FantLab ru

Все отзывы посетителя Constantin

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Андреас Эшбах «Выжжено»

Constantin, 11 февраля 2016 г. 13:45

Замечательное произведение. Действие происходит как в наше время (основная часть), так и в прошлом — читатель наблюдает за событиями из истории человечества, так или иначе связанными с эрой нефтепотребления. Но большая часть романа — охвативший весь мир кризис нефтедефицита. Последствия кризиса ведут к катастрофе всего человечества.

Помимо сюжетных событий Эшбах делает акцент на различные производственные моменты, разжевывает читателю, как тесно связана нефтепромышленность с жизнью каждого жителя планеты. Конструкция, которую смоделировал автор, — развитие нашего мира в условиях острого недостатка — весьма продумана. Особенно, интересно читать роман сейчас — во время реального нефтяного кризиса. Правда, сегодняшний кризис — кризис обратного описанному в романе порядка — кризис перепроизводства.

Интереснейший роман-катастрофа на неизбитую тему. Книги, фильмы заставляют нас бояться эпидемий, метеоритов, геологических катаклизмов. А опасность вот она — в самом функционировании нашего социума, для развития, да, и просто существования нам беспрерывно необходима нефть и продукты ее переработки.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Мартин Миллар «Фракс на войне»

Constantin, 9 января 2015 г. 00:05

Вновь, как и в первой части, автор возвращается к повествованию в настоящем времени. Но то ли перевод здесь лучше, то ли сами события интереснее — данный прием нисколько не умаляет впечатления. Приключения Фракса в городе Турае происходят на фоне надвигающейся оркской угрозы. То, что в предыдущих частях представлялось как опасения за далекое будущее, здесь стало настоящим. Особенно отмечу, что все привычные Фраксу высказывания, а также ирония и юмор автора проходят в атмосфере опасения за будущее Турая, отчего становятся еще острее. Эта надвигающаяся угроза войны дала циклу новое дыхание, читать стало в разы интереснее!

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Йен Макдональд «Будь моим врагом»

Constantin, 12 января 2014 г. 00:07

Продолжение «Странника...» проходит на той же волне, что и первая часть. Единственное, что новых персонажей добавляется не так много, зато каких! Мадам Луна, Нано и основной враг Эверетта — явные удачи Макдональда. Хорошие получились персонажи в мире, который на карантине. Да и знакомые персонажи раскрываются далее.

В этой части мы узнаем почему все таки Земля 1 на карантине, и что такого с луной на Земле 4, которая так похожа на наш мир за исключением этого аспекта. Ну и основная изюминка — это главный враг Эверетта, хороший ход автора.

В целом, эта часть цикла является промежуточной и финал даже более открыт, чем у первой части. Автор еще больше познакомил нас с миром и подготовил к продолжению.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Йен Макдональд «Странник между мирами»

Constantin, 3 января 2014 г. 18:05

Пускай роман отнесен к жанру «подростковая литература», но и взрослому есть чем поживиться. Первое, что бросается в глаза — наличие актуальных на сегодня компьютерных программ и средств, называемых модным словом «гаджеты». Все это — планшеты, мэйл-агенты, дропбокс и др. — умело вставлено и к тому же помогает повествованию. Ну а после завязки автор не дает передохнуть и события следуют один за одним, увлекая читателя.

Повторюсь, хоть роман для тинейджеров, читать интересно. Еще понравилось, как автор объясняет то, что главным героям постоянно удается выходить сухими из воды — ГГ в напряженные моменты действует по обстоятельствам, на инстинктах, пытаясь решать проблемы. Пусть это и выглядит навивно, но с другой стороны в исполнении Макдональда хочется верить такому течению событий.

