fantlab ru

Все отзывы посетителя Sekundomer

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Терри Пратчетт «Мор, ученик Смерти»

Sekundomer, 4 июня 2023 г. 23:47

Все по классике. Начать читать «Цвет волшебства», забросить на первой главе. Прочитать спустя какое-то время «Мора», проникнуться циклом.

Уже на первой главе «Мора» поймал себя на мысли, что понять полностью авторский текст не позволит перевод, незнание каких-то произведений, естественное упущение событий на момент издания, модных тем. Но Терри Пратчетт создал книги что все равно могут проложить дорожку фантазии и юмора в любом случае.

Это действительно знаковая книга для жанра, для цикла. Некая точка входа в цикл, потому что написана хорошо, доступно. И вряд ли возможно сказать что-то новое про данный роман. И современники, и критики, и читатели уже сказали свое слово.

Однако хочется сказать, что книга далеко не без греха. В первую очередь юмора очень много, удивительный укор. В ней много шуток и как уже сказал ты понимаешь что часть проходит мимо тебя. При этом мне кажется, что часть серьезных тем просто теряется на этом фоне. Теряется серьезность ситуаций, персонажей. Это чисто дело вкуса, однако. С другой стороны это придает книге легкость, и ненавязчивость философии, не дает роману вес некой морали и «сурьёзных» дум.

Второй момент, не сильно любимый мной прием автора напоминать читателю что он всего лишь читатель. Зачем так делать на совести автора. С этим ничего не поделать, приходится каждый раз вздыхать и продолжать чтение. Но ко всему этому для чего-то сделаны сравнения с титаниками, тостерами, плеерами и прочее. Очень сильно рушит погружение в чтение, сильно нарушает ритм и теряется фэнтезийность. Возможно это такой юмор, возможно это пародия на что-то другое, может быть даже на себя. Но чисто для меня это ломало погружение.

Еще один момент. Рояли из кустов. Если включить персонажа сходу в текст, сделав даже сноску и пошутить еще и в сноске. Этот прием хороший и даже сейчас выглядит инновационным. То классические рояли в финале портят сам финал и общее впечатление от главного героя — Смерти. В общем-то о нем хочется сказать. Он классный, харизматичный, вызывающий симпатию с первой же страницы и собственно для меня это проводник в Плоский мир. Однако... местами противоречит собственным правилам. Он не вмешивается, угу, поверить в это сложно если учесть что в «Цвете волшебства» подал свечу из-за которой сгорел город. Вмешивается в жизнь Мора и прочих. Тут все ок. Но самая главная претензия — свалить в закат. Тысячи, миллионы лет, исправно нести службу и дать маху. Мор совершает ошибки просто потому что человек, и приступил к своим обязанностям без тест-драйва. Смерть не наблюдал, не проверял как будет исполнять ритуал Мор. Почему-то это вызывает диссонанс. Еще раз: на одной чаше весов миллионы лет службы, на этой же чаше не только сам ритуал но и поддержка равновесия, и про это Мору не сказано ни слова, а на другой чаше нетерпеливость, гнев что все пошло не так. Ну так кто виноват? Что за претензии, что невозможно отдохнуть? Понятно, что это сделано ради сюжета, конфликта но эти костыли так отчетливо видны, не просто видны, а сами лезут во внимание. Как-то уже не смешно. Хороша шутка, ничего не скажешь (сарказм если что).

На этом фоне больше симпатии вызывает сам ученик. Мора списали из-за его характера и неуклюжести. От страницы к странице он развивается, меняется, становится увереннее. Но при этом остается верным себе — любознательным, дружелюбным. И очень жаль что его становление сломано в финале роялем, богом из машины. Очень жаль, что Мор не будет появляться в цикле часто как сам Смерть. Печально наблюдать как неплохой персонаж идет в расход ради шуток, ударов в пах, богам из машины просто потому что нужно оставить Смерть на своем месте и как-то закончить роман.

Но в книге есть немало неплохих моментов. Неплохие шутки которые вызовут улыбку. Неплохие сцены, которые запомнятся. Самое главное — легкий, авторский слог, хотя тут нужно делать оглядку из-за перевода. И само мироустройство Плоского мира очень симпатичное. Как минимум интерес прочесть несколько книг остается.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Алма Катсу «Голод»

Sekundomer, 24 марта 2022 г. 18:17

Алма Катсу заявила о себе как писателе в редком и интересном жанре исторического хоррора. Дэн Симмонс на мой взгляд взял в жанре недосягаемую высоту, в том числе для сэя Стивена Кинга. К большому сожалению «Голод» во всем проигрывает «Террору», вообще во всем. С одной стороны это даже не честно сравнивать работы других авторов с «Террором», слишком обширен и качественно написан роман Симмонса, такое крайне редко получается. А с другой стороны если идешь в земли где стоит величайшая гора, хребтина всем хребтам на зависть, то как избежать взглядов на эту красоту.

«Голод» роман неровный, невнятный и какой-то блеклый, а ведь задел был очень силен, такая плодородная почва. Что же с ним не так?

В первую очередь блеклые персонажи. Читал и не заметил чтобы хоть к кому-то испытал интерес и сочувствие. Мотивы персонажей не всегда раскрыты. Автор подробно описывает во флешбэках прошлое то одного, то другого почему и зачем было ехать в Калифорнию, а вот поступки в настоящем времени могут вызвать удивление. Взять ту же Тамсен. Ее измена мужу, чем она продиктована догадайтесь сами. А измена Рида жене... да с кем... начинается с пустого места. Вызывает не только удивление но и неверие. Возникает стойкое ощущение, что писательнице нужно было списать одного блеклого персонажа, и дать развитие Риду. Получилось не очень. Мало того так судьбу парочки ведущих персонажей мы вообще не узнаем. Они обрываются где-то к финалу, понимаешь об этом после прочтения. И как добавочный но совершенно не допустимый пункт — абсолютное разные пролог и эпилог, они не соответствуют друг другу. Как?

Да. Сюжет прописан очень слабо. Это видно по флешбэках. Оборванных судеб пары персонажей. Ляп в виде кочующего дамского револьвера. Некоторые персонажи начинают выходить из тени, мелькают на первом плане, потом быстро убираются автором снова в тень. Вставки писем ломают, на мой взгляд, повествование, потому что не веришь что голодный и холодный ученный будет расписывать все мелочи и непонятно вина автора или переводчика, слишком уж стиль писем не отличается от самого текста. Не раскрыт так же сюжетный посыл талисманов Тамсен, а ведь в них есть еще символизм. Но увы.

Хоррор здесь очень слабый. Выходит достаточно рано на первый план и красуется в первом ряду от чего теряет свою «ужасность». Слишком много смакования ужасов. И это не пугает, вообще не затрагивает эмоций. Может быть виной тому что тема мистики, сверхъестественного и та логически сломана. Описание первой жертвы не соответствует тому как эта мистика начнет себя вести когда все станет явно. То этот кошмар и ужас тихонько крадет дитя из обоза, то боится огня. Плюс научные попытки... выглядят наивно и не к месту.

