fantlab ru

Все отзывы посетителя Zотов

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  11  ] +

Константин Образцов «Культ»

Zотов, 22 сентября 2016 г. 12:25

Насколько я был доволен прошлой книгой, настолько разочарован этой. Я не знаю, в чем там дело — может быть, от автора в издательстве требовали сдать ее быстрее, или что-то еще — но качество романа не дотягивает даже до среднего. Во-первых, сюжет — худший образец произведений, выпускаемых под псевдонимом Варго — то есть, то, что уже было 200 тысяч раз: раскопали древний храм случайно, а там — уууууууу. Во-вторых, практически повтор всего, что было в прошлой книге, «Молот ведьм», предсказуемость дивная, а рояли так и лезут из кустов, и на протяжении романа ты замучаешься загонять их в кусты обратно. Вот кто-то поклонится этим богам, и ясно, что не надо этого делать, ибо боги-то ууууууу. Больше всего аналогий с Кингом — «Нужные вещи», роман прилежно и аккуратно повторяет его в куче мест. Печально, что тут сказать. Первый роман серии был вполне ок, второй прекрасен, а третий — вторичная халтура на третичном материале. Сложно понять, зачем повторять Кинга, если тот 25 лет назад написал всё куда интереснее и лучше. А, ну и в конце нет объяснений, что это за древние боги. А вот какие-то. «Ты у меня такая умная, придумай что-нибудь сама».

«Грустно, девицы», как говаривал незабвенный Остап Бендер.

Оценка: 5
– [  13  ] +

Константин Образцов «Молот ведьм»

Zотов, 18 сентября 2016 г. 17:56

Если первая книга цикла показалась мне среднего качества (ничего плохого, ничего хорошего), то вторая часть сделана на «отлично». Весьма неплохой триллер (в наше время среди отечественных авторов это редкость, словно встретить на улице жирафа), доброкачественная мистика, мрак и уклон в откровенные ужасы. Многие авторы ужасов неудачно пытаются напугать читателя, но вызывают у него лишь отвращение излишне натуралистичными сценами: в «Молоте ведьм» с этим как раз всё в порядке, хотя крови и расчленёнки хватает + описания пыток. Единственный минус, который помешал мне поставить оценку выше — неуклюжая попытка социальной сатиры на политику и общество. Это выглядит абсолютно убого, несмешно и даже глупо: к счастью, фрагменты с сатирой занимают около полутора процентов книги, и ложкой дегтя в бочке меда не являются. В целом, если есть желание почитать в дороге или на досуге качественный триллер, лично я бы откровенно его рекомендовал. Я прочитал «Молот ведьм» в долгом полёте, и отрываться от книги мне не хотелось. Это не «интеллектуальная книга», как рекомендует издатель. Ни разу. Это просто хороший дарк-детектив.

Оценка: 9
– [  22  ] +

Стивен Кинг «Кто нашёл, берёт себе»

Zотов, 18 апреля 2016 г. 18:38

Вообще удивительно.

Наверное, когда уже в курсе, чего именно ожидать от книги, разочарований меньше. Ты читаешь именно то, что хочешь, и уже заранее знаешь, что увидишь на страницах купленного тобой романа. Посему «Мистер Мерседес» получил у меня оценку 7, а «Кто нашел, берет себе» получает 8.

Истерзанный сюжет, который был уже 250 тысяч раз в мировой литературе и кино — «Фарго», «Старикам здесь не место» и т.д. Как и в первой части, весьма многочисленные рояли в кустах — имя им легион. Герои выполнены из превосходного картона высшего качества, интриги вообще ноль: повествование не отклонится ни туда, ни сюда — оно идёт стопроцентно так, как ты этого ожидаешь: почувствуй себя ясновидцем, угадаешь всё. Хэппи энд прилагается, даже с приличной дозой сахара.

Казалось бы, всё, чтобы поставить 2, верно? Но мне очень понравилось. Книга написана в стиле «снежного кома», она набирает скорость постепенно, в конце повествование развивается с бешеной скоростью, и я не мог оторваться от чтения посреди ночи: хотя и так знал, отлично знал, что дальше. В этом и мастерство Кинга, которое я уже упоминал неоднократно — его ИНТЕРЕСНО читать. Ты наслаждаешься стилем, описаниями, событиями. И да, тебе прям хочется, чтобы вон та сволочь накрылась медным тазом.

