автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
elya
гранд-мастер |
Отправлено 3 марта 2021 г. 01:32 |
цитата Manowar76 По моим ощущениям — трилогия-однодневка. Старательно, "современно", но без огонька. Спасибо за обзор. Сэкономлю время, даже пытаться дочитывать трилогию не буду. Забуксовала в начале второй, все пыталась выехать дальше, потому что от Скальци ждала чего-то большего. Но, видать, бизнес есть бизнес и ничего больше. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Произведения, основанные на греческой мифологии > к сообщению |
elya
гранд-мастер |
Отправлено 25 февраля 2021 г. 14:58 |
Криста Вольф "Кассандра", "Медея" | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Лучшее из прочитанного за год > к сообщению |
elya
гранд-мастер |
Отправлено 13 января 2021 г. 16:41 |
Лучший эпик: Такаббир «Трон знания». Расколотая, разоренная провинция, раньше бывшая великой страной, отдается королем в управление непутевому сыну, чтобы встряхнуть его, прервать сытое беззаботное существование. Но сюжет поворачивает в неожиданную сторону, целью наследника становится процветание народа. Начала читать как ЛФР, но с удивлением поняла, что эта книга вмещает в себя целый мир, который отчасти отражает наш. Лучшая волшебная история – «Зимнее серебро» Наоми Новик. Нестандартный сюжет и героини, волшебная атмосфера снежной сказки. Единственное, обо что спотыкаешься в некоторых моментах – еврейские заморочки автора. Из-за этого финальный монолог главной героини буквально взорвал мозг, и не только мне, судя по отзывам. А так бы поставила оценку повыше. Лучшее псевдоисторическое фэнтези – Б.Конофальский «Инквизитор». Несколько тяжеловесно, но цикл производит цельное впечатление и запоминается. Чего, увы, не могу сказать о нескольких гораздо более известных, прочитанных в этом году. И еще оставила в душе след книга «Позволь мне решить» Ольги Погожевой. Редко встречающаяся тема жертвенности и подвига негероического человека. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
elya
гранд-мастер |
Отправлено 23 декабря 2020 г. 14:03 |
цитата prouste Довольно странно, что в базе даже и по расширенному поиску не нашел ссылок на автора Б.Конофальского. ... Кто читал, какие мнения? Я читала и с удовольствием читаю у него почти всё, кроме Сталина и рептилоидов — отпугнуло название. Кроме Инквизитора у него есть еще один хороший цикл "Рейд" с похожим главгером, но в отличие от Волкова он карьеры не делает. Просто рассказывается о постоянной борьбе за выживание, военных кампаниях и прочих прелестях жизни в постапоке. Что меня привлекает в его книгах — достоверность. Да, вполне мог быть такой человек в слегка альтернативном средневековом мире. Не особо приятный, но не подлец, не мошенник. Все достижения обоснованы. Где-то большими трудами, где-то хитростью или умением потрафить покровителю. Сам ГГ тоже уже состоявшийся, цельный, со всеми своими недостатками и достоинствами, которые автором не выпячиваются и не выгораживаются. А вот по схожей якобы тематике Конгрегацию несколько раз пыталась читать — не пошло. Не верю совсем, да и герой ни рыба, ни мясо. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению |
elya
гранд-мастер |
Отправлено 20 декабря 2020 г. 08:03 |
