Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Kartusha» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 сентября 2009 г. 22:20

В какой-то степени, книга продолжает смысл первой, но раскрывает совсем другое направление. Как и первая, читается, как энциклопедия. Очень оригинально, просто, доступно и ярко раскладывается по полочкам эволюция мира: от создания планеты до образования и становления человеческих цивилизаций.

Опять можно почерпнуть кладезь интересных фактов и знаний в различных сферах жизни:

подробно разбирается греческая мифология (ее происхождение и человеческие прототипы), символика чисел и знаков, происхождение традиций и обрядов, технических изобретений, религиозные аспекты, способы воздействия и управления людьми, альтернативные пути исторического развития, психологические и философские задачки и т.д. Добавляются также и эротические нотки.

Приходит осознание, что все в мире обуславливается природными законами. Даже то, что мы считаем социальным, имеет природную первопричину и зарождается на базе тех особенностей территории и климата, где появляется народ. И любая сфера жизни находится под влиянием природы и не сможет стать выше этого.

Интрига в книге обостряется тем, что сюжет построен в виде игры на выбывание, где проигравшего ученика устраняют или убивают.

Остается непонятным, для чего проводились некоторые сюжетные линии, которые в конце ушли в никуда и не были логически подытожены.

И как итог: правду можно найти, основываясь только на своем опыте, не пользуясь опытом прошлого или навязанным обществом. Страдание необходимо для того, чтоб идти вперед. Ничего нового придумывать не надо – все уже есть в природе…

В целом, произведение выглядит громоздким из-за обилия информации, но очень много есть того, над чем еще можно призадуматься. Главный герой развивается, набираясь знаний и опыта, и энергично следует дальше…

Думаю, книгу непременно оценит тот, кто обладает неугомонной тягой к познанию и философским исканиям.

Поэтому я оценила книгу 9/10


Статья написана 20 августа 2009 г. 23:26

Исследовав и проанализировав многочисленные сведения, решила выложить интересные факты по данному вопросу… Благодарю Андроса за предоставленные источники по археологическим раскопкам… :-)

Историческая литература, легенды и предания сохранили до наших дней сведения о существовании в районе Каспия, Кавказа и Черного моря легендарных царств амазонок. О них сообщали еще Гомер, Геродот, Страбон, Диодор Сицилийский...

Кто такие Амазонки?

В Википедии дается следующее описание:

Амазонки (др.-греч. ἀμαζόνες) — в древнегреческой мифологии народ, состоявший исключительно из женщин, не терпевших при себе мужей, выходивший в походы под предводительством своей царицы и образовавший особое воинственное государство. Для сохранения потомства амазонки вступали в связь с соседними народами, отсылая им детей мужского пола (или же попросту убивая их), девочек же оставляли у себя для приучения их к войне. Амазонки жили на побережье Чёрного моря, при реке Фермодоне и близ реки Ирис, сейчас Иешил-Ирмак. Отсюда они предпринимали свои походы в Азию. Ими, согласно преданию, построены Эфес, Смирна и другие города.

Где же правда, а где миф?

В древнегреческих письменных источниках упоминаются амазонки — народ, состоявший исключительно из женщин, не терпевших при себе мужей, выходивший в походы под предводительством своей царицы и образовавший особое воинственное государство.

В современной реальности это слово применяется в том числе и к феномену женщин-воинов.

У скифских и сарматских народов феномен женщин-воинов был достаточно распространён.

Могилы этих воительниц находят на землях, протянувшийся между Дунаем и Доном, на территории России и на Украине, где их особенно много.

Один из первых курганов, в котором была захоронена женщина-воин, был обнаружен в начале 90-х годов XX века в Воронежской области.

В захоронении скифского периода был найден женский скелет в окружении оружия: колчана со стрелами, дротиков. Также в могиле были и ювелирные украшения — бусы. Сначала учёные полагали, что в курган были положены два человека — мужчина и женщина. Отсутствие же мужского скелета объяснялось тем, что практически все могильники скифов были разграблены, и таким образом скелет мог быть перенесён в другое место. Однако столичным антропологам, исследовавшим найденные кости, удалось доказать, что все они принадлежали женщине.

Значит, подобные представительницы существовали. Но был ли целый народ? Но об этом позже…

Откуда произошло название «Амазонки»?

Есть несколько версий.

1. Одни считают, что это от греческого слова «безгрудая». А другие – «не вскормленная грудью».

