FantLab ru

Все отзывы посетителя Sola

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  24  ]  +

Робин Хобб «Мир Элдерлингов»

Sola, 26 декабря 2007 г. 21:06

Если можно охарактеризовать Страну Элдерлингов одним смайликом, то только этим — :appl:

Волшебный корабль стал той первой книгой, которую я решила прочесть после того, как попала на Фантлаб. Есть книги — двери, ворота, открывающие перед читателями удивительные и необычные миры, в которые окунаешься целиком, забывая о реальности. И мне повезло, потому что ВК стал для меня именно такой «дверью». Живые корабли и морские путешествия, полные опасностей, загадки Элдерлингов — все это просто завораживало. Затем были Видящие и тут Хобб снова удивила — совсем не ожидала прочитать что-то равноценное ЖК. Цикл очень отличается от Кораблей, но в целом ничем ему не уступает. А Сага о Шуте и Убийце — выше всяких похвал, отличный пример того, что продолжение не всегда хуже начала. В книгах Хобб меня привлекают прежде всего герои — образы настоящих, живых людей, а не кукол, которыми можно управлять. Редко где еще встречала столь сложные психологические характеры — разве что у Мартина. Особенно мне полюбились: Альтия и Брешен, Совершенный и Янтарь, Фитц и Пейшенс.

Недостатки конечно тоже есть, многие указывают на затянутость и наличие «воды» в цикле. Но, если эти книги по-настоящему вам понравятся — ничего этого уже не замечаешь, хочется, чтобы сага никогда не закончилась — ведь Р. Хобб всегда умела удивлять и поражать воображение читателя — будь то первая книга Элдерлингов или девятая.

Оценка: 10
–  [  22  ]  +

Мэрион Зиммер Брэдли «Туманы Авалона»

Sola, 2 августа 2008 г. 13:36

Для меня эта книга — бесспорно шедевр. Печальная сага о короле Артуре, но главным персонажем здесь является его сестра. И за этот образ — Моргейны, Брэдли можно извинить многое. И затянутость и излишние местами подробности и за наличие «женского», которое некоторых раздражает. Моргейна, на мой взгляд, один из лучших женских характеров фэнтези и для меня едва ли не самый любимый. Полностью согласна с А. Сапковским, написавшим о ней — «тут не добавить, не убавить и не пересказать — это надо прочитать».

В основе книги к счастью не лежит Томас Мэлори и читатель имеет возможность взглянуть на известные ему события под новым углом. А кто знает, может быть, действительно все так и происходило? Я никогда не была поклонницей историй об Артуре и сомневалась, что книга понравится. Но читалось так словно и не было известно, что там будет дальше и до последнего оставалась надежда на лучший исход.

Одна из основных сюжетных линий — столкновение христианской религии и языческого мира, мира фэйри, болезненное и неотвратимое для последнего. Автор создает атмосферу языческого культа, его обрядов и празднеств, так что их легко себе представить и даже «увидеть». Не думаю, что стоит искать в книге антихристианские мотивы, хотя с первого взгляда так и может показаться. Скорее Брэдли, как и ее героиня Моргейна, осуждает не саму христианскую религию, но деятельность ее священнослужителей, приведшей к забвению старой веры. Имхо.

Брэдли создала ряд прекрасных характеров — Артур, Гвиневра, Ланселот, Моргауза, Вивьен и многие другие. С большим удовольствием следила за их взаимоотношениями друг с другом и с Моргейной. Что же касается первых трех и Моргейны, то иногда казалось, что все они могли быть лучшими друзьями, если бы события пошли по-другому.

Неторопливое повествование, красивейший, иногда почти поэтичный язык заворожили, не сразу, но где-то с середины первой книги. И теперь я воспринимаю историю короля Артура и его близких только в варианте Брэдли.

Оценка: 10
–  [  22  ]  +

Джордж Оруэлл «Скотный двор»

Sola, 11 октября 2007 г. 12:32

Отношение к этой книге зависит сугубо от того, какие взгляды имеет читатель на советскую историю. Неудивительно, что у многих людей, которые гордятся коммунистическим прошлым, роман вызывает негатив. Написано местами цинично, все больше о темном, чем о светлом. Но на мой взгляд очень метко — не в бровь, а в глаз, господин Орвелл.

Если в начале события, происходящие на хуторе, вызывают улыбку, то в дальнейшем я не вижу для нее повода. Очень жаль бедного Боксера, а разочарование, которое испытывают животные в конце, видя к чему они пришли, почти осязаемо.

Орвелл создает ряд ярких образов спутать которых невозможно: боров в роли Вождя, свиньи как номенклатура, собаки — полиция, и все остальные животные, которые все больше напоминают безропотную одноликую толпу. Свиньи тоже меняются, медленно превращаясь в тех с кем они призывали бороться. Заповеди на стене также не вечны — ведь это всего лишь слова, которые можно исказить настолько, что первоначальный смысл окончательно теряется.

Оценка: 9
–  [  20  ]  +

Дэн Симмонс «Террор»

Sola, 25 апреля 2008 г. 13:24

Географические открытия меня интересовали всегда и особенно — исследования Арктики и Антарктиды. Но ни одно из описаний этих исследований, которые я читала, не было столь ярким, не создавало такого чувства присутствия, как это получилось у Симмонса. Наверное, в этом вся прелесть художественной литературы. Очень яркое, мрачное, жесткое произведение. Реалистично и...правдиво (и наличествуют множество не самых аппетитных подробностей, которые я рекомендую пропускать особо чувствительным). Одиночество, холод, постоянный страх и безнадежность — как здесь многократно отмечали, все это чувствуешь на себе. Симмонс создал множество замечательных характеров, но мои симпатии на стороне доктора Гудсера. При прочтении иногда возникали ассоциации: это странное погодное явление с молниями напомнило леса на Гиперионе, а Крозье почему-то ассоциировался с пратчеттовским Ваймсом. Временами читалось тяжело, но лишь потому, что не верила в благополучный исход экспедиции. Но концовка все равно немного удивила. Вот уже не одна неделя прошла, после того как закрыла книгу. Но все равно вспоминаются те или иные эпизоды. И почему-то чаще остальных — Джон Ирвинг и Безмолвная в одиночестве, стоящие на корме. Уж не знаю почему.

Впечатлил список литературы, который Симмонс проштудировал перед написанием книги. Хорошо бы и другие писатели так же добросовестно относились к своей работе, особенно обращаясь к историческим событиям.

Отличная книга, которая украсит любую библиотеку. Читать обязательно.

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Дж. К. Роулинг «Рассказ»

Sola, 8 июля 2008 г. 22:30

Забавно, но прочитав этот рассказик поняла, что уже успела соскучиться по поттериане. А ведь продолжение или дальнейшее написание книг на эту тему мне казалось безсмысленным. Здесь мы не увидели ничего нового, не узнали никаких сокровенных тайн, всего пара минут чтения, мимолетная встреча с героями и все. А почему-то хочется большего. Может все-таки зря Роулинг не написала полноценный приквелл, который приоткрыл бы завесу над некоторыми сюжетными линиями. Ведь еще есть темы, которые, действительно, можно было бы развить.