цитата vfvfhm Да... капитальный трудище Спасибо за наводку, очень интересно было смотреть как краткую выжимку, притом художественно оформленную. Хотелось бы отметить фразу Уоттса в конце ролика. "Я не писал бы столь мрачных произведений, если бы у меня не было надежды. Я тоже иногда думаю, что все ужасно, что нам остается лишь найти виновных, вытащить их на улицы и загрызть. Но в большей мере я оптимист. Вы не злитесь на человека, если не думаете, что можете его изменить. Вы злитесь, потому что ждете от людей большего." То есть, как выше и писали, Уоттс любит попугать будущим, потому что надеется хоть таким образом заставить задуматься о нём. Хотя я согласна с ним, что при сохранении нынешних тенденций к принятию бездумных решений и всеобщей безответственности ничего хорошего человечество не ждет, такое будущее может быть и не самым мрачным из альтернатив. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
elya
гранд-мастер |
Отправлено 20 декабря 2020 г. 05:06 |
цитата Корнеев Посоветуйте пожалуйста что-нибудь "антикоронавирусное", а но невозможно уже на всё это смотреть. Вроде Гусляра, НИИЧАВО, Заповедника гоблинов, Алисы. Может из Крапивина что-то... ) Советую цикл "Космоолухи" Ольги Громыко. Космическое, легкое и веселое. В духе Алисы, но для взрослых. Также весело, с юмором и неглупо: "цикл "Житие мое" Сыромятниковой. "В бой идут" Вадима Нестерова — разумное, доброе, вечное :) | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Что вы собираетесь читать в период новогодних праздников? > к сообщению |
elya
гранд-мастер |
Отправлено 19 декабря 2020 г. 14:27 |
"Трон знания" Такаббир. Надеюсь, осилю 5 книг за праздники. Еще 2-ю книгу Серафины Рейчел Хартман. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению |
elya
гранд-мастер |
Отправлено 18 декабря 2020 г. 02:35 |
цитата Icipher это так называемое «серьёзное интервью» пестрит типичным «уоттсовским» сарказмом и ироничными интонациями, которые даже типичный для СМИ прилизанно-нейтральный перевод не до конца смог вытравить. Ну и надо мешать теплое м мягким? Для меня такие высказывания из области туалетного юмора. Если бы интервью было из разряда "Кто Вы, мистер Уоттс?" — да ради бога, пусть хоть в каждом предложении. Всему время и место. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению |
elya
гранд-мастер |
Отправлено 15 декабря 2020 г. 01:43 |
цитата Грешник Не знаю, мне неизвестно, что в него входит в Канаде. Да и в сегодняшней России тоже, но вряд ли там учат историю эпизоотий и пандемий. Давно школу закончила, не помню, что в голове оттуда, что из научпопа, но все обсуждаемое вполне доступно для старшеклассника. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению |
elya
гранд-мастер |
Отправлено 14 декабря 2020 г. 15:52 |
вы серьёзно думаете, что учетный-биолог, пусть и бывший, не шарит в школьном курсе биологии? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению |
elya
гранд-мастер |
Отправлено 13 декабря 2020 г. 05:27 |
цитата Грешник Звенящая глупость. Интересно, что с чисто биологической точки зрения оно совершенно безграмотно — так ли в провале научной карьеры Уоттса виноваты корпорации? Очень смелые выводы на основе интервью в тусовке фантастов. Где вы видели писателей постапокалиптики, обрисовывающих радужное будущее, процветающие города-миллионники и всесилие науки? Здесь Уоттс не предсказывает будущее, более того, он говорит о невозможности его предсказать, а вот строить предположения — пожалуйста. Так что он говорит то, что ему нравится и выгодно для творчества. Может, делает это более прямо, чем осторожные коллеги. Мне больше не понравилось, что в своей прямоте он не разбирает, где то, что интересует его лично, а что читателей. Нафига мне знать, что он мастурбирует в свободное время? У меня образное воображение, а тут посреди серьезного вроде интервью натыкаешься на такое, дайте мне это развидеть! Если отделить эпатаж от того, что на самом деле его занимает, то тут-то как раз есть много интересного: хрупкость современной цивилизации, биологические причины ее уязвимости. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению |
elya