Бытует такой миф: чтобы было удобно сражаться (стрелять из лука), воительницы прижиганием приостанавливали рост одной груди (или, вообще, отрезали!), но при необходимости рост восстанавливали. Ящерицы что ли??? :-)))

Но самое интересное, что на греческих изображениях они нигде не показаны с одной грудью. Одна грудь обнажена, а другая под одеждой вполне выделяется.




Статья написана 12 августа 2009 г. 19:35

Рассказ «Сокровище Касика»

Лунный светящийся диск прорезал черное бездонное небо, напоминая о том, что Чиа не забывает хранителей духа земли. Влажный воздух вцепился липкими лапами в горло, пытаясь задушить сонных обитателей хижины.

Монах Педро де лас Бросас беспрестанно ворочался во сне: он не привык к таким удобствам. Спать на грубом тростниковом ложе, быть покусанным до пят москитами в стенах полуразрушенного города Санта-Марта, еще не успевшего отстроиться после прошлогоднего разгрома при нападении корсаров — это совсем не то, о чем мечтал служитель церкви, отправившийся из родной Сарагосы на край земли.

Уже в течение пяти лет тридцатисемилетнему Педро снился один и тот же сон: амазонская сельва, чистейшие горные реки, стада тапиров в долине и гордый кондор, парящий в голубом небе… Еще ему снилась прекрасная смуглая черноокая девушка в белоснежной тунике, в руках которой был глиняный горшок. А в этом горшке в лучах полуденного солнца искрились нещадным блеском изумруды, величиной с кулак. Девушка звонко смеялась, а затем исчезала, а откуда-то с Великих гор раздавался грозный голос Богини Земли: «Возьми дар из рук моей дочери и построй в этом опустевшем мире пристанище новой светлой веры. Если ослушаешься или употребишь не по делу – смерть тебе!»

После этой фразы, Педро просыпался в холодном поту или скатывался с кровати. Жесткий пост и ежедневные молитвы не смогли прогнать дьявольское наваждение. Силы стали постепенно уходить из тела монаха, пока однажды в церковной библиотеке он не наткнулся на старую рукопись. В этой рукописи он увидел изображение девушки, до боли напомнившее образ из снов! Только на рисунке темноволосая красавица держала кувшин с водой. Педро де лас Бросас просидел в библиотеке до утра, многократно перечитывая текст, боясь упустить хотя бы крупицу.

Черноокая богиня оказалась Уитакой – богиней плодородия и дочерью богини Земли – Чиа, которых почитали племена индейцев коги, проживающие на южном побережье Карибского моря рядом со священной горой Кристобаль-Колон. Море кишело пиратами, которые нещадно грабили корабли и совершали набеги на богатые города. В джунглях встречались воинственные племена индейцев, готовые немедленно содрать скальп с непрошенных гостей.

Позже монах выяснил, что самое лучшее место в поисках разгадки сна – портовый город Санта-Марта, откуда он сможет отправиться в долину реки Магдалена, священное место индейцев коги.

Сотню лет назад в этих местах конкистадоры разрушили множество древних городов, оставив в забвении тайны вокруг несметных богатств, до сих пор не найденных.

Страх уже не мучил Педро – после того, что он натерпелся последние годы, ключ к предзнаменованию определялся божественной волей. Набравшись невиданной смелости, де лас Бросас добился аудиенции у самого епископа Хуана Бернальдеса де Рибера и рассказал о вещем сне: о том, что сам Бог ниспослал ему знак, указав дальнейший жизненный путь. На удивление, епископ с радостью пообещал профинансировать столь сомнительное мероприятие и оказать дальнейшую поддержку в случае успеха: церкви было необходимо расширять свое влияние на новые языческие земли, а служителей было невозможно и под страхом отлучения загнать в такие дикие опасные места. Хотя епископ совершенно не поверил в пророчество, но заблудший полоумный монах как нельзя кстати соответствовал целям испанской церкви, особенно, когда в этом же направлении оживились португальцы, англичане, голландцы и французы.




Тэги: рассказ
Статья написана 6 августа 2009 г. 10:15

Цикл «Ярило и Снегурка»

Слегка откорректированный и обновленный... Жизнь продолжается...


Начало


Лед — в сердце, и зима — в округе,

Слезами их не растопить.

Мечтам, желаньям на досуге

Лишь можно сказкой в мыслях жить.

Зачем напрасно ждать признанья,

Рукою горло зажимать?

Зачем устраивать гаданья,

И кровь тихонько разжигать?-

Огонь Снегурку лишь погубит

И превратит в лесной туман…

Ведь и она кого-то любит-

И это снежный вихрь — Буран…

Холодная любовь спокойна,

Лишь льдинки колют острием,

Но и живье в степях довольно

Сухим поникшим ковылем.