Атмосфера проиграна автором, упущена. Мы можем наблюдать глазами персонажей красоту природы, понюхать запахи, почувствовать неудобство от грязи, жажды и голода. Но в целом она не выписана. Нет бытовых мелочей, нюансов. Нет вечерних диалогов возле костра. Нет развития от простой бытовой обстановки к леденящему ужасу, от чего и к чему пришли. Не раскрыта организация данного каравана обозов, сбор снаряжения, его организация. Нет духа Дикого Запада и духа переселения. Увы. Что-то где-то мелькнет в мыслях, предысториях то одного персонажа, то другого но в общую картину все это не складывается.

В целом книга напоминает грубо написанную картину. Грубые мазки, не проработанные тени и освещение. Но читать интересно. Нравится идея отразить заглавие не только на прямую про голод, не только в теме мистики но и как синоним желания к новой жизни, вызванное тем или иным обстоятельством. Можно порекомендовать почитать но много от этой книги не ждать. Проработай книгу автор внимательней, вычитай она сюжет и фабулу можно было получить очень хорошую историю, но увы и ах, автор просто поторопилась. Плюс и в том, что желание перечитать «Террор» Дэна Симмонса выросло в разы.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Макс Фрай «Тихий Город»

Sekundomer, 17 декабря 2021 г. 18:05

Странное завершение цикла. По большей части оно приятное но осадочек остался. Осадок из-за финта ушами, который уже был, при чем с этим финтом на радостях расстались, пусть с тяжелым но все же, сердцем. И вот те на, вот те раз. Возникает стойкое ощущение, что что «Книга огненных страниц» и «Тихий город» написаны разными людьми. С одной стороны и стиль тот же но... сюжетное противоречие приводит к мысли, что два разных автора обработали один и тот же прием по разному. Что печально. Грустно что и такое ружье не выстреливает. Герой абсолютно по другому реагирует, не обдумывает это повторение, а сюжет прошлых книг наполняется дырами. Переход из одного мира в другой на трамвае, проводник ау. При чем этот водитель из междумирья подловил Макса как-то раз. Появление в мире Ехо объектов, при чем подключенных к электросети, нашего мира. Глубокое познание Макса книг и фильмов, шуточек и прибауточек нашего мира. И самое главное, что Джуфин в полном восторге от кино и мультфильмов, которых видел впервые благодаря Максу. Читаешь и понимаешь, что абсолютно не веришь Джуфину, а потом уже и автору. Остается настоящим только ошеломленный сэр Макс, который решил отвесить автору люлей и попробовать выйти из ситуации.

Писательский прием ввести читателя в свою игру самый мой не любимый. Из-за этого приема «Темная башня» с каждым годом становится мне ненавистной, что заставило сэя Кинга испортить свою книгу собой, не понятно. Обух по голове читателя — ты читаешь книгу да-да, ты читаешь книгу, считаю никогда не работает. Терпеть не могу когда писатель играет с четвертой стеной, это возвращает в реальность из мира и вся заслуга. Макс Фрай не исключение. Не получилось, не работает.

Но все мое брюзжание в сторону. В повести есть один приятный прием — автор поместил в повесть несколько достаточно интересных рассказов. За исключением одного они просто есть и на сюжет не работают. Но за фантазией интересно наблюдать. Очень эмоциональная повесть на самом деле. Эмоциональная составляющая сэра Макса весь цикл перевешивала все минусы, в этот раз перевешивать надо было очень много, но все же поток сознания героя это сумел. В целом не плохой финал, если вычеркнуть четвертые стены, помешательство Джуфина, по сюжетной части сделано как я люблю — дать читателю додумать самому. Конечно написано продолжение, но финал все равно есть финал.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Макс Фрай «Книга огненных страниц»

Sekundomer, 16 декабря 2021 г. 13:36

Возвращение к Максу Фраю. Через полтора месяца, за которые очень многое перевернулось в жизни, в своей, если она принадлежит тебе. Есть в этой книге что-то такое, не знаю вряд ли найдется слово передающее эту странность. В первую очередь берешь книгу Макса Фрая про Ехо чтобы от всей души насладится чтением, отвлечься от повседневности, а порой жестокой реальности, попутно подремать в уютных грезах. Но в который раз замечаю, что интересно, книга Макса Фрая это все же что-то большее ибо неоткрытая книга каким-то образом угадывает твое внутреннее настроение и непрочитанная повесть может поведать тебе твои же мысли. Нет ни какой мистики, просто автор умеет привить читателю настроение персонажа, да так что ты за свои примешь. А может быть в этом что-то и есть, учитывая что порой в книгу носом тыкают. Как бы там ни было повесть абсолютно созвучна с моим настроением — в крахе жизни как таковой, открытий новых граней как в знакомых людях, друзьях, врагах и в самом себе. Жизнь так уж сложена, что может перевернуть с ног на голову, когда враги первыми приходят на помощь. Постепенно жизнь возвращается в свое русло, оставляя вечное послевкусие опыта. Благодарен автору за эту повесть, честное слово, как дружеское плечо, мыслю что ты не одинок в этом лабиринте тоски и грусти, вот тебе дверь чтобы выйти из этого.

Второй момент. Была мысль, что автор когда-то должен пойти на некий эксперимент. И эта повесть именно этот самый шаг. Сэр Макс погружается в пучину нехороших событий и черной эмоциональности. Получается опять же как всегда у Фрая- даже эта боль веет уютом. Эксперимент удался, на мой взгляд, на славу. И мне кажется, может ошибаюсь, что Фрай постарался отойти от своего клише, растормошить читателя, показать что может говорить без прикрас. В любом случае каждая книга про Ехо полна философии, глубоких тем скрытых под легкими строками и уютом города Ехо. Просто Фрай в этот раз заговорил о иллюзорности бытия, окружающих людей, шаткости жизни и много о чем еще не под веселые приключения, а под другой атмосферой.

Третье. Игра автора с текстом. Читатель будет догадываться, что происходит. Да, это игра в саспенс, чтобы читатель испытал в кои-то веки напряжение. Сделано хорошо, потому что это знание не освобождает тебя от эмоций. Наконец развеет все грустные грезы (что тоже заложено автором потому что мы ведь знаем какую книгу читаем, ну где наш хэпи энд) но оставит от них эхо.

Четвертое. Эта повесть хорошо подчеркивает логику следующей, где один второстепенный персонаж откроет новые грани своей личности.

Оценка: 10
– [  19  ] +

Джо Аберкромби «Кровь и железо»

Sekundomer, 30 сентября 2021 г. 17:19

Самая худшая книга в жанре фэнтези прочитанная мной. Это не темное фэнтези, а чернуха. И дело не в персонажах, а в самом авторе. И пока читал меня постоянно посещала мысль что читаю безобразный ответ ПЛиО, слишком много похожих мотивов-перевертышей. Недостатков на мой взгляд хоть отбавляй:

1. Это камерное фэнтези. Если такое вообще можно встретить. Весь акцент автора сводится на персонажах, отодвигая атмосферу в угоду постоянной динамики. В книге только одно описание города и то подозрительно похожим на Нью-Йорк со своим знаменитым парком. Нет духа старины, средневековья , природы, угрозы, романтики и чего либо. Все в головах персонажей. Которые заклишированы до омерзения.

