-)
 автор  сообщение
 Другая литература > Самый скандальный российский литератор современности > к сообщению


философ
Отправлено 30 ноября 2010 г. 23:53
Kniga , а это:

"Это я, Маяковский,
подножию идола
нес
обезглавленного младенца" ? :-)
 автор  сообщение
 Другая литература > Самый скандальный российский литератор современности > к сообщению


философ
Отправлено 30 ноября 2010 г. 23:45
Да и Чехову принадлежит фраза, за которую его очень ругали: "Я люблю смотреть, как человек умирает". Чехову, который у нас в списки скандальных редко заносится.
 автор  сообщение
 Другая литература > Самый скандальный российский литератор современности > к сообщению


философ
Отправлено 30 ноября 2010 г. 23:38
Есть такое дело: стратегия эпатажа, добровольного выбора девиантного поведения, выбор жизни маргинала, публичная критика "общественной морали":

таких писателей и поэтов так много, что скандальными можно назвать и Бодлера, и Ницше, и Рембо, и Матисса, и Маяковского и футуристов, и Маринетти, и Хармса и ОБЭРИУ, и Дали, и Гиппиус, и Розанова, и Курехина, и Ширянова, и кого угодно.

И конечно, часто скандал спровоцирован самим писателем или поэтом. Поэтому тема интересна, но особенно интересна она была бы как исследование таких стратегий.
 автор  сообщение
 Другая литература > Самый скандальный российский литератор современности > к сообщению


философ
Отправлено 30 ноября 2010 г. 23:34

цитата Pazoozoo

Ох, а я и не знал, что он умер Давно?


В прошлом году.

цитата mischmisch

А Венедикт Ерофеев?


Проглядел, извините.
 автор  сообщение
 Другая литература > Самый скандальный российский литератор современности > к сообщению


философ
Отправлено 30 ноября 2010 г. 23:27
Pazoozoo , одна маленькая ремарка — Егор Радов — только один умерший среди Вами перечисленных лиц, остальные персоналии — живы на сегодняшний момент. Может, всё-такие, он лишний в Вашем списке?
 автор  сообщение
 Другая литература > Самый скандальный российский литератор современности > к сообщению


философ
Отправлено 30 ноября 2010 г. 23:22
Kniga , скандальный писатель — не тот, который скандалит.

Pazoozoo предполагает, что скандальные писатели это

Сергей Болмат
Кирилл Воробьёв (Баян Ширянов)
Михаил Елизаров
Венедикт Ерофеев
Виктор Ерофеев
Юрий Мамлеев
Илья Масодов
Виктор Пелевин
Владимир Сорокин
Егор Радов

Не один из этих людей никогда нигде не скандалил,

цитата mischmisch

Но скандалил-то не Сорокин. А скандальные "...-югенд".
Всякие господа "общественность" и борцы за всё хорошее и светлое регулярно устаивают скандалы насчёт их персон.
 автор  сообщение
 Другая литература > Самый скандальный российский литератор современности > к сообщению


философ
Отправлено 30 ноября 2010 г. 23:05

цитата Kniga

да их там многих обвиняли в этом, что-ж такого?


Вот и сейчас многих обвиняют — что ж такого, — и многие наши здешние любители фантастики с радостью подхватывают эти обвинения.

Вот и сейчас давнишние "скандальные авторы" давно стали образцами Великой Классики, которой поклоняются, а новые писатели получают от общества очередные плевки.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Жюль Верн. Обсуждение творчества. Секрет бессмертия его произведений. > к сообщению


философ
Отправлено 30 ноября 2010 г. 22:39
snovasf , Вы вводите оценочные суждения — для вас проводить исторический анализ и находить сходные мотивы в произведении значит — ругать это произведение и делать из него

цитата snovasf

отрыжку прежних мифов
:-)
 автор  сообщение
 Другая литература > Самый скандальный российский литератор современности > к сообщению


философ
Отправлено 30 ноября 2010 г. 22:27

цитата Kniga

Отправлено сегодня в 21:35   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] цитировать   |
цитата saddlefast
В 19 веке общественную нравственность шокировали Бодлер, Флобер и Рембо, Пушкин, Достоевский и Толстой. Это были самые скандальные писатели.


"Шокировали"? "Общественную нравственность"? Вы не преувеличиваете?
На мой взгляд, сильно преувеличиваете, в определенном смысле, даже откровенно передергиваете.


