FantLab ru

Все отзывы посетителя vgjdh

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Вячеслав Сизов «Мы из Бреста»

vgjdh, 26 января 13:00

И так! Если Вам нравятся подробные топографические описания городов, деревень, складок местности, леса, направлений дорог, гатей, тропок. Вы не можете уснуть, не услышав количественный и качественный состав наступающих подразделений немцев, наших разбитых, окружённых и отступающих частей. Тактико-технические характеристики оружия, обмундирования, техники, самолётов, артиллерии – любимая песня, которую Вы мурлычете в минуты душевного подъёма. А фронтовые сводки, приказы, донесения, мемуары (не важно чьи) – просто сводят Вас с ума. То да, этот цикл писался для Вас!

Я на этом празднике жизни был чужим. В следствии чего просто пролистывал «это», пытаясь удержать в руках нить повествования. К сожалению, чем дальше, тем темп пролистывания усиливался. И к середине третьей книги нить Ариадны оборвалась. Вернее оборвалось моё терпение блуждать в лабиринте бессмысленной информации. А как же попаданец, его героический путь по изменению истории, спросите Вы. Не беспокойтесь всё это есть! И он прилагал действительно героические усилия к приближению победы. Пел песни из будущего, писал письма Сталину, учил уму разуму. Всё как положено. Только, если выкинуть из повествования всё что описывается в первом моём абзаце. То из трёх книг, выжимки будет страниц на 100, максимум.

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Василий Звягинцев «Одиссей покидает Итаку»

vgjdh, 6 января 12:08

Никак не мог подступиться к вселенной Василия Звягинцева. Вроде и тема для меня интересная и оценки с рекомендациями самые благоприятные. Однако душа не лежала, а вернее категорически отрицала, на интуитивном уровне, любую сопричастность с этим произведением. Понимаю, что словосочетание «душа на интуитивном уровне» — бредово звучит. Но более точного образа, моего нерационального отношения к этой ситуации, подобрать не смог. Когда, наперекор своей песне, все же начал читать, ожидаемо пошло очень тяжело.

То, что автор гуманитарий, понимаешь сразу, когда главные герои начинают декламировать отрывки из поэзии Гумилёва, Блока, Эмигранта. Вечерами почитывают Буссенара, Пастернака, и что-нибудь из Екклесиаста на сон грядущий. Такая культурная агрессия, немного напрягала своей неуместностью. В начале я смирился и даже пару раз отвлекался для повышения своей эрудиции. Однако дальше это стало превращаться в банальное позёрство. Ощущение нестыковки и нежизнеспособности описываемых ситуаций создавал запах папье-маше театральных декораций. Где главное внешняя красота а не функциональность.

Второй напрягающий момент, также связан с главными героями. Автор озвучивает что они все своеобразная не кондиция современного общества. Но вспыхивают сверхновой звездой в критической ситуации. Однако у меня сложилось впечатление о них, как о высокомерных эстетах не пришедших ко двору гаденьких власть имущих. Вылитые в бронзе, они мироточат сусальным золотом от своей правильности, образованности, исключительности, в лёгкую расправляясь со всеми недругами. Почему они не могли до этого сбиться в команду и прогнуть этот мир под себя, непонятно. То ли много лени, то ли мало денег?

Также очень удивили недруги главных героев (коварные инопланетяне), ставшие катализатором для выше описываемых сверх людей. Одни злобные и тупые, другие хитрые интриганы, но обыграть которых плёвое дело. Окончательно добили меня потомки из будущего и представители иной цивилизации (третьей по счёту). На фоне наших богатырей, первые выглядят инфантильными слабаками, а вторые папуасами на дирижаблях. Тут стало ясно что читать дальше не стоит, в поддавки играть неинтересно, а «душа на интуитивном уровне» была права.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Павел Корнев «Всеблагое электричество»

vgjdh, 9 декабря 2018 г. 21:07

Когда окунаешься в мир угля и пара, где люди жадно кидаются на овладение новыми знаниями, не обращая внимание на издержки. А гармонично вплетенные в ткань мироздания потусторонние силы, дают фантастические всходы. Ожидаешь увидеть нечто невообразимое. И начало вроде не разочаровывает. Но только начало. Что случилось дальше, я не понял. Детективная беготня, грязь, боль и серость. Море беспросветной серости. Как будто смотришь потёртый чёрно-белый фильм. Где главный герой с тяжёлой судьбой тонет в пучине смертельных проблем.

Автор так часто описывает смог, грязь, пепел и вонь, что невольно мир «Сиятельных» окрашивается в бесцветные тона. Даже обилие крови не давало насыщенный алый цвет, а лишь марало всё грязно-коричневыми потёками. Настолько мрачная атмосфера сложилась у меня при прочтении данного произведения, что не раз подумывал бросить этот цикл. Вроде и написано интересно и неожиданные повороты сюжета заставляли качать головой от удивления. Но в целом оказалось, что всё это не моё. Хотя мир получился действительно необычный.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Михаил Атаманов «Искажающие реальность»

vgjdh, 1 декабря 2018 г. 18:10

Давно не попадалась история, настолько интересная, что до утра не мог оторваться. И совсем редкий случай, когда вся серия захватывает так сильно, что не высыпавшимся ходил ровно три дня (по количеству написанных книг). Жертвуя сном, на возможность заглянуть в искажающую реальность.

В чём привлекательность данного произведения, лично для меня? Первое – это гармоничные законы созданного мира, заставляющие верить в реальность происходящего. Второе – это динамика повествования. С отсутствием пустого набивания объёма, убивающего интерес ненужными сведениями, отвлечениями, словоблудием. И третье, самое главное – это созвучие мыслей автора с моими взглядами на всё происходящее. Главный герой (и я вместе с ним) живёт, борется, побеждает. Не прогибается под обстоятельства, а ищет нестандартные пути развития. Да это своего рода мечтания выстроенные в буквенный ряд. Однако порой случается невозможное, пусть по инерции, пусть один раз. Но пока частичка тебя ещё обитает в мире искажающей реальности, в реальной жизни идёшь наперекор и побеждаешь, как твой герой из любимой книжки. И это очень дорого стоит.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Сергей (А.) Кусков «Золотая планета»

vgjdh, 14 сентября 2018 г. 16:04

Космоопера с подробным, жизнеспособным миром будущего, где выкристаллизовывается молодой император, с феноменальными способностями. Идея захватывающая, но чем дальше, тем замедленнее всё двигается. Не из-за тягучести повествования, а просто автор всё очень подробно и скрупулёзно объяснял. Ну, очень подробно и скрупулезно. Создавалось впечатление, что смотришь интересный фильм на старом, сломанном компе, который жутко тормозит, вставая на стоп кадр и вываливая различные ссылки (о политике, природе, истории, переживаниях и мыслях главного героя). Причём многие ссылки повторяются, перевариваются и снова повторяются. Затем тщательно перетираются и насильно втюхиваются громадными ложками. Да они очень грамотно и подробно объясняют некоторые вещи, но динамика пропадает, а раздражение нарастает.

Однако надежда продраться через «сотворение мира» (описания как оно там всё), и окунуться в интриги борьбы, завоевания, созидания молодого императора, не оставляла и после прочтения первых трёх книг. Шоком для меня стало смена вектора, при продолжающейся мешанине пережёвывания пройденного материала. Главным лейтмотивом стал секс, трах, перепихон и так далее на следующие три книги. Перспективный, модифицированный молодой человек превратился в беспринципного полового гиганта. Похождения которого, окончательно убили надежду дойти до основного сюжета.

В итоге цикл заброшен, с большим чувством сожаления. А выковыривать крохи, пролистывая гигантские блоки, это сплошное мучение.

Оценка: 6
–  [  12  ]  +

Макс Фрай «Чужак»

vgjdh, 15 августа 2018 г. 12:45

Несмотря на высокие рекомендательные оценки, данная серия мне не пошла. Вроде и написано ровно, и герой не вызывает отторжения, но читать дальше я не смог. А причина проста, я на разной волне с автором.