2. В книге нет ни одного живого героя. Есть несколько мелькающих на периферии персонажей которые живые и взывают интерес, но только не у автора — он их выпихивает за край переплета. От чего вообще ни один герой не вызывает интерес, ни эмоций. Есть исключение но о нем позже. Женских персонажей мало и.... Ферро, вот такую идиотку встречаю первый раз. Ферро напитана такой тупостью и картинностью, что удивляет как это пропустил редактор. Вторая мадам откровенная шлюха, и автор предлагает их полюбить. Я не против, такие персонажи интересны и через них можно многое раскрыть. Вот только не статуи картона. Мужские какие есть тоже картонки, кто-то идиот, кто-то сама загадочность, кто-то нарцисс. Проблема не в том, что Аберкромби постарался сделать всех неоднозначными, без белизны или темноты, где-то по середине. Проблема в том, что не веришь им вообще.

3. Диалоги. Они опять же не живые. Клишированные и выписанные из академических текстов. Речь не живая, не выделяет никого, без огрехов. Что дикари, что простолюдины, что аристократия все говорят в одном темпе, на одной ноте, без слов паразитов и прочее. Фу.. ибо диалоги на мой взгляд самое живое что может быть в книге. Здесь они мертвы и воняют.

4. Замашки на реалистичность так и остаются замашками. Падающие в пропасть герои, потом бегущие дальше как ни в чем не бывало. Мотивация поступков тоже порой под сомнением. Пойду и убьюсь об тренировки назло всем. Фах как захватывает (нет). Противостояние аристократии с простолюдинами не раскрыты. Конфликты на поле боя не обозначены в угоду чтобы бравые ребята побеждали, ведь у противника нет логики победить. Какая-то мания убивать 14 летних мальчиков. Пробелы в путешествиях чтобы убрать прозу вообще под корень, и выпустить героев готовыми ко всему. Ну такое. Это вот шутка что ли когда говорят про достоверность. Ребят вы серьезно?! Про комичного спящего короля, про злую, дикую амазонку, про аристократа надменного и доброго, про простолюдина на верху? Знаете, это как-то вообще не смешно.

5. Фехтование которое изрядно раздражает. Зачем, почему оно так важно именно здесь? Что с чемпионами на следующих турнирах? Куда они исчезают? Почему войнам и командирам так важно? Вот возьмите и наблюдайте. Пришито белыми нитками и можно вырезать, книга ничего не потеряет.

6. Мир не интересен. Потому что нет прописанных локаций, не интересна и история. Когда автора особенно понесло в магической башне то тушите свет — такая отборная чушь. Мир не раскрыт вообще, не раскрыта глубина, предыстории тоже не найдется. И оно как-то все не оригинально. Вот совсем с миром все тускло, а ведь это якобы темное фэнтези.

7. Сюжет. Вялый. Когда автор начинает поднимать градус интриги то видно невооруженным глазом и от такого примитива как-то попахивает. Абсолютно не интересно. А про Шелковую гильдию нужно написать в учебники в главе «Как не надо делать никогда». Логика убилась об угол.

Плюс только один:

Глокта. Вот этот товарищ похоже отвоевывал на себя одеяло не у других пеонажей, а у самого автора. Единственное светлое пятно в этом мраке, не смотря что это «целый», чернушный Инквизитор. Абсолютно можно выкидывать все главы без Глокты, немного подработать, расширить вот вам и необычная, черно-юморная фэнтези. Но нет, автор чье имя не выговоришь, давит на горло персонажу. Зря. Моментами в нескольких главах получился интересный момент — перепалка персонажа с текстом. Получилось красиво. И этого очень и очень мало. И к концу книги увы, Глокта сдается, начинает быть нелогичным как и все, становится очередным, серым пятном. Вот это ошибка и писателя, и редактора. Накал негатива к книге это только добавляет.

По итогу получилась примитивная вещица, без оригинальности, атмосферы и проработанности. Очень редко жалею время потраченную на книгу. Книга остается книгой и любая что-то приносит в твой мир. Но вот это недоразумение заставило пожалеть о времени, лучше бы какой фанфик прочел по любимым вселенным там бы хоть фан был. Загадка каким образом ее к ПЛиО приплетают, вообще нет, нет и нет, это даже как-то грешно ставить в одно предложение. С другой стороны может быть и ответ почему «Властелин колец», «Плоский мир», «Черный отряд» и ПЛиО по сей день на верху топов — если автор чуть получше строит текст то звезда и надежда всего фэнтези (нет). Впрочем книга может понравится кто любит бодрое построение текста, череду событий, битв.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Макс Фрай «Сладкие грёзы Гравви»

Sekundomer, 27 сентября 2021 г. 22:55

Думал скажу пару слов когда прочитаю первый цикл Ехо. Но повесть что-то ковырнула в душе. Читаю про Ехо как-то странно. Мир подкупил меня достаточно давно, подкупил вместе со всеми потрохами. Читаются книги очень легко да так что пролетают часы незаметно, а то и дни. Оторваться невозможно. А с другой стороны подхожу к книгам редко, ибо это для меня сокровище, и не хочется быстро пролететь через Мир Ехо. Очень уж люблю сэра Макса, его друзей и приключения.

Повесть «Сладкие грезы Гравви» неожиданно для меня с грустинкой. Впрочем этих грустинок и других удивительных открытий в мире Ехо рассыпано достаточно. Здесь как всегда фантасмагория всевозможных образов и событий. Ехо, морское приключение, восток со своим шармом, пустыней, кассетным плеером и сказочным городом. События крутятся о наваждении и приводят к оплеухе от них по щеке... читателя. Может и задеть приведя к мысли, что сэр Макс (вместе с автором, авторами?) не любит наш, земной, реальный мир. Но я бы не сказал, что не любит. По мне так это отчетливые ноты грустной песни. Сети денежной машины, сети лжи, даже сети доброты и правды плетутся из-за дня в день. Может кто-то впилит, тот кто был чужим на празднике жизни.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Кордвайнер Смит «Игра с крысодраконом»

Sekundomer, 20 ноября 2017 г. 22:23

В этом коротком рассказе отразилось все за что люблю книги, и собственно сам жанр фантастики во всем его многообразии. Удивительно! За одну страницу восоздан мир. Изящно отразился космос в двухмерном измерении. Автор напрямую обращается к фантазии читателя и оно рисует удивительные вещи.

Плюсом это позитив, легкость, красота и кошки.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ли Брэкетт «Венерианское чародейство»

Sekundomer, 20 ноября 2017 г. 16:48

Можно ли назвать жанр на стыке Космической Оперы и Фэнтези устаревшим? Никак нет. О его современности говорит ежегодный успех «Звездных войн» и ожидание многих «Аватара 2». Жанр взявший от своих родителей некоторые черты — сказачность, легкость, характерное, фэнтезийное геройство и планеты. Провал «Джона Картера» не говорит о смерти жанра.