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Гай Гэвриел Кей «Сарантийская мозаика»

Sola, 15 февраля 2009 г. 17:11

Очень достойное и добротное произведение, которое когда-нибудь, возможно, станет классикой. Поставлю ее на одну ступеньку с хорошими книгами, вышедшими из-под пера М. Стюарт, М. З. Брэдли и У. Ле Гуин.

Роман вызывал самые разные впечатления — как в начале, так и в конце. Поначалу тронуло мало — казалось это просто еще одно хорошее фэнтези. Все вроде бы безупречно — и герои, и сюжет, и Сарантий, в котором легко угадывается средневековая Византия. Но почему-то не было сопереживания героям, чьи образы были переданы просто блестяще. Казалось автор вложил в эту книгу больше мастерства, чем души. Как ни странно, но сравнивая роман с Гобеленами, которые во многих отношениях слабее, в плане драматизма и эмоциональной составляющей я вначале отдавала предпочтения им. Но все изменилось на Повелителе императоров — вот уж действительно шедевр, особенно последние сто страниц. Каждый эпизод, как жемчужина, достойная того, чтобы ее запечатлеть навсегда. Кей сам оказался художником не хуже своего главного героя, хоть и созданные им картины находятся лишь в умах читателей. Зато их невозможно забыть никогда.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Смерть Валерия, императрица-актриса, идущая по Сарантию в лохмотьях, на которую устроили охоту в ее же городе, прощание со Стилианой, момент, когда Криспин узнает, что его труд, в которое он вложил все свое сердце, будет уничтожен, и наконец последний эпизод — его творение в церкви, все что он увидел глазами художника. И встреча с Ней. Разве можно читать об этом равнодушно? Именно эти сцены, и многие другие поразили меня больше всего. Так написать мог лишь автор с большой буквы.

Эта книга о мимолетности времени, о том как легко потерять то, что составляет смысл всей твоей жизни — будь то близкие, или создание собственных рук, что все мимолетно и хрупко, но некоторые вещи останутся незыблемыми навсегда. О преданности и любви. О том, что нужно гнуться, чтобы не сломаться и жить дальше, как это делает Криспин, несмотря на все что он пережил. О том, что все мы — лишь кусочки чего-то более важного, перед которым даже великие события становятся лишь фрагментами в цепочке событий, на которую в равной мере нанизывается смерть императора или смерть безымянного рабочего, одна из смертей в череде многих, «беда, которую не выразить словами».

«Сарантийская мозаика» несколько лет стояла на первом месте в списке рекомендаций Фантлаба, а я взялась за нее только сейчас. Не жалею. Теперь, наверное, буду читать у Кея все.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Чайна Мьевиль «Вокзал потерянных снов»

Sola, 31 июля 2016 г. 19:21

Этот роман как огромное полотно, на которым художник с большой дотошностью запечатлел самые гротескные формы и узоры. Истосковавшемуся по необычному взгляду читателя есть где остановиться. Но полотно это впечатляет лишь в статике, как только оно приходит в движение, становится очевидным как прост сюжет, без каких либо интересных поворотов и интриг, как персонажи и существа вводятся лишь для декорации истории, а потом забываются и затянутость присутствует буквально во всем. К чему была вся эта линия с Поппури? Или крылья Ягарека? Что там с Советом конструкций? Почему герои, так живо описанные вначале, превращаются в пешек автора, выполняющие простой как репка квест? Создается впечатление, что книга писалась не столько для того, чтобы рассказать историю Айзека, а чтобы мы увидели город Нью-Корбюзон со всеми его необычными постройками и причудливыми жителями. Описание самого города выше всяких похвал, но этого недостаточно для цельной картины.

Оценка: 6
–  [  14  ]  +

Роберт Джордан «Нож сновидений»

Sola, 11 февраля 2009 г. 16:46

Долго ждала этот роман, не так долго как многие другие поклонники цикла, но появление книги весьма обрадовало. Впечатление испортило лишь качество издания, а не содержание. Давно не видела такого безобразного шрифта и такого количества опечаток, не говоря уже о бумаге.

Сюжет развивается постепенно, однако в каждой основной линии происходят перемены. Особенно это приятно видеть после предыдущей книги. На этот раз были освещены пути всех главных героев, пускай и не в равной степени. Большая доля глав приходится на Мета и мне этот персонаж нравится все больше. Необычайно интересно следить за его отношениями с Туон, это взаимное притяжение-отталкивание, описанные с юмором и подробностями о странностях шончан. На мой взгляд, самая удачная парочка у автора. Линия Перрина, как и в предыдущих книгах заключается лишь в одном — «только Фейли имеет значение. Остальное потом». Или своими словами — «с остальным хоть потоп». Почему-то эта история преданности и любви одного человека к другому не вызвала у меня никакого сочувствия, Имхо, есть здесь какая-то зацикленность. Перрин меня во многом разочаровал.

Жаль было немного Найнив, что-то мало внимания под конец ей начал уделять автор. То же касается и Ранда, если не считать финала. Неплохая глава у Эгвейн, хотя я считаю что ее историю было бы полезно растянуть еще на пару глав, а так слишком быстро там все происходит, что даже не совсем верится. А так не удивлюсь, если к ее титулу рано или поздно, нравится это ей или нет, прикрепят приставку «железная».

Грустно, но эта история подходит к концу. Узоры сплетаются в чудесный гобелен, который почти закончен. Б. Сандерсону осталось добавить лишь завершающие штрихи. Желаю ему удачи, я читала всего одну его книгу, и если судить по ней, то автор вполне способен написать, если уж не блестящий, то по крайней мере достойный финал.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Вера Камша «Красное на красном»

Sola, 23 января 2008 г. 15:17

До прочтения этой книги слышала много хороших отзывов в ее адрес, но все равно, когда покупала оставалось легкое недоверие. Поначалу было несколько тяжело читать — язык казался суховатым, сноски отвлекали (хотя они были необходимы), но скоро все это отошло на второй план, так как книга по-настоящему увлекла. Сюжет — замечательный, все в нем довольно гармонично, не видишь ни одной лишней сцены. Камша создала много интересных персонажей и самый яркий из них — Рокэ Алва. Этот герой для меня пока остается неодназначным. Слухи и сплетни рисуют нам один образ, но то, что мы видем глазами юного Окделла — совершенно иной. Соглашусь с мнением — Рокэ слишком хорош, в его тени блекнут другие герои, пока нет никого, кто бы мог быть ему равнозначен, но надеюсь в будущем такой герой появится. Хотелось бы, чтобы им стал Ричард. Сейчас же он занят внутренними самокопаниями и тем, что все чему его учили благородные люди чести не всегда стыкуется с реальностью. Но пока не стоит судить его слишком строго.

П. С. Обложка книги — хороша. Особенно неплохо получился Алва, но учитывая что художник Р. Папсуев — ничего удивительного.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Терри Пратчетт «Where Is My Cow?»