гранд-мастер |
Отправлено 6 декабря 2020 г. 04:47 |
цитата osipdark А финал будет включать в себя переписывание фундаментальных физических законов для изменения структуры реальности Если ему это удастся, не снижая уровня, то это будет мегакруть. И в первых-то книгах он залезал в такие мироощущенческие дебри, что казалось, дальше некуда А уж если умудрится показать, что стоит за этим лесом... | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Занятия, достойные сверхразума > к сообщению |
elya
гранд-мастер |
Отправлено 25 июля 2020 г. 16:32 |
Стать богом в своей части вселенной. Об этом люди начинают подозревать в "Эхопраксии" Уоттса. Или у Зинделла в Реквиеме. В первом случае — вид изнутри, наблюдатель постигает законы мироустройства, и что он часть общего замысла. Второй — наблюдает извне и даже может общаться с разумными галактиками. Или третий вариант, у Винджа: сверхразум выходит на другой уровень и середнячкам видно только начало возвышения и редкие появления тогда, когда у сверхразума появляются интересы на низких уровнях. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
elya
гранд-мастер |
Отправлено 29 мая 2020 г. 19:16 |
цитата fry3000 Есть ещё что-то похожее на Цикл о Мордимере Маддердине. Конофальский — Инквизитор зашёл хоть и менее логичный. Интересует средневековье с налётом фэнтази, исключительно СамИздат. Плохая война не пошла. В похожем духе Наемник Шалашова. Вначале был выложен на самиздате. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
elya
гранд-мастер |
Отправлено 14 мая 2020 г. 16:03 |
цитата отшельник86 что нибудь, похожее на Конофальского, Инквизитор, схожее качеством и динамикой сюжета. Недавно попалась книга Ланкова Красные камзолы Хоть дым и пожиже, но для дебюта очень неплохо и, в отличие от, скажем, Башибузука и Оченкова никакого хомячизма и дармовых плюшек. Советую, если в принципе не против попаданцев | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
elya
гранд-мастер |
Отправлено 4 апреля 2020 г. 10:43 |
цитата darkking гибрид эпической саги и любовной истории, чтобы были отношения между героями, во время перерыва между спасанием мира и во время! Прекрасный нераскрученный цикл Хенненна "Меч эльфов" | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
elya
гранд-мастер |
Отправлено 4 апреля 2020 г. 10:37 |
цитата Coviello Подскажите, пожалуйста, книги/авторов в жанре твердой научной фантастики, чтобы там хороший сюжет физикой и/или математикой пересыпан был. Как у Нила Стивенсона в "Криптономиконе" или у Стерлинга и Гибсона в "Машине различий". Д. Зинделл "Реквием по Homo Sapiens" — математика, Тед Чан, разные рассказы — не столько наука, сколько интересная подача :) | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Лучшее из прочитанного за год > к сообщению |
elya
гранд-мастер |
Отправлено 12 января 2020 г. 18:03 |
У меня не получилось классифицировать, так что просто лучшее и кратко — почему. Сперва фэнетези. "Магия ворона" Маргарет Роджерсон. Прекрасная волшебная сказка, напоминающая завораживающий танец снежинок или листопад в солнечный тихий день. "Рыжая племянница лекаря" Марии Заболотской". Тоже прекрасная в своём совершенстве вещь. Почти готический фэнтези роман, в котором, тем не менее, есть юмор и живые герои. "Последняя из рода Блау" Тайги Ри. Немного поторопилась, цикл еще не дописан, но смело претендует на номинацию "самое захватывающее чтение". По жанру "попаданка в саму себя помоложе" в фэнтези средневековье. "Этикет следствия" Алекса Келина — очень приятный фэнтези детектив в оригинальном авторском мире. Политика, вменяемая система магии и еще всего помаленьку. Всё в меру. "Поймать Бевиса Броза" Марины Ефиминюк. Очень милая вещица