Шикарная повесть Ли Брэкетт. Герой избегает выбора и острого конфликта. Но это мелочи. Уж очень хорош текст сам по себе. Легкое изложение сюжета. Старк несколько картонный но это не портит впечатление. А уж от описания видов захватывает дух. И атмосфера. Она божественная. Замок, пираты, море и его дно, завывания, тайна и крупицы науки. Это что-то с чем-то.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Стивен Кинг «Пост сдал»

Sekundomer, 19 ноября 2017 г. 12:10

Самый слабый и бездарный роман сэя Стивена Кинга. И это тяжело признавать. Этот роман во всей красе иллюстрирует самые слабые приемы Кинга. Хорошо демонстрирует, что писать из-зо дня в день не всегда лучшая идея. Что таким образом теряется суть творчества. И есть вещи которые нужно писать в стол, а лучше сжигать. Грустно. Будучи поклонником Кинга не думал, что он напишет роман который покажет не в лучшем свете остальное творчество.

Вся трилогия не совсем удачное решение. Первый том, произвел сперва впечатление, потом пришло разочарование. Второй том самый удачный из трилогии. Кинг умудрился даже вписать в него мораль. Третий том... Унылое, серое существо.

Читая только и думал, что было бы не плохо если бы всех персонажей поубивал кто-то со стороны. Все скучные, дряблые, псих на психе. Странно наблюдать, Кинг мастер по этой части. Здесь не смог.

Кинг мастер не подстраиваться под реальность, а реальность менять под свой сюжет. Это иногда раздражает, но не сильно. Однако здесь он не то, что меняет, а буквально стебется над компьютерами. Кингу всегда лень, это факт, корпеть над текстом и соотносить факты и законы логики с текстом. Зачем? Раз можно все изменить под себя. Понять, что уже в возрасте. Но Кинг сам пишет, что роман вычитан женой, детьми! и консультантом. И такое написать в итоге!

В романе рояль скачет за роялем. Персонажи все делают через вдруг, по наитию и главному гаду везет постоянно и во всем. И это сильно раздражает. Мотивации нет. Характеры? Читатель, о чем это вы?

Текст. Вебер или все же виноват сам писатель? Оба? Безличный, местами сухой, рванный текст. Чаще всего в настоящем времени. Чтиво какое-то, как на духу говорю. А диалоги! Что за....

Кинг ни разу не может в детективных историях. К сожалению этот провальный роман открывает заезженные приемы Кинга кочующие из одной книги в другую. Кинг на каком-то этапе растерял запал. Превратил писательство из творчества, вдохновения, азарта рассказчика в ежедневную рутину под словом надо. Он не отсеивает факты, не проводит вычитки в работе над текстом чтобы тот больше соответствовал реалиям, чтобы его фантастика выглядела логичной и правдоподобной. Не исследует тему поднятую в книге.Одни персонажи из тома в том, одни проблемы и болезни. Увы. Когда как одни писатели пишут книги по несколько лет (Сииммонс и Мартин) Кинг пишет тысячи слов в месяц и торопиться их продать. Интересно отметить, что Кинг перестал в последних книгах обращаться к Постоянному Читателю. Интересно почему? Может стыдно? Может Кинг понимает, что «горячие пирожки» теперь не такие фирменные, не такие хорошие.

Надеюсь опыт «Возрождения» повторится и сей Кинг напишет еще отличный роман за который не будет стыдно ни ему самому, ни Постояному Читателю.

Оценка: 2
– [  10  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Сыновья Дракона»

Sekundomer, 14 ноября 2017 г. 00:20

Третья повесть-отрывок из цикла «подробно о Таргариенах». По хронологии же первая или вторая, смотря как считать само Завоевание Эйгона, будет или нет про это отдельный отрывок.

На чтении поймал себя на мысли, что Мартин мастер привить симпатию даже к мимолетному персонажу, а потом разделаться с ним особым образом. Даже в таком специфичном произведении где только и мелькают имена — появится чтобы тут же исчезнуть. И это дорого стоит.

Читается легко, захватывает еще как. Создается ощущение, что Мартину в какой-то момент самому стала интересна вся жизнь злостных, добрых, мудрых и глупых наследников и приемников Железного Трона. Вещь восхитительная. Живая. Написано хорошо.

Можно смело говорить о повторе. Ведь противостояние Трона и Веры мы уже где-то видели. Так, да не совсем. Размах и продолжительность, и реки крови побольше будут. Повесть уступает Танцу Драконов по размеру страниц, накалу страстей, битвам драконов и закрученных интриг. Но она хороша сама по себе. Все же личность Эймона Жестокого удалась Мартину и стала еще одной монеткой в копилке ярких и незабываемых персонажей ПЛиО.

Очень понравилась повесть. Получил большое удовольствие от чтения. Впрочем как и от всей Песни в целом. Понравилось как всегда и то, что Мартин не забыл оставить слухи, сплетни, догадки, тайны в некоторых смертях. Это уже визитная карточка Хроник Огня и Льда, которая приятно дополняет объем Миру. И очень понравился финал.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Джордж Р. Р. Мартин, Элио М. Гарсиа-мл., Линда Антонссон «Мир Льда и Пламени: Официальная история Вестероса и Игры Престолов»

Sekundomer, 13 ноября 2017 г. 12:12

Перед чтением четвертого тома «Песни» решил погрузиться с головой в хронологию и историю самого мира, чтобы знать как можно больше и лучше понимать, если персонажи упомянут что-будь.

Выбор текста увы не в пользу официального. Согласно отзывам понимающих в языке и сверивших официальный перевод говорят о сокращении, упрощении, временами сильном искажении смысла, даже своего текста. Что печально.

Самыми интересными были конечно тексты о Таргариенах и Дальнем Востоке, конечно же Валирии. Есть юмор, есть заблуждения «автора». Что самое интересное несколько сильных интриг. Это и о судьбе Дункана и Эгга, это и интрига вокруг Короля-Льва Ночи, что возможно отразиться на основном сюжете. Мифы, легенды, рассуждения. Сотни и сотни имен героев и злодеев, городов, морей, островов, рек, гор, империй, народов. Это действительно целый, удивительный мир. И этот мир очаровывает. Есть в нем привлекательная сила. Настоящий подарок поклонникам Цикла. Еще раз хочется отметить — Таргариены, Валирия, Дорн, Асшай, Север что мне очень понравилось и доставило большое удовольствие.