Sola, 25 мая 2009 г. 19:38

Чудесная книжка, своего рода небольшой спойлер (зато какой приятный) к еще не изданному у нас «Thud!», но я ничуть не жалею о том, что ее прочла. Сколько однако удовольствия может принести пара десятков страниц с текстом, вроде бы предназначенным для детей, и красивыми рисунками. Мне этот рисунок понравился больше, чем работы Кирби или Кидби, вот он сер Ваймс — не гротескный, а самый настоящий. И такой какого мы еще может и не видели. Стражник, муж, рыцарь, а теперь еще и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Отец, читающий своему малышу книжку. Роли меняются, а Ваймс раскрывается все с новых и новых сторон, и я уже ничуть не удивляюсь, что именно этот человек — один из любимых героев Пратчетта.

Уже первая фраза, открывающая книжку, говорит о том, что это все тот же Пратчетт. Сколько любви может вместить в себя эта небольшая история с экскурсом в мир животных или улиц Анк-Морпорка — уму непостижимо.:smile:

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Sola, 1 сентября 2008 г. 19:11

Да, это просто великолепная книжка. Впервые прочитала отрывок из книги на уроке литературы (в кои то веки в учебнике было хоть что-то интересное) и пока все зубрили стихи или читали что положено учителем, я раз за разом, перечитывала историю о том, как озорной Том Сойер надувает своих друзей, за игрушки и сласти предоставляя им делать свою работу. А какая это все же правильная мысль — что обязательный труд поневоле становится тягостным, но стоит превратить его в игру и все будет куда интереснее. И вот с непреходящим интересом я следила за тем, как юный Том ходит в церковь, выполняет работу для тетушки Полли или убегает от индейца Джо. Так что книга, как и мультфильм о Томе стали самыми любимыми в детстве. Мне очень понравились симпатичные, полюбившиеся всем детям образы Тома и Гека, которые хоть и ведут себя подчас безответственно, но все искупают так или иначе, зануда Сид, вроде бы примерный мальчик, но до чего же раздражает!, индеец Джо, наводящий ужас одним своим присутствием. От приключений Тома по-настоящему захватывало дух и я рада что прочла эту книгу подростком, а не позже, как многие другие детские книги.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Рэй Брэдбери «Подарок»

Sola, 7 марта 2008 г. 12:29

Как много может сказать мастер в одном лишь небольшом рассказе. И о родительской любви, и о красоте звездного неба, и о ребенке, что видет эту красоту своими детскими глазами. А кому-то для этого не хватит и целой книги.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Аркадий и Борис Стругацкие «Трудно быть богом»

Sola, 4 января 2008 г. 13:39

Интересная тема раскрыта в книге. Это книга, заставляющая думать.

Лично я вмешательство людей оцениваю негативно. Ну да, легко относится высокомерно и снисходительно к людям, цивилизация которых намного лет отстает от твоей. Но, Имхо, они сами должны дорасти, дозреть до нормальной жизни, построить свое будущее, а эти подталкивания и попытки манипуляции историей землянами — просто смехотворны. Не верю я, что прочитав учебник по истории, проучившись на историка — возможно считать, что историей можно манипулировать. Мы можем придумывать ее законы и закономерности и даже верить в них, но история всегда найдет чем тебя удивить и сбить с ног. Когда в конце случилась трагедия, накидка цивилизованности тут же упала с Руматы. Игра в Бога причинила ему слишком много боли, человеку с высокими моральными принципами очень трудно жить в подобном мире и не измениться.

На данный момент лучшее, что я читала у Стругацких.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Терри Пратчетт «Кот без дураков»

Sola, 30 октября 2007 г. 13:47

Потрясающе!:appl:Это должен прочесть каждый поклонник творчества Т. Пратчетта и уж тем более каждый счастливый владелец мяукающего усатого зверя — причем не важно к какому виду котов он принадлежит — фермерскому, соседскому, кривомордому или заводскому.:smile: Читала ночью и очень надеюсь, что соседи не слышали мой смех, потому что удержаться было невозможно. Если вы хотите узнать Настоящий у вас кот или неНеастоящий — не пропустите этот шедеврик.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Станислав Лем «Солярис»

Sola, 14 сентября 2007 г. 13:37

При прочтении, как и многие другие до меня, постоянно сравнивала роман с фильмом Тарковского. И это, наверное, один из тех редких случаев, когда фильм в чем-то, но все же превосходит книгу — а эта книга бесcпорно выдающееся произведение.

Здесь любопытное человечество сталкивается с неизведанным. И как всегда самоуверенно и неосторожно, я бы даже сказала — бесцеремонно, вмешивается в процесс, который им непонятен. Не получается и начинаются диспуты, кому-то очень хочется взорвать то, чем обладать мы не можем, что представляет собой загадку и несет опасность.

Люди суют пальцы в разетку и получают отдачу, но такую, какую они себе даже не представляли. В результате кто-то прячет окровавленные руки, а кто-то пытается выйти из безвыходного положения. В ситуации, как сказал один из героев, которая лежит вне морали. Но так не бывает, мораль есть всегда и не стоит оправдывать свои поступки одним лишь отчаянным положением.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Элеонора Раткевич «Деревянный меч»

Sola, 15 марта 2016 г. 16:47

Книга была интересной примерно до середины, но потом оказалось, что автор использует одну и ту же схему и какого-то развития персонажа не намечается. Нигде я еще не видела, чтобы героя так умасливали и облагораживали. Наш скромный и не по годам разумный маг путешествует по стране, спасая обиженных и оскорбленных под восхищенные взгляды толпы. Магия ему что два пальца об асфальт, да и со всем остальным он справляется легко, будь то искушения или гнев. Я люблю добрых героев или когда персонажи вообще проявляют доброту. Но только когда она настоящая, когда я вижу ее под слоем — нет не грязи и кишочков, а реального человека, в которого можно поверить. Иначе же она обесценивается и вся эта благодать, которую автор льет на читателя, вовсе не умиляет, а начинает раздражать. В общем книга понравится тем, кто устал от насилия в реале или в литературе/кино, но ожидать от нее серьезного фэнтези с проработанными персонажами и интригующим сюжетом не стоит.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Брендон Сандерсон «Город богов»

Sola, 6 июля 2008 г. 12:54

Этот роман можно назвать приятным во всех отношениях. Читается очень легко, часто с улыбкой, ищешь к чему бы придраться и не находишь. Нет затянутости, диалоги интересные, так сказать без лишнего словоизвержения, но описаний, на мой взгляд, все же маловато. Как-то схематично изображен Элантрис, хотя это и не мешает читатательскому воображению. Правда мир все равно хорош, как и сюжет (иногда совершенно непредсказуемый), не удивлюсь, если автор так или иначе напишет продолжение. Королевский двор и все остальное изображены без лишнего героического лоска. А вот чего не было...не было искры, которая заставила бы меня как читателя затаив дыхание следить за сюжетом. Хочется сказать — «замечательно», но далеко не «потрясающе». На протяжени всего романа не покидал интерес, но и только.

