Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «swordenferz» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 12 марта 2023 г. 04:50

Друзья, в последнее время я все чаще встречаю на просторах сети вопрос о том, что, мол, выход сборника "Театр братьев Стругацких" вроде как анонсирован, однако приобрести его ни в одном из сетевых книжных магазинов невозможно. К сожалению, должен признать справедливость данного замечания. По независящим от автора обстоятельствам сборник будет распространяться по одному-единственному каналу — через вашего покорного слугу.

Конечно, я не могу подменить собой службу рассылки даже самого маленького сетевого магазина, а потому буду делать это на сугубо индивидуальной основе и по цене существенно выше, чем она могла бы оказаться в том же "Лабиринте".

Поскольку я в настоящее время не могу оценить масштаб бедствия, то бишь количество желающих купить книгу, то прошу тех, кого она интересует, написать в комментах к данному посту о своем желании книгу купить, а я рано или поздно, но скорее рано, свяжусь с вами и объясню — что, как, сколько и когда.

Приношу свои извинения за подобную систему как-бы распространения данного издания, но с другой стороны у вас имеется редкая возможность получить редкую книгу, да еще и с авторским автографом (опционально).

Сапиенти сат.


Статья написана 16 февраля 2022 г. 15:10

Сборник «Театр братьев Стругацких» является данью уважения творчеству писателей Аркадия и Бориса Стругацких и включает произведения, действие которых происходит в литературной вселенной знаменитых фантастов.

В сборник вошли продолжения повестей «Беспокойство», «Волны гасят ветер» и «Пикник на обочине», а также произведения, где действуют сами братья Стругацкие в обличии своих литературных альтер-эго.

Сборник проиллюстрирован художником Анной Дербеневой, чьи рисунки великолепно воспроизводят дух золотого века советской фантастики, а на обложке представлен нарисованный художником Сергеем Ореховым портрет Аркадия и Бориса Стругацких в качестве героев своей повести «Гадкие лебеди».

ПРЕДИСЛОВИЕ К СБОРНИКУ

Великий немецкий философ Фридрих Ницше выводил рождение древнегреческой трагедии из духа музыки. Идея этого сборника произведений «по мотивам» вселенной братьев Стругацких родилась из «духа» рисунка, который вы можете здесь видеть. Живопись, как и музыка, вообще играет особую роль в рождении литературных произведений. Достаточно вспомнить хрестоматийный пример самих братьев Стругацких, для которых картина Николая Рериха «Град обреченный» послужила если не источником самого замысла, то источником вдохновения и настроения для создания одноименного романа уж точно.

Повесть «Возлюби дальнего». Ее название — почти прямая цитата из уже упомянутого нами Ницше, которая должна была стать названием одной из повестей Стругацких, но, по понятным причинам, такое не допустила бы советская цензура. Повесть является непосредственным продолжением «Беспокойства» (Улитка на склоне-1) и своеобразным прологом к «Далекой Радуге». Это попытка найти ответы на некоторые вопросы, на которые сами Стругацкие так и не ответили. Как, например, спасли Атоса из Леса? Как выжил после катастрофы на Радуге Горбовский? Какова, наконец, подлинная история операции «Зеркало»? Возможно, все было и не совсем так? А возможно — именно так.

Рассказ «Грех первородных» ставит своего рода точку в истории взаимоотношений люденов и человечества, и события в нем разворачивается на космологических масштабах пространства и времени, повествуя о том, что ничто не вечно в этом мире. Ничто, кроме любви, конечно же.

Идея повести «Бродячая труппа Гран-Гиньоль» принадлежит Андрею Черткову, который в свое время задумал тематический сборник продолжений «Пикника на обочине» с блестящей, на мой взгляд, идеей. Увы, сборник так и не состоялся, а вот повесть была написана.

Идея звучит так.

Стругацкие писали, что замысел повести «Пикник на обочине» пришел к ним, когда они увидели на лесной поляне остатки пикника. Однако если развить эту мысль, то ведь остатки пикника остаются на поляне не навсегда. Время от времени появляются уборщики, которые вычищают всю грязь с поляны и забирают с собой — на свалку или куда еще, неважно. Итак, представьте себе, что так же неожиданно, как когда-то в Хармонте и пяти других местах Земли появились Зоны Посещения, эта и другие Зоны вдруг исчезли. Также исчезли все вынесенные из нее артефакты и прочий хабар. Так или иначе были удалены и другие — нематериальные — следы влияния Зоны на биосферу и цивилизацию Земли.