Конечно же рисунки. Они превосходны, прекрасны и отлично дополняют атмосферу.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Николай Гоголь «Вий»

Sekundomer, 25 октября 2017 г. 11:24

Легенда. Классика. Да это классика во всей красе. Не только изысканный литературный слог. Не только густая атмосфера. Не только отлично описанные персонажи с их психологией. Не только увлекательный сюжет. А в первую очередь это глубина всего произведения. За колоритными персонажами и сюжетом, за сатирой и ужастиком кроется противостояние православия и язычества. Как показаны церковники! прохиндеи какие-то. Как только герой начинает молиться вся красота паночки, окружающей природы и чарующего волшебства превращается в мерзость. Изыскано показана сексуальность. И что-то темное, гнетущее в одном только образе перевертыше Голгофы — старой церквушки под горой. Сколько раз читал и на моменте открытия век испытывал катарсис. Не знаю кому как, а я всегда болел за паночку. Хому ни капли не жаль.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Буря мечей»

Sekundomer, 25 октября 2017 г. 09:54

Третий том и многое что набрало обороты. Не только магия. Сквозь множество персонажей и героев приступает мессия, культы, религия, пророчества, заблуждения, надежды, отчаяния. Мертвецы воскресают И за людское внимание борются не только короли но уже и сами боги. Старые проявляют себя в виде оборотнических снов Старков, и эти сны влияют на события. Новые боги проявляют себя не так ярко но все же порой шепчут на ухо и хотят отмщения. Огонь и Лед в образе Рглора и Короля Ночи готовят вынуть из ножен мечи, но пока только собираются и все же противостояние между ними уже есть. Весьма неожиданно раскрыть сагу с этой стороны. Казалось бы пантеон богов — фон и приятное дополнение расширяющее мир и дающее персонажам объем. Но нет, религия уходит очень далеко и проступает очень ярко. Вестерос поле битвы не только людей, не только мертвяков как воскрешеных так и загодочных зомби но и богов. Это не только добавляет колорит но и интригу. Сойдутся ли боги в битве между собой? Или останутся в тени? Востанут ли Старки в своем склепе когда ночь прорвется через Стену?

Мартин хитрит. Отрицательные персонажи получают право голоса только когда это нужно для сюжета. Естественно Джоф полностью отрицателен от мозга костей. Теон глуп и наивен и у него мало глав, чтобы быть полностью раскрыт. Таивен прекрасный пример плохого и хорошего в одном флаконе, увы это пока редкий персонаж который иллюстрирует слова «здесь нет однозначных плохих и хороших». Варис и Мизинец эдакие интриганы вергнувшие Вестерос в войну. Джейме стремится к своему отцу приятно удивляет, за ним интересно наблюдать и отмечать трансформацию. Именно ему ПЛиО обязанно ярлыку о плохих и хороших. Приятно удивил Станис хмурый, напряженный, через чур весь такой твердый, он приковал внимание и стал интересовать куда больше чем многие. Не смотря на свою угрюмость Станис редко но метко шутит над собой. Самые теплые персонажи из-за которых даже как-то ухает сердце, они все те же — Джон Сноу, Арья, Тирион, Дени. Это настоящие бриллианты литературы. Не только они прекрасно раскрыты как люди, личности — в эпопее очень многие подробно описаны. Просто для меня названая четверка ближе всего по духу.

Некоторые отмечают натянутость и фантастичность боя и победы Станиса над одичалыми. Но Сноу отмечал прежде, что одичалые не дисциплированы и их численность пусть и велика но состоит большей частью из женщин, детей, пастухов. Станис берет бой за счет внезапоности, конницы, доспехами, огнем. И как отмечал Сноу убери вожака и победа почти взята. Мне кажется этот бой вполне логичен и завершен.

Книга оказалась насыщенной. Очень много событий, развитий, завершенных ходов и залога на будущее. Персонажи раскрываются, интригуют, передвигаются. Уходят некоторые и почти все трагически, приходят новые. Накал растет. Мифы и легенды, песни, созвездия в небе, замки и крепости, пиры во дворцах и скромные перекусы на привале, волки, орлы и вороны. Одновременно это и логическое, мягкое завершение трилогии. Все вместе взятое невероятное, прекрасное, удивительное произведение.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»

Sekundomer, 16 октября 2017 г. 12:54

Мой путь к книге был долгий. Еще до сериала слышал о Песне Льда и Огня но все никак и не досуг. После выхода сериала пытался несколько раз читать но книга никак не хотела восприниматься. Первые главы казались тяжелыми, неповортливыми. На фоне этого почитав еще отрицательные отзывы скис. После трех или четырех попыток решил, что сериала мне будет достаточно. Однако уже 6 сезон оставил неприятный вкус, а 7 совершенно все испортил телепортацией и жирные рояли вызвали ностальгию когда все было взвешенно и персонажи в пути совершали героические, глупые, трусливые, обдуманные поступки которые в свою очередь вели к другим. Картонность основных, слив других персонажей. Все это вызвало сильное желание почитать вновь. И мое полноценное погружение в мир интриг, драконов, ходоков началось.

Первое что хочется отметить про ложь, что в книге много пошлых сцен. Секс в книге есть но не в большом количестве и парами предложений. Пошлятины и смакования нет. Мартину удается показать мимо проходя и достаточно правдиво. Второй момент. Якобы у Мартина нет полноценно положительных и отрицательных персонажей. Так-то оно так, да не совсем. Изначально часть персонажей отрицательны, а другие положительны. Прямо с ходу. Постепенно проявляются мотивы, характеры. Но полноценный взгляд отрицательного персонажа возникает только тогда, когда это удобно для сюжета, атмосферы, объяснения. Это ни в коем случае не укор. Иначе эпопея разрослась бы еще больше, а где то бы пропала и интрига. В романе якобы много расчлененки. И это не так. Да есть сцены но... Извините это война, это мир средневековья. Но сцен таких мало. Основном сцены убийства, как минимум, важных персонажей сухи, что еще больше производит впечатление. А уж любая война это грязь и насилие, будет лицемерием это забывать и говорить, что там нет изнасилования женщин, детей. Если забудем про это то совсем сгорим а пекле войн.

Книга совершенно потрясающая. Автор характерно прописывает каждый взгляд, диалоги. Атмосфера замков, степей, лесов, гор прописана так, что часто захватывает дух. С какой досканальностью описан рыцарский турнир. Боевые сцены тоже хороши. Линия Дени оставляла ощущение сказок Шахерезады. Сноу, которого не любил по сериалу из-за картонности теперь один из самых любимых. Не только из-за его внутреннего мира, сомнений и смелости но яркой атмосферы Стены и Зимы. Тирион заставлял часто улыбаться насколько умен и пышет сарказмом. Арья это просто ода приключениям. Ни один персонаж не остался скучным. Безумное переплетение имен, семей, замков, предысторий. Карта и генеалогические деревья просто обязательны для изучения, они сами по себе отдельно прекрасны. Перед глазами маршруют сотни персонажей создавая удивительную картину. Создавая настоящую магию чтения и погружная в суровый мир ПЛиО с головой.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Эрнест Клайн «Первому игроку приготовиться»

Sekundomer, 27 сентября 2017 г. 22:37

Книга написанная гиком про гиков для гиков. Уже избитое выражение про «Первому игроку приготовиться», но нереально удержаться от него. И этой фразой все сказано.