Еще хочется отметить ярких персонажей. Их немного, но запоминаются быстро и не только главному герою Эверетту Сингху сопереживаешь. Есть здесь и сентиментальная тема, хорошим получился отец, как и мать. А также Бебе-Аджит — бабушка ГГ — она не имеет действия в романе напрямую, но про нее столько упоминаний, что складывается определенный образ. Каждый из персонажей летучего корабля «Эвернесс» также уникален. Соответственно и отрицательные персонажи получились запоминающимися. Из минусов отмечу немного вяло текущую, пробуксовывающую (на мой взгляд) концовку.

После прочтения хочется дальше узнать историю странника между мирами, тем более что конец романа открытый. Надеюсь что Макдональд не задумал здоровенный сериал а-ля «Сумерки» или «Голодные игры». Хотя уже сейчас понятно что «Странник между мирами» это Литература, а не просто продукт потребления юных читателей.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Уилбур Смит «Стервятники»

Constantin, 23 июня 2012 г. 20:29

А мне наоборот понравилось. В отпуске читалось влет! на одном дыхании.

Сексуальные сцены не раздражали, а, наоборот, добавляли пикантности повествованию. Главное достоинство романа — историческая база, интересны события XVII века, ост-индская компания, противостояние морских европейских держав в колониальных войнах. Также понравились персонажи, они яркие и запоминающиеся. Даже второстепенным отводится много место в романе.

Слабой стороной считаю концовку романа. К самим событиям в конце романа претензий нет. Но создается такое впечатление, что автор, написав порядка 500 страниц, взглянул на свой план и осознал, что необходимо еще столько событий осветить, а книга по количеству страниц уже набрала ощутимый вес. Поэтому концовка выглядит несколько скомканно и читается на контрасте с предшествующими событиями. Событий описано много, но как-то поверхностно.

Если Вы любите приключения и не хотите сильно задумываться над происходящим — эта книга для Вас!

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Дэн Симмонс «Друд, или Человек в чёрном»

Constantin, 13 ноября 2011 г. 22:24

Тягучий, неспешный, с постепенно разворачивающимися неторопливыми событиями (за исключением бодрого начала и отдельных нагнетаний атмосферы) роман Симмонса не оставит равнодушным ценителя качественной беллетристики.

Еще с момента прочтения интервью, публиковавшегося на сайте, где Симмонс рассказывал о своей давней мечте написать о Диккенсе и Коллинзе, и вообще о Лондоне XIX века, я заинтересовался «Друдом». К тому же после прочтения «Террора» Симмонс без всяких сомнений для меня стал в ряд великих писателей. Также позабавил интертекстуальный стилистический прием Симмонса в «Друде», где посредством событий, а также исторического факта написанной пьесы «The Frozen Deep» (авторства Коллинза и Диккенса), упоминается несчастная судьба арктической экспедиции Франклина.

Вернемся к «Друду». Продираться сквозь 800-страничный текст поначалу (не считая вступления о Стейплхертской катастрофе) довольно трудно. Но постепенно проникаясь атмосферой Лондона, особенно ярко описаны бедные кварталы, втягиваешься в события жизни писателей и ловишь себя на мысли, что и сам не до конца понимаешь какую же игру разыгрывает треугольник Диккенс — Филд — Друд, т.е. отождествляешь себя с главным действующим лицом — Уилки Коллинзом. От его имени и ведется поветсвование в виде мемуаров.

Проникаясь жизнью Коллинза, сначала ему сопереживаешь, когда он повсюду следует за Диккенсом и является его тенью как в жизни, так и на писательском поприще. После наступает отвращение, когда чрезмерное увлечение наркотиками меняет мировоззрение писателя. А в концовке романа к Коллинзу возникает просто жалость, а вот к Диккенсу уважение и восхищение, который несмотря на серьезные проблемы со здоровьем и виду не показывал, что его что-то беспокоит и продолжал трудиться на благо своих почитателей. Таким и должен быть писатель с большой буквы. Чего не сказать о «бедном» Уилки, страдающем и постоянно жалеющем себя.