Забудь, твоей она не станет-

Она другому отдана.

И пусть снесет твои печали

Ручьем пришедшая весна.


Возвращение


Она все та же, лишь постарше,

Все тот же с укоризной взгляд,

Вокруг нее снежинки пляшут,

Все ту же льдину точит яд.




Тэги: стихи
Статья написана 31 июля 2009 г. 22:19

В маленьком итальянском городке Сак-Джиминьяно, по сей день сохранившем свой средневековый облик, есть музей истории пыток. Вход в него предваряет табличка с суровой надписью: "Дети, женщины и слабонервные могут быть серьезно травмированы просмотром экспозиции". Такое предупреждение — не способ саморекламы, должной привлечь смельчаков в пещеру ужасов. Осмотр экспозиции без труда доказывает, что загоняемые под ноготь иголки — детский лепет в сравнении с тем, что выделывала с осужденными в средние века инквизиция.

Самые тяжелые пытки применялись для борьбы с преступлениями против веры. Еретиков вычисляли на зависть просто: например, в эпоху "охоты на ведьм" достаточно было кашлянуть во время проповеди, чтобы священник распознал вселившегося в тебя беса. После этого несчастного ждало сожжение на костре, предваряемое богатым набором пыток вроде "скамьи растягивания" (пытка силой натяжения), которая часто была основным инструментом в зале допроса осужденных. Жертву клали на скамью, закрепляли ноги, руки привязывали за головой к лебедке. Тело растягивали сантиметров на 30, выворачивая осужденному плечи и суставы, расчленяя позвоночный столб, разрывая мускулы, брюшную полость, грудь... Ведьм и колдунов также сажали в обнаженном виде на "испанскую лошадь": деревянную скамью, имевшую форму треугольника острым ребром кверху. На ноги подвешивался груз, и ребро "лошади" под тяжестью тела и гирь постепенно врезалось внутрь.

Ну а особо опасных колдуний колесовали: сначала палач дробил прикованной к земле жертве кости, проезжаясь по ней железным колесом, потом изломанное тело к этому колесу привязывалось и поднималось на бревне вверх — для острастки. Пытку эту — как и другие — специально продумывали таким образом, чтобы жертва умирала как можно дольше: агония колесованных длилась порой три недели...

Впрочем, даже святая инквизиция оставляла человеку шанс оправдаться. Правдивость своих показаний можно было подтвердить, положив язык на раскаленное железо. Ну а невиновность в спорных случаях проверяли просто: осужденного с камнем на шее бросали в воду. Если он выплывал, то признавался виновным. Если тонул — обвинение снималось.

Пояс верности -железное средство контрацепции.

Преступления, связанные с плотскими грехами, наказывались почти так не сурово, как сношения с нечистой силой. Особенно жестоко расправлялись с гомосексуалистами: специально для них была изобретена пытка "пила", когда палач распиливал пополам подвешенного за ноги осужденного. Поскольку положение вниз головой замедляло окисление мозга, жертва не теряла сознания до той минуты, пока острие не доходило до пупка. Между прочим, в Испании этот способ расправы с сексуальным инакомыслием применялся до конца XVIII века. Женщинам, сделавшим аборт, и матерям-одиночкам вырывали груди: делалось это с помощью орудия, называемого "испанский паук"- железных клещей, которые палач докрасна раскалял на огне. А жен, нарушивших супружескую верность, и не сдержавших обет целомудрия монашек приравнивали к ведьмам и растягивали на скамье.

Вот почему в средневековье прекрасные дамы с такой охотой надевали тяжеленный кованый пояс верности, изобретенный в Италии в XII в. Пояс верности стал самым модным из предметов средневекового дам-, ского туалета: носить его было, безусловно, приятнее, чем согласиться на зашивание, которое широко практиковалось в те времена в Европе, оголтело боровшейся за чистоту нравов. "Заключение" это длилось порой годами: уходя в крестовый поход, доблестный рыцарь забирал с собой ключ, отпиравший вход к прелестям своей возлюбленной, поскольку средства сообщения тогда были еще весьма несовершенны, хрупкие создания месяцами (!) разгуливали в железном нижнем белье. Между прочим, фасон пояса не был лишен некоторого изящества: два отверстия для отправления естественных нужд "украшались" изящными коваными зубчиками, которые в случае покушения на невинность дамы, угрожающе клацали.

Как это ни удивительно, еще в 90-х годах прошлого века пояс верности можно было преспокойно приобрести в парижских лавках.







  Подписка

Количество подписчиков: 94

⇑ Наверх