Книга мне очень, очень и очень понравилась. Да! В ней есть противоречия. Да! В ней шикарнейшие рояли. Да! Шаблонный, поверхностный злодей. Но... Книга превосходна при своей некоторой нелепости, наивности. Зато все эти нелепости искренние. Написано воодушевленно, со знанием дела и с большой любовью не только к 80 годам, но и вообще к индустрии развлечений, и грядущей виртуальной реальности. Кто играл в РПГ, не важно настольные и/или компьютерные тот знаком с эффектом игры-книги-фильма в одном флаконе. Оно грядет во всеоружии, чтобы подарить миры о которых ты мечтал, и чтобы ты стал магом, или войном, или джедаем, или правителем, или воссоздал свое детство. Этот нюанс просто поражает.

Не смотря на свою легкость, ребячество, 1000 и 1 отсыл к тому или иному произведению, книга имеет достаточно много смысла. Это и иллюзорность социальных сетей, статусов и зависимость. Это и мегакорпорации. Короче все то о чем говорит киберпанк. Есть и ода дружбе. Что очень цепляет. И конечно, что ни одна симуляция не заменит живой мир, живой дружбы, живых прикосновений, даже простого полета на самолете.

Стоит отметить, что к нам культура США 80 годов пришла во всей красе в 90. Как раз на мое детство. Многие вещи конечно остались без знаний, но часть игр и фильмов как раз это детское, доброе воспоминание. То, что автор прописал.

Прекрасная книга.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Роберт Сальваторе «Изгнанник»

Sekundomer, 25 сентября 2017 г. 22:39

Книга простая до безобразия. Видны шаблоны и костыли. Прямая. Но не смотря на свою простоту затягивает и очаровывает. Есть что-то в ней, что не отпускает ни на миг пока не прочтешь. Главный герой с одной стороны слишком добр, пушист и мягок. Машина для убийств с добрым, порядочный сердцем. Сейчас в наш век циничности, хладнокровия, безразличия иначе как ванильным и не назовешь. Однако навороченные сюжеты, тщательно отточенные персонажи порой такие кислые. Не вижу ничего плохого, что герой добр потому что просто добр, что тянется к свету. Почему тяга к добру должна быть прописана подробно?

Читается просто на одном дыхании. Атмосфера Подземья производит впечатление. Так и бродишь среди тьмы, камней. Монстры и существа радуют, это же старая добрая D&D! Сами Королевства заставят переживать за героев, это же Забытые Королевства. Экшен прописан. Даже легкое самокопание есть. Самое главное книга заставила посмеяться в голос, самое приятное. Все увлекает не на шутку. Чувствуешь себя просто мальчишкой. Это легкое темное героическое фэнтези (если позволительно так говорить).

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ким Стэнли Робинсон «Зелёный Марс»

Sekundomer, 16 сентября 2017 г. 13:17

Марс! Покрытый лишайниками и карликовыми деревьями. Мечта. Но не все разделяют мечту о зеленом и голубом Марсе. И путь к нему извилист, тяжел. Сквозь тернии революции, свободы, катаклизмов.

С одной стороны второй том в чем-то разочаровывает. Долгие и скрупулезные описания местности, монотонных дней. Не видно практической задачи путешествий некоторых персонажей, задача одна показать читателю глазами персонажей виды Марса. С другой стороны ты видишь за этими описаниями как медленно и настойчиво вгрызается жизнь в его поверхность. Если в начале мы видим робкие островки мха и лишайника то ближе к финалу встречаются дикие цветы.

Темп развития сбавил скорость и порой до очень медленного. Но это прекрасно дает прочувствовать как пружина сжимается. Чтобы потом стремительно выстрелить. Есть достаточно интересные части касающиеся долголетия, памяти и мышления. Есть и боевые сцены, мастерски написанные.

Финал второго тома вдохновляет. И это настоящий подарок тем кто прорвался через красную пустыню. Ощущение холода, разряженной атмосферы, усталости и воодушевления. Да так, что закрывая книгу ощущаешь на себе всю прелесть мечты о Марсе с цветущими яблонями.

Отдельно стоит сказать о Терре. Второй том уделил ей достаточно внимания. Местами даже лучше показанная чем Марс. Есть задатки будущих романов о покоренной человеком всей Солнечной системы или затопленный Нью-Йорк. Картины Земли пугают. И не отойти от нее ибо она всегда останется колыбелью и будет тесно связана с человечеством. Проблемы перенасления, богатых и бедных, государств и корпораций, устаревшая и продажная ООН. Есть о чем подумать.

Не смотря на некоторые огрехи. Книга очень и очень понравилась. Глубокая, осмысленная. Определяющая тебя опытом, новыми знаниями. Чисто по человечески дающая увидеть как может воплотиться мечта о Марсе.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ким Стэнли Робинсон «Красный Марс»

Sekundomer, 7 августа 2017 г. 09:56

Удивительная книга. Завораживающий путь заселения красной планеты. Очень много деталей. От научных идей и теорий до потрясающих описаний закатов и катастроф. Этот Марс явно будет не таким каким Вы себе его представляли. Достаточно сильный текст. Это история красной планеты с того момента когда на нее вступила нога человека. История планеты, а не человека. Человек на его поверхности ровно как и на Земле — букашка. Но стоит букашкам собраться вместе то готовы перевернуть планету. Героям тоже отведено место, некоторые раскрыты до мелочей, другие поверхностно.

Из минусов «клюква» с русскими именами. Автор проделал столько работы, уделил внимание мелочам, а с русскими именами промахнулся. К такой небрежности привыкаешь только к середине романа. Двоякое ощущение от того как в одном предложении может пройти несколько лет, в абзаце почти десять лет. С одной стороны вызывает восхищение как автор достигает эффекта, с другой хочется знать намного больше. Некоторые поступки вызывают недоумение

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
такой как уничтожение инфраструктуры

В целом отличная книга от которой трудно оторваться.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Питер Уоттс «Ложная слепота»

Sekundomer, 30 июля 2017 г. 10:24

Столько отзывов на роман, что вряд ли скажу что-то новое. Не испытывал подобного эстетического удовольствия с давних времен чтения «Соляриса». Уотс превосходный мыслитель и интелектуал. Книга взрывает разум или сознание, или ум, или что-то еще или все вместе. Кто-то, если не подводит память сам писатель, упрекнул авторский слог в нелитературности. Но это не так. Достаточно часто встречаются красивые высказывания и поэтические обороты. Часто смысл ускользает, что его приходиться ловить пересчитывая текст по нескольку раз. Но это того стоит. Контакт подан превосходно. Много деталей вплоть до трудностей лингвистики. Отличная книга достойная прочтения.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Дэн Симмонс «Песнь Кали»

Sekundomer, 23 января 2017 г. 10:01

Уже в первом своем опубликованном романе Симмонс демонстрирует с каким изяществом может погружать читателя в атмосферу происходящего. Берется писать о тех местах и событиях которые прежде исследует. Временами он может быть безжалостен. Но прежде чем судить автора в кровавых убийствах на страницах романа следует не лишний раз посмотреть на заголовок. Описанная в романе Кали и ее культ не имеет границ в жертвоприношениях. Почерк Кали прослеживается с древнейших времен до сегодняшних дней, когда полностью цивилизованное общество способно стереть в один миг целый город в пепелище атомного взрыва, когда в прямом эфире вешают лидеров страны, когда люди равнодушно снимают на камеры смартфонов как умирают другие. Осознанно или нет, автор задевает вопросы почему человек остается кровожадным. Почему в одном человеке сосуществуют совершенно противоположные черты. Вопрос вечный и не имеющий ответа. Остается только бороться с той тенью, что сидит внутри каждого.