И в этом Кинг ничуть не разочаровывает.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Борис Акунин «Вдовий плат»

Zотов, 26 марта 2016 г. 17:19

Вполне себе неплохо сделанный (хотя и очень короткий) роман в традиционно акунинском стиле, с хорошим знанием предмета — истории Новгородской Республики. Минус подобных исторических произведений в том, что сюжет уже знаешь — Новгород подчинится Москве, посему, интрига будто бы активно развивается...однако, на самом деле её нет и в помине. Но в чём достижение Акунина? Даже если знать это — все равно читается превосходно. Главный же минус — полнейшая предсказуемость отдельных сюжетных линий.

Так и хочется сказать Григорию Шалвовичу: вы уже двести раз прописывали — едва положительный/отрицательный герой строит планы на будущее, как куда-то уедет с дамой сердца строить семью и рожать детей, обязательно НЕ УЕДЕТ ОН НИКУДА, мы эту хохму от вас уже слышали. Сие и у Фандорина, и в «романе-кино», и даже в «Истории государства российского» этого самого повторялось многократно. Либо его убьют, либо даму, либо ещё что-то. Наверное, это болезнь любого писателя, создающего огромные книжные циклы.

Оценка: 7
– [  25  ] +

Мария Галина «Автохтоны»

Zотов, 24 сентября 2015 г. 18:47

Являясь откровенным фанатом «Малой Глуши», и большим поклонником «Медведок», был крайне разочарован этим романом (изданным совершенно справедливо в серии «Книга, которую ждали», ибо я ее ждал). При традиционно прекрасном галинском языке (им постоянно наслаждаешься, и он никуда не делся), книга, собственно, вообще ни о чем. Дочитывал с трудом — только потому, что это Галина, и думал: ну может, финал всё объяснит. Финал не объяснил ничего. Я не спорю: может быть, это сугубо моя личная читательская проблема, что я не понял замыслы автора, но я запутался в них окончательно. В таком случае, именно эта книга просто не моя: ОК, я подожду другие.

Сложно понять, зачем надо было так шифровать город Львов, хотя он «раскалывается» на раз. Сложно сказать, зачем надо было забрасывать столько сюжетных нитей, ни одна из которых ни к чему не привела. И...ладно, хватит уже перечислять: пусть читатель сам сделает свой выбор относительно этой книги. Надеюсь, со своим мнением я буду в меньшинстве.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Оливер Пётч «Дочь палача и чёрный монах»

Zотов, 1 апреля 2015 г. 15:10

У Пётча проблемы Акунина — прекрасное повествование, описание средневекового быта (очень подробное и интересное), детализация работы палата, лекаря и других профессий маленького немецкого городка XVII века, в конце книги и вовсе — вкусное описание города, где проходило дело (хоть бери как путеводитель, и ходи по домам и кирхам), интереснейший сюжет, от которого реально не можешь оторваться и...бездарно слитая концовка. Уже во второй книге автора подряд финал такой, какой уже был в 250 миллионах книг-«однодневок» до него. То есть, Пётч умеет шикарно расписать интригу, украсить её кучей вкусностей, однако в кустах расставлена куча громоздких роялей, и у читателя сразу ухмылка — ах, неспроста появился тот-то персонаж, ах, неспроста там чист и благороден этот. Однако, повествование засасывает, как в болото, а слитый финал (банальный ну просто до УЖАСА) можно простить, ибо проведено время за чтением интересной книги. А это в наше время уже немало.

Оценка: 7
– [  33  ] +

Сергей Лукьяненко «Застава»

Zотов, 13 октября 2014 г. 11:20

Я должен одну вещь сказать, чтоб все поняли.

Я давно знаю писателя Лукьяненко. Ну, буквально с детсада: хотя он на 3 года мя старше, но это неважно, он к нам в гости часто заходил. Дружим семьями, пьем вискарь ведрами, ездим в баню с девками, в Амстердаме как-то...ну да ладно, это другой разговор. Расстаемся только на ночь, да и то не всегда. Татуировки в честь друг друга сделали. И в общем, звонит он мне тут.

