| |
| Статья написана 13 мая 2021 г. 17:07 |
Замечания по рассказам Парня из прошлого — №2
==================================== «Долг каннибала» — Довольно сложный сюжет. Автор решился использовать в рассказе известных исторических личностей из семнадцатого века. Времена Людовика тринадцатого, Ришелье и Марии Медичи. Вариант событий так называемого Дня одураченных. Для убедительности фантдопа пришлось внести много подробностей, затянуть текст. Написано хорошо, но не каждый в России любитА.Дюма ст. «Долго и счастливо» — Мир, где не умирают, а рассыпаются. Иногда им перерезают горло… Мир магии, очень разносторонний. Зачем тогда использовать в сюжете – хоть и частично – старую человеческую сказку о Золушке? В тексте много гнусного и неприятного. «Достаточно дел» — Неплохая задумка автора. И неплохо исполнено. «Если он вернётся» — Про зверей-Прародителей (?). Не совсем представил ситуацию. В рассказе упоминается только три действующих лица (видимо, как раз прародители). Но на Земле сейчас более 5000 видов млекопитающих, а ещё есть птицы, морские животные. Молчу о насекомых и остальных – всего живых существ более миллиона видов (исследованных и в 10 раз больше с неисследованными). Повествование как бы неполное. «Железное сердце тающего города» — Какая-то смесь поджанров фантастики: здесь и роботы, и магия, и хоррор… Мне было читать неинтересно, не захватывает. «Житие святой Ари» — Автор придумал мир, который существовать не может, а потому не воспринимается читателем. По крайней мере, мною. Не моё! «Заложные» — Теперь вот про мёртвых. Хотя не длинный текст… Нет, не представляю его в сборнике. «Зверушка, которой всё равно» — Добры рассказ, так бы назвал. Человеческий… «Земля» — Фотонный парусник и продолжающийся полёт к далёкой звезде. Старик, приглядывающий за старыми фотографиями, книгами, вещами… Дети, заглянувшие в музей, как в хранилище старого мусора. Рассказ в стиле прошлых лет (их много с этой темой). «Зов страны невидимок» — Ну и страсть! Детей в саду пугать. Не для сборника!
«Играя роли» — Заумная вещь с большим количеством ошибок. Самых разных, в том числе грамматических: «…звуки от бегущего газа и тока (интригующе?)…»; «…селекционные техники (?)…»; «…Природа наградила меня памятью. Она меня никогда не подводила…( природа или память?); «…Что спустя сотни лет люди будут помнить, но не всё так же не понимать его детище…( это про кота Шрёдингера так непонятно)»; «…Если произойдут сбои в нескольких, определённых точках, начнётся цепная реакция, которая вполне может закончиться деградацией структуры (структуры чего? какой?)… планеты окажутся в плену собственных масс… ( автор хотя бы намекнул, как будет этот плен СОБСТВЕННЫХ МАСС выглядеть, кому теперь пугаться : человечеству или читателю? Который ничего не понял)»; «…Иначе космос проглотит и разделит нас всех… ( ого! Каков этот космос!)»; «…Как будто бы огибая червоточину, из неё вылетел корабль… ( из червоточины можно только так – как будто её огибая!); «…по червоточине пошли волны (?)…». Ну вот весь текст в таком духе. Забрались несколько человек на край Вселенной ( автор хотя бы как-то определился, где он – этот самый край?), а там их БАНДА (!) накрыла, рыжий кот несколько страниц занял (автор для любителей кошек и котов, наверное, дописал)… Потом гг постреляла остальных, кроме себя. И рассмеялась, а пустота ей вторила. Как-то так. Смешно же, она и рассмеялась. «Искусство превращения в эпоху Хэйан» — Японская история о неверности и необычном превращении. Вряд ли она для этого сборника. «История без имени» — Название не соответствует содержанию. И содержание откровенно слабое. «Камневолье» — Очень не вычитанный текст. Да и сюжет слабоват для сборника. «Колобок и генератор» — Еле дочитал. Ну очень неинтересно… «Конец света отменяется» — Иногда автор слишком подробно описывает действия героев (устаёшь читать эти подробности), а иногда – ничего не понять. Специально сокращает, что ли? Тяжело разобраться: кто и где, и зачем. Только по названию можно что-то предположить. «Коридор» — Да, коридор, а