Не думаю, что милая, стройная леди (демиург мира Эхо), в реале поклонник чревоугодию. Однако, в своём произведении она просто отрывалась. В результате главный герой безостановочно ел, пил и таскался по тавернам — первая волна, назовём её «идея фикс», которой пронизано всё произведение. Вторая – одежда и все сопутствующие аксессуары. Ну тут всё понятно – женщина всегда тянется к прекрасному. Грубым и не отёсанным мужикам не дано прочувствовать всю важность этого вопроса. И третья волна... Нет, скорее основательный осиновый кол, который меня добил – это разное отношение к миру (миру Эхо в частности).

Если я человек действия, наслаждающийся тайной, интригой, знанием. То автор на мой взгляд человек созерцания. В результате, не смотря на то что в произведении есть всё — и действия, и тайны, и знания, и интриги. Однако подаётся это в состоянии неторопливого воззрения на вынужденную суету. Которая так некстати прерывает наслаждение выпитой чашкой камры с дюжиной пирожных, откладывает будоражащие сплетни и подначки под сигаретку другую, а также мешает переодеванию в соответствующую моменту лоохи.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Юлия Жукова «Замуж с осложнениями»

vgjdh, 21 марта 2018 г. 20:23

Это абсолютно женский цикл, не смотря на то, что воюют космические наёмники, описываются загадочные инопланетяне, познаются другие миры и тайны вселенной. Но сначала опишу, как и почему я стал читать это произведение. Книга попала в руки совершенно неожиданно, даже приблизительно не представлял, что в ней будет (да иногда развлекаюсь с его величеством Случаем). На обложке прелестная незнакомка в окружении брутального эльфа и анимешного мачо. А учитывая последние увлечения попаданцами и ЛитРПГ, мысли витали приблизительно в этой плоскости. Поэтому вначале было приятно, понежиться в неожиданных эмоциях любовной космооперы.

«Нежился» совсем недолго. Ровно до тех пор, пока не осознал, что доноситься до меня через этот фантастический мир. Нет, там не было пошлости и разврата современного обожравшегося общества. Не было других нехороших тенденций. Там были махровые фантазии современной, амбиционной вумен, на тему какой должен быть идеальный спутник самец. Облизанные со всех сторон, с разбором самых значимых ситуаций.

Я понимаю, что женское мировоззрение не совсем логично, с мужской точки зрения. А полёт фантазии парой может быть совсем долёк от реальности. Но смертоносный боец с фигурой Аполлона, помешанный на красоте, тряпках, готовке и т.п. Лихой наездник, охотник, строитель, умеющий вышивать крестиком, ухаживать за волосами и т.д. Богатей, заваливающий подарками свою богиню, верный до смерти и при этом не способный сказать что-то против своей избранницы, заранее прощая все её прегрешения. Это неполный список обязанностей Мужчины. Да мужчина с большой буквы, но только потому, что это её собственность.

«А что же на другой чаше весов?» — спросите вы. А там, конечно же, красивая, умная, в меру бесстрашная богиня, которая готова приложить все силы, чтобы изменить и направить своего супруга. Да вы не ослышались. Даже такого идеала надо исправить и устраивать в этой жизни. Для этого автор украшает мужскую особь страшными шрамами (благородно полученными) и душевной раной (несправедливо нанесённой в детстве), из-за которой он махнул на себя рукой. В результате главной героине приходиться силком приучать мужичка пользоваться кремом, и делать все, чтобы возвысить его до императора...

P.S. Господи прости меня за то, что я слаб и не соответствую на 100% всем этим хотелкам.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Страж»

vgjdh, 25 января 2018 г. 20:27

Написано добротно, гармонично и динамично. Но всё это в рамках современной фэнтези. А сегодняшние фэнтезийные истории больше похожи на конструктор лего:

Доходит главный герой до тёмного леса (пещеры, гор и т.д.). Для преодоления препятствия (трудности), к нему подводят добрых (в меру адекватных) существ (сущностей, духов и т.п.). Которые за малый презент (лёгкую услугу) помогают пройти тайными тропами (подземными ходами). Идёт ГГ дальше и встречает чистое зло (нечисть, демонов и т.п. список огромный). Взмахнув волшебным мечём (сделав магические пасы) он обязательно побеждает (допускаются некоторые потери). Находит (подбирает, отбирает) колечко (пергамент, камушек, веточку ...) и оно обязательно в будущем поможет (станет ключом к чему-то). Опять встречает добрых (в меру адекватных) существ (сущностей, духов и т.п.). Которые за малый презент (лёгкую услугу) предупреждают о предстоящей опасности. А ГГ всё равно идёт вперёд, однако предупреждённый, снова побеждает.

Это неполный набор конструктов, которые комбинируются, незначительно видоизменяются и заполняют собой основной объём фэнтезийного повествования, между началом истории и конечной целью. Конечная цель в основном тоже сводиться к небольшому списку: из точки А дойти до точки Б; найти какую-то супер-пупер нужную штучку (магическое знание или артефакт); стать самым крутым магом (властелином, королём и т.д.). Но чаще всего тупо всех победить или нагнуть на своём пути. В результате чего, лично я, совершенно не могу это воспринимать. Мои мозги просят пищи, даже если просто отдыхаю с книгой в руках.

Блочная подача «Стража» наверное очень подойдёт для сериала. Но каждый раз приступая к новой новелле, уже знаешь, что ГГ в новой местности нарвётся на новую тёмную душу, победит её, продолжив свой бренный путь. И только маленькая песчинка ляжет в мозаику общей истории, связывающая это лего.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Дмитрий Морозов «Роман со смертью»

vgjdh, 13 января 2018 г. 13:51

Одно из немногих произведений, когда просишь автора чуть-чуть погодить с динамичным сюжетом и немного поподробнее объяснить некоторые аспекты. Как простой сирота из глухой феодальной деревни за несколько дней превращается в гениального метаморфа. Как в мгновение ока он находит пути решения и воплощения магических приёмов. Как меняет свою душу и тело. Как такое вообще возможно? Учитывая что ГГ не принимает допинга в виде волшебного эликсира, а действует в неких рамках данного миоздания.

И ответ мы получаем. Иногда. В краткой фразе — «Как-то так!». Меня не устраивает повествование «Он потянул нити пустоты, намотал на косточку вампира и получил супер кнут разрубающий всё на своём пути». Мои мозги просят пищу для анализа возможных взаимосвязей. Пусть фантастичных, пусть невозможных, но раздвигающих границы реальности и восприятия. А так это даже не рояли, а нагромождение бреда. Прошу извинить меня за столь грубое слово, но если ты выступил создателем мира, то установи законы по которым он живёт. А так получается, что главный герой сам их придумывает в угоду момента. Превращая произведение в чистокровное фэнтези. Без ума и без фантазии, зато с беготнёй и магией.

Что-то накинулся я на автора, возможно даже с голословной и субъективной критикой. Но всё это из-за того что начало меня увлекло. Обидно было наблюдать, как этот мир блекнет, превращаясь в фэнтезийную историю. И в двойне обидно то, что я бросил читать это произведение на второй книге, так и не узнав истинный замысел автора. Который иногда проскальзывает, и очень мне интересен.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Даниил Гранин «Эта странная жизнь»

vgjdh, 3 декабря 2017 г. 21:01

В первый раз это произведение попало ко мне в 9 классе, из рук учительницы литературы, для доклада на уроке, в далёком 198... году. Тогда хорошие книги были дефицитом, тем более в маленьком уральском городке. И я с жадностью читал всё до чего мог дотянуться, НО!!!

Но меня переполняла бурлящая молодость, не признающая никаких авторитетов, неуёмная энергия и отсутствие ощущения горизонтов! Какое там бережное отношение к минутам, часам, дням, когда раскинув руки, мчишься по жизни и впереди бесконечные годы! В общем, книгу я не понял, и доклад прошёл формально. В памяти остались только взгляд учительницы с неоправданными надеждами, и странный человек Александр Александрович Любищев, с целью в жизни и трепетным отношением к каждому отпущенному мигу.

Прошли года, всё о чем мечталось в жизни добился. Образование, работа, семья, дети, дом полная чаша. И только сейчас стал понимать, что по большому счёту у меня настоящей цели в жизни не было. Были планы, которые осуществились. А недосягаемой мечты, ради которой сворачиваешь горы и дышишь полной грудью, нет! Стал ощущаться ускоряющийся бег времени. Уже начинаешь считать дни, пытаешься замедлить уходящие мгновения. И вот тогда вспомнилось то непонятое произведение Даниила Гранина «Эта странная жизнь».