- Ну чего тебе, Серег? — говорю я. — Опять по бабам и по траве? Щас приеду.

А он как-то мнется, даже в трубке слышно — смущен человек чем-то.

- Старик, — говорит, — бабы завтра. А сегодня...ну карочи...у меня к тебе просьба...я даже не знаю, чо сказать...ну это...не суди строго...ты можешь на Фантлабе мою книгу похвалить?

- Чего!? — говорю я. — Ты совсем охренел, что ли?! ТЕБЯ — И ХВАЛИТЬ?!

У него почти дар речи пропал. Уже не говорит, а бормочет. Отошел — покурил травы, видать.

- Очень надо, — повторяет. — Сделай для меня. Я тебе по гроб жизни обязан буду.

Мне даже как-то неудобно. С одной стороны — страшно такое делать. С другой — человек вот чувствуется, что готов на колени встать. Умоляет. Унижается. А у нас ведь такое прошлое. И оргии совместные в кармелитском монастыре. И наркотики. И торговля оружием. Про алкоголь и говорить не стоит.

- Ладно, Серег, — вздыхаю я. — Так и быть. Но один раз, ладно?

У него прям, чувствуется, кровь взыграла.

- Да я...-аж захлебывается...-да я для тебя...да хошь...да завтра...

- Не-не, — говорю. — Спасибо. Всё нормуль, мы ж должны друг друга выручать.

Надеюсь, я четко объяснил, почему я публикую этот отзыв, и претензий ко мне не будет. Я добровольно признался в связях с Лукьяненко. То, что я ему за последнюю поездку в Амстердам и тамошние оргии еще денег должен, смолчу. Ну так вот, знаете — а мне вообще-то понравился роман «Застава».

Честно говоря (помимо всего упомянутого) — я стал его читать, потому что 1) мне дали бесплатно почитать книжку:) 2) роман дико сильно ругали в Интернете. И чего? Имхо, книга совершенно нормальная. 7 из 10. Не фонтан, разумеется, и опечаток почему-то много. Но не прям просто ФЕЕРИЧЕСКАЯ ЛАЖА, как захлебывается народ на форумах. Доступный язык, нормально, увлекательно. Похоже на «Черновик» по сюжету, но «Черновик» — то, что мне больше всего нравится у Лукьяненко, ибо «Дозоры» вообще не покатили. И чего такой небывалый вселенский хай по всему виртуальному пространству поднялся, я не пойму?

Наверное, дело в личности автора. Лукьяненко заявляет спорные вещи, не прочь поскандалить, и многие его не любят. Хаять Лукьяненко уже стало трендом и хорошим тоном, как и Глуховского. Хвалишь — ну так ты дурак или пил с ним (как я:). Как Гая Юлия Орловского кроют просто матом, ни одного хорошего отзыва, а он все лидер по части скачиваний и продаж, ага.

«Застава» — не прорыв и не сенсация. Просто обычная книга — которую ввиду отношения к автору стало модно хаять.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Стивен Кинг «Мистер Мерседес»

Zотов, 11 октября 2014 г. 20:34

Тут верно сказано, что если бы не Кинг, роман вряд ли был бы замечен.

По правде, Стивен наш Кинг в последнее время экспериментирует. Как прекрасный роман «22.11.63», так и весьма слабый «Джойленд» нечто новое для него. Устав от ужасов, Кинг просто решил попробовать себя в донельзя классических жанрах — попаданцы, триллер, полицейский детектив. И я вот не могу сказать, что это у него так плохо получается.

Действительно (как и в «22.11.63»), в кустах пасутся стада тучных роялей. Чувак написал письмо полицейскому — понятно, что будет. У полицейского появилась женщина — понятно, что будет. Чувак купил фарш и начинил отравой — понятно, что будет. И так во всем, ни малейших отступлений от классического сюжета детектива, ни малейших сюрпризов. Будете смеяться — но похоже, в этом и есть задумка новых проектов Кинга. В «22.11.63», уж простите за постоянное сравнение, тоже было с самого начала понятно — никогда нельзя менять будущее, это еще Бредбери писал. Но прошлую книгу предсказуемость ничуть не испортила, и тут тот же вариант.