Герои в целом понравились, как здесь уже отмечали очень хорош Хратен, неплох — Диафил. Но образы главных героев меня не очень порадовали.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не спорю, это харизматичные, неординарные личности, но уж больно им все легко дается. Вспоминаю героев Джордана — Ранда и Эгвейн, которым не редко в лепешку приходилось разбиваться, чтобы их воспринимали всерьез, чтобы чего-то добиться и одолеть своих противников. 25-летняя же Сарин вот так сразу заткнула за пояс жреца, за много лет поднатаревшего в проповедях, который не смог ответить на пару каверзных вопросов девушки. Так же играючи занимает место Раодена в клубе дворян и начинает вещать истины аристократам, которые сами бы до этого никогда не додумались. Все это вызывает недоверие.

Писатель безусловно многообещающий и, если переведут другие его работы, ознакомлюсь с ними. Не скажу что разочарована, но все же ожидала несколько большего.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Джордж Р. Р. Мартин «Путешествия Тафа»

Sola, 20 июня 2008 г. 13:21

Очень интересный цикл. Жаль что небольшой, идея Ковчега весьма и весьма хороша. На первый взгляд рассказы могут показаться однообразными, но стоит только вчитаться, и это чувство проходит. Конечно, Таф не может оставить читателя равнодушным. Всегда сохраняя свою нечеловеческую невозмутимость на фоне бушующих страстей, он выглядит своего рода монолитом, который выдержит все. Сюжетное ядро серии — проблема Сатлэма. Несмотря на технологические достижения, его население остается в плену предрассудков. Может быть и неплохо, что человек не перестает верить в бога, но к чему подчас приводит вмешательство религии мы увидели. И поступок Тафа в конце можно оценивать по-разному, но я его поддерживаю на все сто. Книга наводит на мысль, что человечество в мире Мартина еще не доросло до того, чтобы владеть Ковчегом. Вероломно, да и просто непорядочно ведут себя клиенты Тафа.

Лучшая книга — «Хлеба и рыбы». Самая динамичная и красивая, и образ «паучихи» очень хорош. Но Таф — лучше всех, и Дакс вместе с ним!:glasses:

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Терри Пратчетт «Правда»

Sola, 4 июня 2008 г. 14:01

Наконец-то томик прочитан. Довольна, как Грибо, дорвавшийся до сметаны.

Еще одна хорошая книга, которая позволяет читателю вновь очутиться в полюбившимся городе. Побродить по его кривым улочкам, встретиться с его жителями, вкусить, так сказать, деликатесов Достабля. А главное самим увидеть те перемены, которые происходят в его интеллектуальной жизни. Ведь появление «Правды» — нешуточное событие, но на всякую «Правду», как это не грустно всегда найдется с десяток «Инфо». Мы уже видели, как создаются движущиеся картинки, а теперь имеем возможность увидеть нечто не менее интересное.

Отдельного внимания заслуживают господа Кноп и Тюльпан. По своей «хорькизме» они ничем не уступают знаменитой парочке злодеев Н. Геймана — Крупу и Вандермару. Правда на этот раз сильная сторона криминального дуэта блещет невиданными познаниями в области искусства. Мне было завидно, честное слово. И как всегда понравилось замечательное чувство юмора Т. Пратчетта. Это, наверное, очень трудно так смешно писать о серьезных вещах. Никогда у него не бывает смеха ради смеха, за текстом всегда кроется нечто большое.

Некоторые шутки может и повторялись. Но какая, ять, разница? Это ничуть не испортило общего впечатления.:smile:

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Нил Гейман «Задверье»

Sola, 17 мая 2008 г. 13:48

Мне очень понравилась эта мрачноватая сказка. Хотя обычно подобные натуралистические вещи не люблю, в изложении другого автора, наверное, и не стала бы читать. Но легкость повествования и замечательное чувство юмора Н. Геймана, позволили прочесть все на одном дыхании. Подземный мир оказался невероятно интересным. Приятным местом его точно не назовешь, но есть в нем своя романтика, своя странная культура, свои... гастрономические особенности. Идеи может и не самые оригинальные, выбор главного героя в финале оказался предсказуем, те или иные эпизоды очень знакомыми, но все это для меня не имело большого значения. Замечательный набор героев — от второстепенных — Анастезии и Старого Бейли до Ричарда с д’Верью и маркизом де Карабасом. Ну и конечно парочка главных злодеев — негодяи у автора всегда получались блестяще.

Эта книга могла бы стать первой в цикле, посвященному подземным городам Англии. Мир так хорош, что несмотря на все свои неприглядные стороны, к нему хочется возвращаться снова и снова. Может роману и не достает описаний и некоторой развернутости, но это не умаляет других его достоинств, так что твердые 10 баллов.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Роберт Джордан «Перекрёстки Сумерек»

Sola, 26 марта 2008 г. 13:16

Книга вышла даже более описательной, чем предыдущая. Большая ее часть совсем лишена динамики, но мы имеем возможность увидеть состояние тех или иных сил перед решающими действиями. Очень не хватало нормальных диалогов (иногда между отдельными репликами проходят по странице пространных рассуждений). Обычно интересные главы Илэйн вот уже вторую книгу подряд вызывают раздражение. Весь этот девчатник, обсуждаюший Ранда, узы, друг друга, козлиное молоко и нехватку вина — наводит тоску. При этом Илэйн и Авиенда мне симпатичны, но вот последняя в андорском платье и с айильскими манерами выглядит порой комично.

Вторая половина книги более подвижна, Туон — довольно любопытный персонаж. Приятно узнавать новое о шончан. Джордан никогда не перестает удивлять своими необычными народами с их порой странноватыми нравами. Как всегда наиболее интересными главами для меня были — у Белой башни и лагеря мятежниц. При прочтении порой не обращаешь внимания на какие-то замечания, пророчества, и зря. Концовка вышла интригующей и прочитав последнюю страницу книги, как и героиня КВ задаешься вопросом — действительно «Кто?».

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Чарльз де Линт «Городские легенды»

Sola, 12 декабря 2007 г. 15:43

Городские легенды меня просто очаровали. Герои находятся в какой-то магической реальности и каждое столкновение с параллельным миром — всегда удивительно. Написано как-то по-доброму и даже проявление темных сил не столь страшно, как могло бы быть. Каждый рассказ по-своему великолепен, читаешь и проникаешься мягкой, волнующей и необычно приятной атмосферой книги. Очень понравилось то, как автор описывает своих героев — таких разных и таких порой смешных, он описывает их так, что им не только начинаешь симпатизировать, но к концу сборника все они становятся родными. Все рассказы так или иначе зацепили. Но среди самых любимых — «Зима была суровой» (легкое, лиричное произведение и не такое грустное, как многие другие рассказы автора), «Прыжок во времени» и «Барабан из камня». Рассказ «В доме врага моего» заслуживает отдельного внимания. Трудно выбрать лучшую историю, но думаю эту вполне можно назвать самой сильной, хотя она и не самая волшебная. Читала сквозь слезы.