Автор с первых строк говорит, что хотелось написать интересную книгу, которая бы читалась взахлёб. Но странный человек, со своей странной системой контроля времени, диктовали ему своё виденье мира. Мира скрупулёзного, фанатично преданного своей цели и почти не идущего на компромисс. Поэтому читалось очень тяжело. Приходилось вгрызаться в сухой, документальный текст. Изредка увлекаясь отдельными моментами. Возможно в те годы, когда писалась данная книга, это было что-то невообразимое, но современные знания в тайм-менеджменте намного богаче. Поэтому не это главное для меня сегодняшнего. Главное что даёт автор и герой повествования — это понимание необходимости настоящей цели. Цели, мечты которая разожжёт огонь полноценной жизни так, чтобы каждая минута была на вес золота. И бросалась в топку познания, созидания, просто искренней помощи. А не спускалась в бытовой суете, у монитора, или на промятом диване в великом ничегонеделание.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Владимир Поселягин «Охотник»

vgjdh, 25 ноября 2017 г. 13:35

Название «Охотник» данного цикла — это явно редакционная корректировка. Наиболее точно подходит как раз авторское название «Маньяк в Союзе». И не смотря на то, что от настоящего Союза там почти ничего нет. То вот маньячины там полный ворох. Автор, наверное, был очень зол, когда писал данное произведение. И через главного героя просто выплёскивал весь негатив, маниакальную страсть уничтожения всего, что вставало поперёк. Попытка замаскировать жажду убивать под очистку мира от официалоно-исторических маньяков, проваливается на первых же убийствах подростков.

Так что те, кто попытается взять данное произведение, с надеждой окунуться в мир своего детства, жестоко обломаются. Вас ждёт бездумный, кровавый треш. Надежды на то, что со временем главный герой (автор) напьётся крови, станет более вменяемым и наконец то что-то интересное начнёт происходить, покинули меня на второй книге. Очень жаль, что так поганиться одна из моих любимых тем.

Оценка: 4
–  [  11  ]  +

Патрик Ротфусс «Хроника Убийцы Короля»

vgjdh, 15 октября 2017 г. 17:51

В моём далёком детстве, многие произведения зарубежных фантастов были знаковые и читались как откровения. Со временем я переключился на наших соотечественников, и на какой-то период выпал из мира зарубежный веяний. Какое разочарование меня посетило, когда решил ознакомиться с мировыми бестселлерами. Нет, полной лажи там нет. Очень серьёзные и добротные произведения. Но само мировоззрение, на мой взгляд сильно поменялось. Если в двух словах, то раньше человек в книгах рвался в высь, а теперь он окукливается. Не познание себя и своих возможностей, а ковыряние в своих комплексах, пороках, отклонениях. И очень, очень много фэнтези. На мой взгляд, это современная сказка ухода от реальности, за что не очень её люблю. Да возможно мне не попались нужные книги, но тенденция говорит сама за себя.

Данный цикл – очередная неудачная попытка. Написано хорошо и порой история очень увлекала. Но что-то сильно коробило, мешая читать книгу запоем. После первой книги я думал, что виной тому нелюбимый жанр. На второй книге причина стала ясна, а третья окончательно всё подтвердила. Для меня оказались все герои, действия, события слишком вычурные. Как будто читаешь средневековую музыкально-театрально-драматическую постановку про похождения рыжего менестреля в современной аранжировке. Герои книги не жили а играли отведённые роли, в результате ощущение искусственности и жёстких рамок сценария пьесы только усиливалось.

Это не та фантастика, на которой я вырос, это фантастика тренда, на которой зарабатываются деньги. Высокую оценку поставил за интересную попытку научного подхода к магии, единственное чему я говорю «Верю!»

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Марк Калашников «Трансформа»

vgjdh, 5 сентября 2017 г. 13:47

Сразу оговорюсь, перестал читать на второй книге и полную картину всего цикла не имею. Возможно, в результате некоторые моменты будут упущены или не совсем объективны. Почему бросил? Ну не пошла, бывает такое. Может настрой был не тот, может это произведение писалось не для меня. Но хочу озвучить одну тенденцию, которая стала меня преследовать, и «Трансформа» одна из представителей данного направления.

Увлёкшись Лит РПГ перечитал всё самое интересное. В результате перешёл на СИ — горячие пирожки, ещё не вычитанные и со многими ошибками. Но и там попадались довольно интересные вещи. Однако чем дальше в лес, тем страшнее помидоры. В прямом смысле. Не знаю, мне так везло или тенденция набирает обороты. Но главные герои стали выбирать тёмную сторону, превращаясь в зомби, некромантов, упырей, проклятых. Я ничего не имею против таких приёмов, иногда даже очень удачных. Со всех сторон надо глядеть на жизнь. Если бы не увеличивающаяся гряз, кровь, гной, смерть. Не как антураж, а как цель, порой даже в ущерб здравому смыслу. И читать это становиться просто неприятно.

Возможно полетят тапки с криками слабак, чистоплюй, не вымарывай реализм. Но в следствии специфики моего жизненного опыта, с грязью сталкивался очень много. Поэтому в книгах ищу светлое, доброе, вечное. И если там будут трудности и правда жизни, то вместе с главным героем преодолеешь, очистишься, победишь. А добровольно поливать себя помоями пожирания внутренностей, расчленёнкой, кровавыми ритуалами и проклятиями — это какое то садо-мазо. Вот и сейчас, закрыв вторую книгу «Трансформа», задумался. Что привлекательного для авторов в этом замесе? Что они хотят донести или чему научить читателя? Ну не попробовать же сырые внутренности или оторвать голову беспомощному созданию? Или вакханалия живодёрства процветает как раз на фоне смакования таких моментов?

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Александр Богатырёв «Марсианин»

vgjdh, 31 июля 2017 г. 14:00

Не смотря на то что идеи автора созвучны с моими мыслями, их подача была отвратительной. Убила нудная лекция на протяжение всей книги на тему как замечательно развитый социализм и как плохо загнивающий капитализм. Для этого ведутся нудные разговоры между собой – больше похожее на переливание одного и того же из пустого в порожнее. Задаётся куча наводящих вопросов из уст аборигенов умирающей России. Только это такой натяг, что у меня было только одно сомнение. Какой эпитет выбрать для собеседников: тупые умницы или умные тормоза. В общем сплошная политинформация.

Ещё раз подчеркну, что со многим я согласен и поддерживаю, но читать это было порой невыносимо. А что ожидать от молодых, для которых всё это полная бодяга. От лиц, не разделяющих данную концепцию, или как выражается автор с «промытыми и оболваненными умами либеральной пропагандой». В результате много низких оценок — если тебе не интересны расклады социализма и капитализма, то читать такое бросишь сразу. Я же дочитал, но согласен и с теми, кто поставил наивысшие оценки и с теми, кто поставил минимум.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Михаил Атаманов «Защита Периметра»

vgjdh, 20 июля 2017 г. 22:03

Давно не читал космооперу. Поэтому смена жанра вначале пошла на ура. Однако фантастическая лёгкость с которой главный герой дрессирует всю галактику, быстро испортило впечатление. Парой приёмчиков из компьютерной игрушки он разбивал звёздные эскадры недругов и чужих. Самозаплетающиеся интриги выгодно подыгрывали нашему современнику. Махровый непрофессионализм во всех действиях неприятеля. Спесь, глупость и жадность сильных мира сего. Это неполный список приёмов автора, с помощью которых он расстилал ковровую дорожку перед главным героем.

Но что меня поразило больше всего. Это на фоне убогости обитателей мира будущего и игры в одни ворота, главный герой искренне верил в своё сверх знание, сверх умение, в своё центральное предназначение. Эдакий пупок галактики, без страха и упрёка. Для него было данностью, что он пастух всего этого стада заблудших овец. И ни какие намёки на то, что это виртуальная реальность, не могли сгладить тот диссонанс, возникающий от взаимодействия героев книги.