Эта маленькая повесть написана именно об этом — не столько о самом процессе «зачистки» следов Посещения на Земле, сколько о последствиях «зачистки» для землян, для человечества.

Идея написать историю создания «Улитки на склоне» зрела давно, но я не представлял как можно к ней подступиться, а главное — о чем в ней написать? Ведь сугубо внешне творческий процесс писателя довольно скучен, на ум тут же приходит известная байка про Хемингуэя, который писал роман, лежа в гамаке, что весьма озадачивало его слугу, который не мог различить, когда папаша Хэм работал, а когда бездельничал. Конечно, в случае братьев Стругацких мы имеем дело не с одним писателем, а соавторами, которые, к тому же, используют диалогический метод создания текста. Но ведь должно быть что-то еще… Представленная здесь повесть «Две путевки в Гагры» является зачином романа, работа над которым продолжается. Эта повесть, как мне кажется, вполне самодостаточна, к тому же ее можно рассматривать как вступление к тексту, завершающему сборник.

И, наконец, сценарий. Братья Стругацкие написали достаточное количество сценариев, и делали они это, как правило, с удовольствием. Помните? «Я люблю писать сценарии. Из всех видов литературной поденщины мне более всего по душе переводы и сценарии. Может быть, потому, что в обоих этих случаях мне не приходится взваливать на себя всю полноту ответственности»… Но вот сама их кинематографическая судьба сложилась не столь удачно. Возможно, тут сказывается известный в кино парадокс — из великолепных книг, как правило, получаются плохие фильмы, и наоборот — отличное кино может иметь весьма посредственную литературную основу. Может поэтому «Сталкер» Тарковского стал шедевром, что его сценарий, по сути, никак не соотносился с «Пикником на обочине»?

В сборнике представлен сценарий пилота сериала, в основу которого должны лечь темы, мотивы, сюжеты книг Стругацких. Будет ли реализована идея подобного сериала сказать трудно, возможно сборник попадется на глаза продюсеру, которого данный проект заинтересует, но это уж точно будет фантастика! А пока — завязка, в которой двое молодых и дьявольски талантливых писателя-фантаста Аркадий и Борис Рубацкие в марте 1965 года приезжают в дом творчества в Гаграх, чтобы написать новый роман, не подозревая, какие фантастические перипетии вокруг них развернутся.

Автор скромно надеется, что сборник «Театр братьев Стругацких» станет настоящим подарком для всех любителей творчества замечательных писателей-фантастов, чьи произведения до сих пор сохраняют актуальность и без которых невозможно представить лицо современной фантастики.


Статья написана 28 июля 2021 г. 05:13

На Литрес можно купить мою аудиокнигу Проба на излом в прекрасном исполнении Ильи Веселова.

Для защиты от опасных зверей человек приручил матёрого хищника – волка. Но как выиграть схватку с грядущим сверхчеловечеством? И пусть не обманывает детская внешность сверхлюдей, ибо они беспощадны к своим эволюционным конкурентам – людям. А значит, человек вновь должен приручить того, кто ни в чем не уступит его новым врагам.

И начинается увлекательнейшая из охот – охота сверхчеловека на сверхлюдей…

Но так ли прав человек в своих расчётах? Не окажется ли воспитанное им чудовище милосердным и не примется ли творить добро так, как оно его понимает – сверхчеловечески?

Нужна проба.

Проба на излом.

«Проба на излом»
Михаил Савеличев
Проба на излом
Издательство: М.: Снежный Ком М, 2021 год, 1000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 358 стр.
ISBN: 978-5-6045754-5-1

Аннотация: Сборник включает три повести, объединенные по месту, времени и обстоятельствам действия: СССР, г. Братск; 1960-е годы; альтернативные реальности. В повести «Проба на излом» работник Спецкомитета Дятлов ставит жестокий эксперимент по превращению своей воспитанницы, обладающей сверхспособностями, в смертоносное оружие против подобных ей «детей патронажа», провозвестников грядущей эволюционной трансформации человечества. События повести «Сельгонский континуум» разворачиваются среди мрачных болот, где совершает вынужденную посадку вертолет с руководителями «Братскгэсстроя», с которыми желает свести счеты гениальный ученый, чье изобретение угрожает существованию Братской ГЭС. В повести «Я, Братская ГЭС» на строительство крупнейшей гидроэлектростанции Советского Союза по поручению Комитета государственной безопасности прибывает известный поэт Эдуард Евтушков для создания большой поэмы о ее строительстве и строителях, что вовлекает его в череду весьма странных, фантастических и даже мистических событий.