Понравились — раздвоения личностей и двойники персонажей, -исторический экскурс с египетской тематикой в историю Друда и любые появления загадочной личности в романе, -слежки и наваждения у действующих лиц, -опиумные/лаудаумные/морфийные «будни» Коллинза, -общественные чтения Диккенса (кстати, писатель заработал на них в ходе своего турне кругленькую суммы, а в современных реалиях это невозможно). Особенно хочу отметить как Симмонс умело вплел творческое наследие писателей (романы, повести, рассказы, пьесы) в свое произведение. Читателям хоть немного знакомым с ними будет в удовольствие по ходу чтения находить знакомые моменты и узнавать (хоть это и литературная игра Симмонса пусть и с опорой на исторические факты) о создании того или иного персонажа Диккенса и Коллинза.

Из непонравившегося хочу отметить довольно затянутую историю (более 800 страниц). Также не стоит ждать от «Друда» четкого сюжета/построения, ясной фабулы. Все таки «Друд» — это больше атмосфера, целый мир, переданный в форме мемуаров.

Рекомендую к прочению всем заинтересовавшимся. И, цитируя Чарльза Диккенза, это будет «невообразимо«!

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Гарри Тертлдав «В Низине»

Constantin, 20 февраля 2011 г. 11:54

Великолепно! Сюжет, персонажи, атмосфера, животный и растительный мир Тартешского заповедника. Все составляющие произведения настолько гармонично выписаны, что от прочтения испытываешь настоящее удовольствие. Хоть детективная интрига читается уже с середины, и перестает быть таковой (но только для читателя), тем не менее, это не умоляет достоинств повести. Первое прочитанное мною у Тердлдава. Буду искать еще!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Аластер Рейнольдс «Город бездны»

Constantin, 20 января 2011 г. 11:44

Замечательный роман, интригующий с первых страниц и не отпускающий до последних. Действие начинается сразу же, никаких размеренных длинных вступлений. Большое количество событий в начале не позволяет читателю скучать, а что вообще происходит, и как логически построен сюжет начинаешь понимать где-то со 150-й страницы.

Роман интересно построен — повествование вертится вокруг ГГ — наемника и бывшего военного Таннера Мирабеля. Выписан он интересно, но его мотивацию понять не всегда возможно, а личность не всегда приятна, все же симпатией к нему проникаешься. Действие разделено на 3 временных промежутка: собственно, настоящее; события, произошедшие в недалеком прошлом с ГГ; видения у Таннера о неоднозначном деятеле прошлого при колонизации землянами родины ГГ Окраины Неба. Смена локаций и места действия отнюдь не новый прием в литературе, но Рейнольдс настолько органично все соединил, что напрашиваются аналогии с «Волхвом» Фаулза; к тому же автор дурачит читателя, вроде бы указывая на «рояли в кустах», но верить им не можешь и не хочется, поэтому ждешь концовки как и ГГ. И чем ближе к финалу, тем чаще меняется место действия

Chasm City — своеобразный Чикаго времен великой депрессии, но в ином времени и пространстве. Структура города: down town (Кэнопи) и трущобы (Малч) не нова, но это только «скелет», на который автор нанизал свою неуемную фантазию и приправил нуар-атмосферой. Читаешь с большим наслаждением и не перестаешь удивляться многогранности мира.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Майкл Суэнвик «Кости земли»

Constantin, 16 августа 2010 г. 09:57

Книга пропитана духом исследований, главные действующие лица — ученые-палеонтологи и, конечно же, представители мезозойской фауны. Несколько сюжетных линий и яркие персонажи, все приправлено временными парадоксами. Роман из тех, что захватывают с первых страниц и не отпускают до финала. Пока не читал рассказов Суэнвика, но чувствуется, что автор тяготеет к короткой форме — так он сокращает некоторые сюжетные линии «Костей земли» (например, события вокруг христианского террориста-антидарвиниста выглядят несколько скомкано, или события в далеком-далеком будущем во владениях птицелюдей). Все сюжетные ходы интересны, но не получают должного развития. Будь на месте Суэнвика Стивен Кинг, он расширил бы роман. И для меня это минус, роман читается в один присест, а в конце чувствуется недосказанность. Особенно действия в мире динозавров — хочется большего.