Возможно автор сам был не удовлетворён и попытался в последней главе добавить реалистичности этой истории. Но толку от этого было мало, так как песенка уже спета и занавес закрылся

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Константин Муравьёв «Живучий»

vgjdh, 29 июня 2017 г. 18:59

Краткое содержание: Наш чел. с супер способностями, переходит в магический мир, где каждый его шаг – это победы над всеми и вся, куча бабла и барахла ссыпающееся в бездонные сумки, магия разгрызаемая как семечки. По пути все сразу видят в нём супер-пупера, все бабы, если и не сразу, то со временем всё равно его хотят. Там нет роялей, там главный герой Степан сам подвид роялевых. Однако было любопытно наблюдать, как развеваются в действиях главного героя, ничем не ограниченные подростковые мечтания. Почему подростковые? Потому что реальной жизнью там и не пахнет.

Чем больше главный герой перепробовал (секс, убийства и т.д.), тем масштабнее становились его приключения. И это уже не лезло ни в какие ворота. Из бойца он превратился в зверя-убийцу, порой даже в садиста (вынужденно и для светлого дела конечно). Все прелестные дочери великих мира сего (эльфы, демонессы, богини) сами прыгают к нему в постель. Деньги и знания уже тлен – у него априори всегда всё есть. Остаются только его желания, которые он мечом и словом добивается. А вот желания сводятся к банальной современности: «Хочу и Моё».

Дальше ЭТО стал читать только из-за того, что хотел посмотреть до чего выродиться главный герой. Но автор поднаторел в набивании текста и каждая последующая книга увеличивалась в объёме белее чем в два раза. Поэтому такой поток воды и повторов, даже я со своим упорством, преодолевать не стал.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Константин Калбазов «Бульдог»

vgjdh, 17 июня 2017 г. 12:53

В связи с выходом третьей книги, решил перечитать с начала. И лучше бы не трогал этот цикл вообще. Не испортил бы тогда положительные впечатления, оставшиеся после первого знакомства.

Не смотря на то, что автор описывает большой период времени, охватывая множество аспектов, этот цикл очень узконаправленный. Скорее даже однобокий, с блочной подачей информации. Каждая последующая книга всё больше и больше превращалась в сборник рассказов о патриотичном бытие обновлённой Российской Империи. И если она попала в руки при определённом душевном настроении (лёгкое межсезонное безделье), то возможно и понравиться. При более серьёзном прочтении оно совсем не идёт. Ведь когда перечитываешь, вольно или невольно, но на многое обращаешь внимание. Лёгкой пробежки по сюжету и получения небольшой порции удовольствия уже не будет. Слишком режут глаза неувязки и ура-шапка-закидательность.

Не смотрите на то что данный цикл позиционирует себя как история про попаданца. Это классическая альтернативка. Сознание нашего современника послужило толчком для изменения внутреннего мира главного героя — Петра Второго (внука Петра Первого). Оставаясь на задворках сознания, он почти не проявляет себя. Таким способом просто объясняется причина резкой смены приоритетов человека, стоящего у руля России. А вот потом уже и начинается рулёж в соответствии с фантазией автора.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Иван Магазинников «Мёртвый инквизитор»

vgjdh, 28 мая 2017 г. 18:29

Начало порадовало – интересно, увлекательно, свежо. Однако со временем появляется уже стандартная бяка, выраженная в нудном описании и перебирании способностей перса. Порой чересчур замудренно. Но учитывая редкую специфику главного героя (зомби), к тому же ущербного в плане возможности полноценного развития,было интересно наблюдать за преодолением возникших трудностей. И несмотря на некоторые шероховатости, сюжет истории довольно гармоничный. Со второй книги пропадает развитие и начинается странная беготня. Вроде события имеют свою логику, но читаешь страницу за страницей а ощущение пустоты. Перелистывал по 10 страниц – удивительно, но сюжетная линия абсолютно не теряется. Страниц 100 так пробежал и ничего не изменилось. Интерес стал резко пропадать. В общем третью книгу добивал через силу. И если бы не интригующий финал (в сравнение со всем текстом), то к четвёртой книге близко не подошёл. А так лопухнулся по полной, заставив себя продолжить чтение сей истории.

Единственный положительный момент для меня – это сформировавшаяся потребность научится бросать неинтересные книги. В детстве каждая книга была событием и читалась от корки до корки. Сейчас событие если попадётся книга от которой не можешь оторваться, пока не закроешь последнюю страницу. А желание перечитать, вообще единицы. Так что давно пора понять — если сюжет не увлекает, финал впечатлит навряд ли.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Дмитрий Зурков, Игорь Черепнёв «Бешеный прапорщик»

vgjdh, 9 мая 2017 г. 18:22

Прочитал 11 частей. Сразу скажу об одном положительном моменте. При достаточно большом объёме ровно описывается период в один год первой мировой войны. К сожалению всё остальное, самое плохое, что можно собрать в историях о попаданцах.

Вроде не книжный вариант и объём не даёт дополнительные гонорары, но почему столько пустоты я не понял. Всеобъемлющие блоки различной информации о политических партиях, исторических фигурах, конечно же о ТТХ оружия, военной технике и т.д. и т.п. – это то, без чего читатель просто не поймёт о чём книга. Действительно непонятно почему фриц был сражён пулей, если до этого не описали калибр, массу, производителя, дату изготовления и к какому оружию подходит (которое в свою очередь весит … кг., разработана … конструктором в … году, его слабые, сильные стороны, возможности применения и способы наладки усовершенствованного производства). Это бесконечная мусорка, извините дальше у меня нет цензурных слов, сплошное пи……

Не буду останавливаться на механической беготне из точки А в точку Б, крутизне попаданцев и других «приключенческих», «производственных» и «научных» моментах. Перейду сразу к лирике. Главный герой становиться настоящим попаданцем только когда запоёт. Если Вы тешите себя мечтами о невероятном и не прочь загреметь в прошлое, учитесь играть на гитаре (балалайке, бубне…), вызубрите кучу песен и потренируйтесь на ходу перестраиваться под исторические реалии (фэнтезийные сюжеты). Да, в этой книге, главный герой настоящий попаданец, он это всё умеет!

Не могу не сказать о, мягко выражаясь, своеобразной романтической линии данного произведения. Сны про кошечку и «Мяу» в диалогах влюблённых (это дословно) заставляли морщиться. Ну не дано большинству представителей сильной половины человечества (в современных реалиях надо уточнить – мужикам) чувственно передать любовный огонь страсти двух нежных сердец. Описать любовную страсть двоих, возможно, но к сожалению не здесь.

И так далее, так далее, так далее. Это сочинение очень похоже на большой кусок камня, ждущий своего мастера. Который отсечёт всё лишние, обработает волнующие линии, создаст яркие черты и явит миру действительно интересное произведение.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Тимофей Царенко «Бессистемная отладка. Реабилитация»

vgjdh, 14 августа 2016 г. 21:02

Если отстранится от психологической встряски, в виде не нормативной лексики, садистских, каннибальских и иных деструктивных действий главного героя. И попробовать примерить эмоциональный фон книги на себя. То получится примерная картина:

После окончания весёлого время препровождения (когда ты плюёшь на все дела), наступает понедельник. Хмурый настрой, аврал и мат начальства, меняют твой богатый внутренний мир на не нормативный и злобно-ненавистнический. Появляются мысли о бренности и пустячности окружающего мира. Как защита, порой подключаются философские умозаключения.

Так и главный герой, «очнувшись от смерти», попадает в мир где он (с его точки зрения) никто и зовут его никак. Не имея никаких якорей и тормозов, он попросту бесится, ломая систему. А вот философские мысли (в виде снов и сказок) — это авторские вкрапления, которые не очень вяжутся с сюжетом и главным действующем лицом. Из-за чего появляется сильный диссонанс. В результате имеем философский клубок мыслей покрытых мерзостью, которая применяется для привлечения внимания читателя.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Алексей Переяславцев «Негатор»

vgjdh, 27 октября 2015 г. 14:55

Герой позиционируется как неправильный попаданец. Обычный человек без супервозможностей, боевых навыков, оружия, знания местного языка, однако являющийся выдающимся геологом, кристаловедом, инженером, химиком и т.д., плюс феноменальная память. Не имеющим магические знания и способности, но убивающий всю магию вокруг себя на 25 метров. Не буду останавливаться на других моментах, скажу только почему я не смог дочитать весь цикл, хотя обычно я упорно добиваю всё до конца?

