автор |
сообщение |
Кино > Отечественные фильмы, за которые не стыдно > к сообщению |
oldrich
гранд-мастер |
Отправлено 31 мая 2011 г. 21:54 |
"Окраина" Луцика Все фильмы Балабанова "Возвращение" Звягинцева "Изображая жертву" Серебренникова "Три истории" Муратовой "Змеиный источник" Лебедева | |
автор |
сообщение |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
oldrich
гранд-мастер |
Отправлено 15 мая 2011 г. 01:57 |
PetrOFF "Горько-сладкая жизнь", "Карнавал бесчестия", "Человек из ниоткуда", "Несправедливый". | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Последние приобретения. Фантастика. > к сообщению |
oldrich
гранд-мастер |
Отправлено 14 мая 2011 г. 00:33 |
| |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Кто является лучшим мастером короткого рассказа? > к сообщению |
oldrich
гранд-мастер |
Отправлено 25 апреля 2011 г. 21:54 |
Борхес, Акутагава, Эйкман — те, кто прославились именно как мастера короткой прозы. | |
автор |
сообщение |
Кино > Лучший режиссёр фильмов ужасов > к сообщению |
oldrich
гранд-мастер |
Отправлено 10 марта 2011 г. 01:22 |
Одного режиссера трудно выбрать, они в разном преуспели: Ардженто — главный художник и мастер эпизода. Ромеро — главный по социальным размышлениям. Джексон — главный по безудержному трэшу. Карпентер — главный по атмосферности. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Последние приобретения. Фантастика. > к сообщению |
oldrich
гранд-мастер |
Отправлено 18 февраля 2011 г. 00:06 |
| |
автор |
сообщение |
Кино > Что посмотреть? > к сообщению |
oldrich
гранд-мастер |
Отправлено 8 февраля 2011 г. 18:34 |
Андромаха, "Поезда под пристальным наблюдением" того же Иржи Менцеля, "Хроники обыкновенного безумия" и "Карамазовы" Петра Зеленки, "Маргаритки" Веры Хитиловой, "Бал пожарных" Милоша Формана, "Сжигатель трупов" Юрая Герца. | |
автор |
сообщение |
Кино > Что посмотреть? > к сообщению |
oldrich
гранд-мастер |
Отправлено 6 февраля 2011 г. 22:11 |
LoveLife, "Рассекая волны", "Код неизвестен", "В спальне", "Дом из песка и тумана", "Зеркальная кожа", "Исчезновение" (Spoorloos). | |
автор |
сообщение |
Кино > Черный лебедь (2010) > к сообщению |
oldrich
гранд-мастер |
Отправлено 6 февраля 2011 г. 01:19 |
Судя по последним двум фильмам Аронофски превращается в актерского режиссера, игра Портман завораживает и не позволяет оторваться от экрана. За последние годы ничего подобного по самоотдаче видеть не приходилось. Не могу сказать того же о сценарии или операторской работе. Сам сюжет и его подтекст уже много десятков лет не новы, лучшие образцы историй о сходящих с ума женщинах были сняты еще в 60-х и 70-х годах Романом Полански ("Отвращение"), Робертом Олтманом ("Видения") и Франческо Барилли ("Аромат дамы в черном"), а окончательно эту тему закрыл Дэвид Линч в "Малхолланд Драйв". Работа оператора пытается быть оригинальной за счет динамики и почти непрекращающегося использования зеркал и отражений, но носит настолько прямолинейный и однообразный характер, что уже через полчаса эта однобокая и ленивая манера начинает надоедать. Аронофски использует цифровую камеру для "воздушности" кадра, но все равно в одну калитку проигрывает, например, эпизоду танца из фильма Майкла Пауэлла "Красные башмачки" шестидесятилетней давности, снятого на огромную громоздкую статичную камеру в Техниколоре, что еще раз говорит о первостепенности режиссерского дарования и второстепенности совершенства технического оборудования в кинематографе. | |
автор |
сообщение |
Кино > Стюарт Гордон (режиссер) > к сообщению |
oldrich
гранд-мастер |
Отправлено 16 января 2011 г. 01:37 |
Куклы очень понравились, в числе любимых ужастиков. Первая часть Реаниматора и Засада скорее нравятся, чем нет. Остальное — мимо. | |
автор |
сообщение |
Кино > Вуди Аллен (режиссер) > к сообщению |
oldrich
гранд-мастер |
Отправлено 13 января 2011 г. 02:57 |
Любимый фильм — "Загадочное убийство в Манхэттене" — идеал интеллектуальной черной комедии. Чуть-чуть меньше нравится "Воспоминания о "Звездной Пыли" — вариация Аллена на 8 1/2 Феллини. Также симпатичны "Тени и туман", "Зелиг", "Пули над Бродвеем", "Знаменитость", "Преступления и проступки". | |
автор |
сообщение |
Кино > Дарио Ардженто (режиссер) > к сообщению |
oldrich
гранд-мастер |
Отправлено 21 декабря 2010 г. 23:01 |
Один из любимых режиссеров, в 70-х и 80-х снимал подряд почти одни шедевры, но после того так итальянский кинематограф приказал долго жить в конце 80-х сдулся и Ардженто, хотя снял вопреки обстоятельствам еще один хороший фильм — "Синдром Стендаля". Из классических же картин больше всего нравятся Profondo Rosso (Кроваво-красный), Suspiria, Tenebre (Дрожь) и почему-то отсутствующая "Опера". Его классический барочный стиль с выделением ключевых сцен (обычно убийств) в подобие отдельного фильма со своей завязкой, кульминацией и финалом и долгими изысканными планами повлиял на многих, в первую очередь, конечно на Брайана де Пальма, но никто не смог превзойти эффектность лучших работ Ардженто. | |
автор |
сообщение |
Кино > Ларс фон Триер (режиссер) > к сообщению |
oldrich
гранд-мастер |
Отправлено 18 декабря 2010 г. 15:18 |
В опросе забыли про "Медею", его телевизионную постановку по сценарию другого великого датчанина Дрейера, есть там сцена достойная финалов "Танцуюшей в темноте" и "Рассекая волны". По другим фильмам могу отметить "Элемент Преступления" и "Европу" за интересную операторскую работу, когда минимализм и реализм еще не значились среди приоритетов Триера, хотя дебютный фильм все-таки явно страдает от избыточности — Триеру не терпелось показать все, что он умеет, пусть в итоге и получился винегрет из разных стилей. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Востребованные зарубежные классики фантастики/фэнтези/мистики (до 1939 года) > к сообщению |
oldrich
гранд-мастер |
Отправлено 13 декабря 2010 г. 21:30 |
цитата Claviceps P. У нее к supernatural вроде совсем мало относится — три ранних вещи и одна, что на русском была?