Понравилась идея устройства биосферы мезозоя: тиранозавры-фермеры, бесконечно жующие неспящие гигантозавры, стада гадрозавров и трицератопсов, нервные археоптериксы, производство потомства плезиозаврами в устьях рек, аммониты — кораллы мезозоя, общение динозавров с помощью инфразвука и т.д. И так как роман об ученых, не могло обойтись без научной работы главного героя — «Межвидовое инфразвуковое общение в группах хищников и травоядных позднего маастрихта».

Тема населения земли в мезозойскую эру всегда была мне близка, поэтому не мог пройти мимо данного произведения. Ставлю «Кости земли» в один ряд с «Парком Юрского периода» Крайтона.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Пол Андерсон «Государственная измена»

Constantin, 25 апреля 2010 г. 14:31

Отличный рассказ-исповедь землянина-коллаборациониста, который был не просто солдафоном, исполняющим приказы начальства, а настоящим космополитом. Очень удачно Андерсоном подобран стиль для произведения, проникаешься историей конфликта через мысли рассказчика, которые останутся в памяти психографа, и, может быть, оправдают для цивилизации землян его действия в будущем.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Пол Андерсон «Землянин, поберегись!»

Constantin, 4 января 2010 г. 21:18

Понравилось начало рассказа: неспешное действие, переживания главной героини, немного из биографии Джоэля — чужак в чужом краю. А вот дальше действие затормозилось, и установление контакта как-то не прозвучало в должной мере. Финалом же остался доволен.

Оценка: 7
–  [  18  ]  +

Кормак Маккарти «Дорога»

Constantin, 28 ноября 2009 г. 12:30

Сначала не хотел писать отзыв, т.к. негативных еще не оставлял. Совершенно не понимаю, почему это произведение многие высоко оценили.

Изначально заинтересовался благодаря тому, что готовится экранизация да еще и с Вигго Мортенсеном в главной роли, к тому же обожаю тему постапокалипсиса. Нашел журнальный перевод и начал чтение. Относительно быстро прочел (в течение недели). Иначе как мучением чтение романа для меня не назвать. Роман просто никакой: ни хороший, ни плохой. Да, это может быть стилистика автора — пепел, дорога, гнетущая пустота, безнадега у ГГ,..., можно продолжать. Так где же в таких скудных декорациях сколь-нибудь интересный сюжет? Его нет, и объем произведения мал для этого. Основную часть «пространства» романа занимают описания постапокалиптического настоящего вокруг идущих главных героев, но это не идет в плюс произведению. К финалу читатель проникается отношениями отец-сын. Прилагательных минимум, очень много безличностных предложений и предложений с одними глаголами и местоимениями, не говорю уже о практически полном отсутствии стилистических приемов. Язык автора скуден, сюжет беден, а потому не интерестен.

Произведение-разочарование.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту»

Constantin, 25 ноября 2009 г. 23:49

До этого романа, ознакомившись с рассказами Брэдбери «Изгнанники» и «Столп огненный», признаться, несколько раздражала тема уничтожения книг в деградировавшем обществе будущего. Здесь же все на своих местах. Видимо автору не хватало страничного объема в рамках рассказов для раскрытия темы антиутопии.

Роман понравился. Стиль автора, как и в малой форме, неповторим, такое количество стилистических приемов, просто красивых оборотов, что под конец устаешь все замечать, хотя текст достоин глубочайшего вчитывания, столько здесь мыслей. Пусть в романе не так много действий, но таков уж стиль Брэдбери. «451 градус по Фаренгейту» следует воспринимать также как и рассказы автора.

Не зря, помню, еще в школьной программе, хотя давно это было, данное произведение стояло в списке для внеклассного чтения. «1984» Оруэлла для школы не подходит ввиду своей сложности, но «451 градус по Фаренгейту», как знакомство, что есть антиутопия, — в самый раз.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Рэй Брэдбери «И грянул гром»

Constantin, 11 ноября 2009 г. 10:46

Шикарный рассказ, предостерегающий от путешествий во времени. Отличный стиль автора (спасибо также скажем и переводчику).