Заметила, что прочитав всего лишь один рассказ об очередной истории Джилли или ее знакомых, весь день хожу под впечатлением. И на душе становится светлее.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Гай Гэвриел Кей «Гобелены Фьонавара»

Sola, 24 июля 2007 г. 13:32

Это не книга, а Песня — всегда красивая и печальная. Временами читать было очень скучно и хотелось отложить книгу, но внезапно появлялись строки, которые трогали за душу и не отпускали, заставляя читать дальше. Гобелены, конечно, не блещут оригинальностью. Штампов здесь очень много и, возможно, именно поэтому цикл не завлек сразу. Но уже со второй книги я поняла, что это хорошая литература. Меня интересовал здесь даже не столько сюжет, сколько внутренний мир героев, который никогда не стоял на месте. Он постоянно менялся, и мы видели это своими глазами. Не верю, что можно прочитать три книги подряд и не сочувствовать всем страданиям, которые пришлось пережить каждому из пришельцев с Земли. Волшебная сказка оказывается более жестокой, чем наш с вами мир.

Можно обвинять Кея в штампах и заимствованиях с Толкина, но все же КАК это все написано.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Нил Гейман «Сыновья Ананси»

Sola, 24 мая 2008 г. 13:27

Очень часто при прочтении романов Нила Геймана вспоминаются знакомые книги и просмотренные фильмы. Вот и на этот раз что-то Пратчетт не выходил из головы (колдовство ведьм и финал — красивый, конечно, но очень похожий на танец Тиффани с пчелами). Ничего сверхнового для себя не увидела, но это не столь важно. Читала с большим интересом — юмор, сюжет, герои — ничто не оставляет читателя равнодушным. Правда в начале было желание отложить книгу, но лишь потому что один из героев вызвал сильный негатив, который к счастью не отразился на моем отношении к книге. Главный герой до жути напоминает других героев автора из «Задверья» и «Звездной пыли». Эдакий большой ребенок, которому приходится взрослеть — немного наивный, немного неуверенный в себе симпатичный молодой человек, о котором читаешь с улыбкой. Его антипод Паук первоначально кажется просто аморальным подонком, но дальше автор раскрывает секрет почему братья такие какие они есть.

Параллельный мир любопытен, хотя все равно у меня о нем сложилось довольно смутное представление. Возможно, после прочтения Американских богов все станет понятнее. Больше всего понравились эпизоды с похоронами и пингвинами — это еще уметь надо находить смешное в грустном и страшное в смешном. В целом здорово, ничуть не разочарована и в который раз убеждаюсь, что Гейман-романист мне нравится куда больше Геймана-рассказчика. 9 из 10.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Урсула К. Ле Гуин «Обширней и медлительней империй»

Sola, 17 февраля 2008 г. 16:16

Из всех книг Хайнского цикла этот рассказ произвел на меня наибольшее впечатление.

Ле Гуин удалось создать атмосферу чуждого и непонятного мира, пронизанную угрозой и неприятием. Ее чувствуешь даже через страницы. В определенный момент неприятие сменяется паническим страхом.

В некоторые миры лучше не заглядывать. Хотя для кого-то они могут стать новым домом.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Рэй Брэдбери «Земляне»

Sola, 25 ноября 2006 г. 16:35

Нелепое начало и страшный конец для землян. Сначала мне показалось странным поведение марсиан не желающих нормально общаться с ними, да еще эти маски, как в древнегреческом театре. Но у них, как у цивилизации намного более древней, чем человеческая, и проблемы более глобальные и душевные болезни чудные.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Клайв Баркер «Политика тела»

Sola, 30 марта 2009 г. 20:24

Рассказ неожиданно понравился. Думаю он многим напомнил страшилку из детства — одно время среди молодежи и детей была распространена история об отрубленной руке, которая могла самостоятельно передвигаться на пальцах и в качестве хобби хватала людей за горло. Этот рассказ Баркера мне не показался слишком страшным — местами жутко, местами даже забавно, и как бы нелепо не выглядела сама задумка с научной точки зрения, все довольно реалистично. Мне кажется рассказ вполне мог быть более тяжелым с психологической стороны, но к счастью он такой какой есть.

Самое неприятное здесь — что борьба со здешним «монстром» заранее обречена на провал. От него не убежать, не спрятатьтся и не защититься, и это как раз и пугает.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Стивен Кинг «Кладбище домашних животных»

Sola, 20 июля 2008 г. 16:17

Только недавно начала по-новому открывать для себя этого автора. Как бы я не относилась к ужасам, но проходить мимо творчества С. Кинга было бы упущением и, наверное, немалым. Что ж Кинг показал здесь себя мастером, причем мастером с большой буквы. Жесткое, страшное и до боли реалистичное произведение. Именно до боли, потому что все что происходит с героями вызывает сильное сопереживание. Ведь это живые люди, а Кинг, как он сам однажды заметил «пропускает их через мясорубку». Вопрос смерти для многих болезненная тема, и для меня в том числе, ведь отношение к ней зависит от многих факторов. Трудно объяснить, трудно оправдать, но самое трудное — смириться с ней. Кто-то находит утешение в религии, но иногда и это не помогает.

Чисто психологически читать было тяжело. Всегда присутствовало какое-то странное дежа вю — не в том смысле, что я читала что-то подобное (вовсе нет), может быть все дело в возникающих по мере прочтения образах. Почему-то они кажутся знакомыми, будто видения из старого кошмара, о котором уже давно не помнишь, но вот опять всплыло.

Не жалею что прочитала эту книгу, но вернуться к ней не вернусь — все-таки нервы надо беречь.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Чарльз де Линт «Покинутые небеса»

Sola, 1 мая 2008 г. 13:15

Эту книгу называют едва ли не лучшей у Де Линта. Что ж, получилось здорово, но не думаю, что она во многом превосходит «Лезвие сна». Разве что читается гораздо легче и не оставляет тягостного впечатления, как это бывало с последней книгой.

Интересный сюжет, завораживающее начало. Первое появление девушек-воронушек вышло довольно эффектным. Здесь много сюжетных линий, и автор не спешит раскрывать секреты, заставляя читателя ломать голову над той или иной загадкой.

В основе истории — чудесный горшок, загадочная вещица, об удивительных свойствах которой можно только предполагать. Сначала были ассоциации с Граалем, но на деле они оказались поверхностными. Здесь нет религиозного подтекста, зато языческих мотивов очень много. И конечно у автора есть оригинальная теория появления человечества, куда там Дарвину.:smile: В Лезвии сна самым колоритным персонажем для меня была Козетта, здесь — это Мэйда и Зия.

Как и во многих других книгах Ньюфорда герои частенько обращаются в библиотеку. Автор описывает ее всегда с теплотой, чувствуется, что и сам Де Линт в детстве любил ходить туда и читать книги.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Чарльз де Линт «Блуждающие огни»

Sola, 13 апреля 2008 г. 14:34

Чем больше я читаю Ч. Де Линта, тем сильнее понимаю насколько близко мне его творчество. Не так много авторов, которые своими книгами могут вызвать у меня столько душевных переживаний и такой эмоциональный отклик (на вскидку — Хобб, Пратчетт, ну еще парочка). Хороший сборник, не шедевр, но мне он был интересен, хотя, конечно, Ньюфорд нравится больше Оттавы. Отмечу несколько замечательных рассказов — «Духи ветра и тени», «Где-то у меня в мозгу прячется ящик с красками» и «Мечты Мерлина в Мондримском саду». Есть несколько не очень сильных его вещей, но почему-то ставить ниже 7 баллов рука не поднимается. Один из критиков Городских легенд отметила, что герои Де Линта — добрые. В каком-то смысле это так (хотя и не всегда), но иногда хочется, чтобы автор ввел для контраста «темных» персонажей.