Вот и банально. И стандартно. И рояли струнами бренчат. А читается СУПЕР. Начнешь, оторваться не можешь, глотаешь страницу за страницей, ну чего там, ну как там, ну скорее бы. Короче, про Кинга можно сказать, перефразируя старый анекдот:

- Хорошо-то как, новый роман ужасов от Стивена.

- Это не роман ужасов, а полицейский детектив.

- Да все равно хорошо.

Оценка: 7
– [  24  ] +

Диана Удовиченко «Клинок инквизиции»

Zотов, 7 октября 2014 г. 19:48

На входе в заброшенный завод на окраине сирийской столицы Дамаск мне просканировали сетчатку глаза, и пропустили внутрь. Охрана по рации сообщила о моем прибытии.

Там, в полутьме, на стульях уже сидело много людей. Я откашлялся.

- Здравствуйте, — сказал я. — Меня зовут Георгий, и я хвалю книги Дианы Удовиченко.

- Приветствуем тебя, Георгий, — мрачно отозвалась толпа.

Я выбрал место, и присел рядом с молодым корейцем во френче. Нет, этого не может быть...я протер глаза и вгляделся снова...но да, это совершенно точно был он.

- Офигеть можно, — шепнул ему я. — Вы же такой могущественный диктатор...

- А ты знаешь, что бывает с теми, кто не хвалит ее книги? — взвизгнул Ким Чен Ын.

- Все знают, — кротко подтвердил Башар аль-Асад — и присутствующие молча посмотрели на кресло с надписью «Каддафи». Кто-то в заднем ряду перекрестился. Кто-то вздыхал.

- Я вот, например, «Эффект искажения» читал, — дрожащим голосом сказал Александр Лукашенко. — Отличная книга. Та самая, которую в свое время бен Ладен читать отказался. Вот мулла Омар в своём подземелье ежедневно читает, хоть не понимает по-русски ни фига...велел в неграмотных отрядах «Талибана» распространять под видом Корана, теперь они её в молитвах пять раз в день возносят. Пэрис Хилтон — и та хвалит...

- Разве она читать умеет?! — удивился кто-то сзади.

- Не умеет, — согласился Лукашенко. — Именно поэтому она хвалит обложки.

В тишине отчётливо раздались робкие, а затем бурные рыданья.

- Не могу, — плакал навзрыд мужчина лет шестидесяти. — Сколько же можно...«Бастарда» — хвали...«Эффект» — хвали...«Клинок инквизиции» — хвали...а я, может, тоже человек! Я Донцову хочу читать! Корецкого! Бушкова, вашу мать!

Он вскочил, и, опрокинув стул, выбежал из зала.

- Дурак Янукович, — вздохнул султан Брунея. — Не понимает, с кем связался.

- Да, не жилец, — подтвердил генсек НАТО. — Теперь всю жизнь в подполье скрываться будет.

Ведущий постучал молоточком по столу.

- Так вот, зачем мы пригласили сюда Георгия? Он расскажет нам, как снизить возможность расхваливать книги Удовиченко. Именно ему впервые удалось поставить за ее книгу оценку 8 из 10, а не 9, как раньше. И гарантирую, господа — ему за это ничего не будет!

Я поднялся, ловя восхищенные взгляды. Бритни Спирс горячо шепнула мне на ухо — «Позвони мне, мой герой» — и сунула в карман визитку с телефоном. Я не отреагировал.

- Я начну с простого, господа, — сообщил я. — Новая книга Удовиченко «Клинок инквизиции» начинается хреново. То есть, я скажу честно: будь я простым читателем, взявшим книгу нового автора, я бы прочел пару страниц, и больше к ней не вернулся. Это минус. Какой-то там бизнесмен, штурм его офиса спецназом ФСБ и все такое — довольно нудно: и это есть реально упущение, ибо начало следует делать захватывающим. Однако, стоит прочесть пролог, и дальше уже всё нормально. «Клинок инквизиции» — настоящий готический роман, где действие происходит в средневековой Германии. Вот эта часть выполнена шикарно. Отличные средневековые декорации, напряжённый сюжет, мистика и ужасы — оторваться реально невозможно. Диана очень хорошо рисует картинку (чего не умею я, господа) — читая эту книгу, словно смотришь кино. Наличествует то, что отсутствовало в ее прежних книгах — откровенный секс. Не поверите...святые угодники, даже до минета по сюжету дошло...так, Ким Чен Ын, прекратите облизываться! Всё действие происходит в средневековье, никаких отступлений в наш мир нет — и слава Богу. Пара других минусов. Двести раз в «Клинке» говорится, что в средневековье плохо пахнет. Это и так ясно, однако напоминается без конца. Чего еще не хватает — юмора. В «Эффектах» была куча смешных и пародийных моментов, тут нет ничего. Именно поэтому я ставлю книге оценку ниже, чем предыдущей — 8 из 10. Увы, это не пародия и не гротеск, кои я так люблю. Это просто крепкий средневековый ужастик.