Экранизация же получилась из рук вон плохой. Исходя из формата полнометражного фильма создателям пришлось «раздувать историю» и это у них, мягко сказать, не получилось. Какие-то волны времени появились...

Рассказ обязателен к прочтению, фильм — не рекомендую.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Станислав Лем «Непобедимый»

Constantin, 27 сентября 2009 г. 23:41

Не согласен с рецензентом kakale12, концовка отличная. Роган добрался до корабля, теперь «Непобедимый» вернется на Базу, а Роган будет отстаивать свое мнение о запрете вмешательства в жизнь планеты. Когда приближался к концовке, боялся, что экипаж улетит без Рогана, не дождавшись его возвращения, считая его погибшим. Но нет, обошлось.

Во многом роман перекликается с «Эдемом». Однако, ярко прописаны только два персонажа — капитан «Непобедимого» и его заместитель. А действие передается с документальной педантичностью и без особых эмоций. Но для данного произведения это только комплименты. Вся эта документальность поражает читателя описанием поведения и возможного устройства механической жизни планеты. Яркая НФ и обязательная к прочтению!

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Айзек Азимов «Сами боги»

Constantin, 17 сентября 2009 г. 10:32

Очень понравилось описание и устройство паравселенной, хотя не сразу; пока читаешь эту часть, поначалу теряешься в догадках — зачем?.. Но финал этой части все объясняет и удивляет. Первая часть ничем не зацепила, а последняя сама по себе хороша (жизнь на покоренной человечеством Луне), но в общей структуре романа ничего не объясняет, Азимов здесь топчется на месте и повторяет без конца читателю то, что было известно и ранее (как «глупый» Хэллем случайно открыл небезопасный Насос, а настоящие видные ученые не могут что-то изменить благодаря своим прогрессивным идеям из-за власти того же Хэллема). Наверно, Азимов не мой писатель, после «Конца вечности» это второй прочитанный мною роман, но как-то не цепляет.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Станислав Лем «Эдем»

Constantin, 7 августа 2009 г. 14:55

Долгие описания планеты и ее населения помогают читателю погрузиться в повествование, автор поражает своей фантазией. Несмотря на то, что действующие лица не прописаны в романе, тем не менее их характеры в какой-то мере раскрываются посредством диалогов. Больше всего понравилось

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
описание резерваций, хранилища скелетов и пребывания там главных героев
, и конечно же финал с раскрытием мироустройства цивилизации Эдема.

Для меня это первое крупное произведение у Лема, и теперь удивляюсь — почему раньше не попадал на его произведения, автор уникален в своей писательской манере, ему веришь и точно можешь сказать, что да, внеземная жизнь должна существовать, мы во вселенной не одни, но не стоит смотреть на инопланетян сквозь призму человечества. В этом одна из главных идей романа, которую нам доносит Лем через своего гуманного Доктора. Контакт с жителями Эдема возможен, но понять их, тем более за такой короткий промежуток времени, — не удастся.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Станислав Лем «Крыса в лабиринте»

Constantin, 1 августа 2009 г. 21:47

Классный рассказ! Первое, что прочел у Лема. Чем-то напомнило атмосферу произведений Кинга, этакая безнадега прослеживается, когда герои видят своих двойников. Буду читать Лема еще, и думаю много!

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Рэй Брэдбери «Золотой змей, Серебряный ветер»

Constantin, 27 июня 2009 г. 00:16

Сказка-притча, созданная автором в духе народного творчества, восточной мудрости. Вражда ни к чему хорошему не приведет, только к глупостям и безрассудным поступкам, и как результат — к увяданию и разорению. Сила человечества в единстве, взаимопомощи.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Филип Дик «Маленький чёрный ящичек»

Constantin, 25 июня 2009 г. 16:04

Отличный рассказ, состоящий из коротких зарисовок-раскадровок, по которым у читателя складываются в одну картину происходящие события. Читаешь как будто сценарий к НФ-фильму. В общем, мерсеризм и как с ним бороться. А стоит ли бороться вообще?..