Вампиры, Мерлин, мир Снов, феи и необычные миры — содержание получилось насыщенным. Ну и конечно было много музыки — она слышалась на протяжении почти всего сборника волшебных историй. Это и скрипка в лесу, по которому идет одинокая девочка, и странное, но чудесное пение его волшебных героев, это игра бродячих музыкантов на улицах города, это сам лес, который творит собственную мелодию.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Урсула К. Ле Гуин «Слово для «леса» и «мира» одно»

Sola, 20 февраля 2008 г. 15:09

По-своему роман очень хорош.

Затрагивает множество вопросов и мне кажется будет довольно актуален в будущем. Как поведут себя земные колонизаторы? Как много такта и уважения они проявят по отношению к другим формам жизни?

Возможно посылая на планету первопроходцев стоит с большим вниманием относиться не столько к профессионализму и здоровью людей, но и к психологической подготовленности. К их моральному облику. Ведь солдафоны вроде Дэвидсона способны наворотить столько дел, что и за сто лет не расхлебаешь. «Цивилизованное» человечество насаждает в чужом мире рабство и творит насилие, высшие офицеры смотрят на это с преступным снисхождением, а лучшие из людей практически ничего не могут сделать.

Чтобы наладить контакт нужно побольше таких людей как Любов. И поменьше Дэвидсонов. А лучше — ни одного.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Вера Камша «От войны до войны»

Sola, 5 февраля 2008 г. 14:42

Книга получилась очень интересная. Было несколько жутковатых и необъяснимых моментов, выписанных по-настоящему здорово. Эпизод с обедом у Матильды — великолепен. И концовка впечатляет, книга не ниже уровня первой. Одно «но» — хотелось бы роста персонажей, которого почти не наблюдается. Рокэ остается загадкой (ну еще бы!), более-менее человеческие черты начинают проявляться в конце книги. Но все равно, чем мотивированы его поступки — не совсем ясно. Даже больше — совсем не ясно. Линия Эпинэ на этот раз вышла немного скучной, иногда хотелось просто перевернуть страницу. От Ричарда очень хотелось, чтобы он перестал быть пешкой в не слишком чистоплотных руках. Постоянно чувствовать себя перед всеми виноватым, со всеми связанным различными клятвами, которые приходится нарушать. Такое чувство, что автор нарочно высталяет своего героя в жалком свете, чтобы еще раз поразить читателя великолепным Алвой, который и во время на помощь придет и взбучку не задаст, хотя Ричард ее заслуживает. Штанцлер — трус, да еще и подлец, как впрочем и вся его компания. Это-то и не перестает нравиться у Камши — здесь нет светлых и темных сторон — все хороши.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Кевин Андерсон, Брайан Герберт «Дом Атрейдесов»

Sola, 26 января 2008 г. 15:22

Дом Атрейдесов может называться «прелюдией» к Дюне с тем же правом, как и «Кольцо тьмы» Перумова «продолжением» ВК.

Нет, читать можно и местами даже интересно. Но беда в том, что когда читаешь — сравниваешь, без этого никак к сожалению. И в сравнении с Гербертом Андерсон кажется ремесленником. Атмосферы Дюны я не ощутила, зато экшна более чем достаточно.

Более-менее спокойно читаются главы Пардота Кинеса, в основе которых лежит «Экология Дюны». А вот главы Лето, барон Харконнен, Дункан — не очень, так как не вижу сходства с персонажами Ф. Герберта, даже если сделать скидку на возраст.

Роман, возможно, понравится тем читателям, которым казалось, что философии в Дюне было слишком много. Эта книга ею не слишком обременена.

П. С. Не понравился перевод Анваера. Возможно сами авторы пишут не блестяще, но переводчик мог бы сделать текст более удобоваримым и не повторяться. Такое чувство, что переводил спустя рукава.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Дэн Симмонс «Вспоминая Сири»

Sola, 14 января 2008 г. 18:17

Глава консула в Гиперионе лично мне не показалась самой сильной. Главная ее часть — история любви, пережившей время и пространство. Да, она довольно трогательная и красивая, это правда, но восхищаться...чем? Я не понимаю главного героя, который добровольно согласился жить вдали от любимого человека, допустил чтобы дети росли без отца. Ему 20 с чем-то, он богат и полон сил, а она прожила лучшие годы одна. Вот Сири я восхищаюсь, она, действительно, сильная женщина, патриот своей страны. «Линия» дельфинов понравилась больше всего остального.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Астрид Линдгрен «Пеппи поселяется на вилле «Курица»

Sola, 11 января 2008 г. 18:30

Эту книгу нельзя читать без улыбки! Помню, что мне самой хотелось иметь такую же подругу как Пеппи и я по-детски радовалась за маленьких шведов, которые наконец-то нашли товарища для игр. Ведь с ней никогда не соскучишься, ее воображению просто нет границ, а сердце у нее большое и доброе. Пеппи посильно все. Придумать новую игру? Нет проблем! Рассказать очередную увлекательную историю? Да запросто! Помочь кому-то, кто нуждается в помощи? Без вопросов!

Думаю я буду перечитывать эту книгу и через 10 и через 20 лет. Ведь, как иногда здорово вновь ощутить себя ребенком и вместе с Пеппи, Томми и Аникой отправиться в очередное приключение или просто поиграть в саду чудесной виллы «Курица».:smile:

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Мэри Стюарт «День гнева»

Sola, 5 декабря 2007 г. 15:04

На мой взгляд, это лучшая книга М. Стюарт о короле Артуре. Думала, что автор уже ничем не удивит, но нет... Привычное размеренное и спокойное повествование от лица Мерлина, когда много места уделялось его размышлениям, а о некоторых событиях говорилось лишь вскользь, сменяется на повествование куда более насыщенное событиями, в которых участвует главный герой. Я восприняла это положительно, потому что мне всегда казалось, что очень многое проходит мимо читателя — Мерлин, хотя и играл большую роль в жизни Атура, но всегда оставался в тени. На этот раз центральной фигурой книги является не Мерлин, а Мордред. Многих героев Стюарт я воспринимаю в черно-белых тонах. Мордред же — очень неодназначная и интересная личность, я бы даже сказала, что это самый удачный образ, созданный автором. Его поступки предстают вполне логичными и объяснимыми, а сам он не является злом во плоти. Над героями Артурианы постоянно тяготит предсказание, рок, судьба...она диктует правила игры и обыграть ее невозможно.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Терри Пратчетт «Вещие сестрички»

Sola, 10 мая 2007 г. 15:00

При повторном прочтении мне стало ясно, что книгу я недооценила. Приступая к прочтению, желательно иметь представление хотя бы о нескольких пьесах Шекспира, иначе многие шутки пройдут мимо. Здесь мы впервые встречаем великолепное трио в полном составе. Ведьмочки настолько харизматичные яркие личности, что мне трудно решить кому отдать лавры перевенства. Маграт, по молодости, недостатку опыта, да и уж что там таить, характеру «мокрой курицы», может чуток и уступает своим компаньенкам, но для меня она стала самым любимым персонажем в этом цикле. А как хороша нянюшка Ягг — сколько в ней позитива и жизнерадостности, так и хочется сказать — берите с нее пример и все у вас будет отлично. Больше всего понравился эпизод встречи Маграт с Шутом — забавно, романтично, немножко нелепо и чуточку грустно. Потрясающий момент. Пратчетт умеет вызвать смех над чем угодно — даже над «Гамлетом».