Причина одна — постоянное, навязчивое обоснование каждого шага. Я понимаю, что бывают рояли и поддавки для главного героя. Порой их просто принимаешь как данность и не обращаешь внимание, в последующем, на их сомнительные аспекты. Но когда тебе постоянно, на несколько страниц, вдалбливают необходимость этого рояля или странного действия. Пошагового разжёвывают всё и вся, с помощью размышлизмов главного героя, тут же забывая о выстроенной «логической цепочке», вытворяя несусветное. Начинаешь тихонько выть!!!

И если в первой книге это воспринималось как досадное приложение, и имелась надежда что в последующем как-то исправиться. То следующие книги убедили в обратном. Всё только ухудшилось. Это стало похоже на печатный труд, в котором каждое слово отправляет на разъяснительную ссылку и пропустить данное действие никак не возможно.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Алексей Кривошеин «Самоучитель для бога»

vgjdh, 29 сентября 2015 г. 22:22

Прочитал первую книгу и сижу в замешательстве. Начало было не очень, скорее даже совсем не очень.

У каждого человека в голове идёт постоянный монолог с сами собой, разговор вроде о важном для тебя в данный момент, но по большому счёту пустой трёп, лишь бы не было пустоты. И только когда у нас появляется цель, мы мыслим продуктивно.

Так и данная книга читалась как фоновый бубнёж о чём-то. Монотонно и плоско. Однако со временем герои начинали развиваться, появлялась чёткость и объем. Из простых телодвижений и глупых действий, стал прорисовываться сюжет. Не знаю что было причиной. То ли автор набирал опыт, то ли я приспособился к повествованию, то ли появилась цель, но произведение приобрело реалистичность и зажило, заиграло красками.

В конце клубок событий пришёл к логичному и гармоничному итогу. Заставляя тебя поверить кое чему из сказанного и по другому взглянуть на данную книгу.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Питер Уоттс «Ложная слепота»

vgjdh, 17 января 2015 г. 12:06

Даже не знаю с чего начать, очень уж неоднозначное отношение «выродилось» у меня к этому произведению. «Выродилось» потому, что оно менялось по мере прочтения несколько раз и всё равно я им неудовлетворён. Но начну всё по порядку.

Сразу чувствуется что роман иностранный. Читалось очень тяжело, не взирая на отсутствие современной болезни — «набитие объёма». Чуждость общества, проблемы которого на тебя вываливают, не смотря на их глобальность и актуальность, очень сильно отдают аутизмом и эгоизмом. Вал научных терминов, часть из которых просто выдуманы (например: берётся латинское название какого-нибудь научного явления и превращается в прилагательное). Постоянное прерывание сюжетной линии без явной взаимосвязи рассматриваемых вопросов и ряд других аспектов вначале побуждали меня ругать неудачный перевод, за что приношу свои извинения Даниэлю Смушковичу. Причина всего этого открывается в послесловии автора!

Так получилось, что послесловие стало для меня ключом к этому произведению. Даже мелькала идея советовать вначале прочитать его, от которой впоследствии отказался. Оно рассказывает как и с помощью кого создавался этот роман, заметки и примечания автора. Это больше похоже на выяснение отношений с создателем «Ложной слепоты». Поэтому читать его нужно обязательно.

Хочу дать маленькое пояснение тем кто ещё только собирается прочитать данную книгу, надеюсь это немного поможет вам и кое к чему подготовит:

Прочитайте кто такой Питер Уоттс и станет понятно что это по настоящему научная фантастика! (моя ошибка — начал читать наобум, без подготовки). Кроме этого соавторами были настоящие профессора и специалисты в области астрономии, авиаинженерии, биологии, лингвистики и т.д., со слов автора целая банда. Из-за этого и ощущается определённый раздрай — очень глубоко копают, порой в ущерб друг другу. Линия контакта с внеземной цивилизации выше всяких похвал. Но у меня сложилось впечатление что авторы попытались втиснуть в роман каждый свой интерес, в результате образовавшийся шум забил всю картину.

Теперь о том что дала мне эта книга. Главное — это настоящий спор с автором, несогласие с его идеями и видением мира. Не голословное «Не верю!», а аргументированное осмысление целей и путей движения. Да диалог заочный и односторонний, однако заставляющий тебя думать и развиваться!

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Роман Артемьев «Толстый демон»

vgjdh, 5 января 2015 г. 16:03

Объясню почему поставил 7, хотя роман тянет на более высокую оценку при определённых условиях.

Всё произведение создавался новый мир, причём очень основательно с историей, правилами, легендами, интригами. У каждого героя своя линия с большим заделом на дальнейшую интересную жизнь и многочисленными интригующими взаимосвязями. Но всё ушло в пустоту. Прочитав последнюю страницу, сидишь в недоумении с кучей вопросов: «И это всё?», «Для чего весь этот огород?», «В чём идея?», «Почему нет продолжения?». Повествование обрывается на середине абзаца: «Она очнулась, он жуёт, она спросила у него как дела?, он ответил вроде всё нормально, но она почувствовала что не всё так просто». Вот так незатейливо обрубились все концы!

«Эпилог, который вполне может стать прологом» ничего не проясняет, а просто констатирует статическое положение героев в рамках одного дня. В итоге получили роман-затравку без надежды на продолжения.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Дмитрий Полковников «Герой не нашего времени»

vgjdh, 24 ноября 2014 г. 15:15

Прежде чем взять данное произведение в руки, попробуйте сформулировать для себя, что Вы хотите:

Если фантастический боевик про нашего современника в прошлом, где он громит фашистов, поднимает производство СССР до недосягаемых высот или чистит политический бомонд — сразу откладывайте эту книгу на будущее. Если Вы стали задумываться об исторических фактах, нюансах реалий жизни сороковых годов, причинах и предпосылках тех или иных событий, но для учебников, мемуаров и научных трудов ещё не созрели — то данный цикл для Вас.

Своеобразное исторически-популяризированное произведение, с минимальными фантастическими допущениями. Основа — наш современник в июне 1941 года, с богатым военным опытом и историческими знаниями. Но всё очарование и серьёзность данной книги — это действия главного героя в чётких рамках исторических событий. Почти каждый шаг, каждое слово аргументируется документами, воспоминаниями современников. Описание каждого дня до начала войны и каждого часа первого дня Великой Отечественной — это скорее осмысление утерянных возможностей, которые могли бы быть реализованы реальными участниками тех событий. Да это выводы сделанные на основе послезнания и огромного накопленного опыта, но всё же, всё же...

К сведению, данная дилогия — это коммерчески разделённое произведение Дмитрия Полковникова «Опытный кролик».

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Сергей Сезин «Нарвское шоссе»

vgjdh, 31 октября 2013 г. 18:59

Фантастика про попаданца?

Формально да, но по существу совсем другое. Автор только использовал модный приём, пытаясь донести свои мысли.

Не буду разбирать стиль написания, глубину прорисовки характеров героев, художественную яркость повествования и т.д. и т.п. (хотя на оценку это заметно повлияло). Хочу остановиться на другом.

Автор очень неравнодушен к современной действительности: деградация нации, компьютерно-телевизионная масса, жующая с чужих рук, незнающая и непомнящая своей истории и предков, ведомая и пассивная. Не желающая слышать ни о каком Долге, а жаждущая удовлетворения своих «Хочу».

Роман «Нарвское шоссе» является полотном, на котором автор пытается наглядно (почти «на пальцах») показать суть, нутро обычного человека. Для этого берётся молодой, ничем не обременённый обыватель и закидывается под Ленинград, в август 1941 год. Повествование максимально приближено к реальным событиям, вплоть до документальных сводок. Нет никаких захватывающих приключений, прогрессорства на благо великого будущего, а есть военная проза и метаморфозы внутреннего мира главного героя.

Исчезновение жвачного бытия, без обязательств, без принципов и цели снимает пелену с больного взора. Главный герой задумывается о предназначении и своём месте в этой жизни. Война и лишения заставляют его встать на другие жизненные позиции: не чего я «Хочу» для себя, а что я «Могу» сделать для товарищей, Родины, будущих поколений. Побуждая перешагнуть через себя и идти вперед, не считаясь с трудностями и смертью...