Это ранний Симмонс. В романе отчетливо видны отголоски Брэма Стокера и Эдгара По. Не сказать, чтобы это была дань уважения, скорее влияние великих творчество которых воспитало в Симмонсе мастерство хоррор писателя. Но это уже тот Симмонс который поразит публику своими сильным романами, такими как «Гиперион» и «Террор». В «Песни» сошлись истинный хоррор и триллер. От триллера напряжение. Вроде бы идет неспешное повествование и все спокойно, но чувство тревоги растет с первых станиц. Оно медленно разливается по строкам и крепнет от страницы к странице пока не бьет обухом по голове. Удар ниже пояса. Может кому-то это покажется запрещенным приемом. Но не забываем, что речь идет о Кали для которой ни один закон не писан и весь пантеон богов Индии от нее в ужасе. Если уж боги страшатся своей кровавой сестрицы то что уж говорить о людях. И даже сейчас реальность может быть безжалостной. Индия смесь восторга и кошмара нищеты, нищета и отчаяние толкают на страшные вещи. И то, что происходит в романе есть отражение реальности, как бы не горько было это признавать. От хоррора роману досталась густая атмосфера трущеб, детальное описание прокаженных и трупов, естественно мистика, тайный культ, жертвоприношения, морг и прочее.

Симмонсу удалось описать Кали. Ее образ детально всплывает в воображении. Детально настолько, что пугает насколько читатель может быть беззащитным перед грезами писателя. Детально, что как наяву осязаешь запах костров и разложившихся трупов. Искушенного читателя не напугать сценой с Кали но автор и не стремится к этому. Куда ценнее именно яркий образ чудовища. Под стать религиозным изображениям — тревожащим, вызывающий священный трепет и завораживающим. Симмонс так же восхитительно описал сексуальную сцену. Вот тут аж дух захватывает насколько удалось это ему.

Роман не дает полноценных ответов на парочку детективных загадок. Герой остается в неведении некоторых вопросов. Это можно расценить как и минус, и как плюс.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Джек Уильямсон «Принц космоса»

Sekundomer, 24 октября 2016 г. 16:24

После прочтения задаешься вопросом. Неужели спустя лет так 50 все что мы сейчас читаем, смотрим и играем будет выглядеть так же архаично, нелепо, наивно и примитивно? Скорее всего да и только часть выдержит испытание временем. «Принц Космоса» испытанием временем не выдерживает. Повесть хороша лишь тем, что прекрасно иллюстрирует какой долгий путь должна была пройти космоопера. Через повесть приходится продираться сквозь дебри. Но тем не менее это все же часть истории, тем не менее это еще одно зерно в почву.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Эдмонд Гамильтон «Похитители звёзд»

Sekundomer, 22 октября 2016 г. 17:14

Рассказ воспринимается как раритет и вызывает улыбку. А так же море позитива от мысли, что человечество развивается как в литературе так и в науке. Рассказ написан в эпоху когда наши дедушки и бабушки, а для кого-то и прадеды и прабабки даже не знали, что такое электричество. Рассказ который прошел сквозь время и ощущается как какая-то древняя реликвия фантастики. Ему не состязаться с бессмертными произведениями По, Жюль Верна, Лавкрафта, Уэлса и даже другими работами того же Гамильтона. Жанр космической оперы зародился еще до публикации этого рассказа но дает хорошее представление о нем в то время. Сам автор еще наивен, как и наивен сам жанр, если вообще можно говорить о нем как жанре таковом в то время. Еще очень далеко до «Звездного пути», «Звездных войн», «Дюны», «Гипериона» и «Mass Effect 1-3», даже далеко до «Звездных -королей». В рассказе масса не состыковок не только научных но и литературных, героям везет как никогда. Но при всей этой наивности у рассказа есть очарование. Это смелая попытка вырваться из тисков гравитации не только Земли и Солнечной системы но и Млечного пути. А первая часть рассказа написана просто хорошо и прекрасно демонстрирует на что способна космическая опера, когда на бескрайнее пространство космоса ложиться изящный литературный слог и мечта о путешествии, и контактах с пришельцами, а если все это усилить стройностью сюжета, продуманностью мира и персонажами, философией, научными данными, смелыми идеями и сильным желанием покорить космос тогда Космическая Опера заблистает во всей своей красе и мощи.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Уильям Хоуп Ходжсон «Дом в порубежье»

Sekundomer, 21 апреля 2016 г. 18:54

«Дом на краю», небольшой роман, который поражает воображение. Из этого произведения очень отчетливо видны рассказы Лавкрафта — диалогия «Серебряного ключа», отголоски в Мифах Ктулху. Не удивительно. Лавкрафт был приверженцем, что инопланетное не вписывается в смелые фантазии человека потому что чуждое, совершенно чуждое. И человеку невозможно познать истоки происходящего, логику тварей и их целей. И человек настолько мал, что просто теряется в космосе. Однако и люди не так просты, как кажется. Все это отражено в «Доме на краю».

Главный герой, отшельник сталкивается с рядом событий. Противостоит угрозе из вне и становится свидетелем космических событий. И множество вопросов, что задаст читатель

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
такие как, что это за тварь на Арене, каким образом она проникает в наш мир. Каким образом дом, или даже замок, отшельника связан с замком на Арене? Цель этой связи? Почему герой путешествует по космосу, когда как его сестру события почти не затрагивают? Почему он был выбран увидеть конец Солнечной системы? Что там в пропасти под домом? Мир Снов?

Все это подчеркивает, что человеку в короткий срок его жизни просто не реально ответить на все эти вопросы. Да и сама Земля всего лишь песчинка в многообразии бесконечного космоса вне времени и пространства. Что уж тут говорить про людей. Роман это подчеркивает не навязчиво. Перед глазами проносятся яркие образы и картины. В какой-то момент ловишь себя, что читаешь чистую психоделику. Сразу же замечаешь как меняется тон и по строкам разливается лирика. Мгновение и видишь красивейшие космические картины, нарисованные ярко и смело, мгновение и ты погружаешься в чистейший хоррор с пугающей, гнетущей атмосферой потустороннего и это действительно пугает, еще чуть-чуть и это уже боевик и ты ему радуешься ибо перед этим испугался и нужно перевести дух. При этом стоит отметить, что хоррор возвращается под финал, чтобы закончить как это в будущем полюбит Лавкрафт со своими последователями.

Сюжет не предсказуем из-за мотивов психоделики. Персонажи особо не раскрываются перед читателем. Но ведь никто не будет писать в своем дневнике раскрывая себя, а будет описывать события. Роман так же построен по принципу рассказ в рассказе рассказа. Три ступени. Можно поспорить о третьей, но Ходжсон ее водит предисловием и комментариями. Интересная деталь приятно дополняющая историю.