в духе Англии 19 века. Приятный лёгкий юмор — что-то есть от Диккенса или Остин. "Безумный мир" Маргариты Дорогожицкой. Тоже из серии "Не оторваться", хотя мужчинам не советую. Впечатлительным женщинам, кстати, тоже. Безумная и прекрасная героиня, зашоренный и прущий напролом герой, совсем не благостный мир и при этом детектив в придачу. Фантастика. Понравились книги Макса Глебова "Звезд не хватит на всех" и цикл "Бригадный генерал". Снова зачитывалась космооперой, в этом жанре для меня эти книги лучшие. "Федерация" Андрея Красникова, вообще-то, вроде тоже космоопера, но с таким накалом страстей хочется назвать её космодрамой или космотрагедией. Тоже читала не отрываясь. И ещё Красников, но уже юмор: цикл "Альтернатива". Самое смешное ЛитРПГ, что я читала Юмор в этом году ЛитРПГшный. "В бой идут" Вадима Нестерова не на втором месте, потому что совсем о другом и по-другому. Из рассказов помню только "Горе побежденным" Дарьи Быковой, ему и номинация "Лучший рассказ", и заслуженно. И как же я забыла! Сыромятникова дописала 4-й роман про Томаса Тангора "Ангелы по совместительству" и 2-й про Джона Рейкера "И.о. специалиста". Вне номинаций или номинация "Любимый автор" | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
elya
гранд-мастер |
Отправлено 12 января 2020 г. 16:52 |
цитата Sprinsky пожелалось междупланетного фэнтэзи Попробуйте "Эльрик Тресса де Фокс" Игнатовой и "Сложенный веер" Сильвы Плэт. Если что, не обессудьте скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) — сама в офигении . Главное — не скучно. В первом больше фэнтези, во втором — космоса. P.S. А Ваха 40 не оно? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
elya
гранд-мастер |
Отправлено 6 декабря 2019 г. 17:17 |
цитата ValentineS Всем здравствуйте. Подскажите пожалуйста книги в жанре фэнтези с интересной любовной линией. Конечно же помимо этого интересует и добротная история.
В последнее время сижу на легком чтении, в большинстве как раз такие книги интересуют, но больше попадаются штамповки как у вышеупомянутых Звездной, Завойчинской и т.п. Вот, по-моему мнению, хорошие авторы и книги, которые не ловятся фильтром фантлаба: 1. Людмила Астахова "Злое счастье" и далее ее книги без выраженной любовной линии, если понравится 2. Дарья Быкова 3. Марина Суржевская 4. Оксана Демченко 5. Маргарита Дорогожицкая цикл "Безумный мир". Главная героиня там и вправду практически безумна, но истории захватывающие. 6. Джен Коруна с циклом "Хранители Риана" 7. Блэки Хол "Sindroma unicuma". Самое трудное, продраться через первую главу или лучше сразу ее пропустить, чтобы потом прочитать в качестве пояснения к миру. 8. Дарья Кузнецова хоть и не специализируется на ЛФР, но и у нее есть очень хорошие книги в тему. Из последнего прочитанного "Уездный город С***" понравился. 9. Таис Сотер. Не гарантирую, что понравится, но точно не стандартно. 10. Ольга Куно в списке мелькала. Автор, несомненно, стоящий, лучше начинать с "Записки фаворитки его величества" 11. Наталья Колесова "Король на площади" тоже была в списке. Однозначно, читать, как и всю Колесову. 12. Марина Ефиминюк — легкие, веселые книги с любовной линией. Последней читала "Поймать Бевиса Броза", что-то там есть от Диккенса, что-то от Джейн Остин. 13. Тут же вспомнила "Лунный ветер" Евгении Сафоновой — тоже стилизация под викторианский роман. Еще у нее "Риджийский гамбит" неплох. В общем, увлеклась, вспоминая. Напоследок еще посоветую для легкого чтения Надежду Мамаеву и Брониславу Вонсович. Вообще, качественных ЛФР в отечественной литературе много. Не буду тут упоминать всё, что нравится, а то пост будет бесконечным. Слава богу, живы не одними вампирами и альфами с эльфами | |