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Павел Дмитриев «Ещё не поздно. Разбег в неизвестность»

vgjdh, 23 сентября 2013 г. 08:37

Книга окончательно разделилась на две части и «ещё одно попугайское крылышко».

Во главу угла встала техническая документация на всё что упадёт взгляд главного героя. Данное чтиво естественно найдёт своего горячего поклонника среди узкой части почитателей раритетов, из когорты фанатиков радиодеталей и компьютерного железа. Но кроме небольших, занятных фактов и проблем с перелистыванием мне она больше ни чего не принесла.

Вторая часть (ради которой наверное и продолжается знакомство с данной серией) является изменение геополитической и макроэкономической политики СССР, действия лидеров наделённых определёнными знаниями о будущем.

Ну а «попугайское крылышко» — это связующая нить двух частей. И представляет собой быт «попаданца» в прошлом. Тоже не очень радующее, так как взгляд главного героя уже не может обходится без технических характеристик (на всё начиная от лыж и кончая кофе). И довольно странное поведение власть имущих, забросивших ГГ в захолустный городок, где он сам по себе барахтается.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Павел Дмитриев «Ещё не поздно. На распутье»

vgjdh, 22 сентября 2013 г. 13:13

Первый раз столкнулся с настолько производственной фантастикой.

Плюс этого произведения – отсутствие шапкозакидательского отношения к прогрессорству. Серьёзная попытка до мелочи разобраться в реальном процессе. Сравнивая, что имеется, как оно в будущем и как это хотя бы приблизительно повторить.

Но впечатление удручающее, из-за отсутствия гармонии между сюжетом и техническими характеристиками. Вернее фантастический сюжет «попаданца» – это мелкий фон для разбора деталей приборов и порядка их соединения (в первой книге соотношение было более разумным)

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Сергей Арсеньев «Москва, 1983 год. Развилка»

vgjdh, 18 апреля 2013 г. 17:38

Автор в данной серии перешёл на другой «уровень» влияния «пападанцев» на исторические события. Помещая героев в некие исторические точки, он не занимается прогрессорством, а как безжалостный дровосек рубит наотмашь ствол исторического дерева. В результате чего на щепки уже не обращаешь внимание, а впадаешь в некий ступор от неожиданных финтов фантазии автора.

Если коротко пробежаться по циклу, то больше всего понравилась первая книга«Студентка, комсомолка, спортсменка», своей целостностью и финалом который не оставил равнодушным. Рассказ «Как я ходила на парад» — это только связующее звено между первой и последующими произведениями. «Фрейлейн Штирлиц» больше напоминает хулиганство ребёнка в исторической песочнице. Ну а «Царевич» вообще бедлам с заделом на продолжение.

Однако такая провокационная ломка истории имеет свою притягательную ауру, в части отхода от уже поднадоевшего ковыряния «пападанцев».

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Вадим Денисов «Стратегия»

vgjdh, 11 февраля 2013 г. 20:46

Компьютерная стратегия, перенесённая в фантастический мир «попаданца». Захват территорий, освоение ресурсов и технологий, политика и война, всё это замешанное на патриотизме. Отличное начало серии!!!

В последующих книгах автор либо стал набивать объём, либо «увлекаться» узко специфическими темами, что резко испортило всё впечатление. Ну не могу я читать текст: «Он взял оружие (далее идёт описание какое, сколько, кто производит, какого года, под какой патрон и т.д. — 2-3 стр.) сел на железного коня (всё так же по списку, только вместо пуль — шины, на 2-3 стр.) и поехал вдаль (описание проезжающей местности на 4-5 стр.)»

Последнюю книгу читал только на упорстве и желании понять чем всё закончится. Зря! Хотя тут виноват сам. Нужно было дальше двигать явные параллели — «Стратегия» может продолжаться бесконечно, теряя смысл ради самого процесса.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Даниил Аксёнов «Проект «Справедливость»

vgjdh, 21 октября 2012 г. 20:49

Начало расстроило – сборная солянка из ранее прочитанного (тайный город, черновик и т.п.), плюс нарезка непонятных сюжетов (вследствие того что мы пока совсем не в курсе происходящего). Но постепенно всё утрясается, и погружаешься в новый, иногда что-то напоминающий, но все-таки начинающий жить самостоятельно мир.

Приключения простого парня, волей случая попавшего в фантастическую историю довольно динамичны. Вкупе с ростом тайн, недомолвок и клубком интриг, книга затягивает, не смотря на то, что это лёгкое чтиво. Какое же разочарование испытываешь на последних строках, когда тебе открытым текстом заявляют «Умерьте свое любопытство».

В результате мы имеем затравку на довольно неплохую серию. Однако приступая к прочтению, я не рассчитывал на продолжение, что существенно подпортило впечатление.

Вариант законченного романа вне серии даже и не хочу рассматривать. В противном случае это полный облом!

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Анастасия Парфёнова «Ярко-алое»

vgjdh, 8 октября 2012 г. 21:04

Самое неоднозначное по восприятию произведение, прочитанное мной. Одни нюансы были понятны, некоторые чувствовались интуитивно, кое в чем я не разобрался до конца. Попробую сформулировать самое бросающееся в глаза.

Автор – женщина, вследствие чего присутствует дотошное описание одежды, внешности и т.д., что порой казалось излишним. При этом приятно удивило повествование от мужского лица.

Японский стиль — попадание в десятку, при определении основы логического и жизнеспособного виртуального сообщества, описанного в романе. Однако автор сам сознается, что ему помогали разобраться, как правильно назвать то или иное по-японски. Вследствие чего и я порой спотыкался на разных «Конеко», «Сакураги», «Футзито» …

Несмотря на грамотное, интересное и необычное повествование, читать в «запой» не получилось. В итоге я оказался в замешательстве, поставив 7. С одной стороны понимаю, что это мало, с другой стороны к более высокой оценке у меня душа не лежит.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Паоло Бачигалупи «Девочка-флейта»

vgjdh, 17 августа 2012 г. 09:05

Описанный мир жестокий и нереальный, но возможные формы извращения власть имущими всего и вся вокруг, имеют реальные корни уже сегодня. Не буду останавливаться на разборе всего произведения, просто прочтите сами.

Хочу только поделиться бурей эмоций, вызванные недосказанностью финального мига, превративший рассказ в надрывную струну. Звенящая боль безысходности и надежды продолжает звучать в сердце после прочтения последних строк!

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Станислав Романов «Цепь 3»

vgjdh, 2 июля 2012 г. 13:39

Разочарование! Единственное что я приобрёл после прочтения.

Три сюжетных линии, рассказываемые по кусочно, по очереди, вначале дают надежду на взаимосвязь, общую философию и единый стержень... Однако либо я ничего не понял (если это так, то значит я деградирую), либо философия произведения настолько индивидуальна, что понять её проблематично (подгонять и выдумывать что-то самому — пустая трата времени). Даже с названием идёт путаница: в издательстве «ошиблись» и обозвали «Цепь три», хотя на самом деле всё более не понятнее и значительнее — «Цепь в кубе».

Скорее всего это произведение для эксклюзивных индивидуалов, с не логическим мировоззрением и аутичным складом характера.

Одна из сюжетных линий мне всё-таки понравилась (про Рыжего), не смотря на смазанный конец.

P.S. Рваность, незаконченность и несвязанность отзыва — прямое влияние данного произведения

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Григорий Рожков «Американец»

vgjdh, 5 июня 2012 г. 19:37

Книга интригует и продолжение я скорее всего читать буду. Но к сожалению имеется огромный минус, который сильно портил произведение и заставлял пропускать целые куски текста.

Сразу видно что автор очень увлечённая натура в плане военной техники и вооружения. Однако читать на несколько страниц тактико-технические характеристики различных образцов танков, самоходок, самолётов, винтовок, автоматов, гранатомётов, пулемётов и т.д. и т.п. было пыткой. Такой фанатизм выглядел бочкой дёгтя возле тарелочки мёда.