А уж описание котяры Грибо — сразу чувствуется, что автор любит животных.:gigi:

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Диана Дуэйн «Как стать волшебником»

Sola, 16 января 2007 г. 14:29

Книжку прочла слишком поздно и, наверное, не смогу оценить ее по всем достоинствам. Но мир, созданный Д. Дуэйн оставляет неизгладимое впечатление — живые вертолеты и машины, одухотворенная природа, попытка маленьких детей справиться со своими проблемами, не применяя насилия...А еще эта книга может привить любовь к окружающему нас живому миру.

Хорошая книга для подростков.:smile:

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Фрэнк Герберт «Мессия Дюны»

Sola, 20 декабря 2006 г. 20:17

Философия этого романа — одна из основных ее достоинств, и я не считаю, что ее стало больше. Ну, если и стало, то не намного — не то что в Капитуле. Читать ее нужно более вдумчиво, диалоги местами довольно сложные. Все персонажи — яркие и настоящие, а чувство, что этому циклу «чего-то не хватает» исчезло. Судьба ее героев трагична, куда не посмотришь — везде смерть и все ради Золотого Пути. Жизнь и счастье близких ради того чтобы спасти все человечество. Герои Дюны заслуживают сочувствия, но особенно мне жаль Ирулан.

Ирулан вызывала симпатии еще с первой книги. Цитаты из ее книг о Пауле говорили о том, что она умная и образованная девушка, способная широко смотреть на мир. И здесь она мне осталась симпатична, несмотря ни на что. Герберт рисует образ, которому присущи человеческие слабости — она непохожа на железных сестер бене-гессерит, на заколенных тяжелой жизнью фрименок, ее невозмутимая маска то и дело соскальзывает, показывая лицо несчастной женщины. Принцессу использует все — и отец, и муж, и сестры. Мне жаль ее, такого отношения к себе никто не заслуживает.

Самые красивые эпизоды — у Пола и Чани. И они почти всегда проникнуты грустью, ощущением близких перемен — неизбежных, но необходимых. Кстати финал великолепно показан в минисериале «Дети Дюны».

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Гузель Яхина «Зулейха открывает глаза»

Sola, 28 июля 2017 г. 15:16

Достойная книга. Очень приятный язык, лаконичность, ничего по сути лишнего. Автору хорошо удаются отдельные сцены, образы, кажется книга так и просится на экран, имеются запоминающиеся характеры. Доктор Лейбе, художник Иконников, петербуженка Изабелла — им трудно не сопереживать, их характеры выписаны яркими мазками. Не знаю насколько верно автор передала какие-то исторические факты, возможно здесь есть к чему придраться, но ведь если подумать о том ли книга. Для меня весь этот ад, через который проходит главная героиня — семейная жизнь, раскулачивание, жизнь в ссылке — скорее была фоном, на котором происходило становление характера Зулейхи, изменялось ее отношение к жизни, отбрасывалась шелуха традиционного воспитания и происходил переход к более рациональному взгляду на мир. Так что наверное стоит быть несколько снисходительнее к роману и не ждать от него откровений Солженицына, воспринимая его как хорошую книгу о судьбах хороших людей, попавших под жернова системы.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Генри Лайон Олди «Одиссей, сын Лаэрта»

Sola, 11 ноября 2009 г. 21:21

Увы, при всей моей любви к древнегреческим мифам, книга не зацепила так, как я надеялась. Не пришелся по душе ни стиль, когда сюжет дается как-то отрывочно, кусками, постоянно прерываемый монологом героя с его «я вернусь», ни атмосфера, ни весьма неплохое обыгрывание Олди известных нам событий. Это не Древняя Греция Гомера, скорее своеобразный вариант авторов, поданный весьма оригинально и талантливо, хотя увы для меня не очень интересно. За психологизм, характеры можно ставить все 10 баллов, но субъективно роман совершенно не вписался в мое представление о троянской войне и странствиях Одиссея. Много Одиссея и его раздумий (слишком), за кадром остались такие персонажи, как Парис, Елена и Гектор, а остальные, за исключением Диомеда, не заинтересовали. Отдельно можно выделить идею Номоса-Космоса, в качестве оправдания отдельных поступков Одиссея.

«Герой...» все же посильнее будет, а впрочем обе книги неплохие.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Кевин Андерсон, Брайан Герберт «Охотники Дюны»

Sola, 26 марта 2009 г. 02:04

Честно говоря, не в восторге. Давно ждала эту книгу, учитывая что так или иначе авторы основывались на источниках, оставленных Гербертом. Хотя при прочтении порой возникало чувство, уж не мифические ли эти источники. В принципе отдельные моменты смотрятся неплохо, духа Дюны как такового не почувствовала, но если и есть где-то ее слабая тень, так это в главах Шианы. Попытка пофилососфствовать у авторов не очень получается. Книга ответила на некоторые вопросы — вроде природы происхождения Досточтимых матрон или кто такие две странные личности, появившиесу в конце 6-й книги. Иногда эти ответы выглядят вполне логичными, иногда вызывают недоумение.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мне не показался притянутым за уши момент массового создания гхол. Мне всегда казалось, что будет только справедливо, если Дюна закончится с участием ее главного героя — Пауля. Не зря же Скиталь носил эти гены с собой. Герои старой Дюны в трактовке авторов носят более приземленный характер. К примеру — барон Харконнен, предстает в виде гнусного мальчишки, ко всем своим прочим порокам приобретает любовь к мазохизму. А ведь у Герберта он был весьма интересной личностью, несмотря на свои извращения, не лишенный некоторого обаяния. Понравился момент с Алией в его голове — если даже это выдумка, то респект

В целом вполне читабельно, хотя местами книга больше напоминала сериал о крейсере Галактика, чем саму Дюну.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Нил Гейман «Проблема Сьюзен»

Sola, 23 апреля 2008 г. 13:27

Боюсь я тоже не уловила, что именно хотел сказать автор. В основном отталкивает концовка, может я чересчур щепетильна, но некоторые сказки лучше не трогать. Это же Аслан! — не важно религиозен ты или нет, зачем писать Такое о замечательном сказочном персонаже? Чтобы показать свое оригинальное видение? Не стоит. Но проблема Сьюзен раскрыта неплохо. Мне никогда не нравился финал Хроник Нарнии, но даже при этом я испытывала легкое разочарование по отношению к Сьюзен. Льюис несомненно очень верующий человек, ведь для того чтобы поступить так со своими юными героями нужно иметь очень веские причины — это же сказка для детей. А Сьюзен мне жаль — наказана лишь за то, что перестала верить и выросла. Наверное, мало кто из нас задумывался каково ей было остаться одной. Или идти на опознание родных. Как-то это странно вот так наказывать героиню, которая только начинает жить.

