Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Календула» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 20 февраля 2020 г. 11:03

В конце апреля в рамках серии «Мозаика миров» выходит авторский сборник Евгения Лукина«Хроноскрёб».

Подсерия «Гримасы миров»

Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации И. Косулиной.

Аннотация. Евгений Лукин — имя, известное каждому поклоннику отечественной фантастики. Автор «Алой ауры протопарторга», «Катали мы ваше солнце» и многих других любимых читателями произведений, обладатель бесчисленного количества литературных премий, Гранд-мастер Европы 2015 года представляет в данном сборнике новые свои работы.

В первом разделе вас ждут парадоксы времени и кульбиты истории. Что будет, если удастся проникнуть в прошлое хотя бы на одну миллисекунду? Что на самом деле случится, если в результате «парадокса дедушки» постоянное течение времени станет переменным?Каково придётся попавшему в будущее герою, если в прошлом он успел обратиться в легенду?

Второй раздел посвящён фантастической современности. О чём толкуют меж собой изгнанные из голов мысли? Куда податься бедному лешему, если его сосняк сгорел? Взрывалось ли вообще что-нибудь над Подкаменной Тунгуской в 1908 году?

Читайте — и вы обо всём узнаете.

Содержание сборника:

  1. О времена!

    1. Евгений Лукин. Хроноскреб (рассказ)

    2. Евгений Лукин. Бытиё наше дырчатое (повесть)

    3. Евгений Лукин. Тихушники (повесть)

    4. Евгений Лукин. Попаданс (рассказ)

    5. Евгений Лукин. И гром не грянул (рассказ)

    6. Евгений Лукин. Исторический триптих (цикл)

    7. Евгений Лукин. В Новом Свете (рассказ)

  2. О нравы!

    1. Евгений Лукин. Серенький волчок (рассказ)

    2. Евгений Лукин. Вровень с лесом (рассказ)

    3. Евгений Лукин. Тот самый день (рассказ)

    4. Евгений Лукин. Двое на пустыре (рассказ)

    5. Евгений Лукин. Мысли под дождём (рассказ)

    6. Евгений Лукин. Саранча (рассказ)

    7. Евгений Лукин. Навигация (рассказ)

    8. Евгений Лукин. Cui prodest? (рассказ)

    9. Евгений Лукин. Великая депрессия (рассказ)

    10. Евгений Лукин. Правда о Тунгусском метеорите (рассказ)

    11. Евгений Лукин. Драндулет (рассказ)

    12. Евгений Лукин. Ловцы пред Господом (рассказ)

    13. Евгений Лукин. Память высшей очистки (рассказ)

    14. Евгений Лукин. Эпидемия (рассказ)

    15. Евгений Лукин. Робин Бобин Барабек (рассказ)

    16. Евгений Лукин. Погружение в бездны разума (рассказ)

    17. Евгений Лукин. Образец (рассказ)


Статья написана 18 февраля 2020 г. 08:22

В рамках серии «Мозаика миров» выходит авторский сборник Тимура Максютова«Дочери звёзд».

Подсерия «Стрелы миров»

Иллюстрация на обложке И. Косулиной, внутренние иллюстрации О. Канделы.

Аннотация. Тимур Максютов — писатель разноплановый. В сборнике есть рассказы на любой вкус, весь спектр, от самой изощрённой фантастики до предельного реализма, от леденящего ужаса до безудержного юмора, от философских размышлений до сентиментальных мотивов. Нет только рассказов скучных, потому что скучно автор писать не умеет. И в то же время пишет Максютов об одном и том же — о том, что человек может оставаться Человеком, с какими бы вызовами не столкнула его судьба. Как бы ни было трудно — может. А значит — должен.

Центральная тема его творчества — осознание того, что победить ещё не главное. Главное — остаться самим собой. Остаться человеком.

