В прошлую субботу побывала в потрясающем месте — в Национальном парке "Орловское полесье". Очень жаль, что время было ограничено, и на интересных точках приходилось останавливаться лишь мимолетно. Но в любом случае, впечатления остались очень яркими. Полный восторг. И желание побывать в этом месте подольше.
Общая площадь парка — 77 745 га.
В парке есть зоовольерный комплекс, стадо зубров и другие интересные зверушки, редкие краснокнижные растения и животные, археологические памятники — городище Радовище (4-5 в до н э, проживали балты) и курганный могильник вятичей, селища 1-3 в, городище Хотимль (древний русский город 12-16в), также места связаны с былинами и легендами о Соловье-разбойнике и Кудеяре. Писатель Тургенев И.С. и поэт Фет А.А. ездили в эти места охотиться, "Записки охотника" описывают красоту полесья. В парке есть литературно-краеведческий музей, где собраны материалы по истории Орловского полесья.
В полесье есть место, где проходили бои во время Великой Отечественной войны. Там реконструирован командный пункт — землянка, блиндаж, окопы, огневые точки. Ещё в парке есть целебный Святой источник с купелью и красивейшая деревянная часовня.
Проложено несколько экологических троп, оборудованы места рекреации на берегу живописных озёр. В общем, всех интересных объектов и не перечислить. Столько там всего и так гармонично вплетено в природу. Воздух там невероятный! А красота природы просто непередаваемая. В фото не уместить. Надо видеть всё лично.
Основной целью было посетить зоовольерный комплекс.
Вот он, зубр. Очень медлительный, но такой любитель морковки))
Забавные козлики
Яки
И даже страус. Выхаживал как гордая суперзвезда
По территории встречались интересные персонажи))
В пруду плавали гордые лебеди и солидные гуси
Часовня у Святого источника
Курганный могильник вятичей 11-12 в. Здесь 22 насыпи высотой от 1,5 до 2,5 м. Вообще ходишь там и такие неповторимые ощущения — проваливаешься в прошлое. Думаешь — как же там жили в те далёкие времена...
Поездка в Геленджик состоялась пару лет назад не от особого желания, а просто вариантов на тот момент других не получилось.
В любом случае, для фотоманьяка и путешественника всегда можно найти источники вдохновения))). Чем и делюсь.
Впечатляющие закаты
Морские этюды
Памятники
Местный житель
Облака интересной формы)) Лампы алладина, кувшины, птицы — вертолеты
Вкусняшки
Абрау-Дюрсо с поющими фонтанами
И ещё очень атмосферное и интересное место — Старый парк под Кабардинкой.
В нём воссозданы удивительные уголки разных стран и эпох — античность, Египет, классицизм, готика, средневековье, японский уголок, православие, дом Кавказа, дом Востока, кельтский акведук.
Не могу не отметить, что бесконечно приятно, когда открываешь новую книгу Г.Г.Кея, и твои долгие ожидания оправдываются. Да, безусловно есть какие-то сомнительные штрихи и сюрпризы, но в целом, автор идёт уже своим уверенным проторенным шагом. Читать его книгу, словно смаковать бокал восхитительного купажного вина или ощущать феерию специй, самых ярких впечатлений.
С первых строк автор ловко играет на арфе эмоций читателя, задевая нужные струны души. Красиво, деликатно и пламенно визуализирует образы, затягивая в паутину разворачиваемых событий. Не тормозит долгими скучными предысториями, а оставляет их на некую интригу и послевкусие. Знакомит с ними дозированно на протяжении всего романа.
В последних книгах всё меньше ощущалось дыхание мистического полумира, но в этот раз автор решил порадовать читателей. Не буду показывать спойлеры, но рада такому повороту. Эти моменты делают книгу интереснее.
Поставлены заметные акценты на роль и права женщин, их возможности и силу духа.
В принципе, автор часто демонстрирует сильные и яркие личности или успешное становление героев.