также двери, несколько человек ниоткуда, пакеты с едой для них три раза в день, возможность помыться раз в три дня… И понимание безысходности, ожидание постоянных неприятностей. Длинно, непонятно… Видно и автору тоже, потому и хотел пооригинальней закончить. Не для сборника. «Короткая и полезная жизнь Дельты» — Совсем не понравилось, даже комментировать не буду. «Ловец буджумов» — Очень большое количество ошибок. Такой текст сложно читать, много непонятного. Но смысл рассказа ясен, нужно только правильно оформить, тщательно вычитать. «Ловцы жемчуга» — Пожалуй, длинноватое повествование о ловцах, да и фантдоп слабоват. Читать можно, но надоедает. «Мандарины с драконьей горы» — На мой взгляд – самый малопонятный текст. Не для сборника. «Между» — Вот чего не люблю, так это «свободную речь». Единственный немец в тексте столько раз выругался по-русски, что надоел! Да и девчонки не сильно отстали. Слова мудак, херня, манда, жопа, ссал и тому подобное… Не по мне такой выбор, к тому же сюжет уловить трудно, автор, кажется, перемудрил. «Месяц в Уэлене» — Сложный для чтения текст, о многом нужно догадываться. Некоторые моменты читать неприятно. «Механическая осень» — Написано очаровательно, но существо, составленное из птиц-воронов всё испортило (очень нелогично). Кажется, было бы лучшим другое решение. «Миротворец» — В одном рассказе – два текста. Связи не понял. «Молоко» — Всё про молоко, про зелёных человечков и про секс (в юности, похоже, с девушкой-человеком, а в полёте ку Ориону – с девушкой-андроидом). Потом опять про тоже. Затем ещё… Как-то на межзвёздный полёт не похоже, фантастики маловато. И своего героя автор «горем» назвал. «Молчун и океан» — Странный мир, представить который непросто. Маловато приключений. «На полпути к звёздам» — Не всё понятно написано, хотя название хорошее, боевое, воодушевляющее. «Наша тайная катастрофа» — После того, как я дошёл до «…льющейся мочи», вникать перестал. Если автор этого текста считает его верхом остроумия, то у него что-то неладно с психикой. «Не думай о зелёной обезьяне» — Оригинальный фантдоп! Почти весь текст читается сложно, но в итоге всё сходится…
«Не хо-чет» — Юмор, которого недостаточно для сборника. «Невозможного нет» — Длинное и нудное сочинение с кучей логических ошибок. Если на лице ничего нет (носа, рта и т.д.), то как г.г. сообразил, что перед ним ребёнок? Ведь голова была обтянута кожей (ну,не ужас ли?). Может, это карлик был? Позже про ВРЕМЯ автор никак не мог определиться – то сравнивал его с каучуком, то с раскалённым оловом… А пришельцы какие здесь странные! Жалко мне времени на чтение этого текста… «Ничто человеческое нам не…» — Безграмотный текст, подкинутый для сборника под видом ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ПОВЕСТИ (в двух частях!). «Ничего даром» — Было неинтересно, считаю, что вещь не для сборника. «Ночные ведьмы» — Мало того, что не нравится мне этот собранный букет разных фантнаправлений, здесь достаточно ошибок. И сюжет – совсем не к месту и не ко времени. Только не в сборник для избранных рассказов. Может, есть любители, но точно не 100%. «О любви» — Неожиданный рассказ. Не всё толково, конечно. Сеттингмалоразборчивый – про войну с кем (?), где, в какое время, почему на челноках добирались через космос и т.д. Ни гу-гу… «Оспинка» — Хороший текст, но необходимо подчистить ошибки. Особенно много проблем с запятыми. «Пенсь Леопадра» — Это даже не рассказ, что-то типа притчи (?). Во всяком случае – не в сборник. «Пепельница» — Для поощрения эколога можно было поместить в сборник, хотя фантдоп здесь слишком оригинальный. «Первый день моей новой жизни» — Хороший текст. «Планета бурь» — Довольно длинный текст, но хорош только тем, что в нём с лёгкостью можно найти наивные описания, а также списанные в других местах названия. Фомальгаут, потом Альдебаран! Никакой логики… «По ту сторону Эдема» — Скукота ни о чём… «Поле Комарова» — Специфический юмор космической фантастики.
|
| | |
| Статья написана 4 мая 2021 г. 13:24 |
Господа! Началось голосования за "Книгу года".