До меня донесся ропот присутствующих.

- Какого хрена?! — возмутился Башар аль-Асад. — Он что, за дураков нас всех держит? Он же ХВАЛИЛ книгу, а обещал рассказать нам, как освободиться от колдовства Удовиченко!

- Куллю тамам, сайед раис, — успокоил я его. — Наркоманов постепенно избавляют от зависимости, а не лишают моментально дозы — иначе они могут погибнуть. Главное, утопите часть скромной критики в ведре патоки, и Удовиченко ничего не заметит. Ну может, ударит пару раз, но вы останетесь живы: это и есть мой запатентованный метод. Поставь вы просто 8 из 10, завтра же повстанцы будут в Дамаске, а ваша публичная казнь — на видео в youtube. Зато по моему рецепту абсолютно ничего не случится.

Зал аплодировал стоя. Бритни Спирс сняла лифчик, и бросила в меня. Я раскланялся.

Оценка: 8
– [  24  ] +

Борис Акунин «Огненный перст»

Zотов, 18 декабря 2013 г. 19:49

Как я уже говорил в отзыве на «Черный город», Борис Акунин в данный момент создает книги по типу доктора Франкенштейна. Ни одной свежей идеи, лишь сборное тело из предыдущих творений автора. Герой — клон из «Алмазной Колесницы» (полукровка, копия сына Фандорина от японки в «АК»), конечно, средневековые спецслужбы и все такое, использует свои силы против родных ему по крови славян. Современник IX века безмерно крут в восточных единоборствах (из родных сакур Японии Акунину ну никак выбраться) и у него есть имеется помощник (привет Фандорину).

Финал — один к одному из «Героя иного времени». Целые фрагменты — ну как перенесены из «Черного города», особенно, когда герой раз сорок подряд повторяет, как он славно уедет и заживет с дамой сердца, уже ежу понятно, что никуда он не уедет и нигде не заживет. Рояли в кустах пасутся целыми стадами, сюрпризов нет, а главный герой при всей своей крутизне выглядит полным придурком, удивляясь в тех местах, где читатель уже сто лет обо все догадался. Да и, как снова в «Черном городе», при элементарном знании истории знаешь — то, что собирается организовать герой, организовано не будет: просто потому, что все состоялось на 10 лет позже этих самых событий. И ты знаешь, что у него получится, а что сорвется.

Но вот знаете, удивительно — все равно, даже при таком романе-Франкенштейне его приятно читать. Давно уже знакомое блюдо без капли специй, но все равно вкусно. Прекрасный слог, дивные описания, и хорошие знания автором реалий тогдашнего времени, с очень тонким налетом пародийности, как производство зомби в Византии. Григорий Шалвович больше, похоже, никогда больше не создаст оригинального сюжета, а будет прилежно кормить читателя объедками предыдущих. Однако, читать его можно по-прежнему, и не жалеть при этом потраченного времени. Хоть это лишь блеск былого величия.

Оценка: 6
– [  42  ] +

Борис Акунин «Чёрный город»

Zотов, 26 ноября 2012 г. 12:17

Это, если так можно выразиться, «роман-Франкенштейн». Тело собрано из частей других произведений. Рука, нога, голова — все чужие, ничего живого, все уже где-то отрезано и тестировано на читательскую любовь. Тут к вашему вниманию и «Статский советник» (ход повторяется не то, что один в один, а просто его копирует — кто читал, тот поймет), и «Алмазная колесница» (стандартная любовная линия), и брусникинский «Герой иного времени» (кавказцы с кинжалами и т.д.), и «Коронация». Одинаковые враги, перенесенные из других книг с уже готовыми и стандартными по предыдущим романам характерами, одинаковые женщины с дивно предсказуемым поведением, после влюбленности в Фандорина тающие, аки воск (принцип Бонда соблюдается технично и строго, одна серия — одна новая женщина). Бездушная технологичная конструкция, авторская самоподделка Made in China, сделанная из бэушных деталей на радость обожающему любимого героя читателю. Все одно и то же, все уже где-то было: правда, читатели любят повторы, им нужно узнавать героя, а не удивляться — кто этот странный тип? Я сам не исключение.