Комментарий: Самостоятельные повести из «Братского цикла».
Иллюстрация на обложке С. Орехова.


Статья написана 8 апреля 2021 г. 11:22

В 2016 году издательством «Снежный Ком М» был издан мой роман «Крик родившихся завтра», события в котором происходили в альтернативно-историческом мире 60-х годов ХХ века. Главное отличие того мира от нашей реальности в том, что Вторая мировая война в нем продлилась гораздо дольше (до конца 40-х), а изобретение и применение оружия массового поражения (ядерного, биологического и химического) стоило человечеству миллиарда жизней.

Сюжет романа строился вокруг появления после войны детей со сверхспособностями, называемых «детьми патронажа», на которых природа «обкатывала» новые формы разумных существ, которые могли бы сменить человечество и совершить очередной эволюционный скачок.

Заглавная повесть предлагаемого вашему вниманию сборника описывает тот же альтернативный мир, а ее герои – дитя патронажа Иванна и сотрудник Спецкомитета Дятлов уже встречались на страницах романа «Крик родившихся завтра». Однако повесть — вполне самостоятельное произведение и не требует предварительного ознакомления с романом, если только вас не заинтересует дальнейшая судьба героев.

Пользуясь случаем, хотел бы обратить внимание читателей на аудиоверсию повести «Проба на излом» в великолепном исполнении Ильи Веселова, большого профессионала своего дела. На мой авторский слух, это тот случай, когда исполнение получилось гораздо сильнее оригинала… Прослушать две первые главы повести можно по этой ссылке.

Следующие два произведения примыкают к «Пробе на излом» преимущественно «территориально» (хотя их событийные отголоски слышны и в заглавной повести), поскольку также относятся к условному «Братскому циклу», где действие сосредоточено в районе Братска и Братской ГЭС.

События небольшой повести «Сельгонский континуум» разворачиваются в Сельгонских топях, где кипят поистине шекспировские страсти. Что, если бы действие самого загадочного произведения Шекспира «Буря» происходило не в декорациях далекого экзотического острова, а в глубине жутких Сельгонских топей, а его героями оказались не итальянские короли и вельможи, а советские партийные функционеры, производственники и ученые 70-х годов двадцатого века?

Вертолет директора «Братскгэсстроя» совершает вынужденную посадку в самом сердце Сельгонских болот, где когда-то без вести исчез изгнанный из Братска гениальный ученый и изобретатель Козырев. Козырев не погиб в топях и продолжил работу над своим изобретением — вечным источником энергии. И теперь ученый жаждет наказать тех, кто лишил его будущего, навсегда заперев в Сельгонском континууме, где под воздействием изобретенной им машины творятся странные и страшные чудеса.

Действие повести «Я, Братская ГЭС» происходит в конце 1960-х годов на крупнейшей гидроэлектростанции Советского Союза, куда по поручению Комитета государственной безопасности прибывает известный поэт Эдуард Евтушков для создания большой поэмы о ее строительстве и строителях.

В ходе выполнения творческого заказа поэт вовлекается в череду весьма странных, порой фантастических и даже мистических событий. Евтушков оказывается проводником силы более могущественной, чем партийные органы и госбезопасность, но которая также заинтересована, чтобы из-под пера талантливого поэта вышло лучшее его творение…

Сборник будет опубликован в издательстве Снежный Ком М, где его можно будет приобрести в самое ближайшее время.


Статья написана 18 октября 2020 г. 12:46

Отзывы на мои книги Крик родившихся завтра и Анизотропное шоссе от Анастасии.

Анизотропное шоссе
Анизотропное шоссе
Крик родившихся завтра
Крик родившихся завтра

Немного комментария.

Буктьюберов я смотрю, как и многие, я думаю, писатели, но при этом ориентируюсь не на популярность/раскрученность буктьюбера, а на две вещи: ЧТО читает и КАК рассказывает. Предпочтение отдаю каналам, которые отличаются, скажем так, нетрадиционностью круга чтения. В сотый раз слышать более/менее объективные мнения о вышедших новинках как-то быстро приедается. Поэтому у меня создался некий весьма узкий круг постоянных буктьюмканалов, которые я регулярно просматриваю. Еще раз повторюсь, сколько на канал подписано людей мне совершенно без разницы.

Данный канал Насти BooksWillNeverDie, канал Сергея Люблю фантастику, еще парочка каналов (о них как-нибудь позже) — вот мое меню и моя рекомендация всем, кто интересуется действительно хорошими и нетривиальными книгами…





  Подписка

Количество подписчиков: 8

⇑ Наверх