Содержание сборника:

  1. Часть первая «Стрелы амазонок»

    1. Тимур Максютов. Шенандоа (рассказ)

    2. Тимур Максютов. Пигалица (рассказ)

    3. Тимур Максютов. Кроличья нора (рассказ)

    4. Тимур Максютов. Ждудь (рассказ)

    5. Тимур Максютов. Алиенора Аквитанская (рассказ)

    6. Тимур Максютов. Не судьба (рассказ)

    7. Тимур Максютов. Фиолетовый закат Зунзуры (рассказ)

    8. Тимур Максютов. Русалка из колхоза Ильича (рассказ)

    9. Тимур Максютов. Я, игрек (рассказ)

    10. Тимур Максютов. Обработка давлением (рассказ)

    11. Тимур Максютов. Тебе (рассказ)

    12. Тимур Максютов. Бабушка в окошке (рассказ)

    13. Тимур Максютов. Неформат (рассказ)

    14. Тимур Максютов. Love is (рассказ)

    15. Тимур Максютов. Пижон местного значения (рассказ)

  2. Часть вторая «Полный колчан»

    1. Тимур Максютов. Всем, кто слышит (рассказ)

    2. Тимур Максютов. Пером и кистью (рассказ)

    3. Тимур Максютов. Путь (рассказ)

    4. Тимур Максютов. Дедлайн (микрорассказ)

    5. Тимур Максютов. Плоды воображения (рассказ)

    6. Тимур Максютов. Прокладка (рассказ)

    7. Тимур Максютов. Тринитротолуол (рассказ)

    8. Тимур Максютов. Истёк (микрорассказ)

    9. Тимур Максютов. Лига шпига (рассказ)

    10. Тимур Максютов. Детонатор (рассказ)

    11. Тимур Максютов. Голубь белый (рассказ)

    12. Тимур Максютов. Человек (рассказ)

    13. Тимур Максютов. Кровинка (рассказ)

    14. Тимур Максютов. Часы (рассказ)

    15. Тимур Максютов. Японский контракт (рассказ)

    16. Тимур Максютов. Квота (рассказ)

    17. Тимур Максютов. Знамя ночного мотылька (рассказ)



Статья написана 7 февраля 2020 г. 11:12

Весной в рамках серии «Мозаика миров» выходит сборник рассказов Марины Ясинской «Звёздный камень».

Подсерия: «Звёзды миров».

Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Е. Совы.

Аннотация. Фантастические рассказы Марины Ясинской, вошедшие в сборник "Звёздный камень", отличаются от других произведений этого жанра тем, что их с удовольствием читают даже те, кто крайне далёк от фантастики. В антураже галактических войн, космических круизов и марсианских пустынь, в мирах с ограниченным сроком жизни, дефицитом пресной воды, пересадкой человеческого сознания и с цифровой реальностью, полностью заменившей обычный мир, разворачиваются самые что ни на есть настоящие человеческие истории, хорошо понятные и знакомые каждому: истории любви и самопожертвования, свободы и преданности, борьбы с судьбой и поиска себя. Мягкая гуманитарная фантастика Марины Ясинской, в центре которой всегда стоит человек и его проблемы и трудности, затрагивает чувства и задевает самые глубинные струны души.

Содержание сборника:

  1. Путеводная звезда

    1. Марина Ясинская. Уйти красиво (рассказ)

    2. Марина Ясинская. Дурочка (рассказ)

    3. Марина Ясинская. Carte blanche (рассказ)

    4. Марина Ясинская. Лабиринт Власова-Санчеса (рассказ)

    5. Марина Ясинская. И наступило лето (рассказ)

    6. Марина Ясинская. Профессиональный патриот (рассказ)

    7. Марина Ясинская. Библиотекарь (рассказ)

  2. Счастливая звезда

    1. Марина Ясинская. Как дедушка с бабушкой знакомился (рассказ)

    2. Марина Ясинская. Звездный камень (рассказ)

    3. Марина Ясинская. Зарази меня реалом (рассказ)

    4. Марина Ясинская. Космический стюард (рассказ)

    5. Марина Ясинская. Художник в душе (рассказ)

    6. Марина Ясинская. Дом 302а на Большой Садовой (рассказ)

  3. Чёрная дыра

    1. Марина Ясинская. Благословение зоркого бога (рассказ)

    2. Марина Ясинская. Акваретто со льдом (рассказ)

    3. Марина Ясинская. Синдром Луи Вивэ (рассказ)

    4. Марина Ясинская. Колдун поневоле (рассказ)

  4. Погасшая звезда

    1. Марина Ясинская. Sanguis sanctus (рассказ)

    2. Марина Ясинская. Venenum transformatium (рассказ)

    3. Марина Ясинская. Уговор с упокойником (рассказ)

    4. Марина Ясинская. Чёрный пес Шлеолан (рассказ)


Статья написана 4 февраля 2020 г. 10:19

В рамках проекта «Fantlab Reviews».