Сам Фандорин, как послушный робот, в романе выполняет все, что ему положено по другим книгам: влюбляет в себя дам (но уже понятно, что дамы будут либо мертвы, либо не останутся с ним), играет в азартные игры и выигрывает, использует восточные единоборства и всех побеждает. Он уже давно не человек, а машина, действующая по придуманной автором схеме в каждой книги. Шаг вправо, шаг влево считается побегом. Наверное, автор думает, что читатели просто не поймут, если Фандорин поведет себя иначе. Великий сыщик комфортно чувствует себя в образе клише. Он так привык, и ему не хочется экспериментировать.

Техника повествования такая:

Убийство. Героя пытаются убить. Потом опять. Потом опять. Потом он едет на прием. Потом снова пытаются убить (и это уже треть книги). В кустах, став уже привычными, затаились мощные рояли: долго обсуждается, как Фандорин примет участие в расследовании убийства эрцгерцога Фердинанда, но мы-то знаем, что Первая мировая война состоялась, а это — не альтернативная история, и значит, у героя будут проблемы. Финал сделан как в сериях про Алексея Романова (тоже самозаимствование из серии «Смерть на брудершафт»), и призван поразить воображение, но столь же стерилен, как и предыдущие. Уже понятно, что если понадобится автору — он сумеет в следующей книге объяснить, почему так, а не эдак. И посему героя после этого как-то не жалко.

Тем не менее, прекрасный язык, слог и повествование — все на месте. Это неизменно. От книги трудно оторваться, пока не дочитаешь, хоть схема и пластиково-привычна, фандоринский голод читателя заставляет быстро насыщаться, как в «Макдональдсе». После съедения книги-гамбургера странное состояние — вроде бы ты набил желудок, голод утих. Но ожидаемого удовольствия от еды не получено. Даже появляется какая-то мысль — а стоило ли? Да, наверное, стоило. По крайней мере — это не «Беллона».

Оценка: 6
– [  18  ] +

Гордон Далквист «Чёрная книга смерти»

Zотов, 3 ноября 2012 г. 19:25

Продолжение «Стеклянной книги пожирателей снов» напомнило мне компьютерную игру. Знаете, есть такой термин — add-on. То есть, не полноценный сиквел, а лишь дополнительные уровни, выжимка из фаната-потребителя пары десятков долларов. Так и тут — фактически, новая локация в книге одна — остров, куда герои добрались после крушения злодейского дирижабля. Остальные — те же самые. В самом начале тысячу раз утверждается, что враги, разумеется, погибли: с таким жаром и железобетонной уверенностью, что уже ясно — часть супостатов таки осталась в живых. Несомненное достоинство, в отличие от первой части — книга процентов на 30-40 короче, и это пошло ей в плюс. Меньше ненужных описаний, больше динамики. Еще одно сходство с компьютерной игрой — вы читаете (играете) от лица разных персонажей — доктора, девицы, киллера. У каждого (опять же по логике игры) свои способности — девица умеет выпутываться из самых опасных положений и иногда трогательно возбуждается (возмечтая о мужиках и особах своего пола), киллер виртуозно всех рубит в капусту — в любых количествах, ему, собственно, не проблема, доктор лечит пострадавших, доказывая полезность своей нелегкой профессии. Ничего нового: даже врагов-то новых нет. Зачем их изобретать, если можно воскресить старых? Из-за этого не покидает ощущение: у автора Dark Volume не влезла в прошлую книгу, вот и издал ее отдельно.