Но человек приспосабливается ко всему и где то к середине книги я уже не боялся упустить что-то важное, смело перелистывая эту тягомотину. И вроде дело пошло на лад, но в таком темпе первый роман цикла быстро закончился. Спасают ситуацию последние строки, создающие большой задел для интересного продолжения, где как мне бы хотелось ТТХ военного имущества будет поменьше.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Андрей Мартьянов «Чёрный горизонт»

vgjdh, 2 июня 2012 г. 06:34

«Мы едем, едем, едем

В далекие края...»

Это краткое содержание второй книги «Белая акула», т.е. нам рассказывается как один главный герой перемещается с одного места в другое, а другой готовит перемещение группы лиц с одного места в другое. Попутно в очередной раз рассказывается о монстрах и Меркуриуме. Для приключенческой истории и на любителя возможно подойдёт. Но для фантастического произведения бедновато.

Это больше похоже на мостик с первой книги в третью, в следствии чего и комментировать больше нечего.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Андрей Земляной «Странник»

vgjdh, 27 апреля 2012 г. 14:44

Главный тезис данной серии – «Я крутой перец и разворошу любой кипишь, дайте только мне этот кипишь!».

В результате того что ГГ разруливает ситуацию на раз, используя только одну левую руку, иногда правую ногу (пистолет, меч, магию и т.п.), автору приходится в спешном порядке подгонять различные ситуации и как следствие сюжет получается разношёрстным, несвязанным и порой совсем не в тему.

Так в первой книге описываются приключения главного героя аж в трёх различных мира (в одном ему просто мало места). Далее автор, понимая что такими темпами ГГ перебьёт всё и вся за короткий промежуток времени, подогнал ему звёздную империю, принцессу и должность наиглавнейшего мочильщика всех плохих представителей различных цивилизаций! При этом чётко прослеживается постепенный переход от разборок с помощью пулемёта к магическим приключениям ГГ. Оно и понятно. Там где лихой супермен пачками крошил врагов с помощью наикрутейшего вооружения, враги катастрофически быстро заканчивались. А в магическом мире за каждым кустом всегда можно спрятать какую-нибудь гадость, с которой ещё придется повозиться.

В итоге спецназовец с пушкой наперевес превращается в бессмертного мага широкого профиля, с огромным запасом энергии, артефактов, знаний. И те же самые приключения побежали по новому кругу!

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Виктор Тюрин «Странник»

vgjdh, 18 марта 2012 г. 10:20

Последнее время, благодаря фанлабу, тщательно подбираю очередную книгу для прочтения по своим устоявшимся вкусам. В результате образовалось, хотя и добротное, но стабильное однообразие, которое захотелось изменить, используя старинную методику – случайный выбор по названию и обложке. Так попала в руки книга Виктора Тюрина «Странник».

Эксперимент провалился с треском. Дочитал до конца только потому, что объём книги для меня мизерный и не люблю бросать начатое. Склейка шаблонов, нежизнеспособные перескоки сюжетов и т.д. и т.п. В общем проходной материал, хотя яркие мазки там имеются, но к сожалению развития не получившие.

Однако, эксперимент случайного выбора не остановлю, в надежде обнаружить что-то новое для себя.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Вадим Панов «Войны начинают неудачники»

vgjdh, 15 февраля 2012 г. 22:34

Я не читал отзывы (чтобы не сбивать индивидуальное восприятие), поэтому не обессудьте, если он с кем-то перекликается.

Начало меня не захватило. Остро чувствовалась нереальность происходящего. Тайный город на деле совсем не тайный, а скорее богатый, наглый и не считающийся с окружающим миром. Но такое положение вещей совсем не вяжется с концепцией всего романа. Челам (то есть нам) надо быть дебильно тупыми, абсолютно слепыми и на последней стадии кретинизма, чтобы не замечать всего того что творится вокруг. Поэтому происходящее не вяжется с нашим миром, а скорее всего относится к параллельному мирообразованию, что резко понижает ценность произведения.

Аналогия с «Дозорами» Лукьяненко возникает однозначно, но не идет, ни в какое сравнение. Если в «Дозорах» — тайна и магия на высшем уровне реализма, то «Тайный город» – среднего уровня боевичёк с элементами городской магии и эзотерического фольклора.

Небольшой плюс даёт довольно энергичный финал с интересными завязками на простых обывателях и красивых девушках. Но это больше относится к стилю написания, чем к самой идее.

В итоге выходит произведение оставляющее скорее негативное ощущение, чем желание продолжить путешествие в мире тайного города.

P.S. однако притягательность там всё же существует и я приступаю к прочтению второй книги.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Роберт Шекли «Верный вопрос»

vgjdh, 10 февраля 2012 г. 17:58

В очередной раз сталкиваюсь с предвидением метров фантастики!

В рассказе «Верный вопрос» Роберта Шекли очень наглядно обрисована проблема сегодняшнего дня, когда сидишь в интернете (ответчике) и пытаешься найти то, чего не знаешь, но хочешь узнать. Дословно озвучивая интересующий вопрос – очень часто получаешь белиберду. Упрощая запрос до одного ключевого слова, на тебя сыпется лавина информации, а краткого и исчерпывающего ответа НЕТ!

Ах, как важно научиться правильно задавать вопросы!

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Андрей Мартьянов «Наследник»

vgjdh, 5 февраля 2012 г. 12:02

Прочитал три книги серии «Наследник».

Продолжение должно быть и читать возможно я его буду. Но не потому что книга такая увлекательная или финал третьей книги интригующий, а из-за последнего абзаца, который перечеркнул всё на нет и бросивший героя, и читателя вместе с ними, в полный хаос. Остаться равнодушным к этому невозможно.

Теперь о самой серии. Любопытно, но есть одно большое НО!

Автор не смог сконцентрироваться на одной истории. Его либо распирало затолкать туда всё, либо он терял интерес и перепрыгивал с одной темы на другую. Чтобы не пересказывать сюжет предложу ассоциацию:

Вы пришли на интересный фильм и начало вроде заинтриговало, но пришлось идти в буфет, где разворачивается совсем другая история. Когда вы решили что вот оно – главное событие дня, а фильм только повод, заходит билетерша и пытается загнать всех на фильм. Но не тут то было. По дороге вы заскакиваете в туалет (в книге таких отвлечений и заскоков в сторону достаточно), а когда усаживаетесь в кресло, понимаете что идёт другой фильм, в конце которого вырастает ядерный гриб…

В итоге полная мешанина с кучей недосказанного (больше похожее на обрубание концов), не смотря на то что всё вроде нанизано на одну нить.

Оценка: 7
–  [  18  ]  +

Иэн Бэнкс «Алгебраист»

vgjdh, 4 октября 2011 г. 17:16

Книга расстроила! Масштабность перетекающая в громоздкость, перевод не отвечающий реалиям, отсутствие малейшей интриги и странные вкрапления садистских фантазий.

С первых страниц роман читался тяжело. На тебя валится куча названий, аббревиатур без пояснений и смысловых нагрузок. Таким незамысловатым способом пытаются создать ощущение иного, далекого, грандиозного и многомерного мира. На самом деле просто забивают мозги. Например: «Архимандрит Люсеферус, воин-жрец культа Заморыша с Лесеума-9-IV, действующий правитель ста семнадцати звездных систем и сорока с лишком населенных планет, многочисленных стационарных орбиталищ и многих сотен тысяч крупных гражданских кораблей, верховный исполнительный адмирал Эскадры скрытого крыла Четыреста шестьдесят восьмого Всеохватного флота (Отдельного), некогда входивший в тройку представителей (попеременно) от человеческих и нечеловеческих видов группы планет Эпифания-5 в Верховной галактической ассамблее, в дни, предшествующие нынешнему Хаосу и последним идущим на убыль схваткам Каскада Разрыва…» и так далее на целый абзац одним предложением!

Плюс странности перевода: «Милиция, военные части Навархии и уцелевшие подразделения Внешней эскадры Юлюбиса…». Какая милиция в будущем у инопланетян, когда её замочил тов. Медведев в начале 21-го века по летоисчислению п-землян или о-землян (я не совсем разобрался), в одночасье взрастив полицию. Такое нагромождение, возможно, подойдёт отдельным гурманам фантастики для смакования нового созданного мира, но напрочь отобьёт желание приобщится к данному жанру молодого адепта.