Романы Кейт Мортон пронизаны волшебством, таинственной магией человеческих отношений. Здесь переплетаются судьбы, рождается любовь, открываются двери в прошлое, из пыльных сундуков достаются старинные тайны, а из тайников викторианских особняков выглядывают призраки прошлого. "Дочь часовых дел мастера" из таких: несколько сюжетных линий автор умело переплетает между собой, чтобы свести воедино в финале. Действие разворачивается в прошлом и настоящем, герои живут в разное время, и поначалу кажется, что эта пёстрая многоголосица просто отвлекает читателя от чего-то важного.

Действие разворачивается неспешно, текст полон пространных описаний старинных зданий, пейзажей, маленьких улочек, внутреннего убранства домов — тем самым создается неповторимая атмосфера, свойственная прозе Мортон. Читатель словно сам бродит по улицам Лондона и рассматривает вычурные фронтоны его особняков, а после оказывается на залитой солнцем лужайке Берчвуд-Мэнор, где с упоением следит за полётом дрозда.

Завязка обычна для подобного рода сюжетов: молодая архивариус Элоди натыкается на таинственную сумку, принадлежавшую известному некогда художнику, и решает разузнать о нём побольше. И, как водится, это приводит её также к разгадке собственных семейных тайн и пониманию верного пути в жизни. Банально? Возможно, но лишь отчасти. Потому что автор умело ведёт нас от героя к герою, связь между которыми становится понятной только перед самым финалом. Вереница судеб проходит перед глазами читателя, и все они по-своему трагичны. Каждый герой обладает яркой индивидуальностью, своим голосом, каждый рассказывает нам личную историю, которая не оставит равнодушным и заставит задуматься о верности своего пути, о правдивости молвы, о преданности и чести, о любви к ближним, о войне и утрате, о разнице между мимолётным и вечным. Особенность героев Мортон в том, что они не делятся на инь и ян, на положительных и отрицательных — это просто люди, такие же, как мы с вами, они могут совершать неприглядные поступки, делать неверные выводы и ошибки, приводящие порой к необратимым последствиям. А потому к ним нельзя относиться только лишь с симпатией или антипатией. Автор раскрывает характеры своих героев постепенно: через их истории, через мелкие детали, на которые порой и не обращаешь внимания, через поступки и слова, через отношения с близкими и через отношение к постигшей их трагедии.

Главным связующим звеном в романе выступают таинственный особняк Берчвуд-Мэнор, обросший легендами, и загадочная Бёрди — призрак, обитающий в нём. Она незримо присутствует за спинами героев, направляет их, переживает за них и рассказывает свою историю, постепенно распутывая нити повествования. И вот мы уже догадываемся, кто она, но как она погибла — в этом и состоит тайна, в этом разгадка трагедии, развернувшейся в особняке сто пятьдесят лет назад, трагедии, определившей и связавшей судьбы нескольких поколений разных семей и протянувшей свои щупальца в будущее.

Эта история многогранна, как Синий Рэдклиф — алмаз, утраченный в то роковое лето. Она не раскрывает все свои грани сразу, а лишь по прошествии времени поворачивается к читателю новой стороной. И когда кажется, что вот мы уже приблизились к разгадке, автор снова удивляет, и разгадка ускользает, открывая новые грани истории. Мортон умело ведёт читателя по лабиринту человеческих судеб и отношений. Эта история трогательна в своей вере в людей, она проста и сложна одновременно, она точно не пройдёт мимо и заставит задуматься о многом.