Методика поведения героев прежняя. Побежали — на них напали — они выпутались и кое-кого грохнули — опять побежали. Злодеям мало прошлых уроков — они снова и снова оставляют героев в живых, хотя уже по «Стеклянной книге» ясно — ничего хорошего от этой троицы ожидать не приходится. Но злодеев это не пугает — они с маниакальным упорством не хотят резать героев. Враги знают, что те выпутаются из ловушек, как Штирлиц из анекдота, который, заявляясь с вазой фруктов к Гитлеру и забирая из сейфа секретные документы, оправдывался фразой — «зашел апельсинов принести» (с). И это уже куда менее интересно, чем в прошлой части. Честно говоря, я вообще не понял, зачем автору так было нужно продолжение. Закончи он книгу без сиквела — было бы удачнее.

Dark Volume можно назвать качественной халтурой. Прекрасный язык, хорошие описания, погони и схватки. Однако, нет объяснения — зачем все это повторять в абсолютно одинаковой манере «дополнительного уровня?». Читать рекомендую только тем, кому понравились персонажи первой книги, и кто жаждет узнать об их новых (точнее, хорошо забытых старых) приключениях. Чань будет снова сражаться с драгунами (меньше их не стало), мисс Темпл мерять белье и эротически грезить, доктор — вздыхать по потерянной любви и перевязывать тушки раненых. А враги — хищно улыбаться, и оставлять их в живых до следующей главы. Иначе им скучно.

Я не жалею, что прочел продолжение. Но третью часть читать уже не буду. Спасибо, мистер Далквист — мне хватит.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Гордон Далквист «Стеклянные книги пожирателей снов»

Zотов, 6 октября 2012 г. 15:44

В аннотацию издательства «Эксмо», где сказано, что Гордону заплатили 2 миллиона долларов за эту книгу, разумеется, не будет добавлен факт, что книга с грохотом провалилась в продаже, а американский издатель понес убытки в сумме $850 000:)

http://en.wikipedia.org/wiki/The_Glass_Books_of_the_Dream_Eaters

И в общем, мне теперь понятно, почему. Начиналась книга замечательно. Интересный сюжет, развитие, повествование от лица трех разных персонажей — островной простушки, наемного убийцы и немецкого доктора. Масса экзотических деталей, мрачная атмосфера, экшен — что еще читателю-то надо? Ну, как оказалось — все-таки надо и что-нибудь другое. Увы, книга чересчур растянута, и это ее основной недостаток. Бурный экшен уже после середины начинает утомлять, потому что события несутся со скоростью взбесившегося паровоза. В одном особняке всех покрошили, встретились, обсудили, быстренько покрошили в другом. Детали, которыми сначала восторгаешься, впоследствии попросту перегружают чтение. Уже с середины все ясно, уже понимаешь, что будет, но события не унимаются, в стиле убили-побежали-попались-убили-побежали.

К концу это вообще превращается в фарс. Главные герои прикончили ужас сколько народу. Но каждый раз, захватив их в плен (а это постоянно), злодеи наших красавцев не убивают — они их куда-то тащат, допрашивают, запирают в клетушках — оттуда те, конечно, сбегают. Три раза это нормально, но после десятого уже несколько смешно. Вообще видно, что автор сценарист. Фильм бы из такого сюжета получился просто великолепный, но в случае книги — ощущение, что читаешь сценарий к фильму.

Вспоминается первая часть фильма «Остин Пауэрс», где спародирован подобный момент:

- И что, мы просто так подвесим их над бассейном с рыбами-мутантами, а потом уйдем?

- Да. И оставим только одного охранника. Зачем нам смотреть, как они умирают?

- Слушай, давай сразу с этим покончим. Я приду в комнату, возьму пистолет и пристрелю их.

- Не надо. Не нарушай законы классики.

Из числа плюсов — написано все увлекательно, неплохой язык, и, хотя финал смазан, все же интересно будет прочитать продолжение. Задумка и вовсе великолепна (этакий триллер-стимпанк), и несмотря на ходульность статичных персонажей (особо порадовали злые макленбургские солдаты в черной форме — ну чистый СС XIX века), воплощается нормально. Сократить бы книгу на треть, поменьше беготни, и полного идиотизма главных злодеев — вышло бы чудесно. Впрочем, я не из тех, кто во время кинобоевика считает у героя патроны в пистолете. Финал несколько кисловат, хотя и масштабен в техническом отношении.