Мне, как составителю, было бы крайне приятно увидеть среди победителей "Зеркальную волну. Вал второй" Ну, и про все "Аквы..." не забывайте.
|
| | |
| Статья написана 2 мая 2021 г. 13:03 |
Первая порция впечатлений от прочитанных рассказов от strannik102. Всем авторам — огромная искренняя благодарность да доставленное удовольствие! Организаторам проекта — за доверие!
=============================================================== Branch Идея сродни азимовской, описанной в романе «Конец Вечности». Попытка изменить прошлое, с тем, чтобы вернуть в мир якобы в изначальное «счастливое» время и состояние. И, как это чаще всего в таких случаях и бывает, «хотели как лучше, а получилось как всегда». Рассказ-предупреждение! NewС-Петербург Тема ковид-диссидентства, остро актуальная в мае-июне 2020 года и постепенно сошедшая с главных новостных лент. Развитая до абсурда ситуация, когда введение для отдельных категорий граждан ограничений по передвижению на расстояние не более 100 метров от места проживания приводит в конечном счёте до трагических исходов. Думается, что уже сейчас, в мае 2021 года, тема эта слегка (?) устарела и потеряла яркость и остроту. А что будет дальше? Там ошибка есть в написании выражения «на лицо» — в том контексте, в каком это выражение употреблено в рассказе, его следует писать и читать как «налицо». Абсолютно невозможно Рассказ и писательстве? Или о взаимоотношении старых друзей? Или о том, как Неведомое прорастает в реальность, а косность и привычная обыденность Растаптывают его подошвой ботинка? Все линии сюжета не дописаны, все ситуации не дорассказаны и оставлены за многоточием. Однако рассказ тем не менее состоялся и получился. Ведь не всегда важен и нужен ответ, порой вопрос важнее… Атомный бог А вот это было на пять с плюсом. Отличный вариант несостоявшегося постапокалипсиса, терминатор наоборот, бунт машин во имя жизни. Великолепно прописанный образ Далия, трогательный автобус, сродни кудлатому старому брошенному псу, прибившегося к тому, кто его погладил и накормил. Наполенчик этот новоявленный. И шикарный вариант финала! Бабье лето ГГ зовут Тару (странник — яп.), вот и меня так же :-) А логотип в рассказе как старый рисунок на пачке папирос «Памир» — странник с посохом. «Солнечная система превратилась в карьер для добычи полезных ископаемых» — отличная формулировка того, что ждёт нашу Солнечную систему с нашими подходами к освоению материального мира. И опять отличный рассказ из космической тематики. Ведь и в самом деле до сих пор непонятно, как зародилась жизнь на Земле — гипотеза панспермии, а может сама зародилась в процессе случайных химических процессов в первичном океане, или же это был чей-то эксперимент… И как случилось, что именно наш вид выжил во всех катаклизмах и в конечном счёте стал доминирующим и разумным? Вот и тут — сыграть роль бога, Спасателя и Хранителя, Учителя и Наставника? Настоящая НФ! Белое пламя сердца Ещё один очень понравившийся рассказ. Очень зримо расписанные эпизоды — хоть триллер снимай! Лёгкое прикосновение к тайне и неразгаданная загадка виртуального (?) волшебника, и отлично закольцованная концовка. Магия всегда привлекательна для писателя, а тут ещё и вполне жизненные моменты показаны, какие всегда есть в реале. Благо Ну, вот такая современная сказка. Которая ложь, да с намёком. На что? А нечего подачек от разных демонов и магов ждать, а нужно творить Благо самим, своими руками, головами и ртами. Ведь не только для поглощения еды и выделения шлаков нужны мы, а? Братья меньшие и по разуму Скорее шутка на инопланетянскую тему. Разминка мозга и гимнатстика для пальцев рук. Ну, и для клавиатуры. Впрочем, если иметь ввиду подростково-детскую ЦА, то вроде как и прикольно. Варшавский, Шекли и Гор были бы довольны. В эфире радиостанция Moonlight Постядерный постапокалипсис. Уцелевший лунный модуль-база и полтора (ибо один в коме) выживших во всей этой заварушке сдавших нервов и победивших (?) амбиций. И по земному летосчислению наступают Рождество и Новый год. А впереди только неизведанность. Есть ли надежда?.. Вагнер_и_Сильвер Вроде бы ничего особенного, но рассказ получился настроенческий. Дождливо-слякотный, депрессивный