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Филип Дик «Мы вас построим»

Constantin, 24 июня 2009 г. 10:57

Небольшая фирма по производству элетроорганов (с ударением на предпоследнем слоге) расширяет рынок своей продукции и создает симулякров политиков из времен гражданской войны США Севера против Юга — военного советника Стэнтона и президента Линкольна. Здесь симулякры «передают привет» Азимову и его робототехнике. Симулякры человечны, им присуще самокопание и т.д. И далее сюжет развивается вокруг симулякров, у фирмы появляется конкурент —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
более могущественнная корпорация, желающая использовать симулякров в своих целях.
Но куда дальше перетекает действие!..

Все персонажи никуда не исчезают, но сюжет незаметно выстраивается вокруг других событий:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ненормальная любовь ГГ, симуляция шизофрении,

и к чему это привело. У произведения хороший финал. Достойный роман мастера.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Филип Дик «Предпоследняя правда»

Constantin, 11 июня 2009 г. 00:46

Все во что они верили, что заставляло их работать, наполняло смыслом жизнь — на самом деле пустышка, иллюзия, но четко продуманная модель устройства псевдо-постъядерного мира, которая выгодна властям и подчиненным им структурам.

Роман поднимает злободневную тему. Одурачивание простых людей есть и в нашем мире (не в таких масштабах как в романе, но все возможно), когда с экранов телевизоров нам рассказывают одну правду или несколько, а на самом деле все далеко не так. А многие из тех, кто являются представителями власти, всего лишь марионетки. В романе все это утрировано и переведено на фантастический лад.

Манера изложения несколько напомнила «Человек без лица» Альфреда Бестера. К недостаткам отнесу прямоту действий главных героев в финале романа.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Филип Дик «Доктор Смерть, или Как мы жили после бомбы»

Constantin, 26 мая 2009 г. 00:54

Все связи потеряны, многие достижения цивилизации забыты, пути сообщения разрушены, и это всего лишь через небольшой промежуток времени после катастрофы, но человечество все равно движется вперед пусть в новой, пугающей действительности — многочисленные мутации среди живого мира (в том числе и людей), «уродокинез», крыса, играющая на флейте, говорящий наивный пес...

Мир постъядера, созданный Диком, поражает прежде всего обилием ярких запоминающихся персонажей, психологизмом каждого из них и общества в целом. Все это, помноженное на иронию автора, оставляет прекрасные впечатления по прочтении романа.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Антология «Легенды»

Constantin, 15 мая 2009 г. 16:55

Отличный сборник для тех, кто не знаком с творчеством авторов, собранных здесь. Больше всего понравилась повесть Кинга и, как ни странно, рассказ Фэйста.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Джон Фаулз «Коллекционер»

Constantin, 10 мая 2009 г. 13:48

Поражает то, как прописаны оба персонажа. Как будто бы книгу писали два разных автора. И, конечно же, очень переживаешь за девушку — «бабочку», которая стала еще одним экземпляром в коллекции. Отличный роман.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Дэн Симмонс «Террор»

Constantin, 10 мая 2009 г. 13:24

События, описываемые Симмонсом, так и просятся на киноленту. Эффект присутствия при прочтении книги потрясающий! Обычно над книгой долго сижу. «Террор» прочел за две недели, и это при 900 страниц довольно сухого текста. В книгу мастерски вплетены исторические события, касаемые экспедиции сэра Франклина, дошедшие до современников. Просмотрев информацию в сети, пришел к выводу, что вполне возможно оттолкнуться от мистической составляющей чудовища, и предположить, что он — предок белых медведей (на что указывали открытия антропологов в середине 20-го века). Рекомендую всем, даже кого не интересует историческая литература.

Оценка: 10
⇑ Наверх