«Дом на краю» удивительная вещь. Пропитанная чем-то таким, которое невозможно описать и выразить.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Брайан Ламли «Путешествие Титуса Кроу»

Sekundomer, 26 декабря 2015 г. 02:19

Как поклоннику Лавкрафта было безумно интересно, что там еще Кроу встретил. От Лавкрафта уже ничего не осталось и в помине, предыдущая часть «Роющие землю» постаралась. Так что было приятно встретить знакомые имена чудовищ, имя Рендельфа Картера и поглядеть вновь на доисторическую расу. На этот от Лавкрафта почти что все. Осталось только безумная гонка на что-то похожее в дуалогии «Серебряного ключа»; возникает ощущение, что Ламли желал достичь воздействие, что у Лавкрафта. Но если гений воздвигал атмосферу за пару абзацев, и мог вызывать трепет перед Великими за пару секунд, и развернуть перед глазами воистину такое, что ого-го, то Ламли на это тратит множество страниц и едва, едва дотягивается до уровня. Стоит признать, что короткими временами это у него получается. Произведение конечно входит в цикл, но все же как и прежде со стороны фанфика. Но как отдельное, самостоятельное произведение очень даже не плохо.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Брайан Ламли «Роющие землю»

Sekundomer, 26 декабря 2015 г. 02:07

Начинается все просто отлично. Однако... к середине приходит ощущение, что это не более чем фанфик. И как-то стало грустно, что и следующие романы у Ламли будут подобными. Конечно большое спасибо писателю за проглядывание интересной нити сюжета, за отличный кусочек в романе повещенный «Русалке», но писатель начинает выводит на сцену через чур много монстров, детальное описание, масштабные операции... и все скатывается буквально в простую борьбу с мафией, размеры только побольше. Ктулху теряет свое очарование и ужастность. Все это хочется воспринимать вне канон, и к концу чтения «Копателей» так и есть. Лавкрафт остался далеко позади. И до высоты Ламли не достиг, разве что коснулся пальчиками в прыжке и снова вниз. Тем не менее, глупо ожидать такой мощи как у самого Лавкрафта — он один в своем стиле и не досягаем как Ктулху на дне океана. Остальным дано творить в его тени, но стоит сделать шаг в направлении за черту мифов, попробовать их как-то расширить, осовременить, что-то протолкнуть свое то вся магия безумия испаряется. В пору делать свои подлинные творения. В целом «Копатели» вышли прямо в середину. Есть потрясающие ноты выдержанной лавкрафтщины но и порядочно количество бреда, что Альхазреду и не снилось. Отличный фанфик одним словом, из-за которого хочется вернуться непосредственно к самому Лавкрафту.

Оценка: 5
– [  10  ] +

Рэй Брэдбери «Коса»

Sekundomer, 27 августа 2014 г. 04:52

Из-за этого рассказа влюбился в творчество Брэдбери. Один из самых первых прочитанных мною рассказов маэстро. Именно этот рассказ дал ощутить то как по коже бегут мурашки от слов на бумаге, то как душа ухает куда-то в них, а к сердцу прикасается что-то холодное. Рассказ выходит за все рамки. Какие там оценки, шкала. Не смешите. Это настоящее искусство вне рамок времени, оценок... слов.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Стивен Кинг «Part three»

Sekundomer, 21 июля 2014 г. 21:06

Продолжение «Растения» или «Плюща». Кинг вводит нового безумного и его угрозы. Виток мелодрамы и переживания несчастного влюбленного. Но как обычно делает Кинг над всем этим висит тень беды, набирая обороты.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Стивен Кинг «Ночь тигра»

Sekundomer, 21 июля 2014 г. 15:44

Хороший, достойный рассказ. Яркая атмосфера. Накал. И животная ярость. Это один из первых рассказов написанный Кингом примерно в 20 летнем возрасте, ранее знаменитого «Стеклянного пола» (вот и пойми логику редакторов), хоть и изданный только в 1978 году. Казалось бы история, да история. Но Кинг оставляет читателю сделать самому выводу, кто были на самом деле главные персонажи.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Стивен Кинг «Keyholes»

Sekundomer, 15 июля 2014 г. 22:32

Если бы все было написано, думаю нас бы ожидало что-то между «Керри», «Сиянием» и «Воспламеняющей взглядом», но с другой стороны Кинг бывает непредсказуем. Две страницы вызывают интерес, набросок дает даже ощутить персонажей и вызывает сожаление, что Кинг оставил задуманное.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Стивен Кинг «Джонатан и ведьмы»

Sekundomer, 15 июля 2014 г. 21:04

Кровожадная сказочка, надо сказать. Но несмотря на маленький объем успеет вызвать удивление, интерес и улыбку.

Оценка: 7
– [  17  ] +

Стивен Кинг «Ветер сквозь замочную скважину»

Sekundomer, 5 июля 2014 г. 00:28

Прочитал «Ветер сквозь замочную скважину». Опупеть просто. С большим удовольствием вернулся в мир Роланда и ка-тетов. С дуру прочел отзывы на этот роман. В общем. Ну да может быть правы те, кто говорит что такую замечательную сказку можно было без обрамления во что либо публиковать. Но ... нет. История-в-истории-в-истории очень даже шикарно. И тем более очень мощно звучат ее тона именно в мире Темной Башни, где вызывают трепет упоминания самой Башни, Лучей, ее хранителей, переплетение с электроникой, имена Человека в Черном и Алого Короля, ушастики. Это точно как раз нужно. И произвело на меня очень сильное впечатление. Мощная сказочная и как бы реальная атмосфера, с этим жутким лесом и магией. Я упивался когда читал, и очень ярко выстроились образы, которые врезались в память. Да, хорошо что не стал перечитывать весь цикл, потому что это действительно та книга, которую нужно читать после того как много лет читал всю эпопею, с наслаждением смаковал каждый том и в нетерпении ожидая следующий. И «Ветер» поднял целую тучу ностальгических нот и воспоминаний. Жаркое, знойное лето чтения первых томов, вокзал и поезд где читал третий том, волшебные новогодние дни четвертого и пятого томов, и снова знойное лето последний частей. Как давно это было! И «Ветер» смог впечатлить! Смог!

Что касается как бы детектива. Первая его часть реально поразила, смачная атмосфера ужастика. А вторая? Кто-то пинает за концовку и развязку. А мне понравилось. Чего тянуть за хвост когда в ушах стоит звон от сказки))

Кинг! Еще хочу что-то подобное в мире Башни )

Оценка: 10
– [  4  ] +

М. С. Парфёнов «Открывая самую страшную книгу…»

Sekundomer, 18 марта 2014 г. 13:44

Наконец... книга вышла в печать, приехала ко мне домой! Свершилось!

Очень хорошее предисловие — в меру не серьезное, в меру серьезное и по теме русского хоррора, его проблем.

Оценка: 10
⇑ Наверх