мир, уныние и скука, томление. А просто нужно перепрошить базовые установки. Вишни эти… Ещё один странный мир. Странные герои. Дар этот — слышать всё живое — тоже странный. И главное — нет надежды на лучшее. А может всё-таки есть? Во всех жилищах Все мы представляем собой набор социально-деловых качеств и эмоционально-волевых свойств, все мы являемся в разных условиях и обстоятельствах разными субличностями. И если придумать внешний материальный накопитель-носитель, куда можно будет помещать каждую субличность-персону, и откуда её можно будет при необходимости извлекать и устанавливать на базовую, природную, то это может стать ещё одним шагом в сторону прогресса. Но и принесёт с собой новые риски и беды. Возмездие Не могу вспомнить, где и когда, но этот текст я уже читал. Не такой же, а именно этот. Ну, а если по САБЖу, то каждому воздаётся по делам его. Правда, здесь пострадали и неповинные люди, но так решила ведьма (ведьма?) баба Мотя… Времени замедлившийся бег Слегка запутанная метафизическая канва о сбое восприятия реальности и времени. И о людях с возможностями формирования реальности виртуальной, куда можно уходить и быть там в комфорте, занимаясь любимым делом. Вообще в психологии существует термин «безопасное место», и в принципе каждый человек должен уметь создавать для себя такое безопасное уютное комфортное место. Главное — отличать вирт от реала и не проваливаться из реала совсем. Все оттенки безумия Космическая фантастика. Катастрофа на планете в системе Фомальгаута (?). Противостояние землян и древней жизни, древние чудовища, столкновение непонятного и враждебного и беспощадного оружия с использованием антиматерии. Как часто любим мы чуть что хвататься за оружие и вместо кропотливого исследования с маху решать вопросы нажатием красной кнопки… Ведь так и лемовский Солярис могли бы пробомбить… Дело о рейхенбахском апокрифе Холмсиада, часть тайная, закрытая, допущенная только для адептов и для посвящённых. И только они могут разглядеть и верно толковать явления и знаки, ибо есть ведь и ложные марининско-донцовские ереси… Апокриф о третьем пришествии... Дело сбежавшего жениха. И снова Шерлок Холмс. Правда, дело происходит в эпоху киберпанка, да ещё и с примесью то ли научного-фантастического, то ли мистического. Вместе/параллельно с людьми живут и животные-моро (вспомним Герберта нашего Уэллса), а также и настоящие оборотни-вервольфы. И вся детективная завязка и построена на взаимодействии этих линий — поймёшь, кто есть кто, и дело будет раскрыто. Десятая заповедь Долгое время рассказ находился в рамках обыденно-бытового романтико-лирического направления. Разве что несколько раз упоминаемое Сколково, как место работы ГГ, могло навести на некоторые мысли. А потом автор просто повернул маршрут под углов в 90 градусов и погнал поперёк предыдущего курса. В результате получилась вполне интрижная интрига. Дети такое отродье.К.О. Помните сказку-стишок, как крокодил солнце проглотил? Или ещё какие-то мультики, где тоже есть толстые-претолстые крокодилы? Вот примерно таким я и представил себе внешний вид одного из героев рассказа. Ну, и ребёнки у них, у крокодилов этих, соответствующие… А ещё вспомнилась повесть Лонгиера «Враг мой» — там тоже землянин-чужак стал воспитателем детёнышей чужой инопланетной враждебной расы. Как-то так… А ещё хочется отметить отменный литературный стиль рассказа! Долг каннибала Фантазия времён Дюма-отца. С примесями южноамериканских индейских эпосов и легенд, верования и обычаев. Стильно написано, отлично скомпоновано, в тему использован приём перемены рассказчика, применены элементы тайны и магии, а также обращения к другим литературным источникам. Долго и счастливо Нет, вероятно, человека, который не знал бы историю Золушки — неважно, из прочитанной сказки или из мультипликационного или полнометражного фильмов. И конечно же все симпатии всегда были на стороне бедняжки Золушки. Пока не появился вот этот оригинальный интересный неожиданный рассказ. Перевернувший всё с ног на голову… Достаточно дел Как узнать, человек ты ещё, или уже не совсем? По уму? По цвету крови? Может и так… А может, по наличию того, что называется душой?