Да, как и многие другие английские писатели и писательницы, она только временами баловалась историями о привидениях. Но я говорил о качестве, а Three Miles Up — это образцовый рассказ, Mr. Wrong — чересчур жесткий, но также неплохой.
цитата Claviceps P. Что до переводов — это конечно очень важный момент. Но тут еще вопрос как аудиторию заинтересовать. Пока эти авторы нужны единицам.
Эйкман хорошо будет продаваться только в идеальном мире. Там он бы занимал место Кинга Образчик культового автора со всеми недостатками и достоинствами. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Востребованные зарубежные классики фантастики/фэнтези/мистики (до 1939 года) > к сообщению |
oldrich
гранд-мастер |
Отправлено 13 декабря 2010 г. 15:18 |
цитата Claviceps P. Но у Уилкинс-Фримен есть и более известные вещи конечно — те же упомянутые у Лавкрафта "Тени на стене" и "Ветер в кустах роз".
Этих не читал, было впечатление, что это типично дамское чтиво, хотя обычно у женщин-авторов получаются очень утонченные и оригинальные истории о привидениях, которым сентиментализм идет только на пользу. Это и Вернон Ли, и Эдит Несбит, и Элизабет Боуэн и конечно, как эталон, Элизабет Джейн Хауард.
цитата Claviceps P. А еще лучше — Эйкмана, Онионса, Де Ла Мара и прочих-прочих достойных.
С одной стороны хочется, чтобы они обрели побольше поклонников в России, но с другой — не верится, что можно адекватно перевести Эйкмана или Онионса даже при большом старании, которого обычно у наших издателей-переводчиков не наблюдается. Мне лично хватило перевода названия Ringing The Changes как "Мертвые Идут!" | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Востребованные зарубежные классики фантастики/фэнтези/мистики (до 1939 года) > к сообщению |
oldrich
гранд-мастер |
Отправлено 13 декабря 2010 г. 02:10 |
цитата Claviceps P. Если к примеру издадут мамонтовые "Дома с привидениями" Питера Хэйнинга — будет у нас "Юго-западная комната" Уилкинс-Фримен.
Зачем именно этот рассказ, тем более в переводе? Мне кажется, вполне заурядная страшилка. | |
автор |
сообщение |
Кино > Вим Вендерс (немецкий кинорежиссер) > к сообщению |
oldrich
гранд-мастер |
Отправлено 30 ноября 2010 г. 02:26 |
Помню очень понравился "Американский Друг", правда в первую очередь запомнился замечательный Деннис Хоппер в роли пожалуй самого небанального Рипли в истории кино. Неплохие воспоминания и об "Алисе в городах", хотя в последнее время я охладел к жанру роуд-муви. Остальное, включая "Небо над Берлином", показалось скучным занудством с редкими проблесками красоты. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Последние приобретения. Фантастика. > к сообщению |
oldrich
гранд-мастер |
Отправлено 29 ноября 2010 г. 16:35 |
| |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Ваша библиотека: принцип формирования, % соотношение > к сообщению |
oldrich
гранд-мастер |
Отправлено 27 ноября 2010 г. 16:17 |
Купил электронную книгу, думал, что съэкономлю место (книг дома под тысячу минимум) и деньги. В итоге теперь трачу в разы больше на произведения в оригинале, заказываемые в Интернете, и места уже совсем катастрофически не хватает (приходится сдавать книги в коммисионку, хоть и жалко). Переводные издания почти утратили мой интерес, особенно бумажные. | |
автор |
сообщение |
Кино > Аки Каурисмяки (режиссёр, сценарист) > к сообщению |
oldrich
гранд-мастер |
Отправлено 19 ноября 2010 г. 22:03 |
цитата PetrOFF Вообще, мне кажется, Каурисмяки близок к соцреалистической (советской?) традиции кино? Кто-нибудь так считает?
Из советских/российских режиссеров у меня похожие ощущения вызывают только Абдрашитов и Балабанов, но все равно Каурисмяки на своей североевропейской волне, в Норвегии, например, тоже много похожих фильмов снимают. | |