Многие персонажи являются прототипами реальных исторических лиц. Некоторые разворачиваемые события тоже оставили отголоски и следы в толщах мировой истории.
Персонажи выдержанные, продуманные до мелочей — даже самые мимолетные порой вплетаются затейливым узором на кружево сюжета. Никогда не знаешь, что ждёт за новым поворотом – в этом неизменная идейная фатальность автора. Жизнь и смерть всегда рядом. Случайности определяют судьбу. Размышления о том, что могло бы быть при ином раскладе. Итог всегда один – прошлого не изменить, но оно делает нас теми, кто мы есть. И конечно, у нас есть блеск минувших дней – воспоминания важных и ярких моментов нашей жизни, которые мы не в силах забыть.
Я уже давно обращала внимание на этот необычный элемент китайской культуры.
В московском музее Востока увидела хучжи воочию. И захотелось узнать о них подробнее – историю и символизм. Делюсь с вами.
В Китае длинные ногти — признак высокого положения в обществе, символ красоты и богатства, верный знак человека, не работающего руками. Местные ювелиры, оберегая драгоценные «коготки» знати от поломок — изобрели футляры «хучжи», что переводится как «броня для ногтя». Эти милые безделицы были гарантами: бесценным «коготкам» аристократов — расти и процветать!
Ногти, длиной более двадцати пяти сантиметров, вызывали особое восхищение у окружающих. Кроме того, китайцы верили, такие «антенны» помогают в общении с богами, а «напрямую» всегда легче выпросить то, чего другим не дано.
Считалось, что длина ногтей и волос пропорциональна здоровью и долголетию. Китайцы надеялись: длинные ногти автоматически удлиняют жизнь.
Женщины из бедных семей, работавшие не покладая рук, мечтали о ноготках, как у богачей. Им тоже хотелось быть «красивыми». В праздники бедняков выручали хучжи из недорогих металлов — чаще из меди, под которыми были ногти, самой обычной длины.
Безудержное отращивание ногтей началось еще во времена династии Мин, а расцвет «птичьих коготков» пришелся на правление династии Цин. Иногда отращивали ногти только на двух пальцах – на мизинце и безымянном.
Даже в наше время в Азии можно встретить мужчин с очень длинными ногтями на мизинце.
Классический хучжи – коготь, с заостренным кончиком и отверстием для пальца, делали из золота, серебра, меди. В целом, краску для ногтей изготавливали из натуральных ингредиентов. Использовалась смесь воска, яичных желтков, желатина, гуммиарабика и одного из натуральных красителей. И только 600 лет назад китайские женщины начали использовать в качестве красителя золотую и серебряную краски. Украшали самоцветами, перевивали тончайшей сканью, расцвечивали эмалью. Хучжи «обнимал» металлом ногтевую фалангу пальца. В футляр-коготь бережно вкладывали ноготь – здесь он был в безопасности.
Хучжи обычно покрывали орнаментом. В богатый декор вплетались традиционные символы, в волшебную силу которых, китайцы трогательно верят и поныне. Излюбленный мотив — «вечный или бесконечный» узел, сулит долголетие, процветание.
Востребован священный карп — символ удачи. Не редкость изображение ласточки или абрикоса – гарантов красоты и привлекательности. Счастье обещали летучие мыши. Точнее, их изображение. Бабочки — знак красоты, возрождения. Лягушка сулит богатство и долголетие.
Китайцам уже в давние времена были доступны украшения-трансформеры. Иногда хучжи практично делали с застежкой. «Броня» легко превращалась в брошь. В парную, в тройную… Были хучжи, с неострой застежкой. Такие использовали, в качестве заколок, в прическе.
В Древнем Китае маникюр императора считался одним из важных ритуальных действий, призванных продлевать благосостояние всех подданных Поднебесной империи. Эта очистительная процедура способствовала снятию негативной информации также открытию доступа к позитивной энергии «ци». Выполнялась она бамбуковыми либо нефритовыми палочками под музыку, только красивой наложницей, знающей секреты этого мастерства и занимающей высокое расположение при дворе.