|
| | |
| Статья написана 27 апреля 2021 г. 15:45 |
Второй пакет отзывов от perftoran
=================================== Времени замедлившийся бег Рассказ хорош и в плане языка, и в плане идеи. Дано: замедление времени и, созданный силой мысли героев свой индивидуальный мир, где ты можешь делать что угодно. Для главного героя — это созидательный мир, где он занимается творчеством. Двигателем сюжета является, традиционна литературная ситуация "дама/ребёнок в беде". В этой части всё грамотно сработано. Однако в истории о спасении я чуток заскучал. В целом хочется продолжения, ещё одного произведения из этого хорошо придуманного мира, но с более интересным сюжетом. Касательно сюжета, понятное дело, это личные и субъективные пожелания. В целом очень достойно. Все оттенки безумия Буквально незадолго до того как прочитал этот рассказ, краем глаза смотрел "кино про акулок", которые плавают в реке (!), прыгают на огромную высоту и разрывают на куски всяких недалёких и медленных жителей американской глубинки. Короче говоря, это был тот ещё фильмец категории В (или даже Д). Этот рассказ тоже можно считать этаким фильмом категории В (или даже Д). В принципе, от него можно даже получить некоторое удовольствие, как и от кина про акулок. В таких вещах не нужно (и даже вредно) искать логику, ты просто отключаешься и смотришь на экран, отдыхая. Правда, предполагаемый сборник — это не диск “7 в 1 Фильмы о монстрах”, поэтому мимо. Плюсы: вот кстати идея об экспедиции, которая находит родную планету всей этой Ктулхианской семьи рабочая, можно придумывать. Это неплохо. И развивать сюжет можно по-разному Глаз в свастике прицела Безумные учёные! Эксперименты нацистов! Древние божества живут рядом с нами! Нет, это не анонс очередной передачи на канале Рен-тв, а со всем этим можно повстречаться на страницах данного рассказа. Не скажу, что из этого безумного коктейля нельзя сделать интересную историю, можно, но необходимы очень тонкие и оригинальные решения. Здесь не получилось. Все герои – мерзавцы (ожидаемо), поэтому никакого сочувствия к ним не испытываешь. Плюсы: хотя одна кровавая "сцена с пумами" получилась, так сказать, живописной, но я небольшой любитель сплаттерпанка, поэтому дополнительных баллов рассказу она не принесла. Город с жёлтыми фонарями Талантливо написанный рассказ. Понравилось. При чтении даже возникла ассоциация с книгами цикла "Архипелаг грёз" Кристофера Приста. А Приста я люблю. Итак, у нас есть суперкомпьютер, в котором герой создаёт виртуальный мир. Мир Дочери, которой у него не было. Однако есть и другой мир: Мир Сына, реальный мир. Оба мира может смести, изменить война. Сможет ли герой спасти один из них. Итоговое решение с одним из детей метафорично, я трактовал по-своему. Хотя, может, я сам не понял до конца, где реальность, а где нет. Поразмышлять об этом рассказ заставил и для меня это уже ценно. Гравитация любви Красиво написанный рассказ, концовку можно даже назвать изящной. Но вот эти плюсы как-то не сработали на целое. Сюжет кажется не до конца продуманным, как и поступки героев. Два шага до победы "Сказ о том как "Джо Байден" и "Барак Обама" с саламандрами воевали". Автор, видимо, вдохновлялся Чапеком.:-) Рассказ сумбурный, но не бесталанный. Всё неплохо начиналось, но концовка подкачала в плане логики, в первую очередь медицинской логики создателей лекарства. Этакая попытка написать иронический фант.