А кто процессы устраивал над книгами Бодлера и Флобера? Кто обвинял Пушкина в безнравственности и голом эротизме? Кто обвинял его в отсутвии патриотизма и следовании "чистой поэзии", бесполезной обществу? Кто писал, что Достоевский описывает одних сумасшедших? Кто обвинял Толстого в провокационном разрушении основ морали и нравственности?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Жюль Верн. Обсуждение творчества. Секрет бессмертия его произведений. > к сообщению


философ
Отправлено 30 ноября 2010 г. 22:20
Анализ, который

цитата snovasf

но слабо соотносится с тем. ради чего писался роман.
— это и есть стоящий анализ. Потому что, уж если писатель верит в собственные мифы, то это ладно, но исследователю верить в них совершенно не обязательно.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Жюль Верн. Обсуждение творчества. Секрет бессмертия его произведений. > к сообщению


философ
Отправлено 30 ноября 2010 г. 22:18

цитата kagerou

Так вот, секрет бессмертия в том, что Верн работает напрямую с мифологическими пластами — но при этом _сам не понимает_, что именно он делает.
Вот что отличает его от Мелвилла и Конрада — там, где они работают с мифом совершенно сознательно, Верн оперирует им интуитивно, вслепую, как ребенок.


Да, интересное замечание! Только слово "миф" в моём посте, на который Вы пишете комментарий, не играет такой значимой роли, как у Вас.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Жюль Верн. Обсуждение творчества. Секрет бессмертия его произведений. > к сообщению


философ
Отправлено 30 ноября 2010 г. 22:01
Известный французский филолог Ролан Барт написал интересную статью, посвященую анализу романа "Танственный остров". Она переведена на русский язык под названием "С чего начать" и легко доступна. Роман Жюля Верна становится в статье Барста материалом для эксперимента по выявлению механизмом, лежащих в основе построения текста.

Тема исследования большинству тут может показаться непонятной, но, по ходу Барт делает всякие интересные замечения, не носящие сугубо професионального значения: например ставнивает сюжет романа с мифом об христианском Эдеме, сравнивается роман Верна и текст Дефо "Робинзон Крузо", исследуется повторение одной и той же парадигмы «лишения / колонизация» в структуре романа.

Исследуется идеология романа и её связь с идеологией общества Модерна, с феноменом дисциплинарной власти, выделенным Мишелем Фуко. Как замечает Барт, тема "колонизации", важная для идеологии романа, многозначна — это и "детский лагерь отдыха" (colonie de vacances), и "колония насекомых", и "исправительная колония", и "колониализм".


Отсюда социальный анализ романа. Как пишет Барт:

Все колонисты трудятся не покладая рук — но все-таки труд между ними иерархически разделен (Сайрес — вождь-технократ; Спилет — охотник; Герберт — наследник; Пенкроф — квалифицированный рабочий; Наб — слуга; Айртон — каторжник, занятый колонизацией в самой примитивной форме, уходом за скотом); кроме того, негр Наб по сущности своей раб — не потому, что с ним обращаются грубо или хотя бы высокомерно (напротив, в романе господствуют гуманность и равенство), даже не потому, что он выполняет черную работу, а потому, что в самой «природе» его душевного склада есть нечто животное: интуитивно восприимчивый, постигающий мир чутьем и предчувствием, он близок к собаке Топу: это низшая ступень лестницы, основание пирамиды, на вершине которой царит всемогущий Инженер.

Колонизация — это и "освоение девственной природы". Отсюда легко выводится и другая важная тема романа, по мнению Барта, это это код распашки-разгадки (défrichement-déchiffrement), как выражается исследователь К нему относятся все многочисленные элементы, маркирующие одновременно вторжение в природу и раскрытие ее тайн: тайны "таинственного острова", преобразование природы, проникновения в недра (не случайно, как важна в романе тема взрывчатки и горных работ). При этом "таинственные недра" амбивалентны:

недра земли предстают одновременно и как убежище, которым можно завладеть (Гранитный дворец, подземный грот «Наутилуса»), и как логово разрушительных сил (вулкан). Тот самый вулкан, который в конце полностью уничтожает весь описанный в романе универсум "острова".
 автор  сообщение
 Другая литература > Самый скандальный российский литератор современности > к сообщению


философ
Отправлено 30 ноября 2010 г. 21:30
В 19 веке общественную нравственность шокировали Бодлер, Флобер и Рембо, Пушкин, Достоевский и Толстой. Это были самые скандальные писатели. В 21 веке общественность тоже не хочет ничему учиться?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


философ
Отправлено 29 ноября 2010 г. 20:13
Читаю роман Кормака Маккарти "Дорога" в переводе Юлии Степанченко. Мне давно рекомендовали посмотреть фильм, я долго отказывался, но фильм произвел самое сильное впечатление. Да и восторг по поводу экранизации "Старикам тут не место" тоже дал о себе знать. После этого я решил ознакомиться с романом.