Статья написана 24 января 2020 г. 14:12

Есть ли что-то общее у Пина из «Смешариков» и Анселя (или Тристана)?

Наверное, этот вопрос стоит задать тому, кто первым предложил такое сравнение. Но, предположу, что Пина и Анселя объединяет их талант изобретать и работать с механизмами. А лётный шлем Пина с гогглами в принципе очень «авионерный».

Есть ли у вас прототипы главных персонажей «Авионер»?

Нет, «целиковых» готовых прототипов — таких, чтобы взял и примо в книгу, — нет. Но отдельные черты характера, манеры, элементы внешности заимствуются от окружающих. Или даже от самой себя. Например, в своё время у меня были весьма идеализированные представления о роли и предназначении журналистики — и частично их «унаследовала» Агата. Желание Ники вырваться из своего маленького городка и пойти за мечтой тоже отчасти от меня: я в своё время хотела того же, так что какие-то мысли и переживания Ники по этому поводу пропущены мной, что называется, через себя.

Планируется ли что-то вроде сборника историй из прошлого и будущего по «Авионерам»?

У меня есть (и уже давно) вполне продуманные идеи и сюжеты и для приквела «Авионер», и для развёрнутого сиквела. Но буду ли я их писать, зависит от того, будет ли к этому интерес у издательства. А их интерес зависит, в свою очередь, от коммерческого успеха «Авионер»: от количества продаж и от активности читателей в поане постов и отзывов по книгам в сети.

Есть ли, кроме аэролитов, ещё какие-то важные камни в Арамантиде?

Да, есть и другие важные камни. Например, кристаллы, которые используются в аппаратах, производящих монкулов. И есть ещё один очень важный вид камней. Но о нём пойдёт речь в «Лестнице героев» (третий роман цикла — готовится к выходу).

Что вам больше всего нравится в работе писателя?

Возможность создавать и рассказывать истории. Да, если смотреть в самую суть, то для меня всё вот так просто. Создать целый мир, населить его интересными героями, сделать его таким, чтобы читателям не хотелось его покидать, — это нечто невероятное и прекрасное. Да, безусловно, это непросто, ведь между желанием создать такой мир и собственно успешной попыткой его создать — уйма работы. Но когда всё получается, то это нечто волшебное.

Арамантида — империя. Но кто императрица?

У империи есть два определения. Империя — это не только монархическое государство во главе с императором, но ещё и сложно устроенная система, состоящая из метрополии и колоний, где вовсе не обязательно есть император. Арамантида — империя во втором смысле этого слова, без императора, с сильной метрополией и колониями (завоёванными землями, ставшими провинциями).

Довольны ли вы финалом «Авионер»?

Да, финалом я довольна. Всё получилось, как и было задумано.

Что бы вы пожелали себе в подростковом возрасте?

Не принимать так близко к сердцу конфликты с одноклассниками и не переживать из-за этого. Тогда эти вещи казались реальной и серьёзной проблемой. К сожалению, понимание того, что они совсем не стоили тех эмоциональных потерь, приходит только со временем.

Поддерживает ли вас муж в вашем писательском ремесле?

Очень поддерживает. И создаёт все условия: освобождает мне время, занимаясь с дочерью, спит с ней по ночам, чтобы я могла хоть немного выспаться, и не требует от меня борщи. А ещё сюжеты книг мы всегда обсуждаем вместе, и он подаёт мне множество классных идей. Он же делает первичную вычитку текста.

Что вам нравится или не нравится в Канаде?

Если очень коротко, то нравится низкий уровень стресса, стабильность, возможность жить и наслаждаться жизнью, а не гнаться за выживанием. Нравится дружелюбие людей и вежливость, особенно на дорогах. И природа.

А не нравится политкорректность и толерантность, порой доходящие до абсурда. То, что серьёзным преступникам дают не только второй, но и пятый, и десятый шанс, раз за разом их выпуская, а они снова совершают преступления. Температура за окном -40 тоже не нравится. А ещё очень не хватает наших праздников — Нового года и 9 Мая.





  Подписка

Количество подписчиков: 120

⇑ Наверх