рассказ. Пока попытка неудачная. Девушка Смерть по имени Любовь Рассказ с позитивным месседжем. Ну, в целом неплохая зарисовка такая, но не сказать, что блещущая оригинальностью. Дежавю Очень непонятная вещь. Понимания не добавляет и то, что рассказ попросту неудачно написан: странные словесные конструкции, ошибки. Да и то, как подается сюжет, ясности происходящему не придает. Некоторые части рассказа похожи на копипасты из книг по социологии и физики. Дело о рейхенбахском апокрифе Необычный текст о всемирно известных текстах и ещё с отсылками к другим известным текстам. Всё это великолепие в плане языка стилизованно под "Книгу".:-) Если серьёзно, то понравилось. Всемирно известная история, рассказанная необычным способом. Главное относиться к литературной игре автора с должной дозой иронии. Минусы: Как мне кажется, автор всё же моментами перегибать палку со своими литературными играми, и текст становился трудно читаемым. Дело сбежавшего жениха Ещё одна встреча с героем предыдущего рассказа. Не знаю на сколько трубок это дело. Да и вообще, учитывая фантазию автора, здесь измерения, возможно, происходят в чём-то другом, в электронных сигаретах, например. Фантазия у автора богатая (это плюс), но всяких фант.идей в этот текст помещено столько, что получается винегрет. Не хватает отбора: разделения на главное и второстепенное, умеренности. Сама задумка не плоха, но реализация подкачала.
Десятая заповедь Рассказ с хорошей социальной и психологической составляющей. Хотя расчет, на котором строят свои планы новые планы соседи главного героя рассказа, что называется "на тоненького", могло и не сработать. В целом же очень понравилось. Дети такое отродье Рассказ с африканско-инопланетным колоритом. Манера подачи отчего-то напомнила каттенровских "Хогбенов". Нелёгкое это дело инопланетян воспитывать. А вот процесс их появления на свет остался неясен. Детские голоса Честный мистический хоррор, которому концовка придает лёгкий болливудский флёр. Написано неплохо, но оригинальности повествованию ой как не хватает. Хотя подобные "истории с приведениями" я люблю, поэтому впечатления в целом положительные. Доброта спасёт мир Придумав интересное фантастическое изобретение, автор не сочинил интересный рассказ. Получился фарс (хотя, возможно, так и задумывалось?) с типа "настоящими американцами", любящими пиво и бейсбол. Ну и неуправляемым экспериментом секретного аппарата на живых людях. Это глупость какая-то, что тюрем для опытов не хватает? Не понравилось. Долг каннибала Запоминающаяся история. Написано хорошо. И идея сделать одним из действующих персонажей такой истории и такого антуража индейца-дикаря очень оригинальная. Долго и счастливо Тёмная вариация известнейшей сказки. История в духе "Геймана и ко", не затерялась бы в их сборниках. Мрачно, но концовка немного смазана. Доверять результат всего того к чему стремилась тёмная вариация известной героини столь непокорной лошади по крайне мере глупо. Отношения к кошкам героев рассказа крайне не одобряю.:-[ Достаточно дел Интересный антураж, напомнивший булычевский "Посёлок", который я, правда, читал очень давно. Неплохая идея паразитического влияния пришельца на человека. Сюжет, вроде бы, имеет логическое движение из начала конец, но очень много недосказанного. Что это за поселение такое? Смысл его нахождения на этой планете? Этих людей просто забыли или всё это чей-то эксперимент? История отлично стартует, но, последовавший в развязке боевичок, как-то испортил впечатления. Если он вернётся Рассказ о ЗвероПолисе далёкого будущего. Человек покинул планету так давно, что уже стал мифом. Зверушки, лишенные индивидуальности, и не особо отличимые от человека, если бы их нам не называли, развились. Они даже свой КейДжиБи создали. И не хотят, что бы "мифы" однажды приземлились на космическом корабле уже их планете. На этом всё. Возможно, я чего-то не понял, но по итогу остался равнодушным ко всему рассказанному автором. Железное сердце тающего города Интересная идея у этой истории. Само повествование было немного скучноватым, но это мои лишь мои впечатления. По уму, если судит, то очень недурно.
|
| | |
| Статья написана 16 апреля 2021 г. 11:20 |
Ещё немножко коротких отзывов...