Роман очень сильный. Не зря он выиграл Пулитцеровскую премию.

Не знаю, может дело в том, что я уже посмотрел фильм. Хотя, может быть и не в этом дело. Но, манера письма живо напоминает литературный сценарий фильма: никакой воды и посторонних вещей, жесткая, зримая проза.

Текст романа имеет два плана. Это чисто описательный квест и описание мыслей главного персонажа. Который, чтобы не сойти с ума, как бы пытается заново воспроизводить культуру и его внутренняя речь построена с помощью метафоры, типа: "Солнце обходит Землю, как скорбящая мать со свечой". . Нет намека на украшательство или витиеватость: роман читается как документальное повествование, предельно резкое и конкретное.

Четкость и насыщенность прозы поражает. Автор имеет определенные "strong opinions" в морали, но демонстрирует их в лоб, а словно испытывает на прочность.

Автор рисует мир после конца: нет ни государства, ни общества, это воображаемый естественный мир Гоббса: "the war of all against all". И ставится эксперимент: как такой мир будет функционировать, и каковы механизмы воспроизводства социального. Насколько велика потребность человека в моральных устоях, которые представляют собой систему запретов. Вся система ценностей это система табу, которым человек инверсивно желает подчиняться и желает их низвергать. Потребность человека в табу — какова его историческая природа, как она формируется, какое имеет значение.

В романе знаковой вещью для крушения нормативов является каннибализм: весь роман вертится вокруг образов поедания человеком человеческой плоти и отказа от этого акта, представляющего собой абсолютное табу в обществе.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Макет. Покупка дешевых книг в Москве. > к сообщению


философ
Отправлено 29 ноября 2010 г. 19:52
В "Макете" продаются книги Владимира Сорокина, выходившие в издательстве "Ad Marginem" : "Норма" , "Первый субботник" , "Лед" , "Сердца четырех" , "Голубое сало" .

Так как я их уже прочитал, то купил только одну книжку — "Норму", — в подарок, сегодня же и подарил. Цена 45 рублей, видимо, и остальные издания стоят примерно столько же.
 автор  сообщение
 Другая литература > "Другая литература": последние приобретения. > к сообщению


философ
Отправлено 23 ноября 2010 г. 11:22

цитата Jackson911

saddlefast можно у вас спросить ваше мнение об этом журнале? Я о "Синем диване".


Мне трудно ответить что-то определенное на этот вопрос. В журнале случаются интересные публикации, но достаточно и весьма посредственных статей. Хотелось бы отметить хорошие номера, посвященные юбилярам Валерию Подороге и Михаилу Рыклину, а также большую публикацию с продолжением записи семинарского курса Деррида 2001/2002. Да и про вампиров тоже вроде небезынтересно.

Журнал всегда есть смысл прочитать.
 автор  сообщение
 Другая литература > "Другая литература": последние приобретения. > к сообщению


философ
Отправлено 22 ноября 2010 г. 15:59
Купил интересную новую книгу Жюльет Кадио. Лаборатория империи: Россия / СССР, 1860-1940 , посвященную влиянию экспертного знания на национальную политику царской России и СССР.
А также новый номер "Синего дивана", посвященный вампирам: образ вампира в медиа и литературе, метаформа вампиризма, вампир как фигура вытесненного.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Вампиры в фантастике и жизни > к сообщению


философ
Отправлено 22 ноября 2010 г. 15:51
Только что вышел новый (15-тый) номер философского журнала "Синий диван" , целиком поясвященный теме вампира как одной из главных мифологем современности.
Исследуется образ вампира в литературе, кино, современных медиа. Исследования каксаются и темы метафоры вампиризма, фигуре вампира как репрезентанта вытесненного в психоаналитическом смысле. Обложка журнала меняется от номера к номеру. На сей раз она цвета крови.

Страницы: 123456789101112...9293949596
⇑ Наверх