В общем, что бы не хотел сказать здесь Н. Гейман, какой бы смысл не вкладывал в свой рассказ, впечатления остались крайне неприятные.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Чарльз де Линт «Волчья тень»

Sola, 6 апреля 2008 г. 17:14

Хорошее продолжение, приключения Джилли продолжаются. Правда книжка вышла грустная. Но все равно очень довольна романом, давно хотелось встретиться с героями Городских Легенд, и чтобы не в отдельных рассказах-историях, а в целой книге, посвященной исключительно им. В состав романа входит уже знакомый нам рассказ «В доме врага моего» — на мой взгляд, одна из лучших работ автора. Книга, возможно, уступает некоторым работам Де Линта, здесь все более просто и предсказуемо и не так много загадок, но для меня она — безусловно одна из самых любимых. Много места уделено Миру Снов — это чуть ли не Теларанриод, по нему можно гулять и во сне и во плоти. Половина действия происходит именно там и читатель имеет возможность познакомиться с этим удивительным миром поближе. И очень понравилась идея эдар. Они оказались не менее интересными, чем зверолюди и ньюмены.

Автор вновь обращается к таким тяжелым проблемам, как преступления над детьми. Но несмотря на всю мрачность поднимаемых им вопросов эта книга, как и многие другие вещи писателя, дарит читателю то, что называется душевным подъемом. Потому что она вовсе не о том, как жизнь покалечила Джилли и ее друзей — она скорее о том, что можно подняться из любой грязи и начать все с начала. Самое замечательное здесь — герои. Они собираются вместе — сказочные и реальные жители Ньюфорда и Страны Сновидений. В этой истории Джилли является связующим звеном для всех них. И хочется верить, что мы встретимся с ними еще не раз.

И мне очень понравилась одна из финальных фраз в книге: «Душа есть во всем и во всех. Приглядитесь хорошенько, и вы всюду найдете сказку. Каждый нужен и важен». Лучше и не сказать.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Терри Пратчетт «Шляпа, полная неба»

Sola, 30 марта 2008 г. 18:10

Книжка очень порадовала.:glasses: Имхо, по-своему она не менее замечательна, чем сам цикл о Ведьмах. Правда есть небольшое пожелание, чтобы автор почаще сталкивал главную героиню с уже знакомыми нам персонажами из предыдущих книг. Одно из достоинств книги — присутствие пикси, товарищей нак мак фиглов. И какое присутствие! Рыжеволосые «феи» как всегда неподражаемо обаятельны и действуют в своем репертуаре.

Особенно понравился танец с пчелами в конце романа. Удивительно красивый и гармоничный эпизод! И вообще в книге, как всегда много отличных моментов — смешных, очень смешных и просто трогательных. Как ни странно для меня Т. Пратчетт наряду с Р. Хобб один из немногих авторов, читая которых, то и дело испытываешь какое-то трогательное чувство, когда все внутри замирает и кажется — вот оно, лучше и не написать!

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Нил Гейман «Пруд с декоративными рыбками и другие истории»

Sola, 28 февраля 2008 г. 12:26

Рассказ, окутанный легкой ностальгией по ушедшим временам. Время идет, люди уходят и остаются лишь выцветшие фотографии на обложках газет. И как-то обидно становится, что новое поколение совершенно не знает (да и не стремится знать) — даже фамилий старых актеров и названия фильмов, которыми когда-то восхищался мир. Отлично показано то, как голливудская машина превращает замечательные книги в бездарные экранизации. Несомненно из талантливых «Сынов человеческих» получился бы очередной дешевый ужастик. Они даже не пытаются вникнуть в суть книги и лепят из нее уродливый сценарий — где все искажено и примитивно. А потом скармливают этот фильм телезрителям вместе с поп-корном.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Джордж Р. Р. Мартин «Второй род одиночества»

Sola, 17 февраля 2008 г. 16:30

Эту историю можно назвать Песнью одиночества.

Возможно не самый сильный рассказ в сборнике, ну и что с того. Автор типологизировал это странное состояние души человека, разделив его на звездное и земное, возвышенное и приземленное.

Иногда человек сам выбирает для себя одиночество — не потому что ему так легче, а потому что он не может иначе — обычная трусость и пассивность могут быть тому причиной. Насчет концовки — не такая уж она и плохая. Терпимо.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Анджей Сапковский «Мир короля Артура»

Sola, 15 февраля 2008 г. 14:07

Замечательная работа, написанная легким языком и почти доступно. Исторические экскурсы могут оттолкнуть только читателя, не настроенного на более-менее серьезное и вдумчивое чтение. Но большинство поклонников Артурианы должны заинтересоваться этой книгой и думаю она им понравится. Автор проводит обзор, как исторических источников, так и художественной литературы, тем самым создавая для читателя возможность свободно ориентироваться в подчас запутанных мифах и легендах о короле Артуре. Причем не редко текст разбавляется замечательным юмором «отца» Геральта, так что некоторые грустные и жуткие моменты вызывают не слезы, а смех.:smile:

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Мэри Стюарт «Принц и паломница»

Sola, 14 декабря 2007 г. 16:01

Эта история довольно гармонично вписывается в основной цикл. Как и в предыдущей книге, автор показала некоторые моменты, оставшиеся за кадром, — например, «изгнание» королевы Морганы. Здесь появился первый женский персонаж, который не вызвал у меня антипатии — Алиса. История Алисы и Александра очень трогательная и лиричная, но по значимости, конечно, уступает трилогии о Мерлине и является скорее ее дополнением. Впрочем жаль, что автор оставила без внимания другого своего персонажа — Друстрана. Легенда об Изольде и Тристране и злом короле Марке могла бы вылиться в еще одну замечательную книгу.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Филип Пулман «Чудесный нож»

Sola, 16 марта 2007 г. 11:14

Неплохое продолжение, но...некоторые моменты задевают. Мало сказки, при всей кажущейся простоте: дети убивают, Бог — тиран, а хорошие герои стремятся свергнуть его, нет четкого разделения на добро и зло — правильное место там, где Лира. Насчет религии — это он чересчур, такое чувство, что сам Пулман когда-то потерял веру. На протяжении всей истории человечества именем Бога совершались самые страшные деяния, но все же не стоит отождествлять их с самим Богом, хотя конечно удобно всю мерзость свалить на кого-то свыше.

В плане художественном — почти так же здорово, замечательные персонажи. Думаю дальше будет интереснее.

Оценка: 9
⇑ Наверх