========================================= Отзыв-1 Замечания по рассказам от Парня из прошлого (начало) 1. «Branch». Короткий рассказ, который, наверное (?), будет интересен любителям собак. Но в сборник «Вал третий» (В-3) подобный текст не взял бы. Скучен. 2. «NewC – Петербург». Из встреченных мною ранее конкурсных рассказов. Не верх совершенства текст, можно было бы оставить в сборнике В-3, но лишь как исключение. Если не будут более достойные. 3. «Абсолютно невозможно». Рассказ не является полностью фантастическим, здесь описывается порядок рецензирования некоего текста очень известным автором. Мне было неинтересно. 4. «Антип-терробоец». Разобраться в повествовании может только сам автор: слишком муторно – с избытком придуманных на ходу новых для слуха слов. С трудом дочитал. Как говорится – не моё… 5. «Атомный бог». Редко встречаемый сюжет. При чтении появляется желание понять, чем автор закончит повествование. 6. «Бабье лето». Космическая фантастика, с нормальным сюжетом (хотя не новым). Побольше бы подобных текстов. 7. «Беглая вьюга». Вроде бы, как детская сказка. Не для сборника В-3. Но возьмут ли в какой-то другой сборник? Вряд ли. Сейчас дети такое не читают – слишком длинно и малозанятно. 8. «Бегство от действительности». Текст со значительным количеством ошибок («…ближжайшей (?) весны…»; названия автомашин то в кавычках, то без; употребление слов, значение которых только в Интернете можно найти, и др.). Этакий фантастический юмор, только для собственного пользования – не для всех. Со стихами не к месту (на мой взгляд), с применением ненормативной лексики (сцуко (?), усрался). 9. «Белобородый». Хоррор. Право, текст неплохо написан, хотя жанр этот не люблю. 10. «Белое пламя сердца». Со временем любимая моя (прошлая) фантастика разбавляется всякими фэнтези, снижается интерес. Этот текст «тянул» с трудом, рождаются новые поджанры, для чтения малопонятные, засоренные. Поэма про жопу? Зачем это? Трудно представить рассказ в сборнике. Такой сборник я не стал бы покупать. 11. «Битые дети». Типа фантастической сказки для взрослеющих, уже что-то понимающих в жизни детей. Для взрослого читателя – скучновато. И не ново. 12. «Благо». Начало – про сегодняшнюю международную обстановку. И окончание такое же. Всё остальное – (даже не знаю, как аккуратнее назвать, чтобы автора не обидеть) фигня что ли? Фэнтези (?) низкого качества – например: заяц снёс яйцо, а сам растворился в воздухе, потом с яйцом этим г.г. столько возился… Смешно было, когда у овцы рот растягивался. Ну, понятно, да? Если такое набрать в сборник В3, и его напечатать… Покупать не будут наверняка. Но это моё мнение. 13. «Боудин и Коля». Текст не впечатлил. Типа короткого начала серьёзной темы. 14. «Братья, меньшие и по разуму». Про репу, которая отбилась от инопланетян. Так себе, рожающая в огороде репа… 15. «В эфире радиостанция «Moonlight». Нормально. Даже очень оптимистично, учитывая нынешние отношения между РФ и США. 16. «Вагнер и Сильвер». Наверное, всё на месте. Но разок ещё вычитать желательно. 17. «Вишни эти…». Ошибки есть. Про пса с моря неясно написано. Вычитать нужно. 18. «Во всех жилищах твоих». Изощрённое изнасилование близнецов в далёком фантастическом будущем? Больше 90% текста затрачено на придумку заумного сеттинга… Автор всё-таки может больше, а такое… Люди всегда останутся людьми, а здесь они выглядят уродами. Не хотел бы жить в подобном будущем. И как представить особняк «…на боку Деймоса»? Спутник он и есть спутник, хоть и у Марса. Какой может быть БОК у спутника? Можете представить бок у Луны? Да и на крошечном Деймосе не создать условий для жизни человека (ни атмосферы, ни гравитации). Может, это другой какой-то Деймос? 