Повествование чисто английское – неторопливое, основательное. В отличие от детективов, где всё строится на тайне убийцы, здесь никакой интриги нет. Главная установка — это описание масштабного сообщества будущего. Повествование настолько медленно крутится вокруг определённого знания цивилизации «Насельников» (они такие медлительные что живут миллиарды лет, никуда не торопятся и все остальные цивилизации им пофиг), что для действенных натур читать это становится тяжело.

К фантазиям садиста даже не буду прикасаться.

В итоге вышел мощный, тяжеловесный талмуд, который можно конечно советовать к прочтению, но отдохнуть и насладится им, у меня не получилось.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Михаил Тырин «Жёлтая линия»

vgjdh, 20 сентября 2011 г. 19:08

Мешанина трафаретов:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кин-дза-дза – двое землян попадают во вселенную со множеством миров, где всё тупое и примитивное…, Аватар – сначала воюют против аборигенов, потом пересаживаются в их тела и восстают против вселенской системы...

Но больше всего меня покоробило описание мира – убогость (так часто показывают будущее в голливудских фильмах). Мир отбросов питающихся падалью и покоряющих вселенную ржавой железкой – это мир бомжей, а не всесильной цивилизации. Конечно, там есть отдельные любопытные моменты, сарказм и ирония, но это никак не влияет на всю картину. И только в финале мысли уставшего героя о простом человеческом счастье, смогли оставить хорошее впечатление.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Роман Злотников, Сергей Мусаниф «Шанс для неудачников»

vgjdh, 10 июня 2011 г. 20:33

Клубок развязался!

Однако, не смотря на то, что последний аккорд получился на довольно высоком уровне. Все два тома заключительной книги оставили впечатление голого середнячка. Авторы не особо мудрствуя, просто взяли и отсекали все заморочки предыдущих частей, которые мешали довести историю до финала. В результате взращиваемое древо тайн, интриг и загадок превратилось в гладкий столб. Взобравшись на который я получил объяснение всего происходящего, но не получил приза в виде удовлетворения от прочитанного.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Марина и Сергей Дяченко «Пандем»

vgjdh, 30 мая 2011 г. 21:16

Благими намерениями вымощена дорога в ад!

И если вопрос «Кто такой этот с благими намерениями?» остаётся открытым. То дорогу в ад мы проходим до конца, не пропуская ни одного булыжника. Очень сильная социальная фантастика, заставляющая вас мыслить над последствием своих поступков и оставляющая глубокий ноющий шрам в эмоциональном восприятии. Неравнодушным к прочтению обязательна!

Однако стилистика изложения истории подпортила моё отношение к этой книге, не дав раствориться в созданном мире. Холодные мазки отдельных кусочков напоминает мозаичное панно. Издалека, охватывая всё единым взглядом, очень сильно впечатляет по своим масштабам, силой передачи эмоционального напряжения, красками боли и бессилия. Вблизи же, читая каждую страницу, – мешанина разноцветных камушков, чаще рассыпающихся, реже тяжело сбивающихся в грубый узор. В следствии чего читалось тяжело, урывками, надолго создав ауру мрачной обречённости.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Сергей Мусаниф «Имперские танцы»

vgjdh, 2 мая 2011 г. 08:18

Автор — творец, и от него всё зависит.

Первая книга — космическая опера в чистом виде, со своеобразным колоритом.

Вторая — уже не удовлетворяла автора (слишком накатаны рельсы, по которым развивался сюжет) и он пытался сменить правила в рамках появившегося мира.

Третья — попытки плавно зарубить «Банальности повторений» не удались и автор выкидывает такой финт, что у читателя всё встаёт с ног на голову.

Спасает третью книгу плавное и правдоподобное (в рамках данного мира) закрытие сюжета.

Эти мои субъективные ощущения, не сильно повлияли на хорошее расположение к трилогии.

P.S. кто любит хронологию, совет – в третьей книге читайте сначала 2 часть, затем 1 и 3, возможно не так собьёт с толку.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Александр Лоскутов «Геймер»

vgjdh, 8 апреля 2011 г. 15:40

Почему я не очень люблю фэнтези (за редким исключением)? Потому что это сказка и к реальности никакого отношения не имеет. Киберпанк, виртуальная вселенная и тому подобное, хотя и закидывают тебя порой в такой же магический мир, но фундамент компьютерных технологий, позволяет принять этот мир как вполне жизнеспособный.

Однако книга «Геймер» Александра Лоскутова не об этом. Это произведение с двойным дном. За фасадом игровой вселенной, баталиями и приключениями ролевиков скрывается социальная напряжённость, чётко прослеживаемая уже и в нашем мире. Нас не удивляют люди, живущие в другом мире. Мы привыкаем к фактам мести и убийства, за кражу артефактов или проигрыш в какой-нибудь сетевой игре. Революции, вспыхивающие и управляемые не без помощи цифровой паутины – уже не ноу-хау. Новый слой общества со своим языком, понятиями и ценностями сегодня уже реальность. Иной, виртуальный мир уже существует! Автор затронул много серьёзных вопросов. Как найти своё место, не потеряться в иллюзии, остаться человеком в реале? Как обществу реагировать на вседозволенность, мобильность и ещё не до конца познанные возможности нового мира.

Но хватит о заумном, расскажу о книге. Произведение интересное, читается легко, на одном дыхании. Каждый там найдёт что-то своё. Есть все атрибуты интересной истории — приключения и интриги, злоба и зарождающиеся чувства, серьёзные вопросы и лёгкая недосказанность. Поэтому удовольствие от прочтения Вам обеспечено (хотя эта книга больше подойдёт людям с рациональным складом ума).

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Александр Юрьевич Романов «Осенний марафон»

vgjdh, 5 апреля 2011 г. 11:56

Начало порадовало – герой выходит из жуткого похмелья (напился с горя по не сложившимся романтическим отношениям) и видит перед собой очаровательную незнакомку, которая в нём жутко заинтересована. В предвкушении новых приключений я настроился на марафон юмора, интриг и новых впечатлений.

Как я ошибался!

Незнакомка ушла, герой получил предписание явиться из точки А, в точку Б, в максимально короткий срок. С его способностями это заняло бы две строчки. Вследствие чего автор, дабы не закончить роман на третьей странице, навалил по пути столько бурелома, прицепил к герою такого тяжёлого и несуразного балласта, что всю книгу пришлось тупо продирается через всё это пустое нагромождение. К этому добавьте длинные и нудные соображения главного героя по каждой мелочи, несуразность поведения (то он создаёт что захочет, то решает экономить на мелочах) и в результате получите абсолютную пустышку! Однако самое смешное это то, что до точки Б вы так и не дойдёте – книжка кончится! :lol:

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Александр Юрьевич Романов «Человек с мешком»

vgjdh, 3 апреля 2011 г. 12:18

Забавно, хотя начало немного смущало своей нелогичностью. Ну не вязалась магия с автоматом Калашникова, откровенная тюфячность главного героя с его способностью управлять вертолётами и системой залпового огня «Град». Однако постепенно, с помощью юмора, кучи приключений и тайн, этот волшебный мир сумел затянуть меня в круговерть событий. Было действительно интересно наблюдать за фэнтезийным миром, опираясь на техническую мощь и оснащённость главного героя.

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Иар Эльтеррус «Мы — были! Призыв»

vgjdh, 20 марта 2011 г. 18:41

Основа этой книги – «Добро должно быть с кулаками».

Вот только добро здесь противно-слащавое, а кулаки самые сильные и безжалостные. Советская фантастика об идеальных людях и идеальном обществе была в разы более реалистична, чем эта сказка, рассказанная мечтателем. Мечтателем для которого не важно что и как, а важно как круто побеждает орден святых всю грязь и мерзость вокруг них. Кстати мерзость там тоже самая мерзопакостная.

В общем, мир надуманный и ничего с объективной реальностью не имеющий. Он больше похож на фантазии обиженного мальчика, в которых все забитые и угнетённые с помощью трёх слов превращаются в сверх умных, сверх светлых, сверх дружных, сверх справедливых и т.д. и т.п. И единым кулаком побеждают всех врагов, всех диктаторов, всех злодеев и т.д. и т.п.

Оценка: 4
⇑ Наверх