Ставлю 7. Книга именно что нормальна, даже стерильна — но по рекомендации ожидал много большего. Я люблю большие книги с одним условием — они должны быть интересными. Но когда на 800 страниц одно и то же — лучше бы их было 400.

Оценка: 7
– [  15  ] +

Томас Харрис «Ганнибал: Восхождение»

Zотов, 2 января 2011 г. 14:24

После прочтения создалось ощущение:

Томасу Харрису звонит агент. Спрашивает, как дела. Потом говорит — ты в курсе, что через месяц книгу сдавать?

- Да ты что! Я думал, у меня в запасе лет пять. Я же долго книги пишу.

- Нет, старик, извини. Там уже бюджет дали на фильм, надо срочно. Сляпай что-нибудь.

- За месяц?!

- Ну да. Читатели ж дураки, они и это проглотят. Давай скорее, а то штраф влепят. Лучше вообще через неделю.

Мне иногда кажется, что этот роман написал не Харрис. Ну не мог человек, который создал потрясающие, великолепные «Молчание ягнят» и «Ганнибал», с точностью деталей, вкуснейшими описаниями, и психологизмом моментов, сделать такую халтуру. Количество ляпов в романе просто зашкаливает все мыслимые пределы, не говоря уж про развестистую клюкву — ну да этим грешат все американские писатели. Отец Ганнибала, литовский граф, живет в советской Литве в своем замке (!), с садовником (!!) и прочей прислугой — и почему-то не в Сибири. При приближении немцев он бежит в лес, хотя, как вся балтийская элита, должен бежать к ним навстречу. Далее, фигурируют литовские части СС, хотя в Литве была только вспомогательная полиция, и никаких частей СС. Бывшие эсэсовцы спокойно переходят на работу в советскую милицию, без всяких проблем, и проверок. Советский милиционер собирается везти хоронить своего отца в Швецию — да ерунда, при Сталине все запросто ездили в Швецию. Дикие несовпадения с прошлыми книгами. Так, Ганнибалу было 11 лет в конце войны в прошлой книге, а тут ему 13. Сестре Мике как было 2 в начале войны — так, похоже, и 2 в конце — говорит она точно также. Плюс — в прошлой книге говорится, что мать кормила и Ганнибала, и его двухлетнюю сестру грудью одновременно — смелое решение, если Ганнибалу 13 лет. Когда сестру съедают дезертиры, в прошлой книге он видит ее зубы в выгребной яме. Тут он находит череп сестры с зубами. Перечислять ляпы можно бесконечно — они не поддаются учету, и книга оставляет впечатление написанной на коленке.

От столь профессионального автора, мастера своего дела, я такого не ожидал. Сюжет прост до нуля — да, Ганнибал такой, потому что у него сестру скушали. Никаких неожиданных поворотов сюжета, ни сюрпризов нет. Работа литературного негра, в роли которого почему-то выступил сам автор.

Оценка: 4
– [  11  ] +

Владимир Войнович «Перемещённое лицо»

Zотов, 25 июля 2009 г. 15:06

К сожалению, тот самый случай, когда лучше бы Войнович не писал продолжение. Это просто УЖАСНО. Других слов нет. Не верится, что столь талантливый, искрометный автор, создавший первые части «Чонкина», опустился до столь низкопробной лажи.

Но увы, это так.

Оценка: 1
– [  0  ] +

Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Реликварий»

Zотов, 13 июля 2009 г. 22:09

Хороший пример того, как к коммерчески успешной, удачно «выстрелившей» книге мгновенно шьется продолжение: по стандартным лекалам, с единственной целью — заработать на читателе денег. Не советую читать после «Реликта», чтобы не испортить впечатление. Сиквел не удался.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Реликт»

Zотов, 13 июля 2009 г. 22:06

Мне ничего не остается, кроме как присоединиться к отзывам. Один из лучших образцов триллера, с прекрасным сюжетом, держащим читателя в напряжении, и весьма неожиданной концовкой. Я считаю это самой лучшей книгой дуэта Престон&Чайлд. Рецепт книги коммерческо-стандартный, герои (особенно агент ФБР с чудесной для русского слуха фамилией Пендергаст) кажется, утопают в клише, но...сварено так на славу, что даже удивительно. Искренние рекомендации.

Оценка: 10
⇑ Наверх