19. «Возмездие». Текст, достойный какого-то другого сборника. Почему? Написано неплохо, но мне читать про расправу крыс над москвичами было неприятно. Но это – личное. 20. «Времени замедлившийся бег». Текст слишком большой, чтобы быть интересным с подобным сюжетом. Это моё мнение – ни уму, ни сердцу. Название должно быть – «Дворник». Тогда и читать бы не стал. 21. «Все оттенки безумия». И почему задрожала земля, когда улетели десантники? Маловразумительное повествование. Как говорится, не в топ. 22. «Глаз в свастике прицела». Что же? Интересно придумано. И талантливо написано. 23. «Город с жёлтыми фонарями». Всё-таки непонятный сюжет, хотя читается легко и с интересом. 24. «Гравитация любви». На мой взгляд сюжет рассказа слабый. Не для сборника. 25. «Два шага до победы». Тоже недостойный сборника рассказ. 26. «Девушка Смерть по имени Любовь». Вновь слабый рассказ, не для сборника. Не говорю уже о вычурности названия. 27. «Дежавю». Вначале показалось, что автор текста придумал другую версию для героя фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона» с Бредом Питом в главной роли. Потом что-то пошло не так (?). Автор всё больше упражнялся об поездках героя по миру (без подробностей), об Интернете и людях, которые превратили его типа в отдушину для высказывания своих мнений… Короче, текущее повествование – на мой взгляд – ушло из-под его контроля и завершилось довольно расплывчато. Баттон не состоялся, в детство не вернулся. Текст нуждается в большой вычитке. 28. «Дело о рейнхенбахском апокрифе». Счёл текст шуткой невесёлого автора. Вообще-то, должно быть как? Рассказы – отправляются в сборники рассказов. А сие творение сразу при сочинительстве получило название «песни» — целых две песни, если точнее. Поэтому песни эти в сборник песен и надо! 29. «Дело сбежавшего жениха» (в теле рассказа название немного другое: «Тайна сбежавшего жениха»). СОЛЯНКА! Подобного не читал. И сейчас не стал бы, но пообещал участие в отборе; так тяжело было тянуть до последней страницы! Ну ладно гондола вместо квартиры на Бейкер Стрит, ну ладно бронзовая рука у Ватсона, ну хрен бы с ним эти животные моро, старающиеся стать людьми… Но как автор может браться за бессмертные рассказы Артура КонанДойля? Хотя бы выучил, что ли! Если Холмс с Ватсоном – своих (по Дойлю) лет, то как мисс Хадсон превратилась в молодую симпатичную девушку? Да и имя ей автор сменил – Виолеттой окрестил! Когда она – Марта! Квартирную хозяйку – пожилую женщину – автор везде называет секретаршей! А ведь у неё не может быть «…божественной ручки…», старовата для этого. Чем дальше в лес, тем больше дров, т.е. ошибок. Встретил даже такое слово: «…пльоугиваь…»! Может, Интернет виноват… 30. «Десятая заповедь». Читать легко, о развитии сюжета не сразу можно догадаться. Но вычитать, устранить неточности стоит. 31. «Дети — такое отродье!». Сложночитаемый текст. Автор придумал много новых слов для обозначения героев и окружающей их обстановки. Даже несколько раз прочитав, не сразу понимаешь, кто – инопланетяне, а кто с Земли на станции «Бирюза». Текст для любителя. 32. «Детские голоса». Мистическая история. Простенькая. Тоже на любителя. 33. «Доброта спасёт мир». Нормальный прибор придумал автор. Неплохой рассказ. Только подчистить нужно. Например, название у прибора (рем….р) появилось почти в самом конце текста непонятно почему. Потом особенности характера главного героя по ошибке автор записал на Фергюсона.
|
|
|